> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великим постом

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Недели Великого поста - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... лучше вникнуть в смысл Великого поста, для начала нужно разобраться, чем примечательна каждая неделя и на что нам стоит обратить своё внимание. Первая неделя Великого поста Особенности этой недели: В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния. Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь. Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только. Прежде всего — это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу. Святитель Феодор избавивил христиан от гонений со ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лично пред императором за преступный город, а Златоуст остался утешать и врачевать больные души. «Вот поруган человек однажды, говорил он тогда, и мы все в страхе и трепете; а Бог ежедневно терпит от всякого человека поношение, и никто о том не подумает – Бог ежедневно слышит ругающихся над Ним, и однако ж никто из виновных пред ним не раскаивается.... Он не посылает громов для истребления ругателей, ни вод для потопления. Но если, не видя наказания, мы думаем, что грех наш прощен; то бедствия начинают постигать нас ежедневно» 1937. Это было говорено в последний воскресный день пред великим постом 1938 и в следующие за тем шесть дней сряду то утешал и убеждал он несчастных к терпению, то поучал высокой истории творения мира 1939. Чрез несколько дней 1940 весть о грозном гневе императора привела народ опять в ужас. Император грозил обратить Антиохию в деревню, лишить бунтовщиков жизни, послал в Антиохию чиновников произвести самое строгое исследование 1941. Многие хотели бежать из города. Златоуст взошел на кафедру, чтобы остановить малодушных, и в тоже время вошел в церковь префект и удержал народ. «Величайший стыд и срам чувствую я, говорил он тогда, что вы, не смотря ... далее ...
7 недель Великого поста - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... пост для христиан — это семь недель (седмиц) напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем (неделей) , в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны — такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (25 февраля) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в ... далее ...
Протоиерей Андрей Ткачев: Притча о блудном сыне - ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Евангельской правды на современный язык. Человек дошел до крайней степени униженности. Он попал под власть странного гражданина. Некоторый человек из дальней страны послал его на поле свое пасти свиней. Некоторый человек дальней страны - это бес. Это демон, который вообще с Богом не живет. Который Бога не любит, не хочет и не знает. Забыл про Него. Человек попадает в бесовское рабство, забывая Господа, и пасет свиней в дальней стране. В принципе, это состояние современной западной цивилизации. Целая цивилизация, построившая огромные храмы, столетиями Богу молившаяся каждое воскресенье, Великим постом не евшая ни мясного, ни молочного, читавшая Евангелие, писавшая книги, размышлявшая о смысле жизни - целая цивилизация как блудный сын сегодня хлебает из корыта. Либо она придет в разум и вернется к отцу - либо останется со свиньями. Притча о блудном сыне - это притча об истории мира. Там еще есть старший брат, который никуда не уходил. Это некий образ еврейского народа, который не сомневался, что Бог есть. Для них Бог не умирал. Это для европейцев Бог умер, а для евреев Бог не умирал. И у него есть некая обида на Господа: почему Ты милуешь этих, а мы с Тобой всегда, и не ... далее ...
История Великого поста - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Владимира Ештокина До III века в разных христианских Церквах верующие по –разному готовились встречать день святой Пасхи. Известный христианский апологет Тертуллиан и святой Ириней Лионский во II веке говорят о практике 40 часового поста (от вечера Страстной Пятницы до окончания пасхальной литургии) , во время которого христиане вообще не принимали пищу. Пост от Великой Пятницы до Пасхи был подражанием сорокадневному посту Спасителя, а также буквальным пониманием фразы Христа в Евангелии от Матфея: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». ( Мф. 9, 15 ) По мысли первых христиан время, когда Христос был отнят у верующих, начиналось с момента смерти на кресте до Воскресения, что и определяло продолжительность поста. В середине III века в некоторых поместных Церквах появляется шестидневный пост, как воспоминание о событиях Страстной недели. При этом часть христиан считала такой подвиг чрезмерным, и продолжала поститься около сорока часов. Во второй половине III века александрийский епископ Дионисий Великий, отвечая на вопрос, когда нужно завершать Великий Пост, ... далее ...
Два сорокоустаИскать в Источникеpravmir.ru
... сослужить с приехавшим на остров новостиль-ником) и даже новопасхальником! (константинопольским митрополитом Германом. После изгнания подвизался духовником сербского женского монастыря Кувеждин. Скончался в Югославии. [34]. Деятельность протоиерея Владимира Востокова) см. прим. 35 (в Крыму раздражала такие, на первый взгляд, разные круги антиболылевицкой коалиции, как масонов, левых либералов и даже генералов, подчеркнуто дистанцировавшихся от политики. Для уяснения причин этого обратимся к малоизвестным воспоминаниям отца протоиерея, изданным мизерным тиражом на его собственные средства: " Великим постом [1919 года] многолюдное общество г. Екатеринодара внимательно выслушало мою публичную лекцию о 40-дневном посте Спасителя... Но и небо не всегда бывает безоблачно, и на мою службу в Кубанской области налетело облачко из уст Управляющего военным духовенством в Царское время о. Шавельского. Он приглашал меня к себе в 1916 г. в полковые священники, но после моей лекции предупредил меня: " Если бы была моя власть, я бы в 24 часа удалил вас с Кубани за смущение казачества монархическими речами " . [... ] Скоро откликнулась правящая Кубанская рада из господ Быча, Рябовола и их ... далее ...
