Новая Кутля. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм во имя свт. и чуд. Николая, каменный, с приделами во имя свт. Митрофана Воронежского (справа) и Успения Божией Матери (слева). Никольский храм построен в 1809 году, освящен в 1810 году. Храмосоздатель - действительный статский советник Апполон Никифорович Колокольцов. В 1837 году освящен придел во имя свт. Митрофана Воронежского, в 1849 году - Успенский придел. Ремонт храма проводился в 1899 году, после которого вновь были освящены престолы. Крестообразное в плане центрическое здание церкви увенчано ротондой, покрытой куполом, на котором устроен маленький световой барабанчик. Стены ротонды прорезаны круглыми окнами. Выступающие части храма завершаются треугольными фронтонами. В отделке церкви используются треугольные сандрики, круглые и ромбовидные ниши. Здание выстроено в стиле классицизм и является памятником архитектуры. В настоящее время храм пребывает в заброшенном состоянии. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Первое упоминание о церкви Николая Чудотворца в казачьей Кутлинской слободе, по которой село еще именовалось Никольским, относится к 7195–7196 (1687–1688) гг., когда в селе проживали служилые люди, переведенные в 7205 (1697) г. в Азов. После этого 7 марта 7207 (1699) г. их земли были пожалованы в поместье боярам Федору и стольникам Ивану и Алексею Алексеевичам Головину, а также сыну первого из них Ивану Федоровичу. В 1705 г. стольник Иван Алексеевич Головин променял свое поместье брату боярину Федору Алексеевичу, после которого имение досталось его детям Ивану, Николаю и Александру Федоровичам, разделившим его в 1706 г. таким образом, что Кутлинская слобода досталась Ивану. После смерти графа Ивана Федоровича Головина имение его перешло к жене Анне Борисовне, урожденной Шереметевой, и детям Петру, Федору и Марье. В 1708 г. в Николаевской церкви служил поп Андрей Иванов, На момент Большого кубанского погрома 1717 г. при церкви Кутлинской слободы находились дворы попов Василия Фомина и Андрея Иванова, дьячков Исая Кононова и Федота Филиппова, пономаря Никифора Фомина, земского дьячка Якова Иванова. 7 апреля 1736 г. было велено протопопу Спасского собора г. Пензы Ивану Андрееву освятить новопостроенную церковь. Здесь же указано, что при церкви деревянная колокольня, на которой четыре колокола общим весом 6 пудов 20 фунтов. При церкви значатся дворы попов Ивана Андреева и Егора Васильева, дьячков Дмитрия Федотова и Максима Никифорова. В 1810 г. Николаевская церковь сгорела и вместо нее стала строиться каменная при священниках Василии Иванове, произведенном в сей сан в 1801 г. из дьячка этой же церкви, и Федоре Ефимове, переведенном к ней в 1805 г. из Проказны. В 1910 г. прихожане пожертвовали на ремонт храма 1000 руб. Источник: Пенза Православная Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24935

Сочинения писателей-старообрядцев XVII в. 1. Сборник. XVII в. (80–90-х гг.), 8°, 187 л., полуустав. Включает «Пятую соловецкую челобитную о правой вере», адресованную соловецкими старцами царю Алексею Михайловичу. Сборник в старинном поморском переплете «сумкой», является своеобразным архивом документов раннего старообрядчества. (Друж. 494). 2. Пустозерский сборник. 1672–1673 гг. 8°, 339 л., скоропись. Содержит автобиографическое житие руководителя старообрядческого движения протопопа Аввакума (автограф), сочинения его соузников по тюремному заключению в Пустозерском остроге: житие инока Епифания (автограф), сочинения священника Лазаря и дьякона Федора (Друж. 746). 