Если праздник Благовещения случится в среду 5-й седмицы Великого поста, а предпразднество во вторник, то служба предпразднества поется в понедельник, ибо во вторник (начиная с вечерни понедельника) тогда совершается служба великого канона (Типикон, последование 26 марта, аще Благовещение в среду 5-й седмицы); если праздник Благовещения случится в пяток 5-й седмицы, то служба предпразднества совершается не в четверток, а в среду (начинаясь вечернею вторника и оканчиваясь утром среды). Ибо в четверток (начиная с вечерни среды) совершается служба великого канона (Типикон, последование 24 марта, аще в четверг 5-й недели). Во-вторых, если предпразднество Благовещения случится в недели (воскресения) 4-й и 5-й седмиц Великого поста, то служба св. Иоанну Лествичнику (4-й недели) и св. Марии Египетской (5-й недели) оставляются и поются, егда екклесиарх (настоятель) рассудит (Типикон, 24 марта, аще в 4-й и 5-й недели); если праздник Благовещения случится в неделю Ваий и предпразднество его в субботу Лазареву, то служба предпразднества совершается в четверток этой седмицы (Типикон, последование 24 марта). Порядок службы праздника изложен в Уставе 25 марта и начинается со слов: «При часе же первом нощи ударяют в великий кампан», и дальше излагается порядок всенощного бдения. Порядок вечерни и литургии в самый день Благовещения излагается в Уставе 26 марта. Всенощное бдение на Благовещение начинается или великою вечернею (в понедельники, воскресенья Четыредесятницы и во все дни Светлой седмицы), или великим повечерием (в прочие дни Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы), или даже утреней (в Великий Пяток и Субботу). На утрени в Благовещение всегда полагается праздничное Евангелие, кроме недели Ваий, когда читается Евангелие этой недели, с полиелеем и величанием; после 50-го псалма поется на «Слава» – «Молитвами Богородицы...» на «И ныне» – то же, но в неделю Ваий поем: «Слава, днесь Христос...», «И ныне», той же; «Честнейшую...» по 8-й песни канона поется только в недели 3, 4 и 5-го Великого поста; во все прочие дни до недели Ваий – припевы и ирмос одного праздника, а с недели Ваий вместе с ирмосом Триоди; великое славословие на Благовещение в субботы и недели Великого поста – поется, в прочие дни – читается (тогда в конце утрени ектения «Помилуй нас, Боже...», а «Господи, помилуй» 40 раз не читается), в Пасхальную седмицу вовсе не полагается; великие поклоны на утрени в Благовещение только в те дни бывают, в кои они положены в пост (бывает только 3 поклона с молитвой «Господи и Владыко живота...», после ектении «Помилуй нас, Боже...»).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Кроме утрени, великая вечерня соединяется с 3-м, 6-м и 9-м часами и изобразительными в среду и пяток Сырной седмицы и с теми же службами вместе с Божественной литургией Преждеосвященных Даров – в среду и пяток седмиц Великого поста, с Божественной литургией святого Василия Великого – в Великие четверток и субботу, с Божественной литургией святого Иоанна Златоуста – в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, если он случится в некоторые дни Великого поста. В службе повечерия, совершаемой ежедневно, выражаются благодарные чувства христианина к Богу перед отходом ко сну по окончании дня. Со службой повечерия Святая Церковь соединяет воспоминания о сошествии Иисуса Христа во ад и освобождении праведных от власти князя тьмы – диавола, побуждает православных христиан молиться Богу о прощении грехов и сподоблении Царства Небесного, молит Пресвятую Богородицу как Предстательницу перед Иисусом Христом. Повечерие бывает малое и великое. Малое повечерие совершается во все дни года, кроме седмичных дней Великого поста и некоторых других, когда положено совершать великое повечерие. Последование малого повечерия находится в Часослове и Следованной Псалтири. Великое повечерие