Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм Покрова Пресвятой Богородицы впервые упоминается в писцовых книгах за 1592 г. В 1670 г. к церкви пристроили придел во имя свт. Николая. В 1846 г. Покровская церковь была приписана к Никольской церкви с. Кувекино. В 1932 г., несмотря на многочисленные протесты жителей села, церковь была взорвана. В настоящее время церковное место передано образовавшейся общине Покровской церкви. Начались восстановительные работы. В 2001 году в деревне Яковлево была зарегистрирована православная община, которая занялась восстановлением здания церкви. Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Яковлеве. По писцовым книгам Московского уезда, Сосенского стана, 1627 – 28 гг.: «за Романом Федоровым сыном Дурова купленная вотчина отца его село Яковлево… а в селе церковь Покрова Святой Богородицы, на церковной земле места: попово, дьячково, просвирницыно, пономарево; пашни церковные земли 10 чети в поле, сена 10 копен; в селе двор вотчинников, двор людской, 3 двора крестьянских и 4 двора бобыльских; а владеет Дуров селом по купчей отца своего, что отец его Федор Дуров купил в 1615 г. село Яковлево с пустошами у вдовы Настасьи князь Ивановой дочери Мещерской, Дмитриевой жены Картмазова, да по рядной записи 1592 г., что дал Дмитрий Картмазов зятю своему Федору Романову сыну Дурову за дочерью своею Дарьею». В 1646 г. – «вотчина Василия Иванова сына Толстого село Яковлево с церковью Покрова Богородицы, у церкви во дворе поп Гаврила Федоров; в селе двор вотчинников, 27 дворов крестьянских, 2 двора бобыльских». В 1670 г. селом владел его сын думный дворянин Андрей Васильевич Толстой. При этом владельце в селе Яковлеве построена каменная церковь. В окладных книгах Патриаршего казенного приказа записано: «в 1676 – 77 гг., по книгам Чудова монастыря уставника иеродиакона Моисея, прибыла вновь церковь Покрова Пресвятой Богородицы в вотчине думного дворянина Андрея Васильевича Толстого, в селе Яковлеве, дани положено 14 алтын 2 деньги, заезда гривна».

http://sobory.ru/article/?object=42968

Мценск. Церковь Богоявления Господня. Кукшинская церковь, Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня (Кукшинская). Перв. пол. XVIII в., последние постройки 1875 г. Четверик с полуглавиями, завершённый восьмериком. Трапезная с приделами Кукши Печерского и Петра и Онуфрия Великих и колокольня в стиле классицизма выстроены в 1875. Первое упоминание о храме содержится в Писцовой книге писца Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова 1625–1626 гг., где упоминаются стоявшие на этом месте две церкви: «Церковь Богоявление Господне да церковь Пятницы Парасковеи деревянные клецки, а в них Божие милосердия образы месныя и книги и ризы и колокола и всякая церковное строенья тое ж церкви попа Еуфимья Иванова». Оба храма находились на территории Мценского посада – Плетеного города, и по церкви ближайшие крепостные воро та именовались Богоявленскими. Один из храмов, более высокий и просторный, был холодным, а другой теплым, т. е. отапливался в зимнее время. При церквах находились дворы церковного причта и несколько бобыльских дворов. Освящение одной из церквей во имя Св. Параскевы Пятницы свидетельствует о том, что здесь находился городской торг, что было немудрено, поскольку от Богоявленских ворот шла большая дорога на Орёл. Позднее в Сметных книгах и Росписных списках г. Мценска второй половины XVII в. здесь упоминается только одна деревянная церковь – Богоявленская. В XVIII столетии деревянный храм заменили кирпичным, построенным купцом Боровитиновым и «старых служеб служилым человеком» Анофрием Ходановым. Прибывший в 1915 г. во Мценск А.И. Фирсов оставил следующее описание Богоявленской церкви: «На окраине города, на валу, высоко поднявшемся над железнодорожным полотном (с правой стороны от Москвы), на старом кладбище, среди зелени стоит каменная церковка в честь Богоявления Господня. Эта церковка древнейшая в городе. Будучи долгое время бесприходной, она постепенно приходила в упадок и имела жалкий вид; колокольня ея настолько наклонилась, что грозила падением. Но вот в 1875 году при храме было учреждено братство во имя священномученика Кукши, «просветителя страны нашей». Братство прежде всего возобновило старый храм, а затем пристроило к нему новую колокольню и трапезную церковь с приделами: левым – во имя Св. Кукши и правым – во имя Св. Петра и Онуфрия. Храм очень невелик и темен. Его святыню составляет частица мощей Св. Кукши. По правую сторону царских врат перед иконостасом придела поставлена рака из кипарисового дерева. На раке положена икона священномученика, на которой он изображен почившим, в полном облачении, в середине пору чи, в правой руке вложен ковчежец с мощами, закрытый слюдой. Мощи священномученика, как известно, почивают в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры, часть их, помещенная на иконе, была торжественно внесена в наш город 26 августа 1895 года, накануне памяти святого. Около раки помещается сосуд со святой водой».

