РЕЗОЛЮЦИЯ IV ВСЕЗАРУБЕЖНОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ   Соборным единодушием участники IV Всезарубежного Собора приняли Резолюцию по вопросу уврачевания раны разделения внутри Русской Церкви. Председательствующий на Соборе Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Лавр вынес предложение проголосовать по каждому пункту Резолюции отдельно. По словам личного секретаря Митрополита Лавра священника Серафима Гана, среди воздержавшихся и высказавшихся против оказалось не более 5% от общего числа делегатов. Окончательный текст Резолюции был прочитан епископом Ишимским и Сибирским Евтихием. По рассказам очевидцев, трудно передать словами то, что происходило после принятия Резолюции: среди всех участников Собора царила пасхальная радость. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Мы, участники IV Всезарубежного Собора, собравшиеся в богоспасаемом граде Сан-Франциско, в благодатном присутствии Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной Иконы Божией Матери и святых мощей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, в трепетном сознании ответственности, лежащей на нас, в послушании Архипастырю—Христу, во всецелом доверии и любви пастырей и мирян ко своему Первоиерарху, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру и Архиерейскому Собору, свидетельствуем, что, как верные чада Святой Церкви, будем преклоняться воле Божией и подчиняться решениям предстоящего Архиерейского Собора. Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежного Собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви — между ее частями во Отечестве и за рубежом. Нашей Пасхальной радости сопутствует великая надежда, что в благоприятное для сего время, будет восстановлено, на основе Христовой Истины, единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши. Выслушав доклады, прочитанные на Соборе, и сообщения Комиссии по переговорам со встречной Комиссией Московского Патриархата, и высказанные в прениях различные точки зрения, мы выражаем наше соборное согласие с тем, что необходимо подтвердить на будущее канонический статус Русской Зарубежной Церкви, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви, в соответствии с действующим Положением о Русской Православной Церкви Заграницей.