совершается отдельно от утрени и в соединении с ней. Отдельно от утрени великое повечерие совершается во вторник и четверток Сырной седмицы, за исключением случаев, указанных в Уставе; в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу всех седмиц Великого поста, за исключением среды и пятницы 5-й седмицы; в понедельник и вторник на Страстной седмице. В соединении с утреней великое повечерие совершается накануне храмовых праздников, если они случатся в седмичные дни Великого поста, которые не следуют за праздником, а также 5 января, 24 марта и 24 декабря. Устав о великом повечерии находится в Часослове, Следованной Псалтири и в Типиконе на указанные дни. Глава 4. БОГОСЛУЖЕНИЕ УТРЕННЕЕ В состав утреннего богослужения входят полунощница, утреня и 1-й час. Полунощницей называется церковная служба, совершаемая в полночь или в любой час ночи до утра. Обычай освящать богослужением полночь и ночное время вообще основывается на примере Господа Иисуса Христа ( Мф. 26, 30 ; Лк. 6, 12 ), Которому подражали и апостолы ( Деян. 16, 25 ), и их современники-христиане ( 1Кор. 14, 26 ; Кол. 3, 16 ). Особенно широко он распространился в первые века, во время гонений на христиан, так как ночное время было наименее опасным для совершения богослужений. Кроме того, Святая Церковь всегда считала, что для обращения с молитвой к Богу и для размышлений о грехах и исправлении их ночь наиболее благословенна. Об этом говорится во Втором послании святого Василия Великого к святому Григорию Богослову († 389).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В седмичные дни Великого поста, в случае аллилуйного богослужения в другие посты, в среду и пятницу сырной седмицы, а также в навечерия Рождества Христова и Богоявления 9-й час совершается вместе с 3-м и 6-м часами сразу после 6-го часа. Во всех указанных случаях 9-й час непременно совершается в храме (Типикон, последование 14 ноября и понедельник 1-й недели Великого поста). Идейное содержание 9-го часа. Основная тема 9-го часа – смерть Спасителя на Кресте, так как именно в 9-й час (по еврейскому счислению) Иисус Христос «возгласив громко, испустил дух» ( Мк. 15, 37 ). Эта тема отражена в великопостном тро­паре ( «Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый...» ) данного часа, в тропарях, которые в седмичные дни Великого поста читаются после «Отче наш…» (вместо кондака празднику или святому), а также в молитве 9-го часа («Владыко Господи, Иисусе Христе Боже наш…»). Кроме того, псалмы и библейские стихи 9-го часа представляют собой молитву христианина, выражающую его стремление к Царству Небесному, желание войти в «селение Господа Сил». §1. Виды часов и дни их совершения В православном Уставе богослужения различаются четыре вида часов: вседневные (обычные), великопостные, Великие и пасхальные. Вседневные (обычные) часы совершаются в течение всего года, кроме тех случаев, когда положено совершать другие виды часов. Так как на остальные три вида часов приходится всего 45 дней в году, то вседневные часы совершаются 320 дней в году (в високосные годы – 321 день). Великопостные часы совершаются 35 дней в году: – в среду и пятницу сырной седмицы; – во все седмичные дни Святой Четыредесятницы; – в Великий Понедельник, Великий Вторник, Великую Среду. Великие (Царские) часы совершаются три раза в году: в навечерие Рождества Христова, в навечерие Богоявления и в Великую Пятницу. Если Рождество Христово или Богоявление случится в воскресенье или понедельник, то Великие часы совершаются в пятницу (перед навечерием). Пасхальные часы совершаются на Пасху и во все дни Светлой седмицы (то есть 7 дней в году). §2. Последование вседневного часа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Reg. monach. 57. 11-12//PL. 68. Col. 396). Еще один монашеский устав VI в., аббатов Павла и Стефана, также предписывает братии причащаться после «Отче наш» ( SS. Paili et Stephani Regula ad monachos. 