2. Пятница сырная. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. Служба сщмч. Феодота, еп. Киринейского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). Примечание. Полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», может быть перенесена на четверг, 1 марта (ср.: Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая...». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон), «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко...» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно...» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди...», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...». «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи...», тропарь храма. «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

Arhiva Importana postului i respectarea lui astzi 28 ianuarie 2016 16:21 Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года.  Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. 1. Пост — Божия заповедь (Быт. 2:16-17). Согласно свт. Василию Великому, пост — ровесник человечества, ибо он был установлен в раю (О посте 1, 3). Это — великий духовный подвиг и первейшее выражение православного аскетического идеала. Православная Церковь, неуклонно следуя предписаниям святых Апостолов, правилам Соборов и святоотеческому преданию в целом, всегда указывала на высокое значение поста для духовной жизни человека и его спасения. В богослужении всего годового круга в полной мере отражено святоотеческое предание о посте и учение о непрестанном и неослабевающем бодрствовании человека и преуспеянии в духовных подвигах. Пост воспевается в Триоди как благодать многосветлая, как оружие необоримое, как духовных подвигов начало, как прекрасная стезя для добродетелей, как пища для души, как источник всякого любомудрия, как нетленного бытия и равноангельного жития подражание, как матерь всех благ и добродетелей и как образ будущей жизни.  2. Как древнейшее установление пост имеет место уже в Ветхом Завете (Втор. 9:18; Ис. 58:4-10; Иоиль 2:15; Иона 3:5-7) и получает подтверждение в Новом. Сам Господь постился в течение сорока дней до начала Своего общественного служения (Лк. 4:1-2) и преподал наставления о том, каким образом следует упражняться в посте (Мф. 6:16-18). В целом, в Новом Завете пост предстает как средство воздержания, покаяния и духовного возрастания (Мк. 1:6; Деян. 13:3; 14:23; Рим. 14:21). С самой апостольской эпохи Церковь указывала на высокое значение поста и установила среду и пятницу как постные дни (Дидахи 8, 1), а также пост перед Пасхой (Сщмч. Ириней Лионский у Евсевия, Церковная история 5, 24). В церковной практике, свидетельствуемой на протяжении веков, существовало разнообразие не только в отношении продолжительности поста перед Пасхой (Свт. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду, PG 10, 1278), но и в отношении количества и содержания прочих постных периодов, которые сформировались под влиянием различных факторов, прежде всего, литургической и монашеской традиций, с целью надлежащей подготовки к великим праздникам. Таким образом, неразрывная связь между постом и богослужением указывает на меру и предназначение пощения и подчеркивает духовный характер поста, к которому призываются все верующие, каждый по своим силам и возможности, не пренебрегая этим священным установлением: Смотри, чтобы кто тебя не совратил с этого пути учения… Ибо, если можешь понести все иго Господне, будешь совершен; если же не можешь, делай, что можешь. О пище же, что можешь, понеси (Дидахи 6, 1-3). 

http://patriarchia.ru/md/db/text/4361182...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 г. Фото - Ю. Клиценко, Седмица.Ru 27 марта в Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Синода принимали участие его постоянные члены – митрополиты Киевский и всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, а также архиереи, приглашенные для работы в ходе очередной сессии Священного Синода: митрополит Виленский и Литовский Хризостом, архиепископы Тульский и Белевский Алексий, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, Томский и Асиновский Ростислав, епископ Кагульский и Комратский Анатолий. Открывая заседание, Святейший Патриарх, обратился к присутствующим с приветственным Словом. Фото - Ю. Клиценко, Седмица.Ru Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 г. Я сердечно приветствую Высокопреосвященных и Преосвященных архипастырей на открытии первого в этом году заседания Священного Синода. Желаю Вам помощи Божией и мудрости в предстоящей работе. Владыку Архиепископа Томского и Асиновского Ростислава поздравляю с Днем Ангела. Поздравляю всех вас с Великим постом, этим спасительным временем, которое дается нам для покаяния, с грядущим праздником входа Господня в Иерусалим и воспоминанием Искупительного подвига господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. После того как все мы благодаря посту прочувствуем величие Искупительной Жертвы Господа, желаю всем встретить праздник Светлой Пасхи Христовой, праздник Воскресения Господа нашего и Спасителя.

