Из семьи валашских купцов происходил еще один клирик Н. с. ц., прот. Иоанн Попасу (1808-1889). Он окончил школу Н. с. ц., затем изучал греч. язык в греч. школе в Шкеях, после чего окончил нем. лицей в Брашове, в 1823 г.- философский курс при католич. гимназии в Клуже, в 1827 г.- теологический фак-т Венского ун-та. Работал секретарем Трансильванского еп. Василия (Моги) в Сибиу, в 1837 г. рукоположен во диакона к Н. С. ц., на следующий год - во иерея и получил сан протоиерея. С началом революции 1848 г., во время Национального собрания в Блаже, прот. Иоанн был избран секретарем собрания и вошел в состав делегации, к-рая должна была передать в Вене петицию румын. народа австр. императору. После революции при поддержке митр. Сибиуского свт. Андрея (Шагуны) и при материальном содействии брашовского купечества в 1850 г. построил и открыл 1-ю румын. правосл. гимназию в Трансильвании. В 1865 г. хиротонисан во архиерея и поставлен епископом Карансебешским ( P curariu. 1996. Р. 341; Idem. IBOR. 2008. Vol. 3. P. 197). С провозглашением автокефалии Румынской Православной Церкви (1864) была возрождена православная Трансильванская митрополия (в 1868 признана Конституционной диетой Венгрии), включившая в себя 3 епархии. Страна Бырсы, в т. ч. Брашов и Н. с. ц., с тех пор находится в юрисдикции Сибиуской архиепископии. В 1896 г. священником Н. с. ц. стал Василий Сафту, к-рый с 1911 г. получил сан протоиерея. Во время первой мировой войны он, его дети, клирики Н. с. ц. свящ. Николай Стинге и свящ. Иоанн Пришку, а также эпитропы церкви Г. Мазэре, Г. Бидета, Н. Навря, Е. Война, С. Попович и преподаватели правосл. гимназии были арестованы, депортированы и интернированы в различные тюрьмы на территории Венгрии. После освобождения и возвращения в Шкеи в 1918 г. прот. Василий стал главным в Брашове организатором движения по объединению Трансильвании с Румынией. Он руководил церемонией встречи в Брашове румынской армии ген. Бертло, а в день офиц. объявления об объединении в Н. с. ц. была проведена праздничная служба. Весной 1922 г. прот. Василий был назначен инспектором военного клира всей Румынии. Похоронен во дворе Н. с. ц.

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Похоронив мужа, из-за преследований со стороны турок, княгиня Елена вскоре бежала «на немецкие земли», но, узнав, что мощи блаженного Стефана обретены нетленными (произошло это около 1544 г.) вернулась и прибыла в монастырь Шишатовац для поклонения им. Испытав при этом сильное духовное потрясение, она принимает монашеский постриг с именем Елисавета и три года затем живет в одном из женских монастырей близ Шишатоваца, вероятно, в Петковице. Кстати, основание этой обители предание приписывает самой княгине. Но в монастыре, проводя дни и ночи в непрестанной молитве и посте, княгиня прожила недолго: 3 года спустя, в 1546 г., она мирно отошла ко Господу. Была похоронена святая Елисавета не в своей обители, а в монастыре Шишатовац в притворе храма близ местоположения мощей своего супруга. 26 мая 1780 г. епископ Вршацский Викентий (Попович) обернул мощи княгини Елисаветы в покрывало и вместе с мощами святого Стефана положил их в новый ковчег. Совместное почитание обоих супругов распространилось вначале в областях Срем, Баранья и Славония. В повести патриарх Паисий именует святую Елисавету «блаженной», а в службе святому князю Стефану, составленной в 1675 г. в монастыре Хопово неким монахом Петронием по просьбе монаха же Ефрема из монастыря Шишатовац, Елисавета прославляется как «благоверная супружница, которая увидела славу своего супруга и ему поклонилась». Святым супругам посвящен храм в с. Каранац близ г. Осиек (Хорватия), построенный в 1991 г. Праведные Василий и Ирина Кашинские и их сын, преподобный Макарий Калязинский О жизни святых Василия и Ирины Кашинских известно очень мало, гораздо больше мы знаем об их сыне – преподобном Макарии Калязинском. В роду Кожиных – Кашиных вообще было много монахов и святых. Святой Василий (Кожин Василий Ананьевич) принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на преподобного Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике именует преподобного Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником святого Макария. А историк С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

