Красный Сулин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1912 и 1914. Адрес: Россия, Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Октябрьская, д. 119 Координаты: 47.888267, 40.08855 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход Покровской церкви образован в поселке Казачьем переселенцами-казаками, время закладки храма - 1910 г. (по данным прежнего натоятеля храма о. Луки), в архитектуре - приблизительно копия в миниатюре соборного храма во имя Рождества Христова ст. Нижне-Кундрюченской и Новочеркасского Вознесенского Собора с колокольней. В 1912 г. в х. Сулиновско-Кундрюченском на средства хуторского общества началось строительство церкви Покрова Богородицы. Хуторское правление в 1913 г. на её достройку выделило 16.000 рублей, на устройство иконостаса - 5000 руб., на приобретение церковной утвари и одежды священнослужителям - 3000 рублей. Были куплены колокола на сумму 5000 рублей. Некоторые иконы писаны художником Гончаровым в 1953 г. (ГАРО. Ф.р-4173. Оп.6. Д.52. Л.93). Сам храм относился к Александро-Грушевскому благочинию. Газета " Донские Епархиальные Ведомости от 11 декабря 1914 г. " сообщала: " Хутор Сулиновско-Кундрюченский, благодаря близости большой железнодорожной ст. Сулин, за два года успел разрастись в большое многолюдное поселение. Население которого - исключительно казачье. Казаки всегда отличались глубокой религиозностью и преданностью церкви Божией; поэтому как только собралось в новом хуторе достаточное количество насельников, они немедленно приступили к постройке своего храма. В постройке храма казаки проявили изумительное усердие и настойчивость. В один год был выстроен кирпичный просторный храм, на каменном фундаменте, с богатою отделкою и украшениями. Нужно отдать справедливость хуторскому атаману А.И. Полякову, который проявил в деле постройки храма исключительную заботливость и усердие. Можно сказать, что сам Господь вручил святое дело построения храма в хут. Сулиновско-Кундрюченском в умелые и опытные руки А.И. Полякова, который с неослабляемым усердием довел дело до славного конца. Радость казаков была велика, когда они увидели у себя на хуторе совсем готовый храм, красивой архитектуры и довольно вместительный. Но радость поселенцев еще больше увеличилась, когда они узнали, что сам Архиепископ Донской, Высокопреосвященнейший Владимир (Путята), изъявил желание совершить освящение храма " ...

http://sobory.ru/article/?object=32321

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варсонофий (Вихвелин), еп. Каргопольский. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Вихвелин Василий Васильевич; 14.10.1863, С.-Петербург - 6.08.1934, Вологда), еп. Никольский, вик. Вологодской епархии. Род. в семье чиновника. Окончил с.-петербургскую гимназию имп. Человеколюбивого об-ва. По благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского поступил послушником в санкт-петербургскую Троице-Сергиеву муж. пуст. , где прожил 11 лет. В 1897 г. стал вольнослушателем в СПбДА, в 1901 г. принял монашеский постриг, был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии со степенью канд. богословия был назначен помощником смотрителя Слуцкого ДУ, в 1903 г. переведен на должность инспектора в Архангельскую ДС. В 1907 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Артемиева Веркольского муж. мон-ря . Активно занимался миссионерством. 26 авг. 1910 г. в Троицком кафедральном соборе Архангельска В. был хиротонисан во епископа Кемского, викария Архангельской епархии, 14 февр. 1913 г. переименован во епископа Пинежского. 13 нояб. 1913 г. назначен епископом Каргопольским, викарием Олонецкой епархии, с 14 сент. 1921 г. епископ Никольский, викарий Вологодской епархии. В сер. сент. 1923 г. в ответ на просьбу верующих Патриарх св. Тихон поручил В. временное управление Архангельской епархией. В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . С этого времени в епархии не существовало органов центрального управления, адм. функции осуществлял «Совет объединенных коллективов верующих», к-рый не был зарегистрирован органами гос. власти. 2 нояб. 1923 г. обновленческий (см. Обновленчество ) «архиепископ Архангельский и Холмогорский» Владимир ( Путята ) попытался совершить «торжественное богослужение» в кафедральном соборе Архангельска. «Из-за крайнего возбуждения молящихся, вызванного его появлением», лжеархиерея вывели из алтаря черным ходом, совет собора рекомендовал Владимиру более не являться в храм.

