Окончив это дело, Путята пошел в Киев. Вот почему о новгородцах сложилась тогда поговорка, что «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». Сам великий князь распространял христианство на запад от Днепра. В 992-м году Владимир ходил с епископами на юго-запад, распространял христианскую веру в земле червенской, учил и крестил там людей. Он основал здесь город, назвав его, по своему имени, Владимиром, и построил деревянную церковь во имя Пресвятой Богородицы. Но как ни старался Владимир просветить всю русскую землю светом христианской веры, – это ему не удалось вполне. И проповедников при нем было еще очень мало, да и само дело было слишком велико и значительно. Христианство при нем распространилось преимущественно по узкой полос, прилегавшей к великому водному пути из Новгорода в Киев. Обращение же всей русской земли ко Христу совершилось уже при его преемниках. Владимир-христианин После крещения киевлян, Владимир немедленно занялся постройкой церквей. Церкви строились преимущественно на тех местах, где стояли идолы. В самый год крещения Руси Владимир поставил церковь во имя св. Василия на том самом месте, где стоял идол Перуна. Не забыты были и мученики Федор и Иоанн. На месте пролития их крови киевскими язычниками, Владимир в 989-м году заложил каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Князь ничего не жалел на постройку ее. Храм строили греческие мастера, по образцу корсунских церквей. Через семь лет он был готов. В этот храм Владимир пожертвовал св. мощи, иконы, кресты, хоругви, – вообще, всю святыню, взятую им из Корсуня. Сюда он перенес потом и гробницу своей бабки Ольги. Попечение о храме вверено было известному Анастасу и корсунскому духовенству. На содержание его и церковного причта, князь назначил десятую часть от некоторых своих княжеских доходов. Поэтому церковь Успения Пресвятой Богородицы и стала называться десятинною. Освящение ее сопровождалось большим торжеством, угощениями и раздачею бедным милостыни. Владимир построил и еще нисколько церквей в Киеве, но величественнее и богаче Успенской не было. Везде, где крестился народ, немедленно возникали и храмы. Богослужение в храмах совершалось на понятном народу языке славянском. Пение и чтение производились по славянским книгам, переведенным с греческого языка святыми равноапостольными славянскими просветителями – братьями Кириллом и Мефодием. Священнослужители были частью из греков, частью из южных славян –болгар и сербов. Их при Владимире было не мало, но все же не столько, сколько требовалось для распространения веры Христовой и утверждения ее среди новообращенных. Владимир это видел и понял, что этот недостаток всего лучше пополнить своими – русскими пастырями. К своим священнослужителям пасомые больше будут иметь доверья. Пастыри из своих лучше чужих могут знать жизнь народа, его нужды. Но как этого достигнуть? Для этого надо распространять книжное учение, – заводить школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18.10.1892 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. С 21.02.1898 – митрополит Московский и Коломенский. С 23.11.1912 – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, священноархимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, первенствующий член Св. Синода. В 1915 г. удостоен степени доктора богословия. 23.11.1915 – митрополит Киевский и Галицкий, с оставлением первенствующим членом Св. Синода. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., почетный председатель Собора до 21 ноября/4 декабря 1917 г. (дня настолования св. Патриарха Тихона). Зверски убит в Киеве 25.01.1918. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 04.04.1992. – 106, 275, 276, 278 Владимир (Путята Всеволод Владимирович) (02.10.1869 – 1936) – князь, бывш. архиепископ, впоследствии григорианский «митрополит». В 1891 г. окончил Ярославский Демидовский лицей. Поступил на военную службу. В 1897 г. окончил курс Военно-юридической академии. В 1899 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1900 г. пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха. В 1891 г. по окончании духовной академии со степенью кандидата богословия назначен инспектором Казанской духовной семинарии. В 1902 г. возведен в сан архимандрита. В 1902 г. назначен настоятелем посольской церкви в Риме. С 1906 г. – магистр богословия. 06.08.1907 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Санкт-Петербургской епархии, с поручением ему заведования всеми русскими церквами в Европе, за исключением церквей в Константинополе и Афинах. 