«Святой Дух – говорит святой Афанасий, – исходя от Отца, всегда пребывает в руках посылающего Отца и носящего Сына, и Им (через Него) Он наполняет всяческая». «Отец творит всё Словом в Духе Святом... Отец как Начало и Источник». Если эти цитаты из трудов святого Афанасия связать с теми, что мы привели при рассмотрении личных свойств Троичного Божества, станет ясно, что святой Афанасий ни в коем смысле не считает Сына ни причиной Святого Духа, ни посредником Его вечного исхождения от Отца. Святой Василий Великий , на которого римокатолики тоже ссылаются, ясно учит, что Дух Святой исходит от Отца, а является и познаётся Сыном. Только Отец – Источник и Начало Святого Духа, а Сын никак и ни в коем случае. «Не (проповедуем мы) двух богов, – пишет святой Василий, – ибо не (существует) двух Отцов. Вводящий два начала проповедует двух богов...» «Корень и Источник Сына и Святого Духа есть Отец». «Сын всегда нераздельно мыслится со Святым Духом. Дух Святой (хотя) соединен с Сыном, все-таки имеет бытие, зависящее от причины, то есть от Отца, из Которого исходит. Он имеет характерный признак, свойственный Ему по Ипостаси: познаваться после Сына и Сыном и иметь бытие от Отца. Сын же – Тот, Который через Себя и с Собой дает познавать Духа, Который от Отца исходит. Только Он как Единородный сияет от нерожденного Света, не имея с Отцом или с Духом ничего общего в том, что служит Его отличием». Посредничество Сына в отношениях Духа к Отцу нельзя ни в коем случае понимать причинно, то есть будто бы Дух от Сына и через Сына получает Свое бытие от Отца, но в том смысле, что Дух через Сына проявляет твари Свое уже совершенное бытие, которое Он имеет только от Отца. «Если Дух не от Бога, – говорит святой Василий, – а через Христа, то Он вообще не существует». Римско-католические богословы опираются в своих рассуждениях и на святого Григория Богослова . В его словах о Сыне как отблеске Отца и о Духе как отблеске Сына они якобы находят подтверждение своему учению, хотя очевидно, что святой Григорий говорит о единосущии и нераздельности Божественных Лиц, и причем в Их отношении к людям. Помимо того, он ясно и определенно пишет: «Един Святой Дух, исходящий от Отца». «Отцу и Сыну и Святому Духу общи неначинаемость бытия и Божественность; Сыну же и Святому Духу – то, что Они от Отца». Если кто из святых отцов по-апостольски ревностно и точно исповедал и проповедал богооткровенную истину об исхождении Святого Духа только от Отца, то это, несомненно – святой Григорий Богослов , о чем ясно свидетельствует его учение о Святой Троице, на которое мы столько раз ссылались при изложении православного учения о Святой Троице и о свойствах Божественных Лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

109 Internationale Kirchliche Zeitschrift. 1930. Hf. 3. S. 167. 110 Э. Бенц. Дух и жизнь Восточной Церкви (по-нем.). Гамбург, С. 170. 111 Православие и протестантизм//Восток и Запад. 1929. Т. 1. С. 6. 112 Lloyd Jones, op. cit. P. 70. 113 Архиеп. Василий. XIX. Международный Старокатолический съезд в Вене//ЖМП. 1965. 11. С. 52. 114 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 1, 4. 115 ЖМП. 1975. 7. С. 51. 116 Архим. др Иустин Попович. Православная Церковь и экуме­низм (по-греч.). Фессалоники, 1974. С. 228–230. 117 Lloyd Jones, op. cit. P. 69–70. 118 Там же. P. 68. 119 ЖМП. 1976. 4. С. 8. 120 Там же. С. 8. 121 Церковный вестник. София, 1972. 5. С. 4, кол. 11. 122 Правила св. Православной Церкви с толкованиями их. Введение. 123 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 124 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 125 Там же. С. 61. 126 С. В. Троицкий . По вопросу о втором браке священников//Церковный вестник. София, 1949. 39–40. С. 3, кол. 1. 127 Правила св. Православной Церкви. Т. 1. С. 27. 128 Еп. Феофан (Говоров). Слова о Православии с предостереже­ниями от погрешений против него. М., 1893. С. 53–54. 129 Св. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 317, 320. 130 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 239. 131 Игум. Тихон (В. Никитин). Экуменическое движение и Русская Православная Церковь до ее вступления в ВСЦ//ЖМП. 1983. 11. С. 60, кол. 1. 132 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 6–7. 133 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 11. 134 Межправославный богословский диспут (на английском). Лей­тон, 1973. С. 14. 135 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 41. 136 Помянник. Приложение к «Псалтири», напечатанной в Киево- Печерской Лавре. 1855. С. 254. 137 См. вступительную статью Ст. Роуза в журнале «RISK», изда­ваемом молодежным отделением ВСЦ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

2. Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Богословие и боговидение. М., 2000. С. 67–81. Рекомендуемая литература: 1. Corpus Areopagiticum. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб.: «Глаголъ», 1994. 370 с. 2. Апофатическое (отрицательное) богословие//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 3. С. 134–140. 3. Бог//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 5. С. 387– 433. 4. Бог//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3 (приложение). С. 337–342. 5. Бирюков Д. С. Ареопагитский корпус: учение о Боге и о Божественных именах//Антология восточно–христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: в 2–х тт. М., СПб., 2009. Т. 2. С. 7–18. 6. Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия в произведениях Иоанна Скота Эриугены. М.: «Мартис», 1998. 446 с. 7. Василий (Кривошеин) , архиеп. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 114–208. 8. Василий (Кривошеин) , архиеп. Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому //Богословские труды. Нижний Новгород, 2011. С. 614–643. 9. Григорий Палама , свт. Учение Дионисия Ареопагита о единении и различении. Гл. 85–95//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 146–158. 10. Иоанн Дамаскин , прп. Свойства Божеского естества// Точное изложение православной веры . Кн. I. Гл. XIV. 11. Иустин (Попович) , прп. §§ 15–20. О существе Божием и Его свойствах/Догматика Православной Церкви//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . М., 2006. Т. 2. С. 74–105. 12. Карфикова Ленка. Святитель Григорий Нисский . Бесконечность Бога и бесконечный путь к Нему человека. К.: «Дух i JIimepa», 2012. 336 с. 13.Лосский В.Н. Августин учитель. Элементы отрицательного богословия в мышлении блаженного Августина //Богословские труды. М., 1985. Сб. 26. С. 173–180. 14.Лосский В.Н. Апофаза и троическое богословие//Богословские труды. М., 1975. Сб. 14. С. 95–104. 15.Лосский В.Н. Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита //Богословские труды. М., 1985. С .163–172.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

311 А один из последователей его, поселянин Подрешетников основал неподалеку от Костромы, в пределах кинешемских особое раскольническое общество. 312 В самом посаде Вязниках с особенною ревностью насаждал раскол ново-поставленный священник Симеон. 313 В Муроме при Оке свободно проповедовал раскол архимандрит спасского монастыря Антоний;– во Владимире залесском некто о Иоанн, бывший наборщиком печатных книг при патр. Иосифе и первый писарь в канцелярии города Владимира – Никита. 314 В пределах новгородских и псковских с большим успехом распространял раскол старец Варлаам, бывший протопоп псковского собора, а потом постригшийся в монашество в псковском печерском монастыре. «Он, по словам Денисова, странствовал с проповедью о расколе по многим местам, доходил до пределов велико-новгородских, был в самом Новгороде и везде свободно старопечатных книг проповедовал догматы и многих огласил, многих утвердил в своем учении». 315 Вместе с Варлаамом распространяли раскол в новгородском краю ученики его: Иоанн Дементьев, великолуцкий купец, который «во граде и в селах и в весех и во всех пределах новгородских, по выражению поморского ритора, неленостно простираше слово» 316 ; дворянин Димитрий, из рода Хвостовых, с двумя родными сестрами 317 ; Василий Лисицын, поселянин из села Крестецкого; Григорий, бывший казначей Антониева новгородского монастыря; Сампсон попович, сын священника крестецкого села Илии и брат его Кирилл 318 ; Лаврентий, купец, торговавший харчевыми припасами; Василий и Симеон псковские, Андрей и Ефимий, Евсевий Простой, по выражению Денисова, невежда в человеках, о. Иоасаф Чаплин и многие другие. 319 В пределах олонецких и архангельских еще кажется, более было расколо-учителей: сначала там проповедовал еп. коломенский Павел, сосланный в монастырь Палеостровский: он, по словам Денисова, ясным гласом свободно проповедовал. 320 Потом проповедовали раскол в северном поморье: Досифей. бывший игумен Никольского Беседовского монастыря, неподалеку от Тихвина, скитавшийся с проповедью о расколе по разным местам; в городе Олонце богатый купец Александр Гуттоев и клирик Елеазар; в Каргополе безграмотный поселянин Леонтий, его дети Авраамий и Андрей в сообществе со многими другими; также Иоанн Иулианин, 321 и особенно писарь прикупной палаты в городе, Козма Прокопьев 322 , и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

