Васцелим и Црква посведочава ову небоземну благовест: Богочовек Истина=Црква Истина, стога Истина увек иста, за све светове иста, за сва иста, и за и за иста. Црквом као Богочовеком Истина Истина, и добро – Добро, и правда – Правда, и Бог – Бог, и бесмртност – Бесмртност, и вечностВечност, и – и човек – Човек. зато у Цркви Истина увек органски свецела и На рачун Цркве – никаква и ακρβεια На рачун Цркве, и богочовечанских и истина, не могу се правити никакви компромиси, никаква и Апостолска, светоотачка верност свему то врховно правило у нашем односу према Цркви и свему верност=κρβεια=тачност=васцелост. Никакви се греси не никакве ствари чинити би ма чим нарушавале Истину – Свеистину Цркве, Богочовечанско Цркве. У Цркви све богочовечанско: и и живот, и средства, и и бесмртност, и вечност. Ту нема места чисто би то било од богочовечанске Истине Цркве: од богочовечанске апостолности, од богочовечанске светости, од богочовечанског од богочовечанске саборности. Ту свету богочовечанску истину и стварност апостолски богомудро исповеда свети Теодор Студит. Он Ми православни сваку и примамо све признате и Помесне саборе, као и прописана од канонска правила. потпуно, упола православан, сматра да држи праву веру а не руководи се божанственим правилима 153 . божанствени закони и правила, руководе сваког побожног човека; се не сме ништа ни додати ни одузети 154 . исповедничку борбу, Св. Теодор Студит пише: Ми нисмо отпадници од Цркве Иако смо одговорни за многе друге грехе, ми ипак тело с и смо божанским догматима, и старамо се држати правила и прописе 155 . Ми смо православни у свему; сваку jepec и примамо сваки признати сабор и помесни, а тако исто чврсто држимо и прописана од свештена и канонска правила. не држи сасвим тачно реч истине сматра да држи праву веру а не руководи се божанским правилима. Осим тога ми примамо и закониту, повремено од стране светих, 156 . Цар склопио незаконити, брак. Они се не Господу назвали су то закона и спасоносном за Цркву 157 . Одобравати незаконит брак царев, и ту правдати друго до – истине називати 158 . царева то нарушити Стари и Нови Завет. Тиме се спроводи антихристовско свега, и стога оно што у Сатана назвао с правом се може назвати претечом Антихриста 159 . Нема разлике божанских правила и Христова; они су исто. Стога Св. Велики, и равни примали су ова правила као апостолска, и следовали им, ни их не него их према потреби 160 . Α нарушиоци тих божанских правила – светом 161 . допуштено ни цркви, ни да ишта ради супротно прописаним законима и правилима 162 . православних

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

У личности Господа Исуса постигнут и монизам живота овостраног и оностраног, а кроз то: монизам овостраног и оностраног, монизам и божанског. Α то значи: и живот, и мисао и премостили су понор човека и Бога, овог и оног света. Стога Христов човек живо и монизам овога света са оним, Бога са човеком, овостраног са оностраним, природног са надприродним. Он снажно и како у извршен прелаз из смртног у бесмртно, из временског у вечно. То вечнога живота и осигурава Христовом човеку и вечност мисли и бесмртност Но и ако на начин Христов човек продужен, и проширен, и до божанских он ипак не губи човечност, индивидуалност, него и човек, само човек – савршен, обогочовечен. човек благодатни богочовек. Очигледно: у Богочовеку Христу човек уздигнут на степен савршенства, на врх изнад свих врхова. нико прославио природу, као Богочовек Господ Христос. у личности човеку правда, правда. Нигде ни у чему човек на рачун Бога, нити Бог на рачун човека. Да, да, да: такав човек, такав Бог, у Цркви тело Богочовека Христа, а Он глава и све и Богочовечанска вечност, и Богочовечански живот, и Богочовечанска истина, и Богочовечанска вера, и Богочовечанска и Богочовечанска правда, и Богочовечански и Богочовечанско блаженство, – и то кроза све векове и кроза све богочовечанске вечности… Нема проблем