К 1996 году маленький пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских уже не мог вместить всех приезжавших в обитель паломников и 21 мая 1996 года, на праздник преподобного Арсения Великого, с согласия руководства музея в храме святителя Николая на меловой скале состоялась первая литургия. С этого времени небольшая церковь святителя Николая, несмотря на трудность к ней доступа, приютила в своих стенах братию обители и стала центром монастырской жизни. В 1999 году при пещерном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских была восстановлена подземная часть семейной усыпальницы казацкого рода Иловайских. 12 сентября того же года обнаружили в одном из разрушенных склепов Иловайских памятник первому главному врачу Славянских минеральных вод, действительному статскому советнику Степану Васильевичу Курдюмову. Видимо, его могила находилась рядом с родовой усыпальницей Иловайских. Всего во время раскопок здесь было обнаружено 8 склепов с 11 захоронениями, большинство из которых были разрушены. Пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских относится к 17 веку. До 1844 года сведения о памятнике практически отсутствуют, за исключением свидетельств о провале под землю. В 1844-1845 гг. иноки Святогорской обители расчистили пещеру, произвели реконструкцию храма с вырубкой дополнительных объемов, что позволило выделить алтарную часть и устроить иконостас. Освящение церкви в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских состоялось 30 августа 1846 года. После закрытия монастыря в 1922 году церковь была превращена в овощехранилище. В 1984 году пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских была передана историко-архитектурному заповеднику для реставрации. В 1994 году в пещерной церкви преподобных Антония и Феодосия Печерских был устроен иконостас на средства заповедника: архитектор А.Б. Дашевский, художники Г.В. Жуков, В.А. Теличко. После передачи подземной церкви преподобных Антония и Феодосия в 2000 году в пользование Свято-Успенскому монастырю, были выполнены работы по устройству ограды и колокольни. На колокольне имеется 10 колоколов. Самый большой – 300 кг.

http://sobory.ru/article/?object=05584

Конша – Кондрат или Конон Коньков Михаил Васильевич, середина XV в., Переяславль Конюта, крестьянин, 1501 г., Ростов Конюхов Иван Филиппович, 1596 г., Солова Коняй, Коняйко, Коняш, Коняшка , много лиц в XV–XVI вв. в Новгороде; Андрей Коняев, крестьянин, 1490 г., Владимир; Григорий Иванов Коняшев, кре стьянин, 1590 г., Важская область [см. Половков, Шу тов] Копанкин Клим, вторая половина XV в., Новгород Копило, Копилов : Дмитрий Копило, около 1440 г., Бежецкий Верх; Назарий Копилов, 1470 г., там же Копна, Копнин : Копна, тиун белозерского наместника на Белоозере, первая четверть XV в.; Василий Борисович Копнин, боярин радонежского князя, первая половина XV в. Ср. село Копнино, на запад от Переяславского озера; Копнин пруд, возле Сергиева посада (Загорска); бывшее село Марьинское-Копнино в Радонеже Копоруля Иона, старец Спасо-Прилуцкого монастыря, 1609 г. Копоруля – ральник на крюке для очистки сошника от земли Копос, Копоско, Копосов : Афанасий Владимирович Копосов Румянцев [см. Румянец], конец XV в.; Копоско Злобин Загряжский [см. Злоба, Загряжские], 1551 г.; Копос Григорьев, холоп, 1603 (1609?) г., Новгород; Данило Копосов, крестьянин, 1640 г., Устюг [см. Дубасов, Непотягов] Копоской – придира, мелочный человек, кропотливый, робкий; копоско – душно, тяжело на душе; копостить – беспокоить (Даль) Коптел Гридя [см. Гридя] Васильев, 1475 г., Ростов; Коптел Иванов, 1519 г., Вологда Копть, Коптев : Константин Григорьевич Копть Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в.; Иван Иванович Копть Слизнев [см. Слизень] и Копть Жуков-Зачесломский [см. Жук, Зачесломский], первая половина XVI в.; Василий Евстафьевич Коптев, 1533 г. [см. Бровка, Кондырь, Шибан] Коптюшин Кузьма Иванов, посадский человек, 1580 г., Новгород Коптяжин Яков и Михаил Захарьевичи, рязанцы, в 1574 г. помещики в Смоленске Коптязя Борисов, крестьянин, 1570 г., Рязань Копцов Софрон Истомин [см. Истома], помещик, 1585 г., Тула Копцы – западня, ловушка для мелких птиц Копыл , Копылов : Юрий Копыл, псковский посадник, 1510 г.; Копыл, крестьянин, 1545 г., Новгород; Борис Павлович Копылов, 1556 г., Кашира

