Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Основатель румынского скита на Афоне преподобный иеросхимонах Иустин Влах Основатель румынского скита на Афоне преподобный иеросхимонах Иустин Влах Наместник Лавры позвал отца Иустина помолиться. Преподобный Иустин освятив воду, окропил ею угодья и по его молитвам вся саранча убежала. Увидев это чудо, лаврские отцы сказали: Воистину отец Иустин Влах является святым человеком! Уроженец Молдовы, преподобный Иустин Пустынник (1770-1845) был пострижен в монашество великим старцем прп. Паисием Величковским в Нямецком монастыре. Будучи его учеником, он перенял от старца любовь к исихии, аскетизму и непрестанному умному молитвенному деланию. Уже после смерти старца, приблизительно в 1800 году, он стал духовником и начал окормлять множество душ, направляя их на путь спасения. Памятуя рассказы своего наставника прп. Паисия о пребывании на Святой Горе, в 1810 году он вместе со своими учениками Патапием и Григорием решает тоже уйти на  Афонскую Гору , желая провести остаток своей жизни в Саду Богоматери. Там они купили при монастыре Великая Лавра келлию - Вигла Ианикополи, имевшую и маленькую церковь (параклис) в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи XVII века. Еще с 1750 года рядом с этим храмом подвизались несколько молдавских монахов под руководством иеросхимонаха Макария. Келлия эта расположена в четырех километрах от Великой Лавры, на восточной оконечности Святой Горы.  Неподалёку от нее расположен Живоносный источник Божией Матери, связанный с явлением прп. Афанасию Афонскому Богородицы. Также недалеко от нее находятся пещеры преподобных Петра и Афанасия Афонских, куда любил прп. Иустин удаляться для уединенных молитвенных подвигов. Постепенно духовник Иустин построил рядом с церковью 50 келлий для братии, архондарик, кухню, трапезную, больницу и келью для игумена. Услышав об этом, молдавские и румынские монахи, подвизающиеся в разных святогорских монастырях и келлиях, пришли к преподобному и вступили в число его братии. Таким образом, в скиту преподобного Иустина собралось около тридцати насельников. Спустя несколько лет Великая Лавра признала за ними право называться Румынским скитом Предтечи или Продром (румынское слово prodrom происходит от латинского prodromus — предвестник, предтеча). В выданном впоследствии Лаврой документе, состоявшем из 13 статей, было записано, что отныне келлия будет признаваться «для благочестивого племени молдаван для создания общежительного скита». Согласно документу Продром получил статус общежительного скита, возглавляемого дикеем (δικαιος), имел свою печать и подчинялся Великой Лавре. Так зародился первый румынский скит на Афоне.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2874

Разделы портала «Азбука веры» Описание Успенский собор почти тысячу лет остается одной из главных святынь для восточных христиан. Его начали строить в 1073 году: согласно преданию, в Киев из Константинополя прибыли мастера, которым во сне явилась Богородица с наказом возвести храм. На картине «Великая церковь Киево-Печерской лавры» художник изобразил храмовую площадь, заполненную богомольцами. У Успенского собора в XIX веке почти каждый день собиралось огромное количество людей. Изображенные на картине лица одеты по-разному — кто-то в бедные, а кто-то в более богатые одежды, — что свидетельствует об уровне их материального достатка. В нижнем правом углу художник также изобразил себя среди богомольцев, которые пришли поклониться Богу в колыбель Православия Древней Руси. На Руси считалось, что тот, кто дойдёт пешком от порога своего дома до Прощи в Киево-Печерской лавре, тому Господь отпустит  все грехи. Тысячи наших соотечественников совершили этот духовный подвиг. И красота золотых куполов и белоснежных храмов как бы напоминает людям, что они могут стать участниками вечной жизни с Богом, в которой не будет ни горя, ни страданий, ни печали. Сама главная церковь похожа на большую свечу, которую пришедшие зажигают перед Господом и любуются ей. Лавра как образ Неба на земле дает странникам надежду и укрепляет их веру. Великая церковь была масштабной для своего времени. Ее купол опирался на шесть столпов, которые в плане храма образовывали крест, а само подкупольное пространство было даже шире, чем у знаменитого Софийского собора. В древности интерьеры храма украшали фрески и мозаики, и историки предполагают, что автором некоторых мог быть Алипий Печерский — первый древнерусский живописец. На протяжении всей многовековой истории Собор неоднократно страдал от постоянных вражеских набегов, пожаров. Пережил он также и землетрясения; по этой причине его внешний и внутренний облик неоднократно менялись. В очередной реставрации храма принимал участие и сам Василий Верещагин: художник руководил его росписями с 1890 по 1901 год.

