То есть одна из причин – подражание Христу, который также постился 40 дней. Очень часто задают вопрос относительно устава пищевого поста во Святую и Великую Четыредесятницу. Наибольшей строгостью отличасется первая седмица свв. постов. В дни, когда не положено никакой Литургии, даже Преждеосвященной (понедельник, вторник и четверток – совершенный пост, т. е. без какой-либо пищи и пития. В среду и пяток первой седмицы постная Литургия Преждеосвященных Даров – сухоядение (то есть пища, приготовленная без огня – овощи, фрукты, земные плоды, приуготовляемые Самим Богом, без участия человека). Дозволяется вкушать укроп (именно так по-славянски называется кипяток, подслащенный медом). В прочие дни Св. Четыредесятницы в понедельник, среду и пяток – сухоядение, во вторник ил четверток позволяется варенье без елея. В субботу и воскресенье позволяется варенье с елеем и вино; рыба не разрешается. Причем вкушение пищи в субботние и воскресные дни позволяется дважды. То есть, вообще говоря, субботние и воскресные дни Великого Поста не являются постными днями. Это хорошо видно на Богослужении. Будничное Богослужение Великого Поста очень сильно отличается от субботнего и воскресного Богослужений того же периода. Елей и вино разрешаются, по некоторым уставам, в четверток пятой седмицы поста ради последования, которое обыкновенно называется «Марииным стоянием» (чтение Великого канона). Несколько особняком стоят Лазарева суббота и Вербное Воскресение. Они отделяют собственно Великую Четыредесятницу от поста Страстной седмицы. В эти дни пост получает существенное послабление: в Лазареву субботу разрешается вкушение рыбной икры (значит, автоматически елея и вина), а в Вербное Воскресение, равно как и в праздник Благовещения, разрешается вкушение рыбы (следовательно, икры, елея и вина). Единственная оговорка: если Благовещение попадает на Страстную седмицу, то рыба не разрешается, а позволены только вино и елей. На Страстной седмице: понедельник, вторник и среда – сухоядение; Великий Четверток – по некоторым уставам сухоядение, по другим – елей и вино. Более обоснованной мне представляется вторая точка зрения, поскольку совершается полная Литургия, которая не очень вяжется с сухоядением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богородице, Предстательнице всех, молящихся Тебе,/Тобою дерзаем и Тобою хвалимся,/и к Тебе все упование наше есть,/моли Рождшагося из Тебе/за непотребныя рабы Твоя. Перевод: В воскресенье вечером Богородица, Защитница всех молящихся Тебе,/с Тобою мы дерзаем, и Тобою хвалимся,/и на Тебя – вся надежда наша;/моли Родившегося от Тебя/за непотребных рабов Твоих. В понедельник утра: Святопервочистая похвало сущи Небесных чинов,/апостолов пение/и пророков сбытие, Владычице,/приими молитвы наша. Перевод: В понедельник утром Ты, Святая, от начала чистая/– воистину хвала небесных полков,/Апостолов пение и пророков исполнение;/Владычица, прими молитвы наши. В понедельник вечера: В женах Святая Богородице,/Мати Безневестная,/моли, Егоже родила еси, Царя и Бога:/да спасет нас яко Человеколюбец. Перевод: В понедельник вечером Святая между женами Богородица,/Матерь брака не познавшая!/Моли рожденного Тобою Царя и Бога,/да спасет Он нас, как Человеколюбец. Во вторник утра: Без семене зачала еси/от Духа Святаго,/и, славословяще, воспеваем Тя:/радуйся, Пресвятая Дево. Перевод: Во вторник утром Без семене зачала еси от Духа Святаго/и, славословяще, воспеваем Тя:/радуйся, Пресвятая Дево. В среду вечера: Вельми согрешающа мя, Отроковице,/исхити великою Твоею молитвою пламене нужднаго/и исправи, Чистая, Твоими мольбами,/ко спасенным стезям настав ляющи мя/матерними Твоими молитвами. Перевод: В среду вечером Меня, тяжко согрешающего, Отроковица,/исторгни сильною Твоею молитвою из пламени неотвратимого/и укрепи, Чистая, Твоими мольбами,/ко стезям спасения направляя меня/материнскими Твоими молитвами. В четверток утра: Без семене зачала еси/от Духа Святаго,/и, славословяще, воспеваем Тя:/радуйся, Пресвятая Дево. Перевод: В четверг утром Без семени зачала Ты от Духа Святого,/и мы, славословя, воспеваем Тебя:/“Радуйся, Пресвятая Дева!” В пяток вечера: В женах Святая Богородице,/Мати Безневестная,/моли, Егоже родила еси, Царя и Бога:/да спасет нас яко Человеколюбец.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bogorodichn...

