Следует признать, что Н.М.Троицкий, обладая заметными организаторскими способностями и ораторским талантом, в известной степени дополнял А.Т.Соловьёва как руководителя КОТ и " Объединённых монархических обществ и союзов при Казанском отделе " Русского Собрания " . В рапорте начальника КГЖУ К.И.Калинина на имя товарища (заместителя) министра внутренних дел С.П.Белецкого от 19 февраля 1916 г., [ 10 ] говорилось, в частности, что: " Священник о. Николай Троицкий является непосредственным помощником [А.Т.]Соловьёва по распорядительной и организационной части " . В другом - относящемся примерно к этому же времени - неподписанном документе под названием " Казанские Правые организации " , который хранится в фонде КГЖУ Национального архива Республики Татарстан (НА РТ), к приведённой характеристике Н.М.Троицкого добавлялось, что: " Организация под его председательством так же крепка и устойчива, как и Казанское Русское Собрание " . В одном из источников помощником о. Николая по Боголюбскому отделу СРН (по-видимому, речь идёт о товарище/заместителе/председателя Совета) назывался А.С.Степанов, а секретарём Совета - домовладелец Адмиралтейской слободы Д.П.Катков. При этом, как явствует из совершенно секретного рапорта казанского полицмейстера В.В.Салова начальнику КГЖУ К.И.Калинину от 14 января 1916 г., в то время в Совете КОРС состояли, в числе прочих, такие известные церковные деятели, как настоятель Казанского Спасо-Преображенского монастыря архимандрит Иоасаф (в миру - И.И.Удалов), епископ Чистопольский Анатолий (в миру - А.Г.Грисюк) [ 11 ], инспектор [ 12 ] КДА архимандрит Гурий (в миру - А.И.Степанов) [ 13 ], доцент КДА Варсонофий (в миру - А.В.Лузин) [ 14 ] и ключарь Благовещенского Кафедрального собора священник П.А.Рождественский [ 15 ]. Судьба последнего из них мне, к сожалению, не известна, что же касается остальных, то все они в дальнейшем были казнены или умерли в заключении. На чекистском допросе 1 декабря 1930 г. епископ Иоасаф (в миру - И.И.Удалов) говорил, в частности: " Свящ[енника] Троицкого знаю, когда он был еще в Ягодинском приходе. О нём шла молва как о хорошем проповеднике, много помогающем заводской бедноте, и любимце заречных рабочих. Потом мы с ним несколько месяцев служили в епархиальном совете. Там, помимо должностных обязанностей, как член коллегии, он исполнял различные поручения по устройству церковных торжеств. Об его участии в политических организациях я ничего не знаю, так как с ним в близких отношениях, помимо служебных, не состоял " . [ 16 ] Вряд ли, конечно, епископ Иоасаф действительно не знал о прошлой общественно-политической деятельности о. Николая, вместе с которым состоял не только в Комитете КОТ, но в одной право-монархической организации. Однако не мог он не понимать и того, что даже слабый намёк на это мог означать для Н.М.Троицкого расстрельный приговор.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

См.: Стеняев О. , свящ. Опыт реабилитации жертв сектантской агрессии//Миссионерское обозрение. 2000. С. 12. 30 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. Москва, 2002. С. 22. 32 Х М. Что можно и должно сделать, чтобы семинарии служили удовлетворению потребностей епархии относительно обличения и вразумления раскола//Церковный Вестник. 1883. С. 4. 34 Всеподданнейший отчет Обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1885 г. СПб., 1887. С. 22. 35 Извлечение из всеподданнейшего отчета Обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1887 г. СПб., 1889. С. 68. 37 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 425–426. 40 ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Лл. 7–8. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г.//Богословский Вестник. 1906. С. 311–312. 42 Уставы православных духовных семинарий и училищ, Высочайше утвержденные 22 августа 1884 года, с относящимися к ним постановлениями Святейшего Синода. СПб., 1908. С. 147. 43 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Москва, 2002. С. 22. 44 Устав православных духовных академий, Высочайше утвержденный 2 апреля 1910 г. Сергиев Посад, 1910. С. 30. 45 Устав православных духовных академий, Высочайше утвержденный 2 апреля 1910 г. Сергиев Посад, 1910. С. 29, 52; Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1996. Кн. 8. Ч. 1. С. 486; Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Москва, 2002. С. 22; Флоровский Г, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Вильнюс, 1991. С. 483. 46 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 4. 48 Дворецкий И.Х. Латино-русский словарь. М., 1976. С. 922; The Oxford England Dictionary. 1933. Р. 360; The Catholic Encyclopedia.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

