Великим постом



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... во Христе», является источником духовных сокровищ и глубочайшего христианского богословия. Богословия не теоретического, которое бы сложилось за письменным столом или в библиотеке, а богословия, которое исходило из самой сердцевины его жизни во Христе. А его жизнь во Христе своей сердцевиной имело святую Евхаристию — причащение Святых Христовых Тайн. В ту эпоху, когда православный катехизис говорил, что долг православного христианина — причащаться четыре раза в год, в ту эпоху, когда многие верующие люди, православные христиане приступали к Причастию один раз в год, и происходило это Великим постом, когда на литургию приходили, чтобы ее «отстоять» или «отслушать», но не для того, чтобы быть ее подлинными участниками и причастниками! Вот в эту самую эпоху охлаждения евхаристического благочестия Господь воздвиг святого праведного Иоанна Кронштадтского как пророка, который узнал о силе спасительной Евхаристии не из книг, не из обучения в духовной семинарии, а из своего собственного пастырского опыта. Который служил Божественную Литургию каждый день, и в праздники, и в будни, и тысячи человек собирались каждый раз на эту пламенную службу, пронизанную духом молитвы и духом ... далее ...
преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв)Искать в Источникеazbyka.ru
... у него прощения. Даже став духовником отца Алексия, отец Герман исповедовал его до конца жизни. Он скоро узнал высокие душевные качества инока, его искреннее смирение и богатый опыт священнослужителя, понял его светлую душу. Настороженность сменилась уважением, а затем и большой любовью. Отец Алексий отвечал ему взаимностью. Увеличивалось и число исповедников у отца Алексия, его духовными детьми стали многие молодые монахи. Через несколько лет его духовным сыном стал и сам отец игумен Герман. Клиросное послушание ему отменили и поручили учить молодых монахов Закону Божию. В 1906 году, Великим постом, постоянно осаждаемый исповедниками, он стал изнемогать, здоровье его пошатнулось, и он тяжко захворал воспалением лёгких. Положение было настолько серьёзно, что доктор Мамонов, лечивший его, открыто говорил, что отец Алексий может умереть. То помещение, где он жил, было сырым и холодным, и его перенесли в игуменские покои. Когда его переносили, ударили в колокол к Богослужению... Вся братия плакала. В Великий Четверг отца Алексия соборовали. После соборования, когда иноки подходили по очереди прощаться батюшкой, он тихо сказал одному: «Молись, я надеюсь на Бога, ради ваших ... далее ...
Людмила Никеева - Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... паломников торжественно-приподнятое настроение. С монастырской пристани на территорию самой Обители можно попасть только через Великие монастырские ворота, устроенные в толще южной стены. Главный вход, именуемый по афонской традиции «порта», обрамлен... Вложения: Комментарии: Не престай и на небеси быть ходатаем о меньшей братии, о сотаинниках твоих, о всех верно помнящих и почитающих тебя. Митрополит Минский и Белорусский Филарет В 2000 году я купила скромно изданную зелененькую книжку, на обложке которой стояло: «Митрополит Сурожский Антоний. Духовное путешествие. Размышления перед Великим постом». Это было на втором году моей жизни в Церкви, и, когда я сейчас думала о том, какими словами передать впечатление, произведенное ею на мою уже вспаханную, но по-настоящему еще не засеянную душу, неожиданно всплыли (сказанные, конечно же, Другим и по другому поводу) слова: «Вышел сеятель»... Книги и аудиозаписи проповедей и бесед митрополита Сурожского Антония, фильмы о нем относятся к одним из наиболее... Вложения: Комментарии: 17 4 авг 2013 История Антонина Савечко нравится это. Преображение 28 июл 2013 Преображение Недавно среди комментариев я увидела отзыв на одну свою, ... далее ...
