Закрыть itemscope itemtype="" > СССР 100 лет Выступление на видеоконференции " Советского фонда мира " 30 декабря 2022 30.12.2022 644 Источник: блог автора Создание и существование СССР – одно из важнейших событий мировой истории. Оно также полностью определило ХХ столетие во всем мире и во всех сферах. Ни с чем не сравнимые вклады внес СССР в историю человечества в сферах организации общества, науки, искусства и конечно же, в создание универсальной системы международного права и международных отношений. Великая Победа в Великой Отечественной была настолько убедительной, что ведущие покровители Гитлера в рядах западных стран решили присоединиться антигитлеровской коалиции! Большие вложения и достижения западных стран в сферах науки и технологий и в социальной сфере были вынуждены результатами СССР. А почти все великие поэты ХХ века были коммунистами. СССР был и остался источником величайшего вдохновения всего человечества, а также философского и исторического оптимизма. Все нравственные нормы социализма, особенно советского, пришли из христианства. СССР даже укрепил значение христианских, православных духовно-нравственных ценностей в обществе, после их значительной деградации под влиянием Запада в поздний период Российской Империи. Борьба за выживание народа и всего человечества в Великой Отечественной вернула веру и Церковь на достойное место в обществе. К сожалению, эти достижения попраны, а духовная составляющая общественной жизни искалечена после смерти Сталина. В последствии, потеряв духовный фундамент, общество опять подпало под западное влияние и это привело к гибели СССР. После агонии страны в 90-е, духовно-нравственные скрепы общества восстановлены и усилены, и Россия опять является военно-политическим лидером мира. Путинская Россия сперва укрепила свои духовные фундаменты, а в последнее время стала больше опираться и на свой бесценный социалистический опыт. Китаю удалось избежать судьбы СССР, в первую очередь потому что он не хотел отступать от сталинского наследия. В период Си, Китай дополнительно укрепил свою позицию, официально опираясь на свои, конфуцианские (надо заметить – родственные православию) духовно-нравственные ценности и традиции. И это из Китая создало второго (экономического) лидера современного мира.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/30/sssr_1...

Подвиг новомучеников и исповедников Российских как основа единства Церкви и народного единства 31 мая 2012 г. 11:45 Доклад заместителя заведующего Отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священника Александра Мазырина, сделанный им на IV Валаамских образовательных чтениях «Единство Церкви и народа: уроки прошлого и проблемы настоящего», посвященных Году Российской истории (18-19 мая 2012 г.). 2012 год знаменателен многими юбилеями в отечественной истории. 400-летие изгнания поляков и изменников из Москвы и преодоления Смуты XVII века, 200-летие отражения нашествия «галлов и двунадесять язык». Эти события — в ряду самых славных страниц в истории Государства Российского, когда единство православного народа обеспечивало ему великие победы. В то же время, на этот же год приходятся и менее круглые даты событий, вызывающих скорбь. 775 лет назад на Руси началось тяжелое монголо-татарское иго, когда разобщившийся в своих уделах русский народ не смог дать должного отпора восточным завоевателям. И, пожалуй, самые мрачные события произошли в России 75 лет назад, ставшие в 1937 году апофеозом нового ига, когда предержащая власть обрушила на свой народ жесточайший террор, подобного которому не было в отечественной истории. Одних только расстрелянных по приговорам, согласно статистике НКВД, в период «Большого террора» 1937-1938 годов было около 700 тысяч человек Можно, конечно, спросить, зачем вспоминать об этом в Год Российской истории — год торжества по поводу наших великих побед? Ответ простой, хотя, быть может, для кого-то и неожиданный: в кровавом 1937-м у нас в России тоже свершилась великая Победа. Объяснение этому можно увидеть в словах одного из расстрелянных в том году — митрополита Петроградского Иосифа (Петровых): «Смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение» Еще раньше в истории Церкви эту мысль выразил христианский апологет Тертуллиан. «Мы побеждаем, когда нас убивают, — обращался он к римских языческим правителям в III веке.

http://patriarchia.ru/db/text/2257926.ht...

