—375— лится в 557,242 новгородские деньги, а на современную монету около 67 тысяч рублей. Причем из этой суммы 36 тысяч поступало в казну владыки наличными деньгами. Переходим теперь к землевладению собственно монастырскому. Всего в рассматриваемой нами описи перечислено 139 монастырских владений, в общей сложности имевших 10,921 обжу. Следовательно средняя величина владения каждого монастыря была 78,5 обжи. По величине владений монастыри можно разбить на несколько групп, и тогда получим табличку, показывающую отношение между мелким, средним и крупными монастырским владеньем. Количество Монаст. владений У них обеж. Среднее на 1 мон. % Монастыр. % Обеж. от 1 до 10 обеж от 11 до 25 обеж от 26 до 50 обеж от 51 до 100 обеж свыше 100 обеж 10,921 Как показывает эта таблица, огромное количество монастырских земель сосредоточивалось в руках монастырей крупных: им принадлежало 77% всей земли, бывшей в руках монастырей, и наряду с этими богатыми землями монастырями остальное большинство монастырей нужно признать бедным. Среднее монастырское землевладенье, как ясно видно из приведенной таблички, было очень мало развито. Среди этих богатых монастырей нужно отметить владенья Аркажского монастыря – 1537 ½ обеж, Спасского-Хутынского – 1815 ½ обеж, и Юрьева монастыря 1668 обеж. Эти три монастыря владели в общей сложности 5021 обжей, что составляет более трети всех земель, принадлежавших церкви, и приблизительно одну десятую всех частновладельческих земель в Новгородских пятинах. Остальные 136 монастырей владели приблизительно только таким же количеством земли. Наиболее крупными владельцами должно признать мона- —376— стыри собственно новгородские т. е. либо расположенные в самом Великом Новгороде, либо в его окрестностях. Монастыри новгородских пригородов принадлежали к числу скорее бедных чем богатых земель монастырей. Из этих монастырей, расположенных в пригородах, в нашем источнике упомянуты следующие. В Лагоде монастыри Иоанна Св. – 28 обеж, Никольский 37 обеж, Пречистыя 8 обеж, Рождества Христова – 8 обеж, Симеона Св. – 10 обеж и Климента Св. – 1 Обежа. В Орешке указано 2 монастыря: Никольский 68 обеж, Пречистыя – 22 обжи и в Кореле упомянуто 4 монастыря: Воскресенский 25 обеж, Никольский – 61 обежа, Юрьевский – 24 обжи, и Иоанна Предтечи – 16 обеж. Надо еще отметить у Порхова 3 монастыря – Успенья Пречистыя – 11 обеж, Спасский – 14 ½ обеж и Никольский 1 обежа, в Яме – Спасский – 22 обжи, в Демине Пречистыя 2 обжи и в Руге Спасский 352 обжи. Как видно из этого перечня, все эти монастыри были сравнительно не богаты, и только монастырь Спасский в Русе может быть отнесен к числу богатых; остальные все ближе к бедным землею монастырям, чем к богатым. Земельные владенья всех этих монастырей были расположены невдалеке от городов, где они находились, почти никогда не выходя за пределы уезда данного города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

444  В числе этих книг и трактатов значились и нижеследующие, относительно коих Е. Е. Голубинским впоследствии было сбоку отмечено цветным карандашом: „Домонг.”, в виду чего они и выделены. – Анастасий Синайский: Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 382 начало, 515 [И.Р.Ц. т. I, 1, стр. 720/886]. – Св. Антиоха книга. 24 Декабря [ibid. стр. 720/887]. – Афанасия Александрийского книга на Ариан. 2 Мая [ibid. стр. 720/887–888]. – Иоанна экзарха Болгарского книга. 31 Июля [ibid. стр. 727–728/895–897]. –  Иоанна Лествичника Лествица. 30 Марта [ibid. стр. 741/899–900. У Соболевского стр. 25]. – Кирилла Иерусалимского Оглашение и тайноучение. 12 Марта [ibid. стр. 742/901]. – Мефодия Патарского книга о вещи и о самовластве. 20 Июня [ibid. стр. 745/905–906]. – Нила Синайского (Постника главизны 150) о молитве. [Ibid. стр. 749/912]. – Палея толковая, Синодальная рукопись стр. 578 fin.. Простая – См. Порфирьева Словесность I, 208 [Ср. И. Р. Ц. т. I, 1 половина, стр. 749/912]. – Св. Сильвестра и преподобного Антония истолкование о святой Троице и о всей твари. 2 Января [ibid. стр. 741–742/901]. – Псалтирь толковая Афанасия с песньми. 20 Августа. – Псалтирь, толкование Феодоритово. 20 Августа [ibid. 719/885]. – Апокалипсис толковый. 26 Сентября. В нём сант (sanctus) вместо святой, см. Синодальную рукопись стр. 194 [ibid. стр. 719/886]. – Послание Фотия патриарха к Михаилу Болгарскому. 31 Июля [ibid. стр. 755/921]. – Книга Феодора Студита . 11 Ноября [ibid. стр. 755–756/921–922]. 446  [Далее у Е. Е. Голубинского указываются следующие слова „Григория монаха” „Григория пресвитера” и „Григория монаха пресвитера”, приписываемые Григорию Цамблаку: «О милостыни. „Аще ревнуеши Христу Богу”. 7 Июня. – Апостолам Петру и Павлу. „Возсияша нам днесь светила”. 29 Июня. – На рождество Богородицы. „Да предначинает”. 8 Сентября. – Наказание. „Не мозем убо ленитися”. 27 Сентября. – Слово похвальное трём отрокам и яко искушения и напасти находят святых и о причащении. „От пророк ови убо”. 17 Декабря " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В этом скиту, между прочим, читается постоянно псалтирь, так называемая «Неусыпаемая». Братство здесь небольшое, человек около 30. Службы бывают по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Заведует скитом иеромонах из Калужской Тихоновой пустыни. Скит от обители находится в 8-верстах к северо-востоку. Скит устроен старанием настоятеля Калужской Тихоновой пустыни, архимандрита Моисея и находитсянепосредственным его же управлением. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года. 2 2 См. Историч. Описание Москов. Ставропигиального Донского монастыря, состав. И. Е. Забелин. М. 1865 г. in 8 о стр. 13, 14 и 64, а также описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Мин. Юстиции, кн. I, Спб. 1869 г. in 8 о , стр. 119 и 120, где показано и читаем: Малоярославец. § 1225. 7197 (1688) г. ноября. Подлинная межевая книга приписной к Донскому монастырю вотчинной земли Тихоновой пустыни в Товарковском стане, межевания стольника Степана Федоровича Юшкова и подьячего Егора Извекова. К. 10330, л. 135–143. Копии с нее: к. 920, л. 62 об-70 и к. 921, л. 29–37. § 1228. 7202 (1693) года, 11 Октября. Подлинная межевая книга вотчинной земли Тихоновой пустыни, приписанной к Донскому монастырю, в селе Товаркове (Товарковского стана) межевания стольника Петра Петровича Жадовского и подьячего Леонтия Антипина. К. 10330, л. 130–134. Копии с нее: К. 920, л. 57–62 и К. 921, л. 24–28. 3 См. Описание основанного сим Пр. Тихоном Николаевского Луховского монастыря. Москва. 1836 года. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Журнал " Русский Дом " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ЖУРНАЛ " РУССКИЙ ДОМ " www.russdom.ru новый сайт журнала " Русский Дом " О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С. Леонов В.В. Личутин Н.Е. Сухинина В.Н. Тростников Художники С.В. Попов, А.С. Семенов Корректор Е.Ю. Пятаева Компьютерная верстка А.В. Соколова По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 По вопросам распространения: 921-46-18 Подписной индекс " Роспечати " и в каталоге " Russian newspapers & magazines " : 45987 , подписной индекс в каталоге " Пресса России " : 38424 , Тираж 43 000 экз. При использовании материалов ссылка на " Русский Дом " обязательна. Мнения, высказываемые в материалах журнала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16 РУССКИЙ ДОМ 5,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Молитвенница земли Московской//Наступит ли ядерная зима? Интервью с директором Российского Федерального ядерного центра ВНИИЭФ Радием Ивановичем Илькаевым//Патриарх Ермоген и смутное время//Косово на распутье читать... РУССКИЙ ДОМ 4,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Обитель, воскресшая заново//Храни тебя Бог, земляк//Кто и зачем привёл большевиков к власти (к 85-летию " пломбированного вагона " )//Параскевы читать... РУССКИЙ ДОМ 2,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Слово редактора. Неиссякаемый источник//Возрождение легким не бывает. Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Русский Дом "http://Дороги, которые мы не выбираем//Межконфессиональный мир на земле Сирии//Прощай, Франция! Здравствуй, Россия!//10 лет со дня обретения мощей Патриарха Тихона//Разве мальчик виноват?..//Ее звали просто - матушка//Еще раз о колоколах и билах//Ответы протоиерея Александра Шаргунова читать... РУССКИЙ ДОМ 10,  2001   Слово редактора. Возвращение к истокам//Кровавая осень 1993 года//Радуйся, Радосте наша! Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в праздник Покрова Матери Божией//Сергий Радонежский, игумен земли русской//Храм преподобного Сергия в ЮАР//Выбор пути или движение к катастрофе?//Кто толкает к продаже земли?//Феномен русского хлеба.

http://pravoslavie.ru/rusdom/index.htm

Женщина-трудница может потрудиться в Соловецком монастыре в период с 1 июня по 20 сентября, если она православная христианка, может посвятить трудам не менее 10 дней и готова следовать правилам монастырского общежития. Женщины-трудницы посещают богослужения по желанию. Проживание в комнатах по 8-10 и более человек, питание 3 раза в день. Проживание и питание бесплатное. Постельное бельё выдаётся, но можно и свое взять, пригодится на подворье в Кеми. В выходные и праздничные дни можно поучаствовать в паломнических экскурсиях по святым местам Соловецкого архипелага. Желающие приехать потрудиться в монастыре на срок более 2-х недель должны предварительно получить индивидуальное благословение через паломническую службу Соловецкого монастыря: +7 911 575 83 10 , palomnik@solovki-monastyr.ru Адрес: Россия, Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова Телефон: +7 (911) 575-83-10 Электронная почта: palomnik@solovki-monastyr.ru Сайт: Список апартаментов и подробности о бронировании мест и проживании паломников см. на официальном сайте Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря Гостиница при Соловецком подворье, г. Кемь Во время паломнического сезона возможен ночлег на подворье Соловецкого монастыря в Кеми за пожертвование (белье нужно брать с собой или взять за пожертвование на месте). Адрес: Россия, Республика Карелия, г. Кемь, пос. Рабочеостровск, ул. Портовая, д. 8 Телефоны: +7 (921) 624-82-46 Сайт: Соловецкое подворье в Кеми Гостиница «Петербургская» (Общежитие «Петербургская гостиница» Соловецкого музея), пос. Соловецкий (остров Соловки) «Петербургская гостиница» принадлежит Соловецкому музею-заповеднику, обслуживает группы Образовательного центра «Соловецкие острова». При наличии свободных мест принимает заявки от туристических групп и индивидуальных посетителей. Возможно предварительное бронирование мест по телефону. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий (остров Соловки), набережная бухты Благополучия Телефоны: +7 (921) 477-77-21 , +7 (81835) 90-375

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

†27.VII/9.VIII.916 г. Кончина св. Климента Охридского. 917 г. Продолжение войны с Византией. 20. V г. Болгарская победа над византийцами у реки Ахелой. Расправа с неверными сербами. 918. г. Болгарские войска вторгаются в Элладу (классическая Греция). 917/8 гг. Провозглашение Болгарской Церкви Патриархией Царем Симеоном. Разрыв (схизма) между Константинопольской Вселенской Патриархией и Болгарской Православной Церковью. 24.ΙII.919 г. Политическая перемена в Византии. Адмирал византийского флота Роман Лакапен захватывает власть в свои руки. Декабрь 920 г. Византийский Император Константин VII Багрянородный провозглашает Романа Лакапена своим соимператором. Болгарские войска перед Константинополем. 11–18.IIΙ.921 г. Болгарские войска сжигают Пиги (Живоносный источник Божией Матери). 921–23 гг. Сербы взбунтовались против болгарской власти. Поражение болгарских войск от сербов. Затем последовало покорение Сербии болгарскими войсками. 923–24 гг. Попытки Вселенского Патриарха Николая Мистика привлечь в качестве посредника между Византией и Болгарией римского папу Иоанна Х . Папа Иоанн X послал Епископов Феофилакта и Карра в Константинополь с папским посланием к Царю Симеону. Патриарх Николай переслал только папское послание Царю Симеону, а папских послов задержал в Константинополе (Nicolas I Patriarchos Constantinople, Lettres, Washington, 1973 lettre 28.) 9.IX.923 г. Перемирие с Византией. 924 г. Война Болгарии против сербов и Хорватии. Вторая половина 926 г. Попытка Царя Симеона сблизиться с Римом. Посольство папы римского Иоанна Х в Великий Преслав к Царю Симеону – Епископ Мадельберт и Иоанн, дюк Кумский. (Письма Императора Романа Лакапена. – Th. Daphnopates, Correspondence, Paris, 1978.) 927 г. Поражение болгарских войск от хорватов. г. Умирает болгарский Царь Симеон Великий. 927 г. Мирный 40-летний договор между Болгарией и Византией, после ряда войн и побед Царя Симеона над Византией. Признание со стороны Византии императорского титула Василевса болгарских Царей, а так же полной автокефалии и патриаршеского достоинства Болгарской Православной Церкви. Возобновление канонического общения между обеими Церквями. Приложение IV

