Великим постом



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Олег Погудин: Я не молюсь со сцены | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он обязан исполнять свои песни бесстрастно. Я не монах, не священнослужитель, поэтому могу приоткрыть ту сторону, которая в песне присутствует, но отцом Романом сознательно скрывается. Его песни – это история мятущейся человеческой души, которая не находит покоя, которой необходимо высказаться и получить ответ ласковый и не исключительно духовный, но и душевный, эмоциональный. Мне почти 50 лет. Из них на сцене я почти 40 и сейчас могу давать какие-то оценки. А когда начинал исполнять песни отца Романа, все это было на уровне вдохновения, наития. – Программу «Молитва» вы исполняете только Великим постом, почему? – Это связано с содержанием песен. Первое отделение – чудесное переложение на русский язык с вкраплениями славянского песнопений Великого поста. Это такое чудо, когда понимаешь красоту богослужения, когда присутствуешь на нем и испытываешь восторг от дивных богодухновенных слов, при этом через песни ты можешь эту красоту и богатство донести до людей, которые не бывают в храме, не понимают церковнославянский язык или не считают необходимым его сохранять. В этом смысле артист оказывается помощником, транслятором. Ну как объяснить человеку, что кроме рационального ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: Мы с тобой одной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слушать своих детей? Кто это умеет? Мы тоже будем бабушками и дедушками. Протоиерей Алексий Уминский: Да, мне тоже кажется, что это не наше дело, воспитывать бабушек и дедушек. А быть терпеливыми по отношению к ним и как-то сочувственно к ним относиться, не бояться того, что твоих детей в Великий пост покормят они котлеткой, потому что они заботятся и переживают, что ребенок голодает, им так кажется. Так часто бывает, кажется бабушкам и дедушкам, что ребенок голодает, что его сумасшедшие верующие родители морят голодом, и поэтому они его отогревают своей любовью и специально готовят ему Великим постом котлетку. Родителей это ужасно расстраивает: как же так, мы всё делаем правильно, и тут бах – и всё насмарку. И начинаются конфликты, и начинаются объяснения, что раз так – мы к вам больше не поедем, потому что, родители, вы хотите, чтобы мы к вам ездили, вы должны готовить нам… Вот получается такое воспитание. А не надо никого так воспитывать! Просто действительно как-то создайте общий добрый фон отношений, постарайтесь ни на кого не обижаться, постарайтесь сглаживать все конфликты, постарайтесь как-то не напугать. Очень важно своим христианством, своим православием никого не ... далее ...
Почему именно в пост положено вечернее ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершается позднее, то есть хотя бы теоретически в обычные дни недели она заканчивается в полдень. Наконец, в те дни, когда положен строгий или совершенный пост, к Причастию («нарушению поста») подходят уже после полудня. К сожалению, в настоящее время эти правила забыты и ими пренебрегают, хотя значение их очень просто: Евхаристия всегда бывает завершением приготовления к ней, как исполнение ожидания, и потому час ее совершения соотносителен с постом, приготовляющим к ней. Этот пост либо отождествляется с всенощным бдением, либо же должен быть исполнен индивидуально. А так как Великим постом среда и пятница суть дни совершенного воздержания, то причащение, как завершение поста, совершается за вечерним богослужением. Следуя той же логике, в Сочельники Рождества и Богоявления, два дня совершенного поста, Евхаристия совершается после вечерни. Однако если канун этих праздников случается в субботу или воскресенье, то есть в дни евхаристические по православной традиции, совершенный пост переносится на пятницу. Эти правила, которые стольким кажутся устарелыми, второстепенными, на самом деле показывают основной принцип православной богослужебной духовности: Евхаристия ... далее ...