http://azbyka.ru/art/velikaya-czerkov-ki...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андроник Московский, прп. Описания иконы Андроник Московский, прп. - житие Преподобный Андроник Московский, игумен. Преподобный Андроник Московский - ученик преподобного Сергия Радонежского. Был родом из Ростовской земли. Юношей он пришел к великому авве и стал умолять, чтобы тот облек его в святой иноческий образ. Преподобный Сергий не отверг моления юноши и совершил над ним иноческий постриг. Преподобный Андроник, «тихий, кроткий, смиренный», по отзыву летописца, рос и укреплялся в духовной жизни под надзором святого наставника, который очень любил своего ученика за «цветущие в нем добродетели» и безответное послушание. Когда святитель Алексий пришел в лавру к преподобному Сергию для духовной беседы, то просил дать одного из его учеников, ибо намерен был с помощью Божией построить монастырь во исполнение обета своего. «Когда плыл я из Царьграда, — рассказывал святитель, — поднялась великая буря на море, так что корабль сокрушался от волн, и мы все отчаялись в жизни. Тогда дал я обет соорудить храм в честь того празднества, в какое счастливо достигнем [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XVI.] Свт. Алексий благословляет прп. Андроника. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 222 об. РГБ. Москва. Файл 3998.jpg:   Размер: 1038x1200, 1.25 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (196) , (0) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 3999.jpg:   Размер: 1200x916, 1.1 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (200) , (6) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра.

http://pravicon.com/icon-1195

На западе Украины разворачиваются драматические события. Депутаты тернопольского облсовета требуют от киевских властей забрать Почаевскую Лавру у церкви. При этом законотворцы открыто обвиняют монахов в пособничестве противнику. скрыть способы оплаты Комментарии Виталик 18 мая 2015, 01:22 Господи! Защити святую обитель твою! Прости и вразуми их ведь не ведуют, что творят. Лидия 8 мая 2015, 22:43 Пресвятая Богородица защити святую обитель свою! Укрепи братию, дай силы и веру крепкую противостоять врагу! Не лиши нас Пречистая такой Великой Святыни, как Почаевская Лавра! Спаси и сохрани! Молитесь православные, молитесь и кайтесь! Да пощадит нас Господь!!! Ирина П. 6 мая 2015, 11:05 Помоги, Господи! Не попусти. Татиана Сергеева 5 мая 2015, 22:57 Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас. Пресвятая Богородице спаси нас. Евгений К. 5 мая 2015, 14:54 Молиться надо, молиться! Олег 5 мая 2015, 10:46 Мир вам! Дорогие братья и сестры! Пишу к вам это послание потому, что уже нет сил долго молчать; нету права стоять в стороне возле того, что происходит Такое решение может принимать только богохульная власть. В УКРАИНЕ ИДЕТ НАСТУПЛЕНИЕ НА КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, КОТОРОЕ ПРИЗНАЕТ ВЕСЬ МИР! Эта Лавра – цитадель канонической Православной Церкви, которой есть Православная Церковь Московского Патриархата. Это униаты (греко – католики), филаретовцы (в 90 – х годах их глава отлучен от церкви!) и западные сектанты раскалывают Украину и углубляют духовную пропасть над которой склонилась страна. Не могут успокоиться, что великая святыня связана с Московским Патриархатом. Имею надежду, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл примет соответственные меры, чтоб остановить греховные и богохульные события. Я его очень уважаю, и буду надеяться на его великую мудрость в решении этих вопросов. Мне страшно даже представить те кары и беды, которые могут упасть на Украину, если изменят статус и превратят в проходной двор Почаевскую Лавру! ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ ИХ ГРЕШНЫХ, ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ!

http://pravoslavie.ru/79074.html

А. Конев Библиография Фундаментальные источники Григорий Палама , Триады в защиту священно-безмолвствующих, Москва 1995 idem, Сто пятьдесят глав, Краснодар 2006 idem, Трактаты, Краснодар 2007 idem, Избранные творения, Москва 2008 Фома Аквинский, Сумма Теологии, Москва 2006 idem, Сумма против язычников, Долгопрудный 2000 Литература Жильсон Этьен, Избранное: Том 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского, Москва – Санкт-Петербург 2000 idem, Избранное: христианская философия, Москва 2004 Зайцев Евгений, Учение В. Лосского о теозисе, Москва 2007 Керн Киприан, Антропология св. Григория Паламы , Москва 1996 Лосский Владимир , Богословие и боговидение, Москва 2000 idem, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие, Москва 1991 Мандзаридис Георгий , Обожение человека, Свято-Троицкая Сергиевская Лавра 2003 Мейендорф Иоанн , Византийское богословие: Исторические тенденции и доктринальные темы, Минск 2001 idem, Жизнь и труды свт. Григория Паламы . Введение в изучение, Санкт-Петербург 1997 idem, Святой Григорий Палама и православная мистика, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003 Рансимен Стивен, Великая Церковь в пленении, Санкт-Петербург 2006 Уильямс Роуэн, Богословие В. Н. Лосского : изложение и критика, Киев 2009 Bradshaw DaVId, Aristotle East and West: Metaphisics and the DiVIsion of Christendom, Cambridge 2007 Chae Isaac, Justification and Deification in Augustine, Illinois 1999 Clucas Lowell, The Hesychast Controversy in Byzantium in the Fourteenth Century: A Consideration of the Basic EVIdence, University of California 1975 Himmerich Mauris, Deification in John of Damascus, Milwaukee 1985 Kharlamov Vladimir, “The Beauty of the Unity and the Harmony of the Whole”: Concept of Theosis in the Theology of Pseudo-Dionysius The Areopagite, New York 2006 Owen William, Seeing God: Theology, Beatitude and Cognition in the Thirteenth Century, Iowa City 2006 Pentecost Scott F., Quest for the DiVIne Presence: Metaphysics of Participation and the Relation of Philosophy to Theology in St. Gregory Palamas " s Triads and One Hundred and Fifty Chapters, Washington 1999

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви принял членов Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон 17 июня 2015 г. 16:03 17 июня 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; консультант ОВЦС священник Михаил Асмус. Комиссию Священного Кинота Святой Горы Афон представляли: иеромонах Никодим (Великая Лавра), иеромонах Антоний (монастырь Ивирон), монах Никодим (монастырь святого Павла), иеромонах Гавриил (монастырь Эсфигмен), иеромонах Кирион (монастырь Русик). Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Мы приближаемся к очень важной для Русской Православной Церкви и для вселенского Православия дате — 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон; и я очень рад возможности обсудить с вами вопросы подготовки к этому торжеству. Связи между Русью и Афоном начались сразу после Крещения Руси в 988 году и продолжались на протяжении веков. Об этом свидетельствуют святыни, привезенные на Русь нашими благочестивыми предками и афонскими монахами, а также множество сокровищ из России, которые были пожертвованы на Святую Гору. Россия всегда выступала защитницей Православия на Востоке, и это во многом обеспечивало безопасность Святой Горы Афон. А Святая Гора во многом обеспечивала духовную безопасность России — в первую очередь, своим влиянием на русское монашество. Празднуя 1000-летие русского присутствия на Афоне, мы хотели бы осмыслить всю эту историю, познакомить с ней молодое поколение жителей Святой Руси — и русских, и украинцев, и белорусов, и представителей других национальностей; показать нашему обществу значение Святой Горы для нашей страны, для духовной жизни россиян; наконец, сделать так, чтобы это празднование привлекло внимание к Святой Горе во всем мире и чтобы Европа еще раз осмыслила значение Святой Горы для собственной духовной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/4124451.ht...

