Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится близ г. Ораховица (Хорватия). Изначальное название мон-ря, Ремета, вероятно, восходит к древнему поселению католич. отшельников (лат. eremitae). Впервые Ремета упоминается в тур. описи Пожегского санджака 1579 г., тогда в ней находилась кафедра Пожегской митрополии Печской Патриархии. В обители действовал скрипторий, в к-ром были созданы Апостол (1583), Типик (1590), здесь иером. Матфей переписал Триодь (1584), Цветную Триодь (1585), Сборник евангельских поучений (1593), а в рукописи «Паренесиса» Ефрема Сирина (1594) оставил запись об окончании росписи храма (исходя из этого сообщения, исследователи считают, что каменный храм заменил деревянный ок. 1592). Впосл. в О. старец Спиридон переписал Псалтирь с последованием (1630), а мон. Димитрий в 1635 г. переписал и проиллюстрировал Служебник (1635), Василий (в монашестве Стефан) переписал Четвероевангелие (1672). Из О. происходит Псалтирь с последованием (ок. 1649), в записи к-рой упоминается игум. Савва. Известны также имена книжников XVII в.- Дионисия и Феофана. С кон. XVI в. в О. действовала ювелирная мастерская: Радош выполнил серебряный оклад для иконы свт. Николая (1600), Аврамий Хлапович - дарохранительницу, пятихлебницу, трикирий, подсвечник и кадильницу (1617), Стефан Иванович Сараевац - позолоченный серебряный оклад распятия и панагиар (1632). В 1650 г. храм был реконструирован в моравском архитектурном стиле. Во время австрийско-тур. войны (1683-1699) при уходе из Славонии (в период между 1687 и 1691) турки сожгли О., убили или увели в плен монахов. Через неск. лет в нее вернулись монахи Исаия и Орест, позже к ним присоединились 6 иеромонахов из сожженных мон-рей Липле и Ступле. В 1690 г. настоятель О. игум. Иов (Раич), брат униат. Сремского еп. Лонгина (Раича), принял унию. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) в 1693 г. посетил О. и поставил ее игуменом Серафиона. Тогда же обитель была отремонтирована, и в 1697 г. в храме установлен иконостас с образами работы Савы Крабулевича. В 1715/16 г. к храму пристроена внешняя припрата с часовней св. Стефана, а в 1757-1758 гг. заменена крыша. В 1758 г. О. посетил митр. Карловацкий Павел (Ненадович) для урегулирования нестроений в епархии, возникших после смерти еп. Пакрацкого Софрония (Йовановича; 1757), когда настоятель О. архим. Прокопий (Попович) на основании фальшивых рекомендаций в Цетине был хиротонисан во епископа. Митр. Павел заключил лжеепископа в О. в затвор, где тот прожил до смерти в 1767 г. В 1764 г. по заказу архим. Прокопия (Поповича) в Вене была выполнена гравюра с видом обители, где изображалась братия, встречающая у врат архиерея.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Моя судьба. Серия фильмов Серия фильмов «Епископ Василий (Родзянко): Моя судьба» «Моя судьба» – это исповедь Епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. Во время учебы в русско-сербской гимназии, владыка Василий занимался в литературном кружке, был лично знаком с писателями Куприным, Мережковским, Чириковым и другими. Во время войны владыка Василий, будучи священником, участвовал в сербском сопротивлении, а после войны два года провел в коммунистических титовских лагерях. 26 лет вел религиозные передачи на Би-Би-Си для Советского Союза. Скончался 17 сентября 1999 года в Вашингтоне, будучи епископом Американской Афтокефальной церкви. Обо всех этих событиях Епископ Василий, рассказывает сам, размышляя о Промысле Божием в жизни человека и судьбе России, повергших человечество в ХХ веке в пучину войн, революций, жестокости. И лишь в последнем, 11-м фильме, который снимался у гроба владыки в Вашингтоне, о нем вспоминают те, кто его хорошо знал и любил. В сериале использованы многочисленные фотодокументы из личного архива епископа Василия, огромное количество кинохроники из жизни ХХ века. В фильме много эпизодов, снятых во время путешествий владыки Василия по памятным местам, связанных с его служением и жизнью его семьи: это Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон, Царское Село, Валаамский монастырь. Фильм 1й «Беженство» Скачать (FLV файл. Продолжительность 7 мин. Размер 19.2 Mb ) Повествует о первых годах жизни Владыки Василия, которые совпали с революцией, гражданской войной. Ленин приговорил к смерти все семейство Родзянок, поэтому они были вынуждены покинуть Родину. О горечи и трудностях беженства рассказывает Владыка.