16(29)11.1976 ЧЕБОКСАРСКАЯ 17(30)11.1976 Варнава Накропин КАРГОПОЛЬСКАЯ 28.08.1911 02.11.1913 ТОБОЛЬСКАЯ 02.11.1913 08.03.1917 АРХАНГЕЛЬСКАЯ Варсонофий АРХАНГЕЛЬСКАЯ 13.07.1740 08.11.1759 Варсонофий КРУТИЦКАЯ Варсонофий ТВЕРСКАЯ Св. Варсонофий ТВЕРСКАЯ Варсонофий Валах ПОЛОЦКАЯ Варсонофий Вихвелин КЕМСКАЯ 26.08.1910 14.02.1913 ПИНЕЖСКАЯ 14.02.1913 13.11.1913 КАРГОПОЛЬСКАЯ 13.11.1913 до 01(14)09.1921 НИКОЛЬСКАЯ 06(19)03.1924 (ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 27.11(10.12)1925) Варсонофий Гриневич ГРОДНЕНСКАЯ 17(30)12.1945 05(18)11.1948 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 05(18)11.1948 18(31)10.1950 ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)10.1950 03(16)11.1953 ТВЕРСКАЯ 18(31)07.1954 28.02(13.03)1958 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 18(31)07.1954 27.01(09.02)1956 Варсонофий Курганов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 21.06.1892 10.12.1894 ГЛ АЗОВСКАЯ 10.12.1894 08.01.1904 Св. Варсонофий Лебедев КИРИЛЛОВСКАЯ 08.01.1917 02(15)09.1918 Варсонофий Лузин СПАССКАЯ 30.03(12.04)1926 11(24)04.1929 ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1929 12(25)06.1930 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 12(25)06.1930 17(30)02.1932 Варсонофий Охотин ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 31.10.1876 19.11.1876 СТАРОРУССКАЯ 19.11.1876 28.09.1882 СИМБИРСКАЯ 28.09.1882 12.08.1895 Варсонофий Судаков в/у САРАНСКАЯ 09(22)11.1990 26.01(08.02)1991 САРАНСКАЯ 26.01(08.02)1991 Варсонофий Ходыкин (Схотин) СМОЛЕНСКАЯ 10.1514 Варсонофий Чертков-Еропкин СМОЛЕНСКАЯ 09.04.1671 02.1676 КРУТИЦКАЯ 03.1676 06.09.1681 ТВЕРСКАЯ 06.09.1681 12.1681 КРУТИЦКАЯ, паки 12.1681 18.05.1688 Варфоломей Ващук в/у ВОЛЫНСКАЯ 06(19)02.1990 11(24)02.1990 ВОЛЫНСКАЯ 11(24)02.1990 12(25)08.1992 НИКОЛАЕВСКАЯ 12(25)08.1992 09(22)06.1993 СУМСКАЯ 09(22)06.1993 14(27)08.1995 РОВЕНСКАЯ 14(27)08.1995 Варфоломей Гондаровский УГЛИЧСКАЯ 13(26)05.1963 16(29)05.1963 САРАТОВСКАЯ 16(29)05.1963 09(22)12.1964 ВЕНСКАЯ 09(22)12.1964 24.06(07.07)1966 ТУЛЬСКАЯ 24.06(07.07)1966 07(20)03.1969 КИШИНЕВСКАЯ 07(20)03.1969 28.09(11.10)1972 ТАШКЕНТСКАЯ 28.09(11.10)1972 28.08(10.09)1987 ОРЛОВСКАЯ 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 Варфоломей Городцов МОЖАЙСКАЯ 18(31)05.1942 11.1942 СИМБИРСКАЯ 11.1942 13(26)06.1943 НОВОСИБИРСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