http://sobory.ru/article/?object=42990

Н. М. Данилин. Фотография. 40-е гг. XX в. у мальчика обнаружили красивый голос и большие муз. способности. Несмотря на упущенный возраст для поступления его приняли в Синодальный хор и во 2-й класс Синодального училища церковного пения . В хоре Д. пел до 1894 г., курс обучения в уч-ще завершил в 1897 г. со званием регента и учителя церковного пения. Муз. и специальные предметы Д. изучал под рук. В. С. Орлова (к-рый оказал на Д. в эти годы наибольшее влияние), А. Д. Кастальского , А. Г. Полуэктова , Н. С. Кленовского , С. Н. Кругликова , А. Н. Корещенко и свящ. Василия Металлова . В дальнейшем учился в Музыкально-драматическом уч-ще Московского филармонического об-ва в классе специального фортепиано проф. С. М. Ремезова (1904-1907), занимался также в специальных теоретических классах проф. Корещенко. По предложению Орлова в 1902-1904 гг. исполнял обязанности помощника регента Синодального хора, в 1907-1910 гг. являлся старшим помощником регента Синодального хора Кастальского. Назначенный в февр. 1910 г. регентом Синодального хора, Д. занимал этот пост до роспуска хора в 1918 г. С приходом Д. хор достиг, как во времена Орлова, положения лучшего профессионального церковного хора Москвы. С именем Д. связаны первые исполнения написанных для церкви Литургии св. Иоанна Златоуста (1910) и Всенощного бдения (1915) С. В. Рахманинова , прозвучавших под его упр. в Москве, С.-Петербурге, Курске и за границей. При Д. репертуар Синодального хора составляли близкие ему по духу и темпераменту сочинения московских композиторов, прежде всего Кастальского. Постоянно исполнялись сочинения Рахманинова, П. Г. Чеснокова , В. С. Калинникова , А. Т. Гречанинова , К. Н. Шведова , меньше - М. М. Ипполитова-Иванова , А. В. Никольского , Н. С. Голованова и отдельные произведения прот. Петра Турчанинова , А. Ф. Львова , Г. Ф. Львовского , П. И. Чайковского . С Д. Синодальный хор трижды выезжал в Европу: в 1911 г. на концерты в Рим, Флоренцию, Вену и Дрезден, в 1912 и 1913 гг. на освящение правосл. храмов в Ниццу и Лейпциг. Пение Синодального хора отличали мастерство, глубина и законченность исполнения, особая красота и мягкость звучания детских голосов, завораживающее звучание низких басов. Последнее выступление хора под упр. Д. состоялось в июне 1917 г. в Москве. 21 нояб. 1917 г. Синодальный хор с регентами Д. и Головановым принял участие в интронизации Патриарха Тихона , проходившей в Успенском соборе Московского Кремля. Последняя служба в Успенском соборе с участием Синодального хора прошла на Пасху 1918 г.

