Великим постом



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

С.Баршай. Великопісні рекомендації від світських ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... протягом березня в житті православних України, світські ЗМІ зацікавили у першу чергу віднайдені митницею контрабандні ікони у вагоні, освячення каплички у Києві, побудова нового храму під Києвом та інші. ЦЕРКОВНІ РАДОЩІ І ТУРБОТИ (Православне життя очима світських ЗМІ: 3-9 березня) Масляна неділя. –– Московські «легенди». –– Ватикан і Росія. –– Антиклерикальна освіта у Франції. –– “Самоуправство” в монастирі. –– Кримський святитель. –– Печерний монастир на Полтавщині. –– Древні Княжичі. Перший весняний тиждень у цьому році припав на масляну, або сиропусну неділю, тобто останню перед Великим постом. Українські ЗМІ не наділили цій темі значної уваги. Так, скажімо, у газеті «Київська правда» за 4. 03. 2003 р. у матеріалі під назвою «Масляна, масляна…» про це свято розповідається тільки з позицій етнокультурного характеру і зовсім не розкривається його християнський смисл. По-іншому підійшла до цієї теми газета «Сегодня». Наряду з описом язичницького трактування Масляної автор О. Лукіна у своїй статті «Печь блины церковь разрешила, а связывать их с праздником –– нет» за 4. 03. 2003 р. православне розуміння масляної неділі попросила озвучити відомого у Києві священика, ... далее ...
Участники вечной Пасхи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... напряженно удерживает молитву, когда он старается быть в предстоянии перед Богом, это ощущается… Отсекаешь помыслы и хранишь молчание… Внутреннее и внешнее. Знаю людей, которые держали Иисусову молитву; в Оптиной были и сейчас, конечно, есть многие братия, которые стараются держать эту молитву, но ни у кого из них тогда не чувствовалось такой внутренней сосредоточенности, как у отца Ферапонта. Я стремился к внутреннему деланию, искал таких людей, и он был такой. Насколько он продвинулся в молитве – одному Богу известно. Но то, что он находился в этом делании, не подлежит сомнению. Великим постом я приехал в Оптину и, побеседовав с отцом Ферапонтом, спросил у него совета про себя самого. Но он не стал от себя ничего говорить, а отправил меня к старцу, отцу Илию. И старец благословил меня остаться в Оптиной на год, сказал поступать в семинарию. Я размышлял. А после убийства почувствовал такой духовный подъем! Знаешь, когда за Православие страдают, это очень вдохновляет! Понимаешь: они своей жизнью заплатили, а ты вообще ничего не сделал… Вот – рассказал. Поделился. А сейчас, извини, нужно идти служить панихиду. А спустя несколько минут воспоминаниями поделился ... далее ...
Долг и правда: жизнь и мученическая кончина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дать нашей Церкви великую угодницу Божию преподобномученицу Елизавету. Обладая от природы глубоким и сильным религиозным чувством, она была воспитана как убежденная лютеранка. Искренне принимая религию своих родителей и предков, она и мысли не могла допустить о перемене веры не по убеждениям, а по мотивам практического характера. Такой она приехала в Россию. Когда 3 июня 1884 г. она стала женой Великого Князя Сергия Александровича, ни у него, ни у его ближних не было никаких разговоров о переходе вел. княгини Елизаветы в православие. Это представлялось невозможным. И если это совершилось Великим Постом 1891 г., то главная заслуга в этом принадлежит ее мужу Великому. Князю. Сергию. Его личное благочестие, высокая духовность, строгое соблюдение церковных канонов и правил явились свидетельством истины православия. Через веру Великого Князя Сергия она убедилась в духовной красоте и силе православия. В письме к отцу из Петербурга 8 20 марта она писала: «Земное счастье я всегда имела – когда была ребенком в моей старой стране, а как жена – в моей новой стране. Но когда я видела, каким глубоко религиозным был Сергий, я чувствовала себя отставшей от него, и чем больше я узнавала его ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себе, что хотя, да, пока это вот не вмещаю, но тем не менее, все Писание богодухновенно. Евангелие от Матфея и от Луки не даром приводят родословие Иисуса Христа от ветхозаветных праотцев. Людмила Н 1 марта 2017, 18: 22 Ого! Какая битва развернулась! Мне думается, что такое разногласие в мнениях - поле не паханное для Пастырей Овец Православных! Что же, жатвы много, а делателей? Видимо мало библейских курсов, лекций и бесед... А изучать Ветхий Завет лучше под