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Макария 76,500 руб. ассиг. или 21,857 руб. 14 коп. серебром. 2)  От купечества и мещанского общества города Малоярославца в 1805 году на возграждение обители 1,000 руб. ассиг., сумма не столько значительная по своему значению, сколько дорогая, как видимый знак общего усердия граждан к их родной Обители. 3) Московской 2-й гильдии купец Ефимий Гаврилов Жуков два билета, по 5000 руб. ассиг. каждый. Суммы менее значительные пожертвовали (и два больших колокола в 300 и 180 пуд): 4) Московские 1-й гильдии купцы Василий и Симеон Андреевы Лукутины, 5) Купеческая жена Ксения Манатейникова, 6) Дочь Титулярного советника Фиона Стефановна Арсеньева, 7) Княжна Прасковья Григорьевна Вяземская, 8) Девица Екатерина Павлова, 9) Капитан Карп Николаевич Смирнов, 10) Прасковья Степановна Коробьина, 11) Московский мещанин Михаил Михайлов Аристов, 12) Московская купеческая вдова Мария Алексеевна Половинкина, 13) Московского купеческого сына жена Александра Васильевна Мазурина, 14) C. Петербургский купец Василий Иванов сын Иванов, 15) Гвардии прапорщик Алексей Иванович и супруга его Мария Андреевна Желябужские, 16) Полковница Вера Глебова Лукина, 17) Титулярная Советница Мария Ивановна Головина, 18) Мосальский купец Иван Федорович Залипаев, 19) Титулярный Советник Иван Иванович Хоботов и 20) Коллежская Советница Авдотья Буланина. В. В настоятельство о. Игумена Антония: 12,568 руб. 4 коп. серебром 1) По духовному завещанию графини A. А. Орловой-Чесменской в 1848 году билет в 5000 руб. сер., 2) Из дворян девица Екатерина Алексеевна Ельчанинова, 3) Г-жа Акилина Терентьевна Кусикова, 4) Из дворян девица Екатерина Николаевна Киреевская, 5) Малоярославецкая купчиха Марфа Алексеевна Лисицына, 6) Оптинского скита иеромонах Макарий, 7) Поручица Фиона Ивановна Пушешникова, 8) Надворный Советник Василий Алексеевич Окуньков, 9) Московский мещанин Степан Михайлович Головин, 10) Почетный гражданин Гавриил Алексеевич Занегин, 11) Титулярная Советница Мария Ивановна Головина, 12) Из дворян девица Евдокия Петровна Загряжская, 13) Дворовая девица Г-жи Ларионовой, Иулиания Егорова, 14) Помещица Александра Семёнова Коротнева, 15) Подпоручица Елена Николаевна Завацкая, 16) Мценский помещик Димитрий Михайлович Мансуров, 17) Дворянин Николай Акимович Барков, 18) Майорша Надежда Петровна Загряжская, 19) Губернская Секретарша Анна Семеновна Небольсина, 20) Девица из дворян Александра Ивановна Зенбулатова, 21) Купеческий сын Михаил Евстафьев Гуськов, 22) Солдатка Авдотья Иванова Шаманова, 23) Почетный гражданин Дмитрий Семенович Лепешкин, 24) Козельский гражданин Николай Васильевич Буканов, 25) Монахиня Раиса Николаевна Ярославова и 26) Московской купец Василий Иванов Путилов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Не знаю, что было бы, если девочка была б чуть дальше, но я рад, что она жива»,– добавил позже Женя.» Передает автору спецприз газеты «Ветеран» главный редактор ВладимирКазмин. Колесников Павел , 7 кл. ГОУ ЛНР “Краснодонская СОШ 24 им. Героя Советского Союза Ивана Васильевича Туркенича О ПОДВИГЕ И НЕ ТОЛЬКО… «Люди ценят, уважают, помнят, прославляют своих героев — тех, кто совершил подвиги во имя Отечества и своего народа. Мне кажется, что доброта, честность, великодушие, смелость, верность, трудолюбие, умение дружить, преданность своей стране — это качества настоящей сильной личности, способной на героический поступок. И развитие, воспитание в себе этих качеств можно считать своим достижением, своим первым подвигом!» От москвичей победителей приветствовали пьесой «Скерцо» Д. Кабалевского Московский музыкально-педагогический колледж в лице юной скрипачки Серафимы Сытник, преподавателя Прошаковой Г.И. и концертмейстера Канаевым А.Ю., пьесой «Скерцо» Д. Кабалевского. Номинация «Художественное выразительное чтение» 1. Лагутина Юлиана, 13 лет, «Слово о России» Михаила Исаковского, Алтайский край, Бийск, МБУ КСЦ, Лагутина Александра. 2. Матко Ульяна, 7-А кл., «Алёшкины мысли» Р. Рождественского, Красный Луч, Красный Луч, ГОУ ЛНР " Краснолучская школа 20 " рук. Симора Лариса Леонидовна. 3. Колташева Варвара, 15 лет, «Железная дорога» Н.А. Некрасова, г. Рыбинск, СОШ 30, рук. Бушинова Марина Алексеевна. Форма участия : коллективная 1. Никитина Евдокия, 18 лет, Ерак Екатерина, 19 лет, Ерак Петр, 17 лет, РастопчинаМария, 17 лет, Колесников Василий, 17 лет, Перевезенцева Анастасия, 17 лет, Лагутова Анастасия, 16 лет, Кирсанов Михаил, 17 лет, Жуков Святослав, 14 лет, Радио-спектакль «Русский характер», Ярославская, г. Рыбинск, ЧОУ " Рыбинская православная гимназия имени преподобного Серафима Вырицкого " , рук. Киселева Ирина Николаевна, Виноградова Татьяна Борисовна. 2. Белоцерковская Амина , Брежнев Артём, ГаврюшенкоАлександр, КузнецоваСофия, МартыноваАнастасия, МаршевскийСтанислав, Могильда Алина,РезникАлексей, СидоренкоИрина, 10 кл., спектакль «Помните и детям расскажите. Молодая гвардия», ГУ ЛНР «Луганское ОУ СОШ 13 имени Александра Молодчего», рук. Бова Вероника Анатольевна,Толстоус Алина Сергеевна.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/07/po...

После его смерти скит оставался заброшенным до 1992 г. и потом был заселен греками. 196 Схиархимандрит Евгений (Жуков) (?–1972) – настоятель скита Архистратига Михаила. До революции поехал на богомолье в Иерусалим и на обратном пути, в 1905 г., остался на Афоне, где принял постриг и священный сан. В 1914 г. выехал на родину похоронить мать и остался в России. Служил на Кубани, затем был в заключении. В 1936 г. вновь вернулся на Афон. Являлся духовным сыном прп. Силуана Афонского . 197 Келья святителя Николая («Белозерка») Хиландарского монастыря. В 1968 г. умер последний настоятель «Белозерки» – иеродиакон Иоаникий, и келья со всеми постройками перешла во владение к грекам. 199 Архимандрит Авель (Македонов Николай Николаевич) (1927–2006). Прибыл на Афон в составе группы русских монахов в 1970 г. В 1975 г. был избран игуменом Свято-Пантелеимонова монастыря. В 1978 году, в связи с болезнью, вернулся на Родину. В 1989–2004 гг. был наместником Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью. 200 Отец Виссарион (Великий-Остапенко) – прибыл на Афон в марте 1970 г. вместе с архим. Авелем (Македоновым). В настоящее время – архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры. 201 Иеромонах Ипполит (Халин Сергей Иванович) (1928–2002). В 1959 г. принял монашеский постриг в Псково-Печерском монастыре. Был в числе 4-х монахов Псково-Печерского монастыря, приехавших на Афон в июле 1966 г. Пробыл на Афоне 18 лет и в 1983 г. возвратился в Россию, в Печерский монастырь. С 1986 г. служил в храмах Курской епархии. В 1991–2002 гг. – настоятель Рыльского монастыря. 202 Кандидатура архимандрита Авеля (Македонова) не была утверждена Священным Кинотом, т.к. он к тому времени ещё не пробыл на Афоне 6-ти лет, которые положены для возможности последующего избрания в игумены. 203 Иеромонах Гавриил (Аегач Георгий Васильевич; 1901–1977). Впоследствии архимандрит. На Афоне с 1924 г. В 1926 г. пострижен в мантию. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря в 1971–1975 гг. 204 Имеется в виду Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 25.04.1969 г., а также совместное заявление Болгарского Патриарха Кирилла и Местоблюстителя Московского Патриаршего Престола митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена от 08.06.1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Последующие Митрополиты–Варлаам и Даниилъ–были поставлены исключительно по указу великого князя Василия Иоанновича, еще более властного, чем его отец. Поставив своею властью Варлаама, великий князь не усумнился своею же властью свести его с престола, а на место Митрополита назначить более угодливого кандидата: игумена Волоколамского монастыря Даниила, который в малолетство Иоанна Грозного, подобно своему предшественнику