632 Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. Почаев, 1910. С. 9. 634 См.: Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г.//Богословский вестник. 1906. С. 311–312. 635 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 23. 640 Фетисов Н., свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII; Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. 641 Цит. по: Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 11. 644 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 14. 646 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 13. 648 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 450. 649 См.: Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 21. 651 Фетисов Нсвящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 459. 652 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 3. 654 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 16. 663 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 15 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Лл. 320–321. 665 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 325–325 об. 666 Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 325. 668 См.: Журнал заседания VI Отдела Предсоборного Совета от 17 июля 1917 г. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578(6). Л. 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

30.11.1976 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1984 в сане архиепископа. Варнава (Накропин) с 7.03.1917 на покое (б. архиеп. Тобольский и Сибирский); † 13.04.1924. Варсонофий (Вихвелин) с 13.11.1913 еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; с 1922 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 6.08.1934 в ссылке. Варсонофий (Гриневич) 30.12.1945 хирот. во еп. Гродненского и Барановичского; с 18.11.1948 еп. Семипалатинский и Павлодарский; с 31.10.1950 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 16.11.1953 на покое; с 29.07.1954 еп. Калининский и Кашинский; с февр. 1956 г. в сане архиепископа; † 13.03.1958. Варсонофий (Лебедев) 8.01.1917 хирот. во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии; расстрелян 15.09.1918. Варсонофий (Лузин) 12.04.1926 хирот. во еп. Спасского, вик. Казанской епархии; с 24.04.1929 управ. Иркутской епархией; с 25.07.1930 еп. Владивостокский; расстрелян 9.09.1937. Варсонофий (Судаков) 8.02.1991 хирот. во еп. Саранского и Мордовского. Варфоломей (Ващук) 24.02.1990 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 10.04.1990 еп. Волынский и Луцкий; с 1992 г. еп. Николаевский и Вознесенский; с 1993 г. еп. Сумской и Ахтырский; с 27.07.1995 еп. Ровенский и Острожский; с 23.11.1995 в сане архиепископа. Варфоломей (Гондаровский) 26.05.1963 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 29.05.1963 еп. Саратовский и Волгоградский; с 22.12.1964 еп. Венский и Австрийский; с 7.07.1966 еп. Тульский и Белевский; с 20.03.1969 еп. Кишиневский и Молдавский; с 11.10.1972 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с сент. 1987 г. архиеп. Орловский и Брянский; † 21.03.1988. Варфоломей (Городцов) 18.05.1942 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 19.05.1942 в сане архиепископа; с 26.02.1943 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 10.07.1947 управ. Владивостокской епархией; с 24.04.1949 в сане митрополита; † 1.06.1956. Варфоломей (Ремов) 28.07.1921 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Московской епархии; с 9.07.1934 в сане архиепископа; 17.06.1935 приговорен к расстрелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

595 См.: Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 14. 596 «Одно от нас требуется. О чем бы ни стали говорить, нас должна одушевлять одна мысль, одна цель, – умиротворение Св. Церкви, ересями и расколом обуреваемой». Из речи на открытии Третьего миссионерского съезда в Казани в 1897 г. Цит. по: МакаревскийМ.И., Добромыслов П.П. 3-ий Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в городе Казани. 22 июля – 6 августа 1897 года. Рязань, 1898. С. 39. 598 Макаревский М И , Добромыслов П П 3-ий Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в городе Казани. 22 июля – 6 августа 1897 года. Рязань, 1898. С. 155. 600 См.: МелиоранскийБ.М. Сектантство//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 53. 602 Смолин И, дьякон. Справочный указатель к журналу «Миссионерское обозрение» за первое пятилетие его издания 1896–1890. СПб., 1901. 603 См. например: Плотников К. История и обличение русского сектантства. СПб., 1910. Вып. 1. С. 2; Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 443; Дородницын А. Основные формы сектантских заблуждений//Миссионерское обозрение. 1902. Февраль. С. 226; Буткевич Т.И. , прот., проф. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. С. 2; Айвазов И. Г. Что такое секта//Миссионерское обозрение. 1904. Грацианский Д. Что такое секта вообще и «рационалистическая» и «мистическая» в частности?//Миссионерское обозрение. 1904. Май; Базянинов Н. Основная причина и сущность нашего сектантства//Миссионерское обозрение. 1904. Титов Ф. И., доц. О сущности русского сектантства и причинах происхождения его//Миссионерское обозрение. 1896. Январь. Кн. 1. 604 Дородницын А Основные формы сектантских заблуждений//Миссионерское обозрение. 1902. Февраль. С. 226. 607 Из миссионерских запросов «Что такое секта "http://Миссионерское обозрение. 1904, Ноябрь. С. 1350.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

В 1910 г. последовали синодальные указы об увольнении профессоров Бердникова, Ивановского, М. И. Богословского, А. А. Царевского , П. А. Юнгерова (с правом читать лекции на освободившихся после их увольнения кафедрах в течение только 1910/11 уч. г. и с вознаграждением в размере доцентского оклада), прот. Е. А. Малова, Ф. А. Курганова, прот. Н. П. Виноградова , М. А. Машанова (с правом оставаться бесплатными сверхштатными профессорами). В 1911 г. были уволены профессора С. А. Терновский и Я. А. Богородский . На смену им в 1910-1912 гг. пришли молодые магистры богословия: И. Ф. Григорьев , свящ. Ф. П. Успенский , П. Д. Лапин , Н. Д. Терентьев, а также кандидаты богословия: иером. Афанасий (Малинин) , П. И. Верещацкий и И. И. Сатрапинский, иером. Амфилохий (Скворцов), Васильевский, М. Г. Иванов, М. Н. Ершов, А. Г. Лушников, иером. Евсевий (Рождественский) , иером. Варсонофий (Лузин) . Позднее преподавателями КазДА стали кандидаты богословия: священники А. А. Воронцов и А. В. Лебедев, иером. Иона (Покровский), Я. В. Васильев. Всего в 1910-1917 гг. было принято в качестве преподавателей академии 4 магистра богословия (один из них принял священство) и 15 кандидатов богословия (8 мирян, 2 священника, 5 иеромонахов), из к-рых только 6 успели защитить магист. диссертации в срок. В этот период в штате КазДА состояли этнограф Н. Ф. Катанов и профессор, декан Казанского ун-та А. И. Александров, допущенный к чтению лекций на кафедре истории славянских и Румынской Церквей. Впосл. Александров был пострижен в монашество с именем Анастасий , назначен инспектором, а затем и ректором КазДА. Краткое ректорство еп. Анастасия (позже ставшего ректором СПбДА), близкого к академической и университетской среде, сопровождалось полезными в учебном и адм. отношении новациями и было благожелательно воспринято академической корпорацией и студенчеством, особенно после «мрачного» периода ректорства еп. Алексия (Дородницына) . 8 мая 1917 г. Синод ввел Временные правила, восстанавливающие академическую автономию.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

«Согласно прилагаемого при сем обязательства по поставке мяса государству в 1936 г. за мне поставляется в обязанность сдать в означенном году 98 килограмм мяса, как бы обладающему кулацким хозяйством. Но так как мне уже 68 лет и хозяйства у меня не только кулацкого, но даже и никакого нет, не имею я ни скота, ни птицы, ни хлеба не сею, ни сена не кошу, то, считая такой налог несправедливым и совершенно непосильным, прошу Культ-Комиссию ходатайствовать, чтобы таковой налог с меня был отменен» . К прошению он приложил справку, подписанную председателем Усть-Удинского сельсовета, что у него нет ни дома, ни скота, ни сельского хозяйства и что он не облагается сельхозналогом. Теоретически можно было заменить мясопоставку денежным эквивалентом (8 рублей за кг), что в случае с прот. Постниковым составило бы около 800 рублей – сумма, превышающая остатки средств у многих священников после уплаты культсбора (и то без учета каких-либо трат на свои нужды). Более того, при взимании и без того грабительного мясоналога упоминаются и вопиющие случаи, например, священник М.Н. Индриксон 08.02.36 сообщает, что ему вменяется в суточный срок (!) погасить мясопоставки за 1935 и 1936 гг. Ответы на жалобы были весьма бескомпромиссны: «К обязательной поставке мяса государству привлекаются все коллективные дворы и единоличные хозяйства независимо от их имущественного положения и наличия в этих хозяйствах скота и птицы…[далее идет отсылка в цитированному Выше указанию ЦИКа СССР о мясопоставках] Зам. Уполногрпомпищепром» . Первым епархиальным архиереем данного периода с 24 апреля 1929 г. до 25 июня 1930 г. являлся освободившийся из заключения еп. Варсонофий (Лузин) (1884-1937). 25 июня 1930 г. он был назначен на Владивостокскую кафедру, а очередным управляющим был назначен архиепископ Дионисий Прозоровский (1871-1937, на кафедре 1930-1933 гг.). В 1933 г. против иркутского духовенства секретно-политическим отделом Полномочного представительства ОГПУ Восточно-Сибирского края в феврале 1933 г. было «возбуждено» новое сфабрикованное дело, а в июне 1933 г. по обвинению в «проведении на протяжении многих лет организованной борьбы с Сов. властью и ее мероприятиями» были подвергнуты аресту 12 священнослужителей. В их числе – архиеп. Дионисий, заслуженные, перешагнувшие 70-летний рубеж иркутские протоиереи Симеон Телятьев и Феодор Верномудров.

