Великим постом



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

На Прощеное воскресенье | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... нас задевает то, что в другое время вовсе не замечаем, мы преувеличенно видим обиду, нам нанесенную, мы чужие слова сразу толкуем как оскорбление, и видим в них дурной смысл. И готовы взорваться, высказать, отчитать, обличить, оправдаться, и дать «достойный» ответ оппоненту. И тут всё. Наше благодушие нарушено. Молитвенный и немногословный настрой потерян, потерян мир в душе. Обычно это называют искушением. Как тут быть? Ведь бьют почему-то в самое больное место, о котором ты раньше и не догадывался, или не обратил бы внимание. И откуда что берется? Одной моей подруге батюшка перед Великим постом сказал: «Если тебя будут обижать, надсмехаться, задевать, не отвечай им. Даже если б это казалось очень обидным и несправедливым. Не надо тут оправдываться или спорить. Ты просто промолчи. Т. к. в это святое время враг нас искушает так. » Я сама опробовала этот способ. Как это просто! Ты не должна входить в рассуждение, правильно ли тебе сказали, или нет, действительно ли ты такая, как тебя назвали, или наговаривают, не надо думать, как «достойно» ответить обидчику. Ты просто молчишь, и так сохраняешь мир душевный, и на обидчика не накидываешься, чем покрываешь и его грех. Т. ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский: Как научиться ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что мы знаем из собственного опыта. Я вам упомянул слово «печаль». Конечно человек, скажем, ребенок, который печали не переживал, это слово не прочувствует особенно. Но взрослый человек, который прошел через печаль, или через страдание, или через боль, когда эти слова произносятся, не может мимо них пройти, они ударяют его в душу. Но надо для этого, чтобы эти слова как бы углубились в нашем сознании. Есть слова в молитвах, которые мы произносим с переживанием и вместе с этим без великого понимания, с относительным пониманием или даже вовсе без понимания. Например, молитва, которую мы Великим постом читаем, молитва Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия, празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. Ей, Господи Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки. Аминь. Все эти слова до нас доходят, потому что мы их слышим в контексте великопостных молитв и великопостных богослужений. Но если поставить вопрос каждому из нас, что значит каждое из этих слов, что воплощено в этом слове, что мы понимаем, когда произносим то или другое ... далее ...
Святой праведный Алексий Мечев — молитвенник и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и другим образам, он, не дожидаясь никого из причта, готовил все необходимое для Евхаристии, совершал проскомидию. Когда же подходил установленный час, начинал утреню, за которой нередко сам читал и пел; далее следовала литургия. «Восемь лет служил я литургию каждый день при пустом храме, — рассказывал впоследствии батюшка. — Один протоиерей говорил мне: «Как ни пройду мимо твоего храма, все у тебя звонят. Заходил в церковь — пусто… Ничего у тебя не выйдет, понапрасну звонишь»». Но отец Алексий этим не смущался и продолжал служить. По действовавшему тогда обычаю москвичи говели раз в году Великим постом. В храме же «Николы-Кленники» на улице Маросейке можно было в любой день исповедаться и причаститься. Со временем это стало в Москве известно. Описан случай, когда стоявшему на посту городовому показалось подозрительным поведение неизвестной женщины в очень ранний час на берегу Москвы-реки. Подойдя, он узнал, что женщина пришла в отчаяние от тягот жизни, хотела утопиться. Он убедил ее оставить это намерение и пойти на Маросейку к отцу Алексию. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля. ... далее ...
Отца Александра убили, и жизнь остановилась | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во всем происходящем. Вот уж точно, как часто любил повторять отец Александр, Небо приблизилось к земле. Тогда, в те страшные сентябрьские дни, уже после похорон отца Александра, когда жизнь неумолимо затягивала в свою обыденную суету, я пережил одно из самых серьезных испытаний своей веры. Я был еще неофит, моей жизни в Церкви было всего-то около трех лет. Все эти годы я жил с восторженным ощущением открытия, которое меня настигло после долгого и упорного поиска – Бог есть и Он есть Любовь! Во всем, что со мной происходило в эти годы, я видел проявление этой истины. И даже тогда весной, Великим постом, пережив крах своих надежд, я точно знал, что Бог есть Любовь, я не усомнился в этой истине, во многом благодаря тому, что рядом был отец Александр. Но вот теперь его не стало. Он убит. Почему Бог не защитил Своего служителя? Где же Он был тем ранним воскресным утром? Почему Он оставил священника одного на дороге, которая вела в храм? Да, я знал все ответы на эти вопросы и сам не раз говорил эти правильные слова, утешая других. Но душа моя страдала, ее терзали сомнения, и это тоже был опыт Страстной седмицы. Мир, успокоенность вошли в меня как-то постепенно, неожиданно, но ... далее ...
