Не быть в Церкви выкидышем В основе стремлении многих креститься именно на праздник Крещения Господня лежит суеверное желание своеобразно этот праздник «отметить», а в худшем глубокая суеверность, убежденность в том, что именно в этот день «крещение полное», и якобы, крещаемым даются особенно сильные ангелы-хранители. 19 января, 2010 В основе стремлении многих креститься именно на праздник Крещения Господня лежит суеверное желание своеобразно этот праздник «отметить», а в худшем глубокая суеверность, убежденность в том, что именно в этот день «крещение полное», и якобы, крещаемым даются особенно сильные ангелы-хранители. Когда наступает праздник Крещения Господня, многие священники, особенно служащие в крупных городах, готовятся к тому, что в этот день придет креститься необычно много людей. Если в среднем приходило 3-5 человек в день, то 19 января придет 25-30, а может и больше. В основе этого стремлении многих креститься именно на праздник лежит, в лучшем случае, желание своеобразно этот праздник «отметить», а в худшем глубокая суеверность, убежденность в том, что именно в этот день «крещение полное», и якобы, крещаемым даются особенно сильные ангелы-хранители. Это суеверие очень настойчиво поддерживается, как и мнение о том, что существует особая «крещенская» и особая «Богоявленская» вода, что они очень разные по свойствам и применять их нужно по-разному, причем на каждом приходе инструкция по применению освященной воду своя. Хочется сразу сказать: «священники виноваты в том, что церковный народ погряз в суевериях!» Да, виноваты очень часто, но не всегда. Зачастую человек просто не желает видеть Бога, заслоняя Его материальной святыней, особым местом или праздничным днем, самозабвенно веря в самодостаточность этих вещей и понятий. С психологической и бытовой точки зрения это очень удобно: все сводится к обрядоверию, исполнению определенных предписаний, исполнению советов «знающих» бабушек, у которых Святая Троица это Бог, Божья Матерь и Мыкола Чудотворец, а понятие личного покаяния за свои грехи размывается и оттесняется, уступая место призывам покаяться всем народом в убийстве царя, страшилкам о мировом масонском заговоре против России и ИННизму.

http://pravmir.ru/ne-byt-v-cerkvi-vykidy...

О ПРОСФОРЕ, АНТИДОРЕ И АРТОСЕ Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IC и ХС (Иисус Христос), под перекладиной HI КА (по-гречески победа). Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

http://pravoslavie.ru/put/shagi/perviesh...

поиск:   разделы   рассылка " Народное христианство " в СССР 1940-50-е годы Источник:  Ttolk.ru В 1930-50-е православие среди народа, оставленного без " вертикали власти РПЦ " , перерождалось в хлыстовство и даже скопчество. Верующие создали уникальную систему " народного христианства " – она была разрушена репрессивной машиной государства только в 1960-е годы. Фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы не сказалась на религиозности советских людей. Напротив, на обломках официальной церкви возникло " народное христианство " (хлыстовство и скопчество) – органичное состояние верующих людей в России. О том, как происходило перерождение христианства в это время рассказывается в книге Алексея Беглова " В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР " (Издательский совет РПЦ " Арефа " , 2008 г.). В 1930-х число священников в результате гонений властей уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам. Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили " дедушки " – они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок. Во многих областях, например, в Тульской и Ульяновской, богослужения стали совершать старухи. Совершение таинств в таких кружках постепенно исчезало. " Дедушки " и старухи ограничивались чтениями Евангелия. Главным объектом поклонения становится Святая Вода и Святые Родники. Наряду с Родниками, объектами священного поклонения становятся Священные Яблони. В Саратовской области власти в 1944 году назло срубили такую яблоню, так верующие приходили молиться её пню. Дальше – больше. Организатор молитвенного дома – старуха-священник в Рязанской области начала причащать своих прихожан кровью, взятой из большого пальца ноги. Это типичный хлыстовский обряд, когда священница выступала в качестве Богородицы. А в селе Малая Шелковка Алтайского края верующие люди в молитвенном доме заменили таинства гаданием. Почти везде вступающим в общину на шею вешали гирлянду лука, как знак посвящения. В 1930-50-е годы по всему СССР прокатилась волна религиозного самозванчества, как раньше у хлыстов – почти в каждой области объявлялись Иисусы и Богородицы. Почти везде в общинах происходили " инсценировки Страшного суда " – также, как у хлыстов. Например, в движении " чердачников " кульминацией моления был подъём на чердак, а затем спуск оттуда их лидера Николая Хакилева, что должно было означать Вознесение и Второе пришествие Спасителя.

