Великим постом



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Дневник инокини: Что я люблю больше – покушать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ли еда в пост стать поводом для поиска смысла и как оценить, стал ты лучше или хуже – размышляет инокиня Евгения (Сеньчукова) . Дело в том, что в Якутии едят рыбу. Даже Великим постом. Только на первой и Страстной неделях это, как говорится, моветон, а все остальное время – ешь себе. Даже в нашем монастыре рыбу подают. Причина такого либерализма проста: овощей тут практически нет, те, что есть – либо очень дорогие, либо китайские, совершенно пластиковые. Летом есть грибы, но это деликатес. А рыба – она всегда под боком, вон, проплывает подо льдом великой реки Лены и других, менее великих, но еще более рыбных рек. На Крайнем Севере, где-нибудь на берегу Индигирки, вообще ничего, кроме рыбы, и нет. Так вот. Пошла вторая половина поста, и на меня напало уныние. «Ну как же так? – вздыхала я. – Ведь я в Москве постилась, как полагается, почти по уставу, с сухоядением по средам и пятницам, масло растительное – только по выходным. А сейчас? Наверное, я стала хуже, чем была». Действительно, в Москве я Великим постом жила в обнимку с Типиконом, тщательно высматривая, когда разрешены елей и вино, красовуля вина или три красовули (бывало, у нас на кухне собирался целый клуб ... далее ...
Постная еда с Анной Людковской: Грибы с яблоками ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Во времена Наполеона грибы разводили в заброшенных каменоломнях. Трюк этого рецепта – в яблоках и розмарине, которые делают знакомые жареные грибы новым, задорным блюдом. Яблоки нужно добавить в самом конце, чтобы они не расползлись, не превратились в детское пюре, а сохранили форму, текстуру и свежесть. Только постарайтесь взять кисло-сладкий сорт с красной шкуркой. Если добавить к яблокам и грибам розмарин, то еда запахнет шишками и еловым лесом! В компании с грибами я обычно варю картошку, делаю пюре с оливковым маслом и миндальным молоком, но гарнир можно сделать любой. За Великим постом начнется Страстная седмица, когда обеды и ужины уходят на второй план и на еду смотришь как на топливо и источник калорий. Я на кухню захожу, чтобы включить конфорку под кастрюлей с картошкой или гречкой. И с середины недели начинаю печь куличи, красить яйца и делать пасху. Жареные грибы с розмарином и яблоками Ингредиенты: на 3-4 порции активное время 15 минут 500 г любых грибов большая красная луковица три зубчика чеснока 2 больших сладких или кисло-сладких яблока две веточки свежего розмарина цедра одного лимона треть чашки растительного масла 1. Грибы очистить от земли ... далее ...
Нищие и бездомные – неудача Бога? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но наступает утро этого воскресенья, и в храме на Литургии трижды, как пение петуха в ночь предательства, именно для тебя звучат слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Как московские волонтеры и бедные вместе Рождество отмечали Как в Москве для бездомных пасхальную литургию служили Священник Марко Ньяви: Перед христианами стоит много вызовов, на которые нужно отвечать вместе «Я прошу вас, спасите Алеппо! » – истории беженцев Почему предпоследняя неделя перед Великим постом посвящена воспоминанию Страшного суда, и зачем на службе читается именно этот отрывок из Евангелия от Матфея, оставим размышлять богословам. А вот что делать, когда уделять время нищим совсем не хочется, но Господь этого прямо от нас требует, мы спросили у Юрия Лифансе, главы общественной организации «Друзья общины святого Эгидия» в Киеве, которая бескорыстно помогает бездомным и нуждающимся. – Юрий, друзья общины святого Эгидия по всему миру опекают всех без разбору, и у меня такой вопрос: помочь человеку ведь тоже нужно уметь. Как подойти, как предложить, если видно, что ... далее ...
