Закрыть itemscope itemtype="" > Лобановская твердь К 95-летию Михаила Петровича Лобанова 17.11.2020 709 Время на чтение 4 минуты От редакции : 17 ноября - 95 лет со дня рождения выдающего русского мыслителя, литературного критика М.П. Лобанова. Предлагаем вниманию читателя статью главного редактора журнала православного женского журнала «Славянка» Сергея Тимченко. Статья была впервые опубликована в журнала за январь-февраль 2018 года. Как в годы брежневского «застоя» и политического лицедейства, так и в годы нашего «застолья» и поклонения золотому тельцу – не в особой чести «русская тема» и истинные патриоты Державной России, одним из самых, может быть, видных представителей которых был Михаил Петрович Лобанов (1925-2016). Писатель, критик, фронтовик, профессор Литературного института им. А.М. Горького, о ком без преувеличения можно сказать некрасовскими словами: О, Русская земля! Когда б таких людей ты не рождала миру, заглохла б нива жизни! В его критических статьях за литературной фактурой всегда поднималась проблематика великой русской культуры, подлинности бытия русского народа. В своем отношении к народу Михаил Лобанов был подобен апостолу Павлу, говорившему: Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучен от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9: 2-3). Очень точно сказал о Михаиле Лобанове писатель Владимир Личутин: «Он не критик, а философ. Мощная фигура в русской культурной жизни…» Его статьи каждый раз вызывали бурную реакцию в среде интеллигенции: воодушевление и оптимизм у патриотической ее части и – неприязненный ропот, гримасу и раздражение у «подавляющей истину неправдой» либеральной… А нашумевшая статья «Освобождение» (1983 г.), где Михаил Лобанов впервые сказал о фактическом геноциде русских в 1920-30 гг. – по убеждению критика и литературоведа Вадима Кожинова, «стала одним из самых важных духовных событий за двадцатилетие “застоя”». «Читая семь лет спустя Михаила Лобанова, – писал критик, – я испытывал, помимо всего прочего, чувство великой радости от того, что честь отечественной культуры спасена, что открыто звучит ее полный смысла и бескомпромиссный голос – хотя, казалось бы, в тогдашних условиях это было невозможно».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/17/lo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лобановская твердь Ко дню памяти русского писателя Михаила Лобанова (17.11.1925 - 10.12.2016) 11.12.2017 787 Время на чтение 17 минут Как в годы брежневского «застоя» и политического лицедейства, так и в годы нашего «застолья» и поклонения золотому тельцу - не в особой чести «русская тема» и истинные патриоты Державной России, одним из самых, может быть, видных представителей которых был Михаил Петрович Лобанов (1925­2016 гг.). Писатель, критик, фронтовик, профессор Литературного института им. А.М. Горького, о ком без преувеличения можно сказать некрасовскими словами: О, Русская земля! Когда б таких людей ты не рождала миру, заглохла б нива жизни! В его критических статьях за литературной фактурой всегда поднималась проблематика великой русской культуры, подлинности бытия русского народа. В своем отношении к народу Михаил Лобанов был подобен апостолу Павлу, говорившему: Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлучен от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9, 2­3). Очень точно сказал о Михаиле Лобанове писатель Владимир Личутин: «Он не критик, а философ. Мощная фигура в русской культурной жизни...» Его статьи каждый раз вызывали бурную реакцию в среде интеллигенции: воодушевление и оптимизм у патриотической ее части и - неприязненный ропот, гримасу и раздражение у «подавляющей истину неправдой» либеральной... А нашумевшая статья «Освобождение» (1983 г.), где Михаил Лобанов впервые сказал о фактическом геноциде русских в 1920­30 гг. - по убеждению критика и литературоведа Вадима Кожинова, «стала одним из самых важных духовных событий за двадцатилетие " застоя " ». «Читая семь лет спустя Михаила Лобанова, - писал критик, - я испытывал, помимо всего прочего, чувство великой радости от того, что честь отечественной культуры спасена, что открыто звучит ее полный смысла и бескомпромиссный голос - хотя, казалось бы, в тогдашних условиях это было невозможно». В этой статье Михаил Лобанов писал о народной трагедии, о которой до той поры царило полное молчание. Это вызвало недовольство самого генсека. По указу Андропова, началась травля русского критика, посмевшего сказать правду о деяниях иноплеменников­большевиков в те страшные для России годы. Решения по Лобанову принимались на заседаниях союзного и республиканского союзов писателей. Особый надзор по наказанию виновного велся специальным отделом по культуре ЦК КПСС...