1122 г.- это единственный греч. памятник младше X в., сохраняющий мн. особенности древней иерусалимской литургической традиции. Однако в целом этот Типикон основан уже на визант. послеиконоборческой монастырской традиции, отраженной в Студийском и Иерусалимском уставах; система библейских чтений в нем представляет собой синтез древней иерусалимской и послеиконоборческой к-польской (как в Типиконе Великой ц.) систем. Последования служб первых 3 дней Страстной седмицы содержат богатый гимнографический материал (самогласные и подобные стихиры, седальны, светильны, тропари и проч.), количество песнопений почти вдвое превосходит обычное для послеиконоборческих монастырских памятников число песнопений этих дней. Утреня имеет следующие особенности: стихословятся 3 кафизмы; к Пс 50 прибавляются покаянные тропари; поются 2 различных кондака (один перед 8-й песнью трипеснца, др.- после нее); есть стихиры и на хвалитех, и на стиховне; между 1-й и 2-й частями утреннего славословия (т. е. между «Слава в Вышних» и «Сподоби, Господи») читаются паремии (Быт 1. 1-13, Притч 1. 20-32, Ис 5. 1-7 - в Вел. понедельник; Исх 19. 10-18a, Притч 2. 13-21, Ос 4. 1-6b - в Вел. вторник; Притч 3. 27-34, Ос 4. 13 - 6. 4 - в Вел. среду) и утреннее Евангелие (его выбор в целом основан на древней иерусалимской системе чтений: Мф 21. 18-22. 14; Мф 22. 15-24. 2; Ин 12. 17-50 соответственно в каждый из 3 дней); к утрене присоединяется 1-й час, на к-ром прочитывается то чтение, какое в Типиконе Великой ц. указано для тритекти в эти дни. После 1-го часа читается полностью одно из Евангелий (Мф - в Вел. понедельник, Лк - в Вел. вторник, Мк - в Вел. среду, Ин - в Вел. четверг). 9-й час включает начальный вечерний антифон к-польского песненного последования (Пс 85) и те паремии, какие в Типиконе Великой ц. указаны для вечерни этих дней. На вечерне после «Господи, воззвах» и входа читаются паремии соответственно древней иерусалимской традиции (с незначительными отличиями), а после «Свете Тихий» - Евангелие соответственно той же традиции; после Евангелия - «Сподоби, Господи», стиховные стихиры и особые молитвы об оглашенных и просвещаемых (в Типиконе приведен их текст; в Вел. среду Евангелие предваряется паремией (Зах 11. 11-14), читается после стиховных стихир и молитв об оглашенных и просвещаемых и завершается еще одной группой стиховных стихир, затем начинается литургия Преждеосвященных Даров); после отпуста оглашаемых совершается по сокращенному чину литургия Преждеосвященных Даров; каждый из 3 дней имеет особую заамвонную молитву для этой литургии. По окончании литургии служится паннихис с утренним евангельским чтением по иерусалимской системе (2-м из 2 возможных: Мк 11. 12-26, Лк 12. 35-59, Мк 14. 1-11 соответственно для каждого из 3 дней) ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Σ. 28-83). В православном богослужении X-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/Великие ...