13//PL. 66. Col. 953; в тексте упомянут только эмболизм этой молитвы; см.: Alexopoulos. 2009. P. 124-126). Все эти уставы, вероятно, происходят из монастырей, располагавшихся на юге совр. Франции и связанных с бенедиктинским движением. С учетом того, что появившаяся в VIII в. в Риме традиция причащения Преждеосвященными Дарами, вероятнее всего, была принесена туда из др. региона (на что указывает первоначальное отсутствие этого священнодействия в папском церемониале), можно осторожно предположить, что она пришла туда вместе с монахами-бенедиктинцами. Впрочем, в более поздних латинских монашеских уставах ежедневное или еженедельное причащение Преждеосвященными Дарами уже не упоминается. Константинопольский чин Л. П. Д. - единственный непрерывно совершавшийся в правосл. Церкви с доиконоборческого времени вплоть до наших дней. Он является безусловным украшением великопостного богослужения. Неск. входящих в него уникальных песнопений составляют интересный пласт церковной музыки, а сам он занимает особое место в правосл. богослужебном предании. Дни совершения В наст. время Л. П. Д. бывает только в будние дни Великого поста. В древности, однако, она могла совершаться и в некоторые др. дни. Так, в древнейшем свидетельстве о к-польской Л. П. Д., содержащемся в «Пасхальной хронике», прямо сказано, что херувимская песнь «Ныне силы…» исполняется «не только Великим постом во время входа Преждеосвященных [Даров], но и в другие дни, когда бы ни случилась [служба] Преждеосвященных» (PG. 92. Col. 989). В Типиконе Великой церкви, описывающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., Л. П. Д. установлена не только на все будние дни Великого поста ( Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 10), но и на среду и пятницу Сырной седмицы (Ibid. P. 6, 8) и Великую пятницу (Ibid. P. 82; Типикон Великой ц. умалчивает о литургии в Великий понедельник , Великий вторник , Великую среду , но в эти дни тоже, несомненно, совершалась Л. П. Д.); кроме того, допускается совершение Л. П. Д. вообще по средам и пятницам всего года (Ibid. P. 188). Согласно Типиконам студийской эпохи (X-XII вв.), поначалу в столичных мон-рях Л. П. Д. совершалась столь же часто, как и в кафедральной практике (хотя о возможности ее служения по средам и пятницам всего года эти Типиконы уже не упоминают). Так, в составленном в 1034 г. Студийско-Алексиевском Типиконе , наиболее точно отражающем текст первоначального Студийского Синаксаря, но сохранившемся лишь в слав. переводе, Л. П. Д. («литургию постную») предписано совершать в среду и пятницу Сырной седмицы ( Пентковский. Типикон. С. 237), ежедневно в будние дни Великого поста (Там же. С. 239), в Великие понедельник (Там же. С. 248), вторник, среду (Там же. С. 250) и пятницу (Там же. С. 254). В сумме это составляет 36 дней в году.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

Великое славословие поется в день Благовещения только тогда, когда оно бывает и без праздника Благовещения, именно, если оно случится в субботу или неделю (воскресение) великого поста 56 . В прочие дни поста славословие на утрени то, которое читается. В пасхальную седмицу, в день Благовещения, не положено великого славословия. В те дни, в которые в день Благовещения в великом посту не поется (а читается) великое славословие, в конце утрени бывает ектения: «Помилуй нас, Боже» (а не читается «Господи помилуй» 40 раз). Великие поклоны на утрени в день Благовещения положены только в те дни, в кои они обыкновенно бывают в посту. И бывают с молитвой: «Господи и Владыко живота моего», только три поклона после ектении: «Помилуй нас, Боже». «Часы в день Благовещения бывают иногда великопостные, именно, если Благовещение случится в те дни великого поста, в которые полагаются часы великопостные, так: в