> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великим постом

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий пост, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Желание (Hеделя о Закхее) Задолго до начала самого Поста Церковь возвещает нам о нем и зовет нас встyпить в приготовительный пеpиод. К каждомy из важных событий цеpковного годового кpyга, к главным праздникам, Постy, Церковь готовит нас – пpедпразднествами или приготовительными неделями к Постy; это хаpактеpная чеpта пpавославной литypгической тpадиции. Почемy? Потому что y Церкви глyбокое психологическое пpозpение человеческой приpоды. Зная недостаточнyю сосpедоточенность и yжасное «омирщвление» нашей жизни, Церковь знает нашy неспособность быстpо изменяться, пеpейти от одного дyховного пеpеживания к дpyгомy. Поэтому задолго до начала настоящего подвига Поста Церковь обpащает наше внимание на его важность и призывает к размышлению о его значении. До начала действительного подвига Поста нам объясняется его значение. Это приготовление пpодолжается в течение пяти недель, пpедшествyющих Посту, каждое из воскресных евангельских чтений посвящено одной из основных стоpон покаяния. Пеpвое возвещение Поста мы слышим в Воскресном Евангелии о Закхее ( Лк. 19: 1–10 ) . Это истоpия человека, который был слишком мал pостом, чтобы видеть Иисуса, но так сильно было его желание Его yвидеть, ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено. Во-первых, пост есть или совершенное воздержание от пищи (пример Господа Иисуса Христа – Мф. 4 гл., пророка Моисея – Исх. 34 гл., Ниневитян – Ион. 3 гл., Ап. Павла – Деян. 9и др.) , или временное и даже постоянное воздержание только от некоторых видов пищи, – например, от мяса, молока, вина, роскошных блюд и подобное. Временно воздерживался от известного рода пищи, например, пророк Даниил. Вот как говорит он о себе: «я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан. 10: 2, 3 ) . Во-вторых, пост есть воздержание от брачного ложа ( 1Кор. 7: 5 ) , от скромных и дозволенных радостей и развлечений жизни (напр. от зрелищ, посещений и приема гостей и под.) В-третьих, пост есть преимущественная забота о бедных, т. е. отказ от своего излишка и довольства в пользу неимущих и несчастных, как это доказывают нижепомещаемые слова прор. Исаии ( Ис. 58: 3, 4, 6, 7 ) . Правильно ли думают некоторые, что пост состоит только в том, чтобы скоромного не есть, а что душу можно и не смирять? Такое понятие о посте ... далее ...
Акафист преподобному Пимену ВеликомуИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » Акафисты » Акафист преподобному Пимену Великому Акафист преподобному Пимену Великому Кондак 1 И збранный угодниче Христов и предивный чудотворче, преподобне отче Пимене, подвиги твоими Ангелы возвеселивый и человеки многия из глубины греховныя возведый, прославляюще прославльшаго тя Господа, хвалебное сие пение приносим ти, недостойнии. Ты же, предстоя в сонме праведных Престолу Вседержителя, призри милостивым твоим оком на нас, любовию зовущих ти: Радуйся, преподобне отче Пимене, молитвенниче о душах наших. Икос 1 А нгелоподобное житие возлюбив, преподобне, матерь, и дом, и вся стяжания твоя оставил еси и вкупе с двема братома твоима, мира бегая, во едину от обителей великия пустыни Египетския вселился еси; темже зряще твоего духа горение и братий твоих юных ко Христу прилежание, с радостию тебе вопием: Радуйся, из детска ум и душу твою Господеви предавый; радуйся, от юности плоть твою чисту соблюдый. Радуйся, Господа всем сердцем твоим возлюбивый; радуйся, любовию к Тому и юных братий твоих воспламенивый. Радуйся, любве ради ко Господу дом отеческий оставивый; радуйся, от соблазнов мира и братию твою избавивый. Радуйся, в слабом телеси велию силу ... далее ...
Поговорим о масленице / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то бишь грустно. Однако на самом деле здорово, что «не всё коту масленица». Потому что «время всякой вещи под солнцем… время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» ( Еккл. 3, 1–4 ) . Протоиерей Димитрий Моисеев (кандидат богословия, преподаватель Калужской духовной семинарии) : – На самом деле это не парадокс. Дело в том, что для христианина богослужебная жизнь – это основной элемент подготовки к Великому посту. Соответственно, православный христианин, конечно, должен посещать в эти дни богослужения. Тем более, что они носят особый характер. В то же время, перед Великим постом христианину дается послабление, что касается пищи, то есть утешение на трапезе. При этом масленица – не повод объесться до предела, так, чтобы до Пасхи потом не хотелось. Так все равно не получится. Устав трапезы на масленицу – это утешение для тех, кто молится, посещает богослужения и серьезно готовится к Великому посту. Сжигание чучела масленицы, залезание на столб – это чисто языческие пережитки. На эти народные гулянья лучше не ходить православному человеку. Они к христианству никакого отношения не имеют. Другой вопрос, что далеко не каждый способен сразу взять и перейти ... далее ...
