Василия Иванова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Журналы заседаний Священного Синода от 17 июля ...Искать в Источникеmospat.ru
... Димитрия Благовещенского) 1879 — 15 декабря 1932 (, священника Матфея Алоина) 1879 — 25 ноября 1937 (, священника Петра Петрикова) 1903 — 27 сентября 1937 (, священника Иоанна Честнова) 1874 — 13 декабря 1937 (, иеромонаха Сергия) Букашкина; 1884 — 7 марта 1938 (, иеромонаха Серафима) Крестьянинова; 1875 — 10 декабря 1937 (, иеромонаха Ионы) Санкова; 1873 — 4 июля 1938 (, архидиакона Серафима) Вавилова; 1899 — 17 февраля 1938 (, схимонахини Рафаилы) Вишняковой; 1887 — 17 февраля 1938 (, послушницы Татианы) Грибковой; 1879 — 14 сентября 1937 (, Татьяны Гримблит) 1903 — 23 сентября 1937 (, Василия Иванова) 1869 — 17 февраля 1938 (; от Петербургской епархии: протоиерея Сергия Флоринского) 1873 — 30 декабря 1918 (, игумена Арсения) Дмитриева; 1872 — 3 декабря 1937 (, игумений Иоанникии) Кожевниковой; 1859 — 3 декабря 1937 (, священника Николая Покровского) 1895 — 3 декабря 1937 (, священника Василия Канделяброва) 1889 — 3 декабря 1937 (; от Рязанской и Тульской епархий: епископа Игнатия) Садковского; 1887 — 9 февраля 1938 (; от Саратовской епархии: священника Иоанна Днепровского) 1875 — 15 декабря 1937 ( ; от Тульской епархии: монахини Макарии ) Сапрыкиной; 1867 — 8 ... текст полностью ...
Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном ...Искать в Источникеmospat.ru
... ) Наталии Сундуковой ( 1887-1942 ) Павла Бочарова ( 1882-1937 ) Петра Антонова ( 1872-1938 ) Петра Бордана ( 1895-1937 ) Татьяны Кушнир ( 1889-1942 ) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова ( Маскаева; 1878-1937 ) священника Петра Гаврилова ( 1870-1937 ) священника Иоанна Можирина ( 1870-1937 ) монаха Феодора ( Никитина; 1873-1937 ) Иоанна Протопопова ( 1902-1937 ) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония ( Панкеева; 1892-1938 ) священника Александра Ерошова ( 1884-1938 ) священника Александра Саульского ( 1876-1938 ) священника Василия Иванова ( 1876-1938 ) священника Виктора Каракулина ( 1887-1937 ) священника Ипполита Красновского ( 1883-1938 ) священника Максима Богданова ( 1883-1938 ) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского ( 1883-1938 ) священника Михаила Дейнеки ( 1894-1938 ) священника Николая Кулакова ( 1876-1938 ) священника Николая Садовского ( 1894-1938 ) священника Павла Брянцева ( 1889-1938 ) священника Павла Попова ( 1890-1938 ) Григория Богоявленского ( ... текст полностью ...
О духовной цензуре в России - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... З., т. XXVI, №19386. Сбор. цензур., стр. 30. 120 П. С. З., т. XXVI, №19412. Сборн. цензур., ст. 30–32. 121 П. С. З., т. XXVI, №19916. Сборн. цензур., ст. 33. 122 П. С. З., т. XXVII, №20139. 123 П. С. З., т. XXVII, №20210. 124 Дело арх. Св. Синода 1804 г. 26 августа №621. 125 Дело Арх. Св. Синода. 1802. 26 мая, №399. 126 См. августовскую кн. «Хр. Чт. » 127 Нелишне заметить, что Святейший Синод, отыскивая кандидата на должность цензора, требовал, чтобы цензура представила кандидатов. Цензура 24 июля 1805 г. рекомендовала следующих лиц: Скорбященской церкви, что на Ордынке, протопресвитера Василия Иванова, Троицкой церкви, что на Арбате, Герасима Попова, московской академии проповедника иеромонаха Геннадия, Варварской церкви, что на Варварке, священника Иоанна Михайлова, Екатерининской церкви, что на Ордынке, священника Иоанна Николаева, и Вознесенского монастыря священника Егора Ларионова. Святейший Синод, надо полагать, оставил сию рекомендацию без уважения, поручив митрополиту Платону представить новых кандидатов. 128 Выше изложенные сведения о цензуре заимствованы из большого дела Арх. Св. Син. 1799 г. 8 марта, №52. 129 Дела Арх. Св. Синода 1802. 30 сент. №723, 14. 130 ... текст полностью ...