руководством и с толкованиями, а то не только каша в голове, но и искушения с соблазнами. Вениамин 1 марта 2017, 18: 17 С Великим Постом всех! В статье, по-моему, смешиваются разные понятия. Сознательное неприятие, отрицание богодухновенности Ветхого Завета, разумеется, неправильно. В то же время нельзя отрицать то, что ВЗ - трудное чтение. По сравнению с Новым Заветом - значительно сложнее. Поэтому я не вижу ничего удивительного в том, что кого-то священник (с другого прихода, ближнего или дальнего монастыря - не важно) не благословил читать ВЗ. Приравнивать это к " не исследуйте писаний " - большая натяжка. ВЗ был детоводителем ко Христу для иудеев, но остается ли таковым сейчас? Можно и нужно и читать и ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сколько раз в году должны исповедоваться миряне? — Исповедь не приурочена к каким-нибудь временам и срокам в течение года. Мы можем прибегать к духовнику каждый раз, когда испытываем потребность в том, чтобы облегчить свою душу от бремени грехов и получить утешение по благодати и надежду спасения. Чем чаще мы исповедуемся, тем лучше. Однако обычно исповедь привязана к четырём постам. Четвертая заповедь Церкви учит нас исповедовать свои грехи четыре раза в году, в четыре поста. Наиболее преуспевающие и благочестивые пусть исповедуются каждый месяц, а остальные — хотя бы раз в год, а именно Великим постом [2]. — Сколько раз в году мы должны причащаться, по уставу Церкви? — Святое Причастие, будучи тесно связано с исповедью, может быть преподано, после разрешения грехов духовником, в четыре поста или, самое частое, один раз в месяц для самых благоговейных и, самое меньшее, на Святую Пасху, но только после выполнения наложенной епитимии. Святой Иоанн Златоуст советует верующим причащаться самое частое двенадцать раз в году, в двунадесятые праздники, после разрешения грехов духовником, однако «со страхом и трепетом, чтобы не принять осуждение вместо пищи и смерть вместо жизни» ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времена там работали знаменитые профессора. Прооперировали, всю порезали — толку нет. Она заплакала, взмолилась: «Господи! Я же верующая! Почему я так страдаю! » — тогда же мало верующих было. И явилась ей Матерь Божия — прямо в советской палате — как живая, с Младенцем, вот как на Казанской иконе, и сказала: «Лидия! Почему ты ропщешь? Тебя никто не оставил». Выписывали ее как на смерть. И вот иду я в Троицкий собор — мама ее подбежала, плачет: соборовать надо. Я сказал: после соборования три раза причаститесь: завтра, потом еще через несколько дней, а потом еще. Мы так и сейчас делаем Великим постом: благословляем накануне исповедоваться и причаститься, потом — соборование, потом еще дважды причащаются. И вот Лидия в третий раз причастилась — и исцелилась! От радости помчалась в Боткинскую, ее там на руках носили: «Лидия, что случилось?! Мы думали, вас похоронили уже! Кто вас исцелил? » «Соборование и причащение», — сказала она. Но она такой благодати не выдержала — выскочила замуж через три месяца! Троих детей родила. Один из сынков во Владимирской области сейчас священником служит. Такая была у людей вера. …Даже что про народ говорить — а братия? Братия часто служат — ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что все, что было написано, было написано для того, чтобы подтолкнуть меня самого к тому пути, с которого я постоянно соскальзываю. Игумен Нектарий (Морозов) Как вернуть веру в Бога? — И второй вопрос: какие действия должны быть предприняты самим человеком, чтобы вернуть веру? — Мне кажется, этот вопрос крайне важен, ведь с этим мы сталкиваемся всю нашу жизнь. Думаю, было бы трудно говорить о силе пребывающей в нас веры, если бы Господь и самих Апостолов до определенного момента не называл маловерными и малодушными. Так что это присуще буквально каждому человеку. Я помню, как однажды Великим Постом один из клириков нашего храма сказал проповедь об апостоле Петре и о причинах того, почему тот начал утопать. Традиционно мы понимаем это просто: вот Петр шел по воде, потом усомнился и начал тонуть. Но это странно представить даже чисто психологически: может ли человек малодушный и маловерный ступить на воду бурную и по ней пойти? Для этого нужно иметь мужество, для этого нужно иметь совершенную веру Христу, доверие Христу, чтоб на это пойти. Почему же вдруг наступает момент, когда Петром овладевает маловерие, и он начинает тонуть? Выйти из лодки было гораздо страшнее, чем ... далее ...