http://pravenc.ru/text/171325.html

Осерёдок (Ваймуга). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1861 и 1865. Год утраты:приблизительно 1968 Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, деревня Осерёдок (Ваймуга), напротив д. 13. Координаты: 63.482874, 41.542441 Проезд:от поселка Емецк в сторону поселка Сельцо 14 км, после моста через реку Ваймуга налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В приход входили 16 деревень, из которых 12, составляющие Ваймужский приход, располагались по берегам реки Ваймуги, впадающей в Емцу, и 4,составляющие Тегорский приход, по реке Тегре - правому притоку Емцы. Приходская церковь, Ваймужская, располагалась близ деревень Фатеевской и Котовской, в 98 верстах от Холмогор. Приписная Тегорская церковь находилась в 15 верстах от приходской. Селения Ваймужского прихода до 1865 г. входили в состав Рато-Наволоцкого и имели только часовню в Ваймуге во имя вмч. Георгия, устроенную по грамоте архиепископа Варнавы от 2 апреля 1729 г. После построения в 1865 г. церкви, эти селения составили самостоятельный приход. В 1866 г. к нему были присоединены тегорские селения, принадлежавшие до тех пор Меландовскому приходу. Приходская церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена по благословляющей грамоте епископа Нафанаила 1-го от 8 декабря 1861 г. на средства купца Ивана Николаевича Соболева (уроженца Рато-Наволоцкого прихода) и на пожертвования местных жителей. Освящена сийским архимандритом Мелхиседеком 6 июля 1865 г. К новоосвящённой церкви был переведён второй священник Рато-Наволоцкого прихода Павел Петровский, много потрудившийся для устройства и благоукрашения храма. Приписная деревянная церковь построена по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 17 января 1756 г., данной на имя священника Меландовской волости Василия Иванова в ответ на просьбу крестьян Тёгорской деревни пристроить алтарь к имевшейся в их деревне древней часовне во имя свт. Николая Чудотворца и обратить её в церковь. Эта просьба была вызвана тем, что приходская церковь от Тёгорской деревни находилась очень далеко. По распоряжению архиепископа Афанасия была построена совершенно новая церковь во имя свт. Николая с приделом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи. Церковь не имела причта и до конца 1865 г. считалась приписной к Меландовскому приходу, а с 1866 г. приписана к Ваймужскому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=60940

- священник Митрофан Тимофеевич Тихомиров; - диакон Исаакий Дмитириевич Жданов (был диаконом часовенной церкви с Николаевским); - псаломщик Сергей Тимофеевич Архангельский. Храм имел прекрасный профессиональный хор под управлением регента Василия Алексеевича Федорова. На содержание церковного хора попечитель церкви купец 2-й гильдии Михаил Алексеевич Гаврилов выделял до 3 тыс. руб. в год. Прихожанином храма и большим ценителем пения церковного хора был князь С.М. Волконский (он отметил это в своих воспоминаниях). Значительная часть нот храмового хора сохранилась и находится ныне в фондах библиотеки историко-архивного отдела Борисоглебской епархии. Одной из святынь Сретенского храма был ковчег с частицами мощей святых: св. апостола Андрея Первозванного, великомученика Пантелеимона, великомученицы Параскевы, мученика Харлампия, великомученика Димитрия Солунского, великомученика Прокопия, частицей Животворящего Креста Господня. Деревянный ковчег был окован серебром и имел следующую подпись: «Построенной в память избавления от холеры в 1871 году и освящения церкви 19 ноября 1873 года, по прошению о. протоиерея Петра Васильевича Аквилонова и городского головы, купца 1-й гильдии Степана Тимофеевича Иванова. Части св. мощей со Св. Горы Афонской из Свято-Андреевского скита от архимандрита Феодорита в дар и благословение г. Борисоглебску, в 1874 году, в новопостроенную часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». С 1901 года в храме находилась местночтимая икона Божией Матери «Достойно есть». По молитвам перед этим Святым Образом город был избавлен от холеры в 1871 году. До 1901 г. икона находилась в расположенной рядом со Сретенским храмом часовенной Богородичной церкви иконы Божией Матери «Достойно есть». Михаил Алексеевич Гаврилов принял самое деятельное участие и в строительстве Сретенского храма. На его средства в 1901 году для церкви был приобретен колокол весом 76 пудов 15 фун. (1512 р. 66 к.). В 1902 – 1903 годах устроен иконостас и приобретена церковная утварь (25 т. 500 р.).