Подвиг як основа Церкви 31 травня 2012 р. 11:45 Доклад заместителя заведующего Отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священника Александра Мазырина, сделанный им на IV Валаамских образовательных чтениях «Единство Церкви и народа: уроки прошлого и проблемы настоящего» (18-19 мая 2012 г.), посвященных Году Российской истории. 2012 год знаменателен многими юбилеями в отечественной истории. 400-летие изгнания поляков и изменников из Москвы и преодоления Смуты XVII века, 200-летие отражения нашествия «галлов и двунадесять язык». Эти события — в ряду самых славных страниц в истории Государства Российского, когда единство православного народа обеспечивало ему великие победы. В то же время, на этот же год приходятся и менее круглые даты событий, вызывающих скорбь. 775 лет назад на Руси началось тяжелое монголо-татарское иго, когда разобщившийся в своих уделах русский народ не смог дать должного отпора восточным завоевателям. И, пожалуй, самые мрачные события произошли в России 75 лет назад, ставшие в 1937 году апофеозом нового ига, когда предержащая власть обрушила на свой народ жесточайший террор, подобного которому не было в отечественной истории. Одних только расстрелянных по приговорам, согласно статистике НКВД, в период «Большого террора» 1937-1938 годов было около 700 тысяч человек Можно, конечно, спросить, зачем вспоминать об этом в Год Российской истории — год торжества по поводу наших великих побед? Ответ простой, хотя, быть может, для кого-то и неожиданный: в кровавом 1937-м у нас в России тоже свершилась великая Победа. Объяснение этому можно увидеть в словах одного из расстрелянных в том году — митрополита Петроградского Иосифа (Петровых): «Смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение» Еще раньше в истории Церкви эту мысль выразил христианский апологет Тертуллиан. «Мы побеждаем, когда нас убивают, — обращался он к римских языческим правителям в III веке. — Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь христиан есть семя» («Апология», гл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2257928...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К.Слиски на IX Всемирном Русском Народном Соборе Ваше Святейшество! Уважаемое собрание! Вот уже четвертый раз я с благодарностью принимаю высокую честь участия в работе Всемирного Русского Народного Собора. Велика роль этого ежегодного собрания священнослужителей, военных, ученых, богословов, государственных деятелей, дипломатов и людей творчества в осмыслении места и миссии России, а также всего православного мира в условиях глобализации. Самые важные и значимые вопросы современности выносит Собор на обсуждение широких слоев российского общества. И справедливо, что в пятый год третьего тысячелетия от Рождества Христова IX Всемирный Русский Народный Собор приурочен к празднованию 60-й годовщины Великой Победы нашего народа над фашизмом - Победы, спасшей цивилизацию и определившей послевоенный ход мировой истории. Но за прошедшие десятилетия неузнаваемо изменилась жизнь на планете, и вновь православный мир ищет пути спасения человечества от новых вызовов и угроз, связанных с эскалацией экстремистских религиозных течений и международного терроризма. Так я понимаю девиз настоящего форума: " Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом " . И именно для разрушения этого единства давно развязана информационно-психологическая война против нашей страны - победителя фашизма. Цель ее - внедрить в жизнь многонациональной России разрушительный дух антиисторизма и антипатриотизма, вытравить живую память о ратных подвигах, великих свершениях в науке и искусстве. Особое место в этом противостоянии занимает военная тематика. Победы над тевтонскими завоевателями на льду Чудского озера под предводительством Александра Невского, на Куликовом поле над татаро-монголами, под Полтавой над шведами, в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном и, конечно, великая Победа советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне прославили русское оружие и русское воинство. С этими победами связаны упрочение и расширение российского государства, его влияние на ход всемирной истории, самоидентификация и самоуважение нации.

http://mospat.ru/archive/86447-vystuplen...

