Василия Иванова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Затишье: Преподобный Нил, масон Майков и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в столицы – старую и новую. Одним из таких переселенцев был правнук Григория Ивановича, Василий Иванович Майков (1728–1778) – поэт, драматург и – масон. Впрочем, для того времени масонство было делом вполне обычным – достаточно вспомнить жизненный путь Пьера Безухова. Василий Иванович был женат на Татьяне Васильевне Мельгуновой, у них было два сына и четыре дочери. Однако никто из детей Василия Ивановича не оставил потомства – и это ключевой момент в нашей истории. Оставим на время поэта и обратимся к его ближайшим родственникам. Сестра Василия Ивановича Александра – вышла замуж за Василия Иванова Толстого; их дочь Мария была женой Павла Ивановича Фонвизина – родного брата известного драматурга. Аполлон Николаевич Майков Помимо сестры Александры у Василия Ивановича Майкова имелся брат Александр, одним из сыновей которого был Аполлон Александрович Майков (1761–1838) . Аполлон Александрович известен как директор Императорских театров, а также как отец художника Николая Аполлоновича Майкова и дед поэта Аполлона Николаевича Майкова (1821–1897) . У него было четырнадцать детей – в их числе уже упомянутый Николай Аполлонович (1794–1873) , а также Валериан Аполлонович ... текст полностью ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Июнь читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земной награды за него. Это обличает во мне Господь, наказуя теснотою и огнем за пожелание ее. Но я с небрежением делал дело свое и недостоин награды, а клятвы, по писанному: Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением [ Иер. 48: 10 ]. Поэтому да не огорчаюсь нимало на директора и помощника попечителя Учебного округа — но да смиряюсь и исправлюсь. Прочь терние самолюбия, честолюбия, гордости, самомнения! Вспомни притчу о сеятеле, о семени, о земле тернистой, что печаль века сего, о которой говорится в ней (сего мира печаль смерть соделовает [ 2 Кор.) Замечательные слова Василия Иванова о [А... ] и его орденах: что добыто на подушках, то на подушках и понесут... 6: 21 ]. А где сокровище сердца нашего — Христос? На небе. Там, значит, должно быть и сердце наше, а не на земле. Там и награда наша. А здесь — суетная награда, ложная, неправедная, питающая самомнение и тщеславие. Чем искушал, между прочим, диавол Христа? Славою мира сего, наградами мира. Господи! Ты сокровище мое, жизнь, покой, слава моя, богатство неистощимое. Земное же всё — тлен и крушение духа. О! Как оно язвит меня! Горе́ сердца! Зачем мне эта вывеска мирского отличия — орден? Разве крест ... текст полностью ...
Оптинский патерикИскать в Источникеpravmir.ru
... церковной жизни советовался с преподобным Нектарием Оптинским, для чего к старцу посылался верный гонец. Архимандрит Тихон ( Богуславец; †17 30 января 1950 ) — проживал в городе Симферополе, был духовником святителя Луки ( Воино-Ясенецкого ) , а сам окормлялся у Оптинских старцев. Иеросхимонах Феодосий (†2 15 октября 1937) — был преподавателем Казанской Духовной Академии. По благословению своего духовного отца, преподобного Анатолия (Потапова) , уехал на Афон, где стал знаменитым подвижником; жил на Каруле. Свет Оптиной. Жизнеописание подвижника XX века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича) . Спас-Прогнань, 1998. С. 21—23. — Ред. Цит. по: Симеон (Холмогоров) , архимандрит. Един от древних. Повесть о жизни и подвигах схиархимандрита Гавриила (Зырянова) . М., 1996. С. 21. — Ред. Сведения о многих лицах, упоминаемых в этой статье, почерпнуты из издания: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн. ]. М., 1906—1910. — Ред. Глава VII. Тричисленные новомученики Semen est sanguis christianorum — кровь христиан есть семя (лат.) . Тертуллиан «Кровь мучеников — семя Церкви». Этот парафраз известных слов Тертуллиана как ... текст полностью ...
4 АПРЕЛЯ — ЛАЗАРЕВА СУББОТА | Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы Вишняковой, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ Суббота шестой недели Великого поста, в 2015 году — 4 апреля Лазарева суббота — день накануне Вербного воскресения — завершает Великий пост. В этот день вспоминается, как Христос воскресил своего друга Лазаря, умершего за четыре дня до того. Это воскресение стало прообразом воскресения Христова, это чудо Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий. О воскрешении Лазаря Четверодневного из евангелистов сообщает только Иоанн Богослов ( Ин. 11: ... текст полностью ...
Москва|Церковь Николая Чудотворца, что на Курьих ...Искать в Источникеsobory.ru
... Вероятно, оно пошло от царского Курьего двора, который находился рядом в XVII веке. В те времена «ножкой» называли земельную меру - клин, полоска земли. Другое предположение сходится к тому, что располагалась на пнях срубленных деревьев, как бы на курьих ножках. Также словом «курья» называли небольшие безымянные речки, возможно, одна из таких могла протекать вблизи церкви. Особый интерес представляет и ее богатейшая история, неразрывно связанная с великими русскими классиками А. С. Пушкина и И. А. Бунина. Так, в период с осени 1810 г. до октября 1811 г. семья Пушкиных здесь снимали дом Василия Иванова, священника церкви Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. В 1810 г. в храме исповедовались Надежда Осиповна и Сергей Львович Пушкины, а также их дети - Александр, Николай и Ольга. А позже, в 1918 г. И. А. Бунин и его семья пять месяцев жили в Москве. В то время праздник святой Пасхи приходился на первые майские дни, тогда они всей семьей ходили к заутрене в церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках. Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 8 октября 2016 Николая, святителя, на Курье ношке церковь Есть что-то сказочное и очень московское в названии этой ... текст полностью ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 7 марта ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ) , Марфы Дударенко ( 1885-1942 ) , Домны Васильковой ( 1887-1942 ) , Татьяны Кушнир ( 1889-1942 ) , Наталии Карих ( 1885-1942 ) , Иустины Меланич ( 1887-1942 ) ; от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония ( Панкеева; 1892-1938 ) , священника Митрофана Вильгельмского ( 1883-1938 ) , священника Александра Ерошова ( 1884-1938 ) , священника Михаила Дейнеки ( 1894-1938 ) , священника Матфея Вознесенского († 1919) , священника Виктора Каракулина ( 1887-1937 ) , священника Ипполита Красновского ( 1883-1938 ) , священника Николая Садовского ( 1894-1938 ) , священника Василия Иванова ( 1876-1938 ) , священника Николая Кулакова ( 1876-1938 ) , священника Максима Богданова ( 1883-1938 ) , священника Александра Саульского ( 1876-1938 ) , священника Павла Попова ( 1890-1938 ) , священника Павла Брянцева ( 1889-1938 ) , псаломщиков Михаила Вознесенского ( 1900-1938 ) и Григория Богоявленского ( 1883-1938 ) ; от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия ( Стасевича; 1884-1972 ) ; от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия ( ... текст полностью ...