Преподобный Варсоно́фий ОптинскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Амвросий лежал в гробу в церкви, и Павел Иванович приник к его гробу. Десятого февраля 1892 года он был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил Павел для бесед к старцам: сначала к преподобному Анатолию, а затем к преподобному Иосифу, преемникам старца Амвросия. Преподобный Анатолий дал новоначальному послушание быть келейником иеромонаха Нектария, последнего великого оптинского старца. Около отца Нектария его келейник прошёл в течение десяти лет все степени иноческие: через год, двадцать шестого марта 1893 года, Великим постом, послушник Павел был пострижен в рясофор, в декабре 1900 года, по болезни, пострижен в мантию с именем Варсонофий, двадцать девятого декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а первого января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 1903 году преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией. В 1904 году начинается русско-японская война, и преподобный Варсонофий за послушание отправляется на фронт: обслуживать лазарет имени преподобного Серафима Саровского, ... далее ...
Святитель Андре́й Критский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... патриархию на должность письмоводителя. В 679 году он путешествовал в качестве местоблюстителя патриаршего престола в Константинополь на VI Вселенский Собор. Вскоре после собора он был посвящен в диаконы при великой Софийской церкви и какое-то время руководил опекой сирот и престарелых. При императоре Юстиниане II святой Андрей был рукоположен в архиепископа Критского. Скончался святитель Андрей Критский в 712 году. Святой Андрей известен как проповедник и церковный поэт. Он составил многие вдохновенные молитвы и песнопения и написал Великий Покаянный канон, читаемый в храме Великим постом («Андреево стояние») . Написал он также канон на Рождество Христово и другие праздники, трипеснецы (каноны, состоящие из трех песней) на повечерие Вербного воскресения и на первые дни Страстной седмицы, стихиры на Сретение Господне и другие молитвы. Полное житие святителя Андрея, архиепископа Критского Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в городе Дамаске в семье благочестивых христиан. До семилетнего возраста мальчик был нем. Затем однажды по причащении Святых Христовых Таин он обрел дар речи и начал говорить. С того времени отрок начал усиленно изучать ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свадебный вечер в ресторане? Весело ли было? Что делать, миряне и в миру живете, приходится и принятые обычаи исполнять. За Титушку много беспокоиться не надо, твое беспокойство не поможет. Молись и расположись на волю Божию. Бог Своею милостию поможет и соблюдет его по Своей благости, как Ему благоизволится. У нас выборы будут после Нового года. Хочет приехать на выборы преосвященный Герман. Многие желают меня и просят не отказываться. Конечно, по моей слабохарактерности тяжело настоятельское иго для меня. Да будет воля Господня во всем. Если желаете, можете причащаться ежемесячно, Великим постом – два раза. Помоги вам Господи встретить и провести Господни праздники в духовной радости. Умудри вас Господи. Спрашиваешь о значении слов в 50-м псалме (ст. 16) «избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего». Святой пророк Нафан обличил царя Давида в прелюбодействе и в убийстве. Царь Давид покаялся и составил 50-й псалом, вот и упоминает здесь неправильное убийство, недавно совершенное им, над Уриею, мужем Вирсавии. Прочти в Библии: 2-я книга Царств, 11-я и 12-я главы, там узнаешь падение и покаяние святого пророка и царя Давида. Твоему Титушке я напишу потом, ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В течение трех лет убийца стоит в притворе храма, не заходя в него. Он оплакивает свой грех и просит прощения у всех приходящих в храм. По окончании богослужения может войти в храм, приложиться к иконам. Антидор не ест, святую воду пьет только в великие праздники. В течение трех лет несет послушание строгого поста. Не ест мясо, молочные продукты и яйца (как в Великий пост) , в среду и пятницу несет подвиг сугубого поста (только суровая пища без масла) и пьет лишь воду. Мясные и молочные продукты разрешено вкушать только в дни от Рождества Христова до Крещения, в сплошные недели перед Великим постом, в недели св. Пасхи и Троицы. Св. Василий Великий сказал: «Ты совершил убийство? – Иди на мученичество, или соверши равное мученичеству по значению». Это значило, что убийце рекомендовали или уйти в монастырь, чтобы «умереть для мира», или всю жизнь служить другим активными делами любви. Одному убийце, который исполнил все епитимьи, но чувствовал угрызения совести, Патриарх послал такое: «Как добровольный убийца ты, Диасорин [имя убийцы], должен постоянно думать о своем грехе и, хотя исполнил назначенное правило и получил прощение от Церкви, обязан и впредь пребывать в ... далее ...