В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений 18 декабря. ПРАВМИР. Церковь отмечает память преподобного Саввы Освященного. Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали святого Савву вернуться в мир и вступить в брак. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель преподобного Евфимия Великого. Но преподобный Евфимий направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста. После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере: лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в Богослужении и принимал пищу. Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и святой Савва подвизался в пещере в течение 5 лет. Преподобный Евфимий внимательно следил за жизнью юного инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря). Они выходили 14 января и пребывали в ней до Недели Ваий. Преподобный Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях. Когда преподобный Евфимий отошел ко Господу, святой Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители преподобного Герасима Иорданского. Через несколько лет к преподобному Савве стали собираться ученики – все, кто хотел иноческой жизни. Так возникла Великая Лавра. По указанию свыше (через огненный столп) иноки устроили в пещере церковь.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pamy...

В Ляденском монастыре в Белоруссии состоялись торжества по случаю 25-летия возрождения обители 13 августа 2019 г. 10:53 11 августа 2019 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий совершили Божественную литургию в мужском монастыре в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Малые Ляды Смолевичского района. Об этом сообщает сайт Борисовской епархии . Архипастырям сослужили: игумен мужского монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Малые Ляды иеромонах Лавр (Будич); игумен Зосимо-Савватиевский мужского монастыря деревни Великая Кракотка иеромонах Михей (Барановский); начальник скита святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна игумен Патапий (Пронин); братия обители во священном сане; священнослужители Белорусского экзархата . Диаконский чин возглавил клирик Трехсвятительского кафедрального собора города Могилева протодиакон Петр Жук. Песнопения Литургии исполнил братский хор Благовещенского монастыря. На богослужении молились: игумения женского монастыря в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова деревни Домашаны Смолевичского района Саломия (Овчинникова) с сестрами обители; исполняющая обязанности настоятельницы женского монастыря в честь святой блаженной Ксении Петербургской монахиня София (Фёдорова) с сестрами обители. На Литургии присутствовали начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского облисполкома Т.Н. Хмель, заместитель председателя Смолевичского исполкома по социальной сфере И.И. Кузнецов, председатель Смолевичского районного Совета депутатов М.М. Клюева, представители предприятий и организаций Республики Беларусь. По окончании Литургии епископ Вениамин удостоил церковной награды Борисовской епархии — медали иконы Божией Матери «Марьиногорская» 1-й степени — архиепископа Софрония. Затем владыка Софроний обратился к собравшимся со словом, в котором поблагодарил игумена Ляденской обители иеромонаха Лавра и братию за приглашение, рассказал о трудностях восстановления обители и чудесной помощи от Бога, которая нисходит на всех труждающих. В дар на память о совместной молитве и по случаю 25-летия возрождения Ляденского мужского монастыря епископ Вениамин преподнес Его Высокопреосвященству картину с видом обители, а игумен Лавр — икону Божией Матери «Утоли мои печали».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Все мы – единая братия»: Делегация Московского Патриархата на Американском континенте Прибытие в Америку Беспрецедентная акция Русской Православной Церкви – кругосветное путешествие по епархиям Русской Зарубежной Церкви для участия в торжествах по случаю восстановления канонического единства – началась с Америки. Первым городом, встретившим гостей, стал Нью-Йорк. Нью-Йорк. Молебен перед Державной иконой Божией Матери в Патриаршем Никольском соборе По прибытии в Нью-Йорк великая православная святыня – икона Божией Матери «Державная», впервые покинувшая пределы Отечества, была принесена в Патриарший Никольский собор, где перед ней состоялся молебен. 1 и 2 сентября в Никольском соборе всенощное бдение и литургию совместно совершили иерархи и духовенство Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Присутствовать на праздничных службах и поклониться чудотворной иконе приехали православные верующие из многих городов Америки. За богослужениями пел хор московского Сретенского монастыря. Джорданвилл. Божественная литургия в Свято-Троицком монастыре 3 сентября делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором, приняла участие в торжествах, посвященных 40-летию архиерейской хиротонии Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра. Праздничная Божественная литургия состоялась в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Нью-Йорк. Концерт в Авери Фишер Холл, Линкольн Центр 4 сентября состоялось выступление хора Сретенского монастыря в одном из самых престижных и крупнейших концертных залов Нью-Йорка – Авери Фишер Холл в Линкольн центре. Зал был переполнен, многим зрителям пришлось сидеть даже на сцене. Оглушительными овациями, стоя провожала публика полюбившийся ей коллектив. Бостон. Заупокойное богослужение по протоиерею Роману Лукьянову в храме Богоявления 5 сентября в Богоявленском храме Бостона состоялось заупокойное богослужение по почившему в мае настоятелю – протоиерею Роману Лукьянову, много сил положившему на то, чтобы подписание Акта о восстановлении канонического единства в Русской Православной Церкви стало возможным.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery38....