Великий пост и мемуары: что читать в эти дни | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... убежденным противником коммунистов-ленинцев, некоторое время активно боролся с ними на своей исторической родине. Для нас сейчас эсеры и большевики кажутся почти единомышленниками, но в их взглядах на будущее России больше противопоставлений, чем схожести. Хотя о революции 1917 года мы много слышали с самого детства, эта страница истории мало изучена и совсем не осмыслена нашим обществом. Не историками, а именно обществом. И иногда, чтобы лучше понять происшедшее, важнее свидетельство очевидца, чем взгляд историка. Помолитесь о тех, кто погиб в эти страшные годы Мне кажется, что неплохо Великим постом прочесть мемуары Сорокина и Судоплатова. Пусть это и не творения святых отцов, но полный драматизма, слез, страданий, горечи рассказ о нашей Родине. И, может быть, прочитав, вы помолитесь о тех, кто погиб в эти страшные годы, и о нашей Родине, которая снова оказалась на перепутье. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему ... далее ...
Заложник собственной жадности: вершки, корешки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сказка про жадного медведя - о нас с вами? Что такое неукорные и укорные страсти? Зачем Великим постом мы каждый день читаем молитву преподобного Ефрема Сирина? Ответы на эти вопросы ищет вместе с попугаем-ара иеромонах Димитрий (Першин) . В одной замечательной русской сказке медведь стал заложником собственной жадности. Сказка — о том, как медведь пришел к мужику, чтобы вместе с ним сеять репку или пшеницу, и потом вместе собрать урожай. Мужик спросил медведя: «Слушай, а как мы будем урожай делить? Поровну или вершки тебе, корешки мне? » Медведь и отвечает: «Нет, давай все вершки мне, а корешки тебе». А сеяли они репку. В итоге вся репка досталась мужику, а медведь остался с ботвой. Потом медведь, наученный горьким опытом (всю зиму сосал лапу в берлоге) , говорит мужику: «Нет, теперь пускай все корешки будут мои, тебе только вершки». В итоге сеяли они пшеницу, зерно все досталось мужику, медведь совсем расстроился, и на этом сотрудничество закончилось… Так вот, эта история про нас. В богословии различаются страсти неукоризненные – те свойства нашей природы человеческой, которые были восприняты Спасителем, в которых проявляется несовершенство, даже немощь нашего ... далее ...
Христианин в зоне риска | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... у святой проступали рёбра, но душу питал Святой Дух. Поэтому сейчас мы и почитаем Марию Египетскую как преподобную, в то время как ее современники, среди которых наверняка были и добропорядочные христиане, думали, что этой распутной женщине уже не суждено спастись и ей место в аду. Во всяком случае, я бы в то время рассуждал именно так. Живя в одном квартале с блудницей, видя ее каждый день, я бы так и говорил, что моя соседка – великая грешница, которая уж точно не спасется. А сейчас эта грешница – преподобная Мария Египетская, которую прославляет Церковь и чья память празднуется Великим постом. И я лично был свидетелем чудес, которые по ее молитвам происходили с людьми, страдающими от злых помыслов и плотских страстей. Один священник как-то посоветовал такому несчастному помолиться преподобной Марии. А рядом стоял человек, одержимый бесом. И вот, когда имя святой было произнесено вслух, этот человек (на самом деле не он, конечно, а злой дух, сидевший в нём) крикнул священнику: «Не говори это имя! Не говори! Не зови ее, не зови! Она жжется! » Так преподобная Мария, сама когда-то горевшая огнем искушений и страстей в блуде и сластолюбии, сегодня опаляет святым огнем ... далее ...
Преподобный Гавриил УргебадзеИскать в Источникеpravmir.ru
... догадывались о его замысле. Старец любил повторять: «Господь требует от нас и сердце и добрые дела. Что доброго сделали ближнему, то сделали мне, учит Господь». Один священнослужитель задал вопрос старцу: — А что такое пост? Сейчас объясню, — ответил старец и напомнил ему все его грехи, содеянные с детства. От стыда священнослужитель не знал, куда деться, и стал плакать. Старец внезапно развеселился и предложил ему немного поесть. — Как же я могу сейчас есть, мне так плохо! — ответил он. — Вот это и есть пост. Когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде. Перед Великим постом батюшка, как правило, коленопреклоненно молился о прощении грехов на амвоне Преображенского храма. Если он кого-то гневно обличал, а тот до вечера не приходил за прощением, то сам шел к нему и просил прощения. Когда я была его келейницей, мирские страсти во мне исчезали. Я чувствовала, что во мне усиливались разумные помыслы и чувство сострадания. Он удивительным образом руководил мною. Иногда у меня было ощущение такой легкости, будто я витаю в воздухе. Тогда батюшка начинал смирять меня. А когда я чувствовала тяжесть на душе, будто весь мир повисал на моих плечах и я ... далее ...