18.02.1911 – епископ Омский. 08.03.1913 – епископ Полоцкий и Витебский. 10.01.1915 – архиепископ Пензенский и Саранский. На Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. за недостойное поведение лишен епископского сана с оставлением в монашестве, но указу не подчинился, положил начало «пензенскому расколу». В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. обновленческим президиумом ВЦС восстановлен в правах «епископа» и назначен «епископом Саратовским», затем «Пензенским». Участник I обновленческого собора, подписал акт о низложении св. Патриарха Тихона. В 1928 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) , был принят как монах. В 1934 г. перешел в григорианский раскол, григорианский «митрополит Томский и всея Сибири». Согласно определению Московской Патриархии от 13(26).06.1934 монах Владимир Путята объявлялся «отпавшим от Св. Церкви и лишенным христианского погребения». После 1934 г. в заключении. Скончался вне общения с Русской Православной Церковью. – 278 Владимир Александрович (1847–1909) – вел. кн., генерал от инфантерии, командующий Петербургским военным округом. Член Гос. Совета. – 37 Владимир, епископ Екатеринбургский см. Владимир (Соколовский-Автономов), архиепископ Екатеринославский и Таганрогский

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Пришло время Крещения Руси. Владимир, великий князь, принял решение крестить русский народ. Само по себе это было событие очень важное и необходимое. Но не государственной власти это нужно было делать. И то, что князь Владимир решился это провести, решился крестить русский народ, опираясь на государственную силу, было по существу повторением того, что сделал Константин Великий . Когда Владимир приехал в Киев, он крестил своих сыновей, потом издал указ, чтобы все приходили креститься на Днепр. А перед этим он приказал сокрушить всех идолов, а главного идола, Перуна, привязали к концу конского хвоста и волочили его, и били палками, а в это время люди рыдали, видя, что боги их так сокрушаются, и так оскорбляется их религиозное чувство. Нигде – ни в Евангелии, ни в апостольских посланиях, ни в трудах святых отцов – мы не увидим подобного внедрения христианства. Христианство – это есть любовь, а когда оно вводится с насилием, то здесь уже несчастье для людей... Чем замечательна вера Христова? Она замечательна тем, что овладевает сердцами нашими незаметно, она любовью проникает к нам и открывает нам путь к Царству Небесному, путь к вечной жизни. А если народ рыдает, если народ палками гонят к крещению, если народ разбегается по лесам, чтобы только против своей совести не пойти?.. Владимир послал своего дядю Добрыню в Новгород. Путята тысячник – военачальник по-нашему – переправился лесами, тайно, через реку и вошел в город, а когда новгородцы узнали, кто пришел, то была большая резня. Потом пришел Добрыня и приказал жечь город и сокрушить всех идолов. Новгородцы должны были склонить свои головы – и вот слезы, рыдания. И пошла потом поговорка: «Путята крестил нас мечом, а – огнем». Вот так у нас началось христианство . Нарушен был основной закон Христовой жизни. Каким должен был быть путь здесь? Путь мог быть только один – путь любви. Приемлет человек любовью эту святую веру – слава Богу, не приемлет – не тревожить его, а любить таким, какой он есть. Мы, христиане, должны бояться не только всякого насилия, но и всякого принуждения. Пусть нас будет мало, пусть нас будет совсем мало, но мы должны сохранить евангельское учение во всей чистоте и, прежде всего, заповедь Христову о любви держать перед собой как свет, освещающий темный путь в этом мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Разметанную церковь Преображения построили снова. Окончив это дело, Путята пошел в Киев; вот почему есть бранная для новгородцев пословица. «Путята крестил мечом, а Добрыня – огнем». Мы видели, по каким областям и городам было распространено христианство при Владимире; теперь обратимся к другому вопросу: откуда первоначальная русская церковь получила себе священнослужителей? Митрополит и епископы были присланы из Царя-града; в Киеве, если прежде были христиане, была церковь , то были, разумеется, и священники; Владимир привел из Корсуня тамошних священников и священников, приехавших с царевною Анною. Но все этого числа было недостаточно для крещения и научения людей в Киеве и других местах, и вот есть известие, совершенно согласное с обстоятельствами, что