К сожалению, история отвела ему не так много времени, я бы сказал, совсем мало, потому что первая Государственная Дума просуществовала всего 72 дня. Он сделал действительно много, он заложил хорошие традиции отечественного парламентаризма. Нельзя не вспомнить российских, наших отечественных военачальников, потому что военная история – это часть истории нашей страны и, конечно, военачальники играли большую роль на крутых поворотах нашей истории. Имена Суворова, Нахимова, Брусилова, выдающихся маршалов Великой Отечественной войны Конева, Жукова, Василевского. Я бы вспомнил и имена наших выдающихся ученых, организаторов науки, конструкторов Сергея Королева, Игоря Курчатова, потому что действительно от их решения зависела судьба не только страны, во многом зависела судьба мира. – Любимый военачальник в русской истории. И почему? – Для меня основные критерии оценки военачальников следующие: одержанные победы, дипломатический талант и отношение к солдатам. В связи с тем, что в прошлом году Россия отмечала 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года, вспомнил бы Михаила Илларионовича Кутузова. " Горячие головы " после Бородинского сражения предлагали ему решения, которые привели бы к напрасным потерям и не гарантировали результата. А Кутузов сохранил армию, которая вскоре и изгнала неприятеля из России. История богата выдающимися военачальниками и флотоводцами – Александр Васильевич Суворов, Фёдор Фёдорович Ушаков, генерал Алексей Алексеевич Брусилов, плеяда блестящих полководцев Великой Отечественной войны: Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокоссовский, Александр Михайлович Василевский, Иван Фёдорович Конев и многие другие. Каждая военная эпопея в нашей многовековой истории выдвигала своих военных гениев. – И религиозный деятель в русской истории. Почему? – Сергий Радонежский – духовный защитник России, который стал символом объединения князей. Этот святой – олицетворение нравственной силы и духовной чистоты, качеств, которые всегда актуальны. Василий Осипович Ключевский писал, что нравственное возрождение, связанное с именем Преподобного Сергия, сделало возможным и возрождение политическое.

http://religare.ru/2_101684.html

Корреспондент: Мы слышали, что так же некоторые либеральные СМИ обратили внимание на Ваши заявления. А.В. Бочкарев: Да, совершенно верно, например, «МБХ–медиа» от Ходорковского связывались, но, к, сожалению, они не полностью опубликовали мои слова в интервью. Я как раз из книги «Просветитель» привел им слова Иосифа Волоцкого - слово 13, как должно поступать судьям, князьям и мирянам, когда мы видим акты богохульства. Дальше я привел в пример слова святителя Филарета Московского о том, что христиане не являются эдакими апатичными и флегматичными людьми, так как слова «ударили по одной щеке - подставь другую» относятся к ближнему твоему. Что же касается Веры, Отечества, защиты семьи, то христиане всегда были достойными воинами. У нас не должно быть такой толстовщины, «непротивления злу силой». Более того, на примере святых мы видим, что они всегда в плане защиты Веры, Отчества и семьи поступали жестко. Жестко, как подобает настоящим воинам. Так поступали Андрей Боголюбский и Александр Невский, так поступали Дмитрий Донской, князь Довмонт, Александр Васильевич Суворов, Михаил Воротынский, Георгий Константинович Жуков и другие. Это правильная линия поведения, так как христианин до своего последнего часа, если он не иеромонах или священник, он воин, воин Христов, духовный воин и воин земной. Корреспондент: Складывается впечатление, что выходка Крисевича не какая-то одиночная акция, а часть большого плана. А Вы что об этом думаете? А.В. Бочкарев: Да, конечно, это не разовая акция. Таких акций уже немало, я думаю, что, если государство будет малодушно на них реагировать, таких акций будет больше. Все знают, что ведется гибридная война, то есть с внешней стороны мы видим, что Киргизию запалили, Карабах, Белоруссию, тут изнутри «качают», т.е со всех сторон наступают. И при нашем малодушном бездействии. А зло ведь по своей природе агрессивно, оно не будет останавливаться, оно будет напирать – его надо пресекать. Но тут не юридические способы нужны, а духовные. Конечно, само по себе государство наше должно опираться на нравственные законы, данные нам в Евангелие. Всегда мы можем обратиться к опыту наших предков, к законам Российской империи, которые проверенны временем. Зачем изобретать велосипед, зачем эти суетные законы и подзаконные акты, которые тысячами принимаются, а действуют ли они в реальной жизни? Проедьтесь по регионам, поговорите с людьми и вы увидите картину, поймите, если Господь не вдохнет жизнь в законы, они не будут действовать. Посмотрите, ведь законы притяжения, закон центробежной силы, о силе тока и все остальные уже даны нам как данность. Но есть и духовные законы. И тот нравственный закон, о котором мы говорим – это ни наше мнение, ни наши какие-то «хотелки», а данность.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/07/...