3. «Книга» Спиридона Потемкина, составленная дьяконом Федором Ивановым. XVIII в. (20–30-е гг.), 8°, 226 л., скоропись. Запись В.Г. Дружинина о покупке рукописи в Москве 25 июня 1885 г. у книготорговца С. Т. Большакова. (Друж. 34). 4. Сборник сочинений дьякона Федора Иванова, включающий «слова» из «Книги» Спиридона Потемкина, составленной дьяконом Федором. XVIII в. (60-е гг.). 8°, 368 л., полуустав, копия с выговского оригинала 1715 г. (Друж. 465). 5. Сборник. XVIII в. (50-е гг.) 4е, 59 л., скоропись. Содержит автобиографическое житие и «Книгу бесед» протопопа Аввакума (Друж. 59). 6. Сборник сочинений пустозерских узников: протопопа Аввакума и дьякона Федора Иванова. XVII в. (70-е гг.), 8°, 149 л., скоропись. Содержит «Ответ православных» и «Повесть о патриархе Никоне ». Книга принадлежала Игнатьевой пустыни, где находился в ссылке один из первых вождей старообрядчества протопоп Иоанн Неронов. (Друж. 762). 7. Сборник, содержащий «Список с писем страдальческих священнопротопопа Аввакума». XVIII в. (90-е гг.) 4°, 267 л., полуустав. Сборник составлен автором-поповцем на Керженце на материалах архива пустозерских узников. Архив принадлежал Домнице, жене попа Лазаря, казненного в Пустозерске в 1682 г. вместе с протопопом Аввакумом. (Друж. 197). 8. Сборник. XVIII в. (50–60-е гг.), 8°, 230 л., полуустав. Сборник содержит жития старообрядческих мучениц за веру: Феодосии Морозовой, Евдокии Урусовой и Марьи Даниловой. (Друж. 483). Читать далее Источник: Памяти Василия Григорьевича Дружинина, (1859-1936) : материалы научных чтений, 10 августа 2010 г./Российская акад. наук, Б-ка Российской акад. наук ; [отв. ред. И.М. Беляева]. - Санкт-Петербург : БАН, 2010. - 184 с. ISBN 978-5-336-00114-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Арзамас. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Софийская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1791. Год утраты:Не установлен. Адрес: Координаты: 55.396506, 43.811822 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм находился в районе современного перекрестка улиц Советской и Революции г. Арзамаса и относился к Софийскому приходу, в который входили две церкви - Успения Пресвятой Богородицы (Софийская), каменная, в честь успения Пресвятой Богородицы, построена в 1791 г., трехпрестольная. Сошествия Святого Духа, каменная, в честь Сошествия Сошествия Св. Духа на Апосталлов, построена в 1752 году, двухпрестольная. Обе церкви уничтожены. 1 апреля 1713 г. запечатан указ о строении церкви по челобитью г. Арзамаса софийского попа Василия, велено ему в г. Арзамас вместо ветхой деревянной церкви построить вновь церковь во имя Софии Премудрости Божией Честного Успения. 1720 г. - поп Василий Иванов, 68 лет, дьякон Михаил Васильев 48 лет, пономарь Яков Михайлов - 62 лет. 29 января 1729 г. - запечатан указ о строении церкви по челобитью г.Арзамаса софийского попа Василия Иванова, велено против его челобитья в г.Арзамас, что на посаде, построить вместо ветхой деревянной церкви вновь на том же месте во имя Сошествия Святого Духа, да в приделе Сергия Радонежского Чудотворца. 1748 г. - церковь Софии Премудрости Божией в Оброчной слободе. 1791 г. - освящена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, именуемая Софийская. 1888 г. - священник Алексей Иванович Раев - 29 лет, окончил курс семинарии по 2 раз.; на службе с 1879 г.; псаломщик А.С. Добровский - 50 лет, из сред. отд. дух. учил., в приходе с 1858 г.; прихожан - 582 м., 659 ж. 1904 г. - иерей Ник. Ник. Попов - 32 г., из 3 кл. сем., окончил миссион. курсы при Каз. дух. ак., в приходе с 1902 г.; псаломщик А.