Богослужебные указания за 26 февраля 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... прп. Мартиниана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Календарные заметки: Начиная с вечерни, службы совершаются подобно великопостным: по «Ныне отпущаеши» - постовые тропари с поклонами. В конце вечерни, великого повечерия, полунощницы, утрени, каждого часа, изобразительных - молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами. На утрене «Аллилуиа» и Троичны по гласу Октоиха. Каноны Октоиха, Минеи, Триоди с трипеснцами. Великопостные тропари на часах и Блаженны на изобразительных читаются. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Ра́дуйся, честна́я... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая…». На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Испещре́н оде́ждею чистоты́... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Лю́ди беззако́ннейшия…». 1. «Слава» – «Крести́телю Христо́в…» (поклон) , «И ныне» – «Моли́те за ны…» (поклон) , «Под Твое благоутро́бие…» (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честне́йшую Херуви́м…», «Именем ... далее ...
Церковь и общество | Україна Православна | Page ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... єпархією та відділом освіти Володарської райдержадміністрації. За старанні труди на ниві духовної освіти архієпископ Августин вручив Мазуренко Н. К. орден УПЦ «Почаївської Божої Матері», а шістьом освітян благословенні архієрейські Грамоти. Після обговорення директор ліцею Роман Борисович Тімошов гостинно почастував усіх присутніх млинцями, що традиційно готуються на масляну. На пам’ять про зустріч педагоги отримали у благословення від владики книги. 13. 03. 2013 Церковь и общество КИЇВ. В Україні почали святкувати Масляну (Сирний тиждень) На цьому тижні, що є останнім перед Великим постом, у православних та греко-католиків почалася Масляна, повідомляє «Релігія в Україні». Архимандрит Іоаникій Ґалятовський у книзі «Fundamenta, na ktorych łacinnicy iedność Ruśi z Rzymem funduią» (Чернігів, 1683. — С. 89. Пер. зі старопольської) так пояснює походження Сирного тижня (цитування за Uapc. org. ua) : Масляна, або Сирний тиждень, почалася в Східній Церкві 610 року за православного кесаря Іраклія, котрий провадив війну з перським царем-язичником Хосроєм і обіцяв цей м’ясопусний тиждень перед Великим постом змінити на масляну або сирний тиждень, коли б йому Бог дав ... далее ...
Богослужебные указания за 15 марта 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... священномученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й — 3, и священномученика, глас 4-й — 3. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте́ Тя яко узре́... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая... ». По Трисвятом — тропари, глас 4-й: «Богородице Дево... » (поклон) . «Слава» — «Крести́телю Христо́в... » (поклон) , «И ныне» — «Моли́те за ны... » (поклон) , «Под Твое благоутро́бие... » (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим... », «Именем Господним благослови́, отче». Иерей: «Сый благослове́н... ». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю́... ». Иерей — молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко... » (с 16 поклонами) . Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей — возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12) . Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже... ». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды) , «Благослови». Иерей — великий ... далее ...
news | Україна Православна | Page 838Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Дня — світлі вчинки», в котором приняли участие генеральный директор Сумской областной государственной ТРК Петренко Р. П., заведующая отделением онкогематологии СОДКБ Никитенко Л. К., руководитель епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями прот. Василий Коровец, руководитель епархиального миссионерского отдела иером. Антоний (Бондаренко) , руководитель сестричества милосердия Лицман О. В. В ходе заседания, которое по благословению Правящего архиерея возглавил секретарь Сумской епархии прот. Георгий Тарабан, были обговорены вопросы, связанные с подготовкой к проведению акции Великим Постом 2014 года. 10. 02. 2014 Церковь и общество ШЕПЕТІВКА. Відбулась нарада керівників закладів культури Шепетівськото району 6 лютого у приміщенні музею М. Островського відбулась нарада керівників закладів культури Шепетівськото району з порядком денним: «Про підсумки організаційно-творчої та фінансово-господарської діяльності установ культури за 2013 рік та завдання по забезпеченню їх функціонування у 2014 році». З блогословення єпископа Шепетівського і Славутського Діонісія та на запрошення начальника відділу культури районної державної адміністрації Богурської Л. М. у нараді ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера