Меня он распек за пейзажные русские стихи, за поэму «Оранжевый журавленок», где  «поэт готов вместе со своей старой мамой Анной Ефимовной посетовать на то, что ″Ублажаем гробницы Чужих фараонов, А для храма исконнего Шифера(?) нет″». Распек за статью о сборнике стихов Михаила Беляева, за мои похвалы автору –  «гражданственность и долг перед жизнью поэт видит в любви к земле»; за статью  о творчестве Феликса Чуева. Статью я напечатал под псевдонимом – Ястребов, но ученый пум учуял: «Русью пахнет», начал гневно фыркать и коготком грязным колоться... Тяжельников так и не дал тогда Анатолия Васильевича Никонова слопать безродинным хамам. Пытался Тяжельников пособить и мне, когда меня топтали в Комитете партийного контроля, тряся за «идейные и прочие нарушения» на должности главного редактора издательства «Современник». Они, севруки и яковлевы, дементьевы и черниченки, коротичи и станкевичи, гайдары и чубайсы, николаевы и бурбулисы, и сегодня ползут по русскому следу, зверино слизывая горячие капли святой русской крови, ползут, взвинченные и охмеленные ярой ненавистью к русской осияненной Богом судьбе... И ныне еще наша тень, тень молодогвардейцев, мерещится на пути торгашам и предателям: преступники понимают – суд над ними непременно состоится, как только русский народ разорвет железную паутину масонствующих пауков... Старые кривозубые барбосы Кремля науськивали на нас молодых барбосов, напористых и задиристых. Сынки и дочки членов Политбюро, министров, замов, инспекторов, их поваров, швейцаров и буфетчиц гуртились и табунились, как мартовской сексуальностью ударенные, и нападали на нас в их печати, печати СССР. Без Москвы, без ее обостренных противоречий в быту, в политике и в культуре – поэту трудно уяснить собственный взгляд на время и на призвание. А призвание – труд, народ, жизнь, тяжкая и необъятная. Призвание – ты и время. 1967 год. Заседание «русского клуба», посвященное обережению памятников культуры, ведет Дмитрий Жуков. В зале – Борис Леонов, Владимир Чивилихин, Олег Волков, Владимир Солоухин, Олег Михайлов, Сергей Семанов, Станислав Котенко, Александр Байгушев, Сергей Викулов. А ещё – историки, художники, реставраторы, архивисты. Аспиранты и академики, священники и артисты. Видя их, известных, серьезно настроенных слушать, читаю стихи. Пригласили меня Алексей Югов и Байгушев.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/04/vozvra...

«Русские судьбы» - следующая рубрика естественно следующая за выразительной цитатой из очерка В.В.Ефимовской. Под этой рубрикой публикуется рассказ «Страна довоенного детства», - страницы из дневника народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорокиной, художественного руководителя МХАТ им. М.Горького. Судьба замечательной русской актрисы, художника с большой буквы Т.В.Дорониной – часть судьбы всего народа великой страны СССР так же прошла через разломы и сломы времени – До и после… Судьба её героическая, - искусство высокое и правдивое, поэтому – народное. Под рубрикой «Доспехи» «Родная Ладога» продолжает серию публикаций одного из постоянных авторов – Леонида Григорьевича Ивашова. Сегодня в номере 1 за 2016 год доктор исторических наук, профессор, генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем Л.Г. Ивашов публикует аналитический материал «О вечном противостоянии «моря и суши». В центре исследования ученого – система послевоенной международной безопасности, «Холодная война», деформация системы международной безопасности в результате развала Советского Союза. Под этой же рубрикой читатель находит очерк «Мужество высшей пробы» Г.К.Жуков: маршал Победы, маршал долга и спасения» - о становлении личности Георгия Жукова. Авторы очерка уже знакомые читателю: Василий Семенович Новиков – вице-президент Российской Академии естественных наук, доктор медицинских наук, профессор и Эдуард Михайлович Филиппов – военный историк, вице-президент Академии военно-исторических наук. Оба – из Санкт-Петербурга. Традиционно «Родная Ладога» публикует статьи известных российских ученых, политиков и экспертов, исследующих нынешнее состояние российско-европейских отношений и фокусирующих своё внимание на особенностях современной общественно-политической мысли, состоянии духовности европейского общества. Так под рубрикой «Точка зрения» Читатель найдет интересную статью Александра Гельевича Дугина (г.Москва) «Бегство Апполона или Бездна под названием «современная Европа». Автор – доктор политических наук, кандидат филосовских наук, лидер Международного Евразийского движения.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/26/vr...

Из материалов дела следует, что в день ареста на квартире Сергея Жукова по ул. Максима Горького, 47 сотрудником ОГПУ Волковым был произведен обыск, после чего подозреваемого взяли под стражу. При обыске изъято писем и открыток 24, фотокарточек 4, две записные книжки, один серебряный и два бронзовых жетона. Никакой белогвардейской литературы, не говоря уж о браунинге или динамите. Первый допрос был снят на следующий день практикантом особого отдела Смоленцевым. Арестант показал, что родился в селе Васильевском Рыбинского уезда Ярославской губернии, возраст 60 лет, из мещан, беспартийный. До революции редактировал газету, затем служил в советских учреждениях. Арестовывался один раз, в 1926 году, но через четыре дня был отпущен. На очных ставках со следователем Сергей Иванович более подробно описал свою прежнюю жизнь. Мол, вскоре после закрытия частных газет в Нижнем Новгороде, последовавшего в январе 1918 года, переехал в Москву . Там трудился регистратором в управлении Народного банка РСФСР, а после болезни, вызванной истощением, - в кустарно-сбытовой кооперации. В 1921 году Сергей Жуков покинул столицу и вернулся в Нижний. В провинции и прокормиться легче, да и места обжитые, авось удастся затаиться, выжить. Работал начала в Губпродкоме, Хлебопродукте и Госпосреднике. Затем статистиком-экономистом ярмарочного комитета: Нижегородская ярмарка вновь зашумела в 1922-м, хоть и не в прежних масштабах. В 1927 году он уже корректор в Нижполиграфе, но через два года уволен в связи с лишением избирательных прав. Позднее устроился в Губплан, последняя до репрессии должность - статистик-экономист Нижкапстроя - организации, строившей, в частности, первый мост через Оку. Его привлекли к дознанию в качестве обвиняемого 13 ноября. В постановлении говорилось: «Жуков Сергей Иванович изобличается в том, что будучи идеологическим ненавистником существующего советского строя, в целях подрыва и ослабления советской власти входил в состав контрреволюционной группировки, члены которой были тесно связаны между собой и на протяжении ряда лет вели злостную антисоветскую агитацию».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

К этому времени общая линия фронта сократилась, фронтов стало меньше. Верховный Главнокомандующий в совершенстве овладел оперативно-стратегическим искусством, надобность в представителях Ставки, координирующих действия нескольких фронтов, отпала, и «полководец Г.К. Жуков остался не у дел. Верховный предложил маршалу возглавить 1-й Белорусский фронт (по другой версии, Жуков сам об этом попросил), нацеленный на главное направление – Варшаву и Берлин, но этим фронтом уже командовал прославленный маршал К.К. Рокоссовский. Того пришлось поставить на 2-й Белорусский фронт, нацеленный на Померанию (северную часть Польши и Германии), и «пожертвовать» Захаровым. Рокоссовский по этому поводу позднее писал: «Принимаю должность от генерала армии Г.Ф. Захарова. Сознаюсь, что мне было очень неловко перед ним. Ведь он хорошо командовал. И вдруг я пришёл на его место. Мне-то ещё полбеды – заступаю на равнозначную должность, а Захаров назначается, формально говоря, с понижением». После войны Георгий Федорович служил на разных командных должностях. Умер он рано, не дожив до 60-ти лет, похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. В память о нём названы площадь в Севастополе и улицы в Симферополе, Саратове и Гродно. Валерий Васильевич Габрусенко , публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Во время концерта Лепс выбил телефон из рук поклонницы в Костроме СМИ: В подмосковье сотрудники полиции жестоко избили парня Мужчина ввел в уретру кабель и какой-то инструмент: зачем? Этого человека выгнали с шоу " Маска " , но фанаты недовольны Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/za...