http://sobory.ru/article/?object=41117

Тегра-Осерёдок. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В приход входили 16 деревень, из которых 12, составляющие Ваймужский приход, располагались по берегам реки Ваймуги, впадающей в Емцу, и 4, составляющие Тегорский приход, по реке Тегре - правому притоку Емцы. Приходская церковь, Ваймужская, располагалась близ деревень Фатеевской и Котовской, в 98 верстах от Холмогор. Приписная Тегорская церковь находилась в 15 верстах от приходской. Селения Ваймужского прихода до 1865 г. входили в состав Рато-Наволоцкого и имели только часовню в Ваймуге во имя вмч. Георгия, устроенную по грамоте архиепископа Варнавы от 2 апреля 1729 г. После построения в 1865 г. церкви эти селения составили самостоятельный приход. В 1866 г. к нему были присоединены тегорские селения, принадлежавшие до тех пор Меландовскому приходу. Приходская церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена по благословляющей грамоте епископа Нафанаила 1-го от 8 декабря 1861 г. на средства купца Ивана Николаевича Соболева (уроженца Рато-Наволоцкого прихода) и на пожертвования местных жителей. Освящена сийским архимандритом Мелхиседеком 6 июля 1865 г. К новоосвящённой церкви был переведён второй священник Рато-Наволоцкого прихода Павел Петровский, много потрудившийся для устройства и благоукрашения храма. Приписная деревянная церковь построена по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 17 января 1756 г., данной на имя священника Меландовской волости Василия Иванова в ответ на просьбу крестьян Тегорской деревни пристроить алтарь к имевшейся в их деревне древней часовне во имя свт. Николая Чудотворца и обратить её в церковь. Эта просьба была вызвана тем, что приходская церковь от Тегорской деревни находилась очень далеко. По распоряжению архиепископа Афанасия была построена совершенно новая церковь во имя свт. Николая с приделом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи. Церковь не имела причта и до конца 1865 г. считалась приписной к Меландовскому приходу, а с 1866 г. приписана к Ваймужскому приходу. Церковно-приходское попечительство открыто 26 ноября 1893 г., школа грамоты, помещавшаяся в трапезе Ваймужской церкви, - в 1881 г.

http://sobory.ru/article/?object=30499

Углич. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь Димитрия Солунского /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1775. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Ярославская область, Угличский район, Углич, перекресток ул. Октябрьская и ул. Свободы. Координаты: 57.528651, 38.331326 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты На углу улиц Свободы и Октябрьской стояла удивительная по своей архитектуре церковь Воздвижение Креста Господня или Солунская (Селунская). Отсюда и улица Октябрьская называлась Крестовоздвиженская (Солунская), а Свободы – Благовещенская. Церковь построена в 1775 г., была двухэтажной и имела два престола. Один главный престол во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня находился на втором этаже – летняя церковь, богослужения велись в теплое время. Второй престол во имя святого великомученика Дмитрия Солунского находился на первом этаже, богослужения велись зимой. Церковь закрыта в 1927 г., разрушена в 1930 гг. http://prouglich.ru/   " ...В июне 1837 года артели Д.Г. Буренина последовал заказ от губернского секретаря Василия Яковлева Соколова и угличского купца Николая Иванова Серебренникова на выполнение икон для иконостаса Крестовоздвиженской церкви города Углича. В соответствии с договором следовало: «написать святыя иконы греческим письмом во вновь устрояемый на сумму доброхотных дателей в приходской нашей Крестовоздвиженской церкви иконостас. А именно: в царские врата четырех евангелистов и Благовещения Пресвятыя Богородицы. В местном поясе на северных вратах – Ангела-Хранителя, святителя Воронежского Митрофания. В восьми клеймах, долженствующих быть во втором ярусе, Двунадесятые праздники… Над царскими вратами в третьем ярусе Вечерю мира со учениками Его, а около оной в четырех клеймах Страсти Господни. По сторонам сей арки, так же в четырех клеймах, святых пророков. Сверх того, исправить в лучшем виде икону Феодоровской Божия Матери и чудеса около Ея, а под иконою Всем Скорбящим написать приличествующий Ей тропарь. За всю сию работу ему Буренину от нас, Соколова и Серебряникова, получить четыреста рублей ассигнациями с распискою на сем договоре. С таким притом условием, чтоб он Буренин помянутые иконы, все без изъятия окончив работою, доставил в церковь непременно в течение ноября месяца»... "