Журналы заседаний Священного Синода от 17 июля ...Искать в Источникеmospat.ru
... Димитрия Благовещенского) 1879 — 15 декабря 1932 (, священника Матфея Алоина) 1879 — 25 ноября 1937 (, священника Петра Петрикова) 1903 — 27 сентября 1937 (, священника Иоанна Честнова) 1874 — 13 декабря 1937 (, иеромонаха Сергия) Букашкина; 1884 — 7 марта 1938 (, иеромонаха Серафима) Крестьянинова; 1875 — 10 декабря 1937 (, иеромонаха Ионы) Санкова; 1873 — 4 июля 1938 (, архидиакона Серафима) Вавилова; 1899 — 17 февраля 1938 (, схимонахини Рафаилы) Вишняковой; 1887 — 17 февраля 1938 (, послушницы Татианы) Грибковой; 1879 — 14 сентября 1937 (, Татьяны Гримблит) 1903 — 23 сентября 1937 (, Василия Иванова) 1869 — 17 февраля 1938 (; от Петербургской епархии: протоиерея Сергия Флоринского) 1873 — 30 декабря 1918 (, игумена Арсения) Дмитриева; 1872 — 3 декабря 1937 (, игумений Иоанникии) Кожевниковой; 1859 — 3 декабря 1937 (, священника Николая Покровского) 1895 — 3 декабря 1937 (, священника Василия Канделяброва) 1889 — 3 декабря 1937 (; от Рязанской и Тульской епархий: епископа Игнатия) Садковского; 1887 — 9 февраля 1938 (; от Саратовской епархии: священника Иоанна Днепровского) 1875 — 15 декабря 1937 ( ; от Тульской епархии: монахини Макарии ) Сапрыкиной; 1867 — 8 ... текст полностью ...
Вера в горниле сомнений — Дунаев М.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... осуществима только через любовь и братство, в этом тайна соборности, тайна Церкви как братства и любви во Христе. Это и был отклик на всё тогдашнее гуманистическое искание братства, на тогдашнюю жажду братской любви. Его диагноз и вывод тот, что только в Церкви и во Христе люди становятся братьями во-истину, и только во Христе снимается опасность всякого засилия, насилия и одержимости, только в Нём перестаёт человек быть опасен для ближнего своего. Только в Церкви мечтательность угашается и призраки рассеиваются…» Подобные же суждения о Достоевском можно обнаружить у Вл. Соловьёва, Вяч. Иванова, о. Василия Зеньковского, Бердяева, Лосского… В Записных тетрадях Достоевского можно обнаружить множество отдельных высказываний (и обрывочных, и более развёрнутых) , из которых несомненным становится его полное неприятие западничества в последние десятилетия жизни писателя. Незадолго до смерти Достоевский утверждал: «Прямо скажу: вся беда от давнего разъединения высшего интеллигентного сословия с низшим, с народом нашим». В западничестве он увидел начало, раскалывающее народ, а это неизбежно создавало непрекращающуюся ситуацию порождения новых и новых бед России. Пришёл он, конечно, ... текст полностью ...
Патерик новоканонизированных святых (Часть I)Искать в Источникеpravmir.ru
... Наталии Силуяновой (1905–1942) Наталии Сундуковой (1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова ( Маскаева; 1878–1937 ) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора ( Никитина; 1873–1937 ) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония ( Панкеева; 1892–1938 ) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938) священника Павла Попова (1890–1938) Григория Богоявленского (1883–1938) Михаила Вознесенского (1900–1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия ( Сахарова; ... текст полностью ...
Давайте молиться! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что происходит на Украине, в Аргентине, Германии, – да и по всему миру? Я знаю не только то, как развиваются события на Майдане, в каких странах разрешили уже однополые браки, а в каких нет, где в мире оскверняются какие святыни, как запрещают праздновать в Европе Рождество Христово, что в Англии нельзя носить нательные крестики. Не только ЭТО. Еще я знаю, как ко всему этому относится какой-нибудь дядя Вася, который считает себя православным и высоким богословским языком пишет свои статьи-комментарии на эти темы. И называется это все как-то очень красиво: «Мнение православного историка Василия Иванова о событиях» неважно каких. Я захожу в православный интернет в поисках душеполезного, в поисках духовного огня ( Лк. 12, 49 ) , чтобы подпалить свои отсыревшие уголья, – и натыкаюсь на такие вот материалы. И только к середине статьи узнаешь, что на самом деле этот Василий и не совсем православный, да и историю знает через пень-колоду… Братья и сестры, может, хватит? Я не предлагаю закапываться в пещеры, а лишь хочу напомнить, что середина уж Рождественского поста! Да, новостная информация должна быть. Но не в таком количестве. И совсем не в таком качестве, когда что ни ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия Иванова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"