Великим постом



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

news | Україна Православна | Page 1216Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Богу бесплотных ангелов, в частности, стать литургической иконой херувимов. Подобно тому как святые небожители предстоят престолу Божию и творят Его волю, так и подражающие херувимам верующие призываются впредь отринуть все земные заботы, дабы вместе с невидимыми сонмами (чинами) ангелов-копьеносцев, сопроводить грядущего Христа-Царя, воспевая с ними животоворящей Троице трисвятую песнь («Свят, Свят, Свят! ») , и дабы потом достойно принять в свою жизнь Самого Господа во святом Причащении. Подробней… 27. 03. 2012 Від імені Української Православної Церкви дозвольте щиро привітати Вас з Великим постом, а також скласти щиру подяку як Главі Держави за постійну увагу до питань релігійного життя нашого народу. Ми високо цінуємо рівень взаємовідносин, які за останній час склалися між Церквою і Державою у нашій країні і готові до подальшого плідного їх розвитку. Подробней… 27. 03. 2012 Официальная хроника 27. 03. 2012. СИМФЕРОПОЛЬ. День тезоименитства митрополита Лазаря Тепло и торжественно был отмечен в Петро-Павловском кафедральном соборе день тезоименитства митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. Владыка Лазарь в сослужении с духовенством епархии отслужил ... далее ...
Масленица. История праздникаИскать в Источникеchurch.ua
... называется различно, и все эти названия означают одно и то же. По причине воздержания от мяса произошло название мясопуста; от употребления сыра — сырной недели; от повсеместного употребления масла — масленицы, которая продолжается целую неделю перед Великим постом. В святцах и церковных книгах употребляется название сырной недели. В это время не едят ничего мясного; рыба, молока, яйца и сыр есть общее для всех. Известное название этой недели по всей России — Масленица. Масленица — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Масленица проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. По канонам Православной Церкви сыропустная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту, когда каждый из них должен был проникнуться настроением, соответствующим наступающему времени телесного воздержания и напряженных духовных размышлений (см. Посты) . В традиционном русском быту эта неделя стала самым ярким, наполненным радостью жизни праздником. Масленица называлась честной, широкой, пьяной, обжорной, разорительницей. Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в ... далее ...
Єпархіальні новини — Бориспільська єпархія ...Искать в Источникеchurch.ua
... і Броварський Антоній очолив Пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Покровському соборі Борисполя Створено: Понеділок, 26 лютого 2018, 11: 12 Ввечері 25 лютого у неділю першого Тижня Великого посту, керуючий справами Української Православної Церкви митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Свято-Покровському соборі м. Бориспіль " . За богослужінням Його Високопреосвященству співслужили благочинні та духовенство Бориспільскої єпархії. Пасія - (лат. " Страждання ") - особливе богослужбове служіння, звершуване Великим постом в недільні дні ввечері, на якому читаються тексти Євангелія, що оповідають про страждання Христа. 2 Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив Пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Покровському соборі Борисполя ОСЕЩИНА. Собором духовенства благочиння звершена Божественна Літургія Передосвячених Дарів. Вiдбулася Божественна літургія Передосвячених Дарів та сповiдь духовенства Першого Переяслав-Хмельницького благочиння 3 Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив Пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Покровському соборі Борисполя ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... злохудожные помыслы и внушающие ему бессилие, дабы не смог он осуществить малое подвижничество свое». — «Творения древних отцов-подвижников», «Св. Аммон, св. Серапион Тмуитский, преп. Макарий Египетский, св. Григорий Нисский, Стефан Фиваидский, блаж. Иперехий». М., 1997. С. 172. Эти помыслы Аммон обозначает ниже довольно редким в аскетической письменности термином ενθυμήσεις (ενθυμήσεις αύτφ υποβαλών) — букв. «размышления, соображения». 96. Древнеегипетские подвижники отличались строгим постничеством. Некоторые из них ничего не ели и не пили в течение более сорока дней (особенно Великим постом) . Значительное число иноков часто вкушало пищу только раз в неделю. См. Regnault L. «La vie quotidienne des Pères du désert en Egypte au IVe siècle». Hachette, 1990. P. 75–79. В пахомиевских киновиях такого сугубого постничества не предусматривалось; обычно монахи трапезничали 1–2 раза в день. Строгий пост соблюдался в среду и пятницу, а также в дни Великого поста. Впрочем, для желающих строгость поста не ограничивалась этими днями. См. Rupert F. «Das Pachomianische Monchtum und die Anfänge klösterlichen Gehorsams». Münsterschwarzwach, 1971. S. 346–347. Преподобный Феодор в ... далее ...
Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова ...Искать в Источникеprihod.ru
... местности достаточно иметь пятачок земли, чтобы иметь все необходимое. У нас Успенским постом повара в храме отдыхают: выйдут на грядочку, нарвут крапивы, сныти, лучку, выберут несколько картошечек — и овощной суп готов! Быстро, вкусно, полезно! Мы к сныти и крапиве относимся как к сорнякам, а ведь преподобный Серафим Саровский два года одной снытью питался! Ботву свекольную сейчас все выкидывают, забыли о таком вкусном блюде, как ботвинья. На самом деле съедобна и полезна ботва не только от свеклы, но и от моркови, от репы. А на зиму надо заготавливать овощи, грибы, щавель. Тогда и Великим постом всегда будут у вас на столе вкусные постные щи. А на второе нет ничего лучше и здоровее каши. Гречневая, овсяная, пшенная, перловая (кстати, любимая каша Петра I и Суворова) . Интересно, какое скоромное блюдо дешевле каши? А ведь никакого особого искусства каша не требует. Проблема в том, что у нас совсем утрачена культура питания. Поставьте детям на празднике гречку, творог, молоко — они ни к чему не притронутся. Зато выпьют всю кока-колу и съедят все чипсы. У них с ранних лет испорчен вкус. И хозяйки с таким же испорченным вкусом предпочитают не напрягаться, покупают в ... далее ...
Братья Карамазовы Достоевский Ф.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... наших чиновников. – Оправдают наверно, – послышался решительный голос. – Стыдно, позорно было бы не оправдать! – восклицал чиновник. – Пусть он убил, но ведь отец и отец! И наконец, он был в таком исступлении… Он действительно мог только махнуть пестом, и тот повалился. Плохо только, что лакея тут притянули. Это просто смешной эпизод. Я бы на месте защитника так прямо и сказал: убил, но не виновен, вот и черт с вами! – Да он так и сделал, только «черт с вами» не сказал. – Нет, Михаил Семеныч, почти что сказал, – подхватил третий голосок. – Помилуйте, господа, ведь оправдали же у нас Великим постом актрису, которая законной жене своего любовника горло перерезала. – Да ведь не дорезала. – Все равно, все равно, начала резать! – А про детей-то как он? Великолепно! Великолепно. Ну, а про мистику-то, про мистику-то, а? – Да полноте вы о мистике, – вскричал еще кто-то, – вы вникните в Ипполита-то, в судьбу-то его отселева дня! Ведь ему завтрашний день его прокурорша за Митеньку глаза выцарапает. – А она здесь? – Чего здесь? Была бы здесь, здесь бы и выцарапала. Дома сидит, зубы болят. Хе-хе-хе! – Хе-хе-хе! В третьей группе. – А ведь Митеньку-то, пожалуй, и оправдают. – ... далее ...