http://sobory.ru/article/?object=37474

Ухтострово (Шеинская). Церковь Варвары великомученицы. Церковь Варвары великомученицы Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:Между 1693 и 1702. колокольня 1711-21. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, Ухтострово, д.Шеинская Координаты: 64.29828, 41.7024 Проезд:Ухтострово - куст деревень на северном берегу одноименного острова Сев.Двины. Переправа (летом паром, зимой ледовая) с правого берега из д.Матёра в д.Андриановская, затем по дороге в объезд через дд.Горка-Кузнечевская и Елисеевская, либо через 2 км налево по тропинке 500 м. На лодке можно пристать непосредственно вблизи церкви (300 м). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ухтостровский Троицкий приходПриход располагался в 9,5 верстах от Холмогор, в северной части Ухтостровского острова, омываемого с северо-востока Северной Двиной, а с юго-запада - её рукавом Богоявленкой, напротив Холмогор. В составе прихода было 12 деревень. Об Ухтострове как населенной местности, упоминалось в 1397 г. в судной грамоте великого князя Василия Димитриевича. Сведений о ранней истории прихода не сохранилось, так как церковные документы погибли в пожарах, а также при набегах " Литовских людей и русских воров " в начале XVII в. Об этих нападениях на церкви и ограблении их упоминалось в грамоте митрополита Новгородского Киприана от 1634 г. О том же писал ему церковный прикащик того времени Гришка Еремеев. Из писцовой книги Мирона Вельяминова от 1623 г. видно, что в то время в Ухтостровской волости были две деревянные церкви - во имя Св. Троицы и вмц. Варвары - и при них причт, состоявший из священника, дьячка и пономаря. Свято-Троицкая церковь сгорела от молнии 24 мая 1626 г., как видно из челобитной церковного прикащика Хрисанки Павлова от 1627 г. к Новгородскому митрополиту Киприану, который грамотой от того же года на имя " Спасского попа " Тимофея Семенова благословил построить вместо сгоревшей новую церковь. Вторая церковь была шатровая, пятиглавая с папертью с трех сторон. Она сгорела и была заменена новой, построенной в 1646 г., как видно из челобитной церковного прикащика Федьки Афанасьева Пузанова от 1646 г. к митрополиту Аффонию о построении новой Троицкой церкви с приделом во имя Алексия, человека Божия, и из храмозданной грамоты названного митрополита на имя священника Троицкой церкви Козьмы Иванова. Этой грамотой, кроме построения церкви, разрешалось, согласно просьбе того же Пузанова, " на праздники Св. Алексия человека Божия ко храму с Холмогор, с Посаду, и около посадных волостей ближним попом приходити со кресты молебнов пети во вся годы буде им возможно " (Цит. по: Краткое…, с. 279).