С. Добровский - 76 л., из 3 кл. д. уч.; в приходе с 1868 г.; зашт.священник Алексей Иванович Раев - 46 л.; церковный староста А.П. Костылев (1902 г). Прихожан - 679 м.,751 ж. 12 июня 1928 г. - 483 человека прихожан. В ноябре 1930-х гг. начала действовать комиссия по ликвидации храмов Софийского прихода, в декабре составлен акт о закрытии храмов Софийского прихода. В 1937 г. в храме расположена электростанция 51-го полка. http://forum.vgd.ru/613/61594/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31914

Борис-Глеб. Церковь Нила Столобенского. Карта и ближайшие объекты Рядом с храмом во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба в 1897 г. построен двухпрестольный храм с престолами во имя Преподобных Нила Столбенского и Нила Сорского. В настоящее время храмы действующие. Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. – М., 1997. – С. 142. На берегу Касни лежит с. Борисоглебское. Здесь внимание привлекает храмовый комплекс, состоящий из двух деревянных церквей - Бориса и Глеба и Нила Столбенского. Церковь Нила Столбенского выдержана в русском стиле и отличается стройным восьмериком с шатром и главкой. Небольшие главки размещены также по углам четверика и под алтарем. К храму примыкает колокольня в виде четверика и двух восьмериков. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск. Источник: сайт «Культурное наследие Земли Смоленской» Спустя 14 лет, в 1897 году, рядом с существующей церковью было закончено строительство двухпрестольного деревянного храма с престолами: во имя Преподобного Нила Столбенского и Нила Сорского. В строительстве этого храма большое старание проявил священник о. Василий Троицкий. 21 января 1897 года состоялось освящение этого теплого храма. Еще накануне обряда освящения в село Борисоглебское начали стекаться прихожане и крестьяне соседних сел: Милюкова, Богоявленского, Ильинского, Субботников и других. На торжественное освящение храма прибыли священники: села Песочни - благочинный о. А. Зыков, села Ильинского - о. Николай Соколов и Александр Троицкий, села Милюкова - о. Василий Сущинский и о. Сергий Скворцов. Из села Леонтьева Вяземского уезда прибыл священник Павел Троицкий, а из села Богоявленского о. Александр Маторин. Из уездного города Сычевки прибыл иеромонах Сычевского Казанского монастыря Иоанн Стрепетов и священник Соборной церкви о. Тимофей Чернавский. Всенощное бдение было совершено священником Василием Троицким. На литию и полелей вышли все священники. Богослужение продолжалось до 10 часов вечера. Чин освящения храма был совершен местным благочинным священником о. Александром Зыковым, с участием всех прибывших священников 1897, Стараниями Борисоглебского священника Василия Троицкого при церкви была открыта церковно-приходская школа, одна из самых больших в уезде, которую охотно посещало более 50 мальчиков и девочек. В.Б. Каплинский. Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18196

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора Арсений Тюпин 1 Тверская область. Комары. Бельский Богородице-Рождественский монастырь 2 Республика Татарстан. Свияжск. Успенско-Богородичный мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы 3 Украина, Закарпатская область. Ужгород. Кафедральный собор Воздвижения Креста Господня 4 Владимирская область. Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь 5 Новгородская область. Анциферово. Часовня иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " 6 Ивановская область. Сенниково. Церковь Казанской иконы Божией Матери 7 Тверская область. Заборовье. Церковь Петра и Павла 8 Пермский край. Соликамск. Церковь Михаила Архангела 9 Московская область. Глубоково (погост Иванова Гора). Церковь Рождества Иоанна Предтечи 10 г. Москва. Гольяново. Церковь Сергия Радонежского в Гольянове 11 Республика Северная Осетия-Алания. Моздок. Собор Успения Пресвятой Богородицы 12 г. Москва. Покровское-Стрешнево. Церковь Владимира равноапостольного в Тушине 13 Владимирская область. Камешково. Домовая церковь Пантелеимона Целителя при центральной районной больнице 14 Красноярский край. Красноярск. Домовая церковь Кирилла и Мефодия при бывшей мужской гимназии 15 Кемеровская область. Кемерово. Церковь Димитрия Донского (крестильная) 16 Оренбургская область. Оренбург. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (временная) 17 Ярославская область. Чурьяково. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " 18 Московская область. Балашиха. Церковь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " на Пуршевском кладбище 19 Московская область. Мураново. Церковь Спаса Нерукотворного Образа 20 Украина, Николаевская область. Новокрасное. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 21 Украина, Ивано-Франковская область. Надворная. Церковь Георгия Победоносца 22 Украина, Кировоградская область. Небелевка. Церковь Иоанна Богослова 23 Украина, Закарпатская область. Ростоцкая Пастиль. Церковь Василия Великого 24 Псковская область. Писковичи. Церковь Матфея апостола погоста Неготь Всего: 24 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/best/?auth=13536

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ КАЛУЖСКИЙ (Иванов Василий Федорович; 14.01. 1879, с. Копыл Борисоглебского у. Тамбовской губ.- 15.10.1978, с. Спас-Прогнанье Жуковского р-на Калужской обл.), схиархим. Схиархим. Амвросий (Иванов) Схиархим. Амвросий (Иванов) Род. в семье отставного солдата, в 9 лет лишился отца, жил с матерью на попечении дяди. В 1897 г. поступил в Оптину пуст ., где нес послушания на клиросе и в братской кухне, с 1898 г. служил регентом в больничном храме. В 1903 г. по благословению еп. Калужского Вениамина (Муратовского) в ответ на ходатайство настоятеля Пафнутиева Боровского мон-ря перешел в эту обитель на должность регента для улучшения церковного пения. Преподавал церковное пение в церковноприходской школе. В 1911 г. еп. Калужским Александром (Головиным) был пострижен в монашество с именем Амвросий, в 1913 г. рукоположен во иеромонаха. Преподавал церковное пение в монастырской школе псаломщиков. В 1917 г. награжден благодарственной грамотой. В 1918 г. 2 месяца работал в тыловом ополчении, после чего тяжело заболел; в 1919-1920 гг. служил на приходе в Воронежской епархии. Вернулся в Боровский мон-рь в 1921 г. В 1922 г. награжден наперсным крестом. В 1923 г. после закрытия обители отправлен в с. Иклинское Боровского р-на. В 1930 г. арестован и сослан в Семипалатинск на поселение, работал кочегаром и псаломщиком в действующем храме. В 1933 г. вернулся в Иклинское. С 1940 г., после закрытия храма, А. К. работал в колхозе. С 1942 г. служил в Спасо-Преображенском храме с. Спас-Прогнанье, неподалеку от Боровского мон-ря. В 1948 г. возведен в сан игумена, в 1955-м награжден палицей, в 1962 г. возведен в сан архимандрита. Приняв подвиг старчества , стал продолжателем оптинской традиции, совершил большое число тайных постригов в монашество, образовал в с. Софьинка Калужской обл. тайный жен. мон-рь. В 1968 г. принял постриг в схиму. В 1976 г. вышел за штат, продолжал управлять хором Спасо-Преображенского храма. Обладал даром прозорливости, исцеления душевных и телесных недугов. Погребен в склепе Благовещенского придела Спасо-Преображенского храма. Лит.: Некролог//ЖМП. 1979. 8. С. 42; Затомская О. К. Свет Оптиной: Жизнеописание подвижника ХХ века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича). Спас-Прогнань, 1998. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/114426.html