—44— там; вообще – в умственном труде, определяемом целями их воспитания в высшем духовно-учебном заведении. – Студенты всех курсов слушали от 14 до 30 лекций в неделю, именно: на I курсе: студенты первой группы – 26 лекций, второй – 30; на II курсе: студенты первой и второй группы – 27 лекций; на III курсе: студенты первой и второй группы – 30 лекций и на курсе: студенты первой и второй группы – 14 лекций. – Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения и одной проповеди, при чем относительно сочинений соблюдался порядок, указанный в § 124 устава духовных академий, т.е. по наукам богословским было назначено не менее двух третей общего числа сочинений. – Студенты IV курса писали одну проповедь и сочинение на степень кандидата богословия на следующие, предложенные наставниками и утвержденные Его Высокопреосвященством темы: Алексинский Федор: «Симеон, новый Богослов, и его учение о созерцательной жизни»; Артамонов Петр: «Призвание пророка Иеремии. (Опыт толкования 1-й главы книги пр. Иеремии)»; Бондарь Семен: «Арабский перевод книги пророка Амоса»; Бугославский Петр: «Современное состояние проповеди во Франции»; Бутомо Павел: «Греки и южно-руссы в истории книжно-обрядовых исправлений при патриархе Никоне »; Величкин Николай: «Богослужение Великой Константинопольской Церкви на основании Типика, изданного проф. Дмитриевским»; Пругов Александр: «Богослужение Московского Успенского собора в ΧVII столетии»; Зеленцов Василий: «Библейское учение о Промысле»; Зерцалов Григорий: «Государственное положение раскола и гражданские права раскольников в царствование Императора Николая I»; Ивановский Михаил: «Православное учение о Церкви в связи с разбором римско-латинской книги: Церковное предание и русская богословская литература»; Купленский Александр: «Преподобный Макарий Египетский »; Левитский Александр: " Три книги о вере —45— к Автолику Св. Феофила Антиохийского , как памятник греческого языка и словесности»; Лилеев Михаил: «Критический разбор учебной литературы по истории и обличению русского раскола»; Любомудров Георгий: «Нравственное учение блаженного Августина »; Максимов Василий: «Свидетельства памятников права поместных православных церквей об участии в церковном управлении»; Малинин Алексей: «О бессмертии души (Историческое обозрение главных направлений в учении о бессмертии души и положительное решение вопроса)»; Минин Петр: «Психологические основы аскетизма»; Нарский Николай: «Признаки и причины упадка религиозности в русском образованном (светском) обществе второй половины ΧVIII в.»; Пампулов Иван: «Евфимий, последний Терновский патриарх»; Платонов Александр: «Паломничество в древней Руси»; Попович Савва: «Арсений III Черноевич, патриарх Сербский»; Попов Иосиф: «Иезуиты и янсенизм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

48 De provident. Orat. I, T. IV, p. 323. 324. 49 Orat. contra gent. n. 41, in Opp. T. I, p. 40, ed. Paris. 1698. 50 Мысль о совершенной бестелесности и духовности существа Божия весьма часто повторяется и в других чинопоследованиях церковных, например: “иже естеством невещественный Бог и невидимый”… (Октоих, ч. 1. лист. 163 на обор. М. 1838); или: “Тя, Троице, славим единого Бога: свят, свят, свят еси Отче, Сыне и Душе, простое существо, единице присно покланяемая” (Постн. Триод. л. 136 на обор. М. 1835). 51 Григорий Богослов. Пять слов о богословии. Слово 28, О богословии второе. 52 Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. 53 Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. 54 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. 55 Moral. lib. II, с. 3 56 Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. 57 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. 58 Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения VI, IV. 59 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. 60 Дионисий Ареопагит. О Мистическом Богословии. 61 Григорий Богослов. Слово 41. На Святую Пятидесятницу. 62 Василий Великий. О Святом Духе. К Амфилохию, епископу иконийскому. 63 Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. 64 Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных Догматов. 65 Иоанн Златоуст . Беседа о Святом Духе. 66 Василий Великий. Беседа на Псалом 32. 67 Игнатий Брянчанинов. О образе и подобии Божиих в человеке. 68 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. 69 Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни Добр. Т. 5. 70 PG 37,1325–1327=2.97 71 Максим Исповедник. Различные богословские и домостроительные главы. 72 Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню. 73 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. 74 Симеон Новый Богослов . Слова. Слово 30. 75 Григорий Палама. Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