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

I. Страдания Христа и страдания Церкви Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? ( Мк.14:37 ) Настоящую неделю, называемую Страстною Седмицею, Святая Церковь посвящает воспоминаниям о страданиях Христа. Девятнадцать веков уже прошло со времени голгофской драмы, но история страданий Господа всегда нова для сердца христианина и всегда служит источником духовного назидания. Хорошо знает это наша Церковь , а потому каждый год Великим постом представляет эту историю пред наши взоры. Таким образом, страдания Христовы, так сказать, увековечены и, пока существует Церковь , никогда не придут в забвение. Но они не могут быть забыты и в другом отношении и по другой причине. Страдания Христа продолжаются в страданиях Церкви Христовой. Эта Церковь есть тело Христа, а потому ее страдания суть страдания и Христа. Широко поле этих страданий – оно простирается на весь земной мир. Хотя действующие лица в истории страданий Христа и страданий Церкви и различны, но самые страдания остаются одни и те же. При страданиях Христа мучителями были иудеи, книжники, первосвященники, Иуда, Пилат, Ирод и воины римские – в истории же страданий Церкви выступают совсем другие лица. Мы не будем указывать на имена их и вводить их в круг наших размышлений, а бросим только общий взгляд на их деятельность, чтобы извлечь отсюда для себя урок и назидание. На нынешний раз мы остановимся на спящих учениках Иисуса. Ночь. В безмолвной тишине этой ночи Иисус со Своими учениками идет из Иерусалима на гору Елеонскую. С этого священного места пожелал Он начать Свои страдания. Оставив учеников у подножия этой горы, Он идет далее, в глубь Гефсиманского сада, чтобы помолиться. Время грехов человеческих, горечь наступающих страданий, неблагодарность иудейского народа ложится всей своей невыносимой тяжестью на Его душу. Как бы желая найти для Себя некое подкрепление в участии учеников Своих, Он возвращается к ним, но находит их спящими. Из слов Его, так недавно еще сказанных, они знали, что Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, что они осудят Его на смерть и предадут в руки язычников, что эти последние схватят Его, заключат в оковы, распнут Его ( Мф.20:18 ). Они знали, что в эту именно ночь начнутся эти предсказанные Им страдания, причем один из них предаст Его, а другой отречется от Него. Все это хорошо знали они, и однако, когда наступил уже час этих страданий, когда, погруженный в смертельную тоску, Он просит их: побудьте здесь и бодрствуйте со Мною ( Мф.26:38 ), – они спят. Когда приблизился уже предатель, когда в ночной темноте засветились уже факелы и воины со спирою 59 подошли, чтобы взять и связать Его, и тогда они продолжают спать, так что Он Сам должен был сказать им: встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня ( Мф.26:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Перед православными выставками стоит задача духовного просвещения» Директор выставки «Православная Масленица» Игорь Матвеев приглашает принять участие в мероприятии Игорь Матвеев   10:30 06.02.2014 790 В Санкт-Петербурге с 8 по 16 февраля пройдет ставшая уже традиционной выставка-ярмарка «Православная масленица», сообщает пресс-служба организаторов выставки. Масленая неделя, масленица – просторечное название Сырной седмицы — последней перед Великим постом недели. Как и год назад, на выставку прибудет чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из женского Владычнего монастыря г.Серпухова, помогающая в исцелении алкоголизма и наркомании. В Петербургском СКК перед этой иконой будет отслужен молебен о трезвенном возрождении России.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/06/pe...