присланы были священники из Болгарии, которые были способны учить народ на понятном для него языке; есть даже известие, что и первые епископы и даже митрополит Михаил был из болгар. Но сколько бы ни пришло священников греческих и болгарских, все их было мало для настоящей потребности; нужно было умножить число своих русских священников, что не могло произойти иначе, как чрез распространение книжного учения. Такое распространение было предпринято немедленно после всенародного крещения в Киеве, ибо в нем митрополит и князь видели единственное средство утвердить веру. Отцы и матери били мало утверждены, оставить детей при них – значило мало подвинуть христианство, ибо они воспитывались бы более в языческих понятиях и обычаях; чтоб сделать их твердыми христианами, необходимо было их на время оторвать от отцов плотских и отдать духовным; притом, как выше замечено, только одним этим средством можно было приобресть и священников из русских. Летописец говорит, что Владимир велел отбирать детей у лучших граждан и отдавать их в книжное ученье; матери плакали по них, как по мертвых, прибавляет летописец, потому что еще не утвердились верою. Детей роздали учиться по церквам к священникам и причту. В непосредственном отношении к принятию христианства находится также следующее известие, сообщаемое летописью: в княжение Владимира умножились разбои, и вот епископы сказали великому князю: «Разбойники размножились, зачем не казнишь их?» Владимир отвечал: «Боюсь греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

27 мая 1917 г. под председательством временно управлявшего Пензенской епархией в отсутствие архиеп. Владимира Краснослободского еп. Григория (Соколова) в Пензе состоялся съезд представителей и депутатов муж. и жен. мон-рей епархии, в к-ром участвовали 60 чел. Обсуждались вопросы защиты монастырских земель и угодий от захватов их крестьянами, автономии мон-рей (с образованием монастырских советов), введения монастырского суда, активизации миссионерской деятельности обителей. Летом 1917 г. с санкции губ. комиссара эсера Ф. Ф. Федоровича здание Пензенской ДС изъяли под лазарет. 2 авг. 1917 г. архиеп. Владимир (Путята) был отстранен Синодом от управления Пензенской епархией по причине поданной на него жалобы с обвинением в растлении несовершеннолетней. Временное управление епархией вверено Краснослободскому еп. Григорию (Соколову). 8-13 авг. 1917 г. в Пензе под председательством еп. Григория проходил епархиальный съезд духовенства и мирян для выбора делегатов на предстоящий Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , а также для рассмотрения вопросов епархиальной жизни. 14 авг. 1917 г., по окончании епархиального съезда духовенства и мирян, состоялось собрание священников, диаконов и псаломщиков епархии из числа депутатов епархиального съезда. Собрание приняло устав Профессионального союза духовенства епархии, призванного объединить аналогичные союзы в Пензе и в уездах. Также состоялись выборы епархиального правления - постоянного органа Профессионального союза духовенства епархии. В периоды отъезда Краснослободского еп. Григория (Соколова) в Москву на заседания Поместного Собора епархией временно управляло соединенное присутствие церковно-епархиального совета и консистории (Распоряжения епархиального начальства//Пензенские ЕВ. Ч. офиц. 1917. 19. С. 156; Там же. 23/24. С. 175). 17 сент. 1917 г. архиеп. Владимир (Путята) был запрещен в священнослужении. 11 окт. того же года судной комиссией Поместного Собора оправдан по делу о совращении несовершеннолетней, 12 окт. Архиерейское совещание при Соборе одобрило это решение и вынесло определение Синоду о снятии с архиерея запрещения в священнослужении и об увольнении его на покой с назначением пенсии. Однако 7 нояб. Синод предписал архиеп. Владимиру покинуть Пензу и в течение 3 лет пребывать во Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни . Считая себя оправданным Архиерейским совещанием, архиеп. Владимир постановлению Синода не подчинился и остался в Пензе.