Гаага. Церковь Марии Магдалины. Церковь святой равноапостольной Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:не ранее 1937. Адрес: Obrechtstraat 9, 2517 VL Den Haag, Nederland Координаты: 52.083356, 4.288476 Проезд:от центрального вокзала трамвай 17 до остановки Waldeck Ryrmontkade; трамвай 3 до остановки Speijkstraat. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Русской Православной Церкви в Нидерландах и непосредственно храма св. Марии Магдалины начинается с брака великой княгини Анны Павловны (1795-1895) и Виллема Фредерика Джорджа Людвига принца Оранского, впоследствии короля Вильгельма II (1792-1849). Анна Павловна - дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, сестра будущего императора Александра I. Обручение великой княжны Анны Павловны с наследным принцем Оранским состоялось 28 января 1816 г., а 9 февраля того же года в церкви Зимнего дворца было совершено их бракосочетание. Каждый из супругов сохранял принадлежность к своему вероисповеданию. И вскоре после переезда Анны Павловны в Голландию, в Гааге было начато устройство домового православного храма. От брата великая княгиня получила в дар походную церковь времен Отечественной войны 1812 г. и штат клириков. За время пребывания Анны Павловны в Голландии сначала в качестве супруги наследного принца, а потом и правящей королевы, её домовая церковь пять раз меняла своё местонахождение. Первоначально она располагалась во дворце в Гааге, в том здании, где сейчас находится Верховный совет Нидерландов. Позднее храм был перенесён в город Апельдорн во дворец Хет Лоо, вокруг которого был разбит сад, в точности повторяющий парк Павловского дворца. Потом королева опять вернулась в Гаагу, где её церковь снова располагалась на втором этаже дворцового здания. После смерти короля Виллема II Анна переехала во дворец Рустенбюрг в Гааге, где на первом этаже был устроен храм. Там он находился и после её смерти в 1865 г., и вплоть до сноса здания в 1906 г. На этом месте построили Дворец Мира, в котором размещается Международный суд (современный Гаагский трибунал), а храм был перенесён в частный дом на улице Вазерстраат, где он располагался с 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=34628

ГРЯЗНАЯ ТЕМА ЦЕРКОВЬ: «МИР ИСКУШЕНИЙ» ОПРИЧНАЯ РЕФОРМАЦИЯ ПОЧЕМУ НЕ СОЗЫВАЮТ ПОМЕСТНЫЙ СОБОР? О ПРОПОВЕДИ ЕПИСКОПА ИППОЛИТА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: ЧУДО И СКАЗКИ Группа Вконтакте Facebook группа НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КУРАЕВЫМ АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА Церковь в мире людей Книга самого известного в современной России миссионера, публициста и богослова диакона Андрея Кураева посвящена " неудобным " для открытого обсуждения проблемам, касающимся взаимоотношений Церкви и общества. С присущей автору смелостью и остротой он затрагивает различные аспекты жизни современного человека. Книга обращена к самому широкому кругу читателей. ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО – Как Вы воспринимаете критические статьи о церковной жизни в светской прессе? – Что ж, даже и несправедливые оценки в прессе – это налог, взимаемый за известность. Православие – самая значительная конфессия в стране, и было бы бессмысленно запрещать обществу интересоваться тем, что происходит в Церкви. Ничего плохого я не вижу и в том, когда церковная дискуссия выливается на страницы светской прессы. Это означает лишь то, что Церковь – не казарма. Раз есть дискуссия – значит, есть чем дышать. Неприемлем один вид дискуссии – когда она ведется по законам информационных войн. И, конечно, ужасает мера безграмотности журналистов – даже когда они хотят сказать о Церкви что—то неругательное. Для примера: " В старые времена дьяки были самыми учеными людьми на Руси. Эту традицию возобновил дьякон московского храма святого Иоанна Предтечи, на Пресне Андрей Кураев " . Лестно, конечно, но все же «думный дьяк» XVI—XVII веков и церковный диакон – весьма разные служения… – И тем не менее Церковь в каких только грехах не подозревают. Не знаю, конечно, насколько эти подозрения обоснованы, потому что сужу по прессе… – Такова уж наша психология: нарушение бросается в глаза, а норма остается незамеченной. Если мусор увезли вовремя, мы этого не замечаем. А вот если бак с мусором протух и две недели не вывозится, тогда мы, наконец, узнаем, где именно в нашем подъезде находится этот бак.