понедельник, вторник, среду, четверг и пяток великой четыредесятницы, в понедельник, вторник и среду страстной седмицы. На великопостных часах читаются кафизмы. На крестопоклонной седмице бывает в понедельник, среду (на 1 часе) и пятницу (по отпуске часов), поклонение кресту. На страстной седмице на часах читается Евангелие. Но поклоны на великопостных часах в великую четыредесятницу положены только на 1–м часе и в конце изобразительных, а не бывают на 3–м, 6–м и 9–м часах. В страстную же седмицу положены на каждом часе. И никогда не бывает в Благовещение более 3–х поклонов. На 1–м часе в день Благовещения, после поклонов не читается Трисвятое, но после них сряду следует молитва: «Христе свете истинный». Когда Благовещение случится в субботы и недели великой четыредесятницы, также в четверток и субботу страстной седмицы, тогда бывают обычные часы, вседневные. В четверток и субботу страстной седмицы 3–й, 6–й и 9–й часы совершаются вместе. После них бывает отпуск» 57 . «Литургия в праздник Благовещения, в какой бы день он не случился, всегда совершается (полная) или св. Иоанна Златоустог о, или св. Василия Великого . Литургия преждесвященных даров никогда не совершается. Литургия св. Василия Великого совершается, если Благовещение случится в 3–ю, 4–ю, 5–ю недели (воскресенья) великой четыредесятницы, в великий четверток и в великую субботу, т. е. в те дни, когда положено совершать ее, хотя бы и не было праздника Благовещения» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вторн. и пят. и Службы на кажд. день Страст. седм.); тропари на повечерии пятка положены на 4, а в остальные дни «тропари колико их есть» (т.е., столько, сколько их имеется в песнях трипеснцев); припевы на всех повечериях – те же самые, что и на утрене (см. выше), только в понедельник в начальной песни трипеснца к богородичну: «Пречистая Богородице Дево», – припев: «Пресвятая Богородице спаси нас» (см. Служб. на кажд. день Страст. седм.), а также в четверток перед катавасией 8-й песни не указывается припев: «Хвалим благословим» (см. там же); в понедельник, вторник и среду после начальной песни трипеснца (перед его 8-й песнью) положен седален, а перед ним: «Господи помилуй», 3-ды, «Слава, и ныне (см. там же). – В понедельник (на вторн.) и вторник (на среду) положено великое повечерие; на этом повечерии перед «Господи сил» положен кондак Триоди, а затем поется «Господи сил» «и прочее по обычаю, с поклоны», – так же, как и в обычные постные дни св. Четыредесятницы. – В остальные дни Страстной седмицы, кончая пятком, совершается обычным порядком (без всяких особенностей свойственных «чину постному») малое повечерие (см. ниже. Табл. повеч.), но на нем по «Отче наш» (вместо обычных тропарей и проч. песнопений) положен только кондак Триоди; отпуст – обычный малый. – Во всю Страстную седмицу, кроме литургии в Великие четверток и субботу (см. ниже), облачение употребляется черного цвета. 297 – Великий понедельник. В Богослужении этого дня св. Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом. Иосиф, говорится в Синаксаре, есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – Иудеев, продается учеником за тридцать сребренников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб, и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, т.е., над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своей живоносной плот.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