http://religare.ru/2_101269.html

Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Ответы священников на вопросы Проекты «Правмира» Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Навигация Учение Церкви Священное Писание Ветхий Завет Новый Завет Вопросы о Церкви Календарь Праздники Вопросы о Боге Таинства Церкви Крещение Имена Крещен ли я? Крещение детей Крестные родители Соборование Венчание Исповедь Духовный отец Епитимия Причастие Таинство священства О священниках Пост Праздник в пост Постная пища Детский пост Смысл поста Послабления поста Супружеские отношения в пост Святыни Икона Нательный крест Святая вода Святые Символика Церковный этикет Церковные каноны Храмы и монастыри Монашество История Церкви Церковная свеча Священное Предание и церковная традиция Толковый словарь Человек Брак и семья Знакомство. Поиск супруга Взаимоотношения до брака Отношения в семье Измена Рождение и воспитание детей Церковная жизнь детей Дети и современный мир Вопросы воспитания Неверующие близкие Внебрачная связь Второй брак беременность Аборт, прерывание беременности и нерожденные дети Беременность и Церковь Вдовство Усыновление Брак с иноверным Развод Бесплодие Супружеская близость Брак с инославным Одиночество Отношения с окружающими Духовная жизнь На пути к Церкви Добродетели Беснование Помыслы Грехи и греховные зависимости Уныние Блуд Что считать грехом? Курение Алкоголизм Наркомания Гомосексуализм Обида Наказание или испытание? Духовный рост Черты характера Молитва Молитва об усопших Богослужение. Церковная молитва. Иисусова молитва Молитва об инославных и иноверных Домашняя молитва Кому молиться? Молитва о некрещеных Молитва о самоубийцах Здоровье Психология Творчество Смерть Погребение Самоубийство Поминовение усопших Общество Работа Литература СМИ Телевидение Интернет Братья наши меньшие Спорт Наука Музыка Благотворительность. Милосердие Кино и театр Образование Политика История Паломничества и путешествия Религии Секты Инославие Католицизм Протестантизм Старообрядчество Армянская Апостольская Церковь Иноверие Ислам Буддизм Индуизм Иудаизм Язычество Православие Смена вероисповедания Оккультизм и суеверия Оккультизм Астрология, нумерология Суеверия Магия, колдовство Сновидения Ясновидение Знахарство, целительство, экстрасенсорика Гадания Задать вопрос священнику Наши священники протоиерей Александр Ильяшенко протоиерей Михаил Самохин священник Александр Петров священник Антоний Лынов священник Антоний Скрынников священник Дионисий Свечников священник Игорь Дудко священник Филипп Парфенов Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Доброго времени суток! Недавно я прочла в Интернете статью о взаимосвязи христианства и экологии.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pravda-li...

Прот. Андрей Ефанов: Когда священник нужен лишь как требоисполнитель Сегодня приходили с просьбой отпеть покойника. Пришлось отказать. 25 декабря, 2013 Сегодня приходили с просьбой отпеть покойника. Пришлось отказать. 25 декабря — память святителя Спиридона Тримифунтского. К этому дню приурочил свои размышления протоиерей Андрей Ефанов. Сегодня приходили с просьбой отпеть покойника. Пришлось отказать. Поясню. Живу я не в церковном  доме, а в личном. Не на территории прихода и даже в другой епархии. Так уж получилось, и ничего здесь  не поделать. Раньше помогал престарелому настоятелю с требами, но сейчас его нет на месте и без его  разрешения отпеть покойника не могу. Предложил обратиться к благочинному. Вроде бы как вопрос не стоит выеденного яйца, а тем более — статьи, но есть моменты, которые взволновали. Родственники  покойного чрезвычайно обиделись на меня. Мол, и в Церкви бюрократия, нет человеческого отношения. Как мог, объяснил, что дело не в бюрократии, что благочинный им обязательно поможет. Но у самого  кошки на душе скребут. Людей этих знаю, покойника — тоже. В храм из них никто не ходит, ходить  не собирается, священник им нужен лишь как требоисполнитель. И в этом совсем не их вина. Мы,  духовенство, прихожане, мы виноваты в том, что в наши храмы идут как в дом быта религиозных услуг.  Мы, священники, готовы за деньги и отпеть, и покрестить, и обвенчать людей невоцерковленных, иногда  даже неверующих. Нам надо платить епархиальные взносы и зарплаты, отапливать и реставрировать  храмы. И ради этого мы торгуем своими услугами и Божией благодатью. А миряне… сколько раз каждый из нас давал совет невоцерковленному знакомому: «освяти квартиру»,  «вам надо венчаться», «сходи в храм, набери святой воды и окропи дом», «машину надо непременно  освятить». Никто не обратил внимания, что в освященных квартирах чаще разводятся супруги, что святая вода не приводит пользователя данного «гаджета» (если он так к этому относится — как к удобному  приложению в целом безбожной жизни) к Богу, а освященные машины чаще попадают в аварии? А ведь так  это и есть! Слова Писания про демона, который приводит своих товарищей в пустой дом исполняются  на наших глазах.

http://pravmir.ru/prot-andrej-efanov-kog...