     В последнее десятилетие Великим Постом, когда православные пребывают в тихом молитвенном состоянии, готовясь к встрече Светлого праздника Христовой Пасхи, со стороны воинствующих атеистов, досужих сплетников и скептиков, ревнующих к доказательству истинности Православной веры с её церковным календарём, стала прицельно вбрасываться «информация» для разжигания споров, как в храме Гроба Господня в Иерусалиме появляется Благодатный огонь: чудесным ли образом с Небес или с помощью неких мифических пиротехнических «фокусов» — от «зажигалки» в кармане Греческого Иерусалимского Патриарха Феофила, от спрятанной за иконой в Кувуклии таинственной лампады, от специально смазанных «белым фосфором» пучков стеариновых свеч... Все эти попытки скомпрометировать веру в Чудо схождения Святого Света, очевидцами которого благодаря телевидению ежегодно становятся миллионы людей по всему миру, отсылают нас к недоброй памяти массированным демаршам большевистских «союзов безбожников» и идейной борьбе с религией коммунистических кафедр «научного атеизма». Сегодня, в Великую Субботу, в преддверии Светлого праздника Пасхи, по молитвам Иерусалимского Патриарха и десятков тысяч верующих, собравшихся как в храме Воскресения Христова, так и на подступах к нему, человечеству вновь будет явлен Святой Нетварный Огонь, исходящий от Гроба Господня, — подобный тому, который увидел на горе Синай великий Ветхозаветный пророк и законоположник Моисей в образе Неопалимой Купины и который поразил трёх ближайших учеников Иисуса Христа в Евангельском «Свете без пламени» при Преображении Господнем на горе Фавор. Хочу поделиться воспоминаниями о личном опыте участия в ежегодном Знамении милости Божией в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В начале апреля 2004 года на Страстной неделе я впервые совершила десятидневное паломничество в Святую Землю. В тот год совпали православная и католическая Пасхи, предваряемые иудейским Песахом, который праздновался, начиная с Великой Среды. Политическая обстановка в Святой Земле была невероятно напряжённой. Ясиру Арафату оставалось жить всего семь месяцев. А спустя ещё год будет госпитализирован с обширным инсультом и впадёт в многолетнюю кому Ариэль Шарон.

http://pravoslavie.ru/112121.html

     Великим постом мы читаем всем известную молитву преподобного Ефрема Сирина, в которой просим, помимо прочего, «духа терпения». Что обычно испрашивает у Бога человек? То, чего не хватает. Дефицит терпения преследует нас вообще всегда, но в великопостное время он обостряется. Постящемуся немало приходится потерпеть. Он терпит голод и некоторую физическую слабость, терпит разные запахи, проходя мимо ларьков с курицей гриль; терпит коллегу на работе, жующего бутерброд с колбасой. Терпит других постящихся, которые от голода могут стать злые, как осы. Терпит самого себя, когда живущие в нем страсти начнут поднимать свои головы. Действительно, терпение – едва ли не самая ценная великопостная добродетель. Поэтому сегодня Церковь и предлагает апостольское чтение о терпении. Апостол Павел призывает нас подражать долготерпению Авраама, ждавшего исполнения Божьих обетований десятки лет: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (Евр. 6:13–15). Интересно, что Павел приводит лишь часть обетования Божьего Аврааму. Полностью оно звучит так: «Благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:17–18). Итак, обетование имеет три уровня. Первый – размножение потомства до числа, подобного числу песка морского. Дождался ли Авраам исполнения этого обетования? Нет. Авраам только увидел рождение единственного сына от Сарры – Исаака. Умножения семени своего, как звезды небесные и как песок на берегу моря, он созерцал уже с неба. Вот терпение, которое простирается даже до небес! Второй уровень – «и овладеет семя твое городами врагов своих». Это пророчество о завоевании евреями Палестины. Опять же, исполнение этого обетования Авраам увидел уже из мира иного. А вот третий пункт пророчества: «и благословятся в семени твоем все народы земли» – до конца не исполнился и сейчас. Здесь имеется в виду заквашивание евангельским учением всей земли. Христос пророчествовал, что до конца мира «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мк. 13:10). От каждого народа должен быть принесен некий начаток веры, какие-то христианские души. Этот процесс давно начался, но не закончился. И сегодня еще есть народы, в которых не проповедано Евангелие. Удивительно, но Авраам даже и теперь ждет исполнения данного обетования. Долготерпение Авраама воистину беспредельно – он ждал при земной жизни, после земной жизни, продолжает ждать сейчас и будет ждать даже до конца мира. Вот какое терпение ставится нам в пример!