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ну никак не хотят вернуть имя императора Николая Второго на карту! О слушаниях, проведённых Общественной палатой Красноярского края 25.02.2021 2347 Время на чтение 5 минут 20 февраля Комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края совместно с Общественной палатой Красноярского края провели общественные слушания о переименовании архипелага Северная Земля и его островов, сообщает сайт Общественной палаты края . Слушания прошли под председательством руководителя Общественной палаты Натальи Грушевской в онлайн-формате. В них приняли участие, как сообщается, «представители общественности, депутаты, выдающиеся полярники, лётчики, представители научного и музейного сообщества». Всего десять экспертов. Вроде формально соблюдены все процедуры, краевые чиновники выслушали мнения экспертов. Но почему-то постоянно возникало впечатление о предвзятости организаторов мероприятия. Начать с пресс-релиза, в котором говорится, что прошли «общественные слушания о возможности переименования архипелага Северная Земля и его островов с учетом употребления наименований в разные исторические периоды, в том числе в период Великой Отечественной войны». А причём тут Великая Отечественная война?! Архипелаг был открыт в 1913 году мореплавателем Б.А. Вилькицким. Война и революция помешали провести его детальное исследование и описание, оно было сделано только спустя почти 20 лет, в начале 30-х годов. Причём тут война?! Зачем спекулировать на святом периоде нашей истории?! Далее пригласили десять экспертов, которые выступают против возвращения архипелагу исконного наименования Земля Николая Второго. Так случайно получилось? Не нашли никого, кто выступает «за»? Очень странно. Это, по меньшей мере, мало похоже на слушания, когда хотят всесторонне обсудить вопрос и выслушать все стороны. Наш постоянный автор, подготовивший по проблеме наименования архипелага большое количество публикаций, лично знакомый с потомками первооткрывателя Бориса Вилькицкого, досконально знающий источники по теме открытия, наименования и дальнейшего переименования архипелага Вадим Викторович Рыбин буквально напросился на участие в слушаниях. Однако ему заранее отвели 1-2 минуты на выступление, как какому-то случайному человеку. Да и то, почему-то Рыбину не удалось подключиться по Zoom, он вынужден был остаться слушателем.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/23/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > От Сталина пытаются оставить только рукав К 70-летию кончины советского вождя 04.03.2023 1927 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников 5 марта 70 лет тому назад умер советский вождь Иосиф Виссарионович Сталин. Его смерть явилась горем для всего Советского Союза. Глубоко знаменательны слова Святейшего Патриарха Алексия на панихиде по Сталину, которую, подчёркиваю, он совершил добровольно: « Упразднилась сила великая, нравственная, общественная, сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет». Слова святителя Алексия явились пророческими. Наследники Сталина промотали и «разбазарили» его империю. Хрущёв, уничтожив физически или морально своих конкурентов, стал проводить политику оголтелой десталинизации. Причём, временами доходя до абсурда: в присутствии полководцев Великой Отечественной войны, знавших, как работал Сталин, вымеряя по картам 1 сантиметр – 1 километр, Хрущёв нагло заявлял, что Сталин руководил войной по глобусу. Отметим, что Хрущёв устроил самый настоящий погром в армии. По воспоминаниям генерала Александра Васильевича Пыльцына, выгоняли людей, которым оставалось до конца службы три месяца. Некоторые не выдерживали и кончали жизнь самоубийством. Хрущёв ненавидел всё, связанное со Сталиным: традиционную русскую культуру и архитектуру, именно он едва не уничтожил её, покончив с тем, что называли Сталинским ампиром и что сейчас многие осмысляют как подлинный русский стиль послереволюционной эпохи. Отметим, что под каток антисталинских репрессии попала и Русская Православная Церковь, которую Хрущёв ненавидел, в том числе и за то, что Сталин в 1943 году восстановил Патриаршество, административные и учебные структуры Русской Православной Церкви, открыв или допустив открытие тысяч храмов. Во времена «хрущёвских» гонений на Церковь была закрыта большая часть семинарий, уничтожено большая часть монастырей, закрыта половина приходов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/04/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти Солженицына 05.08.2008 315 Александра Исаевича Солженицына похоронят 6 августа на кладбище Донского монастыря в Москве . По церковному календарю это день памяти мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, " положивших живот свой за други своя " . Они могли скрыться от своих врагов, могли убежать, могли дать бой, в конце концов, но они предпочли с открытой душой и открытым сердцем выйти на встречу мучителям. Что-то подобное произошло с рязанским учителем математики Александром Солженицыным, когда он вышел со своим обнаженным бесцензурным словом к людям. Что было у него за спиной? Ни связей, ни покровительства, ни здоровья. Мог ли он тогда надеяться, что у него, бывшего лагерника и ракового больного, впереди еще целых сорок лет жизни, счастливое отцовство и Нобелевская премия? Тогда, в 60-х, у него за спиной была только великая русская литература и сокровенная надежда на помощь Божью. Мне посчастливилось не раз общаться с Александром Исаевичем и в домашней обстановке, и в редакции, и по телефону. В нем удивительно сочетались приветливость, доброжелательность и готовность выслушать с невероятной четкостью, самодисциплиной и стремлением предельно насытить мыслями и поступками каждую минуту пребывания на этой земле. Он умел чувствовать главное и предельно концентрироваться на нем. Весь образ его существования начисто ломал стойкие представления о русском человеке как стихийном, шальном и бессистемном существе, подверженном лишь эмоциям. Это стремление к самоорганизации и самодисциплине Солженицын настойчиво пытался внушить всем окружающим, всем читателям, всему народу, считая, что мы заимствуем с Запада вовсе не то, что стоило бы. А стоило бы перенять систему местного самоуправления, дополнив ее нашими, отечественными традициями земства. Увы, наши политики в 90-е годы не были еще способны воспринимать идеи Солженицына, видя в нем лишь интересную, экзотическую фигуру, знаменитого писателя, но не более того. Не прислушавшись тогда к Солженицыну, к его предупреждениям и советам, власть ввергла страну в разрушительные эксперименты, в которых были потеряны миллионы жизней. Солженицына замалчивали и отлучали от микрофона.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Помощь великого князя Владимира Кирилловича соотечественникам из СССР, заключенным в нацистских лагерях Доклад в рамках V Международного церковно-общественного и научно-просветительского Ирининского Форума 28.10.2020 899 Время на чтение 54 минут Духовные основы славянского мира. Великая Победа 1945 года. Материалы V Международного церковно-общественного и научно-просветительского Ирининского Форума. Москва , 31 октября 2019 г. Нижний Новгород, 3-5 ноября 2019 г. Могилев, 21 ноября 2019 г. Витебск, 22-23 ноября 2019 г./Под ред. С. Н. Бабурина, А. П. Миньяр-Белоручевой, С. А. Савёловой. – М.: Direct MEDIA, 2020. – 420 с. – С. 48-67. В надгробной проповеди при отпевании главы Российского императорского дома великого князя Владимира Кирилловича в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга 29 апреля 1992 года святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II , в частности, отметил: «Характерно, что во время Второй мировой войны, находясь во Франции, Владимир Кириллович установил связь с немецкими офицерами, оппозиционно настроенными к фашистскому режиму, и благодаря этому деятельно помогал советским военнопленным. В 1944 году последовали его арест и депортация в Германию» (1) . О патриотизме Российского императорского дома в изгнании, в целом, и о несостоятельности появившихся в недавнее время клеветнических измышлений и ложных интерпретаций позиции государя Владимира Кирилловича в годы Великой Отечественной войны написаны исследования, основанные на комплексе исторических источников (2) . Остановимся лишь на наиболее важных моментах. Главы династии, начиная с императора Кирилла Владимировича, были твёрдо убеждены, что освобождение России от богоборчества и тоталитаризма может произойти только силами самого народа, а ни в коем случае не в результате иностранного вмешательства. Государь Кирилл Владимирович, начиная своё служение в качестве блюстителя престола, в своем обращении к Красной и Белой армиям заявил: «Нет двух Русских армий! Имеется по обе стороны рубежа Российского единая Русская Армия, беззаветно преданная России, ее вековым устоям, ее исконным целям. Она спасет нашу многострадальную Родину»(3) .