http://pravenc.ru/text/154351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН (Рожновский Павел Стефанович; 27.10.1867, Кострома - 30.12.1950, Мюнхен, Германия), митр. Минский и Белорусский. Из дворянской семьи. Отец был поляком-католиком, мать - русская; она воспитала мальчика в правосл. вере. После учебы в Новгородском реальном уч-ще поступил в Николаевское инженерное военное уч-ще в С.-Петербурге, которое окончил в 1893 г. Служил офицером 3-го саперного батальона в Вильне (ныне Вильнюс, Литва). Тяготился армейской службой, стремясь к духовному жизненному пути. В 1895 г. вышел в отставку в чине поручика. В 1895-1897 гг. был вольнослушателем Миссионерских курсов при КазДА. 15 сент. 1897 г. принял монашеский постриг с именем Пантелеимон в казанском в честь Преображения Господня монастыре . 19 сент. того же года рукоположен во диакона, 27 сент.- во иерея. С июля 1898 г. настоятель Мироносицкой Царёвококшайской пуст. (ныне Мироносицкий женский монастырь ) Казанской епархии. 6 февр. 1900 г. возведен в сан игумена. 26 марта 1903 г. назначен настоятелем Иоанна Милостивого святителя Загаецкого монастыря Волынской епархии, возведен в сан архимандрита. 29 сент. 1905 г. переведен настоятелем Маркова витебского во имя Святой Троицы монастыря , с 3 нояб. того же года также благочинный мон-рей Полоцко-Витебской епархии. Награжден орденами св. Анны 3-й и 2-й степени. Пантелеимон (Рожновский), еп. Кировоградский и Новомиргородский. Фотография. 10-е гг. XX в. Пантелеимон (Рожновский), еп. Кировоградский и Новомиргородский. Фотография. 10-е гг. XX в. 30 мая 1913 г. Синод принял решение об учреждении в составе Полоцко-Витебской епархии вик-ства, охватывавшего правосл. приходы на территории Латгалии (ныне часть Латвии) и избрал П. на Двинскую викарную кафедру. 2 июня 1913 г. в витебском Свято-Николаевском кафедральном соборе П. был хиротонисан во епископа Двинского. Хиротонию совершили епископ Полоцкий и Витебский Владимир ( Путята ) и еп. Гдовский сщмч. Вениамин (Казанский ; впосл. митрополит). Поскольку в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия) не было правосл. монастыря, резиденцией двинского епископа временно определили полоцкий братский в честь Богоявления монастырь . П. регулярно бывал в Двинске, совершал богослужения; во время первой мировой войны проводил беседы с личным составом размещенных в городе воинских частей. С 15 авг. 1917 г. в связи с отъездом еп. Полоцко-Витебского сщмч. Кириона (Садзаглишвили; впосл. каталикос Кирион III (II) ) П. вступил во временное управление Полоцкой и Витебской епархией. По его инициативе в Витебске в архиерейском доме и в городской Петропавловской ц. были организованы религиозно-нравственные чтения. 17 янв. 1918 г. состоялось учредительное собрание Витебского кружка ревнителей религиозно-нравственного просвещения. Как управляющий епархией участвовал в работе 2-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