Двадцатый день. Преп. Евфимий Великий. (Для чего Господь скрыл от нас час смертный?). I. Препод. и богоносный отец наш Евфимий, память коего совершается ныне, родился в городе Милитине, близ Евфрата. Когда, за смертию отца, мать отдала его на воспитание дяде пресвитеру, тот представил отрока епископу. Епископ полюбил Евфимия за доброе поведение и сделал чтецом в церкви, а затем и пресвитером, и поручил управление монастырями в городе. Но св. Евфимию хотелось уединения, и он на 30-м году жизни тайно удалился из города и спустя некоторое время, близ Мертвого моря, основал лавру. Лавра сначала была бедною; но преподобный крепко надеялся на Бога, и Бог посылал все необходимое для нея. – Один инок отказался от послушания, которое назначено было ему. Вдруг он упал на землю без чувств. Тогда, по просьбе братии, св. Евфимий исцелил его и сказал: «послушание – великая добродетель. Господь любит ее больше жертвы». Св. Евфимий сотворил множество чудес, многим предсказал будущее. Многих из язычников обратил ко Христу и многих из неправо-верующих утвердил в истинной вере, почему и получил название Великого. В год своей смерти преп. Евфимий не пошел, вопреки обыкновению, в пустыню на время четыредесятницы и сказал братии: «я пробуду с вами первую седмицу, а в субботу в полночь отлучусь от вас», – и точно в это время (20 января) последовала блаженная его кончина. Он скончался в 473 году, будучи 97 лет. Мощи св. Евфимия почивают в его лавре. II. Из обстоятельств кончины препод. Евфимия мы видели, что Господь открыл ему за неделю день и час его смерти. Только редкие и великие угодники Божии удостоиваются знать час своей смерти. Прочим это не дано. «Спрашивается: для чего Господь скрывает от всехь почти людей час смертный?» а) Господь утаил от нас час смерти, во-первых, для того, чтобы мы постоянно бдели над самими собой, т. е. были всегда внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям. «Бдите убо, яко не весте дне, ни часа, в оньже Сын человеческий приидет» ( Матф. 25. 13 ). б) Во-вторых, Господь не сказал нам, сколь долог век наш, для того, чтобы мы не отлагали со дня на день доброделания и самоисправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010