Преподобный Иларио́н Грузин, Святогорец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иерусалимский патриарх Поликарп ( 1808-1827 ) посоветовал прот. Иессею до Великого поста пожить на Афоне, о котором прот. Иессей тогда " почти ничего не знал " . Скрыв свое происхождение и сан, он под видом бедного инока пришел в Ивирон. Однако идиоритмический устав и отсутствие насельников-грузин ему не понравились, и он поступил в Дионисиат, где по благословению игум. Стефана нес послушание " в магерной " , т. е. исполнял наиболее тяжелые работы ( колка дров, ношение воды и др. ) , а также трудился на виноградниках. В пустыни близ Дионисиата подвизался знакомый грузин прот. Иессея. Великим постом в 1821 года они приняли постриг: прот. Иессей с именем Иларион, его друг - с именем Венедикт (впосл. известный афонский старец Венедикт) Киотишвили (, † 9 марта 1862) . Однажды некий монах зашел в келью о. Илариона, где увидел его документы - русский паспорт и турецкий фирман. Игумен потребовал принести их, и один из монахов смог прочесть фирман. Так в монастыре узнали об иерейском сане Илариона Грузина, но подвижник упросил братию скрыть это. Однажды прп. Иларион попросил разрешения игумена сходить в Иверский монастырь за груз. книгами, ибо, не зная греч. языка, «он ... далее ...
Память о преподобном Мартиниане Белозерском - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда прп. Пафнутий Боровский окончил свое земное житие. Страннолюбие и нищелюбие было положено в основу иноческой жизни самим прп. Сергием. Первый устроенный им общежительный монастырь стал, вместе с тем, и первым благотворительным учреждением на Руси. Никого из неимущих, приходивших в его обитель, не отпускали с пустыми руками; нищим и странникам давали приют. Следуя примеру своего учителя, игуменом Никоном при Троицком монастыре была учреждена богадельня с деревянною церковью Введения во храм Богородицы. В монастырском обиходнике конца XV века записано, что каждый год перед Великим постом на Прощеное воскресенье Троицкий игумен, следуя обычаю, ходил «во Введенскую церковь на Подол прощатися, аделить нищих по две меры меда белаго, да по две меры пива обычнаго» 108. Этот обычай сохранял и игумен Мартиниан, кормя здесь бедных и давая приют больным и страждущим. Эту традицию он передал и своим преемникам. Спустя годы, в 1478 году в Троицком монастыре побывал Иосиф Волоцкий и, заметив там богадельню на Подоле, учредил такую же в своем монастыре, тоже с церковью Введения. Обычай испрашивать себе прощения грехов перед Великим постом установился в Церкви еще с ... далее ...
Священномученик Арка́дий Добронравов, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... этой работы путем антисоветской агитации среди верующих протестовать против закрытия церкви. Так, например, в праздник Пасхи на четвертый день он ходил в соседнюю деревню Тувси и здесь агитировал против закрытия церкви. В этой деревне крестьяне до прихода Добронравова вынесли единогласное решение закрыть церковь, а после него стали уже отказываться от своего постановления. Добронравов имеет близкую связь с монашками, проживающими в городе Цивильске». Священник Аркадий Добронравов При обыске у отца Аркадия были изъяты записи проповедей, которые он читал за богослужениями последним Великим постом. В одной из них он писал: « в последнее время неверие все более и более растет. Вражда к Христовой Церкви, начавшаяся с первых же дней ее существования не прекращается, а напротив все более и более усиливается. Снова ведут на Голгофу Христа осмеянного, снова слышатся дикие вопли: распни, распни Его, т. е. уничтожить нужно христианство, стереть с лица земли, снова собираются люди и подобно книжникам научают народ просить Пилата отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, уничтожить. Научают народ отречься от Христа, от христианской веры, от Церкви. Все пускается в ход для ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Справочник - ПОИСКОВ.РФ