http://moral.ru/news/060515_Sobor1.htm

Сергей Фомин Библиография основных трудов Митрополита Нестора Печатные работы: Русско-тунгусский перевод миссионера иеромонаха Нестора. Владивосток, 1908. Православие в Сибири. СПб., 1910. Объяснительная записка к Уставу [Камчатского братства]. СПб., Историческая справка о православном просвещении в Сибири. СПб., Из жизни камчатского миссионера. СПб., 1910. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. СПб., 1912. Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.). М., 1917 (2-е изд. Токио. 1920). Таинственная, великая книга бытия и деяний человеческих кладбище. Харбин, 1929. Житие святителя Иннокентия. Харбин, 1931. Облик женщины при свете христианства. Шанхай, .1932 (2-е изд. Белград. 1933). Маньчжурия. Харбин. Белград, 1933. Житие святителя Арсения. Харбин, 1934. Старая Русь. Харбин, 1934. Очерки Югославии. Впечатления путешествия. Харбин, 1934. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. Очерки Дальнего Востока. Белград, 1934. Святая Земля. Харбин, 1935. Камчатка. Харбин, 1936. Воспоминания. (Детство и юность.) Харбин, 1936. Митрополит Антоний. Харбин, 1936. Личные воспоминания о Государе Императоре Николае II и Его Царской Семье. Харбин, 1936. Личные воспоминания о прославлении мощей св. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Харбин, 1936. Часовня-памятник памяти Венценосных мучеников в г. Харбине. Харбин. 1936. Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира в 1918 г. Харбин, 1936. Чудо в Магловите. Б. м. и г. Литургия. Б. м. и г. Православная Церковь в СССР. Харбин, 1942. Юбилейный доклад о Камчатской епархии//Хлеб Небесный. Харбин. 1940. 11. С. 5–20. Юбилейный очерк о Камчатской области и епархии, 14/27 сентября 1940 г.//Камчатка, 1740–1940. Юбилейный сб. в память 200-летия основания г. Петропавловска на Камчатке. Ред.-изд. А.А. Пурин. Шанхай, 1940. С. 39–65. Личные воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Хлеб Небесный. Харбин, 1944. 2. С. 5–9. Моя Камчатка. Записки православного миссионера. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1995. Мои воспоминания. Материалы к биографии, письма. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ Сан-Франциско, 6 июля 2007 г. 28-29 июня 2007 г. при епархиальном доме святителя Тихона Задонского состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. В заседании приняли участие: архиепископы Берлинский и Германский Марк и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл; епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил и Манхеттенский Гавриил, сообщает официальный сайт РПЦЗ . После утверждения повестки Высокопреосвященнейший Председатель приступил к подробному докладу о своей поездке в Москву для торжественного подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Заграницей и Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Чин подписания Акта Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием и Высокопреосвященнейшим митрополитом Лавром прошел в восстановленном Храме Христа Спасителя в присутствии Президента России В.В. Путина, и множества высоких гостей, среди которых была и Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Марья Владимировна. После торжественного подписания Акта, Предстоятели двух частей Русской Церкви, 80 лет живших раздельно, но ныне вновь обретших каноническое единство, обменялись перед открытыми царскими вратами братским приветствием: «Христос посреде нас – И есть и будет!» Затем была совершена первая совместная Божественная литургия, за которой все стали свидетелями восстановления евхаристического единства в Поместной Русской Церкви. Высокопреосвященнейший Мирополит Лавр рассказал и о других совместных богослужениях: при освящении храма на месте расстрела тысячей новомучеников на Бутовском полигоне и в Успенском Соборе Московского Кремля. Высокопреосвященнейший Мирополит Лавр поделился своими впечатлениями об этих совместных богослужениях, а также о торжественном приеме, устроенном Президентом России В. В. Путиным в Грановитой палате Московского Кремля. 20 мая прихожане Русской Православной Церкви Заграницей, ныне проживающие в Москве, устроили прием в честь восстановления полноты братского общения в Русской Православной Церкви для всех прибывших в Москву на торжества паломников.

http://pravoslavie.ru/23036.html

Состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 6 июля 2007 г. 12:25 28-29 июня при епархиальном доме святителя Тихона Задонского состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви . В заседании приняли участие: архиепископы Берлинский и Германский Марк и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ; епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил и Манхеттенский Гавриил . После утверждения повестки Высокопреосвященнейший Председатель приступил к подробному докладу о своей поездке в Москву для торжественного подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Заграницей и Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Чин подписания Акта Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием и Высокопреосвященнейшим митрополитом Лавром прошел в восстановленном Храме Христа Спасителя в присутствии Президента России В.В. Путина , и множества высоких гостей, среди которых была и Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна. После торжественного подписания Акта Предстоятели двух частей Русской Церкви, 80 лет живших раздельно, но ныне вновь обретших каноническое единство, обменялись перед открытыми царскими вратами братским приветствием: «Христос посреде нас — И есть и будет!» Затем была совершена первая совместная Божественная литургия, за которой все стали свидетелями восстановления евхаристического единства в Поместной Русской Церкви. Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр рассказал и о других совместных богослужениях: при освящении храма на месте расстрела тысячей новомучеников на Бутовском полигоне и в Успенском Соборе Московского Кремля. Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр поделился своими впечатлениями об этих совместных богослужениях, а также о торжественном приеме, устроенном Президентом России В.В. Путиным в Грановитой палате Московского Кремля. 20 мая прихожане Русской Православной Церкви Заграницей, ныне проживающие в Москве, устроили прием в честь восстановления полноты братского общения в Русской Православной Церкви для всех прибывших в Москву на торжества паломников.

http://patriarchia.ru/db/text/265570.htm...

Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. В торжествах приняла участие первый замдиректора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Она напомнила, что прошло уже десять лет, как святыня открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме музея. «Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в тридцатые годы двенадцатого века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего — можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи — нет», — сказала она. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божьей Матери, позже названную Владимирской. По пути крестоходцы совершали остановки на границе России, Украины и Белоруссии у монумента Дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, их торжественно встречали в Оптиной, Тихоновой пустынях, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. Впереди -Хотьково, Троице-Сергиева лавра, Александров. 29 июня крестный ход пройдет по Владимиру до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают его святые мощи, у которых будет отслужен молебен. Завершится крестный ход в Боголюбовском монастыре, основанном в память о явлении Богородицы Андрею Боголюбскому: Она велела князю оставить икону во Владимире, который с этого момента стал новым центром Руси. Источник: Интерфакс-религия

http://pravmir.ru/v-moskve-proshli-torzh...

Монастырь Великая Лавра (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лавра святого Афанасия или Великая Лавра — первенствующий монастырь на Святой Горе Афон; время основания — Х век. Находится на небольшом плато на юго-востоке полуострова в получасе пути пешком от моря. Содержание История [ править править код ] Лавра святого Афанасия (греч. Ιερ Μον Μεγστης Λαρας) – находится на небольшом плато на юго-востоке полуострова недалеко от моря. Обитель была основана в X веке прп. Афанасием , наиболее почитаемым афонским святым. Архитектурный ансамбль обители был сооружён на пожертвования византийских императоров Никифора Фоки, Василия II и Иоанна Цимисхия. Есть в Лавре вклады и последнего русского императора, св. мученика Николая II . Лаврские владения обширны – вся южная оконечность Горы], скиты св. Анны и Предтеченский (румынский) , Кавсокаливия , Карулия , средоточие этих владений – сама вершина Афонской Горы . Времена подъёма сменялись в жизни Лавры периодами упадка. Число монахов колебалось от шести человек до семи сотен. Множество патриархов (27) и архиереев (145) подвизались в обители. Многие из них по своему великому смирению становились в монастыре простыми послушниками. Константинопольский патриарх Анфим, прибывший в Лавру в 1623 году, нашёл в ней всего шесть монахов и большие долги. Его трудами монастырь не только пережил трудности, но и встал на путь нового расцвета. Велики были заслуги в возрождении обители и другого патриарха Дионисия III. Он жил в Лавре 36 лет и руководил развёрнутым строительством и ремонтом монастырских сооружений. Лавра никогда не страдала от пожаров. Это связано с особым обещанием, данным Божией Матерью преподобному Афанасию Афонскому. В сложные годы Турецкого владычества Великая Лавра стала особножительным монастырём. Восстановление древнего, заповеданного её основателем общежительного устройства произошло в 1980 году и открыло новую страницу в жизни обители. В момент торжественного события из гроба прп. Афанасия Афонского разлилось удивительное благоухание. Сейчас в Лавре относительно немного монахов. Вследствие этого жизнь в большой обители особенно тяжела – отцам необходимо выполнять множество послушаний, а кроме того принимать паломников, которых в Лавре бывает всегда особенно много. Об этом нужно всегда помнить и входить в непростое положение иноков, которые не всегда в состоянии уделить посетителям много времени, тепла и внимания. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

Мужской монастырь Агиа Лавра (Калаврита) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Агиа Лавра основан в 961 году, один из древнейших монастырей Пелопоннеса, представляющий также собой символ зарождения современной независимой Греции. Греческое название — Αγα Λαρα Καλαβρτων. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание о го­роде Калаврита в греческих ис­точниках относится к 776 году до Рождества Христова. Тогда город назывался Кинется («те, кто любят охоту»). Жители этой гористой местности лег­ко приняли Христианство и крепко держались за свою веру во времена римских гонений в соседнем Коринфе. Некоторые счита­ют, что им проповедовал сам святой апостол Лука. Монастырь Агиа Лавра, основанный в 961 году, вскоре стал важным духовным и культурным центром. Он играл особую роль во времена турецкого ига, когда местные жители нелегально содержали собственные школы, трудились и сохраняли яркое ощу­щение своей принадлежности к греческому народу. Два духовных центра, Агиа Лавра и Мега Спилеон, стоявшие, как крепости, с северо-восточной и южной сторон города Калаврита, на протяжении столетий поддерживали право­славную греческую культуру в условиях турецкой оккупа­ции. Изначально монастырь Агиа Лавра был связан с монасты­рем Великая Лавра на Афоне. В 1585 году турки сожгли мона­стырские здания, которые про­стояли шестьсот лет; многие монахи приняли мученический венец. В 1600 году монастырь был отстроен заново, а в 1645 году знаменитый иконописец Анфимий закончил работу по украшению храма фресками. Восстановленный храм сохранился до наших дней. Нынешний монастырь Айа Лавра, построенный в афонском стиле, стоит примерно в трехстах метрах от древнего храма. В 1715 году турки вновь захватили эту область после короткого периода венецианского правления, и монастырю пришлось жестоко поплатить­ся за участие в национально-освободительном движении. Позже его сожгли как «колыбель» Восстания 1821 года, а еще через пять лет множество монахов было убито войсками Ибрагим Паши, посланными подавить восстание. На следующий год повстанцы, рас­положившиеся в соседнем монастыре Мега Спилеон, нанесли вой­скам Ибрагим Паши поражение. Два года спустя монастырский храм был отстроен заново в виде базилики с центральным купо­лом, однако землетрясение 1844 года снова его разрушило. В 1850 году храм восстановили. Он простоял до дня массового убийства местных жителей, учиненного здесь немцами в 1943 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Великая Лавра - пещера Нила Мироточивого     Великая Лавра     Карта троп Великая Лавра - Керасья           Маршрут: Великая Лавра - в пещеру Нила Мироточивого (не заходя  и в Кавсокаливию)       Пещера Нила Мироточивого       На расстоянии двух километров от пещеры преподобного Петра, на отвесной скале, находится пещера преподобного Нила Мироточивого. По преданию, в 1651 году из гробницы преподобного Нила стало литься ручьем миро, которое вытекало из пещеры в море, отсюда и название «Мироточивый». Рядом с пещерой вырубленные в скале ступеньки ведут вниз, к келлии Св. Нила с церковью Успения Божией Матери. В этой келлии живет несколько иноков, занимающихся выделкой особого масла, которое добывается из семян растущей на Афоне травы. Голая поверхность крутой скалы со ступенями без перил производит сильное впечатление. На площадке едва умещается маленькая церковь, освященная в честь преподобного Нила, которая держится на почти вертикальной трехсотметровой скале.   Пещера преподобного Нила Мироточивого представляет собой высокую нишу в вертикальной скале, которую от внешнего мира отделяет выстроенная из камней стена. Внутреннее пространство поделено на три этажа деревянными перекрытиями. Узкая деревянная лестница ведет наверх, ко входу в глубокую естественную пещеру на третьем ярусе. Здесь находится старая келейная церковь, где молился преподобный Нил Мироточивый.           Пещера красочно была описана во время посещения Святой Горы знаменитым нашим паломником Барским в 1744 году . Вот что пишет он о нем:     «От жилища, именуемого Келия Безбрадого, нижае мало, яко на вержение камени, или далее, обретается пещера, над великим, глубоким и ужасным удолием, в ней же скиташеся некий преподобный отец святогорский Нил, идеже и до ныне самая оная пещера, и храм во имя его именуется, и мощи его повествуют быти там пред пещерою, под зело великим каменем, иже нерукосечно сам сверху паде Промыслом Божиим, во время, егда хотяху понести его мощи на иное место;