По сути, наши местные властные инстанции окружены деятелями такого типа, которые заслонили собою подлинно творческих, патриотических деятелей культуры. Вот и получается, что весь этот слой " культурных деятелей " , несмотря на свою нутряную русофобию, получая западные гранты, пользуется совершенно неоправданным влиянием, умея его конвертировать в денежные знаки. Поэтому, взирая на удивительный феномен Буйды, бывшего партийного работника, который ненавидит Русских и этой ненавистью бредит в своей прозе, надо иметь в виду, что мы имеем дело не с одиночками-энтузиастами, а с целой дьявольской организацией, сделавшей ставку на рост местного сепаратизма. Запад, поскольку он инстинктивно стремится к геополитическому давлению на Россию, очень заинтересован в таких писателях, как Буйда, которые медленно, но верно стремятся изменить " культурный код " России, вбить в наши сердца ненависть к самим себе. Явление это новое, его можно назвать необольшевизмом, хотя оно и имеет связь со старым, досталинским типом большевизма. До партработника, а теперь писателя-русофоба Юрия Буйды был " прораб перестройки " , наследник Бухарина и Троцкого Александр Яковлев, громивший русских писателей за их любовь к Исторической России. Это одно и то же идеологическое явление, заквашенное на ненависти к собственному отечеству " за рюмочку похвалы " , получаемой с Запада. Юрий Буйда повторяет Александра Яковлева и в своем отношении к русской истории. Он её не любит всю за исключением одного единственного явления и героя. Лишь Лжедмитрий, Григорий Отрепьев, тайный католик, обманным путем занявший на краткое время русский трон, вызывает симпатию Буйды. Он пишет, что " Лжедмитрий I совершил самый грандиозный переворот в духовной истории России... " , поскольку в его лице, как заключает Буйда, " Произошло рождение личности, и процесс этот, начавшийся именно с явления Самозванца, а не с реформ Петра, - процесс этот, то разгораясь, то притухая, продолжается и доныне - в борьбе-примирении " борисоглебства " и " самозванства " " ; тем самым " Дух Ренессанса, дух свободы самочинно, но под маской проник и в русское коллективное сознание " [ 1 ]. Итак, Буйде любо лишь самозванство, коварный обман русских, ненависть к Православию. Ведь общеизвестно, что Лжедмитрий был присоединен к католичеству, снабжен Папой советниками-иезуитами, согласившись до времени выдавать себя за Православного Государя, а на деле вести дело к окатоличению Руси, то есть к отъятию у неё своей собственной души и истории. Если бы победила ложь Самозванца, то Россия не стала бы великой Империей, не родился бы ни Пётр Великий, ни Пушкин, ни Достоевский, ни Суворов, ни маршал Жуков. Мы превратились бы в польскую провинцию, в подчиненную жалкую окраину Запада. Именно этот " идеал " так увлек Буйду.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/18/...

Почему именем Александра Суворова предлагается назвать новую организацию молодежи и существующие ныне кадетские классы. Вот некоторые мысли и наблюдения, которые лежат в их основе.»О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».29 октября 2015 года Месяц назад, 23-го ноября текущего, 2015 года исполнилось 285 лет со дня рождения Александра Васильевича Суворова и вполне естественно, что мы вновь обращаемся к его житию. В мае этого же года 2015 году мы отметили 215 лет со дня его победного успения. Можно привести много исторических примеров и фактов, подтверждающих, что все годы после завершения своей земной жизни Суворов живет в памяти нашего народа. Я приведу в качестве аргумента два факта. Вопрос простой каждому из нас: почему накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. во время всенародного Интернет голосования, когда Россия выбирала из ста выдающихся российских военачальников и полководцев одного, олицетворяющего «ИМЯ ПОБЕДЫ» с первого и до последнего дня голосования, постоянно шел на первом месте и победил со значительным отрывом именно Александр Васильевич Суворов? Кроме него в списке голосования были многие блистательные имена: князь Святослав, Александр Невский, Димитрий Донской, Минин и Пожарский, Шереметьев, Потемкин, Румянцев, Ушаков, Нахимов, Кутузов, Скобелев, Жуков и ещё много достойнейших военачальников (правда были в нем и личности, наподобие Троцкого, но это вопрос к организаторам). Достойных было много, а победил Суворов! Почему? Второй пример, связан с деятельностью нашей Региональной общественной организации ветеранов и инвалидов силовых структур»ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ», председателем Попечительского совета которой я явлюсь. Связан он с деятельностью нашей организации, но касается всей России. По благословлению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия с июня 2011 г. мы восстанавливаем храм свт. Василия Великого, построенный Суворовым в своем селе Кистыш Суздальского района Владимирской области в память об отце Василии Ивановиче Суворове. Восстановление Храма идет исключительно на народные пожертвования. Урал, Камчатка, Сахалин, Карелия, Приморье, Северный Кавказ, Украина , Белоруссия, Питер, Москва , Киев, Минск, Иваново, Владимир, Ярославль, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и т.д., такова география пожертвований на восстановление Суворовского Храма. За 4 года более тысячи ста человек пожертвовали средства на его воссоздание. Жертвуют по 50-100-200-500 рублей. Есть, конечно, пожертвования и по 10-20-50 и даже по 100 тысяч рублей, но основные работы за этот период выполнены именно на небольшие, но регулярные поступления на счет Владимирской епархии. Что заставляет далеко не богатых людей ежемесячно жертвовать на восстановление Храма Суворова?

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/26/...

Раньше около церкви было кладбище, в 50-60-е г.г. кладбище было перекопано под теплицы, сейчас склон холмика, на котором стоит умирающая церковь, покрыт сочной зеленью. В алтаре стоят два ящика с безвестными останками - не менее девяти человек, обнаруженными во время расчистки пола в церкви. Судьба церкви во имя Воскресения Христова повторяет судьбы сотен храмов. В 1923 г. с неё были сняты колокола, в 1943-м её закрыли, стали хранить в ней сено. Но хозяйство колхоза пришло в упадок, разъехались жители села, и церковь оказалась ненужной даже для хозяйственных дел. Много лет стоял храм беззащитный перед стихиями и людьми. Растащили всё, что могло бы на что-то сгодиться, добрались и до крыши. Долгое время в крыше зияло отверстие, как пробоина от снаряда. В начале 2000-х г.г. начато восстановление церкви, отверстие в крыше заделали кирпичом, пожертвованным Норским кирпичным заводом. Нашлись добрые души и среди дачников, приезжающих в эти места вот уже более двадцати лет. Фёдор Петрович Трофимов стал первым, у кого дрогнуло сердце при виде разрушающегося храма. Семидесятичетырёхлетний инвалид вместе с сыном Евгением Фёдоровичем начал спасение церкви. Вскоре к ним присоединился Вениамин Васильевич Жуков. Закрыли вход в церковь, закрепили оконную кладку, вынесли мусор. И вот в августе 2007 г. по благословению благочинного церквей Гаврилов-Ямского района иерея отца Андрея (Савенкова) был совершён первый молебен в день Преображения Господня. А спустя ровно год бывший звонарь Фёдоровского собора Александр Иванович Палагин возвестил о начале богослужения, ударяя в своеобразные колокола - кислородные баллоны, пожертвованные Ярославским кислородным заводом. А когда-то звон шести колоколов Воскресенской церкви был слышен в Семибратове. По оценке специалистов, храм нуждается в срочном восстановлении, иначе к двухсотлетию он придёт с необратимыми разрушениями. http://www.sevkray.ru/news/3/18787/ О прежней церкви Жалованная грамота от 1647 г. окт. 28-го Царя Алексея Михайловича церковникам погоста Воскресенского, что на р. Сотьме