http://pravoslavie.ru/31942.html

епископ Василий (Родзянко) (22.05.1915–17.09.1999) Книги Беседы, проповеди, статьи епископ Василий (Родзянко) Иерарх Православной Церкви в Америке, проповедник, богослов, педагог, публицист. Биография В миру Владимир Михайлович Родзянко, родился  в родовом имении Отрада Екатеринославской губернии. Его дед был председателем Государственной Думы перед революцией. В 1920 году семья эмигрировала в Югославию. Владимир Родзянко закончил сербско-русскую классическую гимназию в Белграде и богословский факультет университета. Его учителями и наставниками были великие подвижники ХХ века - святитель Иоанн (Максимович), архимандрит Иустин (Попович), митрополит Николай (Велемирович), а так же глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий). В 1938 году вступил в брак с дочерью русского священника Марией Кулюбаевой, а через год был рукоположен во священника Сербской Православной Церкви. Во время Второй мировой войны участвовал в сербском сопротивлении, а в 1949 году был осужден на восемь лет титовским судом " за превышение дозволенной религиозной пропаганды " . Отсидел в лагерях два года, после чего был выслан из Сербии. С 1952 года в течение 26 лет вел религиозные передачи по Би-Би-Си на Россию. В 1978 году овдовел и через несколько месяцев после пострижения в монахи был рукоположен во епископа Вашингтонского. В течение четырех лет управлял Сан-Францисской епархией, после чего был отправлен на покой за непримиримую борьбу с обновленчеством. Первый раз после изгнания приехал в Россию в 1981 году. После 1986 года приезжал на Родину по несколько раз в год, подолгу жил в Троице-Сергиевой лавре, читал лекции по апологетике в духовной академии, написал книгу " Теория распада вселенной и вера отцов " . Скончался в Вашингтоне в ночь на 17 Сентября 1999 года. Ещё две недели назад мы говорили с владыкой по телефону. Он был, как всегда, бодр, живо интересовался всем, что происходит в России, переживал из-за взрывов в Москве и войны в Дагестане, сожалел, что не может приехать сюда сейчас.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Календарь Материалы 16 сентября 2009 г. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Владимир Щербинин «Дайте нам от елея вашего!» – часто восклицал владыка Василий (Родзянко) в том или ином российском храме или монастыре. Он искренне считал, что Россия омылась мученической кровью в ХХ веке, что ее ожидает возрождение духовное, что он, человек, проживший всю жизнь на Западе, приезжает сюда учиться, набираться крепости духовной. «Здесь каждая бабушка, которая сохранила веру за все эти страшные годы, мученица», – говорил владыка. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Безусловно, целью любых занятий является накопление знаний, но нужно, чтобы через них было затронуто сердце, чтобы человек загорелся. Если семинарист по-настоящему заинтересуется миссионерской деятельностью, если он, несмотря на страдания, боль, скорби, увидит радость общения со страждущими, если он поймет, что его дела и слова нужны, значит, моя преподавательская задача выполнена. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Епископ Василий (Родзянко) «Моя судьба» – это исповедь Епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем. Совершать его в положенные часы обращается в навык, в необходимую естественную потребность. Священник Александр Мазырин Одним из наиболее драматичных периодов в многовековой истории взаимоотношений Константинопольской и Русской Церквей стали 20–30-е годы ХХ века – время весьма тяжелое для обоих Патриархатов, ознаменованное как внешними гонениями, так и внутренними нестроениями. Московский Патриархат не вмешивался во внутренние проблемы греков (такие как, например, конфликт новостильников и старостильников), в то время как Константинополь пытался активно влиять на ход церковных дел и в России (СССР), и в русском зарубежье. Наиболее ярко это проявилось в связи с возникновением инспирированного советской богоборческой властью обновленческого раскола в Русской Православной Церкви. Вмешательство Константинопольской Патриархии лишь усугубляло и без того предельно трудное положение Патриаршей Церкви в России и едва не привело к полному разрыву между двумя Патриархатами.