Про грубых священниковИскать в Источникеazbyka.ru
... грубых священников Три недели тому назад: Встречаю пожилую прихожанку: «Рад Вас видеть. Что-то Вас давно не было…» «Дак, полгода болела…» «А что такое? » «Инсульт случился… прямо в храме». «Как же так?.. » Женщина вздыхает и, поправляя выбившиеся из-под косынки волосы, рассказывает: «Пришла я на Родительскую субботу в церковь недалеко от дома, помолиться о своих покойничках. И так умилительно стало, когда запели, что я встала на колени. А тут батюшка настоятель как увидел, да как стал на меня: «Такая-сякая, старая, а глупая. Да ведь еще на колени не становятся, еще коленопреклонные молитвы не читали. Что же ты тут устраиваешь? » И при всех, и при всех меня чихвостит. Ну, у меня давление подскочило, я тут и упала. Скорая от церкви увезла. И вот полгода лежала. Сейчас помаленьку выхожу». Я, пораженный, спрашиваю: «Это что за храм был? » «Да » Сегодня: «А почему твоя внучка в храм не ходит? » – спрашивает меня батюшка в храме, в который мы ходим. «Ну, подросток она, как-то сопротивляется…» «А я, вот, возьму и вычеркну ее из своего молельного списка. Не буду молиться за нее, тогда попляшет». Я бы не стал приводить подобные истории. Но так как они происходили и будут ... далее ...
Спасение утопающих дело рук .........Искать в Источникеazbyka.ru
... вот себя спасать кто пробовал? Начни себя спасать, и увидишь останется ли у тебя времени для чего другого. Я видел таких спасителей, всего и всех вокруг, сам им был. Я бы причислил их к сектантам (образно конечно) православного толка, скажем под названием " спаси всех вокруг себя и сам спасешься " . Георгий Анатольевич, 6 янв 2011 #1 Владимир Валентинович Моск. обл. Православный христианин Да от этого греха мало кто удержался, у меня и сейчас нет-нет, да " проклюнется " . Чаще всего этим страдают неофиты. По аналогии с названием ленинской работы, не к ночи будет помянута, " Детская болезнь левизны в коммунизме " , так и здесь - детская болезнь неофитства в православии. Хуже когда болезнь переносится и во " взрослый " возраст. Желание помочь другим вполне естественно, но одного желания мало. Одно дело, когда человек протягивает сильную, натруженную руку помощи, другое дело вялую, слабую, не способную и для себя потрудиться. Я не знаю, на что уходит время у меня. Хочется надеяться, что на спасение. А на самом деле? – знает только Господь. Но, я знаю точно на что уходит время у спасателей (церкви, православия, России, монархии, всего православного народа в целом и каждого в ... далее ...
Больше всего милости мы получаем от Богородицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всего милости мы получаем от Богородицы (Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил) 28 января 17 13: 50 28. 01. 17 13: 50 — 128 Переход Божией Матери в Царство Небесное, или Успение, — особо почитаемый праздник в России и во всем Православном мире. Русь издавна называли домом Пресвятой Богородицы, потому что народ любил Ее не на словах, а именно на деле. Неслучайно на Соборе Православной Церкви в 1918 году приняли решение, что центральным храмом в России будет Успенский собор Московского Кремля. Почему так почитают, так любят Пресвятую Богородицу? Потому что больше всего милости мы получаем именно от Нее. Деву Марию русский народ всегда называл «наша Матушка». У нас две матери, одна та, которая родила, а вторая, духовная, — которая усыновила. Мы все усыновлены Пресвятой Богородицей. Долг каждого христианина — и это внушалось с детства — почитать Ее и молиться Ей, Матери милосердия. Мне нравятся слова Исаака Сирина о понятиях «правосудие Божие» и «милосердие Божие». Милосердие противоположно правосудию. Последнее это уравнение точной меры. А милосердие, пишет Исаак Сирин, есть печаль, возбуждаемая благодатью, которая ко всем сострадательно ... далее ...
Как не вырастить ребенка атеистом? | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не вырастить ребенка атеистом? 9197 ( 50 голосов: 1. 96 из 5 ) Вместо того чтобы любить молиться – ребенок от молитвы уходит. Вместо того чтобы любить пост ребенок пост не любит. Вместо того чтобы любить ходить в храм – ребенок противится этому. Когда мы говорим «православное воспитание», подразумевается, что должна существовать некая система, позиция, методика, своеобразный навык Православия, которые должны использоваться и могут быть неким общим инструментом для воспитания на всех уровнях нашей жизни. И не собственно воспитание, а именно Православие для многих переходит из образа духовной жизни в некую идеологическую систему взглядов. И когда это случается, когда живая идея – наше Православие – становится некой идеологической системой, в нас возникает масса протестов. Дело в том, что когда человек помещает себя в некую идеологическую систему, то психологически это довольно легко, потому что человек не несет никакой личной ответственности за свои поступки, за свои мысли, за свои устремления. Все за него расписано. Все для него есть. И он просто «включает» некие идеологемы, которые сами за него должны работать. К сожалению, наше постсоветское общество возросло до ... далее ...
9 марта 2016 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... свт. Тара́сия, архиеп. Константинопольского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и святителя, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая…». На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Де́ва Нескве́рная…». 1. «Слава» – «Крести́телю Христо́в…» (поклон) , «И ныне» – «Моли́те за ны…» (поклон) , «Под Твое благоутро́бие…» (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честне́йшую Херуви́м…», «Именем Господним благослови́, отче». Иерей: «Сый благослове́н…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю́…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко…» (с разделением на три части и с великим поклоном после каждой) , затем 12 малых поклонов с молитвой: «Боже, очисти мя, грешнаго», и снова один великий поклон в конце молитвы: «Господи и Владыко…» (без разделения на части) . Чтец: Трисвятое 2. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12) . Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», ... далее ...
28 февраля 2014 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... ап. Онисима не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Воздви́жена яко ви́де... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая…». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево…» (поклон) . «Слава» – «Крести́телю Христо́в…» (поклон) , «И ныне» – «Моли́те за ны…» (поклон) , «Под Твое благоутро́бие…» (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови́, отче». Иерей: «Сый благослове́н…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю́…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко…» (с 16 поклонами) . Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12) . Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды) , «Благослови». Иерей – великий отпуст. По «Достойно…» и Трисвятом не поется, как Великим ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера