Фестиваль «Пасхальный Петербург» завершился в северной столице 25 апреля 2017 г. 14:37 23 апреля 2017 года завершился фестиваль «Пасхальный Петербург», по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия проходивший в течение Светлой седмицы на двух центральных площадках города — у Казанского кафедрального собора и на Малой Конюшенной улице. Его организаторами выступили Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии и городской комитет по развитию туризма. В день открытия на сцене у Казанского собора гостей приветствовали вице-губернатор города Александр Говорунов и наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий . Праздник начался с исполнения тропаря Пасхи молодежным хором «Согласие» под управлением хормейстера Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Павла Теплова и детским хором Спасо-Преображенского собора. Затем состоялись выступления хоровых и инструментальных коллективов, артистов эстрады. В течение всего дня ведущие и петербургские артисты рассказывали гостям фестиваля об основных традициях празднования Светлого Христова Воскресения в России. Со сцены звучали истории о великом празднике, на экранах были представлены ожившие картины, иллюстрирующие библейские сюжеты. Пасхальной радостью со зрителями делились музыкальные и танцевальные коллективы. Прозвучали стихиры Пасхи, духовные сочинения Сергея Рахманинова, Александра Гречанинова, Василия Калинникова и Александра Никольского. Некоторые выступления сопровождались колокольным звоном. На второй площадке фестиваля на Малой Конюшенной улице были организованы развивающие русские народные игры для маленьких гостей, мастер-классы по рисованию и изготовлению пасхальных поделок. Работала пасхальная ярмарка. Кульминацией вечера стал гала-концерт на сцене у Казанского собора, который начался сразу после праздничного богослужения, транслируемого на экраны. В концерте приняли участие ведущие солисты петербургских оперных театров, лауреаты международных конкурсов в сопровождении симфонического оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории под управлением Алима Шахмаметьева. Прозвучали произведения Модеста Мусоргского, Дмитрия Бортнянского, Антонио Вивальди, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Олега Иванова, Петра Чайковского. Приветственным словом концерт открыл председатель Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Смоленской иконы Божией Матери в городе Санкт-Петербург находится на Смоленском кладбище, на Васильевском острове. Согласно преданию в постройке церкви участвовала святая блаженная Ксения Петербургская, тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса. Содержание История [ править править код ] В 1758 году на Смоленском кладбище была заложена деревянная Смоленская церковь. Она была построена за два года и освящена 30 сентября (11 октября) 1760 года. 6 (17) ноября 1772 года к ней был пристроен Михайловский придел. В 1786—1790 годах по проекту архитектора А. А. Иванова в стиле раннего русского классицизма была построена каменная Смоленская церковь. Деревянная церковь тогда ещё не была разобрана. 9 октября 1790 года был освящён придел во имя Иоанна Богослова. 1 (12) октября 1790 года был освящён главный алтарь во имя Смоленской иконы Божией Матери . Согласно преданию в постройке церкви участвовала святая блаженная Ксения Петербургская , тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса. Всего на 1917 год в храме было пять приделов. Главный — Смоленской иконы Божией Матери. Правый — святого Василия Исповедника. Левый — во имя Иоанна Предтечи, святого архидиакона Стефана и мученицы Евлампии, освящённый 26 сентября 1790 года. Отдельный придел с южной стороны — Пророка Илии, освящённый 24 июня 1833 года. Отдельный придел с северной стороны — Апостола Иоанна Богослова, освящённый 10 октября 1892 года. С начала 1920-х годов церковь находилась у обновленцев. В 1938 году в нее передали Казанскую икону Божией Матери, происходившую из Казанского собора . В 1940 году Смоленская церковь была закрыта, Казанскую икону Божией Матери передали в Князь-Владимирский собор , где она пребывала 60 лет (в 2001 году возвращена в Казанский собор). Внутреннее убранство храма было уничтожено. В 1947 году церковь была возвращена приходу и 8 марта того же года торжественно освящена. В центральном приделе был установлен иконостас, доставленный из закрытого в 1938 году храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНГИН СОТНИК Мученичество Лонгина Сотника. Обретение его главы. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 117) Мученичество Лонгина Сотника. Обретение его главы. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 117) [греч. Λογγνος κατοντρχης] (I в. по Р. Х.), мч. (пам. 16 окт.; пам. зап. 15 марта). В Евангелиях сотник, присутствовавший при крестных страданиях Спасителя, не назван по имени: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф 27. 54; ср.: Мк 15. 39; Лк 23. 47). Св. отцы также не упоминают имени сотника. При этом о его почитании в IV в. свидетельствовал свт. Григорий, еп. Нисский, который писал, что жители Месопотамии особо чтут ап. Фому, критяне - ап. Тита, иерусалимцы - ап. Иакова «и мы, каппадокийцы,- сотника, который при Страстях исповедал Божественность Господа» ( Greg. Nyss. Ep. 17). Наиболее раннее упоминание имени Лонгин встречается в апокрифических «Актах Пилата» нач. V в. (Écrits apocryphes chrétiens/Éd. P. Geoltrain, J.-D. Kaestli. P., 2005. Vol. 2. P. 277), но оно относится не к сотнику, а к тому воину, который «копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19. 34). Греческая агиографическая традиция впосл. устойчиво связала имя Лонгин с сотником, к-рый при Кресте исповедал Христа Сыном Божиим. Долгое время было принято считать, что древнейшее Мученичество Лонгина Сотника BHG, N 988 ( Hesych. Hieros. Hom. fest. 1980. Vol. 2. P. 817-844) написано прп. Исихием Иерусалимским на основании найденных им в б-ке храма Воскресения Христова актов. Имя Исихий названо в заглавии Мученичества и в послесловии к нему. Однако исследователь произведений Исихия Иерусалимского M. Обино опроверг эту атрибуцию и датировал данное Мученичество VI-VII вв., предполагая, что оно было написано в Иерусалиме или в Каппадокии (Ibid. P. 793-800). С нек-рыми сокращениями это Мученичество было переведено на слав. язык ( Иванова К. Bibliotheca hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. C. 250-251; ВМЧ. Окт. Дни 4-18. Стб. 1048-1057).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНОДОРА, МИТРОДОРА И НИМФОДОРА Мученичество Митродоры, Минодоры и Нимфодоры. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 26) Мученичество Митродоры, Минодоры и Нимфодоры. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 26) [Греч. Μηνοδρα, Μητροδρα κα Νυμφοδρα] († 305-311), мученицы (пам. 10 сент.). Источники Пространное Мученичество этих св. сестер (BHG, N 1272z) опубликовано Ф. Алькеном по рукописи Ath. Laur. D 50, 1039 г. Более позднее пространное Мученичество (BHG, N 1273) сохранилось в переработке Симеона Метафраста в составе Метафрастовых Четьих-Миней. Краткие Жития содержатся в визант. Синаксарях (напр., PG. 117. Col. 40-41; SynCP. Col. 31-32). Сохранился слав. перевод Метафрастовой версии Мученичества Минодоры, Митродоры и Н. в домакариевских Четьих-Минеях (напр., в Кир.-Бел. 16/1225, 2-я пол. XV в.), в Великих Минеях-Четьих (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 623-630; Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 84), а также в южнослав. рукописях (Загреб. Архив ХАЗУ. IIIb20, 1456 г.; Белград. Университетская б-ка. Собр. В. Чоровича. 30, XV в.) и др. ( Иванова. Biblioth. hagiogr. 2008. С. 200). Житие Святые сестры род. в Вифинии и с юности посвятили себя Богу. Они целомудренно жили в уединении, избегая всего мирского, на высоком пустынном холме, находившемся примерно в 3 км от теплых источников в Пифиях (близ Никомидии). Поселившись здесь, они подвизались в посте и непрестанных молитвах. Любовь ко Христу рождала у них поток горячих слез, и они поистине жили на земле, как ангелы. Местные жители узнали об их местонахождении и иногда приходили к сестрам. От них разошлись свидетельства о том, что св. девы исцеляли любую болезнь и изгоняли демонов. Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Мученицы Митродора, Минодора и Нимфодора. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г.

http://pravenc.ru/text/2563270.html

Драчёво. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старинное село Драчево когда-то называлось Грачевым на речке Черной Грязи. Здесь еще в XV столетии существовал деревянный храм во имя Трех Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, построенный вотчинником Василием Ивановичем Шадрой-Вельяминовым. Его сын в 1541 г. передал село Драчево с деревнями и пустошами Троице-Сергиеву монастырю. Из переписной книги второй половины XVI в. до нас дошло имя настоятеля Трехсвятительского храма отца Стефана. На церковной земле кроме двора священника находились пономарское и просвирническое места. По христианскому обычаю близ храма жили нищие старцы, " которые питались от церкви Божией " . В польско-литовское разорение Трехсвятительский храм в Драчеве не пострадал. Троицкий монастырь давал достаточные средства для содержания церкви и причта. Для управления вотчиной в Драчеве находился монастырский двор, в котором проживал монах. В 1623-1624 гг. настоятелем храма состоял священник Феодор Ивлев. Приход состоял из крестьянских и бобыльских дворов, которые обрабатывали монастырскую пашню. Причт храма в конце XVII - начале XVIII столетия состоял из священника, дьячка и пономаря. В первой половине XVIII в. Деревянный с колокольней на каменном фундаменте храм в Драчеве построили заново, а село в результате секуляризации церковных и монастырских земель стало государственным владением. В 1840-е гг. село Драчево состояло в Назарьевской волости Московского уезда. В селе числилось 19 дворов с населением 120 человек. В ноябре 1896 г. деревянная Трехсвятительская церковь сгорела до основания. Новый деревянный храм на другом месте построили в 1897 г. на средства церковного старосты крестьянина Марфинской волости деревни Черной Федота Алексеевича Седова. Новый престол освятили во имя святителя Николая. Каменная трехпрестольная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы была построена на месте сгоревшей деревянной в 1905 г. (проект 1899 г. архитектора Н.Д.Иванова) стараниями настоятеля храма священника Владимира Георгиевича Любимова и церковного старосты Федота Седова (оба были награждены епархиальным начальством за труды по построению храма).

http://sobory.ru/article/?object=03524

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхенский отшельник 12.09.2009 3614 Время на чтение 16 минут Василия Жданкина, кобзаря и исполнителя старинных православных кантов, я полюбила с первого взгляда, вернее - с первого звука его голоса. Голоса, не побоюсь сказать, шаляпинской красоты. Василий живет на Украине, неподалеку от Почаевской лавры. И всегда он желанный (хочется, оттолкнувшись от его фамилии, сказать " жданный " ) гость. Наш разговор о необыкновенной встрече, которая сыграла решающую роль в его жизни, состоялся в один из его приездов в Москву. Василий Жданкин Ирина Медведева: Василий, я слышала, что раньше вы были рок-певцом, это правда? Василий Жданкин: Ну, скажем так: в юности увлекался рок-музыкой, а уже профессионально я вышел на сцену с народной песней. И.М.: Вы были в каком-то ансамбле? В.Ж.: Ансамбль один, другой, третий... Разные были. И.М.: А с каким ансамблем вы попали в Германию, где произошла та история, о которой я прошу вас рассказать? В.Ж.: В Германию я попал уже один, когда профессионально работал на большой сцене. Но от Православия я тогда был далек, очень далек - занимался по системе Иванова. Мало того: я отвечал за Западную Украину. И.М.: Это тот Порфирий Иванов, который всем советовал обливаться? В.Ж.: Да-да-да... И хочу сказать, что если на первый взгляд это - безобидное учение, на самом деле - страшная вещь. По сути, скрытая форма сатанизма. И.М.: А чему " старец " Порфирий учил? Наверно, не только обливаться холодной водой? В.Ж.: Ну, знаете, лукавый он потому и лукавый, что использует метод полуправды. Естественно, в воде, в воздухе, в земле есть своя благодать, которой Господь наделил все эти стихии, и они, конечно, влияют на человека целительно. Даже у святых отцов написано, что " колодезная вода - вода исцеления и покоя " . Но тут произошла подмена. Иванов заявил, что это все от него. Только через него, обращаясь к нему, люди получают от стихий здоровье, силу, особые способности. Теперь-то мне понятно, какую силу и какие особые способности. Если отрекаешься от Бога, от кого они? От лукавого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Печорский водораздел 26.12.2015 1340 Время на чтение 21 минут Из заметок Игоря Иванова: Знаки и приметы Всё начиналось совсем уж нехорошо. Когда я подъехал на редакционных «Жигулях» к Мишиному дому и посигналил, отклика не было. Я подождал. Странно, ведь звонил из редакции, преду-преждал, что выезжаю... Набираю номер ещё раз... Захожу в подъезд. Лифт не работает, но из шахты лифта слышны какие-то звуки. - Миша, это ты, что ли?! - Я! В лифте застрял с рюкзаком, представляешь? Аварийная служба лифтового хозяйства не откликается... Позвони в РЭУ! В РЭУ телефон тоже молчал. Пришлось звонить в МЧС. Там не спешили выезжать, основательно расспросили, почему не реагируют коммунальщики, и про всякие прочие обстоятельства. «Если это не знак, то что же», - обречённо думал я, спустя несколько минут сидя в машине в ожидании спасателей. Вспомнил письмо одного из друзей, который настоятельно не рекомендовал нам отправляться в эту экспедицию - без объяснений, просто ссылаясь на нехорошие предчувствия. Вот ведь, предчувствия, знаки... Вроде и не поздно отменить поездку даже сейчас, развернуться да в редакцию... Ан нет, бывают ситуации, когда близок локоть, да не укусишь. Уже несёт, не остановиться. Эту экспедицию мы наметили ещё три года назад. В 2012 году в Издательстве «Эском» вышла книга крестьянина-самородка Василия Кунгина, в которой тот рассказывал о своих путешествиях с Камы на Печору по Печорскому тракту. Было это сто лет назад. А как там сегодня, в том диком краю - самом «медвежьем» углу и для Республики Коми, и для Пермского края? Не помню, что помешало нам в первый год, но в прошлом году в экспедицию в конце зимы отправились мы в «горящую» поездку на Украину - по самому краю успели проехать, до начала там всей бучи. А на летнюю поездку уже денег не осталось... Правда, их и сейчас кое-как наскребли. Что-то всё время мешало нам! И отнесись мы ко всем этим помехам, так сказать, «мистически» - отменили бы наше хождение за три леса. Себе бы объяснили: «Господь нас трижды отвёл, а в последний момент, задержав Михаила в лифте, просто-таки за руку схватил - остановитесь!»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХИЛЛИЙ [Греч. Αχλλιος] († ок. 330), прп. (пам. 15 мая), еп. Ларисский. Род. в благочестивой семье, в юности овладел светскими науками, в т. ч. философией. При имп. Константине I Великом за свои добродетели был поставлен епископом г. Ларисса (Фессалия, Греция). Во время своего епископства А. воздвигал церкви и странноприимные дома, разрушал языческие капища. На I Всел. Соборе выступил в числе обличителей Ария и его приверженцев. При жизни А. прославился исцелениями, изгнанием нечистых духов и др. чудесами. Мирно скончался в глубокой старости. Свт. Ахиллий Ларисский. Роспись церкви Кремиковского мон-ря. Болгария. XV в. Свт. Ахиллий Ларисский. Роспись церкви Кремиковского мон-ря. Болгария. XV в. В 986 г. болг. царь Самуил перенес мироточивые мощи А. из Лариссы в столицу Болгарии г. Преспу (совр. Айос-Ахилиос на оз. М. Преспа), где в честь святого была построена базилика. Ок. 1015 г. часть мощей А. была возвращена в Лариссу, др. часть осталась в Преспе до 1072 г. В средневек. период почитание А. было распространено в Фессалии, Македонии, Сербии и Болгарии. Основным центром в Сербии стал Арилье , куда, по преданию, были перенесены мощи святого из Преспы (в наст. время сохранился только гроб). Пустая каменная гробница А. есть в крепости Лариссы. Мощи А. 14 мая 1981 г. были положены Серафимом, митр. Ларисским, в одноименном кафедральном соборе Лариссы. Часть мощей в наст. время находится в мон-ре Б. Метеоры. Греч. жития А. IX и XIII вв. изданы Д. Софианосом; краткие содержатся в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 457) и в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 686). 15 мая в большинстве греч. календарей отмечается день преставления А. Кроме того, в ряде визант. рукописей под 8 февр. также указывается память А., предположительно это день перенесения его мощей ( Kuli J. Ricerca sulle commemorazioni giornaliere bizantine nei Minei. R., 1992. P. 89, 150-151). А. особо почитался у юж. славян. Его память отмечена в месяцесловах Ассеманиева Евангелия XI в. (Л. 146), болг. Тырновского Евангелия 1273 г. ( Тиханов. С. 12), Драгиина Евангелия 2-й пол. XIII в.; РНБ. Гильф. 4. (Л. 205об.) и др. Служба А. включена в нек-рые болг. Минеи: Драганову кон. XIII в. ( Срезневский. Трефологий. С. 422) и Sin. slav. 25, 1339 г. ( Иванова. С. 11-22) и др. Краткое житие А. вошло в состав нестишного Пролога, переведенного на Руси во 2-й пол. XII в. (древнейший рус. список 1-й пол. XIV в.- РГАДА. Тип. 173. Л. 93об.- 94 и Тип. Л. 67об.), и помещено в ВМЧ. Южнослав. житие в составе Стишного Пролога ошибочно объединяет жития А. и мч. Архилия, «иже в Тривалех убиеннаго».

http://pravenc.ru/text/77188.html

Однажды я написала в соцсетях пост о том, что мне надоели статьи и сюжеты о Джигарханяне и скандалы вокруг других артистов. Что в прошлом году исполнилось 85 лет со дня рождения Василия Белова, в этом году исполнилось 20 лет со дня смерти Георгия Свиридова и 90 лет со дня рождения Анатолия Иванова. Но где в СМИ хотя бы упоминание об этом? Почему в популярные телепередачи не приглашают их детей, друзей? И знаете что мне ответили? “Потому что Джигарханяна знают все, а те, о ком вы говорите, никому не известны”. Алтайский край, село Сростки. Зрители на фестивале " Шукшинские дни на Алтае " . Фото: Олег Укладов      Я обращаюсь сейчас к коллегам-журналистам... Мы дожили до того, что сбылось пророчество Раневской: “Если каждый день показывать по телевизору задницу, она станет знаменитой”. Мы каждый день видим эти самые пятые точки. Я не хочу обидеть актеров, просто СМИ рассказывают вовсе не об их творческих исканиях, а потому все, что мы о них смотрим – именно задница. Кто с кем переспал, кто кого обокрал. Репортажи из преисподней. И ведь на дворе не “лихие 90-е”, когда в СМИ публиковали преимущественно чернуху, а все, что будит народное самосознание, что заставляет народ гордиться собой, возвышает, было не в чести. А поди ж ты... Про Джигарханяна – везде, про Свиридова – нигде. Каждый год в СМИ бесконечные поминки умерших не выдающихся актеров. Не корифеев, не достояния, а так... Людей, конечно, жаль. Но разве нет уже у нас в стране факультетов журналистики? Разве там не учат отделять существенное, главное, ценное для культуры от обычного, преходящего? Молодое поколение уже не знает кто такие Белов, Свиридов, Иванов, Шергин. Зато в курсе всех подробностей брака Краско... На всякий случай, для юных, поясню: Василий Белов – писатель-деревенщик, “певец русского Севера”. Свиридов – великий русский композитор, которого смело можно назвать последним классиком, автор знаменитого вальса к пушкинской “Метели”, Анатолий Иванов – сибирский писатель, автор романов “Вечный зов” и “Тени исчезают в полдень”. А еще в этом году, в конце октября, исполняется 45 лет со дня смерти писателя-сказителя Бориса Шергина. Того самого, по сказам которого сняты мультфильмы “Волшебное кольцо” и “Смех и горе у Бела моря”.

http://pravoslavie.ru/115432.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 17 февраля 2024 г. (4 февраля ст.ст.) Седмица 37-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Попразднство Сретения Господня . прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440) . блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532) . прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . мч. Иадора (III) . сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344-347) . исп. Николая, игумена Студийского (868) . сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921) . сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010