Жития новомучеников и исповедников российских XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могу, поскольку я человек верующий, а советская власть – власть безбожная, отрицающая вообще Бога. – Что вы по данному вопросу говорили с окружающими? -Об отношении советской власти к религии я с окружающими ничего не говорил, потому что они сами видят, какое отношение советской власти к Церкви, религии и верующим. -Вы даете ложные показания. Следствие располагает данными, что вы среди окружающих распространяли контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию. Вы это подтверждаете? – Я считаю, что со стороны советской власти на религию и верующих идет гонение, но об этом я никому не говорил, а это лишь мое внутреннее убеждение. – Вы выражали недовольство на советскую власть? – Я недовольства на советскую власть не выражал. В качестве лжесвидетеля следователем для дачи показаний был вызван обновленческий священник Павел Парадизов, служивший в захваченной обновленцами церкви Калитниковского кладбища в Москве. Лжесвидетель подписал все необходимые следствию показания, оговорив Василия Иванова как человека, который относится к советской власти враждебно, считает, что «духовенство арестовывают безвинно, только потому, что они ... текст полностью ...
Система личных имен у народов мира | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с компонентом то болгарской, то французской системы. Важнейшие антропонимические категории еще не имеют научного определения. По-видимому, предполагается, что они всем понятны. Действительно, каждый повторяет, не задумываясь, слова: имя, прозвище, фамилия. Но стоило подойти к анализу их, как тотчас оказалось, что их ясность — мнимая. Конечно, сегодня легко отличить имя от прозвища, фамилию от отчества. Но как решать вопрос о русских именах XVII в. или о современных именах некоторых других народов? Прежде Иванов было не фамилией, а отчеством ( «Иванов сын», т. е. «сын Ивана» ) , сын Василия Иванова был уже Федор Васильев. Были и скользящие «дедичства», также сменяющиеся. На жен они не переходили. Можем условиться считать фамилией коллективное имя семьи, т. е. наименование, переходящее на супругов и потомков нескольких последующих поколений. Еще труднее различить имя и прозвище. Вплоть до конца XVII в. наряду с именами, даваемыми при крещении, существовали исконно славянские, дохристианские имена {Ждан, Неждана, Третьяк, Милава и т. п. (. В. К. Чичагов утверждает, что в XV в. они были уже прозвищами [3]. Но их употребляли и в быту, и во всех документах — в свадебных ... текст полностью ...
Там где сияют горные вершины, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Фигнер по знаменитому «процессу 14-ти» и был приговорён к пожизненному заключению. В Шлиссельбургской крепости провёл 20 лет, был освобожден по амнистии, после чего несколько лет жил на поселении в Ташкенте, а в1912 году эмигрировал во Францию. В 1917 году он вернулся в Россию и вскоре получил от А. Ф. Керенского предложение выполнить политическую миссию в одной из туркестанских областей. Было бы напрасно искать справедливости в оценках исторических событий персонажей. Оценки даются в угоду текущему моменту, а потом надолго зависают в культурном пространстве. Легендарный побег народовольца Василия Иванова в 1882 году из Киевского централа, затем повторный арест и мужественное поведение на суде, застенки каземата, жертва молодостью, здоровьем − всё ради свержения самодержавия. Но в 1918 году именно верненская революционная тюрьма продолжила хронос отсидки Василия Григорьевича Иванова в заточении. Тем, кто травил его в Верном как деятеля Временного Правительства, не было дела до его заслуг перед русской революцией, его политического опыта и видения судеб России. В отличие от Ореста Шкапского Василию Григорьевичу Иванову удалось вырваться из верненского большевистского застенка ... текст полностью ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... церковной жизни советовался с преподобным Нектарием Оптинским, для чего к старцу посылался верный гонец. Архимандрит Тихон ( Богуславец; †17 30 января 1950 ) — проживал в городе Симферополе, был духовником святителя Луки ( Воино-Ясенецкого ) , а сам окормлялся у Оптинских старцев. Иеросхимонах Феодосий (†2 15 октября 1937) — был преподавателем Казанской Духовной Академии. По благословению своего духовного отца, преподобного Анатолия (Потапова) , уехал на Афон, где стал знаменитым подвижником; жил на Каруле. Свет Оптиной. Жизнеописание подвижника XX века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича) . Спас-Прогнань, 1998. С. 21—23. — Ред. Цит. по: Симеон (Холмогоров) , архимандрит. Един от древних. Повесть о жизни и подвигах схиархимандрита Гавриила (Зырянова) . М., 1996. С. 21. — Ред. Сведения о многих лицах, упоминаемых в этой статье, почерпнуты из издания: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн. ]. М., 1906—1910. — Ред. Глава VII. Тричисленные новомученики Semen est sanguis christianorum — кровь христиан есть семя (лат.) . Тертуллиан «Кровь мучеников — семя Церкви». Этот парафраз известных слов Тертуллиана как ... текст полностью ...