Феодор (Лебедев Феодор), еп.Прилукский Родился I апреля 1872 года в семье священника Рязанской губернии.· В 1894 году окончил Рязанскую духовную семинарию и определенучителем пения в Скопинское духовное училище. С 1896 г. – надзиратель Сапожковского духовного училища. В 1904 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидатабогословия. Пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен помощником смотрителя Краснослободского духовного уч-ща. С 1906 г. – смотритель того же училища. С 1908 г. – ректор Астраханской духовной семинарии в сане архимандрита. 8 мая 1911 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковскойепархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. Чин хиротонии совершал митр.Московский Владимир с сонмом других иерархов. 14 мая 1916 г. назначен епископом Старобельским, вик.Харьковской епархии. С 16 окт.1917 г. – епископ Прилукский и управляющий Пензенской епархией. Был прислан на борьбу с “народной» церковью, которую организовал в Пензе епископ Владимир (Путята), но не вынес натиска со стороны последнего. Умер от разрыва сердца в вагоне. Скончался в 1919 году. ТРУДЫ : «Речь его при наречении во епископа Сумского, вик.Харьковской епархии». «Приб. к «ЦВ» 19, стр.880–882. Литература: «Церк.Ведом.» 1911, 15–16, стр.80. -“- 1916, стр.235. -“- 43–45, стр.402. -“- 1918, стр. 114. «Приб. к «ЦВ» 1911, 21, стр.863. «Русск.Паломн.» 1911, 25, стр.397, 398. «Истор.Путятинского брожения”. М. 1956, стр.26 (машинопись). «Прав.Собес.” 1913, декабрь, стр.838. - " - 1916, соевр.-март-апр., стр.330. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.42–43. БЭС m.II, стб.2411. ФАМ II, 92, стр.9. Regel’son 524. Beim Allukrainischen Konzil vom Januar 1918 gehörte er zum Ausschuß für Personalfragen. Er hat mit M Vladimir (Bogojavlenskij) die ganze Nacht vor dessen Erschießung am 24.1. 1918 in der Kiever Lavra gebetet (F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 44, 46). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вестник церковной истории. 2014. 1/2(33/34)  Открыть файл в формате PDF СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: ПУБЛИКАЦИИ Дмитриева З. В. Памяти келарей Кирилло-Белозерского монастыря “о поминках и запасах”: 1560-1630-е гг. (С. 5-47) Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й половины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Часть 1 (С. 48-107) Протоиерей Владимир Рожков. Записки священника. Глава 9 (С. 108-115) Священник Михаил Желтов. Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греческой рукописи Sinait. NE МГ 93 (С. 116-126) ИССЛЕДОВАНИЯ Флоря Б. Н. Борьба киевского духовенства за права православных в Речи Посполитой в первые годы после заключения Андрусовского мирного договора (С. 129-148) Алпатов С. В. “Ведомость из ада”: Судьбы европейской сатиры в отечественных религиозных субкультурах XVIII - XX вв. (С. 149-175) Шкаровский М. В. Русские церковные общины на территории Турции (Османской империи) в XVIII - XX вв. (С. 176-228) РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Крапивин М. Ю. Всеволод Путята в контексте религиозной политики органов ГПУ-ОГПУ-НКВД СССР (1922-1936 гг.) (С. 231-282) Степанов А. Ф. Художественные сокровища ризницы казанского Благовещенского собора: обретённые и утраченные. Часть 1 (С. 283-320) КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Щёголева Л. И. Греческие рукописи, хранящиеся в Российской государственной библиотеке: Фонд 181. Часть 1 (С. 323-374) Новые книги Мамонова Е. В. “Гептастилисты”: Константин Леонтьев, его собеседники и ученики (С. 375-382) Маханько М. А. Семинарский храм Санкт-Петербургской духовной академии (С. 383-385) Научная жизнь Аверьянов К. А. Конференция “Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции” (С. 386-390) Сонина Я. В. Вторые Макарьевские чтения на Калязинской земле (С. 391-393) Наши авторы (С. 394-395) Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5082631/

Владимир (Путята Всеволод), бывший архиепископ Пензенский и Саранский. В 1918 году был лишен сана епископа, но оставлен в монашестве. Священный Всероссийский Собор постановил удалить бывшего архиепископа Владимира из г. Пензы " с правом пребывания во Флорищевой пустыни в течение трех лет " . Однако он не подчинился решению Собора и не поехал в монастырь, а тотчас же организовал в Пензе " народную Церковь " . На срочном заседании Собор в ответ на его беззаконие " за неподчинение и презрение канонических правил (как лишенный сана) " отлучил его от Церкви. В последующие годы он продолжал свои " деяния " в Пензе, ездил в столицы, где безрезультатно хлопотал о пересмотре своего дела. Вскоре присоединился к обновленцам. Осенью 1928 года монах Владимир Путята принес келейное покаяние митрополиту Сергию как местоблюстителю. Дважды он подавал ходатайство в Священный Синод о пересмотре своего дела и о восстановлении в сане епископа. Рассмотрение жалобы монаха Владимира Путяты дважды слушалось на сессиях Священного Синода, но каждый раз Св. Синод выносил отказ о восстановлении его в епископстве. Основной целью всех ходатайств как в Синод, так и, в частных письмах, к авторитетным святителям российским была просьба о восстановлении его в сане епископа, а личное его глубокое раскаяние в них отражалось недостаточно искренно. После вторичного отказа Владимир Путята послал жалобу на Священный Синод Российской Православной Церкви Константинопольскому Патриарху. Не получая ответа из Константинополя, он стал хлопотать о визе на выезд в Константинополь. Не получив поддержки в лице местоблюстителя, он потерпел неудачу. В 1934 году Владимир Путята начал служить в григорианских храмах г. Томска. После этого, по представлению Новосибирского преосвященного, митрополит Сергий и Священный Синод объявили " монаха Владимира Путяту отпавшим от Святой Церкви и лишенным христианского погребения в случае нераскаянности " . Под конец жизни он отказался от всяких попыток своего восстановления и переехал на жительство в г. Омск. Скончался Владимир Путята по одним рассказам в феврале 1936 года, по другим - в начале 1941 года, так и не раскаявшись в своих церковных преступлениях и личных тяжких грехах. По частным сведениям, он был погребен на городском кладбище. (Митрополит Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы. Ч.2. Сс. 199-208. 1966, Куйбышев, машинопись.)

