Скачать epub pdf (из переписки с духовными чадами) Содержание Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь     Свой иноческий путь архимандрит Тихон (Василий Петрович Агриков) начал в обители преподобного Сергия. Решение стать монахом и священником было принято им уже в зрелые годы. За плечами осталась Великая Отечественная война, которую он прошел от начала до конца. «Пройдя тяжелый путь военной жизни, побывав не один раз на волосок от страшной смерти, пережив все страхи и муки войны, я по великой милости Божией вернулся под родительский кров, а вскоре потом попал и под кров преподобного Сергия, – писал впоследствии отец Тихон. – Две разные дороги лежат перед нами, а какая лучше – пока не поздно, выбирайте сами, если кто еще не выбрал твердого пути. “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает” ( Мф.12:30 )». Будущий монах прежде всего искал мужества. Он не боялся быть не таким, как все. Рассказывая об этом периоде своей жизни, отец Тихон вспоминал следующую притчу одного английского писателя. В казарму, в среду грубых, испорченных солдат попал кроткий, богобоязненный юноша. Он у себя дома привык начинать и кончать день молитвой к Богу. То же стал делать и в казарме. Товарищи с первого же дня осыпали его насмешками, кидали в него подушками и сапогами, с хохотом, свистом и богохульным пением окружали его и не давали ему молиться. Смутился молодой солдатик, не выдержал насмешек. «Бог, – думал он, – видит ведь везде, буду молиться в постели, под одеялом». Так и стал делать. Прошло долгое время. Наконец, однажды сосед по койке, старый закаленный в бою солдат, заметил это и, улучив минуту, когда они были одни, стал его стыдить: «Я не молюсь, потому что огрубел, отвык от молитвы, а тебе стыдно прятаться с молитвой. Какой ты после этого солдат! Испугался насмешек, прячешься под одеяло. Что же, в битве, когда на тебя посыплются пули, ты тоже будешь прятаться под одеяло? Не хочешь молиться – не молись, а если дорожишь молитвой, не прячься с нею. Глупые люди смеются, а ты и уступил, нет, ты стой на своем и их заставь уступить тебе». Ободрился солдатик, снова стал открыто молиться. Насмешки поднялись опять, но он не обращал на них больше внимания, и они постепенно смолкли; и как-то даже уважать стали больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Скачать epub pdf Предисловие Святые Отцы, руководимые Святым Духом, писали свои творения, которые должны были стать достоянием всей Церкви на все времена. Их авторитет покоился не только на личной образованности, даре красноречия или проникновенности автора, но именно на гораздо более драгоценном – на озаренности их ума действием Св. Духа, на чистоте их небесного созерцания и на глубокой непреложности истины того, что ими говорилось и писалось. На основании их учения выносились догматическия и каноническия постановления и на основании их толковалось Священное Писание . Они давали и нравственные указания и наставления, обладающия силой благословенного опыта и божественной убедительности, так что можно было бы сказать, что они указывали дорогу в рай и к небесным наслаждениям. Поэтому, сознавая такое большое значение творений Свв. Отцев, Церковь делала все возможное, чтобы и клир и миряне постоянно находились в общении со Свв. Отцами, то есть читали бы их творения, исполняли их советы и просили их предстательства и молитв пред Богом. Поскольку же творения Свв. Отцев были написаны на разных языках (в основном: греческий, латинский и сирский), то сразу же явилась нужда и в переводах тех Свв. Отцев, которые писали на языках непонятных в широком масштабе для чад той или иной поместной Церкви. Можно сказать, что почти все творения греческих Свв. Отцев были переведены на латинский язык, в время как ряд творений латинских Свв. Отцев были переведены на греческий язык. Сирские Свв. Отцы, в свою очередь, были переводимы на греческий язык. В прошлом веке возник большой интерес к Свв. Отцам и в протестантских странах, особенно к Свв. Отцам и Учителями Церкви до-Никейского периода, творения которых, сопровождаемые научным аппаратом, появились в немецком и английском переводах. Наша великая Русская Православная Церковь едва ли не шла впереди в работе по переводу Свв. Отцев на