насильно был сведен с престола правителем Василием Шуйским. Преемник Даниила Митрополит Иосаф был избран особым чином, о котором до него не сохранилось известий. Он, по примеру Новгородских владык, избран был из трех кандидатов путем жребия. В виду чрезвычайной заинтересованности борющихся в малолетство Иоанна Грозного партий (Шуйского и Бельского) в том или другом кандидате на Митрополичий престол нужно полагать, что все три кандидата одинаково были желательны для властвующего в то время Шуйского. В скором же времени Шуйский, убедившись, что симпатии Митрополита Иосафа на стороне противной партии, насильственно свел его с престола. Совершенно согласно канонам был избран преемник Иосафа Митрополит Макарий (1542–1563) из архиепископов Новгородских; в его избрании принимал деятельное участие собор из 8 епископов, а не только светская власть, при чем долгое время Макарий отказывался от каедры Митрополита. По смерти Митрополита Макария последующие Митрополиты Аанасий, св. Филипп, Антоний и Кирилл самовластным царем Иоанном Грозным назначались и низводились по произволу. Даже при смиреннейщем царе Феодоре Иоанновиче, по наущению Бориса Годунова, был насильно удален с каедры Митрополит Дионисий. Последний Митрополит и первый патриарх Иов был избран царем Феодором Иоанновичем и правителем Борисом Годуновым из епископов Ростовских. Мы нарочито довольно подробно остановились на моментах избрания и низведения Митрополитов, чтобы уяснить, как обстояло дело с этой стороны в вопросе об отношении церковной и гражданской власти. Русские митрополиты были избираемы в общем с соблюдением канонических правил. Великий князь оказывал на это избрание влияние, но по всем данным до 2-й половины XV века принимал в соображение и голос собора епископов и прежде всего голос Митрополита, называвшего себе преемника еще при жизни и только со времени великого князя Ивана Васильевича III, отличавшегося особой властностью, были случаи, когда великий князь по своему желанию назначал Митрополитов. d) 4. Влияние церковной власти на государственные дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

Преемник Феогноста был предъизбран еще при жизни Феогноста. Митрополит Феогност и великий князь Симеон Иванович избрали кандидатом в Митрополиты Алексия, будущего великого святителя земли Русской, который и был посвящен в Константинополе в 1354 году. Затем, после продолжительного периода Митрополитов-греков на митрополичий престол избирается св. Иона, епископ Рязанский, который и поставляется в России 15 декабря 1448 г. О поставлении св. Ионы был приговор, по свидетельству самого Ионы, великого собора из епископов, архимандритов, игуменов и из всего священства 20 . Таким образом с 15 декабря 1448 года Русская Церковь приобрела полную самостоятельность, или, как говорится на каноническом языке, автокефальность. Последующая история в управлении Русской Церкви нам покажет, какое значение для Русской Церкви имела эта автокефалия. Преемник св. Ионы Феодосий (1461–1464) был избран еще при жизни св. Ионы. Умиравший Митрополит вместе с великим князем Василием Васильевичем и некоторыми епископами решили избрать Феодосия. Св. Иона написал на его имя благословенную грамоту и приказал положить на престол в Успенском соборе 21 . Как св. Иона предъизбрал своим преемником Феодосия, так и Феодосий избрал пред тем, как удалиться на покой, себе преемника, епископа Суздальского Филиппа (1464–1473 г.). Но это избрание Феодосий совершил не единолично, а «поговоривши с своим сыном, а с нашим господином, с великим князем, и с его матерью с великою княгинею и с нашею братиею, архиепископом и епископы» 22 . Преемник Митрополиту Филиппу епископ Коломенский Геронтий (1473–1489 г.) был избран собором епископов при участии великого князя и его братьев 23 . Следующий же за Геронтием Митрополит Зосима (1490–1494 г.) избран был великим князем без участия собора. Случай прямого назначения князем на митрополию Зосимы оказася чрезвычайно неудачным. Зосима не только был пийца и вообще сомнительной нравственности человек (Иосиф