http://pravoslavie.ru/44165.html

По возвращении в Иркутск неадекватные действия не прекратились, например, архиепископ Киприан был признан управляющим «условно» (вместе с еп. Евсевием). В итоге 1 марта 1928 г. архиепископ Киприан «прервал общение и администрирование» (формулировка самого владыки – он не хотел налагать явные прещения) Николо-Иннокентьевской общины. К сожалению, отсутствие источников затрудняет выяснение, как состоялось «воссоединение» Николо-Иннокентьевского прихода, но известно, что следующим управляющим – еп. Варсонофием – в 1929 г. о. Николай был назначен настоятелем Михаило-Архангельской церкви Иркутска. В 1930 г. он, опасаясь репрессий, уехал в Поволжье (впрочем, заключения и ссылок не избежал). 19 февраля 1929 г. архиеп. Киприан арестовывается по обвинению в антисоветской деятельности, освобождается 24 мая 1929 г. с запрещением выезда из Иркутска. После июля он был уволен на покой, в 1932-1937 гг. архиеп. Киприан занимал несколько кафедр, 11 декабря 1937 расстрелян в г. Кирове. Часть 2. Епархия в годы репрессий (1929-1940) Епископ Варсонофий (Лузин) В 1929-1937 г. Иркутская епархия существовала в условиях жесткого наступления государства, связанного с изменениями во внутренней политике государства вообще (свертывание нэпа, коллективизация, ликвидация инакомыслия). 8 апреля 1929 г. ВЦИК и СНК РСФСР принял закон «О религиозных объединениях», который носил запрещающий характер, делал невозможным социальную деятельность Церкви, ставил существование и функционирование приходов в полный контроль государства, стал юридической базой для массового закрытия храмов, которое, собственно, и началось в 1929 г. Преследованию подвергались также сами священнослужители: мерами «воздействия», помимо тюремного заключения и ссылок, было усиленное (часто непосильное) налогообложение; лишение избирательных прав, что влекло за собой соц. ограничения, например, лишение продовольственных карточек, возможности покупать продукты по льготному тарифу; психологическое воздействие на семьи священников; невыполнимые сельхоззадания; вообще, оскорбления и издевательства со стороны властей. Верующие также подвергались преследованию: введение пяти– и шестидневной рабочей недели, выдуманные срочные сельхозработы накануне праздников, угроза снижения нормы выдачи продуктов в случае посещения церкви. Часто на селе запрещалось хождение в церковь на праздник (наказание – списывание 10 трудодней или штраф с единоличника 100 руб. в 1933 г.). Имелись случаи жесткого преследования треб по домам (в частности, причащение больного или крещение слабого ребенка), за это угрожали также существенным денежным штрафом (200 руб. в ценах 1932 г.) или исключением из колхоза. Имелись случаи, когда под страхом ареста запрещался сбор на нужды прихода и священника, категорически запрещалось оказание помощи священнику (арендой жилья, продуктами, деньгами, помощью в сельхоззаданиях, например вырубке леса) .

http://pravoslavie.ru/44165.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010