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma3.htm

С первых же дней приезда своего в столицу Войска донского Новочеркасск, он не стал ладить с Наказным Атаманом Войска Донского. В этом городе произошло в жизни его несчастье. Он сошелся с блиставшей своей красотой и знатностью кн. Долгорукой, от которой имел незаконную дочку. Скандал этот вскоре открылся в городе и послужил в год начала всемирной первой войны (1914 г.) соблазном для всех верующих. Наказный атаман в сгущенных красках представил в Св. Синод жалобу на непозволительные деяния архиерея и требовал его убрать как соблазнителя кн. Долгорукой. Под давлением и других жалоб и общественного мнения, Св. Синод определил 10 января 1915 года Владыку Владимира перевести на Пензенскую кафедру с явным понижением. Владимир Путята смирился и «тихо» покинул Новочеркасск. Может быть, составитель биографии излишне вникал в подробности его жизни, но это объясняется тем, что он знал его лично, знал близких его по Петербургу и поэтому так свободно вращался в тех воспоминаниях, которые оставил по себе этот самобытный, некогда салонный архиерей в кругу знавших его. Биография его за этот первый этап «архиерейской деятельности» показывает нам воочию, каким не должен быть архиерей. II. В Пензе архиепископ Владимир пробыл с 1915 по 1917 гг. Не подчиняясь административным распоряжениям Св. Синода, стал самочинно управлять епархией. По совокупности с жалобами духовенства и верующих Донской и Пензенской епархий, он был в 1918 году судим Собором и лишен сана епископа, но оставлен в монашестве. Священный Всероссийский Собор постановил удалить б. архиепископа Владимира из г. Пензы «с правом пребывания во Флорищевой пустыни в течение трех лет». Однако он не подчинился решению Собора и не поехал в монастырь, а тотчас же организовал в Пензе «народную Церковь ». В срочном заседании Собор в ответ на его беззаконие «за неподчинение и презрение канонических правил (как лишенный сана)» отлучил его от Церкви. Подробное описание о его пребывании в Пензе и творившихся там безобразиях и беззакониях, им допускаемых, имеется в рукописи «История путятинского брожения в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Достоверность дошедших до нас исторических памятников далеко не всегда может быть названа всецело бесспорной, а значит и делать из их содержания далеко идущие выводы следует осторожно и взвешенно. Даже если и не ставить изложенные в них факты под строгое научное сомнение, они не могут служить доказательством повсеместного использования приближенными князя Владимира насильственных мер. Что же касается отдельных случаев принуждения, вызванных рвением частных уполномоченных лиц, сильным желанием выслужиться перед князем, то возможно, такая практика и применялась, однако даже и в этом случае нет оснований считать её общим правилом, скорее — исключением из правила. Кроме того, ряд фактов использования при христианизации грубой физической силы со стороны княжеских воевод легко объяснить не давлением, а реакцией на ярое сопротивление язычников, не желавших отказываться от традиции поклонения столь дорогим их сердцам идолам и кумирам. Именно так можно интерпретировать свидетельство о крещении новгородцев: «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем». Другим фактором, подталкивающим к мысли о насильственном насаждении Православия, служит стремительность его распространения по территории Древней Руси, несравнимая с распространением веры в Римской Империи в первые века существования Церкви. Но этот довод парируется просто. В Римской Империи Церковь была вне закона и испытывала регулярные нападения со стороны государственной власти, а язычество находилось под государственным покровительством и защитой. При князе же Владимире все происходило с точностью до наоборот: власть боролась с язычеством и активно содействовала христианизации. Откуда тогда пошла фраза «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем»? Историк В.Н. Татищев в «Истории Российской» приводит сведения, взятые им из т. н. Иоакимовской летописи, о насильственном крещении Новгорода дядей св. Владимира Добрыней и киевским тысяцким Путятой. По мнению историка А.А. Шахматова, этот рассказ был создан на рубеже X и XI вв. современником и участником крещения новгородцев свт. Иоакимом Новгородским. Ряд исследователей подвергают это авторство сомнению, но относят летопись к числу важных исторических источников (например, П.А. Лавровский, митр. Макарий (Булгаков) , В.Л. Янин, С.Н. Азбелев, Б.А. Рыбаков и др.). Другие считают летопись памятником XVII или XVIII веков и рассматривают её уникальные сведения как недостоверные (митр. Евгений (Болховитинов) , И.А. Линниченко, В.И. Григорович и др.). Некоторые историки считают Иоакимовскую летопись фальсификацией самого Татищева ( Н.М. Карамзин , Е. Е. Голубинский , А. П. Толочко). Большинство исследователей считает Иоакимовскую летопись компиляцией местного историка конца XVII века, составленной в период возрождения новгородского летописания при патриархе Иоакиме.