С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Слово, сказанное в Свято-Николаевской церкви, что в Хамовниках в Москве, в день празднования в честь чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных». Все мы знаем, мои дорогие, что скоро придет весна. Еще она борется с зимой, но ни у кого нет сомнений в том, что весна ее победит. Под дыханием теплого весеннего воздуха растопятся снега и льды, обнажится земля, покроется зеленью, появятся листочки на деревьях, зацветут весенние цветы и птицы запоют свои песни. Со временем весны в природе у нас, православных людей, совпадает особое время церковного года, называемое Великим постом. Еще отцы и учители первых веков христианства назвали это священное поприще Святой Четыредесятницы духовной весной. Посмотрите, дорогие, как много общего между весной в природе и нашей православной духовной весной. Весна в природе – это время пробуждения природы от зимнего сна, время обновления природы и украшения ее сверкающей, присущей только весне красотой. Время Великого поста, эти дни духовной весны, – время нашего пробуждения от греховного сна, нашего духовного обновления и украшения души христианскими добродетелями. У весны в природе есть свои предвестники: длиннее становится день, теплее солнечные лучи, временами вода течет с крыш и оттаивает земля. У нашей духовной весны есть свои предвестники. Уже за четыре недели до Великого поста Святая Церковь начинает нас к нему готовить. Своими евангельскими чтениями и связанными с ними песнопениями она хочет возбудить в нас дух покаяния и научить нас на евангельских примерах тому, каким должно быть наше покаяние. За четыре воскресенья до Великого поста вы все слышали евангельское сказание о Закхее, сребролюбивом и жестокосердом к слезам и горю людей начальнике сборщиков податей. Вы знаете, как он, этот Закхей, под влиянием обращенного на него взора Господа Иисуса Христа и посещения его дома Спасителем, внезапно переродился, восклицая: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо ( Лк. 19, 8 ). Вы слышите: Закхей, сознав свои вины перед Богом и людьми, хочет искупить свои грехи. Жестокий сердцем становится милосердным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Таинства Дух Твой, , влиян в наш дух, ибо вот на теле нашем крещение Твое, в составе нашем Животворящая Плоть Твоя; Твоя, Господи, есть в нас часть (прп. Ефрем Сирин , 34, 391). ...Святый жертвенник , которому предстоим, по природе есть обыкновенный камень, ничем не различный от других плит, из которых строятся наши стены и коими украшаются полы, но поскольку он посвящен на служение Богу и принял благословение, то он есть святая трапеза, чистый жертвенник, которому касаются уже не все, но только священники, да и те с благоговением. Хлеб опять, пока есть обыкновенный хлеб, но когда над ним будет священнодействовано Таинство, называется и бывает Телом Христовым. То же бывает и с таинственным елеем; то же с вином; сии предметы малоценны до благословения, после же освящения Духом каждый из них действует отличным образом. Та же сила слова производит так же почтенного и честного священника, новым благословением отделяя его от обыкновенных простых людей. Ибо тот, кто вчера и прежде был одним из многих, одним из народа, вдруг оказывается вождем, предстоятелем, учителем сокровенных таинств; и таким он делается, нисколько не изменившись по телу или по виду, но оставаясь по видимости таким же, каким был, некоторою невидимою силою и благодатию преобразовался по невидимой душе к лучшему (свт. Григорий Нисский , 25, 6–7). ...Тому, кто намеревается приступить к священным и страшным Таинствам, надлежит быть трезвенным и бодрым, свободным от всякого житейского попечения, исполненным великого целомудрия и великой ревности, исторгнуть из ума всякие помыслы, чуждые Таинствам, и сделать храмину свою во всех отношениях чистою, как намеревающемуся принять самого Царя... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 253). ...Абие изыде кровь и вода ( Ин. 19, 34 ). Не без значения и неслучайно истекли эти источники, но потому, что из того и другого составлена Церковь . Это знают посвященные в Таинства: водою они возрождаются, а Кровию и Плотию питаются. Так, отсюда получают свое начало Таинства; и потому, когда ты приступаешь к страшной Чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра (свт. Иоанн Златоуст , 52, 577).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Туртень. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм был основан в начале 19 века. Точных данных не сохранилось. При храме имеется особо чтимый образ Св. влкмч. Дмитрия Солунского чудотворца. В 1937 годы был закрыт и вновь открыт в 1946 году. В штате числится один священник. Богослужения совершаются регулярно. По воскресеньям проводятся духовные беседы с прихожанами. Ведется пастырское окормление соседних сел. церковь Казанской иконы Божией Матери была построена в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Вместо древней часовни на месте явления иконы, в 1848 году стараниями управляющего именьями Ланских помещика Михаила Афанасьевича Левачова была построена каменная часовня, покрытая железом. Церковь дважды закрывали (в 1937—1946 и в 1961—1989 годах). Сейчас храм действующий и имеет два придела: во имя Казанской иконы Божьей Матери (празднование 21 июля и 4 ноября) и во имя св. Флора и Лавра (празднование 31 августа). В 1937 г. в годы советского лихолетья храм был закрыт. В этом же году храм пытались разрушить, но этому помешала ядовитая змея, которая укусила водителя экскаватора, пытавшегося начать уничтожение храма. В 1938 г. до основания была разрушена часовня у источника. По данным уполномоченного по делам Русской Православной Церкви СССР по Тульской области, в 1960-е гг. «в религиозный праздник «Казанскую» приходило паломников из Тульской, Рязанской, Орловской и Липецкой областей до 5-6 тысяч человек» ( ЦНИТО. Ф.8 оп.1 д.142 л.68, 68об .). В 1947 году на Пасху церковь открыли первый раз, до 1961 года. В 1961 году под Духов день церковь закрыли вторично. Здание храма превратили в зернохранилище. Так простояла она в запустении до 1989 года,  в 1992 году приход получил Государственную регистрацию. Святой источник много раз заваливали мусором, который привозили специально из г. Ефремова. Сделали на его месте пруд для разведения рыбы. 21 июля 1961 года было доложено, что «святой» источник с.Туртень Ефремовского района окончательно ликвидирован. Но святая вода все равно пробиралась через горы земли и мусора, находила себе дорожку, делая по-прежнему источник местом паломничества и почитания дивных чудес Пресвятой Богородицы. Источник является значимым местом для православных паломников и славится своими целебными свойствами.