отечественный язык, и в этом трудились и Духовные Академии и отдельные просветители. Некоторые Свв. Отцы были переведены полностью, некоторые частично. Благодаря сим переводам много восточных и западных Свв. Отцев стали достоянием русского читателя. Но все же очень много Свв. Отцев не были переведены на. русский язык (как ни на какой иной язык вообще), то ли по причине трудности и медленности дела переводов с уже мертвых, архаических языков, то ли по каким иным причинам. Так из греческих Свв. Отцев остался непереведенным (лишь за незначительным исключением) Св. Григорий Палама , Св. Марк Ефесский и др., а из числа латинских Свв. Отцев, где пробел в переводах особенно значителен, не переведены многия драгоценные творения Бл. Августина, Св. Григория Двоеслова , совершенно непереведен Св. Фульгентий Руспийский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Слово в неделю 4-ю Великого поста Из предшествующих собеседований наших вам уже известно, братие мои, что настоящий день недельный посвящен Церковью хвалебному воспоминанию памяти святого Иоанна Лествичника . Не безызвестно также и то, что великая честь эта воздана ему Церковью преимущественно за то руководство в духовной жизни, каким пользовались от него многие во время жития его на земле, и которое он, можно сказать, увековечил для всех нас в душеспасительном творении своем, известном под именем «Лествицы». Итак, нам остается, сообразно намерению Церкви, познакомить вас с сей Лествицей, которая, к сожалению, малоизвестна даже для тех, которым не противно было бы начать не умозрительный только, а и деятельный восход по священным ступеням ее. Причиной такой неизвестности этой превосходной книги может быть отчасти и язык ее – славянский, и потому не для всех понятный. Ибо, мы, учась многим языкам иностранным, которые большей частью не находят у нас для себя почти никакого употребления, небрежем, к стыду нашему, об изучении языка славянского, несмотря на то, что он есть язык Священного Писания , язык Церкви и корень нашего языка отечественного. Но если б была охота, то Лествица Иоаннова могла б к желающим явиться и на том самом языке, который для них сделался одной из первых потребностей в жизни. Ибо творение это, за его достоинство, давно усвоено всеми образованными народами. Но мы, жертвуя языку галлов так многим, не умеем и не хотим извлекать из него той пользы, которую он мог бы доставить нам духовными творениями, на нем находящимися; а только, подобно неразумным детям, сосем из него яд сладкий, посредством чтения душетленных повестей и высокоумных мечтаний. Но обратимся к Лествице Иоанновой. Так названо им самим собрание душеполезных размышлений о главных добродетелях христианских, преимущественно тех, которыми подавляется и умерщвляется в нас ветхий наш человек, то есть грехолюбивая плоть с ее страстями и похотями, и оживает вместо его, растет и укрепляется в нас человек новый, духовный, живущий по Бозе верой, любовью и упованием жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске 4 сентября 2016 г. 23:34 4 сентября 2016 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский! Уважаемый Александр Сергеевич, министр по делам Дальнего Востока! Уважаемый Олег Николаевич, губернатор Сахалина и Курил! Уважаемый Михаил Владимирович Леонтьев, вице-президент «Роснефти»! Высокие гости, представители власти! Дорогие отцы, матушки, братья и сестры! Для меня великая радость снова ступить на землю Сахалина и практически на том же месте, где я совершал Божественную литургию, совершить еще раз эту великую службу Богу, — но уже под сводами величественного кафедрального собора. Я хорошо вспоминаю то богослужение на площади, которое сопровождалось многими дивными явлениями. В тот день нас предупреждали о штормовом ветре, и было непонятно, как будет совершаться богослужение. Мы готовились к тому, что ветер будет действительно очень сильным. Когда служба начиналась, было тихо, — ветер стал подниматься к самому важному моменту богослужения, когда освящаются Святые Дары. Но почему-то я верил, что в момент апогея богослужения ветра не будет, — именно так и произошло. Ветер остановился, словно ножом отрезало, наступила тихая спокойная погода, так что мы совершили Божественную Евхаристию