http://pravoslavie.ru/111555.html

     Два года назад, именно Прощеным воскресеньем вспыхнул у нас в ленте социальной сети Facebook ожесточенный спор, окончившийся вполне традиционно: одна из его участниц вместо прощения вылила мне на голову ведро кипятка и забанила меня навсегда. А ведь неглупый совсем даже человек, филолог, литератор… До сих пор не очень хорошо понимаю, чем я вызвала раздражение этой женщины. Я лишь попыталась корректно возразить ей и объяснить, в чем смысл этой старинной благочестивой традиции — просить друг у друга прощения перед Великим постом. Совершенно ни в чем ее не обвиняя, вообще не задевая ее личности. Ей представлялось, что Прощеное воскресенье — это некий лицемерный и ханжеский ритуал. «Можно сколько угодно пакостить ближнему,— раздраженно стучала она по клавишам,— а потом сказать " Прости меня " , и ты опять чистенький, как младенец. Прямо умиление сплошное…». Из не совсем внятного текста можно-таки было уяснить, что кто-то из верующих воцерковленных людей эту женщину обидел, причем давно, а прощения попросил — только в это воскресенье, чем и вызвал негодование: ханжа, лицемер, фарисей, где ты раньше был со своим «простите»?! Меж тем Прощеное воскресенье — это действительно особый день. В этот день мы, при всем нашем вопиющем несовершенстве, ясно видим необходимость быть другими — лучшими, чем мы есть; и именно поэтому пересматриваем все наши споры, конфликты, все те не слишком приятные ситуации, которые, так или иначе, складывались у нас с окружающими людьми. И понимаем, что не можем вот так это оставить. Поэтому, если человек накануне начала поста попросил прощения за то, за что не просил его в течение многих месяцев, да хотя бы и лет — нужно не сердиться, а радоваться за человека, для которого Прощеное воскресенье стало — не ритуалом, и не традицией даже, а реальным событием его духовной жизни. О том, как возникла традиция Прощеного воскресенья, рассказывает житие Марии Египетской, то самое, которое читается в храмах на пятой седмице Великого поста: «В монастыре существовал обычай, ради которого и привел сюда Бог преподобного Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил игумен Божественную литургию, все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви.