585-590) и слово прп. Ефрема Сирина о прекрасном Иосифе ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 2. P. 21-41); в Вел. вторник гомилия свт. Иоанна Златоуста о милосердии и о 10 девах (PG. 49. Col. 291-300), гомилия неизвестного автора, подписываемая именем свт. Иоанна Златоуста, о 10 девах и о милости (PG. 59. Col. 527-532) и слово пресв. Леонтия об Иове ( Leontii presbyteri Constantinopolitani Homiliae/Ed. C. Datema, P. Allen. Turnhout, 1987. P. 211-219 (CCSG; 17)); в Вел. среду гомилия псевдо-Златоуста о жене-блуднице и о фарисее (PG. 59. Col. 531-536), слово прп. Ефрема Сирина о блуднице ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 3. P. 385-395) и слово свт. Амфилохия Иконийского о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее (PG. 39. Col. 65-90). Кроме того, на утрене всех 3 дней могут читаться по частям беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (начиная с беседы о поучении на Елеонской горе - PG. 58. Col. 685). С XIV в. в Триоди часто включаются специальные синаксари Никифора Каллиста Ксанфопула (рус. пер. основных богослужебных чтений в эти дни см. в кн.: Сборник церковно-учительных чтений. С. 61-156). В богослужении нехалкидонитов Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий В армянском обряде службы этих дней восходят к древней иерусалимской традиции; сохраняются те же библейские чтения, что и в Иерусалиме в древности. Литургия не совершается. В восточно-сирийском обряде эти дни еще относятся к Великому посту. Кроме обычных суточных служб на вечерне 3 дней вечером совершается литургия Преждеосвященных Даров (чтения в Вел. понедельник: Быт 37. 1-23, Нав 22. 21-30, Евр 1. 1-14, Ин 11. 47-12. 12; в Вел. вторник: Быт 37. 23-36, Нав 22. 30-23. 2, Евр 4. 14-6. 9, Ин 12. 12-44; в Вел. среду: Быт 40. 1-23, Нав 23. 1-26, Евр 9.11-28, Ин 13. 1-18). Одна из тем Вел.

http://pravenc.ru/text/150085.html

Вместо целого канона бывает только трипеснец (а в Великий вторник лишь двоепеснец) из Триоди, с припевом: « Слава Тебе Боже…» По малой ектении «косно и со сладкопением» поется все эти дни, вплоть до Великого четвертка, умилительный эксапостиларий: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Бывают стихиры и на хвалитех (хотя «Всякое Дыхание» не поется), и на стиховне. Великое славословие не поется, а читается и конец утрени бывает великопостный. Присоединяется Первый час великопостный, но без кафизмы и с кондаком Триоди. В Великий понедельник совершаются великопостные часы 3–ий, 6–ый и 9–ый с изобразительными и затем литургия Преждеосвященных Даров. На 3–м и на 6–ом часах бывает кафизма, поются тропари часов и бывают в конце каждого часа, как обычно постом, великие поклоны с молитвою преп. Ефрема Сирина, но кондак Триоди. На литургии Преждеосвященных Даров читается Евангелие только, без Апостола и прокимна. Главной особенностью часов в первые три дня Страстной седмицы является то, что на них прочитывается полностью все Четвероевангелие таким образом, что Ев. от Матфея все чтется в два приема, Ев. от Марка также все в два приема, Ев. от Луки все — в три приема, а Ев. от Иоанна в два приема, но лишь до начала св. страстей — до слов: « Ныне прославися Сын человеческий…» Таким образом в течение трех дней на каждом из трех часов 3, 6, и 9 бывает по одному чтению, а всего девять чтений. По этой схеме совершается богослужение в первые три дня Страстной седмицы — Вел. понедельник, Вел. вторник и Вел. среду. Но каждый из этих трех дней имеет свои особенные воспоминания и сообразно этому свое содержание богослужебных песнопений и чтений. В Великий понедельник вспоминается целомудренный Иосиф, проданный братьями, по зависти, в Египет, как прообраз Христов, и проклятие Господом бесплодной смоковницы, как прообраза сонмища иудейского, предавшего Господа на смерть. В Великий вторник вспоминается притча Господа о десяти девах, о талантах, второе пришествие Господне и страшный суд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Вместо целого канона бывает только трипеснец (а в Великий вторник лишь двоепеснец) из Триоди, с припевом: «Слава Тебе Боже…» По малой ектении «косно и со сладкопением» поется все эти дни, вплоть до Великого четвертка, умилительный эксапостиларий: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Бывают стихиры и