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Васькова, жена Р.И. Васькова 119 Вексель, швед, погиб в больнице им. Ф.П. Гааза 110 Велар, см. Виолар Вельчанский Станислав Иосифович (1884 – не ранее 15 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 62 Вениамин (Кононов Василий Васильевич; 1869 – 17 апреля 1928), преподобномученик, архимандрит, игумен Соловецкого монастыря (1917–1920) 153,180 Вербицкий Евгений, участник скаутского движения. Арестован в 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 391 Веревкин, заключенный участник скаутского движения 346 Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893 – 18 сентября 1966), митрополит, в 1930-е гг. епископ Китайский и Пекинский, начальник Российской Духовной миссии в Пекине 170 Виолар [Велар, Виллар], южноамериканский дипломат, муж грузинской княжны Караловой, по другим сведениям Чавчавадзе. Арестован в 1924 г. вместе с супругой по обвинению в шпионаже и отправлен на Соловки 129,136, 223 Вихра Вячеслав Вячеславович (1880–?), чешский военнопленный, спортивный инструктор. Арестован в декабре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 398–399 Владимир Святославович 28 июля 1015), равноапостольный, великий князь, креститель Руси 583 Владимир Иванович, воспитатель детского дома в Одессе 362 Владимир, заключенный участник скаутского движения 393–394, 398, 406–407 Владимир, участник скаутского движения, красный командир 365 Вовонин, охранник 329 Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения 194 Войцеховский Юрий Львович (1905 – 1 сентября 1944), общественный деятель русской эмиграции. Убит в результате покушения 352 Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), публицист, на Соловках был дважды: в 1928–1929 и 1931–1933 гг. Автор воспоминаний «Погружение во тьму» 332, 337 Воровский Вацлав Вацлавович (1871 – 10 мая 1923), полпред РСФСР в Италии с 1921 г. Убит в результате покушения 112

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Cosm. 1923. Р. 43–44) 2.       II, 37. В год Воплощения Господня 1086-й. [По повелению римского императора Генриха III 871 в Майнце собирается собор 872 , на котором чешский князь Вратислав 873 поставляется королем Чехии и Польши 874 . На соборе брат Вратислава пражский епископ Гебхард, добивающийся упразднения Моравской епископии 875 , представил грамоту, утверждения которой папой Бенедиктом и императором Оттоном I в свое время добился пражский епископ св. Адальберт 876 . На основании этого документа император Генрих издает новую грамоту о том, что Моравия входит в юрисдикцию Пражской епископии. Следует текст грамоты с описанием границ Пражской епархии, сначала западных, потом северных.] На востоке она (Пражская епархия. – Сост.) имеет границами такие реки: Буг (Bug) 877 и Стырь (Ztir) 878 , включая город Краков (Krakoua) 879 и область, называемую Ваг (Wag) 880 , со всеми землями, относящимися к упомянутому городу Кракову. Оттуда она, с прибавлением границ с Венгрией (Ungari), простирается и доходит до гор Татры (Tritri) 881 . [Южная граница – по границе с Баварией до реки Ваг.] (Cosm. 1923. Р. 134–140) 865 Чешский князь Вячеслав (по-чешски – Вацлав, по-немецки – Венцель: все три формы происходят от слав. с носовым е. что и отражено в лат. Wenceslaus) был в 929/35 г. убит своим младшим братом Болеславом I и через три года перезахоронен в пражской церкви св. Вита. Церковное почитание св. Вячеслава, начавшееся уже в X в., привело к превращению его (наряду со св. Адальбертом-Войтехом Пражским) в одного из святых-покровителей Чехии. 