Белёв. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1776. Колокольня - кон. 18 в. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, город Белев, улица Никольская. Координаты: 53.80582, 36.140858 Проезд:Церковное место находится на стыке улиц Никольская и Музейная. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Никольская церковь на посаде Приход этой церкви состоял из части города и сельца Кализны, в 5 верстах от храма. Последнее приписано к приходу в 1808 г. вследствие пожара, уничтожившего в этом селе церковь во имя Рождества Христова. Население прихода состояло из 186 д. м. п. и 250 ж. п. В таком составе приход образовался в 1880 г. но по времени своего первоначального происхождения он принадлежит к древнейшим приходам г.Белева. Первоначальный приходской храм, во имя св. Николая Можайского существовал уже в начале XVII в. (1614 г.), как это видно из писцовых книг 1614 и 1630 гг. Но кем и когда построена эта церковь, неизвестно, мало известно и из истории ее построения. Из межевых книг 1685 г. видно, что Никольская церковь существовала уже в это время под именем " Богоявления Господня и св. Николы Чудотворца Можайского " . Кем и когда построена эта церковь неизвестно, но из того же памятника видно, что к этой церкви, по указу царя Алексея Михайловича, приписана была запустевшая церковь во имя Вознесения Господня и Василия Анкирского, стоявшая на новом остроге. Почему это случилось, сведений не имеется; но на первых порах эти соединенные церкви существовали каждая своим особым зданием. Когда вместо, двух церквей построена одна во имя св. Николая, с приделом св. Василия, неизвестно. Вероятно, случилось это после пожара 1719 г., когда, несомненно, не уцелела ни Вознесенская, ни Богоявленская церкви, существовавшая деревянным зданием. В каком году после пожара: начата была постройка настоящей каменной церкви, как она производилась, неизвестно; известно только, что церковь освящена была в 1776 г. Новая церковь была тесна и, кажется, не имела колокольни. Своим благоустройством она обязана усердию бывшего ее прихожанина Ильи Иванова Сорокина и его потомков. На благоустройство церкви им употреблено было более 77 тыс. р.; он устроил в конце XVIII столетия каменную колокольню; на завещанные им средства устроен новый придел, с правой стороны, во имя прор. Ильи, при чем трапезная церковь значительно была распространена; этот придел освящен был в 1858 г. Потомки Сорокина также содействовали и благоустройству церкви, и обогащению ее предметами церковной утвари, так что церковь эта в конце XVIII и в XIX столетиях была как бы фамильной, домашней церковью Сорокиных.

http://sobory.ru/article/?object=43496

Великодворье. Церковь Параскевы Пятницы. Свято-Параскевинский храм Карта и ближайшие объекты Деревянная Пятницкая церковь окончена постройкой в 1924 году. Обшита тёсом, кровли новые. Состояние удовлетворительное. Интересную особенность церкви являет собой крест основного объема, который собран из металлического каркаса и линз и гранёных вставок из разноцветного хрусталя, которые ослепительно сияют и переливаются лучами на солнце как драгоценные каменья. Церковь действующая. Ред. 2011 © дополнения и уточнения: Село Великодворье (Великий Двор) впервые упоминается в XVII веке состоящим в Рязанском уезде Стружанской волости. По окладным книгам Старорязанского стана не позднее 1676 года известно о существовании церкви " Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа " , при ней " поп Тимофей Трафимов " (до 1676 года), " поп Тимофей Артемьев " (с 1676 по 1698 годы) и " пономарь Гаврилко Стефанов " . Тогда в селе было 67 дворов, но, судя по челобитной попа Тимофея от 14 августа 1699, где он просит " сбавить " податей, к началу XVIII века село обезлюдело. Помещики вывезли своих людей в " иныя поместья " , часть приходских деревень были переведены в другие приходы. Мало того, по всей видимости далеко не случайно, а из-за непростых условий архивными источниками сообщается, что в 1726 году " поп Стефан Семенов скрылся " . Церковь, находясь при кладбище в глухих болотистых лесах Мещеры, не имела даже сенных покосов. Старая Воскресенская церковь сильно обветшала, и в 1783 году было дано дозволение, согласно просьбе иерея Андрея Иванова " с приходскими людьми " , на построение новой церкви, " деревянной же Воскресенской, с Пятницким приделом " . В новый храм был назначен новый священник о. Андрей Иоаннов. В 1829 году иерей Василий Елисеев просит дозволения крыть церковь новым тесом. Однако в 1830 году за какие-то провинности о. Василия лишают священнического сана и неизвестно, был ли выполнен ремонт или нет. Вместо о. Василия назначают о. Гавриила (Иоаннова Черкасского) В 1867 году к храму пристроен Введенский придел и возведена колокольня. В 1872 году устроен новый иконостас, храм был расписан, вокруг церкви сделана деревянная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=03573