9 мая 2005 г. " На войне люди только верой и спасались " Ветераны войны — участники конференции «За други своя: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» рассказали ЦВ о своем боевом пути в годы войны, о запомнившихся фронтовых эпизодах и впечатлениях о работе конференции.   Диакон Николай Попович, храм Спаса Нерукотворного Образа в Кунцево: Я воевал на 3-м Белорусском фронте в стрелковом полку. Был командиром пулеметного расчета. Прошел с боями Белоруссию, Литву, Польшу, в 1944 году был ранен. Орден Красной Звезды получил за форсирование Немана. Сейчас мне 79 лет. Получить  грамоту из рук Святейшего Патриарха — это для меня великая честь и огромная радость. Очень признателен всем за теплые слова адрес ветеранов, за проявленное к нам внимание. Протоиерей Константин Ильичевский, Богоявленско-Анастасьин собор Костромы: Война застала меня в Западной Белоруссии, я тогда только что закончил школу-семилетку. Тем не менее мне довелось участвовать в боевых действиях на 1-м Белорусском фронте. Я был артиллерийским разведчиком, поэтому всегда находился на передовой. Бои были тяжелые, многие мои фронтовые товарищи погибли, а вот мне посчастливилось остаться живым. Я участвовал в форсировании Вислы в Польше и Одера в Германии. Был ранен в 1944 году. Но почему-то мне более всего запомнилось то чувство обиды, которое я испытал, вернувшись после войны домой. Оказалось, что при отступлении немцы взорвали храм в честь Святителя Николая на моей родине в Брестской области. А ведь я в этом храме с семи лет алтарником прислуживал. Сейчас мне 81 год. Я впервые участвую в таком солидном форуме, поэтому очень волнуюсь. Мне даже трудно найти подходящие слова, чтобы выразить те чувства, которые переполняют меня. Такая доброжелательная атмосфера вокруг. Незнакомые люди подходят, поздравляют меня. Очень приятно. Хочется просто крикнуть, обращаясь ко всем: не воюйте, люди, решайте все вопросы за столом переговоров. Война — это страшная трагедия, и дай Бог, чтобы она больше не повторилась.

http://e-vestnik.ru/society/na_voyne_lyu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вышло в свет уникальное издание «Свет и тени Великой войны. Первая мировая в документах» 06.09.2014 546 Вышло в свет уникальное издание «Свет и тени Великой войны. Первая мировая в документах эпохи» (М., 2014 - 414 с.), подготовленное Российским государственным архивом социально-политической истории (РГАСПИ) и Фондом исторической перспективы. Книга вышла в серии «Первая мировая. Великая. 1914–1918» издательства «Политическая энциклопедия» (РОССПЭН), сообщает сайт РГАСПИ . Предстоит еще многое сделать, чтобы Великая война 1914–1918 годов перестала быть «белым пятном» отечественной истории. Настоящее издание знакомит с документами и материалами этой эпохи. В разделе I «Голоса современников» публикуются русские мыслители, публицисты, государственные деятели: П.Н.Дурново, Ю.С.Карцов, А.Е.Вандам (Едрихин), В.В.Розанов, П.Б.Струве, Е.Н.Трубецкой, Д.И.Иловайский, М.О.Меньшиков, И.А.Ильин, П.И.Ковалевский, О.А.Новикова, Н.В.Устрялов, В.В.Шульгин; представители Церкви: Иоанн (Восторгов), Антоний (Храповицкий), Никон (Рождественский). Подбор, публикацию и комментирование текстов осуществили д.и.н. А.В.Репников и д.и.н. А.А.Иванов . Архивные документы из фондов РГАСПИ — раздел II «Свидетельствуют архивные документы» — отражают политический спектр военных лет по отношению к войне, в том числе позиции А.Л.Парвуса, Г.Л.Пятакова, Н.И.Бухарина, А.В.Луначарского и др. Публикацию этих документов осуществила ведущий специалист РГАСПИ Е.Л.Суббота. Современные ученые в разделе III «Всматриваясь в прошлое» на базе публикуемого материала размышляют над процессами в общественном русском сознании, порожденными Первой мировой войной и в преддверии Русской революции. Авторы статейной части издания - д.и.н. А.А.Иванов, к.и.н. Б.С.Котов, д.и.н. А.В.Репников: Иванов А.А., Котов Б.С . «Предвидение необычайной силы»: о «пророческой» записке П.Н.Дурново; Котов Б.С . «Сеющие ветер»: российская пресса о политике австро-германского блока в дни Июльского кризиса; Репников А.В . «Война России с Германией привела бы к печальным результатам…»: геополитические прогнозы русских консерваторов;