добра и зла од и проблема за Но и он коначно и завршно решен тек у личности Богочовека Христа. И то решен не вербалистички, теориски, него суштаствено, прагматички, богочовечански. се Господ Христос у целокупном животу свом показао као као свесавршеног и апсолутног Добра. Ни око не би могло у ни трунке зла, Он „греха не учини, нити се обмана у устима 3466 пред собом у лицу Богочовека Христа апсолутно божанско Добро у границама природе, тек од и зна, и срце шта добро а шта зло. Добро вечно добро – све штο Христос у стварности, све што богочовечанско. Као Безгрешан и Господ Христос дао природи благодатне силе да може до савршенства успевати у божанском добру а грех и зло до коначне победе над Због тога Богочовек Исус вредност и врховна свевредност у свима световима, у се мисао и

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Помнить о краткости жизни не значит только констатировать очевидный факт, не значит жить в постоянном угнетении. Напротив, такая «память смертная» есть призыв к деятельности, к труду, к самоотдаче. «Память смертная» учит нас отделять несущественное от важного, ориентироваться на идеалы служения, учит бережно относиться к повседневному, к священному дару жизни. Есть выражение «убить время», и мы часто забываем о его поистине зловещем смысле. Время — величайший дар, данный нам для развития личности, для обогащения ее любовью, для творческих усилий, для раскрытия огромных потенций духа. И если мы не ценим времени, мы действительно совершаем убийство. Повторяю, духовный опыт человечества предполагает великую значимость наших посюсторонних дел. Вера в бессмертие помогает личности искать нравственной реализации, целеустремленно развивать в себе открытость и силы действенного добра. Бессмертие едва ли может быть доказано математически. Будь это так, нравственный императив оказался бы чем–то навязанным, давящим, почти устрашающим. Поэтому человеку предоставлена свобода решения, свобода веры как абсолютного доверия к Высшему. Однако тот, кто принимает эту веру, должен со всей серьезностью отнестись и к ее предостережениям. Если дух неразрушим, то, что ожидает личность человека, жившего лишь для себя, сеявшего зло, погруженного в болото ничтожества и элементарных инстинктов? Что мы сеем во времени, то и пожнем в бесконечности. Итак, нравственные претензии, предъявлявшиеся учению о бессмертии духа, по меньшей мере несправедливы. Понятое во всей полноте, это учение озаряет смыслом нашу жизнь и наши каждодневные поступки. Могут, конечно, спросить: а ведь есть люди, которые, не имея этой веры, все же отдают свои силы для добра? Безусловно, как неразрушим дух, так и не может быть уничтожена ценность добра, даже если творящий его ничего не знает о Вечности. В Евангелии сказано о тех, кто, не подозревая, что служит Небу, служил братьям и был принят божественным Отцом, Который сказал, что сделанное для ближнего сделано для Бога. Значит, семена мужества, доброты, жертвенности, созидания, посеянные даже рукой человека, не ведающего о Вечности, дадут свои ростки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2Цар. 7:12–16 ). Равным образом и в словах: от жрецев и от левитов не погибнет муж от лица Моего, приносяй всесожжения и дар, и творяй жертвы по вся дни – нужно видеть обетование не о вечности ветхозаветного жреческого служения левитов, но о непрерывности служения новозаветных левитов, христианских пастырей, поставленных Иисусом Христом на дело служения и созидания тела Его ( Еф. 4:12 ). 