http://isihazm.ru/?id=542

Калитинка (Великая). Часовня Флора и Лавра. Часовня на Волоке Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Флора и Лавра Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, Калитинская с/а, д.Великая Координаты: 61.397649, 38.954773 Проезд:с а/д Каргополь - Няндома свернуть на Ноколу, не доезжая указателя Калитинка справа видно часовню, с объездной к ней ведет тропинка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В период с 04 по 11 августа 2013 года состоялась экспедиция «Каргополье» с целью обследования и проведения консервационных работ в часовне Флора и Лавра (д. Калитинка). Выполнено обследование: деревянная часовня, относящаяся к I половине XIX в. Часовня находится непосредственно в деревне, в ряду с домами, расположенными вдоль главной улицы. Представляет из себя сруб в виде четверика и притвора с колокольней. Размеры четверика 6,11 х 6,40 м, высота до верхнего венца 3,8 м. Оканчивается четырехскатной крышей с одним куполом. К четверику прирублен притвор, его размеры 2,8 х 3,6 м, высота до верхнего венца 2,58 м. Притвор оканчивается шатровой колокольней. Часовня святых мучеников Флора и Лавра была закрыта в советское время и использовалась как склад для хранения соды и ядовитых химикатов. Состояние часовни до проведения работ было удручающим. Колокольня упала на крышу часовни и продолжала разрушать стену, притвор завалился на бок, входная дверь вросла в землю. Внутри лежали мешки с химикатами и содой, высота слоя удобрений доходила до 1,5 метров. Крыша сгнила почти полностью. Проведённые работы: полностью расчистили внутренние помещения часовни и притвора; вывезено 5 тракторных прицепов с мусором, химикатами и удобрениями; периметр часовни был освобожден от кустарника, спилено разрушавшее строение дерево; с часовни при помощи подъемного крана были сняты повалившаяся на один бок колокольня, а также барабан с главкой; над четвериком и над притвором часовни была возведена временная кровля взамен утраченной; произведены детальные замеры часовни для составления проекта реставрации. Все работы проведены при активном участии местных жителей.

http://sobory.ru/article/?object=19452

Часовня Флора и Лавра в Великой (Калитинка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Флора и Лавра в Великой — православный храм XIX века, находится в деревне Калитинка, в Каргопольском районе. Объект регионального значения. Содержание История [ править править код ] Часовня Флора и Лавра представляет из себя сруб в виде четверика и притвора с колокольней. Размеры четверика 6,11 х 6,40 м, высота до верхнего венца 3,8 м. Оканчивается четырехскатной крышей с одним куполом. К четверику прирублен притвор, его размеры 2,8 х 3,6 м, высота до верхнего венца 2,58 м. Притвор оканчивается шатровой колокольней. Долгое время находилась в аварийном состоянии. В 2017-2018 гг. проведена реставрация. Калитинка – название группы деревень в 13 км от Каргополя по дороге на Ноколу. От озера Лаче Калитинка отстоит в 3-5 км. Ранее это была самостоятельная административная единица – Ольгская волость, получившая наименование от небольшой протекающей здесь реки Ольга. В середине XIX века территория Ольгского сельского общества вошла в Калитинскую волость, объединившую локальные кусты деревень вдоль всего восточного побережья озера Лаче. Население издавна наряду с земледелием занималось рыболовством, которое носило промысловый характер. В XIX веке в Ольгском обществе было 16 деревень. В настоящее время жилыми остаются 9 из них. Главная или центральная деревня округи также именуется Калитинкой. В ней располагалась администрация, отсюда название волости, а затем - сельского совета. Местное наименование деревни - Великая. По историческим сведениям, расположенная в ней часовня посвящена преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. Это подтверждают и воспоминания жителей. Деревенский часовенный праздник в советский период отмечался 10 октября, то есть в день памяти преподобного Савватия, Соловецкого чудотворца. Эту часовню называют еще часовней на волоке: когда-то в этом месте проходил пеше-водный путь местного значения между озерами Лаче и Святое. В официальных же источниках эта часовня имеет посвящение Флора и Лавра. Всего в Ольгском сельском обществе было 9 часовен.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Флора_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010