Волоколамский обвиняет его в содомизме), но и тайный еретик. Митрополит Зосима оставил престол не своею волею, а лишен престола, повидимому, по настоянию главного борца против ереси жидовствующих Геннадия, Архиепископа Новгородского. Следующим Митрополитом был Симон (1495–1511). По летописям в избрании Симона участвовали епископы, но по тем же летописям следует думать, что еще раньше соборного избрания Симон по повелению князя исполнял обязанности Митрополита. Таким образом воля великого князя предшествовала избранию. Чрезвычайно интересно указание в летописях впервые речи великого князя при вручении жезла: «Всемогущая и Животворящая святая Троица, дарующая нам всея Руссии государство, подает тебе сии святыи великии престол архиерейства» 24 . Великий князь, по приведенным словам, присвояет себе полномочие вводить во власть Митрополита, основывая сие полномочие на своей власти, полученной от Животворящия Троицы. Ясно, что этим он подчеркивал свое значение в делах управления Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

Проезд: метро Октябрьская Желающих посетить конференцию убедительно просим предварительно сообщить об этом по телефону: 200-61-55 КОНФЕРЕНЦИЯ: ПРИРОДНОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ МИРА. РОЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИИ 1. Игумен Иоанн (Экономцев), Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата Вступительное слово 2. Деникин Виктор Иванович, председатель Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике Гражданственность и духовные начала государственной молодежной политики 3. Мазур Иван Иванович, д.т.н., проф., председатель Правления РНГС Духовно-нравственные принципы воспитания технической интеллигенции 4. Подзигун Игорь Михайлович д.ф.н., президент Некоммерческого фонда поддержки религиозного образования, общественного служения и культуры св. Иоанна Богослова 5. Молдаванов Олег Иванович, д.ф.н., проф., главный эколог РНГС Экологический базис религиозных конфессий 6. Расторгуев Валерий Николаевич, д. ф.н., профессор, действительный член Всемирной экологической академии, ГАСК, МАИ Духовные ориентиры общенациональной стратегии 7. Жуков Василий Иванович, д.и.н., проф., ректор МГСУ, Президент Социальной Академии Социально-экологическое образование и перспективы совместной деятельности государства и Церкви по подготовке и переподготовке кадров в области социальной работы 8. Буренков Александр Васильевич, вице-президент Фонда мучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ столетия Социальная программа Фонда мучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ столетия 9. Елисеев Юрий Борисович, лауреат государственной премии СССР, главный геолог РНГС Ландшафт и Церковь 10. Пожидаева Наталья Владимировна, Президент Фонда национального ландшафта Защита национальных ландшафтов - долг государства и забота Церкви 11. Протоиерей Борис Ничипоров, к.п.н., генеральный директор Детско-юношеского центра «Новая Корчева» Роль духовного воспитания ребенка в сохранении национальной культуры и регионального образования

http://pravoslavie.ru/archiv/1.htm

С самого начала христианства на Руси и во весь митрополичий период особым влиянием в жизни государственной пользовался Митрополит; «Отец наш Митрополит " –вот обращение к лицу Митрополита во всех оффициальных грамотах. В удельный период митрополиты своим вмешательством неоднократно останавливали готовую разразиться братоубийственную войну; ослушников они грозили лишить церковного общения. Своим подписом митрополиты скрепляли крестоцеловальные грамоты князей и затем блюли о сохранении договоров; пред ним князья разбирали свои споры и его решению подчинялись: «а о чем ся сопрут, ино им третий Митрополит, а кого он обвинит, ино обидное отдати», говорилось в княжеских договорах. Выдающимся было влияние первых Митрополитов Московского периода. История возвышения Московского князя, история объединения России совершилась при деятельном участии Митрополитов Петра, Феогноста, Алексия, Фотия, Ионы и Макария. Св. Петр избирает своей