и причастились Тела и Крови Христовых. После богослужения я обратился с проповедью к жителям Южно-Сахалинска. Слово Патриарха всегда имеет большое значение и потому должно быть продуманным, как должны быть учтены обстоятельства, в которых оно произносится. Но вдруг случилось то, что практически никогда со мной не происходит, — у меня появилась настойчивая мысль сказать всем, что именно на этом месте должен быть построен кафедральный собор. Хорошо помню, как я ударил посохом, сказав, что собор должен быть возведен именно здесь. Не буду говорить о реакции светских людей, многим было абсолютно не понятно, что произошло, но мне было все ясно. Ведь если есть потребность что-то сказать, если ты чувствуешь, что Сам Господь повелевает произнести некие слова, то ты обязан это сделать независимо от того, какой будет реакция слушающих. Вот почему в течение всех этих лет я уделял очень большое внимание строительству Христорождественского собора в Южно-Сахалинске. Со мной согласовывали все детали внешнего облика и интерьеров храма, а когда возникли опасения, что возведение собора повлечет за собой забвение монумента в честь героев Великой Отечественной войны, я благословил несколько сдвинуть место строительства, поскольку очень важно, чтобы возведение собора осуществлялось в мире и согласии, а не становилось яблоком раздора.

http://patriarchia.ru/db/text/4603969.ht...

Спасо-Бородинский монастырь 7 сентября 2012 г. Спасо-Бородинский монастырь — память о войне 1812 года " Теперь на Бородинском поле верные дщери России совершают свой долг: над прахом жертв любви к Отечеству, они принесли себя в жертву Богу, приносят непрестанную жертву молитв о себе и о павших в сражении сынах России " (Святитель Игнатий Брянчанинов " Воспоминания о Бородинском монастыре " ) 1 . Отечественная война 1812 года и главное событие этой войны — Бородинское сражение 26 августа (7 сентября) — особая страница российской истории. Жертвенный героизм, отчаянная храбрость, безмерное мужество, благородство, стойкость, патриотизм солдат и офицеров русской армии, проявленные в этой битве, во все времена всегда вызывают чувство искренней гордости и восхищения. Вокруг событий такого масштаба и эмоционального напряжения, как правило, возникает большое количество мифов и легенд. Рассказы и воспоминания, записанные не только со слов очевидцев, но и существующие в устной традиции в течение нескольких десятилетий, содержат информацию, которую бывает трудно проверить. Вместе с тем именно эмоциональная сторона событий привлекает общественное внимание. Такой является и история Спасо-Бородинского монастыря: героическая смерть на поле сражения, любовь века, трагедия жены и матери, потерявшей любимого мужа и единственного сына, христианское смирение, бескорыстное служение Церкви и миру, наконец, забота о ближнем. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений XIX века и наиболее кровопролитным из всех, бывших до него. По последним подсчетам, российские войска 24–26 августа потеряли от 45 до 50 тысяч человек, а Великая армия — около 35 тысяч. В российской армии убиты и смертельно ранены четыре, ранены и контужены 23 генерала, в Великой армии убиты или умерли от ран 12 генералов, ранены один маршал и 38 генералов 2 . Самые ожесточенные бои развернулись на левом фланге российских войск, где находилась 2-я армия под командованием генерала Багратиона. После потери 24 августа (5 сентября) Шевардинского редута позиция левого фланга была уязвимой — здесь не было серьезных естественных препятствий и находилось меньше войск. Поэтому Наполеон именно на этом направлении сконцентрировал основные силы своей армии — корпуса Даву, Нея, Жюно и императорской гвардии. Около 90% сил неприятеля было сосредоточено против левого фланга российской армии 3 . Около шести часов утра началась первая атака на Багратионовы флеши в районе Семеновских высот. Один из французских офицеров впоследствии вспоминал: " Вся местность перед флешами была завалена телами французов, а сами флеши и местность позади них — телами русских. На этом пункте русские переходили несколько раз в наступление. Тела убитых затрудняли движение сражающихся, они ходили по крови, которую насыщенная земля отказывалась поглощать " 4 .