Святогробский Типикон 1122 г.— это единственный византийский памятник, который младше X в., но при том еще сохраняяет многие особенности древней иерусалимской литургической традиции. Однако в целом этот Типикон основан уже на византийской послеиконоборческой монастырской традиции, отраженной в Студийском и Иерусалимском уставах; система библейских чтений в нем представляет собой синтез древней иерусалимской и послеиконоборческой константинопольской (как в Типиконе Великой ц.) систем. Последования служб первых 3 дней Страстной седмицы содержат богатый гимнографический материал (самогласные и подобные стихиры, седальны, светильны, тропари и проч.), количество песнопений почти вдвое превосходит обычное для послеиконоборческих монастырских памятников число песнопений этих дней. Утреня имеет следующие особенности: стихословятся 3 кафизмы; к Пс 50 прибавляются покаянные тропари; поются 2 различных кондака (один перед 8-й песнью трипеснца, др.— после нее); есть стихиры и на хвалитех, и на стиховне; между 1-й и 2-й частями утреннего славословия (т. е. между «Слава в Вышних» и «Сподоби, Господи») читаются паремии (Быт 1. 1–13, Притч 1. 20–32, Ис 5. 1–7 — в Великий понедельник; Исх 19. 10–18a, Притч 2. 13–21, Ос 4. 1–6b — в Великий вторник; Притч 3. 27–34, Ос 4. 13–6. 4 — в Великую среду) и утреннее Евангелие в целом согласно древней иерусалимской системе чтений (Мф 21. 18–22. 14; Мф 22. 15–24. 2; Ин 12. 17–50 соответственно в каждый из 3 дней); к утрене присоединяется 1-й час, на котором прочитывается то чтение, какое в Типиконе Великой ц. указано для тритекти в эти дни. После 1-го часа читается полностью одно из Евангелий (Мф в — Великий понедельник, Лк — в Великий вторник, Мк — в Великую среду, Ин — в Великий четверг). 9-й час включает начальный вечерний антифон константинопольского песненного последования (Пс 85) и те паремии, какие в Типиконе Великой ц. указаны для вечерни этих дней. На вечерне после «Господи, воззвах» и входа читаются паремии соответственно древней иерусалимской традиции (с незначительными отличиями), а после «Свете Тихий» — Евангелие соответственно той же традиции; после Евангелия — «Сподоби, Господи», стиховные стихиры и особые молитвы об оглашенных и просвещаемых (в Типиконе приведен их текст; в Великую среду Евангелие предваряется паремией (Зах 11. 11–14), читается после стиховных стихир и молитв об оглашенных и просвещаемых, и завершается еще одной группой стиховных стихир, затем начинается литургия Преждеосвященных Даров); после отпуста оглашаемых совершается по сокращенному чину литургия Преждеосвященных Даров; каждый из 3 дней имеет особую заамвонную молитву для этой литургии. По окончании литургии служится паннихис с утренним евангельским чтением по иерусалимской системе (2-м из 2 возможных: Мк 11. 12–26, Лк 12. 35–59, Мк 14. 1–11 соответственно для каждого из 3 дней).

http://sedmitza.ru/text/414245.html

Впрочем, в понедельник и вторник еще более-менее, «масленичный устав» не так строг. В основном блины да катания с горки (о магической подоплеке этой забавы все, конечно, забыли, ну да ладно). А вот в среду теща ждет зятя на блины (или зятьев, если дочек много – ах, сущее разорение для тещи!). Чтоб зятьям скучно не было, собираются гости, и веселье – полным ходом (именно в среду, когда ради подготовки к приближающемуся посту даже литургию служить не положено)! Но это лишь раскачка. Четверг не зря называется «широкой масленицей», «разгулом» и «переломом». О, когда разворачивалась народная стихия в старые добрые времена и начинались массовые, всенародные культурные мероприятия: кулачные бои, катанья на санях по улицам, конские бега, взятие снежного городка и прочие забавы! В пятницу (опять же, литургии в тот день не положено по уставу) зять ждал тещу на блины, так называемые «тещины вечера», а в субботу молодая невестка приглашала золовок, одаривала их, откуда и название «золовкины посиделки». В воскресенье – сожжение чучела Масленицы или Морены, на которую навязывали отслужившие обереги или всякое тряпье с наговором, чтобы сжечь в огне все отжившее и плохое. И лишь вечером этого заключительного дня Масленицы, наконец, начиналась подготовка к Великому посту: когда так же всенародно люди шли в храм и просили друг у друга прощения за нанесенные обиды и сами прощали своих обидчиков. Вот почему говорить о том, что Масленица – православный праздник – отрицать очевидное. Народный? А что значит «народный», если при этом не христианский? Значит, языческий? «Язык» по-славянски – народ. Народный, вне Христа, вне Священного Предания – значит, языческий по духу. Если мы говорим о той или иной народной традиции, то отдаем себе отчет, что она возникла не на пустом месте, а на какой-то мировоззренческой почве. Нетрудно понять о какой почве речь, если эта традиция буквально кишмя кишит всевозможными приметами, заговорами, гаданиями, как Масленица. Мы можем не знать о происхождении тех или иных традиционных потех, но корни их все равно уходят в ту почву, в лоне которой они сформировались. И не надо недооценивать живучесть язычества в народной памяти: многие люди и по сей день соблюдают те или иные обычаи, следуют приметам и гадают, руководствуясь этими суевериями, что называется, на полном серьезе, (тем не менее, было бы поспешно назвать Масленицу языческим праздником, но об этом чуть ниже).