http://sobory.ru/article/?object=16210

Если апостолы распространили ложные слухи о Воскресении Христа, то как им могли поверить? Как этому поверили Матерь Христа и Его братья? Ведь братья при жизни Его не верили в Него. Неужели теперь ложь убедила их? Вениамин Сергеевич Преображенский, будущий святитель Василий, епископ Кинешемский, был рукоположен во священники в сложные для православной церкви времена — в 1920 году. Всего лишь через год им был принят монашеский подстриг с именем Василий в честь святителя Василия Великого. Особое внимание святителем уделялось богослужению, проповеди и миссионерским делам, но именно его миссионерское служение не нравилось советским властям и потому до конца своей жизни пришлось святителю провести то в ссылках, то в тюрьмах. Почил святитель Василий в ссылке в глухом сибирском поселке Бирилюссы в августе 1945 года.   В октябре 1985 года были обретены честные останки святителя и в июле 1993 года они были перенесены в Свято-Введенский женский монастырь города Иванова. В августе 1993 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание епископа Василия, а в 2000 году святитель был причислен к лику святых. Крестная казнь, на которую был осужден Господь, первоначально появилась на Востоке и принадлежит к тем ужасным варварским изобретениям, которыми прославились восточные деспоты. С Востока она перешла в Рим и применялась римлянами решительно везде, где только появлялись победоносные орлы римских легионов, пока, наконец, не была уничтожена Константином Великим. У евреев крестной казни не было: за некоторые преступления закон повелевал вешать на дереве преступников, но их не прибивали гвоздями, и трупы при наступлении вечера надлежало снимать для погребения. В самом Риме распинали только рабов, которые за людей почти не считались. Римские граждане этой казни не подлежали, и знаменитый оратор древности, Цицерон, требовал даже, чтобы крестная казнь производилась вдали от городов и больших дорог, так как ужасное зрелище распятых преступников оскорбляло взор благородного римлянина. В провинциях пригвождали ко кресту одних разбойников и возмутителей общественного спокойствия. Распинателями обыкновенно были воины, которые у римлян совершали все казни. Преступник сам должен был нести свой крест до места казни, подвергаясь при этом насмешкам и побоям. Погребения для распятых обычно не было. Тела оставались на крестах до тех пор, пока не делались добычей хищных птиц и плотоядных животных или же не истлевали сами собой от солнца, дождя и ветра. Иногда, впрочем, родственникам позволялось погребать их. В случае нужды (при наступлении, например, праздника или какого-нибудь торжества) жизнь распятых по закону могла быть сокращена ударом в голову или в сердце; иногда у них перебивали голени или же разводили под крестом костер из хвороста, и тогда распятый погибал от огня и дыма.

http://pravmir.ru/voskresenie-xristovo-k...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 11 апреля в Музее истории фотографии открылась выставка известной петербургской фотохудожницы Людмилы Ивановой под названием «Верую!» и презентация ее одноименного альбома. «У нас было устойчивое предубеждение в отношении конфессиональных выставок, - говорит владелец музея, Дмитрий Шнеерсон,– Считалось, что они должны выставляться в храмах, или культурно-просветительских центрах при храмах. Сейчас мы этот стереотип разрушаем и показываем православную выставку в стенах светских». Рассуждая об истории фотографического искусства, Дмитрий Шнеерсон добавляет: «У христианства в целом и православия, в частности, – абсолютно единосущная база с фотографией. Христианство – это свет. И фотографии тоже появляются благодаря свету. Может быть, поэтому, большинство людей, которые занимаются фотографией, очень серьезно относятся к религии, к православию. И вот такие серьезные отношения со светом порождают работы, которые вы имеете счастье сейчас видеть». Альбом Людмилы Ивановой «Верую!» выпущен издательством «Русская классика» и посвящен памяти известного петербургского священника, протоиерея Василия Ермакова (ум. 2007). «Издатели были духовными чадами отца Василия и предложили мне проиллюстрировать отрывки из его проповедей фотографиями», - говорит Людмила Иванова. Художник предпочитает работать в черно-белом формате, но на выставке и в фотоальбоме представлено и небольшое количество цветных снимков. Альбом условно разделен на пять тем: «В церковной ограде», «О вере», «Православная женщина», «Дети в храме», «Паломничество». В издание вошли фотографии разных лет, хотя преимущество автор отдала работам последних десяти лет, мотивируя это тем, что «Русская Православная Церковь этого периода стала радостной, светлой, и фотографии напоминают нам, что Бог – это радость».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-04-13/6...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010