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Еще три года назад в Речках проживало десять человек, сейчас их уже меньше, и совсем скоро Речки могут превратиться в дачный поселок, ведь уже сегодня большинство домов здесь принадлежит дачникам из Новгорода и Санкт-Петербурга. Между тем, еще сто лет назад Речки были процветающим селом. На деньги местных жителей b XIX веке был выстроен огромный храм в честь Вознесения Господня. В январе 1930 года Речки стали центром антисоветского бунта: когда накануне праздника Крещения все священнослужители в округе были арестованы, жители Речек спрятали «своих» батюшек на территории церкви и отказались выдавать их властям, создав вокруг храма живой щит. И только после вмешательства присланных по команде из центра Латышских стрелков бунт был подавлен, а его зачинщики расстреляны. Заодно расстреляли и всех священнослужителей, хотя сам храм продолжал оставаться действующим. В 1937 году местные комсомольцы попытались с ним окончательно расправиться: до сих пор в храме сохранились иконы, разрубленные комсомольскими топорами. Тем не менее, когда началась Великая Отечественная война, службы возобновились и больше не прекращались. Но новейшие постсоветские времена, столь позитивно отразившиеся на Русской Церкви, нанесли по деревенскому храму сокрушительный удар. Находясь в отдалении от центров цивилизации, в 90-е годы Вознесенский приход получил статус приписного и стал приходить в упадок. Впервые я побывал в Речках пять лет назад. Заинтересовавшись архитектурой храма, решил забраться на колокольню, где меня встретили ковер из голубиного помета и испуганные птицы. Вокруг — тишина. В левой части храма вот-вот обвалится крыша. Речки — это настоящая глушь, которая не нужна абсолютно никому. И пока во всевозможных обл- и райцентрах ударными темпами восстанавливаются и строятся церкви, пока государство бодро рапортует нам о своей безмерной заботе о нас, грешных, пока, как и прежде, сменяют друг друга зима, весна и лето, храм в Речках будет разрушаться. Потому что нет денег, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, да и ходить в него почти некому.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/61...

Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 июня 2005 года Москва, 13 июня 2005 г. 10 июня 2005 года в Патриарших Палатах Московского Кремля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 июня 2005 года ЖУРНАЛ 38 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о участии Русской Православной Церкви в торжествах, посвященных празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Справка: В соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2004 г. относительно празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (Журнал 79) в период с марта по май 2005 года был проведен ряд мероприятий юбилейного характера. 24 марта 2005 года в конференц-зале гостиничного комплекса " Даниловский " была проведена церковно-общественная конференция под названием " За други своя: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война " . (См. Определение священного Синода от 20 апреля 2005 года. Журнал 6). 21 апреля 2005 года в Кремле состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия с президентом Российской Федерации В.В.Путиным , на которой были обсуждены наиболее важные вопросы, связанные с празднованием Юбилея Великой Победы. 5 мая 2005 года в Синодальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре Патриарх Алексий вручил ордена св. Димитрия Донского видным военачальникам Российской Армии, а также ветеранам Великой Отечественной войны . В церемонии награждения принял участие министр обороны РФ С.Б.Иванов. В тот же день Патриарх Алексий вручил министру внутренних дел Р.Г. Нургалиеву орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского I степени . Вручение состоялось в официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, кроме того церковных наград были удостоены сотрудники Министерства внутренних дел РФ.