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/06/vy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нижний Новгород, ты со Христом? Отклик на статью Елены Васкановой по поводу возвращения исконного названия площади Лядова 20.08.2021 2499 Время на чтение 3 минуты Отклик на статью Елены Васкановой « " Ляд " на лад пора бы заменить» . Нижний Новгород, ты со Христом? Так и хочется задать этот вопрос тем, кто упорно препятствует возвращению исторического названия площади Монастырской, что рядом с Крестовоздвиженским монастырём в Нижнем Новгороде. Дорогие, вы упорно глумитесь над Богом, отстаивая явно сатанинское название площади Лядова. Большевик Мандельштам скрывал свое истинное лицо под кличкой «лядов», то есть «чёртов». Это была не его фамилия, а кличка. Еще у него была кличка «русалка». Что также объясняет его атеистические взгляды. А страдает от вашего упорства не только весь город, но и вся страна. А пора бы уже остановиться. Потому что мы уже получили и получаем наказания от Бога за все наши «глумления». Мы прошли войну Гражданскую, Великую Отечественную 1941-1945 годов, потеряв многие миллионы человеческих жизней наших соотечественников. Сейчас – всемирная пандемия коронавируса. «От Бога ли это?» – скажете вы. Да. От Него. – «А за что?» А за все наши прегрешения. «Я – Бог Ревнитель, - говорит Господь Саваоф в Ветхом Завете, – и наказываю детей за грехи родителей до четвертого и седьмого колена». Господь остановил большевистский безбожный эксперимент, когда уничтожалась Великая Россия, в массе своей православная. Кровью новомучеников и исповедников Российских заплатила Православная Великая Россия за отход от Бога, за большевистскую утопию построения «нового мира», мира без Бога, без Заповедей, без морали. За эксперимент небольшой кучки людей ответила вся страна. Дорогие, вы не хотите понять, что чаша Божьего гнева нависла над всеми нами. Откровение святого Апостола Иоанна Богослова, это ведь не сказка, не утопия, а предсказание о сегодняшних временах. «И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (Откр. 16: 1); «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19). Два отрывка Священного Писания, явно говорящие о том, что будет, если не покаемся, если не исправимся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/20/ni...

6 мая 2011 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике на Поклонной горе. По окончании Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Сердечно благодарю Вас, отец Серафим! Дорогие отцы, братия и сестры! Уважаемый Алексей Олегович! Радуюсь, что Господь привел меня в великий день празднования памяти святого великомученика и Победоносца Георгия сюда, на Поклонную гору, на святое место нашей столицы и всего Отечества. Неслучайно здесь воздвигнут храм в честь Георгия Победоносца, потому что именно в день его памяти закончилась Великая Отечественная война. Именно в день его памяти прозвучал последний выстрел, и более не было военных действий. Поэтому хронологически, исторически это и есть день Победы, и это неслучайно, потому что, несомненно, Георгий Победоносец был покровителем и воинства нашего, и народа нашего, вступившего в неравную, смертельную схватку с самым опасным врагом. Как Георгий победил змия, которого никто не мог победить, так и народ наш победил врага, которого никто не мог победить. Как, несомненно, Георгий был слабее змия, так и наша армия была слабее армии врага. Но победа, если Бог приклоняет милость Свою, не на той стороне, где сила, а на той, где правда, как замечательно сказал об этом святой благоверный великий князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде». Эти слова мы должны очень хорошо помнить и никогда не опираться на силу для злых дел. Какими бы мощными ни казались усилия людей, творящих злое, эти усилия всегда будут посрамлены, а человек, совершающий злое, будет наказан, потому что Бог присутствует в мире сем не только Своею любовью, поддерживая все творение, но и Своею справедливостью, творя Свой суд над людьми не только в день второго Его и славного пришествия, но и в каждый день человеческой истории. Вся человеческая история — это свидетельство о справедливом Божием суде. Именно такая точка зрения на историю и подобает верующему человеку, который должен быть способен видеть руку Божию в человеческой истории. Вот такой рукой Божией и был посрамлен страшный, во много крат превосходящий нас по силе противник, и подобно змию, поверженному копием святого Георгия, этот враг был распластан. Символом этого поражения был исторический парад Победы на Красной площади, когда знамена, под которыми топтали русскую землю иноземные захватчики, были повержены.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-den-pa...