http://pravoslavie.ru/archive/090916.htm

Архив Пн Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей совершили Божественную литургию в белградском соборе святителя Саввы Сербского 16 ноября 2014 г. 18:31 16 ноября 2014 года Святейший  Патриарх Московский и всея  Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней совершили Божественную литургию в соборе святителя Саввы Сербского в Белграде. Предстоятелям Церквей сослужили: иерархи Русской Православной Церкви — председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; иерархи  Сербской Православной Церкви  —  митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископы Шабацкий Лаврентий, Сремский Василий, Бачский Ириней, Зворничко-Тузланский Хризостом, Осечко-Польский Лукиан, Враньский Пахомий, Бихачко-Петровачский Афанасий, Будимлянско-Никшичский Иоанникий, Захумско-Герцеговинский Григорий, Полошско-Кумановский Иоаким, Брегальничский Марк, Рашско-Призренский Феодосий, Крушевачский Давид, Стобийский Давид, Славонский Иоанн, Моравичский Антоний , Топличский Арсений, Егарский Иероним. В числе сослужащих были также: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , главный секретарь Священного Синода Сербской Православной Церкви протоиерей Савва Йович, настоятель собора святителя Саввы протоиерей Радивой Панич, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, настоятели сербских монастырей, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, духовенство Сербской Православной Церкви. На богослужении присутствовали Президент Республики Сербия Томислав Николич, министр иностранных дел Сербии Ивица Дачич, министр юстиции Республики Сербия Никола Селакович, первый заместитель председателя Народной Скупщины — Парламента Республики Сербии Ненад Попович,  члены Правительства Сербии, послы России, Белоруссии, Кипра,  представитель генерального штаба Министерства обороны Сербии генерал-майор Младжан Нишевич, главный военный священник Министерства обороны Сербии Сладжан Влаич, представители Римско-Католической Церкви — апостолький нунций в Белграде монсеньор Орландо Антонини и архиепископ Белградский Станислав Хочевар.

http://patriarchia.ru/db/text/3841914.ht...

В день памяти святого великомученика Георгия Победоносца Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме на Поклонной горе 6 мая 2010 г. 14:45 6 мая 2010 года, в день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; епископ Павлово-Посадский Кирилл ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве; протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями ; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа; протоиерей Владимир Силовьев , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Серафим Недосекин, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе; духовенство Москвы. В богослужении участвовали священнослужители — ветераны Великой Отечественной войны: протоиерей Николай Колосов, протоиерей Василий Брилев, диакон Николай Попович. В храме на Поклонной горе присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко , председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресин, префект Западного округа Москвы Ю.М. Алпатов, директор Центрального музея Великой Отечественной войны В.И. Забаровский. Среди молившихся за богослужением были протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; протоиерей Владимир Вигилянский , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Петр Лукич, настоятель соборного храма Архангела Михаила в Белграде ( Сербская Православная Церковь ); иеромонах Димитрий (Першин), сотрудник Синодального отдела по делам молодежи , заместитель председателя Братства православных следопытов; ветераны Великой Отечественной войны; представители молодежных организаций Москвы, различных регионов России и стран СНГ.

http://patriarchia.ru/db/text/1154327.ht...

Всюду сея семена добра… К 10-летию со дня кончины владыки Василия (Родзянко) Епископ Василий (в миру Владимир Михайлович Родзянко) родился 22 мая 1915 года в родовом имении Отрада Екатеринославской губернии. Его дед был председателем Государственной Думы перед революцией. В 1920 году семья эмигрировала в Югославию. Фото: Юрий Кавер Владимир Родзянко закончил сербско-русскую классическую гимназию в Белграде и богословский факультет университета. Его учителями и наставниками были великие подвижники ХХ века святитель Иоанн (Максимович), архимандрит Иустин (Попович), митрополит Николай (Велемирович), а также глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий). В 1938 году Владимир Родзянко вступил в брак с дочерью русского священника Марией Кулюбаевой и через год был рукоположен во священника Сербской Православной Церкви. Во время Второй мировой войны участвовал в сербском сопротивлении, а в 1949 году был осужден на восемь лет титовским судом «за превышение дозволенной религиозной пропаганды». Отсидел в лагерях два года, после чего был выслан из Югославии. С 1955 года в течение 26 лет вел религиозные передачи радиостанции Би-Би-Си на Россию. В 1978 году овдовел и через несколько месяцев после пострижения в монахи был рукоположен во епископа Вашингтонского. В течение четырех лет управлял Сан-Францисской епархией, после чего был отправлен на покой за непримиримую борьбу с обновленчеством. Первый раз после изгнания приехал в Россию в 1981 году. После 1986 года приезжал на Родину по несколько раз в год, подолгу жил в Троице-Сергиевой лавре, читал лекции по апологетике в духовной академии, написал книгу «Теория распада Вселенной и вера отцов». Скончался в Вашингтоне в ночь на 17 сентября 1999 года. Прошло десять лет со дня кончины владыки Василия Родзянко. Как быстро бежит время. Кажется, еще недавно мы говорили с владыкой по телефону. Он был, как всегда, бодр, живо интересовался всем, что происходит в России, переживал из-за взрывов в Москве и войны в Дагестане, сожалел, что не может приехать сюда сейчас.