Дефицит священников и мэлииппэ по-якутски (+ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приходов. Я не знаю, как ему это удавалось. Он приезжал в село и тут же организовывал общину. И после этого община начинала жить — люди собирались, иногда — выкупали квартиру, и там совершали совместную молитву, богослужения мирским чином и продолжают делать это по сей день. Вот пример — поселок Черский, самый удаленный от нас район, Нижнеколымский. Прихожане тамошнего храма объединены мирянской братской службой, на совершение которой собираются каждую субботу. У них священника не было, нет и не будет еще очень долго. Но когда я к ним приехал совершать литургию — в будний день, Великим постом было 95 причастников. Вы себе представляете, что такое девяносто пять причастников в поселке с населением в три тысячи человек? Летом мы приезжали в Верхний Вилюйск, совершать литургию в выкупленной приходом трехкомнатной квартире — в большой комнате молитвенный зал, в маленькой, смежной — большой алтарь, еще в одной — исповедальня, плюс трапезная. Квартира в двухэтажном доме на сваях, во дворе асфальта нет, непролазная грязь. Мы в ней просто плавали. И вот заходим в эту квартиру — а там радость, свет и благодать, и двадцать человек молятся. Эта община началась с того, что ... далее ...
Постное письмо № 5. Есть ли покаяние? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... неповторимое и очень личное, текст, который раскрывается, словно цветок, в свою пору, в свое время, очень краткое, но насыщенное смыслами. Автор этого канона, преподобный Андрей Критский, жил очень давно – в восьмом веке. Жил в далекой стране, говорил на другом языке и умер, так и не узнав, что где-то на севере будут жить люди, которые вспомнят его с благодарной нежностью. Хотя святой Андрей и был известным поэтом, свой самый знаменитый канон он писал для себя, на старости лет, как автобиографию, как лебединую песнь. Скорее всего, он бы сильно удивился, услыхав, что его молитву читают Великим постом, отведя для нее особые дни. В древности этот канон пели только на пятой неделе поста. Одни уставы предписывали совершать его в воскресенье, другие в четверг, третьи советовали разбить на несколько частей и растянуть на четыре дня. Тогда этот канон слушали утром, сейчас – по вечерам. Раньше – только на четвертой неделе, теперь – первые четыре дня первой седмицы. Канон состоит из девяти песен. Его украсили текстами других авторов: знаменитые ирмосы «Помощник и покровитель» писал не преподобный Андрей, а трогательный кондак «Душе моя, восстани, что спиши» был создан за два ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: Масленица и Страшный суд | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... суждениями. Мы можем неправильно использовать нашу ограниченную возможность суждения, когда мы выносим решения о жизни друг друга или моральных качествах друг друга. И да, это касается и наших анонимных мнений в блогах и в интернете, за которые мы должны будем дать отчет. Будучи субъективным или самодовольными, как фарисей, о котором мы говорили на прошлой неделе, мы совершаем основной грех гордыни; игры в Бога, Которому исключительно принадлежит право суда. И настолько важно избегать этого греха самодовольной гордости, осуждения других, что не только все эти предварительные перед Великим постом воскресенья на самом деле о смирении и уклонении от этого греха, но Иисус даже обещает нам освобождение от всех других грехов, если мы не будем судить других: «Не судите, » — Он говорит: «да не судимы будете, не осуждайте, и не будете осуждены». В несравненных словах К. С. Льюиса, «Вот почему холодный самодовольный педант, регулярно посещающий церковь, может быть гораздо ближе к аду, чем проститутка. Но, конечно, лучше всего не быть ни тем, ни другой». Вот эта замечательная маленькая книжка «Просто христианство» К. С. Льюиса. Это хорошее чтение на Великий пост, между прочим, ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"