19–22 ст. Здесь содержится доказательство той мысли, что изложенное выше (14–18 ст.) обетование непреложно. Доказательство это можно передать так: изложенное обетование Божие о происхождении от Давида Праведного Потомка и вечном Его царствовании, а также о непрерывности служения жрецов-левитов служит условием (со стороны Бога) того завета, который Бог заключил с Давидом, рабом Своим, и священниками, служителями Своими, а завет этот неразрушим, подобно тому как неразрушим закон непрерывно продолжающейся смены дня и ночи (20–21 ст.). Следовательно, и условие сего завета, изложенное обетование, не может остаться неисполненным, но непременно исполнится, так что потомки Давида и священники размножатся, как песок морской и как звезды небесные (22 ст.). Может-ли разоритися завет Мой со днем, и завет Мой с нощию, еже не быти дню и нощи во время свое; то и завет Мой разорится с Давидом и с левиты и священники... (20–21 ст.). Первую половину этого периода, выраженную в форме вопроса, в соответствие второй половине, начинающейся словами: то и... правильнее можно бы выразить условным предложением 154 ... аще (вм. ли) может разоритися завет Мой... (20 ст.), то и разорится... (21 ст.). Мысль будет такая: «но первое, т. е. нарушение закона о преемственной смене дня и ночи, невозможно, следов. невозможно и нарушение завета Бога с Давидом и левитами». Впрочем и при вопросительной форме мысль остается та же: поставленный вопрос (20 ст.), очевидно, требует ответа отрицательного: «закон о дне и ночи не может нарушиться». Отсюда переход к дальнейшей мысли такой: но если он нарушится когда-нибудь, то нарушится и завет Бога с Давидом и левитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

2) В християнството учението за Логоса само външно напомня античното. То води началото си от Стария Завет: при Сътворението Бог казва (произнася слово) и нещо става. Св. Йоан Богослов ( Ин 1:1,14 , 1Ин 1:1 и др.) нарича «Логос» Второто лице на Св. Троица – Божият Син Иисус Христос – Вечно и Ипостасно Божие Слово. Бог Слово съществува от вечност с Отца («В начало беше Словото, и Словото беше у Бога, и Бог беше Словото. То беше в начало у Бога. Всичко чрез Него стана, и без Него не стана нито едно от онова, което е станало...», Иоан 1:1 ), а при Своето въплощение «Логосът стана плът и живя с нас» ( Иоан 1:14 ). Лойола (Loyola) Игнатий (1491–1556) – испански аристократ, основател на Йезуитския орден, разработил неговите организационни и морални принципи. От 1541 г. Лойола е негов ръководител (генерал) и като такъв превърнал ордена в защитник на Католическата църква и Контрареформацията. Канонизиран от Католическата църква през 1622. Лоно Авраамово – 1) иносказателен израз, озшп;звам в свещените текстове за обозначаване на мястото на вечното блаженство (напр. Лук. 16:12–23 – притчата за богаташа и Лазаря). 2) В животописта един от сюжетите, чрез които се изобразява рая, използван често в композициите, пресъздаващи Страшния Съд. Обикновено на тях се изобразява патриархът Авраам с невинните души на младенците на колене, или Аврам, Исаак и Яков, седнали на тронове. Извън речника: Лоно Авраамово. Лъв V Арменец – византийски император–иконоборец, царувал от 813 до 820 година. Св. Лъв I Велики (395–461) – римски папа от 440 до 461 г. През 452 г. спрял опустошението на Италия от хуните като убедил Атила да не напада Рим. Заел православна позиция срещу монофизитството и подкрепил осъждането на цариградския архимандрит (Eutyches) на Константинополския събор (448 г.). Изпратил до Константинополския патриарх Флавиан писмо, наречено Томос, относно двете природи на Иисус. Писмото и формулировката на св. Лъв залегнали в основата на христологическия догмат, постановен от IV Вселенски събор в Халкидон. Паметта на св. Лъв Велики Църквата чества на 18 февруари. Извън речника: Св. Лъв, папа Римски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