http://pravoslavie.ru/13745.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Военные стихи 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война 20.06.2014 1004 Время на чтение 5 минут НАРОДНЫЙ ПРИГОВОР. Жить хотел, ведь ещё молодой. Почитал долг и честь за схоластику. Серп и молот с советской звездой Променял он на чёрную свастику. Научился «Зиг хайль!» говорить, Бить людей сапогом ниже пояса. За свою полицайскую прыть Он от немцев похвал удостоился. А когда наши брали село, Тех вояк только пятки и видели. Фрицев прихвостню не повезло - Всё здесь помнили местные жители. О прощении слёзно моля, На коленях выпрашивал милости. Но качалась над шеей петля, Словно в знак торжества справедливости. «Ещё много иуд на Руси, - Дед закончил суровые прения. - Вот теперь в ней ты сам повиси!» И ответом был гул одобрения. (31 мая 2013 г.) От воя «юнкерсов» и бомб Мы сразу затыкали уши, О землю в страхе бились лбом, Моля: «Спасите наши души!..» Нет,никогда нас не поймёт Кто не застал в минуты эти Фашистский авианалёт, Когда дрожало всё на свете. Мы с вечным холодком в спине Сидели в погребах недели И наблюдали в тишине, Как наши матери седели... Зарыл,рыдая,дед Макар Оторванную внучки ногу.... Вы тот не видели кошмар, Не знаете? - И слава Богу! (1 июня 2013 г.) ПОП. Душ заблудших он столько встречал, Что попрали давно Божье слово. И росла в нём тревога-печаль. И молился он снова и снова. Насмотрелся всего он сполна: Были в церкви не раз стёкла биты. Но в дома постучалась война... Ни к чему вспоминать те обиды. Нам объявлен крестовый поход На живых и родные погосты. И поднялся во гневе народ Под негромкое «Братья и сёстры!» Нам иного спасения нет. - Лишь сражаться с врагами жестоко. Сердцу ближе стал Ветхий Завет С вечной истиной «око за око». Сделал храму прощальный он жест И направился к военкомату, По пути сняв большой с себя крест, Чтоб потом не мешал автомату. (3 июня 2013 г.) До наступленья 5 минут. Устроим фрицам «серенаду». - Вот-вот орудия начнут Свою лихую канонаду. Оглушат сразу хоть кого Во гневе русские «Катюши».

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вот тут-то и пошла молитва!» Пастыри о молитве и искушениях 22.06.2021 886 Время на чтение 10 минут Источник: Православие.Ru По любви мы учимся молитве, а в молитве учимся любить. О смысле искушений и научении молитве в любых обстоятельствах говорят опытные пастыри и духовники. Молитва требуется в наши дни от каждого из нас Фото: pravoslavie.ru. И. Правдолюбов Протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве , настоятель храма Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение»): – Считаешь, что уникальное правило есть, как научиться молиться? Каждый по-своему приходит в молитвенное устроение души. Один так, другой иначе. Кто постоянно молится, другой эпизодически к Богу взывает, когда встряхнет его как следует, или тревога какая подступит к душе, – тут уж молитва и появляется, а так вроде и трудно себя на молитву сподвигнуть. Это уже известно – как храмы пустеют, что-нибудь да произойдет Это уже известно – как храмы пустеют, что-нибудь да произойдет. Отцы всегда говорили: «Это к чему-то нехорошему». Я всё вспоминаю владыку Иосифа (Чернова). Я уже рассказывал как-то, как он к нам в храм Святителя Николая в Хамовниках пришел к иконе Божией Матери «Споручница грешных» приложиться. Я тогда там служил, разговорились. А он и рассказал, как, только вернувшись из ссылки, пришел туда на Рождественский сочельник в 1941-м году… А в храме чуть больше десяти верующих… «Я глазам, – говорил, – своим не поверил! Мы-то мыкались по тюрьмам и всё думали: храмы власти позакрывали, значит, переполнены оставшиеся… А тут – никого. Господь сказал: врата ада не одолеют Церкви (Мф. 16, 18). Одолевают уже?..» Он, и когда на свою кафедру в Петропавловск, куда его после заключения направили, приехал, тоже глазам своим поверить не мог: нет людей в храмах… «И снова, – признавался, – я смалодушничал: врата адовы не одолеют Церкви, а вот – уже почти одолели… Я и подумать тогда не мог, что пройдет всего несколько месяцев, и храмы не будут вмещать пришедших». А это Великая Отечественная война началась…