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православие не доказуется, а показуется...» Особенно в наши дни Несколько мыслей на тему XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» 26.01.2018 990 Время на чтение 18 минут 1. «ЕВРОПЕЙНИЧАНЬЕ» КАК ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Тема нынешних Чтений как никогда актуальна , в особенности потому, что форум пришелся на период 100-летия Революции. В огромной массе разнообразных мнений и суждений о причинах Февраля и Октября 1917-го, при всей их актуальности, мы слишком часто не находим ответа на главный вопрос, который в устах героя михалковского фильма «Солнечный удар», посвященного событиям тех лет, звучит так: как все это случилось, как это все могло случиться?.. Огромная империя, прирост населения за годы правления императора Николая 50 миллионов человек (!), бурный рост развития промышленности, науки и техники, первое место в мире по производству зерновых, страна покрылась сетью железных дорог... Как это все могло случиться? Как могла рухнуть великая процветающая тысячелетняя империя? Чтобы этого снова не повторилось с нами, надо обязательно знать главный ответ на этот вопрос, понимать и ясно осознавать глубинные причины величайшей геополитической катастрофы XX века. А эти причины - не в экономике и кипении политборьбы (это уже следствия) ...а именно в разрушении духовно-нравственных основ российского общества, нашего народа. Об этой опасности, о надвигающейся беде предупреждали русские святые, также как и ряд отечественных мыслителей. А начинался этот процесс еще в XVIII веке, и даже ранее, как недавно упомянул о том Патриарх Кирилл. Когда наши «элиты» начали постепенный разворот в сторону Запада, отступая от своих цивилизационных основ и теряя свою суверенность. Это, по словам Патриарха, «привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению». В окно, прорубленное Петром, хлынули не только, как мы ныне говорим, передовые западные достижения и технологии, но главное - противные христианскому мировоззрению учения, лукаво сводящие смысл существования «человека разумного» к чреву, к потреблению, к сугубо материалистическому, червячному пониманию назначения человеческой жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь никогда не отделяла себя от своего народа Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий 07.02.2020 566 Время на чтение 8 минут В дни XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, ответил на вопросы «Монастырского вестника» о значении Великой Победы для нашего народа и о том, для чего монашествующим нужно хранить память о войне. Владыка, в дни XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений выступления участников направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» были посвящены 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Почему молодому поколению монахов важно помнить об этой Победе? Почему важно помнить о войне? Тысячелетняя история Русской Православной Церкви неразрывно связана с историей нашего народа и нашей страны. Во все времена чада Церкви находились в гуще событий и никогда не уклонялись от необходимости созидать свое Отечество. Ярчайшим примером тому является для нас преподобный Сергий Радонежский – отшельник, пустынник, молитвенник, который принимал самое непосредственное участие в жизни своего народа. Он ходил в Нижний Новгород, когда потребовалось примирить нижегородцев с Москво й, в Рязань, чтобы поговорить с князем Олегом «о пользе душевной, о мире и о любви», и, как повествует житие благоверного Олега Рязанского, «кроткими словесы и тихими речьми» смягчил Олега Ивановича, и умиленный душой Рязанский князь «взял с князем (Димитрием) мир вечный», тем самым примирил Рязань и Москву. Преподобный благословил на Куликовскую битву благоверного князя Дмитрия Донского и направил ему в подкрепление двух монахов братьев Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю), которые до принятия монашества были хорошими воинами, чтобы они личным примером вдохновляли на ратный подвиг русское войско. В нашей стране Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого человека. Кого бы вы ни спросили, у всех среди родственников есть кто-то – дедушка, отец, дядя, мать, бабушка, – кто до дна испил чашу горестей войны. Заповедь положить душу за друзей своих, воспринятую от предков, русские люди и сейчас продолжают ощущать в своих душах. Мы наследники народа, который, преодолев великое горе, остался победителем.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/07/cerkov...