Мы просим прощения, потому что не любим людей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты. – Прости меня! – Бог простит, и я прощаю! – сколько раз этот диалог будет звучать в Прощеное воскресенье – воскресный день перед началом Великого поста. Это тень достаточно древней традиции, когда монахи, желающие особо выделить пост перед светлым Христовым праздником, уходили из монастыря для совершения молитвенных трудов и, не зная, встретятся ли они вновь, примирялись друг с другом, прося прощения. Сейчас в пустыню для молитвенных подвигов почти никто из христиан не уходит, но в день перед Великим постом практически все говорят друг другу: «Прости меня». Но есть у традиции просить прощения и прощать еще более «древние» корни: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6: 14-15 ) . Как раз этот евангельский отрывок и прочитывается за воскресной литургией Недели сыропустной. Если мы имеем обиду на кого-то, не стоит ждать определенного дня, чтобы эту обиду аннулировать, прощать и просить прощения нужно сразу же. Как нам говорит Священное ... далее ...
Законы духовной жизни. Лекция профессора ОсиповаИскать в Источникеpravmir.ru
... Не противоречит ли это евангельской заповеди о любви к врагам? – Апостол Павел говорил, что Ветхий Завет – это своего рода тень или прообраз, образ того, что должно быть. Образ, некая притча, как аналог. Все эти выражения о ненависти, об отмщении, когда Богу даже приписываются такие выражения: «Мне отмщение, Я воздам», – понимаются в христианстве в переносном смысле. Все это относится не к врагам-людям, а к врагам духовным, духам, как об этом пишет апостол Павел: «Наша брань (наша война) не к плоти и крови (то есть не к людям) , а духам злобы поднебесным». Помните, например, Великим постом «На реках Вавилонских»? «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень». В Ветхом Завете для них это имело прямой смысл, к сожалению. Для христианства этот смысл совсем другой – духовный смысл: как только появилась злая мысль, не развивай ее ни в коем случае – тут же отбрасывай, тут же! Иначе потом всё, ты не остановишься, этот младенец тут же вырастает, и уже тебя хватает и делает рабом, и ты себе места не находишь, мечешься от этой злой мысли, которая у тебя возникла. Тут же погибают младенцы твои. Какой камень? Под камнем разумеется Христос. То есть во имя Его ... далее ...
Три опасности | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... достичь, надо всем рискнуть: покоем, обеспеченностью, отношениями, жизнью, – всем, или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет, верну я Господу то, что Он мне дал, но рискнуть потерять себя и ответить перед Богом – нет… А когда суд приходит, оказывается, что когда-то нам данное нашим никогда не было, а все время оставалось Господним. И часто Господь вернет это Себе и отдаст тому, кто был готов рисковать жизнью, и покоем, и обеспеченностью, и всем телом и душой, чтобы принести плод, чтобы не быть заживо мертвым, но быть живым и животворящим. И наконец, притча, которую мы читаем перед самым Великим постом, об овцах и козлищах, о последнем суде. О чем этот суд? Не о том, что мы не имели каких-то великих откровений, а о том, что мы не были просто людьми, не могли сердцем человеческим, плотяным, живым отозваться на нужды, на горе, на боль другого человека, на грозящую ему опасность. Кто не может быть человеком на земле, тот не может быть человеком и на небе; кто в малом не может быть человеком, тот никогда не вырастет в меру Человека Иисуса Христа. В этом предупреждение Господне о суде: суд не в том, что Господь придет и это страшно будет, а в том, что Он придет, и будет так ... далее ...
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с Богом посредством уникального организма этого нового союза – Церкви. Мы одолели важную высоту на пути к вершине христианской жизни – жизни в Святом Духе. Мы испытали свою душу горнилом страстей поста. Теперь до Пятидесятницы она будет испытана свободой. Потому что свобода – атрибут Бога. Без испытания свободой мы не можем уподобиться Богу и не можем быть полноправными гражданами неба, которые отличаются от нас умением использовать свободу на благо. Будем внимательны в этом испытании. Свобода в Боге – это свобода от греха. Это свобода любви. Это наш осознанный выбор жизни в Боге. Великим постом добрый христианин очистился от большинства своих грехов. Радость Пасхи прижгла оставшиеся язвы души, исцеляя их новым лекарством благодати. И вот теперь у нас есть пятьдесят дней на то, чтобы проверить свою храмину тела, привести ее в порядок, очистить и сделать достойным жилищем Бога. Расслабленность, о которой нам напоминает Евангелие – это расслабленность нашей души, неправо подменившей пасхальную радость радостью поедания куличей, творогов, мяс и принятия вина. Христос после Своего Воскресения точно не ел яйца и куличи. Христу Пасха была не песнями и куличами. Где Он один ... далее ...