http://ruskline.ru/opp/2021/06/22/vot_tu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Генеалогия Российской победы» Накануне 70-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне 30.04.2015 452 Время на чтение 4 минуты «Бог нас водит, он нам - генерал!» А.В. Суворов 2015 год отмечен двумя юбилейными датами - 1000-летием памяти святого равноапостольного князя Владимира и 70-летием победы в Великой Отечественной войны. Обе даты знаменательны в нашей истории и имеют смысловую взаимосвязь. Много веков назад князь Владимир пожелал сплотить славян в единое государство. Объединив их военной силой, он понял, что не достиг своей цели. Его государству не хватало духовной силы для противостояния врагам. Тогда он принял крещение и крестил свой народ. Важным в обоих событиях стало принятие и Владимиром и славянами ценностей христианства. Главной из них стала любовь к Отечеству земному и небесному. Сохранение Отечества в мире и единстве стало заветом князя Владимира своим сыновьям и потомкам. Не все его сыновья исполнили завет отца. Только Борис и Глеб стали верными сынами. Они предпочли принять смерть, но не втянуть родную землю в междоусобицу, за что удостоились святости. Наказанием за междоусобную рознь стало монголо-татаское иго, которое удалось побороть только после духовного единения народа уже на Куликовом поле в 1380 году. Это было победа народа, сплоченного любовью к Отечеству. Наша история отмечена многими победами - «славными Викториями», когда русские войска малыми силами оказывали сопротивление во много раз превышающему по количеству и вооружению противнику. В нашей истории и «Небываемое бывает», но достигается оно силой духа и верой в Бога. Великая Отечественная война стала примером самоотверженного героизма и глубокой любви к Отечеству для многих поколений. Победа в 1945 году стала пасхальной радостью для человечества. Да и Пасха для православных и католиков была в тот год 6 мая, в день святого покровителя воинства Георгия Победоносца, когда уже активно шли переговоры о мире. Идея проследить духовную преемственность поколений народа-победителя и показать духовные основы российской победы, подразумевающие защиту Отечества, а не захват территорий, сохранение мира на своей земле, легла в основу культурно-просветительского мероприятия «Генеалогия Российской победы».

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Историческая память о великом прошлом является залогом нашего будущего» Игумен Иоанн (Ермаков) призывает и благословляет принять участие в шествии «Бессмертного полка», ибо это один из явственных знаков живой связи времен 02.05.2017 842 Возлюбленные о Господе братья и сестры, Христос Восресе! Всех Вас сердечно поздравляю с грядущей 72-й годовщиной со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, в день всех святых, в земле Российской просиявших, а закончилась 9 мая 1945 года, в среду Светлой Пасхальной Седмицы, что крайне символично, ибо, по мысли Святителя Иоанна Златоуста, в день Светлого Христова Воскресения «Ад огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан»! На долю нашего Отечества, истинного хранителя великого византийского наследия духа, пришлось немало годин лютых испытаний. Несметные полчища иноплеменных захватчиков не единожды вторгались в его священные пределы, неизменно сея хаос, смерть и разрушение. Но боголюбивые русские люди никогда не отчаивались, будучи ведомы Святой Православной Верой, они всегда одолевали орды завоевателей, воссоздавая Родину буквально из пепла. Так очередной раз в нашей истории случилось и в годы Великой Отечественной войны, плодами великой победы в которой - мы пользуемся до сих пор. Живем мы с Вами сегодня на территории России, казалось бы, в мирное время. Относительный бытовой комфорт является для нас чем-то естественным, мы ходим в храм, работаем, растим детей, жизнь идет своим привычным чередом. Но последние события на единокровной и братской нам Украине , где вновь поднимает голову нацистская оранжевая чума, заставляют задуматься о необходимости чаще и чаще повторять уроки истории, взгревая в самих себе и обществе в целом утраченные в лихие 90-е годы и относительно зажиточные 2000-е глубокую православную веру и историческую память. Историческая память о своем великом прошлом, соединенная с искренней и разумной молитвой к Победителю Смерти, Воскресшему Христу - является единственным залогом нашего будущего, как христианской цивилизации, несущей сакральную катехоническую функцию в этом мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/02/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > История души человеческой О книге В.