Вратислав, как и его отец, умер рано (по некоторым сведениям, он погиб в 920 г. в бою с уграми), а Вацлав был еще слишком молод, чтобы самостоятельно править страной. Драгомира претендовала на роль регентши. По одним сведениям, Людмила оставила бразды правления за собой, по другим — напротив, добровольно уступила их невестке и удалилась в принадлежащую ей крепость Тетин. Так или иначе, Драгомира подослала к Людмиле наемных убийц. Людмила была задушена собственной вуалью. Впоследствии она также была канонизирована как святая мученица и считается еще одной небесной покровительницей Чехии. Историки утверждают, что Вацлав не мог простить матери ее злодеяния и даже сослал в крепость Будеч. Однако есть и такая легенда, что вскоре после совершенного ею преступления княгиня Драгомира вместе со своим экипажем провалилась сквозь землю недалеко от пражского Града. Это место до сих пор показывают экскурсантам. Молодой князь Вацлав вырос в крепости Будеч, находящейся к западу от Праги, где воспитывался в духе христианства и готовился управлять страной. Его наставником был пресвитер Павел, ученик святителя Мефодия. Вацлав владел помимо родного славянского латинским, греческим и немецким языками и вообще был для своего времени очень образованным человеком. На момент вступления на престол в 925 г. ему исполнилось всего 18 лет. По одной из легенд, принимая власть, Вацлав сказал, что хочет править так, чтобы в стране его был мир, чтобы судьи судили справедливо и чтобы народ жил по законам Божьим. Период правления князя Вацлава был временем значительного расцвета чешского государства. Он отличался необыкновенным благочестием, в тоже время государством правил разумно, справедливо и со всей ответственностью. Его считали усердным христианином, который освобождал заключенных, подавал милостыню бедным и утешал больных. Князь, как и его благочестивые дед и бабушка, заботился о христианском просвещении народа, строил новые храмы, украшал уже построенные. Известно, что он выкупал детей язычников, проданных в рабство, и воспитывал их в христианском духе.

http://pravmir.ru/svyatoj-viacheslav-kny...

Поскольку около 2/3 чешского населения протектората по планам идеологов Третьего рейха подлежало германизации, активная фаза которой должна была начаться после военной победы Германии над СССР, нацистские власти заранее приступили к подготовке чешского общественного мнения к данному плану, используя в том числе и кинопропаганду. В протекторатных СМИ и в сфере образования активно пропагандировалась «имперская идея», трактовавшая Чехию и Моравию как исконные составные части германского рейха. В области кинематографии это нашло своё выражение в подготовке масштабного исторического фильма «Князь Вацлав», режиссёром которого был Франтишек Чап. Данный фильм, задуманный как драма из чешский истории, был посвящён личности чешского князя святого Вацлава, одного из ключевых персонажей средневековой истории Чехии. В начале Х в. Вацлав был вынужден признать вассальную зависимость от германского короля Генриха Птицелова и обязался платить ему дань, что нацистская пропаганда умело использовала в своих целях. В протекторатном фильме святой Вацлав изображался как князь, изначально осознавший необходимость для Чехии быть составной частью Германской империи и признавший ведущую роль немецкого народа. Основная идеологическая задача фильма «Святой Вацлав» состояла в том, чтобы показать одного из ключевых чешских государственных деятелей эпохи Средневековья и одновременно одного из главных чешских святых как верного вассала Германии и как искреннего друга немецкого народа . Подобная кинотрактовка святого Вацлава полностью соответствовала общему курсу протекторатной пропаганды, всячески подчёркивавшей ведущую роль данного князя в чешской средневековой истории. Более того, данный фильм значительно усиливал эффективность протекторатной пропаганды, предлагая широкой аудитории привлекательный визуальный образ одного из ключевых персонажей ранней чешской истории в выгодной нацистам интерпретации. О днако съёмки данного фильма так и не были доведены до конца. Судя по всему, власти протектората планировали широкий показ данного фильма уже после окончательной победы рейха перед решающей фазой решения «чешского вопроса».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/19/cheshs...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-921-3343.     8 .         Заявитель: ООО «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Богородичный цветник» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Богородичный цветник». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-921-3344.     9 .         Заявитель: ООО «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Псалтирь» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Псалтирь». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-921-3345.     10 .       Заявитель: издательство «Лепта Книга». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Ю. Вознесенская. Мои посмертные приключения» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Ю. Вознесенская. Мои посмертные приключения». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-921-3346.     11 .       Заявитель: издательство «Лепта Книга». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Ю. Вознесенская. Паломничество Ланселота» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Ю. Вознесенская. Паломничество Ланселота». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-921-3347.     12 .       Заявитель: издательство «Лепта Книга». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Ю. Вознесенская. Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Варда Фока, византийский полководец, предводитель мятежа против имп. Василия II (ум. в 989 г.) 87 Вартеслав, с. киевского кн. Святослава Ярославича (ошибочно; см. Ярослав Святославич) 339 Вартислав I, кн. западнопоморский (уб. в 1134/47 г.) 253 Василевский I, см. Wasilewski Т Василий I, имп. византийский (867–886) VIII, 22–24 Василий II Болгаробойца, имп. византийский (976–1025) VIII, 73, 83, 86–87, 87, 94, 94 Василий Блаженный, св. (ум. в 1557 г.) 77 Василий Виоанн (в латинизированной форме – Вулкан), византийский катепан Южной Италии (1017–1028) 87, 94, 94 Василий Педиадит, византийский военачальник в Сицилии (1040-е гг.) 95 Васильев A. A. (Vasiliev А.) 54 Васильевский В. Г. 32, 34, 87, 275 Василько Романович, кн. владимиро-волынский (1238–1268/9) IXb, 372 Василько Ростиславич, кн. теребовльский (ум. в 1124 r.)IXa, 199, 201–202, 255, 361 Василько (Ярополчич ?), кн. дорогичинский (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 318 Васой (Василий), двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 137, 351, 356, 356 Вата, предводитель языческой реакции в Венгрии (ср. XI в.) 356 Вацлав, св., см. Вячеслав (Вацлав), св. Вацлав (Вячеслав) I, кор. чешский (1230–1235) VI «Великопольская хроника» (нач. XIV в.) 311, 324 Вельф II, гр. швабский (ум. в 1030 г.) III, 189 Вельф III, герц, каринтийский (1047–1055) III Вельф IV, герц, баварский (1070–1101) III, VII Вельф V, герц, баварский (1101–1120) III, 337 Вельф VI, мгр. тосканский, герц, сполетанский (1152–1191) III, 188, 279, 279 Вельфы, знатный немецкий род (с IX в.) III, 81, 188–190, 221, 267, 347 «Венгерский хроникальный свод XIV в.» 224, 348–349, 351, 353–372 «Венская иллюстрированная хроника», см. «Лицевая (иллюстрированная) хроника» Вергилий Публий Марон, римский поэт (ум. в 19 г. до н. э.) Вернер, мгр. Саксонской северной марки (1003–1009; ум. в 1014 г.) 328 Вернер, архиеп. магдебургский (1063–1078) 154 Вернер, еп. мерзебургский (1059 [?]–1093) 154 Вернер, еп. мюнстерский (1132–1151) 280 Верхуслава, ж. польского кн. Болеслава IV, д. новгородского кн. Всеволода Мстиславича (ум. ок. 1160 г.) IV, IXb, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лаврентия во Флоренции. Направо, Господь Бог творит свет. Как искусный измеритель, художник, в одной руке держит Он весы, в другой – циркуль. В кругу сотворенный им свет, в виде юноши с факелами. 2 . Нижняя миниатюра на первом же листе изображает как Бог творит день и ночь: день в виде античного типа Аполлона, а ночь – Дианы (обе фигуры в кругах). 3 . Четыре райские реки в виде четырех женщин, выливающих из урн воду. 4 . Особенно любопытен тип Евноха. Дряхлый старик, в коротком кафтане, подпирается костылями, а сзади у него, как у ангела, крылья. Господь Бог своей десницей из облаков касается его головы, чтобы взять его на небо. Быт. Гл. 5. 5 . Иосифу во сне поклоняются солнце и луна в античных символах Аполлона и Дианы (обе фигуры в кругах). 6 . Фараон изображаемый постоянно безбородым юношей. 7 . Успение Богородицы, изображаемое по-византийски; то есть усопшая Богородица лежит на одре, окруженная апостолами. Но позади, душу ее берет не Спаситель (как обыкновенно), а два ангела – каждый за руку. II Легенда Св. Вацлава, в 4-ку, оригинал в Вольфенбюттеле, по точной копии с него в Чешском музее. Рукопись писана для чешской герцогини Эммы, в 1006 году, как свидетельствует подпись, по древнему обычаю, бесцеремонно написанная по всему полю первой миниатюры (hunc libellum Hema venerabilis principissa pro remedio animae suae in honorem beati Venceslai martiris fieri jussit a. 1006). Св. Вацлав, с бородой, в коротком полукафтанье (или сукне), а сверху в мантии, обращается к Иисусу Христу, который, показываясь из облаков, надевает на него корону. Эмма, падши ниц, и изогнув спину и колени, как изображаются молящиеся в древнейшей византийской живописи, в усердном молении ухватила Св. Вацлава за левый сапог. Кроме этой, в рукописи еще только две миниатюры. На одной Св. Вацлав стоит с чашей перед сидящим за столом Болеславом и его фамилией, у него на крестинах. И Болеслав, и Вацлав в коротких полукафтаньах. Болеслав с обритой бородой, но с усами; волосы на голове короткие. На другой, убиение Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0772 4 .         