Окуньково. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Окуньково в качестве деревни Куньковы, что была в Колыбельском стану на речке Служке, упоминается в приправочных книгах 1616 г. Деревня эта была вотчиной стольника Василия Андреевича Измайлова. Деревня входила в приход Дмитриевской церкви с. Малаховка, но уже в окладных книгах 1676 года Окуньково встречается в качестве села с Дмитриевской церковью. При Дмитриевской церкви было показано земли " 10 чет в поле... " В 1874 году графом Дмитрием Андреевичем Толстым была построена каменная церковь с приделами Софийским и Борисоглебским. Церковь была освящена в 1880 году. " Зданием каменная, крыта железом, с таковою же колокольней " , - указано в клировой ведомости 1915 года. " В 1888 г. стены внутри и потолок в трапезной окрашены краской, а в настоящей стены и алтарь расписаны; в 1901 г. в трапезной устроены бетонные своды и печи; в 1908 г. вокруг церкви была устроена кирпичная с железной решеткой ограда, при значительном пожертвовании церковного старосты Михайловского купца С.И. Иванова " . Престолов в церкви было три: во имя святого великомученика Димитрия Солунского, во имя муч. Софии и 3-й престол - во имя мучеников благоверных князей Бориса и Глеба. По штату в церкви полагалась иметь священника, диакона и псаломщика. Жалования они получали 550 рублей на три лица. Кружечный доход составлял в 1915 г. 520 рублей; другими источниками дохода были проценты с билетов в государственном банке. Земли у церкви было 38 десятин 1000 кв. сажен. Из нее - 3 десятины 1800 кв. саж. - усадебной с церковным погостом, пахотной - 32 дес. 1600 кв. саж, сенокосной - 2 десятины. Земля была малоплодородная. Дома для церковносвященнослужителей на церковной земле были собственные, построены в 1900 году и составляли собственность священнослужителей. В состав прихода на 1884 год входили дер. Акулово, Нечаевка, Суворовка, Некрасовка, Духовское тож. (Некрасовка была вотчиной Духова монастыря - отсюда второе название) Это село в разные годы территориально относилось: Большекоровинский район 14.01.29 - 05.04.56, Михайловский район 26.12.62 - 12.01.65, Захаровский район 05.04.56 - 26.12.62; 12.01.65 - по настоящее время. Сведений о закрытии храма нет, так как многие храмы закрывались без решения вышестоящих властей. Основание: ГАРО, Ф. 620, оп. 240, Михайловский уезд. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17015

Филипова сына Пашкова, 20) Стольника Еремея Ларионовича Пятаво, 21) Князя Савелия Горчекова, 22) Дьяка судного Московского Приказу Третьяка Никитина, 23) Арзамасца Ивана Титова сына Шадрина, 24) Михаила Васильева сына Петрова, 25) Троицкого слуги Федора Иванова, 26) Старца Авраамия, 27) Старца Герасима, 28) Матвея Козмина сына Оулина, 29) Бажена подьячего из Калуги, 30) Тита Григорьева сына Калужанина торгового человека, 31) Священно-игумена Нифонта схимника, 32) Троицкого Архимандрита Феодосия, 32) Архимандрита Родиона, 33) Максима Зиновьева сына деревни Васильевской, 34) Ивана, да Павла Семеновых детей, Алерских, 35) Артемия Григорьевича Челюскина, 56) Кондратия Ермолева, 37) Андрея Горбатова, 38) Василия Иванова сына Солохова, 39) Цвиленевых, 40) Калужан посадских людей Данила и Нефеда Евсеевых, 41) Сафрона Иванова сына Кучина, 42) Романа Шушерина, 45) Иоанна Гавриловича Бегичева, 44) Москвитина торгового человека сына Урюпина, 45) Старца Авраамия, 46) Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря Казначея Старца Симона, 47) Дьяка Григория Федорова сына, Кунакова, 48) Иосифа Виденева, 49) Селюменов Булгакова, 50) Ивана Михайлова сына Макушкина Калужанина, 51) Ждана и Родиона поместных казаков деревни Торопова, 52) Старца Евфимия, 53) Троицкого Старца Логвина, 54) Федора Сологубова, 55) Калинника Козлитина, 56) Козлитина Ивана Сафонова, 57) Троицкого слуги Пятаго, 58) Старца Симона, 59) Сидора Игнатова из Лошичи, 60) Троицкого крестьянина Селиванова, 61) Троицкого крестьянина Стефана Еремина..., 62) Ивана Ивановича Чичерина, 63) Священника Польского Афанасия Давыдовича, 64) Ивановского девича монастыря что на Москве на Кулишках попа Михаила Васильева, 65) Подгорецких, 66) Якова Иванова Загряжского, 67) Архимандрита Моисея (упомин. от 1639 – 1663), 68) Архимандрита Моисея Калужанина (упом. от 1683 – 1688 год), 69) Дьяка Андрея Васильева Хватова, 70) Старца Дионисия, что Белозерец был с Колыщева, 71) Димитрия Иоанновича Плещеева, 72) Митрополичьего, сына Боярского, Ивана Семенова Алерскаго во иноцех Старца Иосифа, 73) Греченина Ивана, 74) Дворцового Стряпчего Семена Комсина, 75) Окольничего и Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово человека его Наливая Уланова, 76) Бельцы монастыря сего (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

3. А оная Варвара жития постоянного и такую ж просвирническую должность оправить межетъ. А вписцовых Московских 139, 140 годов книгах у вышеписанной церкви написано дворы попа Федора, дьячка Григорья Устинова, пономаря Федора Устинова, просвирницы Авдотьи, вприходе 73 двора. А впереписной 702 года книге у той же Василие Кесариск. церкви написано дворы попа Марка Афанасьева, попа Архипа Маркова, дьячка Андрея Иванова, старосты Алексея Герасимова, просвирни Анны Григорьевой, – вприходе 160 дворов. Указомъ Её Императорского Величества из Синодального казенного приказа сего октября 12 дня дана новоявленная память обытии баражской слободы тяглеца Степана Лукьянова сына Клюева жене его вдове Варваре Ефимовой дочери просвирней на месте умершей просвирни Татьяны Тарасовой и будучи ей Варваре при вышеозначенной церкви просвирническую службу справлять безленостно и быть той церкви священника в послушании и не пьянствовать и с воровскими людьми незнатца и похищении в той церкви никакого не учинить. Подлинная подписана“. (См. дела Патриаршего Казенного Приказа,--Вязка 482, в Архиве Министер. Юстиции). Другие дела большею частью касаются определения священнослужителей к нашей церкви: 1760 года 31 марта, пономаря Алексея Ильина. 1761 года 4 авг. во диакона студента Моск. Дух. Академии Василия Федорова, – 1762 г. 23 сент. того же Василия Федорова – диакона во „второго попа“ (дворов по справке при сей церкви более трех сот); 1762 г. 16 нояб. – во дьячка Семена Петрова; 1762 г. 23 нояб. студента Моск. Акад. II... во диакона, 1772 г. – диакона Феодора...; 1773 г. – пономаря Семена Федорова; 1774 г. – пон. Василия Адрианова; 1782 г, – дьячка Косьмы Васильева; 1787 г, – дьячка Семена Петрова; 1794 г. июня 22-свящ. Григория Иванова; " донес, о смерти священнослужител.: 1817 г. 21 марта свящ. Васильева; 1820 г. 3 авг. Алексея Тимофеева; 1832 г. 17 июля пономар. Алексея Семенова; 1832 г. 20 окт. пон. Алексея Соколова; о поведении поном. Алексея Семенова 1833 г. 7 янв.; о пред. поном. Ник. Дмитриева 1832 года 18 июля; о производстве во диакона Филиппа Никатова 29 июля 1832 г.; о опред. дьячка Василия Кузьмина 1821 г., – и дела по жалобам на священнослужителей 1761 г окт. 5 – свящ. Василия Федорова с диаконом Кириллою Ивановым той же церкви на попа Константина Иванова, – присвоившего себе владение частью причтовой земли; 1763 г. нояб. 10 – на диакона Илью Федорова; 1768 г. 31 окт. – оштрафованИи свящ. ВасилИя Иванова; 1750 г.