А. И. Деникина, деятельность КДА была возобновлена. В янв.-февр. 1920 г., когда в Киеве вновь была установлена советская власть, еп. Василий (Богдашевский) и профессора КДА предприняли попытку преобразовать КДА в частное высшее учебное заведение, к-рое могло бы функционировать в соответствии с советским законодательством. 3 февр. 1920 г. Киевский губернский исполнительный комитет зарегистрировал Киевское православное богословское об-во. Его членами стали профессора и доценты КДА. При этом об-ве тогда же было создано частное высшее богословское учебное заведение под названием Киевская православная богословская академия (КПБА), к-рая считалась наследницей КДА. Хотя КПБА начала действовать уже в 1920 г., ее устав официально утвержден Синодом епископов Православной Церкви на Украине лишь 5 сент. 1921 г. До своего ареста весной 1923 г. ректором КПБА являлся еп. Василий (Богдашевский). После его ареста Совет академии избрал на должность ректора прот. А. Глаголева, к-рый, вероятно, и руководил КПБА до ее окончательного закрытия. Однако устав КПБА предполагал, что избранный Советом ректор должен утверждаться Синодом епископов Православной Церкви Украины по представлению Киевского митрополита. Видимо, это уставное требование соблюдено не было. В 1919-1923 гг. скончались 11 членов профессорско-преподавательской корпорации. С 1918 г. значительная часть профессоров КДА также работала в структурах УАН (с 1921 ВУАН). Так, Мищенко, Н. И. Петров, В. И. Барвинок, М. Ф. Оксиюк (впосл. митр. Макарий ) входили в состав Византологической комиссии ВУАН; прот. А. Глаголев, В. Ф. Иваницкий , Г. Г. Попович, В. П. Рыбинский - в состав Гебраистической комиссии ВУАН, что позволяло им продолжать научную деятельность и получать более или менее стабильный доход. Кроме того, нек-рые профессора, не имевшие священного сана, служили псаломщиками на приходах Киевской епархии. Устав КПБА предполагал преподавание в ней следующих дисциплин: Свящ. Писание Ветхого и Нового Завета, патрология «со специальным изучением по первоисточникам золотого века восточной и западной письменности», библейская история и археология, основное и нравственное богословие, христ.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Андрей Кесарийский , св. Толкование на Апокалипсис. М., 2009. Афанасий Великий , свт. Против ариан слово первое//Его же. Творения. М., 2015. Т. 1. Василий Великий , свт. Беседа 3, на слова «Внемли себе» ( Втор. 15:9 )//Его же. Творения: В 2 т. М., 2008. Т. 1. Василий Великий , свт. О Святом Духе к святому Амфилохию, епископу Иконийскому//Его же. Творения: В 2 т. М., 2008. Т. 1. Григорий Богослов , свт. Слово 38, на Богоявление, или на Рождество Спасителя//Его же. Творения. М., 2007. Т. 1. Григорий Нисский , свт. Слово против Ария и Савеллия//Его же. Догматические сочинения. Краснодар, 2006. Т. 1. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Его же. Полное собрание творений. М., 2014. Т. 3. Аскетическая проповедь . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о смерти//Его же. Полное собрание творений: В 8 тт. М., 2014. Т. 2. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры//Его же. Источник знания. М., 2002. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к Евреям//Его же. Творения. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на пророка Исаию//Его же. Творения. СПб., 1900. Т. 6. Кн. 1. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Части 1 и 2//Его же. Творения. М., 2006. Т. 2. Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные//Его же. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 2010. Лев Великий , свт. Слово 2 на Рождество Христово//URL: обращения: 04.02.2022). Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию//Его же. Творения. СПб., 1994. Т. 2. Симеон Новый Богослов , прп. Слово 37, 3//Его же. Слова и гимны. М., 2011. Т. 2. Феодорит Кирский, блж. Толкование на Послание к Римлянам//Его же. Творения. М., 2003. Феофан Затворник , свт. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 2007. Афинагор Афинянин . Прошение о христианах//Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. Галли Н. Христос грядет. Заокский, 2006. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова . Учительные книги. М., 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010