http://azbyka.ru/kreshhenie-rusi

За признание со стороны “пензенской церкви” “согласия” советских узаконений в отношении церкви к государству и “древнейших церковных соборных правил”, конечно, спасибо, хотя вряд ли атеистическая по своей природе пролетарская власть о таком “согласии” заботилась и вряд ли это согласие в природе существует. “Пензенскую свободную народную церковь” в Москве мы расцениваем, как плод двух столкнувшихся в капиталистическом мире церковных самолюбий патриарха Тихона и архиепископа Владимира, что-то и почему-то не поделивших в области эксплоатирования на религиозной почве народной темноты и невежества 11 . Умнее, дальновиднее в этой борьбе оказался все же ваш Владимир Путята. Он быстрее учел всю благоприятно складывающуюся для его борьбы с патриаршим двором конъюнктуру… С наступление религиозного перелома в деревне,— а перелому этому, помимо остального, как нельзя более способствовала “мощейная [эпопея?]”,— положение сельского служителя культа сделалось совершенно затруднительным. Прозревшая масса, и в особенности промежуточные ее слои, еще не освободившиеся окончательно от религиозных предрассудков, но определенно осуждающие политическую роль церкви как душителя революции, предъявляли к духовенству целый ряд вопросов, на которые сколько-нибудь удовлетворительных ответов дать служители культа не могли… Инертное по своей природе, часто малокультурное, воспитанное на рыбьем страхе перед “духовными губернаторами” низшее духовенство в этом отношении не могло “дерзнуть” на какой-либо раскол и разрыв с патриархом. Однако, кто-то “дерзнуть” был должен, кому-то было необходимо сконцентрировать распыленное в массах недовольство линией поведения патриарших кругов. Этим “дерзнувшим” оказался ваш Владимир. Пусть образование пензенской церкви продиктовало ему уязвленное личное самолюбие, заставившее его порвать с патриархом и патриаршим двором, пусть попытки соединить абсолютное несоединимое — декреты советской власти и апостольские каноны — это лишь искусный политический флер, которым прикрыты карьеристические и властолюбивые в сущности домогательства архиерея Владимира, но как бы то ни было, в недрах православия “раскол” наметился, выявился тот центр, который будет группировать вокруг себя недовольных патриаршей политикой сторонников православия.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Намечены издатель и редактор, первый из них – лишенный сана оппозиционно настроенный поп, второй – Владимир Путята. С обоими соглашение достигнуто, причем, оба они полагают что инициатива создания журнала принадлежит группе верующих, от имени которой к ним делегирован свой человек (осведомитель), организующий одновременно технику издательства журнала (помещение, типография, бумага и т.д.). Всем сменовеховцам-попам в Москве предложено написать статьи… Копия проекта издателя Владимира Путяты, копия сметы… при сем прилагаются… Программа печатного церковного органа применительно к “программе деятельности” в духе создания надлежащих прочных добрососедских отношений между церковными [и] государственными организациями, основанных на взаимном доверии и уважении, предполагает разделить материал на нижеследующие отделы: 1) Научно-богословско-канонический; 2) Историко-юридический; 3) Культурно-просветительный; 4) Хроника 5) Корреспонденция и объявления. Главное внимание будет обращено на 2-й отдел, по которому будут печататься статьи, выясняющие возможность и необходимость, с юридической, канонической и исторической точек зрения, приспособить церковную жизнь к новым формам жизни государственной и общественной. Предполагается также издание брошюр, листовок и т.д., разъясняющих в общедоступной форме сущность мероприятий рабоче-крестьянской власти в области церковной (точнее смежной, или смешанной), особенно касающихся разъяснения целесообразного и проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от 16 июня 1922 г. А. В. Луначарский предложил услуги бывшего архиепископа Владимира (Путяты) заместителю председателя Центральной комиссии помощи голодающим при ВЦИК А. Н. Винокурову, отправив в его адрес соответствующую Впрочем, судя по всему, ни одно из предложений Путятой своих услуг государственным структурам в новых изменившихся исторических и общественных условиях практических последствий не имели. С 6 по 17 августа 1922 г. в Москве работал Первый Всероссийский съезд группы «Живая церковь».

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010