Протоиерей Смирнов и 30 вопросов от студентовИскать в Источникеpravmir.ru
... себя так, как будто ты православный христианин. – Что вы думаете о встрече Патриарха и Папы? – Я думаю, что это совершенно гениальная акция. Мне трудно утверждать, но скорее всего это была инициатива Папы, так как это уже третий Папа, который добивается встречи с Патриархом. Самый важный результат встречи – два иерарха сделали обсуждаемым для всего мира вопрос об убийстве христиан на Ближнем Востоке. До этого и призывы Патриарха, и намеки Папы до широкой общественности не доходили. Возможно, и перемирие в Сирии – итог того диалога. Мы очень любим Сирию и особо она нам близка и дорога Великим постом, так как великий сириец Ефрем написал молитву, которую мы читаем в пост. Сирийцы – это родные нам по вере люди и ведут они себя по-христиански – отдают свои жизни, складывают головы, оставаясь христианами и не принимая ислам. Это великий подвиг и пример для всего мира. Я не знаю, что будет дальше после этой встречи, потому что в храмах немало сумасшедших, у которых много разных фобий. Но нужно понимать, что объединить православных с католиками невозможно. Это все равно что соединить стакан горячего чая и стакан с прозрачной ключевой водой – получится пойло, которое нельзя ... далее ...
Жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтецом. Закончил математический факультет. Женился на своей однокласснице Валентине Карловне Зорге, лютеранке, которую св. прав. Алексий Мечев присоединил к Православию. Георгий Николаевич был весьма близок к св. прав. Алексию, сопровождал гроб с телом почившего старца из Вереи в Москву. Впервые был арестован в 1928 г., но через 4 месяца его выпустили. Священномученик Петр Петриков. Был чадом прп. Нектария Оптинского, сослужил сщмч. Сергию Мечёву при отпевании старца. На протяжении ряда лет в будние дни заменял священников Маросейского храма. У него здесь были и свои духовные дети. Великим Постом 1931 г. был принят в причт храма Свт. Николая в Кленниках, после ареста многих из служащего здесь духовенства. В апреле 1931 г. был также арестован. Много пострадал. Расстрелян на Бутовском полигоне 14 27. 09. 1937 г. Священник Валерий Поведский. В храме святителя Николая в Кленниках был певчим церковного хора. Валерий Владимирович был духовным сыном св. прав. Алексия, а затем – сщмч. Сергия Мечевых. В ноябре 1924 был арестован за принадлежность к организации «христианский студенческий союз» и заключен в Бутырскую тюрьму. После освобождения вынужден был покинуть столицу и ... далее ...
Протоиерей Николай Соколов: О вере в советские ...Искать в Источникеpravmir.ru
... крупицы милости Божией к нам, которые мы не замечаем. Так проходим, принимаем, как должное — поели, попили, слава Богу, пошли. А что за этим стоит? Может быть, какое-то радостное событие. Мы такие же, как Адам Или говорят: «Батюшка, помяните, пожалуйста, вам конфетки дам, шоколадку». Я говорю: «Хорошо». А может за этим стоит скорбь или радость человека, правда? А ведь за этим стоят целые события, иногда история, и такая мелочность как будто бы, а из этих мелких-мелких событий складывается на всю жизнь, без этого невозможно. Поэтому вот и хорошо, что можем собраться вечерами перед Великим постом, послушать покаянный великий канон Андрея Критского, где мы все разбираемся по полочкам, начиная с Адама до наших дней. Мы такие же, как и были наши предки: и Адам, и Ева, и Каин, и Авель, и Давид-царь, да и все. Человек не меняется, абсолютно не меняется, он такой, как Господь его создал. Мы можем быть очень начитанными, эрудированными, но суть-то остается та же самая: перед Богом мы стоим обнажены и наги, такие, как только вышли из чрева матери, такими же к Нему и вернемся. Какая у нас будет одежда, зависит от нас. Мы поем: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ... далее ...