4.Выживший панфиловец И. Р. Васильев сообщал в конце 1942 года о том, что политрук Клочков перед знаменитым боем ободрял бойцов, говорил слова: «Ничего, сумеем отбить атаку танков: отступать некуда, позади Москва». 5.Генерал-полковник Эрих Гёпнер, командовавший 4-й танковой группой в донесении командующему группой Центр фон Боку называет 316-ю панфиловскую дивизию «дикой дивизией, воюющей в нарушение всех уставов и правил ведения боя, солдаты которой не сдаются в плен, чрезвычайно фанатичны и не боятся смерти». Итак, обобщим 1.16 ноября 1941 г. позиции дивизии Панфилова атаковали одна пехотная и две танковые дивизии вермахта. Немцы завязли в нашей обороне. В этот день, Жуков - Сталину: «За проявленную отвагу в боях, за стойкость, мужество и героизм всего личного состава дивизии в борьбе с фашистами, ходатайствую о присвоении 316 сд звания Гвардейской дивизии». В докладе командира 5-го пехотного корпуса вермахта о ней сказано: «316 русская дивизия имеет в своем составе много хорошо обученных солдат и ведёт поразительно упорную борьбу». Это более чем лестная характеристика для части, которая была сформирована в Алма-Ате только в августе 1941 года из необстрелянных (!) призывников - главным образом, рабочих, служащих и колхозников Казахстана и Киргизии. Василий Клочков, к примеру, стал ротным политруком прямо из заведующих трестом столовых Алма-Аты. А сам Панфилов (к слову, унтер-офицер русской армии в Первой мировой) занимал должность военного комиссара Киргизской ССР. Самоотверженность бойцов была подкреплена новаторской «противотанковой тактикой», которую умело применял генерал Панфилов. Это, во-первых, «отсечные позиции» в глубине обороны, «артиллерийские засады» - когда расчёты на направлении вражеского удара располагаются так, чтобы прорвавшиеся танки попадали под фланговый обстрел. Во-вторых, создание троек бойцов, вооружённых противотанковым ружьём, гранатами и «коктейлями Молотова» и встречавших лобовую атаку на полевых позициях: «одна тройка - на один танк», но получалось и на два, и на три...

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/7/im...

В конце фильма звучит вечно современная песня-гимн: А нынче нам нужна одна Победа, Одна на всех, мы за ценой не постоим! (Б.Окуджава) «Либералы» часто упрекают Сталина, Жукова и других полководцев в необоснованных людских потерях в Великой Отечественной Войне. Иосиф Бродский даже дошел до того, что своим «праведным судом» «отправил» и Жукова, и даже погибших солдат (!) в ад: Сколько он пролил крови солдатской в землю чужую! Что ж, горевал? Вспомнил ли их, умирающий в штатской белой кровати? Полный провал. Что он ответит, встретившись в адской области с ними? " Я воевал " . Очень надеюсь, что Бродский покаялся за эти свои кощунственные вирши. Не Сталин и не Жуков устами другого поэта сказали «Мы за ценой не постоим», а сказал весь Советский Народ. Замечу как экономист: в экономике есть различие «цены» и «ценности». «Цена» - это то, что требуют от нас уплатить сейчас, «Ценность» - это то, что мы приобретем или спасем в будущем. Цена Победы - человеческие жизни, Ценность - существование Народа и Цивилизации. Не будь народ готов к этой жертве, никакие Сталины и Жуковы не заставили бы солдат умирать за Победу. «Белорусская», «Маяковка»... Я с детства помню дух Тверских улиц и переулков: улица Горького, Васильевская, 1-я Тверская-Ямская, 2-я Тверская-Ямская, 1-я Брестская, 2-я Брестская, Миусская площадь; 2-й Часовой завод; проходные дворы и дворики-колодцы, черные ходы; магазин «Пионер»... Где все это теперь? Евгений пишет о военной Москве, и перед глазами почему-то возникают улицы в районе Тверской: Крест-накрест суета, уют зачёркнуты в клетках окон, и улицы одним намёком повелевают, и бойцы идут, и у каждого жена молодая смотрит в тьму, и потому они по фонарям гадают: убьют, не убьют, убьют, не убьют... Кто жалуется на молодость свою? Тихо. На седьмом небе с проклятьем самолёт теребит пространство. Я с удовольствием сегодня б пьянствовал, я в парке бы шатался налегке... Кто жалуется на молодость свою? Тихо. Самолёт пошёл в пике. (Евгений Поляков, 1942, январь) Из писем Евгения:

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

В сентябре 1941 года на экраны страны вышел короткометражный фильм-концерт режиссеров И. Трауберга и А. Медведкина «Мы ждем вас с победой». Именно они осуществили первую запись «Священной войны», пригласив для участия в фильме и исполнения этой песни оставшуюся в Москве небольшую группу хора Краснознаменного ансамбля. Состав его был так непривычно мал, что решено было петь эту песню за кадром в то время, когда на экране демонстрировались документальные эпизоды, снятые на полях сражений. Показ их сопровождался титрами со словами песни. Звукозапись «Священной войны», сделанная для этой картины, была передана на радио и стала регулярно звучать в его передачах. В 1942 году, после возвращения из поездки на фронт основного состава ансамбля, «Священная война» была записана краснознаменцами на грампластинку. Уникальный экземпляр такой пластинки бережно хранится в архиве дочери поэта Марины Васильевны. Хранит она и стенограмму совещания по военной песне, состоявшегося в Союзе писателей 11—14 сентября 1941 года, с записью выступления В. И. Лебедева-Кумача: « Я считаю, — говорил он. обращаясь к своим собратьям по перу, — что если песня понесла в массы какой-то политический, нужный нам, народу, стране, государству, лозунг, — это колоссальное дело. Нужно учесть силу этого влияния и воздействия. Должны быть всяческие песни. Но песни широкого народного звучания, несущие в себе большие лозунги, большие призывы, выражающие чаяния народа, предвосхищающие их, — это самое большое, что нам рисуется в песенном творчестве и что нам предстоит сделать по линии песен Победы… Надо подойти к созданию песни с трепетом сердечным, с горячей душой. Только так и можно создавать песни, потому что песня это прежде всего взволнованная речь ». Вот такой взволнованной речью поэта и композитора, отозвавшейся в сердцах миллионов их соотечественников, и самой первой песней Победы, до которой оставалось еще долгих и трудных четыре года. стала «Священная война», бессмертная песня, как назовет ее впоследствии Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

http://pravmir.ru/svyashhennaya-vojna-2/

Кстати, подобные жалобы раздавались и раньше, еще в эпоху Суворова.  Наш великий полководец был к этому совершенно нетерпим. Когда в итальянском походе отставание австрийской пехоты генерал Мелас мотивировал плохой погодой, Александр Васильевич отправил ему письмо такого содержания: «До сведения моего доходят жалобы на то, что пехота промочила ноги. Виною тому погода. Переход был сделан на службе могущественному монарху. За хорошею погодой гоняются женщины, щеголи да ленивцы. Большой говорун, который жалуется на службу, будет, как эгоист, отрешен от должности… Италия должна быть освобождена от ига безбожников и французов; всякий честный офицер должен жертвовать собой для этой цели. Ни в какой армии нельзя терпеть таких, которые умничают. Глазомер, быстрота, натиск! — этого будет довольно!». Суворов учил своих чудо-богатырей не пасовать перед трудными обстоятельствами, а преодолевать и подчинять их себе. То же относится и к маршалу Г. К. Жукову. О влиянии жизненных трудностей на становление своего характера Георгий Константинович написал в письме дочери Маргарите Георгиевне, которая нам его любезно предоставила. Это письмо мы приводим полностью: «Действующая армия, 1.9.44. Маргарита! Письмо я твое получил. Из письма вижу, что ты хорошая и умная девочка. Пусть тебя не угнетает тяжелая жизнь. Наоборот, тяжелая жизнь — лучшая школа жизни. Тот, кто перенесет тяжелую и неизбалованную жизнь, тот всегда будет господином своего положения, а не рабом. В детстве, юношестве, да и в средних летах я перенес очень много горя и лишений и очень редко видел радостные дни, но такая жизнь меня многому научила и закалила как солдата нашей Родины. Без этого вряд ли я был бы стойким солдатом и опытным полководцем. Спасибо тебе за карточку, я ее очень подолгу рассматриваю. Что касается твоего пути после школы, обсудим после 9-го класса, а сейчас, детка, учись хорошенько. Крепко тебя обнимаю. Твой папа. Г. Жуков». Хочется обратить внимание на по-военному энергичный слог маршала Жукова и на редкое умение лаконично и в афористическом ключе выражать глубокие мысли.

http://pravmir.ru/pravda-i-lozh-o-nashix...

Многих туристов привлекла вечерняя Казань, где в сиянии огней кремлёвская стена и бело-голубая мечеть Кул Шариф смотрятся сказкой из «Тысячи и одной ночи». Удивительно хорош вечером красочно освещённый казанский Арбат – пешеходная улица Баумана, место встреч молодёжи да выступлений местных музыкантов. Там, на казанском Арбате, я единственная из группы побывала в музее Константина Васильева, гениального художника, намного опередившего своё время. Первая моя встреча с его картинами состоялась несколько лет тому назад в московском Манеже, и эти полотна вызвали во мне чувство духовного потрясения. Разумеется, я узнала заранее о казанском музее и посетила его целенаправленно. Константин Васильев, прожив короткую, но яркую жизнь, трагически погиб в тридцать четыре года, оставив после себя огромное наследие – более четырёхсот картин. Он глубоко изучил легенды и былины славянских народов, мифы и саги скандинавов, воплотив в своём творчестве героические характеры, вековую мудрость и женскую красоту. «Рождение Дуная», «Северный орёл»», «Ожидание», «Портрет сестры Людмилы», «Человек с филином», «Достоевский», «Маршал Жуков», «Старовер», «Водин», «На Калиновом мосту», «Русский витязь», «Парад 1941» – вот самые известные его картины. От героев его полотен веет первозданной мощью и силой, ныне давно утраченной нами. Если сравнить их с персонажами Виктора Васнецова, воспевшего знакомых нам с детства героев русских народных сказок и былин, то васнецовский мир величественно спокоен и статичен, а художественный мир Васильева полон кипящими страстями и потрясающе динамичен. Такова картина «Евпраксия». По словам искусствоведов, художник обратился к истории, ко временам нашествия хана Батыя на Русь в 1237 году. Жена рязанского князя Федора Юрьевича Евпраксия, покончила с собой, чтобы не стать пленной рабыней – выбросилась из окна терема с маленьким сыном на руках. Княгиня изображена в момент прыжка, и её развевающийся по ветру ярко-красный плащ напоминает крылья. Она не боится смерти, смело смотрит ей в глаза, взгляд молодой княгини бесстрашен и суров. Перед зрителями предстал классический образ верной славянской женщины, не позволившей врагу надругаться над ней. На Калиновом мосту витязь не на живот, а на смерть бьётся с чудищем-змеем, а воинов, идущих на битву с фашизмом прямо с парада 1941-го года, напутствуют с монумента освободители Руси Минин и Пожарский.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/18/ot...

– Наш замечательный корпус состоял из добровольцев Урала: украинцев, ленинградцев, я вот – тверичанин. Большинство – эвакуированные из этих областей в Свердловск вместе с заводами. Все обмундирование и вооружение корпуса было изготовлено на уральских заводах как сверхплановая продукция, то есть это был подарок Родине от Урала. – А каков был возраст добровольцев? – Я – 1924 года рождения, в армию пришел в 18 лет, а самые старики у нас были 1903 года. Их, партийных, уговорили добровольцами вступить в дивизион. Основной контингент – лет на пять меня постарше, 1919 года рождения, 1918-го, 1917-го. Самый молодой у нас был 1925 год. – Получается, что воевали неподготовленные мальчишки! – Неподготовленные сначала (хотя воевали тогда и кадровые войска, но они к войне не были готовы!). Но «мальчишки» проходили подготовку: я, например, в 10-м классе в Чердыни прошел подготовку пехотинца. Мы быстро научились. Уже в Сталинграде оборону держали: все-таки не дали сковырнуть город, удержали позиции и двумя клиньями окружили фашистскую группировку. Так что уже в Сталинграде воевать умели.   Дорога на Берлин – Лев Васильевич, когда вы почувствовали победу? – Победу мы почувствовали еще на нашей территории. На Курской дуге мы вступили во второй фазе, когда началось наше наступление. Правда, на Украине, в 1944 году, весной, мы наступали не очень удачно, по грязи. Г.К. Жуков тогда временно командовал нашим фронтом, и б о льшие потери мы понесли от грязи, а не от немцев. Но все равно мы наступали, немцев били, имели превосходство в танках, в самолетах, в количестве войск и в опыте. Главное, наши командиры, начиная с маршалов и кончая командирами взводов, научились воевать. – Поражения вы не знали? – Нет. – Но все же потери несли серьезные? – В наступлении потери несли большие, но все равно победу чувствовали, чувствовали, что мы идем как армия победителей. Ведь в 1941–1942-м наши солдаты отступали. Тут немцы, там немцы, иногда даже оружия не хватало: одна винтовка на двоих была. На Курской дуге (фронтом командовал генерал-полковник В.С. Попов) немецкая авиация нас прижимала, мы с утра до вечера рыли землю: машины зарывали, «катюши» зарывали, сами себя зарывали в эти окопчики. Очень медленно наступали: шесть километров в сутки с тяжелыми боями. Немцы останавливаются – мы останавливаемся, опять все зарываем. Я был радистом там, но по основному занятию – землекопом. А потом уже все изменилось.

http://pravoslavie.ru/30336.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010