Священник Павел Флоренский, отказавшийся покинуть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... c тем, что сын после университета поступил в Духовную академию. Удивился, наверное, огорчился — он хотел видеть сына ученым, — но ни к разрыву отношений, ни даже к ссоре это не привело. Мама отца Павла была армянкой, но, думаю, венчались они с его отцом в православной церкви. Вероятно, на бытовом уровне в доме соблюдались религиозные традиции. А традиции эти в городах тогда сводились к причащению раз в году и празднованию Пасхи. Далеко не все ходили даже на пасхальную службу, но дома праздновали, разговлялись, хотя говели только несколько дней перед причастием — а причащались обычно Великим постом. Переворот в мировоззрении будущего отца Павла начался еще в детстве, когда однажды ночью он проснулся ночью и услышал голос: «Павел, Павел! » Об этом он сам не раз писал. Простота против опрощенства — Потом его привлекало учение Толстого? — Да, Павлу нравилась в этом учении нравственная сторона и идея опрощения. Стремление опроститься было характерно для интеллигенции самых разных слоев — от народничества, славянофилов и революционеров до высшей аристократии. И Толстой в своих философских работах постоянно пропагандировал опрощение. Очень он этим навредил — самым ценным ... далее ...
Когда наступит конец света? Будет ли конец света? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если семейная пара обращается к этим средствам просто потому, что не хочет усложнять себе жизнь. Муж не достиг карьерного пика, бюджет не может этого позволить, а если сейчас забеременеем, то отпуск не сможем провести на Гаваях… Вот если такого рода аргументы, то конечно, это будет грехом. Вы что, не помните ответ армянского радио на этот вопрос? Ответ гласил: Третьей мировой войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется. И, по-моему, американцы это успешно показывают нам. В советские времена мы считали, что это про нас, а оказалось, что про американцев. Великим постом все православные должны стать эмо — наверное так. А в родительскую субботу — готами. У меня с готами много общего — я тоже хожу весь в черном и часто бываю на кладбище. Желательно, чтобы эта литература имела патриаршее благословение, или была бы издана издательским советом РПЦ. Одобряете ли вы позицию архиепископа Викентия о том, что в школе не надо проводить уроки сексуального воспитания? Совершенно согласен с этим. Не надо этого бояться. Я не понимаю — что за странное общество? Традиционно сексуальная сфера была интимной, а религиозная — публичной. А у нас сегодня все ... далее ...
«Великий пост, Великий катехизис» – лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... живущего во Христе, потому что Бог нас не оставил в таком состоянии. Христос пришел, чтобы вывести нас именно из этого состояния. Поэтому нам полезно, особенно в начале поста, открыть в себе и узнать, понять эту печаль. Ее не надо бояться, ее не надо топить в бутылке водки, ее не надо избегать. Ее надо узнать, назвать своим именем, и через нее надо проходить, и ее направлять в то положительное чаяние Христа, который пришел, чтобы то исполнить, то исправить, что было нарушено. Весь пост построен на вот этом начале признания этой печали, потому он нас направляет к чаянию Его. Поэтому Великим постом мы прежде всего совершаем такой добровольный «исход» в реальность Ветхого Завета, начиная с изгнания Адама. Почему в будние дни читается не из Евангелия, не из Нового Завета, не из посланий апостольских, а из Ветхого Завета? Потому что во время Великого поста первая тема – это общее толкование истории спасения и наш исход в реальность Ветхого Завета, где тоже не служится Божественная литургия в будние дни недели. Мы видим, как толкуем мы историю спасения, с точки зрения Христа. То есть центр этой истории – это Крест и Воскресение. В центре поста стоит и сегодняшний день, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"