писателя содержания и формы, идеи и слова, мыс[ли и] её выражения. 42 . В этом именно смысле Златоуст учит, [что] одни и те же божественные мысли св. писатели выра[жают] различным словами и оборотами речи, что пророче[ские и] апостольские Писания были точными изображениями [мыслей] составителей их, что просвещаемые Духом св. пис[атели] сознательно, с трезвой душой, здравым рассудком [и со]вершенной свободой говорили то, что получали свыш[е во] время богодухновенности. 43 . Смысл св. Писания – многоразличен. Иное д[ело -] понимать так, как сказано, иное – в смысле пер[енос] ном, иное же – двояко: чувственно и духовно. 44 . Основой понимания св. Писания служит см[ысл] буквальный, историко-грамматический, который пред[пола]гает дословное понимание исторического содержания [слова] Божия, объяснение предметов, действий и событий по [од]ному их содержанию, по чувственному их проявлен[ию.] 45 . Над голой буквой возвышается иносказание, [алле]гория; но аллегорический смысл определяется толь[ко по] указанию самого Писания. Само Писание обычно указы[вает,] когда и какие именно места имеют аллегорический см[ысл] так что мы не можем распоряжаться законами е[го по] произволу. 46 . От смысла аллегорического отличен смысл [ти]пический. В то время как аллегория содержит в [себе] смысл простой, только облечённый в образную реч[ь ти]пический смысл есть смысл двойственный. Он ос[новы]вается как на букве истории, так и на образе событи[я и] действия. 47 . Высшим родом духовного понимания явл[яется] анагогия ( ναγωγ α), имеющая место тогда, когда боговд[охно]венный писатель делает таинственные указания на [домо]строительство спасения людей во времени и вечност[и, не] вытесняя смысла историко-грамматического (о λυμαι [...] τ ν στορ αν μ γνοιτο), анагогия или содержится с ним [ря]дом, или возвышается над ним, так что самое [истол]кование делается двояким. 1  Ср. Guerike. H. Е. J. De schola quae Alexandriae floruit catechetica. Halis Sax. 1825. 8 ; II, 50. 176. 5  На это достаточно доказательств у Redepenning’a в его замечательном исследовании; „Origenes.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Богомисаони песник, Свети Сирин, у распеваности душе, нам дивне истине, вечне истине ο Он како се у преображава време у вечност кроз богочовечност; и како се преображава у небо; и, што како се у човек преображава у „Бога по благодати“. Он богонадахнуто благовести: Пресвета Владарко Богородице, само си Ти постала свеколике благодати Свесветога Духа… Владичице Богородице, Ти си превисоко уздигнута изнад целе и ми Те, Богоневесто, са вером са величамо, са страхом Ти се си Ти почаст над почастима, висина над висинама… Пред од Тебе Ти имаш велику слободу, какву нико други нема. Ти све можеш као Мати и ништа нема за Тебе, само ако Ти узажелиш… Потстакни мисао на и руководи ме на путу Ступивши на нека Тебе имам за сапутницу, да бих се уз спасао… Нема ми друге наде, нема ми другог прибежишта осим Тебе, утехо радости душе од туге, из ропства, смртних, препороде палих, душе и тела, лучезарни светиониче помрачене душе прекиде промено судбине у тебе сва нада: не нас Твога него и нас! Молбе су Сину Твоме, благоволео узети на себе слуге, према Теби си Му послужила родивши Га на неисказан начин. Он се и славу за сопствену, Он им радо излази у сусрет… Налазим се у неизбежна опасност прети ми одасвуд; мисао и реч и живог Бога, пружи руку мени лишеном и подигни душу рекавши сам Богородице, родивши Творца и свега и из Бога и човека, Ти си постала Обиталиште Божанства, сместиште и благодати, у коме Бога Оца и Светога Духа телесно обитавала Божанства; Ти имаш пред сваким Ти си слава и утеха и царски венац Апостола и Пророка, надприродно Мученика, част и слава Преподобника, поборници у подвизима и победа, непогрешива наставница молитвеног врата и духовних извор светлости, двери вечнога живота, непресушна река неисцрпно море дарова и чудеса… Свесвета преко Тебе познасмо ми Сина преко Тебе се усред нас Господ Сила, и се светог Тела и Крви Пресвета Владичице Богородице, Ти си благодатна богоблагодатна сместиште Божанства; престо Сина бесмртног и Оца; Свебеспрекорна, Свепречиста, Свехвална, Свеблажена, Свенеприкосновена, Свечасна, Свеуважена, Свеблагословена, душом, умом и телом; трон Цара седи на херувимима; небеска врата, кроз ми узлазимо на небо; Богоневеста преко нам са Богом; чудо, вест, сакривене