http://pravmir.ru/drugoj-prazdnik-ili-pe...

Преполовение празднуется 8 дней. Отдание – в среду 5 седмицы. На отдание за Литургией поется задостойник: «Чужде матерем девство». Между праздником Преполовения и его отданием поется задостойник: «Ангел вопияше» и «Светися, светися». ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – О САМАРЯНЫНЕ Воскресное богослужение пятой Недели и службы ряда следующих седмичных дней посвящены евангельской беседе Господа Иисуса Христа с женой самарянкой, беседе, происходившей в первый год Его евангельской проповеди во дни Пятидесятницы, когда Господь шел после Пасхи из Иудеи в Галилею ( Ин. 4, 5–42 ). Эта беседа относится ко дням Пятидесятницы и служит вместе с тем ясным свидетельством Божественной славы Воскресшего Господа, подающего «воду живую, изсушающую источники грехов» и «скверны душевныя омывающую» (канон и Синаксарь 5 Недели по Пасхе). В службах праздника говорится о том, как Господь Иисус Христос Своим благодатным словом, живой мудрой беседой, ликом совершенно перерождал души людей, восставлял духовно падших, возвращая на прямой, истинный путь сбившихся с этого пути. Так, самарянка, «познав благосердие Господа», у Которого Она просила воду жизни, и, «напившись обильно водой Премудрости Божия», унаследовала Царство Небесное и явилась «вечно приснославной» 584 . Служба самаряныни поется четыре дня: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу. В понедельник и вторник – служба попразднства Преполовения, в среду – отдание Преполовения. ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – О СЛЕПОМ В эту Неделю воспоминается, как Иисус Христос в третий год Своей Евангельской проповеди в праздник Кущей и в праздник обновления храма во Иерусалиме ( Ин. 7:2, 10:22 ) даровал зрение слепорожденному ( Ин. 9, 1–41 ). Это чудо, подобно выше воспоминавшимся в предшествующие Недели событиям, также являет Божественную силу и славу Воскресшего Господа, Который есть «Света податель, от Света сый Свет» 585 . Песнопения службы повествуют и о другом чуде – о духовном прозрении слепого, о постепенном возрастании его веры в Господа Иисуса Христа. Песнопения службы Недели о слепом, составленные богодухновенными отцами, проникнуты глубокими мыслями и святыми чувствами. Здесь мы находим и глубокое сострадание к несчастному, для которого с самого рождения был закрыт мир Божий со всей его дивной красотой, и трепетное благоговение перед несказанным всемогуществом Господа, Который отверз очи слепому. Слышится в них скорбь о духовном ослеплении фарисеев, которые даже после такого великого несомненного чуда не прозрели своими духовными очами и продолжали в слепой злобе говорить о Христе: «Не от Бога этот Человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

3 апреля – воскресенье. Третья неделя Великого поста (третий воскресный день поста) — Крестопоклонная. В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся (с ядением варения с елеем и вином). Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 4 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 5 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 6 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение В Крестопоклонную среду (на преполовение Поста) Устав Святой Горы Афон разрешает два блюда с маслом и вино. 7 апреля – четверг. Праздник Благовещения . Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином. Разрешается рыба. Один раз в день, около 15.00. 