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В киевских землях, на юге и юго-западе Руси, люди еще до Владимира были знакомы с христианством, потому и крещение принималось ими легко. Не так обстояло дело на русском севере. Там сильны были языческие верования. В Новгороде Великом перемена веры не обошлась без сопротивления. В северную столицу Древней Руси в 991 году из Киева Владимиром был послан епископ Иоаким вместе с княжеской дружиной для обращения новгородцев к христианской вере. По приказу Иоакима княжеские дружинники сначала разрушили языческие капища. Затем, обвязав главного идола Перуна веревками, стащили его с горы и долго таскали по нечистотам, пока не утопили в реке. В летописи рассказывается эпизод, который имел место на следующий день после этих событий в пригороде Новгорода. Местный горшечник утром собирался в город для продажи горшков и вдруг увидел Перуна, подплывшего к берегу. Он с негодованием оттолкнул идола шестом от берега и с упреком за дорогие пищевые жертвы сказал ему: «Ты, Перу нище, досыта ел и пил, а теперь плыви прочь!» Однако большинство жителей не так спокойно отнеслись к ниспровержению старых богов. Действия княжеского посольства вызвали бунт среди новгородцев. Тогда тысяцкий князя Владимира, Путята, во главе своей дружины выступил против восставшего народа. А дядя Владимира, Добрыня, поджег городские дома. Жители, бросив мечи и колья, кинулись тушить пожар. Перевес остался на стороне князя. Новгородцы крестились. Так появилась пословица о крещении Новгорода: «Путята крестил их мечом, а Добрыня огнем». Сопротивление новой вере было оказано не только в Новгороде. Летописец отмечает столкновения с язычеством и в других городах на севере Руси. Например, в Ростове христианство появилось с первым епископом Феодором, который благодаря княжеской дружине построил там дубовую соборную церковь во имя Богоматери и совершил крещение местных жителей. Однако после ухода дружины народ прогнал и Феодора. Его преемник епископ Иларион, не в силах более терпеть неверие и досаждения людей, сам ушел из Ростова. Третий епископ Леонтий не убежал от вверенной ему паствы, хотя язычники и его выгнали из города. Поселившись за городом, он стал привлекать к себе детей и учить их грамоте по христианским книгам. Видя успех Леонтия, язычники решили убить его. Толпой они пришли к его дому. Леонтий вышел к ним в святительском облачении, с крестом в руках, в окружении священников. Его решимость принять смерть испугала жителей, а убедительная речь, обращенная к ним, так подействовала на толпу, что многие тут же изъявили готовность креститься.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ленин счел необходимым привлечь к обсуждению проблемы председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского и заведующего VIII отделом Наркомюста П. А. Красикова. Красиков откликнулся на обращение Ленина сразу же: «Моя линия, которая расходится с линией ВЧК (Лацис; была в печати полемика моя с ним) заключается в выдержке обеих групп на сухоедении, а не оживлении их пайками. Владимир у меня много раз был и я его очень изучил. Он просился к нам на службу в Комиссариат, но у него нет за душой ничего и никакой “новой” церкви он не представляет, никакого бунта против Тихоновской церкви поднимать не осмеливается и ни [в] одном догмате с ним не расходится, а просто желает восстановления себя в сане епископа, из коего извержен за довольно неприличные для епископа деяния. Тихона надо шельмовать в лоск, что мы и делаем, а не [опрокидывать?] с помощью реформации. Да и никакого реформаторского движения не наблюдается. За церковью идет кулачество и старухи. Способствовать созданию хотя бы бутафорской реформации считаю невыгодным для революции и предпочитаю непричесанного русского попа, совершенно дискредитированного всем прошлым, причесанному Путяте, прошедшему иезуитскую школу. Владимир Путята теперь очевидно избрал посредником А. В. [Луначарского], видя, что VIII отдел надуть не так легко. Если они осмелятся созвать Собор, то будет [любопытная] ситуация» 62 . Дзержинский, получив письмо Луначарского с припиской Ленина, в свою очередь обратился за содействием к члену коллегии ВЧК (а в недавнем прошлом заведующему Секретным отделом ВЧК) М. И. Лацису: «Дорогой тов[арищ] Лацис! При сем письмо Луначарского т[оварищу] Ленину. Прошу Вас срочно написать доклад по этому вопросу для препровождения т[оварищу] Ленину. Мое мнение. Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать ее в обновленной форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой. Официальные или полуофициальные сношения партии с попами недопустимы. Наша ставка на коммунизм, а не религию. Лавировать может только ВЧК для единственной цели — разложения попов. Связь какая бы то ни было с попами других органов бросит на партию тень, это опаснейшая вещь, хватит нам одних спецов. Привет. Ф. Дзержинский. P. S. Письмо к Ленину верните. Просил бы 3 XII прислать мне Ваш доклад» 63 .