Как отразится на ребенке то, что он зачат во ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чистей недели и старстней и въсрсней до конча, о тех трех недель возхбраняйте. А се слышал же есмь, оже друзии попы глаголют детем своим: «оли се говенье не лежите с женамим, тьже дадим причастие», тъ того нетуть. А вы, попове будуче, одже въсхочете служити коли, то и на много дний отлучаетеся от попадий своих? И оли то попом будя, аже нъ простьчи, то любо будя, то любо си будут и в говении не ублюлися от женъ, дайтепритчащение: в своей бо жене нетут греха». Вопрос монаха Кирика новгородскому еп. Нифонту (12в) : " Я спрашивал, можно ли дать причащение тому, кто не воздерживался от жены великим постом. Разгневался (еп. Нифонт) . " Что вы учите воздерживаться от жен в говенье? Грех вам за это " (Вопрошения Кирика, 57 Смирнов С. Древне-русский духовник. Исследование из истории церковного быта. М., 1914, сс. 113-114) «Прочтох же ему из некоторые заповедей аще в неделю или в суботу и в пяток лежет человек и зачнется детя, то будет любо тать, любо блудник, любо разбойник, любо трепетив, а родителема епитимея два лета, и рече ми – а тыи книгы годятся сжещи» (Вопрошания Кирика и ответы еп. Нифонта. Публ. : Смирнов. Материалы с. 7 Написание митрополита Георгия русского и Феодоса: «В ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВИскать в Источникеpravenc.ru
... впрочем, исключать и того, что эта практика вообще не связана с вост. чинами Л. П. Д., а попытки увязать ее с ними объясняются, во-первых, анахронизмом) атрибуция Л. П. Д. папе Григорию заставляла исследователей искать корни этой литургии в Риме, но сама эта атрибуция - поздняя ( , во-вторых, совпадением наименований ) Λειτουργία τῶν Προηγιασμένων Missa Praesanctificatorum (. Скорее всего, возникновение практики причащения Преждеосвященными Дарами в рим. чине Великой пятницы к VIII в. связано с окончательным установлением в то же самое время традиции ежедневного совершения мессы Великим постом; но Великая пятница имела уже давно устоявшееся богослужение, не предполагавшее совершения мессы, и выглядела исключением из правила, каковое и было устранено.) Несомненно, ключевой богословской предпосылкой для самого существования Л. П. Д. является вера в то, что евхаристические Дары реально, а не символически и навсегда становятся Телом и Кровью Христовыми - иначе практика сохранять Св. Дары после окончания литургии не имела бы смысла (об истории этой практики см. : Freestone. 1917; Taft. 2008. P. 415-442) . Следов., Л. П. Д. неразрывно связана с традицией хранения Св. ... далее ...
Авторы этой книги, во введении к французскому ...Искать в Источникеkateheo.ru
... и представляет, таким образом, «связь» ( по-гречески «ирмос» ) – между библейской песнью-одой и данным праздником. Напр., на воскресной утрене ирмос первой песни развивает тему песен евреев после перехода через Крас­ное море и тему воскресения. В некоторых приходах читаются биб­лейские песни – или некоторые из них – перед пением песен канона. Вот тексты библейских песен: 1. Исход 15, 2-18; 2. Второзаконие 32, 1-43; 3. 1 Царств 2, 1-10; 4. Аввакум 3, 1-19; 5. Исаия 26, 9-20; 6. Иона 2, 3-10; 7. Даниил 3, 28-33; 8. Даниил 3, 57-88; 9. Лука 1, 47-55 и 68-79 Вторая песнь читается только Великим постом. – Прим. авт. ] Ирмос шестой песни выражает идею бури (нашей жизни) и бездны (нашего греха) : «Плавающего в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи, и душетленному зверю приметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя». На современном языке: Я плаваю в море, полном житей­ских забот, грехи мои, плавающие со мной, ввергают меня в пучину. Но, Христе, как Иона, я вопию Тебе: спаси меня из глубин вод! (Ирмос 6 песни 7 гласа) . В панихиде, построенной по образцу утрени, мы находим в шестой песне: «Житейское море воздвигаемое зря напастей ... далее ...
Вселенская родительская (мясопустная) суббота ...Искать в Источникеzavet.ru
... которые положено читать на утрени по 6-й песни канона, или содержится объяснение празднуемого события) синаксари на все праздники (или указывается значение и причина того или другого учреждения) установления (Церкви) поминовения умерших и т. д. (, или заключается толкование, почему с известным днем соединяется такое-то воспоминание) синаксари в недели (седмицы) мясопустную, сыропустную, в три первых дня Страстной недели (седмицы) и другие]. В настоящее время синаксари, как таковые, за службами не читаются. (Однако в некоторых монастырях и храмах имеет место практика чтения житий святых или описаний празднуемых событий. Великим постом, на утрени четверга 5-й седмицы, читается житие преподобной Марии Египетской. - Ред.) . 3 ( Кутия, иначе - коливо ) т. е. вареная пщеница, смешанная с мёдом (, поставляемая как при совершении заупокойной литии, так и панихиды, служит напоминанием о Воскресении умершего. Как зерно, чтобы образовать колос и дать плод, должно быть положено в землю и там истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать истление, чтобы потом восстать для Будущей жизни) 1 Кор. 15, 36-38; Ин. 12, 24 (. Мёд знаменует сладость благ будущей ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Справочник - ПОИСКОВ.РФ