резиденцией Москву и тем уже дает ей значение первого города Русской земли, а князю–высокое звание покровителя Православной Русской Церкви. Митрополит Феогност даже анаему произносит псковичам за то, что они приютили у себя Тверского князя Александра Михаиловича, выдачи которого требовал великий князь Московский Иоанн Калита. Симеон Иванович завещает своим братьям «слушать Митрополита Алексея, как отца». И святитель Алексий действительно был отцем князей, в малолетство их управляя государством и душу свою полагая за законность, правду, за мир и тишину Государства. Новый порядок престолонаследия от отца к сыну поддерживается Митрополитом Фотием. Великий князь Василий I-й, умирая объявил великим князем малолетнего сына своего Василия и Фотий встал на защиту его и удержал брата покойного Юрия Звенигородского от предъявления своих прав и между-усобной войны. Святитель Иона также поддерживал великого князя Василия уже против притязаний детей вышеупомянутого Юрия. В окружной грамоте по случаю своего поставления он обличает Димитрия Юрьевича (Шемяку) за то, что он нарушил свою клятву подчиняться Московскому великому князю Василию Васильевичу, а других князей с клятвой увещевает быть верными новому порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

Со времен святого князя Владимира крестителя Руси, русские дружины всегда шли на брань под стягом с изображением Спаса Нерукотворного, исповедуя тем самым веру свою. Все помнят и о том, как преподобный Сергий Радонежский благословил благоверного князя Дмитрия Донского на битву и дал ему в помощь богатырей-иноков Пересвета и Ослябю. В Смутное время начала XVII века князь Дмитрий Пожарский, готовясь выступать против интервентов, обратился к замечательному подвижнику тех лет святому Иринарху Ростовскому, прося о духовной помощи, и святой благословил его. В более поздние времена армия, лучшие полководцы также обращались к церкви. Глубоко религиозным человеком был Александр Васильевич Суворов. Он хорошо знал богослужение, пел в храме, всегда уповал на помощь Божию. «Помилуй Бог!» было любимое выражение знаменитого военачальника. В преддверии Бородинской битвы все войско во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым молилось, преклонив колена, перед Смоленской иконой Божией Матери. В благоприятном для русских исходе сражения, заложившем основу будущей победы, современники видели несомненную помощь Божию. Верующим человеком был крупнейший современный военный деятель маршал Георгий Константинович Жуков. Вера есть важнейшая сила, внутренне преображающая и укрепляющая воина. Гораздо чаще, чем светские люди, ратник заглядывает в лицо смерти, и нередко он должен решиться на самопожертвование. А такая сознательная решимость возможна только тогда, когда человек глубоко понимает, что такое жизнь и что такое смерть, когда он не боится смерти. Но кто же не боится умереть? Конечно, только тот, кто верует в бессмертие, кто не сомневается, что жизнь вечна. Сегодня Россия переживает глубочайший кризис. В этих условиях все сознательны е силы озабочены поискам и преодоления экономических, социальных, политических и духовных трудностей. Поразивший нас нравственный распад произошел после 70-летнего господства в стране государственного атеизма, который, как считают христиане, лишил людей четких моральных ориентиров, критериев добра и зла. Однако жизнь показала, что без твердых духовно-нравственных понятий, пригодных всем людям без различия их положения, невозможно достичь устойчивых результатов ни в экономике, ни в политике, ни в каких-либо других областях жизни. Эти духовно-нравственные основы есть, в первую очередь, понятия жертвы и подвига, о которых всегда учила церковь и которые должны быть близки и понятны каждому воину. Для церковного человека служение Отчизне это часть служения Богу. Недаром святой Иоанн Кронштадтский писал, что служба Отечеству есть образ главного, долженствующего продлиться вечно служения Царю Небесному, «приготовительная служба к служению на Небесах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010