http://sobory.ru/article/?object=17284

Святейший Патриарх Алексий 18 июня 1999 года, в день 25-й годовщины кончины моего отца отслужил (и я очень благодарна ему за это) панихиду по " приснопамятному воину Георгию " . В проповеди он сказал: " В те тяжелые годы можно ли было исповедовать свою веру, можно ли было открыто свидетельствовать о том, что человек принадлежит к Святой Православной Церкви? Это был период геноцида против верующего народа... " Конечно, то, о чем я говорю, - лишь мое прикосновение к духовной жизни отца, и я могу говорить об этом лишь настолько, насколько мне это открыто. - Как восприняли Ваши книги читатели? - Меня очень радует, что обе эти книги нашли свою читательскую аудиторию, нашли отклик в сердцах людских, и прежде всего у молодежи. Ведь наша молодежь, которую искусственно отторгают от всего высокого, духовного, сегодня особенно нуждается в таких примерах. И очень много людей самых разных возрастов подходят ко мне и говорят, что после прочтения книги об отце они заново открыли, кто такой был маршал Жуков и молятся о нем. Хотя и до этого, конечно, очень много людей молились об упокоении его души. Особенно важно было для меня, что эта книга нашла свой путь к сердцам наших воинов, которые сейчас сражаются в Чечне. Недавно я познакомилась с Любовью Васильевной Родионовой , сын которой, Евгений Родионов, погиб, был замучен чеченскими бандитами. Это был удивительный юноша, воспитанный в самой обычной семье на тех самых евангельских идеалах, которыми руководствовался в жизни мой отец. Женя отказался перед издевательствами (телевидение не раз показывало нам эти чудовищные издевательства!), перед пытками, снять с себя крест. Думаю, со мной согласятся все, он настоящий мученик за Христа, настоящий герой. И вот недавно его мать (я преклоняюсь перед мужеством этой простой русской женщины!) уже во второй раз была в Чечне - она собирает и возит туда с помощью военных на грузовых самолетах одежду, продукты, лекарства, которые крайне нужны нашим солдатам. Она сказала, что неверующих там нет: и среди рядовых, и среди офицеров, и даже среди генералов. Они просили привезти в следующий раз Евангелия. Возила она туда и мои книжки об отце и о Суворове. Любовь Васильевна говорит, что они там пользуются спросом, их читают и просят привезти еще. Генерал Владимир Шаманов сказал ей, что будет награждать этими книгами отличившихся.