http://e-vestnik.ru/history/spaso-borodi...

Усть-Медведицкая игумения Арсения (Память 21 июля). Игумения Арсения, в миру Анна Михайловна Себрякова. Ее родители Михаил Васильевич и Мария Алексеевна Себряковы были знатные и самые богатые дворяне во всем Войске Донском. Отец ее занимал высокую и почетную должность областного предводителя дворянства Войска Донского, был образованным русским человеком прошлого столетия и глубоко религиозным. Матери своей Анна Михайловна лишилась рано, лет пяти или даже менее того, так что не помнила ее. Ее родители, как люди благочестивые и набожные, ежегодно ездили в Воронеж на поклонение мощам святители Митрофана и для бесед с святителем Воронежским Антонием. Иногда в такое путешествие Михаил Васильевич и Мария Алексеевна брали с собой кого-нибудь из детей. Раз, когда Анне Михайловне было три года, родители взяли и ее с собою и, по обыкновению, посетили архиепископа Антония, прося его святительского благословения их малолетней дочери Анне, которую няня держала на руках, но девочка вырвалась с рук няни и поклонилась в ноги архиепископу Антонию, к великому удивлению и изумлению ее родителей и няни. Тогда великий святитель благословил ребенка и сказал ее родителям: «ваша дочь Анна будет монахиня и великая подвижница». Отец Анны Михайловны, рано сделавшись вдовым, всю свою жизнь посвятил на воспитание детей, которых у него осталось шестеро: три сына и три дочери, из них Анна была младшая. Он стал вести жизнь аскета и строго наблюдал за детьми, дал им блестящее образование и светское воспитание – достойное того высокого положения, какое он сам занимал, но более всего обращал внимание на православно-христианское воспитание души ребенка, развивал уважение ко всему святому, заставлял изучать жизнь подвижников и мучеников. Более всех он обращал внимание на младшую свою дочь, а Анна Михайловна от природы была одарена редким умом, памятью, соображением и находчивостью, восприимчивостью и отзывчивостью ко всему доброму. Под влиянием чисто христианского воспитания, с ранних лет Анна Михайловна начала увлекаться жизнью подвижников, и рано у нее созрела мысль подражать им, хотя родитель ее, Михаил Васильевич, будучи сам строгим подвижником, не поощрял ее на это, а, напротив, отклонял и рано стал ей предоставлять права хозяйки дома (старшие его дочери были уже замужем). Он думал, что и Анна Михайловна полюбит светскую жизнь, по примеру ее сестер; но она, едва достигнув семнадцатилетнего возраста, умолила своего родителя благословить ее на тесный иноческий путь со всеми его лишениями н трудностями. Михаил Васильевич, вероятно, помня предсказание архиепископа Антония, благословил свою семнадцатилетнюю красавицу дочь на жизнь иноческую и лично привез ее в 1850 году в Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, отстоявший от его имения верстах в семидесяти, в келлию родственницы своей – монахини Леониды Ладыгиной и, с согласия настоятельницы монастыря – игумении Вирсавии, отдал Анну Михайловну под начало монахине Леониде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Царский недогляд. В СМИ и в т.ч. на РНЛ предпринимаются попытки анализировать и систематизировать опыт двух крупных военных конфликтов для приложения к СВО. Делали это и мы, например, тут . Продолжая развивать тему, мы предлагаем взглянуть на неё, прежде всего, в информационно-пропагандистском и политическом аспекте. Первая Мировая война (кстати, именно она и получила у современников название Великая Отечественная), по многим показателям вполне сопоставима с Второй – Великой Отечественной (1941-1945 гг.). Разными в ней были подходы и взгляды на такой важнейший участок, как информационно-пропагандистское обеспечение (ИПО) .  