Смирнова «Багульник» 01.11.2023 376 Время на чтение 6 минут Евангельские сюжеты и картины предательства и страданий Христа, скорби и гонения первых христиан встают перед глазами, когда читаешь книгу Владимира Смирнова «Багульник», вышедшую в издательстве журнала «Москва» в 2023 году. Вся мировая мудрость мысли, кажется, здесь бьётся, как пульс: «Мир лежит во зле», «Не плюй в колодец, придёшь напиться», «От сумы да от тюрьмы – не зарекайся»… Эта книга – вопрошающий крик о вопиющей несправедливости, попытка добиться правды и разрешения коварного судебного дела, стремление автора доказать свою невиновность в убийстве, совершённом соседями – алкоголиками. Но в метафизическом смысле важнее даже не то, чтобы восторжествовала правда, здесь так и ложится на душу есенинское – «успокойся, смертный, и не требуй правды той, что не нужна тебе». Эта история уже свершилась и запечатлелась в Вечности. Здесь как в евангельской притче о воскрешении Лазаря: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией». Страдания сидельцев, ложно осуждённых или совершивших преступление по глупости, являют миру души, как золото, огнём очищенное. Вся эта история, переполненная зла и грязи мира, это – история души человеческой. Как помним из «Героя нашего времени», – «история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории народа». В мировой литературе нередко возникали персонажи – осуждённые. Но как далёк от переживаний героя (автора) книги «Багульник», к примеру, герой романа Альбера Камю «Посторонний» Мерсо. Он – воплощение предельной свободы, атомизации общества, скорбного бесчувствия к добру и злу, к жизни и смерти, даже к смерти собственной матери. Это католическая Европа в 1940 году предупреждала о грядущем безбожии, разобщении и расчеловечивании – и нас, и саму себя. И тут мы не можем не согласиться с тем, что говорили святые русские подвижники, в том числе Серафим Вырицкий, о том, что Великая Отечественная война приведёт народ России к Богу.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Князь света 29.07.2015 654 Время на чтение 9 минут Наша история изобилует именами великих святых, жизни и подвиги которых безгранично восхищают. Но вся эта славная рать милостью Божьей смогла выступить и победно взойти на Небеса благодаря одному человеку. Тому, кто поднял в нашем отечестве труд равный апостолам, кто свершил миссию равную библейским пророкам - великому святому равноапостольному князю Владимиру. Именно поэтому в день его памяти мы празднуем день Крещения Руси, которая омылась святыми водами благодаря титаническим усилиям киевского князя и почившей на нем благодати. В этот праздничный день, великий юбилей 1000-летия преставления нашего крестителя в Царство Небесное идут грандиозные многотысячные крестные хода по многим городам Руси. В них участвуют сотни тысяч православных, и, несомненно, сам великий князь Владимир духом шествует с нами, ибо колеблется воздух в округе, радуется, трепещет и ликует всякая душа. Крест Робичича Своей крепкой рукой князь Владимир вытащил огромную страну, цепь в десятки поколений из преисподней идольского плена. Как Моисей вывел евреев из египетского рабства, так князь Владимир свой народ - из рабства языческих кумиров и болота поганских капищ. С него началась великая Святая Русь, им утвердился оплот православия Европы, а впоследствии всего мира. Недаром именно он избран Спасителем предводителем и вожаком для всех, кто рождался и еще родится на нашей земле. Но почему же именно он? Фигура князя Владимира, давно ставшая легендарной и былинной, первым делом являет собой символ и отражение того, что зовется «загадочной русской душой». В нем бурлил океан страстей, часто перехлестывавший обозримые берега. Самый драматичный характер всей отечественной литературы не сравниться с тем нравом, которым обладал в жизни князь Владимир. В его жилах текла кровь благородных Рюриковичей и славянки-простолюдинки. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и рабыни Малуши, ключницы княгини Ольги. Мы не знаем точной даты его рождения: исходя из разных источников, историки определяют ее между 942 и 952 годами.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010