8 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 9 апреля – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Дмитрий 28 апреля 2016, 21:47 Нас батюшка-монах благословляет куличи печь не позднее понедельника-вторника. В ночь на среду уже печь нельзя- надо выспаться и начать посещать все службы Лариса 28 апреля 2016, 19:26 Да, девочки, держитесь! )) Я вот давно не молодая мама, но яйца крашу только луковой шелухой(самый безвредный и простой способ), потом в последнее время использую термонаклейки. Пасху тоже самую простую: творог, масло сливочное, немного сметаны, вместо изюма (дети не любят) тру шоколад и орехи, сахар. Нам нравится. ))) С Богом! Лариса Воронина 28 апреля 2016, 14:17 " Многим хозяйкам знакома изматывающая суета дней Страстной седмицы " - вот и я думаю: не рановато ли задембелевали? Самые сложные дни, Великий пяток завтра, в Великую субботу подготовка к всенощной... Подумайте хотя бы о лишних килограммах и приступах гастрита после поста. Наталия 28 апреля 2016, 13:23 Мария, держитесь!!! В этом году я уже относительно свободная мама - даже куличик по ленивому рецепту испеку!)) Желаю вам радостно встретить Пасху! Прорвёмся!;-)) Бог в помощь! Наталия 28 апреля 2016, 13:17 Ларисе: вы всё правильно говорите!)) магазинный кулич тоже считается!)) (но и его в прошлом году у меня не было - малыш приболел, а никто не принёс...) ---------------------- Я потом перечитала последние сообщения и поняла, что никто не говорит о том, что ничего делать не надо к праздничному столу - как мне вчера уставшей показалось. Просто советуют как грамотно расходовать силы! Но я уже написала... Что ж! Думаю не зря!)) Если у кого-то есть в родственниках мама с маленьким ребёнком - навестите их, пожалуйста, поделитесь куличиком и праздничным настроением! Им тоже очень хочется Праздника!!! Лариса 28 апреля 2016, 06:28 Наталье. Может грех какой говорю, но если совсем некогда печь кулич, можно и в магазине купить. А про то, что даже яйца не красить, по-моему здесь никто не говорил. Мария Григорьева 28 апреля 2016, 02:16 Наталия 28 апреля 2016, 00:00 в этом году я тоже женщина с грудным ребёнком, малыш требует много внимания, муж работает, мои родители далеко и в летах. Свекровь в летах, но очень активна и живёт в двух остановках, но мне помочь некому, я даже и не ожидаю и не прошу. Думаю, что я буду стараться, молится, а там как получится. Господь,как известно, не дает непосильного. Яйчки можно покрасить по-простому, не занимаясь изысками, кулич я куплю, а Паску сделаю тоже простую примерно как в рецепте р.Б.Анастасия14 апреля 2015, 10:00. На службах я не могу быть - это не реально. Всё будет хорошо, с приближающимся Вас Светлым Воскресеньем

http://pravoslavie.ru/52696.html

Чтец: Аминь. Благословен еси, Христе Боже наш... Слава. Скорое и известное... И ныне. Надежда и предстательство... Господи, помилуй (40 раз). Иже на всякое время... Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним... Священник, стоя на амвоне, возглашает: Боже, ущедри ны и благослови ны... Чтец: Аминь. Священник произносит на амвоне молитву святого Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего... с 16 поклонами. Чтец: Владыко Боже Отче Вседержителю... Шестой час Чтец: Приидите, поклонимся... (трижды). Священник уходит в алтарь. Чтец: Пс. 53 -й «Боже, во имя Твое спаси мя...» Пс. 54 -й «Внуши, Боже, молитву мою...» Пс. 90 -й «Живый в помощи...» Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Хор: Господи, помилуй (трижды). Слава. Чтец произносит: И ныне и читает рядовую кафизму. После 3-й «Славы» чтец произносит: Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Господи, помилуй (трижды). Священник, став пред Царскими вратами, произносит тропарь Иже в шестый день же и час... со стихами и 3 земными поклонами. Хор после тропаря и каждого стиха поет: Иже в шестый день же и час... Священник произносит: Слава и уходит в алтарь. Чтец произносит: И ныне и читает Богородичен часа Яко не имамы дерзновения... Затем произносит: Тропарь пророчества, глас (название гласа) и читает тропарь. Диакон: Вонмем. Чтец произносит: Прокимен, глас (название гласа) и читает прокимен, стих и первую половину прокимна. Хор трижды поет прокимен 5 . Диакон: Премудрость. Чтец: Пророчества Исаина чтение. Диакон: Вонмем. Чтец читает паремию. Диакон: Вонмем. Чтец произносит: Прокимен, глас (название гласа) и читает прокимен, стих и первую половину прокимна. Хор поет прокимен (трижды) 6 . Чтец: Скоро да предварят ны... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Священник: Яко Твое есть царство... Чтец: Аминь. Спасение соделал еси... Слава. Пречистому образу Твоему... И ныне. Милосердия сущи источник... (в понедельник, вторник, четверг) или: Препрославлена еси, Богородице Дево... (в среду и пятницу). Господи, помилуй (40 раз). Иже на всякое время... Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аще високос: Рождество Христово в четверток. мясоястия 5 недель, и 4 дни. триодь починается ианнуария 18. мясопуст великий февруария 1. неделя сыропустная февруария 8. Вруцелето 4. Евдокии во понедельник 4 недели поста. 40 мученик во вторник 5 недели поста. Алексия в среду 6 недели поста. благовещение в четверток великий. пасха Христова марта 28. преполовение априллиа 21. Георгия в пяток 4 недели по пасце. вознесение маиа 6. Иоанна богослова в субботу 6 недели по пасце. пятьдесятница маиа 16. петров мясопуст маиа 23. петрова поста 5 недель, и день. Петра во вторник. Столп Евангелиа починается, Евангелие воскресное, починается, иулиа, Евангелие, починается, септемвриа, Евангелие, починается, ноемвриа, Евангелие, починается, ианнуариа, Евангелие, починается, марта, Евангелие, аще ли високос, марта, [ ] Рождество Христово в четверток. мясоястия 5 недель, и 4 дни. триодь починается ианнуария 18. мясопуст февруария 1. неделя сыропустная февруария 8. Аще високос: Рождество Христово в среду. мясоястия 5 недель, и 5 дней. триодь починается ианнуария 19. мясопуст великий февруария 2. неделя сыропустная февруария 9. Вруцелето 3. Евдокии в неделю 3 поста. 40 мученик в понедельник 5 недели поста. Алексия во вторник 6 недели поста. благовещение в среду великую. пасха Христова марта 29. преполовение априллиа 22. Георгия в четверток 4 недели по пасце. вознесение маиа 7. Иоанна богослова в пяток 6 недели по пасце. пятьдесятница маиа 17. петров мясопуст маиа 24. петрова поста 5 недель. Петра в понедельник. Столп Евангелиа починается, Евангелие воскресное, починается, иулиа, Евангелие, починается, септемвриа, Евангелие, починается, ноемвриа, Евангелие, починается, ианнуариа, Евангелие, починается, марта, Евангелие, аще ли високос, марта, [ З ] Рождество Христово в среду. мясоястия 5 недель, и 5 дней. триодь починается ианнуария 19. мясопуст февруария 2. неделя сыропустная февруария 9. Аще високос: Рождество Христово во вторник. мясоястия 5 недель, и 6 дней. триодь починается ианнуария 20. мясопуст февруария 3. неделя сыропустная февруария 10. Вруцелето 2. Евдокии в субботу 3 недели поста. 40 мученик в неделю 4-ю поста. Алексия в понедельник 6 недели поста. благовещение во вторник великий. пасха Христова марта 30. Георгия в среду 4 недели по пасце, преполовения. Иоанна богослова в четверток 6 недели по пасце, вознесения. пятьдесятница маиа 18. петров мясопуст маиа 25. петрова поста 4 недели, и 6 дней. Петра в неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010