Закрыть О Положении об управлении Русской Православной Церковью 1945 года 09.06.2011 765 Время на чтение 7 минут Проведенный в январе-феврале 1945 года в Москве , в храме Воскресения Христова в Сокольниках, Поместный Собор Русской Православной Церкви стал одним из значительнейших событий в жизни Русской Церкви. Его главным деянием было избрание Патриарха Московского и всея Руси - им стал митрополит Ленинг радский и Новгородский Алексий (Симанский). Кроме того, 31 января 1945 года соборяне приняли исторический документ - Положение об управлении Русской Православной Церковью, состоящее из 48 статей. Собор был созван и проходил в сложных исторических и политических условиях: Великая Отечественная война еще не окончена, и в стране, несмотря на некоторые послабления, господствует атеистическая идеология. Понятно, что указанное Положение было подготовлено при тщательном контроле со стороны советского правительства, вмешательстве НКВД и личном участии И.В. Сталина. Положение об управлении Русской Православной Церковью было разработано Московской Патриархией еще осенью-зимой 1943-1944 годов. Главный его разработчик - архиепископ Саратовский Григорий (Чуков) - предложил ликвидировать прежнюю практику полной зависимости священников от исполнительных органов и приходских общин (двадцаток), которые допускали превышение своих полномочий, вмешивались в практику совершения богослужения и треб, бесконтрольно расходовали церковные средства, отстраняли настоятеля храма от участия в деятельности исполнительных органов: «Во главе каждой приходской общины православно-верующих стоит настоятель храма, избираемый и рекомендуемый общиною или непосредственно назначаемый епархиальным архиереем из числа священников для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. Настоятель храма является ответственным пред епархиальным архиереем за исправное, согласное с церковным уставом совершение богослужения и за точное исполнение указаний епархиального архиерея в отношении духовного управления причтом и приходской общиной» . «В случае незаконных действий исполнительного органа в целом или отдельных членов его настоятель храма доносит об этом епархиальному архиерею, который, по расследовании непосредственно или чрез благочинного и по сношении с уполномоченным от Совета по делам Православной Церкви при СНК СССР , предлагает общине заменить неисправных членов исполоргана новыми лицами» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 4, Русский Сталинист: Сталин взял лучшее из наследия Царской России и соединил его с достижениями социализма- именно этим и был обусловлен тот великий подъём, который переживал наш народ и наша Родина при Сталине. Ограниченные сектанты, как справа, так и слева, не способны в силу своей ограниченности понять и осознать это. Одни видят в нём лишь кровавого коммунистического диктатора, другие лишь выдающегося деятеля коммунизма. Но Сталин был одновременно и продолжателем дел Русских Царей, и строителем социализма, в этом и заключается подлинное величие и подлинная гениальность его грандиозной Личности. Я полностью с этим согласен. К сожалению, уважаемый автор отбрасывает социалистическую половину силы русского народа, делает её не бывшей. Ссылается в этом, например, на Нарочницкую. Но при всём уважении к её патриотической позиции должен сказать, что здесь она проявляет антисоветскую ангажированность, очень похожую на стенания о " России, которую мы потеряли " . 4. Ответ на 3, Потомок подданных Императора Николая II: Сталин взял лучшее из наследия Царской России и соединил его с достижениями социализма- именно этим и был обусловлен тот великий подъём, который переживал наш народ и наша Родина при Сталине. Ограниченные сектанты, как справа, так и слева, не способны в силу своей ограниченности понять и осознать это. Одни видят в нём лишь кровавого коммунистического диктатора, другие лишь выдающегося деятеля коммунизма. Но Сталин был одновременно и продолжателем дел Русских Царей, и строителем социализма, в этом и заключается подлинное величие и подлинная гениальность его грандиозной Личности. 3. Суть войны стоит отвечать простым и ясным тезисом: режим, который существовал в России в 1941-1945 годах вообще не имеет никакого отношения к сути той войны, в которой наш народ отражал внешнюю агрессию и боролся за жизнь. Режим мог быть какой угодно – сталинский, царский или самый демократический, но суть той войны была бы та же самая, поскольку от «режима» она никак не зависит.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/21/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010