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

От Сергия потребовали объяснения и раскаяния за «клевету на советскую власть», содержавшуюся, по мнению ВЧК, в письме, настойчиво при этом допытываясь, кто и как передал его в Рим. После трехчасового разговора «на нервах» Сергий был упрятан в Бутырку по обвинению в распространении «контрреволюционных материалов». Последними словами Шпицберга были: «Посидите месячишко-другой, вспомните!» К вечеру того же дня в Троицкое подворье явился сотрудник ВЧК и объявил, что патриарха вновь берут под домашний арест, поскольку в его бумагах был найден «антисоветский» документ – письмо митрополита Сергия (Страгородского) . Попутно сообщалось и о том, что сам автор письма арестован и в отношении него началось расследование. О настроении патриарха Тихона в тот тяжкий момент мы можем судить по одному из его писем митрополиту Евлогию (Георгиевскому) в Париж: «О себе можем сказать, что только что живы. Сошли почти на нет. Из Синода остались я (да и то под домашним арестом), митрополит Евсевий Крутицкий (бывший Владивостокский) да архиепископ Михаил Гродненский. В Высшем Церковном Совете – епископ Алексий Боровский… протопресвитер Любимов, протоиерей Станиславский и профессор Громогласов. Остальные кто в темницах (митрополит Сергий, митрополит Кирилл, архиепископ Никандр), кто в рассеянии». Хлопотать за Сергия взялся… Владимир Путята. По его просьбе и под его поручительство «о лояльности Сергия» Луначарский письменно просил Дзержинского отпустить митрополита, намекая на возможность использовать его в «советских целях». Дзержинский желчно отписал: «Ей, право, не стоит поднимать старого вопроса. Это очередное увлечение „богоискателей“. Сергий уж совсем для этой цели не гож». Но все же спустя месяц власти выпустили митрополита, правда, оставив за собой право выслать его в любой момент в административном порядке в Нижний Новгород. После выхода Сергия из тюрьмы в его квартиру в доме на 2-й Тверской-Ямской зачастил опальный бывший архиепископ Владимир Путята. Он обхаживал митрополита, прося заступничества перед патриархом и Синодом в положительном разрешении своего дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Поэтому предлагаю применить к ним высшую меру наказания». Однако ввиду «исключительно важного политического значения настоящего дела» 28 июня Президиум ВЧК постановил «передать дело в Революционный трибунал для гласного судебного разбирательства. Вынося подобные постановления, Президиум ВЧК исходил из того соображения, что преступление высших духовных лиц православного духовенства должно быть достоянием гласности, чтобы «сами верующие могли иметь беспристрастное суждение о степени соответствия их пастырей своему пастырскому долгу». Однако к концу лета обстановка в стране претерпела серьезные изменения. После ряда покушений на высокопоставленных партийно-советских функционеров, в условиях объявленного властью «красного террора», 23 августа (5 сентября) прот. И. И. Восторгов был расстрелян. Там же. Там же, л. 36–37 об. Там же, л. 40–44. Там же, л. 9–12 об. ЦА ФСБ России, Р-49509, т. 8, л. 252. Архив Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, д. П-71478 (Дело «русских католиков», 1935 г.), л. 154; Шкаровский М. В., Черепенина Н. Ю., Шикер А. К. Римско-католическая Церковь на Северо-Западе России в 1917–1945 гг. СПб., 1998. С. 61. Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 95. Что явствует из дневника супруги сосланного в Новосибирск богослова профессора Николая Николаевича Фиолетова (Там же. С. 96–97). Следственное дело Патриарха Тихона... С. 902; Акты Святейшего Тихона… С. 950, 967. Журнал Московской Патриархии. 1934. 22; История иерархии Русской православной церкви… С. 364–365; Акты Святейшего Тихона… С. 716–721. Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 97. Левитин А., Шавров В. Указ. соч. С. 470; Политбюро и Церковь. Т. 2. С. 533. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 291. Следственное дело Патриарха Тихона... С. 902. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 291. Архиепископ Саратовский и Вольский Палладий (Шерстенников; 1896–1976 гг.) 24 мая 1958 г. письменно свидетельствовал, что «Путята последние годы жизни жил в Вятке, побираясь милостыней на паперти тамошнего храма… Настоятель Владимирской церкви города Кирова (б[ывшая] Вятка) протоиерей Вениамин Тихоницкий (умер в 1957 году архиереем Кировским и Слободским) рапортом в феврале–марте 1937 г. донес Блаженнейшему Сергию (Страгородскому.– М. К.) о смерти монаха Владимира Путяты, перед смертью покаявшегося во всем и удостоенного им, Тихоницким, святого причастия. Он же отпевал покойного монашеским чином и похоронил его на Ахтырском кладбище города Кирова» ( Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 101). «Справка на Владимира Пензенского» (РГАСПИ: Справки-комментарии к неопубликованным документам В. И. Ленина, направляемые в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Т. 3. Перечень 12-9. Л. 504–505). Журавлев В. В. Революция как способ реализации личного интереса (К постановке проблемы)//Революция и человек: Социально-психологический аспект. М., 1996. С. 23–24.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010