посредништво, заштита, живоносни извор, неисцрпно море божанских дарова; висина Небеске Силе; дубина мисли недоступна после општа свих после општа свих после Посредника општа Посредница за сав свет; колесница мисленог Сунца – истините светлости свакога човека долази на свет; 2843 Онога носи све; Онога се облачи у светлост као у мост нас изводи ка надсветном небу; неупоредиво виша и од херувима и серафима; украс и Незалазне Звезде; бездан чврст ослонац праве вере; истинска лоза виноградна родила Плод живота; душе; сигурност оних што бораве на висини; препород палих, подстрек крепост оних бде, Цркве, мир чврстина Подвижника, радост Мученика… Ти си испунила свет доброчинствима.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

као неком немилосрдном се с криком и бацио пред ноге таквога Бога: кроткога и благога Господа Исуса. сам из бунта, он, извео и доказао неопходност вере у Христа. Пресветли лик Богочовека Христа занео и занавек богоборца. Богоборац постао богопримац. Благи поглед кроткога Исуса прошао метежну душу: утишао буру, укротио дух, срце, исцелио ране. Некада постао Христоиман. Свршила се велика решен проклети проблем: Богочовек сигурно и непогрешиво свих вековечних проблема: проблема света, човека, добра, зла, живота, смрти. Он смисао и света и човека, Он – смисао и Он – благовест и живота. Бунтовни и беспримерни Христоборац слатком стрелом Христове победио «пресветли лик Богочовека, морална недостижност, чудесна и чудотворна красота». Сав кренуо новим путем. Осетио свим да Христос нешто ново и бесконачно драгоцено за све што човека чини човеком. Загледане у лик Богочовека Христа, мисли су расле у све божанске бесконачности, а претварале у страсти. Понесена према Чудесноме, су летела кроз радост: пресветли лик Богочовека у свима световима чар стално и све више и више очарава, и никад не разочарава. Очаран до бесповратне и спасен од атеистичког и анархистичког апостолски и исповеднички неустрашиво проповеда и исповеда истину: Богочовек све и сва у свима човековим световима; Он неопходност наше планете; Он – од безизлазног и самоубилачке скепсе; Он – и у свима тамама; Он – Логос, Логика, Смисао, живота у свима световима. Веле: нема Бога. Али, откуда чудесна личност Христова? Зар наша кукавна планета могла силом саздати тако чаробно Зар су могли измислити, акамоли оживотворити тако свесавршеног човека? Иако у свему човечански реалан, Христос по свему божански савршен и идеалан. Он не само стварно Бога у телесном облику. Сваким сваком сваком сваким покретом, сваким делом Он да истинити Бог и прави човек. У нема ничег фантастичног, утопистичког, нереалног. Он нешто «што чусмо, што видесмо очима што размотрисмо и руке наше опипаше: Логос живота». Све у и божански живо и човечански реално. Свако божанско савршенство у постало човечанском Ако реч о Истини: у божанска Истина постала човечанском Ако реч о Правди, о о Добру, о Лепоти, о Вечности, мора се то исто: у су и божанска Правда, и божанска и божанско Добро, и божанска лепота, и божанска Вечност постали човечанском У сваком тренутку свога живота Он и божански савршен и човечански реалан, и божански безгрешан и човечански приступачан.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

2 . Сва непролазна вредност, незамешьивост и драгоценост душе долазе од боголикости, од тога што човек саздан по лику Триипостасног Бога. Душа од свега створенога, вели свети Велики, човек саздан по образу и 1248 . Боголикост душе се у првообраза у души Бог свесавршена духовност, првообраз духовности, душа те духовности; Бог свесавршени Ум, ум човеков тога Ума; Бог свесавршена Слобода, слобода човекова те Слободе; Бог апсолутна Вечност, првообраз Вечности, бесмртна душа те Вечности; Бог свесавршена Светост и Доброта,способностдушечовековезасветостидоброту те Светости и те Доброте; Бог врховни господар и свега, човекова способност природом тога. Уопште, све карактеристичне