Можно смело утверждать, что в Русской императорской Армии (РИА) ей не уделялось должного внимания. Увы, сам венценосный Верховный Главнокомандующий Николай Второй хорошо проявивший Себя на этом посту, явно недооценивал значение ИПО, поскольку эта важнейшая сфера военных действий ещё только пробивала себе путь от теории к практике, обретая форму. Оставаясь вне политики, РИА традиционно, базировалась на идеологеме «За Веру, Царя и Отечество», вполне отражавшем её главные цели и задачи. По этой же причине в армии и на флоте, как собственно и в самом обществе, отсутствовали соответствующие идеологические и партийные структуры. Их роль заменяли воинская присяга, военное духовенство, авторитет Царя и командиров. Тревожным звоночком или точнее похоронным колокольным звоном для РИА стал процесс политизации общества: создание партий, появление Государственной Думы и многопартийной системы, который начался с 1905 года. Он постепенно оказывал влияние на умы и сердца людей, всё больше вовлекая их в политическую активность, что инициировало разномыслие, в т.ч. в армии и, особенно, на флоте (в силу более высокого образовательного ценза матросов). Огромную негативную роль сыграл и всплеск секуляризма, когда серьёзной ревизии подверглись догматы Веры без должного отпора со стороны Церкви и властей. Это основательно размывало основы беспорочного и честного служения Родине вчерашнего крестьянина или рабочего, воспитанных в патриархальных традициях: крепкой веры в Бога и Его Церковь, любви к Царю и готовности на самопожертвование за Россию! Как верно подмечал современник тех процессов, великий Ф.М. Достоевский, устами своего героя: «Если Бога нет, то всё позволено!»; ведь если есть многопартийность, то нет и единой Истины заодно с Царём! На этом фоне вполне объяснимы военные неудачи РИА, преследовавшие её в Русско-японскую и на начальном этапе Первой Великой Отечественной войн.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/28/za...

Мобильное приложение 08:25 08.04.2024 Священная война. Великая Победа. Великая Отечественная война - самое великое событие трагического и одновременно величественного для нашей страны ХХ века. Парад " Бессмертного полка " , который удивительно напоминает общенародный Крестный ход, стал ответом нашего народа на попытки исказить историю Великой Отечественной, изгладить из нашей памяти правду о подвиге отцов и матерей, которые не только отстояли свободу нашей Родины , но и спасли весь мир от нацистской чумы. В год 75-летия Великой Победы в авторских передачах Виктора Саулкина прозвучит рассказ о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа, о том, как Господь и Царица Небесная не оставляли Своей милостью нашу Родину. Мы попытаемся понять, как действовал Промысел Божий в истории России в те годы, почему так важно для нашего народа хранить правду и священную память о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война - события Священной истории нашего Отечества. Не случайно война началась на день памяти всех святых в земле Российской просиявших, а закончилась в мае 45-го на Пасху, Светлое Христово Воскресение. Об этом пойдет речь в первой передаче цикла " Священная война. Великая Победа " . Радиоцикл создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. 10.05.2023 19:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " За свет и мир мы боремся, они - за царство тьмы " . 02.02.2023 20:00 Небесное знамение в небе над Сталинградом. Программа Виктора Саулкина, посвященная 80-летию Сталинградской битвы 31.01.2023 22:03 Священная война Великая Победа. Сталинград - символ Победы. Программа Виктора Саулкина. Передача 1 04.01.2023 19:00 " Священная война. Великая Победа " 75-летию Победы посвящается. " Я шел с Евангелием и не боялся " Памяти героя Сталинграда архимандрита Кирилла Павлова, передача 41. 02.02.2022 19:00 Пасха 1942 г. в блокадном Ленинграде. Программа В. Саулкина 10.11.2021 19:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Победа 9 мая – духовный стержень Российской цивилизации Великая Отечественная война навсегда останется великим воспитателем нашего народа 08.05.2018 936 Время на чтение 5 минут Праздник Великой Победы 9 мая не только метафорически, но и вполне рационально, на основании исторического анализа следует назвать Днем второго рождения русского народа и всех народов СССР – государства, в форме которого тогда существовала историческая великая Россия. Этот аспект нашей Победы становится все более и более значимым для последующих поколений. Великая Отечественная война была спасением народов СССР от геноцида со