868 Говорить в 967 г. о какой-либо «секте народа Руси», отличавшейся славянским богослужением, не было никакого основания. Поэтому либо послание целиком, либо данное место в нем должны быть признаны позднейшим фальсификатом, направленным против славянского богослужения на территории Чехии, которое при Братиславе II культивировалось в Сазавском монастыре. Его насильственное окончательное прекращение имело место в 1096 г. 870 Пражская епископия была открыта в 973 г., до этого чехо-моравские земли представляли собой часть диоцеза Регенсбургской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За проповедь христианства были убиты нек-рые католич. миссионеры, в основном францисканцы, посещавшие мусульм. земли начиная с XIII в. (см.: Ryan. 2004). К лику М. причисляли также церковных иерархов и благочестивых правителей, погибших в политической борьбе. Среди правителей-М. были бургундский кор. Сигизмунд , англосакс. кор. Освальд , чешские кн. Вячеслав (Вацлав) и кнг. мц. Людмила , дат. кор. Кнуд IV (II) , норвеж. кор. Олав II Святой. Во время нападений викингов погибли почитавшиеся в Англии кор. Эдмунд и Эльфхеах, архиеп. Кентерберийский. В Меровингской Галлии жертвами кровавых интриг были епископы Дезидерий Вьеннский, Леодегарий Августодунский (Отёнский) и Прейект Арвернский (Клермонский). Особым почитанием в средневек. Европе были отмечены церковные иерархи, убитые по приказу правителей-тиранов,- Фома Бекет , Станислав Краковский, Иоанн Непомуцкий. Противниками григорианской реформы был убит миланский диак. Ариальд († 1066), еретиками - инквизиторы Петр Веронский († 1252) и Педро де Арбуэс († 1485). Т. о., в католич. традиции М. почитались не только те, кто приняли смерть за веру, но и те, кто по примеру Христа жертвовали собой ради др. людей (см. Ин 15. 13). Так, Фома Аквинский считал мученичество высшим проявлением любви, способности к полному самоотречению ради Христа ( Thom. Aquin. Sum. th. 2. 2. q. 124. a. 2-4). В эпоху Реформации (XVI-XVII вв.) на Западе начался новый этап в истории мученичества, связанный с ожесточенными религ. конфликтами. С т. зр. протестантов, «мучеником», пострадавшим за религ. убеждения, отличные от офиц. политики католич. Церкви, был Ян Гус. Впосл. для сторонников Реформации, подвергавшихся преследованиям со стороны гос. власти, претерпеваемые ими страдания являлись важным свидетельством того, что они продолжают традиции ранней Церкви. М. Лютер рассматривал наличие М.-протестантов как признак возрождения истинной Церкви, как доказательство духовной преемственности между ранними христианами и реформаторами. Первыми протестант. М.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Православная Церковь Чешских земель и Словакии Дата создания: 1951 г. Описание: Утверждение христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к IX в. Массовое крещение народа Великой Моравии началось в 863 г., со времени прибытия в страну святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Около 874 г. от святого Мефодия приняли Крещение чешский князь Боривой и супруга его святая Людмила (†927), впоследствии утверждавшая Православие в Чехии и принявшая мученическую кончину. Церковь имеет своих особо чтимых угодников Божиих: святой Иоанн Чешский (†883), 42 года подвизавшийся в затворе; мученик князь Вацлав (Вячеслав) (†929), прославившийся своим милосердием и устроением храмов; преподобный Прокопий Сазавский (†1053), великий подвижник, свято хранивший древнее кирилло-мефодиевское духовное наследие. В XX веке обновителем Православия в чешских землях был святитель Горазд (Павлик), епископ, мученически погибший в 1942 г. от рук фашистов. Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию. Каноническая территория — Чешская и Словацкая Республики. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии.   Епархии Церкви Чешских земель и Словакии Православная Церковь Чешских земель и Словакии включает в свой состав четыре епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую, находящиеся на территории Чехии, и Прешовскую и Михаловскую — на территории Словакии. Пражская епархия Кафедра: Прага Кафедральный собор свв. Кирилла и Мефодия (в крипте — предел св. новомученика Горазда) Resslova 9, 120 00 Praha 2 тел: (02) 29 55 95 Епархиальное управление: Resslova 9, 120 00 Praha 2 тел: (02) 29 55 95 Митрополичий совет: Metropolitní rada pravoslavné církve v eských zemích, ul. Dlostelecká 7, 160 00 Praha 6 тел: (02) 2491 6269 (2431 5015) факс: (02) 2431 3137 Для почтовых отправлений: pošt. schr. 655, 111 21 Praha 1

http://patriarchia.ru/db/text/134583.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010