Голубое. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возникновение Голубого относится k XVII в. (возможно и ранее). Село раньше относилось к Еремеевской волости Звенигородского уезда. Оно находится в 16 верстах от города Воскресенска и Ново-Иерусалимского монастыря. Каменная церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» была построена в 1700 г. в стиле барокко. Имением владели И.В. Кабылин, Б.В. Ладыгин (1584), Х.Г. Греев, Переносов, Чаадаевы (1658-1757), Строгановы, Долгоруковы, Похвиснеевы, Пустовалов. В XIX  в. село Голубое являлось центром большого района к юго-западу от станции Крюково. Оно располагалось у большого пруда, что возле речки Горетовки. Храм разрушили в 1939 г. Рядом с церковью было когда-то и кладбище. В 1999 г. в поселке Голубое был заложен рубленый деревянный храм в честь иконы Божией матери «Знамение». Строительство закончилось в конце 2000 г. Храм представляет собой восьмигранник, заканчивающийся шатровой крышей с золоченым барабаном, куполом и крестом. 9 декабря 2001 г. в сослужении клириков Солнечногорского благочиния храм освятил архиепископ Можайский Григорий. В 2002 г. в церкви начались регулярные богослужения. По проекту А.П. Гуляева к храму пристроили трапезную и небольшую двухъярусную колокольню. http://znamen-goluboye.cerkov.ru/ Церковь Знамения Пресвятой Богородицы была построена в 1700 г. стольником Василием Ивановичем Чаадаевым. В приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа написано: «В 1700 году 23 января по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея, монаха Тихона Макариевского, а по челобитью стольника Василия Иванова, сына Чаадаева, велено Московского уезда Загородской десятины новопостроенную церковь Знамения Пресвятой Богородицы, которую построил он в вотчине своей в селе Голубом, освятить Большого Успенского собора протопопу Моисею с братиею». Ко дню освящения Знаменской церкви того же года 26 января по благословенной грамоте выдан антиминс под расписку диакона Большого Успенского собора Василия Романова.

http://sobory.ru/article/?object=38358

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Февраля 4 (17) Мученик Василий (Иванов) Составитель священник Максим Максимов Мученик Василий родился в 1869 году в городе Москве в семье кузнеца Сергея Иванова. Окончил городское училище. С ранних лет начал он обучаться кузнечному делу у своего отца и всю жизнь тоже проработал кузнецом. До революции 1917 года им была организована кузнечная мастерская, в которой трудилось десять человек. До 1920 года в его владении было два дома, которые он сдавал в аренду жильцам, – в этом году дома были национализированы. С 1925 года он сам стал их арендовать и арендовал до 1928 года. С 1925 по 1928 год у Василия Сергеевича была кузнечная мастерская, где работало два-три человека. Василий Иванов многие годы состоял членом церковноприходского совета храма Николы Студенцы, что на Таганской улице в Москве. Василий Сергеевич был арестован 26 апреля 1932 года по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Бутырский изолятор в Москве. На допросе следователь ОГПУ Булыжников спросил его: – Признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Нет, не признаю. Следователем был вызван в качестве свидетеля некто Самсонов, проживавший в одном доме с Василием Ивановым на Большой Калитниковской улице в Москве. Рассказав, что ему извест-но о жизни Василия, он закончил свои показания тем, что охарактеризовал его как человека, настроенного против советской власти, принимающего «активное участие в церковных делах, его посещают иногда попы, но больше он сам ходит к попам». Постановлением тройки ОГПУ 22 июня 1932 года Василий Иванов был приговорен условно к высылке в Северный край сроком на три года. Несмотря на арест и заключение, Василий Сергеевич продолжал исполнять должность церковного старосты. Во время очередных гонений на Русскую Православную Церковь в конце 1930-х годов, когда безбожные власти поставили своею целью физически уничтожить служителей Церкви и активных мирян, закрыть оставшиеся храмы, Василий Иванов был арестован 17 января 1938 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Справку на арест выписал тот же Булыжников, занимавший в это время должность начальника 8-го отделения НКВД. 28 января начались допросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  разделы   рассылка  распечатать В России появится марка, посвященная Алексию II В данный момент идет подготовка эскизов для марки. Почтовая марка с изображением патриарха Алексия II будет выпущена в России. Национальная академия филателии РФ уже взяла на себя инициативу подготовить ряд эскизов. К работе над ними была привлечена выпускница Строгановского художественно-промышленного университета Ольга Иванова, успевшая заявить о своем мастерстве рядом оригинальных графических работ, пишет в среду газета " НГ-Религии " . " Работая над эскизами, – рассказывает она, – я старалась в композиции будущей марки воплотить два главнейших дела патриарха – восстановление Русской православной церкви и ее объединение с Зарубежной церковью " . Художница творчески подошла к раскрытию заданной темы, предложив, в частности, ароматизировать марку запахом ладана, что современные полиграфические средства позволяют сделать. Как отмечает президент Национальной академии филателии Андрей Стрыгин, ни в одной стране невозможно выпустить новую марку без одобрения почтового ведомства, но возможны и внегосударственные формы обращения почтовых знаков, не противоречащие закону. Так, по его словам, совсем недавно с ведома греческой почты вышла серия марок для монастырей горы Афон, в том числе и русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Эти марки продаются только в двух центрах Афона, но могут быть использованы в качестве знаков почтовой оплаты повсеместно на греческой территории. По материалам:  Интерфакс-Религия СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Кончина патриарха Алексия II ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_62833.html

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Церковь Всех Святых. Храм Всех Святых На территории Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Всех Святых (Всехсвятская) – каменная, одноэтажная, однопрестольная. Она была третьей из церквей, заложенных на территории монастыря и второй, освященной в дополнение к Успенской церкви. Она была преобразована из часовни, возникшей на месте захоронения двух почитаемых местными жителями и горожанами блаженных Андрея и Василия, живших в XVIII веке. На ее месте по указу Пермской Консистории 7 августа 1817 г. была заложена, и в 1822 г. освящена (по благословенной грамоте Преосвященного Иустина, епископа Пермского) Всехсвятская церковь. Согласно описанию Иконникова В., (1875 г.), " кровля храма дугообразна, утверждена на деревянных стропилах и со всех сторон покрыта железными листами, окрашенными зеленой малахитовой краской. Глав на алтаре и церкви две – обе деревянные, шаровидные, обиты белым железом, кресты на них цельные, железные, четвероконечные, окрашенные желтым кроном, а шейки под главами выкрашены белой краской. Алтарь состоит из полукружия, длиной от горнего места до царских врат 5,5 аршин, шириной 5 аршин. В нем три полуциркульные окна. На западной стороне устроены двери, ведущие в полуциркульную, деревянную штукатуренную паперть, а из нее на север идет дверь, ведущая на крыльцо " . В конце XIX века она обветшала и вместе с больничным корпусом, находящимся при ней, была разобрана, а на ее месте в 1900 г. на средства благотворителя, екатеринбургского купца Михаила Ивановича Иванова, было возведено новое здание в кирпичном византийском стиле. По внешнему виду храм мало чем отличался от своих среднеазиатских аналогов. Здания этого стиля сразу легко отличить по характерным признакам поздневизантийского зодчества: двухчастные или трехчастные полуциркульные окна и аркады, плоские купола, кирпичные неоштукатуренные стены. Здание имело внутри вид креста, было увенчано своеобразным куполом в виде фонаря, не имело колокольни и было соединено с двухэтажным корпусом (с подвальным помещением), на первом этаже которого размещалась богадельня на 80 человек, а на втором этаже была больница на 20 коек. Из каменного корпуса в эту церковь был устроен теплый коридор как с нижнего, так и с верхнего этажей; с верхнего этажа ход вел прямо на хоры, откуда открывался весь внутренний вид храма.

http://sobory.ru/article/?object=13443

Журналу " Христианское чтение " - 200 лет января 2021 Журнал был основан по инициативе ректора академии архимандрита Григория (Постникова) (1784-1860), ученика и преемника святителя Филарета (Дроздова). В состав редакции помимо ректора вошел ректор духовной семинарии архимандрит Поликарп (Гойтанников). После утверждения проекта Комиссией духовных училищ в январе 1821 года в свет вышел первый номер издания под названием " Христианское чтение " . С 1848 по 1917 годы журнал выходил с приложениями, в которых публиковались переводы святоотеческих творений, " Лекции по истории древней Церкви " профессора Василия Болотова, " Журналы (протоколы) заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии " . В 1918 году редакция прекратила свою деятельность в связи с закрытием Петроградской духовной академии и из-за отсутствия средств. Издание под названием " Вестник Ленинградской духовной академии " было возобновлено в 1990 году. Номер открывался благословением митрополита Алексия (Ридигера) , вскоре избранного Патриархом Московским и всея Руси. В 1991 году, в связи с возвращением Ленинграду исторического названия, духовная академия и семинария стали Санкт-Петербургскими, а журналу вернули название " Христианское чтение " . Новый этап начался в 2009 году, когда главным редактором журнала стал ректор епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), ныне митрополит Тверской и Кашинский , а ответственным редактором - проректор по научно-богословской работе протоиерей Димитрий Юревич (ныне завкафедрой библеистики СПбДА). Журнал стал выходить в новом формате, с учетом требований ВАК. Периодичность выхода удалось довести до шести выпусков в год. Появились тематические номера: " Богословие - библеистика " , " История Русской Православной Церкви " , " История Церкви " и другие. 29 декабря 2015 года трудами ответственного редактора, проректора по научно-богословской работе иерея Игоря Иванова (ныне завкафедрой иностранных языков СПбДА) журнал был включен в перечень ВАК по специальностям " Теология " , " История " и " Философия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Ильинское (Чисменский с/о). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Спасская Церковь, кирпичная, выстроена вместо деревянной в 1778 г. на средства местных землевладельцев М.Д. Щетининой, Н.И. Арцыбашева и А.А. Толбузина. В 1837 г. к западному фасаду примкнула двухэтажная паперть с лестницей; в 1850-1851 гг. по инициативе А. А. Толбузиной пристроены равновеликие боковые приделы. С 1870-х гг. церковь неоднократно перестраивалась. Украшавшие интерьер храма иконостасы и три пары малых колонн утрачены. Настенная живопись 1876 г. возобновлена в начале XX в., сохранилась фрагментарно. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа и Илии пророка в селе Ильинском. Ильинское село некогда принадлежало Семену Ивановичу Толбузину. По писцовым книгам 1625-26 гг. оно состояло Рузского уезда Локнашского стана «в вотчине Никиты Иванова Толбузина, а в селе церковь Илии пророка да Спаса Нерукотворенного стоит без пения, ветха, развалилась…». В 1678 г. сельцо находилось во владении Алексея, Василия, Матвея и Бориса Никитичей Толбузиных и потом у их детей: Ивана и Андрей Борисовичей, Дмитрия, Ивана и Петра Васильевичей, Андрей и Ивана Алексеевичей. Их них Андрей Толбузин входил с прошением в Святейший Правительствующий Синод о разрешении построить вновь церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа и св. Илии пророка в сельце Ильинском. Вследствие сего прошения указом Св. Синода, полученным в 1728 г. в духовной дикастерии, «велено по прошению С.-Петербургского пехотного полка капитана Андрея Толбузина с братьями в вотчине их в Рузском уезде в селе Ильинском на пустовой церковной Спасской и Ильинской земле построить церковь деревянную во имя те же престолы Спаса Нерукотворенного образа и Илии пророка, и о том строении из Синодального Казенного Приказа отправить благословенную грамоту». Во исполнение сего указа сделаны были распоряжения Синодальным Казенным Приказом: «а) 1728 года июля 6 числа дан указ города Рузы Воскресенского собора протопопу Петру Савину по присланному из Св.

http://sobory.ru/article/?object=06219

Москва. Церковь Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках известна деревянной еще с 1639 г. Храм располагался на углу Большой Молчановки, 26 и Большим Ржевским переулком, 1. В 1681 г. здесь появилась каменная одноглавая кубическая церковь. Перестроили из камня. В начале XIX века при церкви находилась трехъярусная колокольня и трапезная с приделом Екатерины Мученицы. Безусловно, захватывает необычное название церкви «Курьи ножки». Вероятно, оно пошло от царского Курьего двора, который находился рядом в XVII веке. В те времена «ножкой» называли земельную меру - клин, полоска земли. Другое предположение сходится к тому, что располагалась на пнях срубленных деревьев, как бы на курьих ножках. Также словом «курья» называли небольшие безымянные речки, возможно, одна из таких могла протекать вблизи церкви. Особый интерес представляет и ее богатейшая история, неразрывно связанная с великими русскими классиками А.С. Пушкина и И.А. Бунина. Так, в период с осени 1810 г. до октября 1811 г. семья Пушкиных здесь снимали дом Василия Иванова, священника церкви Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. В 1810 г. в храме исповедовались Надежда Осиповна и Сергей Львович Пушкины, а также их дети - Александр, Николай и Ольга. А позже, в 1918 г. И.А. Бунин и его семья пять месяцев жили в Москве. В то время праздник святой Пасхи приходился на первые майские дни, тогда они всей семьей ходили к заутрене в церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках. В 1929 г. церковь еще принимала прихожан, но в 1934 г. храм был снесен.   Николая, святителя, на Курье ношке церковь Есть что-то сказочное и очень московское в названии этой церкви. Стояла она в старинном дворянском районе Москвы, недалеко от знаменитой Собачьей площадки, на улице Молчановка. Сейчас этот район почти полностью уничтожен после прокладки Калининского проспект (Новый Арбат). Этот проспект непосредственно не прошел по месту, стоял храм, но весь район изменился, он потерял свою неповторимость.

http://sobory.ru/article/?object=36044

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010