на хвалитех (хотя «Всякое Дыхание» не поется), и на стиховне. Великое славословие не поется, а читается и конец утрени бывает великопостный. Присоединяется Первый час великопостный, но без кафизмы и с кондаком Триоди. В Великий понедельник совершаются великопостные часы 3-ий, 6-ый и 9-ый с изобразительными и затем литургия Преждеосвященных Даров. На 3-м и на 6-ом часах бывает кафизма, поются тропари часов и бывают в конце каждого часа, как обычно постом, великие поклоны с молитвою преп. Ефрема Сирина , но кондак Триоди. На литургии Преждеосвященных Даров читается Евангелие только, без Апостола и прокимна. Главной особенностью часов в первые три дня Страстной седмицы является то, что на них прочитывается полностью все Четвероевангелие таким образом, что Ев. от Матфея все чтется в два приема, Ев. от Марка также все в два приема, Ев. от Луки все – в три приема, а Ев. от Иоанна в два приема, но лишь до начала св. страстей – до слов: «Ныне прославися Сын человеческий…» Таким образом в течение трех дней на каждом из трех часов 3, 6, и 9 бывает по одному чтению, а всего девять чтений. По этой схеме совершается богослужение в первые три дня Страстной седмицы – Вел. понедельник, Вел. вторник и Вел. среду. Но каждый из этих трех дней имеет свои особенные воспоминания и сообразно этому свое содержание богослужебных песнопений и чтений. В Великий понедельник вспоминается целомудренный Иосиф, проданный братьями, по зависти, в Египет, как прообраз Христов, и проклятие Господом бесплодной смоковницы, как прообраза сонмища иудейского, предавшего Господа на смерть. В Великий вторник вспоминается притча Господа о десяти девах, о талантах, второе пришествие Господне и страшный суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

2) В понедельник, вторник, среду, четверток и пяток 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмицы великой Четыредесятницы. 3) В понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Часы царские поются трижды в году: пред праздником Рождества Христова, Богоявления Господня и в Великую Пятницу; Православной Церковью не положено совершать царские часы в субботу и неделю, так как в эти дни отменяется пост, a царские часы есть служба поста (Тип., 25-го декабря). Потому, если Рождество Христово или Богоявление случатся в воскресение или в понедельник, так что канунами праздников будут воскресение или суббота, то царские часы в таком случае совершаются не накануне праздника, не в субботу, не в воскресение, a в пятницу. Пасхальные часы отправляются во всю Пасхальную седмицу, до субботы включительно. Часы вседневные совершаются во все те дни, в которые не положено часов великопостных, царских и пасхальных. Часы Первый Третий Шестой Девятый Приидите поклонимся, трижды 43 . Пс. 5 -й: Глаголы моя внуши Господи 44 . Пс. 89 -й: Господи, прибежище был еси нам. Пс. 100 -й: Милость и суд воспою Тебе, Господи. Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. (На великопостных часах: Тропарь постный. Если положена кафизма, то пред нею: Слава и ныне. По конце кафизмы: Слава и ныне. Аллилуиа, трижды. Господи помилуй, трижды. Тропарь постный. Слава и ныне). Слава – тропарь праздника или святого. И ныне – Богородичен: Что Тя наречем. (На царских часах: тропари пророчества. Вонмем. Прокимен паремии. Премудрость. Того-то чтение. Вонмем. Паремия. На царских часах: Апостол. Евангелие). Стопы моя направи. Да исполнятся уста моя. Трисвятое. Отче наш. Кондак праздника или святого. Господи помилуй, 40раз. Иже на всякое время. Господи помилуй, трижды. Слава и ныне. Честнейшую Херувим. Именем Господним благослови Отче. Боже, ущедри ны. (На великопостных часах – великие поклоны). Молитва: Христе свете истинный 45 . Благословен Бог наш. Царю небесный. Трисвятое. Отче наш. Господи помилуй, 12-ть раз. Слава и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010