9 мая 2006 г. " Голубь над Святым Престолом " . О единственном священнике-ветеране Московской епархии В Русской Православной Церкви еще служат священнослужители — ветераны Великой Отечественной войны. Протоиерей Василий Брылев, настоятель храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в селе Большое Свинорье — единственный священник-ветеран Московской епархии. В 2006 году отцу Василию исполнилось 82 года, но этот удивительный  человек до сих пор полон энергии и сил. Он регулярно ведет богослужения, участвует в миссионерской деятельности, встречается со школьниками, выступает с проповедями на массовых праздниках. Как драгоценный Божий дар расценивает отец Василий возможность активно участвовать в жизни прихода и благочиния. Но непросто досталась ему эта награда. Жизнь была для отца Василия постоянным испытанием веры. Детство на хуторе в Сумской области он вместе с матерью и несколькими братьями и сестрами провел без отца, которого посадили в тюрьму за отказ вступить в колхоз. Тогда у семьи Брылевых отобрали и зерно, и скот, и орудия труда. Летом приходилось питаться травой, а зимой с пропитанием помогали добрые люди. Но, несмотря на тяготы того страшного времени, семья Брылевых не мыслила своей жизни вне Бога и Церкви Христовой. Из воспоминаний отца Василия: «Бывало, идем на службу, от голода еле на ногах стоим, а до храма —  девять километров. Идем мимо колхозного поля, где зерно растет, а кушать хочется, мы говорим матери: можно ли нам сорвать несколько колосков? А она отвечает, что нельзя: они у нас все отняли, а мы не будем у них воровать...» Когда началась Великая Отечественная война, Василию было 16 лет. Зимой 1942 года ему исполнилось 18, и он сразу пошел на фронт. Из воспоминаний отца Василия: «Всю зиму мы ни разу не снимали с себя одежду, днем и ночью сидели в окопах, а мороз тогда был до 30 градусов. Бывало, заснешь от усталости или около костра разморит, потом просыпаешься, а встать не можешь — ноги отнимаются от холода...» Отец Василий был участником тяжелейшей битвы под Ржевом и знаменитой битвы на Курской дуге. В своей роте он был чуть ли не единственным верующим.

http://e-vestnik.ru/society/golub_nad_sv...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Додонов Б. Ф., Копылова О. Н., Крячкова Л. В. Новые документы о духовной и общественной деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны: По материалам Московского охранного отделения (1909–1917 гг.) В последние 2 с лишним десятилетия в отечественной научной, публицистической и религиозной литературе уделяется большое внимание жизни и деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны. О ней, ее жизненном пути, духовном служении, благотворительной деятельности издано большое количество книг, статей, публикаций Тем не менее специалисты отмечают, что полную биографию Елизаветы Федоровны подготовить сложно – отсутствует достаточная документальная база. В этой связи открытие комплекса новых, ранее не вводившихся в научный оборот, архивных документов может внести определенный вклад в исследование ее жизни и деятельности, дополнить и уточнить уже имеющиеся в исторической литературе сведения. Елизавета Федоровна (Элла) (1864–1918 гг.) – великая княгиня, урожденная принцесса Элизабет–Александра–Луиза–Алиса Гессен-Дармштадтская, дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и Алисы, урожденной принцессы Великобританской, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая II. С 1884 г. – супруга великого князя Сергея Александровича, брата императора Александра III, московского генерал-губернатора, павшего от рук революционеров. Елизавета Федоровна с 1905 г. являлась председателем Императорского православного Палестинского общества, почетным членом Императорского женского патриотического общества, попечительницей Елизаветинской общины сестер милосердия Красного Креста, покровительницей Сергиевского православного братства и других общественных организаций. В 1909 г. она основала Марфо-Мариинскую обитель, в 1910 г. приняла монашеский постриг. 17 июля 1918 г. была убита в Алапаевске, в 1922 г. причислена к лику святых Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010