стороны объединенной фашистской Европы. Великая Отечественная война была самой страшной войной во всей мировой истории – как по количеству жертв, так и количеству ее участников. Также хорошо известно, что наибольшие потери в этой войне понесли именно народы СССР, причем больше половины этих потерь составило гражданское население (из почти 27 миллионов военные потери составили только около 10 миллионов). Тем самым, эта война носила характер откровенного геноцида советского народа со стороны нацистской Германии и ее многочисленных европейских союзников (а последние по численности составляли около четверти всех войск, действовавших против Красной Армии). На нас фактически напал сброд со всей Европы во главе с Гитлером – с единственной целью грабежа и удовлетворения своих садистских наклонностей. Более того, в случае победы агрессоров, в соответствии с планом «Ост» предполагалось организовать многократное сокращение населения европейской части СССР с целью колонизации ее немцами, причем некоторые территории – Западную и Южную Украину , Прибалтику и Крым – предполагалось полностью «зачистить» от местного населения. (А украинских, прибалтийских и татарских нацистов гитлеровцы собирались использовать просто как наемных киллеров – после исполнения ими своей черной «работы» – просто ликвидировать. Но их современные безграмотные и тупые последователи этого даже не знают – они наивно думают, что Бандера боролся за «независимость Украины», а на самом деле он был обычным наемным убийцей собственного народа).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/08/ve...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_75322.html 05 мая 2010 Фролов М.И., Кутузов В.А., Ильин Е.В., Василик Владимир, диакон Великая Отечественная война в учебнике " История России. ХХ век " Источник:  http://www.bogoslov.ru/text/751079.html Богослов.ру Публикуемая статья была представлена как коллективный доклад на международной конференции " Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации " , которая прошла 8 и 9 апреля в Российском институте стратегических исследований (РИСИ) и была приурочена к 65-летию Победы. Любое историческое исследование, претендующее на научность, должно соответствовать следующим критериям: объективность и понимание противоречивости исторического процесса, принцип историзма, позволяющий оценивать события и факты в тесной связи с данной реальной исторической обстановкой, принцип научной достоверности и реалистический подход, свободный от политико-идеологической предвзятости. К сожалению, этим критериям не соответствует объемный том учебника для ВУЗов " История России. ХХ век: 1939-2007 " , изданной московскими издательствами " Астрель " и " АСТ " в 2009 г. под редакцией профессора МГИМО А. Б. Зубова. Предметом нашего изучения стали первая и вторая главы данного тома – от сентября 1939 до июля 1941 г. и " Советско-нацистская война 1941 – 1945 гг. и Россия " (С. 37-187). По ходу чтения не раз создавалось впечатление, что все это мы уже читали в 90-е годы прошлого века, когда вся история советского государства подавалась как непрерывная череда кровавых преступлений. Все это привело к тому, что Россия в очередной раз оказалась " страной с непредсказуемым прошлым " . К сожалению, данная книга воспроизводит эту печальную традицию. Вот типические эмоционально окрашенные выражения: " кровавый сталинский режим " , " преступный режим " (с.14), " тотальный террор в Прибалтике " (с. 20), " обе тирании были отвратительны эстетически " (С.45). Методологической базой исследования явился голый антисоветизм и воинствующий субъективизм. Характерна тенденция на делегитимизирование советского строя и признание его преступным. Вот весьма характерный пассаж, касающийся присоединения Западной Украины и Белоруссии: " Если взглянуть глубже и не считать коммунистический режим законным, то тогда ясно, что мир 1921 г. в принципе незаконен, ибо заключен поляками с преступным режимом " (С.14). Странно и дико слышать это из уст ответственного редактора-международника по своей специальности.

http://religare.ru/2_75322_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010