Заявитель: Городецкая епархия Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Иные пути/сост. Г. Матвеева» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Иные пути/сост. Г. Матвеева». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0773 5 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Д. Верясовой «Великий пост. Дневник неофита. Монастырская проза» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Д. Верясовой «Великий пост. Дневник неофита. Монастырская проза». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0774 6 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря А. Сапрыкиной «Интерактивный настенный календарь на Великий пост для детей. 2020» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря А. Сапрыкиной «Интерактивный настенный календарь на Великий пост для детей. 2020» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному календарю номер Издательского совета – ИС Р20-921-0775 8 .         Заявитель: торговый дом «Никея». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Л. Пыжьяновой «Когда душа в горе, к ней нужно подходить на цыпочках. Практический опыт психолога МЧС» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Л. Пыжьяновой «Когда душа в горе, к ней нужно подходить на цыпочках. Практический опыт психолога МЧС» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0776 11 .       Заявитель: издательство «Воскресение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги протоиерея Андрея Ткачева «Таинство чтения» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Андрея Ткачева «Таинство чтения». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0777 12 .       Заявитель: ООО «издательство " ЭКСМО " » (редакция СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Дивное Дивеево/сост. И. Булгакова» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Дивное Дивеево/сост. И. Булгакова» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0778 13 .       Заявитель: Пензенская духовная семинария. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Л. A. Мещеряковой «Одушевленность исторического чувства Д. Л. Мордовцева» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Л. A. Мещеряковой «Одушевленность исторического чувства Д. Л. Мордовцева» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-921-0779 14 .       Заявитель: ООО «Издательство АСТ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Женский молитвослов/сост. В. Зоберн» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Женский молитвослов/сост. В. Зоберн» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Согласно латинскому житию («Легенда Кристиана»), вместе с мужем приняла крещение от архиепископа Мефодия. В 921 г. была задушена по приказу своей невестки. Мученическая смерть старой княгини стала причиной создания посвященных ей житийных текстов на латинском и славянском языках. Полный текст славянского жития Людмилы не сохранился, но отразился в ее проложном житии, древнерусской версии славянского жития Вячеслава (Востоковской и Минейной редакций) и житии княгини Ольги. 463 Отсади же... в Будучь... – Будучь (Будеч) – город к северо-западу от Праги. Причиной отправки туда Вячеслава названо обучение латинскому языку, но глагол «отсади» указывает на передачу отцом города (вероятно, с областью) в управление сыну. Это было возможным по достижении сыном правителя возраста юридической дееспособности – по раннесредневековым варварским «правдам» и византийскому каноническому праву 13 лет. Следовательно, Вячеслав получил удел незадолго до смерти отца, в 920 или 921 г. 464 ... на стол ддьни... – Первоначально, вероятно, читалось: «на стол ддьни и отни», так как Вячеслав унаследовал престол не только деда, но и отца. 465 Болеславъ – младший брат Вячеслава, правивший Чехией после его смерти (умер в 967 г.). Показательно, что имена обоих сыновей Вратислава («воротившего славу»), содержат пожелание умножения славы («вяче – вяще» и «боле»). 467 Имяше же сестры... княженья... – Известно имя одной из сестер Вячеслава – Пшибыслава (Прибыслава), которая была выдана замуж за князя белых хорватов, обитавших к северо-востоку от Праги. 