«В Канаде активно идет дехристианизация общества» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... библиотекарем! – А как вы относитесь к театру и кино? – Начну с кино. За годы учебы в школе несколько раз был в кинотеатре. Первый раз по направлению отца ходил на просмотр фильма «Захар Беркут» – по повести И. Франко о временах нашествия татаро-монголов на Русь (очень понравился этот фильм) , потом со всем классом смотрел «В бой идут одни “старики”». Вот и все, пожалуй! Телевизора у нас дома, когда я был школьником, не было. Смотреть «Семнадцать мгновений весны» ходил к однокласснику – он жил в 15 минутах ходьбы от нашего дома. А в театре впервые побывал уже в Ленинграде. Перед Великим постом на Масленице каждый год всем учащимся семинарии и академии раздавали билеты в театр, чаще всего мы посещали театр с идущими там постановками по произведениям Достоевского и других классиков. Сейчас же полагаю, что архиерею и монаху нечего делать в театре. С прихожанами же смотреть духовные исторические и художественные фильмы, вроде «Острова», вполне допустимо, и необходимо при этом отмечать их сильные и неудачные места. Театр и кино полезны нам только в том случае, когда они умиротворяют душу, учат человека доброму, поднимают его ввысь, к Богу. – Приходится ли вам общаться с ... далее ...
Заветное желание владыки Стефана / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... докладной, что ему не нужен второй священник, он пригрозил запретить его в служении. А вот неслыханный по тем временам факт: за годы хрущевских гонений было закрыто и разрушено 6 тысяч церквей, а владыка Стефан открывает в Калужской епархии два новых храма. Из разных городов он собирает под свое крыло тех горящих духом священников, что способны ободрить народ в годы уныния от гонений. Сбылось заветное желание владыки – умереть в церкви Христовой Служить ему было трудно. В Калужском кафедральном соборе он служил только в нижней церкви, потому что подняться на второй этаж уже не было сил. А Великим постом 1963 года начались такие невыносимые боли в сердце, когда до церкви было уже не дойти. Служил владыка Стефан только на Пасху и на Фоминой неделе. А свою последнюю Литургию он отслужил в день памяти жен-мироносиц – 28 апреля 1963 года. Причастился владыка в алтаре и вышел с проповедью на амвон. Он говорил о той великой любви, что преодолевает страх, и жены-мироносицы бесстрашно шли за Христом во времена лютых гонений. Произнес он проповедь целиком, не договорил лишь последние два слога. Вдруг покачнулся, умирая, и иподиакон успел подхватить его. Так сбылось заветное желание ... далее ...
Ревностное желание жить по Евангелию / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – глубокие, доходящие до самого сердца и в то же время простые для понимания. Владыка приводил примеры из современной жизни, и суть его проповедей всегда была понятна слушателям, поскольку все они оказывались в подобных ситуациях. Еще владыка Климент произвел на меня огромное впечатление своим заботливым отношением к студентам, он заботился буквально обо всем. Будучи ректором, он находил в своем напряженном графике время, чтобы просто пообщаться с нами. Иногда он брал нас в молодежный лагерь «Златоуст», где мы с ним ходили летом в походы, зимой – на лыжах. Было удивительно видеть, как Великим постом наш митрополит делал земные поклоны наравне со студентами. По количеству поклонов и ловкости он даже превосходил молодых. А ведь эти поклоны еще нужно уметь правильно делать, кто не умеет, начинает задыхаться после третьего поклона. По поклонам нашего митрополита можно было понять, что он молитвенник и человек глубокой духовной жизни. Он преподавал у нас аскетику, и было ясно видно, что владыка Климент – не только теоретик на этом поприще, но и практик. Мы видели это не только по его словам, но и по его образу жизни, с которым мы соприкасались. Как мы в келии картошку варили ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Справочник - ПОИСКОВ.РФ