http://pravoslavie.ru/31960.html

Память 29 апреля/12 мая «Каждому народу и во всякое время, — пишет архимандрит Иустин (Попович) , — человеколюбивый Господь посылает через Свою Церковь святых, которые будут верный народ просвещать, и освящать, и руководить им на его земном пути к Царству Небесному. Так и Захолмской земле Сербской, а через нее и всему роду святосаввскому подал Бог в тяжелое время турецкого рабства сего святого и богоносного отца нашего Василия, новоявленного чудотворца Острожского и Захолмского».      Будущий святитель родился в Холмской земле, нынешней Герцеговине , которой владел святой Савва перед своим уходом на Святую Гору. Здесь еще самим сербским первосвятителем была основана одна из епархий самостоятельной Сербской Церкви, Захолмская епископия, которая со временем и досталось в управление святому Василию. Попово поле. Герцеговина      Святой Василий был родом из села Мрконич, что на Поповом поле. Он появился на свет 28 декабря 1610 года в семье благочестивого Петра Йовановича и его супруги Анастасии. Родители при крещении дали ребенку имя Стоян, а затем научили его страху Божию и всякой добродетели и премудрости. С детства мальчик отличался сообразительностью и обладал хорошей памятью, а душою весь был обращен к Богу. Пройдя начальную школу благочестия в доме родителей, Стоян приучился к посту, молитве и постоянному посещению церковных богослужений. С детства он отличался особым смирением и серьезностью, а также милосердием. Семья его была бедной, не всегда имела в достатке хлеб для пропитания, однако и этой скудной пищей Стоян охотно делился с ближними, особенно с пастухами, когда пас овец. Родители Стояна испытывали на себе ненависть злых соседей потурченцев, отпавших от отеческой веры и принявших ислам. Их ненависть и злоба распространялись и на молодого Стояна. Эти первые испытания как будто предзнаменовали те скорби, которые предстояло пережить подвижнику в своей жизни. Желая оградить сына от коварства соседей и обучить его грамоте, родители отвели его в ближайший монастырь Завала во имя Введения Пресвятой Богородицы. Игуменом обители был родной дядя Стояна Серафим. В то время эта святая обитель была известна на всю Герцеговину. Здесь были и ученые монахи, и достаточное количество книг, так что благоразумный Стоян изучил Священное Писание и творения святых отцов, преуспел во многих полезных науках. При чтении книг и творений святых отцов душа его возжигалась любовью к Богу и желанием монашеского жития.

http://pravoslavie.ru/112833.html

В рамках XXXI Международных образовательных Рождественских чтений пройдет секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях: молодежь и семья» 17.01.2023 15:58:31 МОСКВА В рамках XXXI Международных образовательных Рождественских чтений пройдет секция «Попечение Церкви о душевнобольных людях: молодежь и семья». Секция подготовлена экспертной рабочей группой по вопросам попечения о душевнобольных людях и проводится совместно Комиссией Межсоборного присутствия по церковному просвещению и диаконии, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, Воронежской митрополией, Научным центром психического здоровья и Российским обществом психиатров. Председатель секции митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. Куратор Нелюбова Маргарита Борисовна, сотрудник ОВЦС Московского Патриархата.   Докладчики: (регламент выступлений 15 минут)   Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий. «Семья и проблемы психического здоровья».   Каледа Василий Глебович, д.м.н., председатель секции Российского общества психиатров по клинической психиатрии, религиозности и духовности, заместитель директора ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». «Психические расстройства юношеского возраста».   Копейко Григорий Иванович, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». «Суициды юношеского возраста».   Попович Ульяна Олеговна, к.м.н., старший научный сотрудник отдела юношеской психиатрии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». «Экзистенциальные депрессии».   Алексеева Анна Григорьевна, к.м.н., старший научный сотрудник группы по изучению особых форм психической патологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». «Аффективные расстройства юношеского возраста».   Тихонов Денис Витальевич, с.н.с., к.м.н., ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». «Несуицидальные самоповреждения лиц молодого возраста».   Иерей Николай Устинов, клирик храма прп. Ефросинии Московской в Котловке, руководитель семейного клуба трезвости. «Роль семьи в профилактике аддиктивных расстройств у молодежи».

http://radonezh.ru/2023/01/17/v-ramkah-x...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010