Патерик новоканонизированных святых (Часть I)Искать в Источникеpravmir.ru
... Наталии Силуяновой (1905–1942) Наталии Сундуковой (1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова ( Маскаева; 1878–1937 ) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора ( Никитина; 1873–1937 ) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония ( Панкеева; 1892–1938 ) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938) священника Павла Попова (1890–1938) Григория Богоявленского (1883–1938) Михаила Вознесенского (1900–1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия ( Сахарова; ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... еще не умеет ненавидеть, несмотря на постоянную боль и страшные раны. Пожалуйста, помогите их заживить! Четырехлетняя Саша Перепечко, которая пострадала в результате нападения стаффордширского терьера в 2004 году в Назарово, готовится к протезированию левого глаза. Сейчас специалисты Красноярского краевого глазного центра готовят глазной протез. Возможно, уже на следующей неделе он будет готов, и Саша сможет отправиться домой и снять повязку. За два года после трагедии ребенок перенес несколько операций, 14 декабря девочке сделали седьмую по счету операцию. По словам лечащего врача Саши Василия Иванова, операция была плановой: «Девочке была произведена операция по реконструкции полости и угла глаза. Ранее не представлялось возможным поставить ребенку протез, так как его просто не за что было зацепить, ведь у девочки не было нижнего и верхнего века». Сейчасмалышка чувствует себя удовлетворительно. Василий Иванов отметил, что в будущем ей предстоит перенести еще болеетрех операций только на глазу. По словам хирурга, есть еще одна серьезная проблема: кромеглаза, собака вырвала ребенку костную ткань полости рта. Передних зубов у ребенка нет, поэтому ей еще предстоит вставка ... текст полностью ...
К 61-ой годовщине Великой Победы (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ощущение времени. Часы и секунды приобрели равную значимость, ибо жизнь здесь слилась со смертью. Ночь III Агония на правом берегу Дона окончена. Кто убит, кто попал в плен, а кто вышел из клещей и окружения. Мы между Доном и Волгой. Густая звездная ночь. Недвижны в балке листья тополей. Дивизион поднимают в ружье и строят. К строю подходит несколько фигур, и четкий торжественно-траурный и властный голос читает: «Я, старший сержант государственной безопасности Романов... за проявленную в бою трусость и панику, выразившуюся в том, что... властью, данной мне законом, приговариваю сержанта Иванова Василия Петровича... к расстрелу». Приговор завизирован к исполнению комиссаром Тюпой. Тело Иванова осело на землю и завыло, – завыло, закричало, одинокое среди товарищей, от них незримо отвергнутое. Крики эти понесла ночная тишина, и все напряглось. К телу с трясущимся в руках пистолетом подбегает капитан Бондаренко и чужим голосом: – Встань, сволочь! Мерзавец! Замолчи! Страх смерти заставляет приговоренного к расстрелу встать. Он замолчал и снова завопил: – Не меня, пятерых детей пощадите! – Молчать, мерзавец! Подходит лейтенант Макаров и, приставив к виску, разряжает пистолет. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Иванова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"