http://pravoslavie.ru/110795.html

     Однажды Христа спросили, почему Его ученики не постятся. «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» – отвечал Христос. «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:14–15). Великим постом мы видим исполнение слов Христовых. Жених Церковный на время отнимается у сынов чертога брачного – христиан. В будние дни в храмах не слышно ликующих песнопений Литургии, Христос не являет Себя в таинстве Тела и Крови. Сын Божий молчит в богослужении – Евангелие в эти дни не читается. Церковь как бы уходит в дохристианские времена, где Мессия еще только ожидается, потомство Адама еще не искуплено кровью Богочеловека, а род людской устами пророка Давида кричит в небо: «Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси?» (Пс. 21:1). Туда, в эпоху Ветхого Завета, уходит новозаветная Церковь, а вместе с ней и мы. Мы уходим туда, чтобы найти и оплакать то ветхое, что есть в нас, чтобы принести свои грехи к подножию Креста Христова. Но также мы уходим туда, чтобы искать Христа. И мы находим Его – находим в образах, символах, пророчествах Ветхого Завета. Вот и в сегодняшнем апостольском чтении Павел, говоря о христианской вере, напоминает нам о множестве ветхозаветных праведников, прообразовавших Христа. Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай; Давид и Самуил, Исаия и Даниил и многие другие мужи, житием своим явившие те или иные грани личности Богочеловека, своим подвигом предвозвестившие подвиг Спасителя мира. Эти люди – как звезды на небе дохристианского мира. Укажем на самую яркую, самую значительную звезду. Это вождь еврейского народа, великий пророк, «кротчайший из всех людей на земле» (Числ. 12:3); законодавец и боговидец, друг и собеседник Божий – Моисей. О нем особым образом упоминает сегодня апостол Павел, о нем будем говорить и мы. В образе Моисея узнается не только лик Христов, но и пророчески изображается христианская жизнь вообще. Если мы внимательно всмотримся в историю Моисея, то найдем в ней Христа, а также найдем в ней себя.

http://pravoslavie.ru/110955.html

  Слово в Неделю 4-ю Великого Поста Преподобного Иоанна Лествичника (649) Божественная Литургия 24 марта 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня Неделя 4я Великого Поста, посвященная памяти преподобного Иоанна Лествичника. Все мы (по крайней мере, многие из нас) знаем " Лествицу " - книгу, которая действительно является классикой духовной жизни. Это золотая классика. Многие читают ее и снова перечитывают, в особенности - Великим Постом. Что самое главное нужно понять из этой книги? Как говорит в предисловии преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский, духовная лествица - это восхождение к совершенству, которое состоит из тридцати трех ступеней: по числу лет Спасителя. Таков путь всех святых. Человек должен прийти в меру возраста Христова, и это значит - приобщиться тому, что есть у Христа. Бог стал человеком для того, чтобы мы по Его благодати стали теми, кем является Он по Своему естеству. И в этом восхождении мы должны видеть самое главное - то, что одновременно с ним совершается наше нисхождение вниз: с каждым шагом вверх мы делаем шаг вниз, и одно от другого неотделимо. То есть, чем больше мы стремимся к совершенству, чем больше сражаемся за правду и чистоту нашей жизни, чем больше мы противостоим греху, тем больше познаем самих себя, а значит, свою греховность, тем глубже открывается нам наша греховность, и тем яснее становится, что мы никогда своими собственными силами не в состоянии выбраться оттуда, где пребываем. Наоборот, мы нисходим все ниже и ниже - до дна адова, в конце концов, пока не достигнем уже последней ступени: то есть пока не поймем, что ад окружает нас на самом деле, и в каждом грехе присутствует вечная, неизбывная, безысходная духовная смерть. Оттого, что мы все-таки стремимся вверх - к Богу, к совершенству, мы способны всем своим естеством воззвать ко Господу из этого состояния ада о нашем спасении. И тогда мы узнаём, что наш Бог бесконечно милостив, что Он потому и стал человеком, что хочет спасти людей. Не мнимых праведников, потому что нет праведника ни одного, как говорит нам Писание, но грешников - тех, которые действительно сознают себя таковыми, а не просто говорят: " Вот, я грешный... " , не имея, на самом деле, никакого покаяния. Если именно из этой адовой глубины мы сможем воззвать ко Господу, мы узнаем, что Бог воплотился и принял крестные страдания лично за каждого из нас. Надо только свободно и сознательно принять этот дар Христов, Его страдание, Его сошествие во ад - в тот ад, " в котором я пребываю " , с тем чтобы " меня вывести оттуда " . " С тем, чтобы я узнал, что это Бог, Сам ставший человеком, сошел во ад, и что Он победил этот ад, Он сокрушил смерть, Он воскрес из мертвых. И я должен узнать, что и мне тоже это дано! "

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_40...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010