http://sobory.ru/article/?object=07332

Управляющий Восточным викариатством совершил молебен в больничной часовне и в сопровождении главного врача больницы Шамиля Гайнулина навестил пациентов онкологических отделений. 18 июля, в день памяти преподобномученицы Елизаветы Федоровны, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетил московскую городскую клиническую больницу сообщает Диакония . Управляющий Восточным викариатством совершил молебен в больничной часовне и в сопровождении главного врача больницы Шамиля Гайнулина навестил пациентов онкологических отделений. Также в рамках визита епископ Пантелеимон обсудил с главным врачом возможность восстановления в больнице православного храма на историческом месте. «Сегодня многие пришли, чтобы получить облегчение болезни. – Сказал епископ Пантелеимон в проповеди перед освящением воды. — Когда человек выздоравливает – это его радует. Радость быть здоровым – это радость иметь возможность помогать другим, делать добрые дела. Кроме радости быть здоровым, есть еще радость чистоты. Тело мы каждый день поддерживаем в чистоте, но и душа человека тоже в ней нуждается. Мы будем сейчас освящать воду в память о чуде исцеления расслабленного в воде Овчей купели. Святая вода может коснуться и очистить не только наше тело, но и душу». По окончании молебна владыка благословил всех собравшихся и раздал открытки с фотографией преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Епископ Пантелеимон напомнил, что день совершения молебна совпал с днем ее памяти, кратко рассказал житие великой княгини и пригласил всех посетить музей-квартиру Елизаветы Федоровны в Марфо-Мариинской обители милосердия. В сопровождении главного врача больницы епископ Пантелеимон навестил пациентов онкологических отделений в историческом корпусе бывшего больничного храма. Управляющий Восточным викариатством подарил персоналу и пациентам иконы Божией Матери «Всецарица» и молитвословы, выразил пациентам слова утешения и поддержки. После посещения отделений больницы епископ Пантелеимон обсудил с главным врачом перспективы сотрудничества больницы и Церкви. Шамиль Гайнулин рассказал о своих планах возвращения больнице ее исторического названия больницы Бахрушина и возрождения в ней старинного больничного храма. Он показал владыке план реставрации корпуса, в котором находился храм. Епископ Пантелеимон поддержал идею восстановления храма на историческом месте.

http://pravmir.ru/episkop-orexovo-zuevsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010