http://pravoslavie.ru/4532.html

Стараниями Блаженнейшего Владыки Христофора и благодетелей, в конце 2007 года был приобретен для монастыря дом с 20-ю сотками земли в городе Нове Седло – Лоучки, куда в январе 2008 года сестры и духовник монастыря переселились. Непрестанными трудами и молитвами насельников обители и посильными пожертвованиями благодетелей, первыми из которых были: Наталья Васильевна Семенцова с семьей, Дмитрий Васильевич Жуков с семьей, Ксения Леонидовна Горобцова с семьей, Михаил Юрьевич Каверин с семьей, Ксения Александровна Орехова с семьей, Александр Борисович Харьков с семьей и другие, - обитель процветала и благоукрашалась. 24 июля 2009 года на Божественной Литургии в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги перед Малым входом Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии наградил настоятельницу монастыря игумению Валентину/Гангур/наперсным крестом с украшениями. Неизреченная радость произошла 20 сентября 2009 года, - благодетелями Ириной Сергеевной Трушниковой и Юрием Юрьевичем Зеленько монастырю была подарена икона Божией Матери «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ». 22 декабря 2009 года Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии совершил Божественную Литургию и возвел в сан игумена духовника монастыря иеромонаха Онуфрия/Томенюка/в день празднования иконы Божией Матери «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» и установил особое почитание данной иконы. 25 июня 2010 года на Божественной Литургии в день памяти преподобного Онуфрия Великого перед Малым входом Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии наградил духовника монастыря игумена Онуфрия/Томенюка/наперсным крестом с украшениями. На престольный праздник перенесения мощей Святого Благоверного Князя Вячеслава 17 марта 2011 года Блаженнейший Христофор, архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии благословил подрясник и апостольник насельнице монастыря - послушнице Ольге/Вантух/, поступившей в святую обитель 27 декабря 2008 года и зачисленной в списки сестер.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Такие композиторы, как П. Чесноков, А. Кастальский, посвящали ему свои произведения. Образ протодиакона Константина Розова нашел отображение в романах Пантелеймона Романова «Русь» (1936), Алексея Толстого «Хождение по мукам» и др. В своей книге «Воспоминания и размышления» маршал Советского Союза Г. К. Жуков пишет: «По субботам Кузьма водил нас в церковь ко всенощной, а в воскресенье – к заутрене и к обедне. В большие праздники хозяин брал нас с собою к обедне в Кремль, в Успенский собор, а иногда и в храм Христа Спасителя. Мы не любили бывать в церкви и всегда старались удрать оттуда под каким-либо предлогом. Однако в Успенский собор ходили с удовольствием – слушать великолепный синодальный хор и специально протодиакона Розова: голос у него был, как иерихонская труба». В многочисленных письмах отцу от его почитателей отмечалась сила и красота его голоса. Так, один из них писал: «Вчера все находящиеся в соборе в день “Чина Православия” были поражены Вашим могучим голосом и чеканным Вашим прочтением анафемы. Вы по исполнению и голосу второй Шаляпин». Приведу и небезынтересный разговор, услышанный мной в 1970-х годах. Один из пассажиров троллейбуса, проезжавшего через Каменный мост, рассказывал: «Раньше Каменный мост был небольшой, как-то раз бежит по мосту корова, а за ней хозяйка. Навстречу ей идет Розов. Она кричит ему: – Батюшка, останови телку! А он как гаркнул – корова и сиганула в Москва-реку. Женщина плачет, причитая: – Что же ты, батюшка, сделал? Ведь она – моя кормилица. А батюшка достал из кармана деньги и, извиняясь, отдал ей. Та увидела и ахнула: – Батюшка, на эти-то деньги три коровы можно купить!..». Мой отец был простым, отзывчивым человеком, помогал, чем мог, людям, участвовал в благотворительных концертах. В 1913 году он был приглашен за границу на торжества освящения храма-памятника русским воинам в Лейпциге. Об этом событии рассказывает протопресвитер Георгий Шавельский в книге своих воспоминаний, изданной в Нью-Йорке в 1954 году. «Я высказал обер-прокурору, что для достойной для России торжественности следовало бы со мною командировать в Лейпциг лучшего нашего протодиакона Константина Васильевича Розова и синодальный хор. Саблеру понравилась эта мысль».