– свящ. Михаила Петрова; 1788 г. прош. диакона Семена Петрова и пономаря Спиридона Никитина, и др. (в Архиве Моск. Дух. Коне. Вязка дел Вас. Кесар. церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Арх. М. Дух. Коне.). 61 Так сказано в записках прот. А. А. Романовского. По разсказ. старожилов Преосвящ. Августин совершал в разных храмах таковые молебствия, – и в нашем храме совершил оное 1 января 1813 года. 62 От 1813 года, июня 28 дня, показание священно церк.сл., старосты Федора Алексеева и прихожан, коих подписалось Моск, купцов 11 (А. Т. Капустин, М. Григорьев, П. II. Еремин, И. И. Рыбин, А. Иоаннов, Б. Г. Царьков, Б. Девич., Герасимов, Плотников, Медовиков, П. Васильев) и ямщиков 11 (А. Новиков, Я. Ершов, И. Храбров, П. Новиков, Е. Кокорин, за Я. Сметанникова И. Новиков, И. Гуськов, В. Гуськов, А. Козлов и А. Глинков). 63 Указъ Духов. Консистории на имя Благочинного от 1813 г. авг. 27, за 3723. Резолюция преосв. Августина на прошен, свящ. Григория Иванова – 19 мая 1813 г.: „не следует уплачивать долг в это время“. 64 Из прошения свящ. Григория Иванова от янв. 1816 г. об освящении нового Антиминса для Николаевского придела (Арх. Дух. Коне.), а равно изъ того, что сообщение о раннейшем устроении сего придела нигде в письмен, документах не встречается, мы заключаем, что Николаевский придел при нашем храме с сего времени начал свое существование, а ранее был лишь один Ильинский придел деревянный с 1730 г. и каменный с 1742 г. (см. Путеводитель по Москве 1792 г. стр. 190). 65 В прош. своем от янв. 1819 г. свящ. Григорий Иванов (Арх. Духовн. Коно.) говорит, что „как Антиминс с „первобытного“ престола во имя того же Св. Пророка Илии хранится в целости, то благоволите освятить новоустроенный престол на прежнем оном Антиминсе“. 67 В это же время, нужно полагать, была устроена вокруг церкви и каменная ограда с деревянной решеткой, (каковая в 1892 году старостою И. И. Синицыным была заменена железной). 69 В „Записке“ о нашей церкви, подписанной причтом, 1849 года (Прот. и Благоч. Мих. Яковл. Изюмовым, диаконом Филиппом Серг. Никатовым, дьячком Сергеем Федоровым Смирновым, пономарем Иваном Андреевым Иверским) и предназначенной вероятно к подаче Епарх. Начальству, сказано: „Настоящая холодная церковь во имя Св. Василия Великого построена вновь после нашествия неприятеля усердием прихожан, вместо ветхой, построенной первоначально в 1688 году прихожанами же, освящена была в 1830 году Высокопреосвященным Филаретом, митрополитом Московским. Теплая с двумя приделами: во имя св. прор. Илии и св. Николая, построена была до нашествия неприятеля, освящена в 1814 году. Святыни, особенно чтимой, в сей церкви не имеется, и предметов, хранящихся в ризнице, достопримечательных также нет“. (Записка эта находится в письменных бумагах сей церкви). Читать далее Источник: Храм Василия Кесарийского, что в Тверской-Ямской слободе гор. Москвы: Крат. ист. его описание/Сост. прот. Арсений Разумихин. - Москва: Тип. «Обществ. польза», 1912. - 135 с.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010