црте Божанства, по светог Ниског, садрже се на известан начин у души 1249 . Створен по образу Божанства, човек се као тога Божанства у сржи свога 1250 . Божанска праведност и светост истине (δικαιοσνη και σιτης της αληθεας) суштину боголикости душине 1251 . Стога човек у праоснови θεοειδς и θεοεκελον 1252 . Оно што створено по образу вели свети Ниски, у свему налик на Првообраз: ум налик на Ум, бестелесност на Бестелесност, али природом нешто друго и се од Првообраза, не би било „по образу“ (κατ’ εικνα) када би у свему било исто са Првообразом. Црте, сеу природи Првообраз, нам се у образу саздане природе, као што се у малом парчету стакла, када на падне сунчев зрак, види цео сунчев шар, нам га не у величини, у обиму дотичног парчета, тако и у наше природе неисказаних 1253 . Као што сликари преносе ликове на слике, тако наш Творац насликао лик у човековом украсивши га чистотом, блаженством, добротом 1254 . Речи „по образу створи Бог човека, значе да Бог створио природу да у сваком добру, ако Божанство добра, а човек образ, онда образ налази сличност у Првообразу, пошто сваким добром 1255 . Отуда образ деловима наших а све оно што у нашем животу ниско и далеко од тога да наличи на 1256 . Али при сличности Бога и онога што створено по образу у исто време и велика разлика док Бог нестворен, и увек исти, дотле створена природа не може без промене. 1257

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

– Нет! – думал я тогда, – Бог с ними и с познаниями и даже со славой ученого, если и у меня должно сделаться такое лицо... Избави меня Боже производить на кого-нибудь другого то впечатление, которое производит на меня теперь и сам Млодзеевский, и этот несчастный „честный труженик“, который около него стоит у стола... Всё это так. Но, несмотря на все личные претензии моей юности, я как-то почтительно жалел Млодзеевского; я уважал его, и мне очень не нравилось, когда я замечал или слышал, что Овер обращается с ним грубо. Я помню раз, один из товарищей наших Л – ский подходит ко мне и говорит: – Что это за свинство право со стороны Овера так оскорблять Млодзеевского при нас!... – Что такое? – Сходит вниз, а сторож ошибкой подал ему шубу Млодзеевского. „Ах, извините, ваше превосходительство! это Корнилия Яковлевича!“ А Овер ему: „дурак, еще вшей на меня напускаешь!“ Меня тоже возмущало, когда я слышал иной раз громкий и сердитый крик Овера где-то, и мне товарищи сказывали, что это он на Корнилия Яковлевича кричит. Жалел я почтенного и скромного наставника нашего, но тут же, помню, утешался особой научной радостью: „физиогномика права! У Овера лицо неприятное и характер скверный“. Я мог по этому поводу скакать как сумасшедший Гоголя: „что меня за всё вознаградило сегодняшнее открытие. Я узнал, что у всякого петуха под перьями есть Испания!!» Я, действительно, тогда был почти сумасшедшим. Я тогда всё думал, что со временем укажу людям возможность „устроить общество“, на прочных физиогномических основаниях, справедливых, незыблемых и „приятных“. Главное – приятных! Тогда мне было с небольшим 20 лет; теперь мне гораздо больше и я пришел к убеждению, что никогда люди „справедливо и приятно“ устроиться не могут, на каких бы то ни было основаниях. Да и не должны; ибо в случае успеха они забыли бы Бога и вечност... Как бы то ни было, физиогномика и меня, теоретически пытавшегося ее изучить, и других людей, просто наблюдательных, в данном случае, я думаю, не обманывала: Овер казался характера неприятного и красота его была неприятна; Иноземцов был прекраснейший человек, и лицо его, и вся особа его были в высшей степени привлекательны... Контраст был такой, что его нарочно трудно было бы выдумать. Читать далее Источник: Восток, Россия и славянство : Сборник статей К. Леонтьева. - Москва : Типо-лит. И.Н. Кушнерева и К°, 1885-1886./Т. 1. - 1885. - II, 312 с.; Т. 2. - 1886. - 420 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010