Архимандрит Савва (Мажуко): Просто радуйтесь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совести” и другие. Дальше вы просто разрушили все устои, предложили богословам написать новый типикон, сказать таким образом, что прежний нам не под силу. Как должен выглядеть типикон для мирян? Что бы вы там написали? Это из разряда «когда я стану патриархом». Я никакой не разрушитель, не революционер, говорю вещи достаточно взвешенные и вовсе не бунтарские, на самом деле. Тема очень болезненная. Те из вас, кто причастен к клиросу, знает ее. Книга «Богослужебные указания» с каждым годом становится все толще. Там несколько лет назад появилось такое уродство, как таблица вычитки Евангелий Великим постом. И в некоторых храмах Евангелие вычитывают – это один из эпизодов нездорового восприятия устава. Я говорил в этом письме, что Типикон, то есть книга, по которой мы выстраиваем свое богослужение, – это в определенном смысле недоразумение, потому что дисциплинарные правила написаны для монахов мужского монастыря, причем не конкретного, а абстрактного. Я за многообразие богослужений. В Типиконе вы не найдете ни устава Пассии, ни устава Радоницы, однако мы ведь живем в этом. Есть рукописный устав панихиды, которую служат на Радоницу. Мы служим по уставу Троице-Сергиевой лавры – ... далее ...
Мы постимся, чтобы быть счастливыми | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... делать и чего не делать Великим постом, чтобы в пасхальную ночь радоваться Воскресению Христову? Не умереть по дороге, не жалеть о потраченном впустую времени, не беспокоиться о тысяче сделанных и несделанных мелочей, а просто радоваться. Фото: spbda. ru Православный пост. Тем, кто постится впервые 10 правил Великого поста О Великом посте народная мудрость и святые отцы Великий пост: испытание историей Три метафоры Великого поста Сразу оговорюсь, что я не гуру, не духовный учитель, а просто человек, который сознательно относится к жизни в религиозной традиции, к которой принадлежит. Все, что я скажу, – это в первую очередь мои советы самой себе, если сочтете их полезными и подходящими именно вам – пользуйтесь. Не «потому что так надо» кому-то – Богу, Церкви, окружающим. Им ничего от нас не надо. Пост нужен нам самим: чтобы исправить свои недостатки, стать ближе к Богу, лучше Его понять и расслышать – да и просто есть возможность таким образом проявить свою любовь и благодарность Спасителю. Все это в конечном итоге делает человека счастливым. Более того, при должном настрое приносит радость не только результат, но и сам процесс. Если перед вами стоит цель сбросить ... далее ...
Таинство соборования не стоит понимать ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою», «яко да востав рукою Твоею крепкою, поработает Тебе со всяким благодарением», – массово допускаются те, кто не причащается, не исповедуется, и делать это не собирается? 7. Почему перед соборованием не совершается таинство исповеди, как это полагается, согласно «Настольной книги священнослужителя», и в самих молитвах подразумевается «исцели раба Твоего, познавшаго своя согрешения», а соборуют всех подряд? 8. Почему таинство Соборования на протяжении последних десяти-пятнадцати лет приобрело такую массовую популярность, и совершается уже не Великим постом единожды, а чуть ли не каждую неделю Великого, и в прочие посты? 9. Почему в апостольском чтении во время соборования апостол пишет: «злостраждет ли кто из вас – пусть молится, благодушествует ли кто – пусть поёт псалмы, болеет ли кто – пусть соборуется», а больных в храме единицы, и никто на эти слова внимания не обращает, и соборуются на всякий случай, причём ежегодно? 10. Проводились бы массовые соборования столь регулярно, если бы каждое из них не приносило валовый доход, соизмеримый с освящением куличей на Пасху? Нашему читателю отвечает протоиерей Валентин Асмус: ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"