http://pravoslavie.ru/714.html

За все это Сергею Жукову доставалось и от консервативных критиков, и властей. Газета «Козьма Минин», орган Георгиевского отдела «Союза русского народа», регулярно высмеивала его за либерализм. Нижегородский кремль не раз выносил постановления о наказании редактора «Волгаря» рублем с возможной заменой штрафа арестом. Февральский переворот 1917 года «Волгарь» принял восторженно. Но с воцарением большевиков всё пошло наперекосяк. Для партии Ленина издатель буржуазной газеты был классовым врагом. И партия не преминула свести с ним счёты. Вскоре после своего воцарения большевики позакрывали правые газеты «Голос нижегородца» и «Нижний Новгород». Их издавал бывший редактор рупора патриотов-черносотенцев «Козьмы Минина» Григорий Николаевич Васильев. Под раздачу попал консервативный еженедельник «Народная мысль» А.Н. Балягина. Потом настал черед и левой прессы. 23 января «Загремели» эсеровское «Дело народа», меньшевистская «Жизнь». В тот же день приказал долго жить и «Волгарь». 24 января орган нижегородского Совдепа, «Рабоче-крестьянский нижегородский листок», напечатал постановление исполкома Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов: «1) Ввиду непримиримой позиции в отношении Советов меньшевистской газеты «Жизнь» и эсеровской «Народ» издание этих газет приостановить. 2) Ввиду неподчинения редакции газеты «Волгарь» декрету Совета народных комиссаров о монополии объявлений, издание газеты приостановить. Типография г. Жукова конфискована». На другой день прошло общее собрание союза работников печатного дела. Рабочие типографии «Волгаря» потребовали выпуска газеты под новой редакцией. Но все было напрасно. Сам Сергей Жуков вскоре был арестован губернской ЧК за невзнос революционного налога и посажен в тюрьму. Затем для него началась нелегкая жизнь с клеймом бывшего капиталиста и лишенца. Сергей Жуков был повторно арестован 31 октября 1930 года на основании ордера полномочного представительства ОГПУ по Нижегородскому краю. У меня в руках архивно-следственное дело 2025 по обвинению граждан Вихорева Б.А., Полянского П.Н., Полянского И.Н., Пожехина Н.И. и Жукова С.И. по статье 58 - антисоветская агитация.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Где только станешь Ты – сияет красота, Ты взор Свой обратишь – сбываются веленья. Текут века времен... Людские поколенья Уходят в прах земли. Их дни, как жизнь листа. Дохнет осенний хлад, и роща вся пуста, – Лишь кроет золото замерзшие коренья. Но Ты зовешь весну, – и дерево ветвями Шумит и песнь поет к Престолу Твоему. Твой луч дарует жизнь, рассеяв злую тьму. Полночный мрак небес Ты осветил огнями... Ты воззови из тьмы моей души стремленья... Благослови, Господь, на подвиг песнопенья! Господь лесов, – темных, шумящих тревогой Тихих полей, озаренных лазурною ласкою неба, Бог васильков, что растут над проезжей дорогой – Синие глазки средь колоса ржаного хлеба. Господь жуков, бабочек красных и белых, Бабочек с черными пятнами, робкой трепещущей моли, – Ныне молюсь я Тебе в своих песнях несмелых, Благословляю за огненность солнечной воли! Господь воздвиг Чертог на поле ржей склоненных Колосьев легион поет Ему хвалу И синих васильков коленопреклоненных, Кивающих с межи уснувшему селу. Звенит согласный хор гудящих, неуемных Жуков, взлетающих в полуночную мглу, Где свет дрожит от звезд упавших, опаленных, Низринувшихся вниз в подобие орлу. Так волей мудрою Господь пути направит, – Пусть все живущее Создателя восславит! Он руководит жизнь предвиденным Концом. Он сон студеных рос хранит неукоснимо, Он даст убежище букашке еле зримой, И солнца поразит Он огненным Мечом. О, голоса полей и нив зарею ранней Когда туман, как дым, курится над ложбиной, Когда горит восток, когда еще желанней Певцам пернатым петь и реять над долиной! В тот час весь светлый мир просторней и безгранней, Он дышит думою и радостью единой – Встречать Царя небес, затем, чтоб неустанней И ярче Он лучи низринул, чтоб хранимый Зарею тихий дол, проснувшись, оживился, И солнца звонкий луч в росинке отразился, Чтоб поле все, и лес, и ширь лугов степная, Кивая стеблями травы и лепестками, «Осанна» говоря незримыми устами, Восторгом грянуло от края и до края. Вам, темные дубровы, песнь пою! Склонялся таинственною сенью, Вы душу восхищаете мою Зеленою трепещущею тенью.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010