470 1З. – В рукописи «18», исправлено по смыслу. Вячеславу, пострижины которого были совершены не ранее 915 г., не могло быть 18 лет в 921 г. Ошибка в цифре лет возникла, очевидно, в два этапа. При переписывании глаголического оригинала кириллицей буква В (имеющая в глаголице значение З) была повторена без учета смены значения (в кириллице 2). Позднее (не ранее конца XIV в.) буква В была смешана с близкой по начертанию И, имеющим числовое значение 8. 471 Писано бо есть...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие обвинения можно расценить, как небратские. Итак, внимательное рассмотрение существа данной проблематики вновь выявляет полную беспочвенность упреков в адрес нашей Церкви. Надеемся, что неоднократное и обстоятельное объяснение позиции Московского Патриархата по этому вопросу устранит любые недоумения на этот счет и у Святейшей Константинопольской Церкви. За сим с неизменными братскими чувствами лобызаем Ваше Святейшество, пребывая с любовью о Господе и почтением. 27 мая 2004 года Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию два письма протокола 921 и 924), в которых вновь поднял вопрос о статусе православной диаспоры в контексте подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви. В ответ на эти послания Святейший Патриарх Алексий направил24 декабря 2004 года письмо протокола 6994) следующего содержания: Мы получили Ваши письма 921 и 924 от 27 мая 2004 года, в которых Ваше Святейшество вновь обращается к теме православной диаспоры и урегулирования ее канонического статуса в рамках процесса подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви. Обращаясь к Вашему посланию 921, Мы не усматриваем противоречия между содержащимся в Нашем письме от 24 сентября 2003 года утверждением о наличии разногласий в позициях Поместных Православных Церквей по вопросу о диаспоре и решениями Межправославной подготовительной комиссии 1990 и 1993 гг. В частности, на своем заседании 10-17 ноября 1990 года Межправославная комиссия констатировала тот факт, что «на современном этапе невозможен немедленный переход к строгому каноническому порядку Церкви по вопросу (диаспоры) по историческим и пастырским причинам» (п. 1б принятого текста по православной диаспоре). Кроме этого, итоговый документ по диаспоре, который был принят во время заседаний Межправославной подготовительной комиссии в 1990 и 1993 гг., не составлялся с тем, чтобы дать исчерпывающий анализ проблемы диаспоры и представить общий взгляд на этот вопрос со стороны всех Церквей. Он лишь указывает тот путь, по которому Церкви – несмотря на остающиеся различные подходы к данному вопросу – призваны следовать с тем, чтобы в конце концов прийти к его разрешению.

http://mospat.ru/archive/86401-13-02-200...

- 28 апреля: Выражение чувств при эмоциональных нарушениях Подробнее Когда: с 18:30 до 20:00 Где: ул. Б. Подьяческая, д.34 Контакт: 8 (812) 570-2252, 8 (911) 180-6808, azaria.info@gmail.com Источник: РБОО " Азария "     Объявления Вакансия менеджера по работе с постоянными благотворителями В отдел фандрайзинга СПб благотворительной общественной организации " Перспективы " требуется менеджер по работе с постоянными благотворителями. Обязанности: работа с постоянными благотворителями - российскими компаниями и частными лицами; документооборот - заключение договоров, отчетность; презентация благотворительных проектов; организация благотворительных мероприятий. Подробнее Контакт: Оксана Лукашова, 8 (812) 320-0643, 8 (921) 940-3495 (пн.-пт. с 11.00 до 18.00) Источник: СПбБОО " Перспективы "     Вакансия менеджера по привлечению средств СПбБОО " Шаг навстречу " приглашает соискателя на должность менеджера по привлечению средств. Основная задача работы заключается в организации стабильного системного привлечения пожертвований от частных благотворителей и благотворительных фондов для реализации проектов организации, а также формирование бренда организации. Подробнее Контакт: Евгения Слав,  8 (921) 757-8247, slav@shag-navstrechu.ru Источник:  СПбБОО " Шаг навстречу "     Требуются сотрудники для работы со взрослыми собаками и щенками БФ " Помощь бездомным собакам " приглашает на работу студентов ветеринарных и сельскохозяйственных вузов. Работа: уход за собаками, кормление; уборка внутренних и выгулочных вольеров, выгул собак; выполнение ветеринарных манипуляций. Подробнее Контакт: Татьяна Шеина, 8 (812) 365-4969, 8 (921) 917-1999, info@priut.ru Источник: БФ " Помощь бездомным собакам "     Вакансия юриста на неполную занятость Фонд " Укрепление семьи " ищет юриста на неполную занятость. Требования: высшее образование в области юриспруденции; опыт работы; наличие ИП или ООО. Подробнее Контакт: Марина Евгеньевна Медведева, 8 (951) 686-7644,   Marina.Medvedeva@sos-dd.org Источник: Фонд " Укрепление семьи " , Детские деревни SOS

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010