Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варсонофий (Лузин), еп. Владивостокский. Фотография. 1937 г. (Лузин Александр Владимирович; 6.06.1888, Миасский завод Троицкого у. Оренбургской губ.- 15 (9?).09.37, Карелия), еп. Приморский и Владивостокский. Род. в семье приискового служащего Миасского золотопромышленного округа, в 3 года остался сиротой, в 5 лет был усыновлен крестным отцом В. А. Лузиным, конторщиком на золотых приисках. Обучался в Челябинском ДУ, Уфимской ДС, с 1908 г. в КазДА, по окончании к-рой 10 июля 1912 г. принял монашество, рукоположен во иеродиакона, 12 июля - во иеромонаха. В авг. 1912 г. утвержден преподавателем КазДА по кафедре истории и обличения рус. сектантства, исполнял обязанности наблюдателя Казанских миссионерских курсов. Участвовал в проходившем 7-14 июля 1917 г. в МДА Всероссийском съезде ученого монашества (см. Съезды монашествующих в России ). После принятия Народным комиссариатом просвещения 11 дек. 1917 г. декрета о ликвидации системы духовного образования в России КазДА продолжала существовать на прежних началах с прежним составом профессоров. Осенью 1918 г. Высшее Церковное Управление (ВЦУ) предложило ректору академии еп. Анатолию (Грисюку) использовать дозволение правительства на частное обучение религии. Ректор обратился за разъяснением к зав. губ. отделом народного образования, к-рый посчитал возможным такое обоснование существования академии; т. о., академия сохранила прежнее название, состав профессоров, имела офиц. штамп и печать. В кон. окт.- нач. нояб. 1918 г. здание академии было реквизировано, занятия проходили в помещении епархиального управления и на квартирах профессоров, заседания Совета - на квартире ректора. В. жил в казанском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . 11 нояб. 1919 г. ректор КазДА направил в ВЦУ представление о состоявшемся присуждении В. Советом академии степени магистра богословия за его рукописное соч. «Нравственное учение православной Церкви и отношение к нему латино-протестантской доктрины», 5 дек. 1919 г. ВЦУ утвердило В. доцентом кафедры истории и обличения рус. сектантства.

http://pravenc.ru/text/154357.html

[  назад  ] Приморский митрополичий округ Образован 6 октября 2011 года в составе Владивостокской, Арсеньевской и Находкинской епархий. Владивостокская епархия В. и Камчатская (1899-1916), Приморская и В. (5 октября 1916 -1946), Хабаровская и В. (1946 -1958), в 1958-1988 упразднена; В. и Приморская (1988- К июлю 2011 года - 121 приход, 5 монастырей Евсевий (Никольский) ( 1 января 1899 - 1920 ) Михаил (Богданов) (1918 - 1925) (находился в эммиграции) Марк (Бакалдин) (1920 - 1922) Павел (Введенский) (1922 - 1922) в/у Иоасаф (Рогозин) (1924) (пришел из, а затем вернулся в обновленчество) Киприан (Комаровский) (31 октября 1925 - 2 сентября 1927) Нифонт (Фомин) (сентябрь 1927 - 1928) Пантелеимон (Максунов) (1928 - 1929) Марк (Боголюбов) (1929-1930) Варсонофий (Лузин) (25 июня 1930 - 9 сентября 1937) Герман (Коккель) (1931 - 1932) в/у Венедикт (Пляскин) (17 января 1946 - 27 июня 1947) Варфоломей (Городцов) (27 июня 1947 - 1948) в/у Гавриил (Огородников) (29 августа 1948 - 11 августа 1949) 1949-1958 - вдовствует Гавриил (Стеблюченко) (23 июля 1988 -  25 марта 1991 ) Николай (Шкрумко) (30 января 1991 - 12 августа 1992) Вениамин (Пушкарь) (21 сентября 1992 - Викариатство Никольско-Уссурийский епископ В 1860-ых годах на Дальнем Востоке началась миссия среди корейских переселенцев, были крещены первые этнические корейцы. В 70-ых годах начинают возникать первые корейские приходы, создаются миссионерские станы, а в с.Корсаковка на средства корейцев была построена первая церковь. В 1912 году для работы с православными корейцами во Владивостокско-Камчатской епархии была учреждена кафедра викарного епископа Никольск-Уссурийского, а первым архиереем рукоположен бывший начальник Корейской Духовной Миссии о. Павел (Ивановский). На 1913 год на территории Дальнего Востока находилось 10 миссионерских станов с корейским населением, имелось несколько священников-корейцев. В 1931-1932 годах была самостоятельной епархией. Павел (Ивановский) (24 июня 1912 - 1918 ) Павел (Введенский) (21 ноября 1922 - 6 сентября 1923)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

ВАРСОНОФИЙ (ЛУЗИН) - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Труды Документы и литература Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить ВАРСОНОФИЙ (ЛУЗИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Варсонофий (Лузин) Варсонофий (Лузин) ( 1888 - 1937 ), епископ Приморский и Владивостокский . В миру Лузин Александр Владимирович, родился 6 июня 1888 года в Миасском заводе Троицкого уезда Оренбургской губернии, в семье приискового служащего Миасского золотопромышленного округа и потомственного гражданина Миасского завода. В 3 года остался сиротой, в 5 лет был усыновлен крестным отцом В. А. Лузиным, конторщиком на золотых приисках. Обучался в Челябинском духовном училище и Уфимской духовной семинарии . В 1908 году поступил в Казанскую духовную академию . По окончании академии 10 июля 1912 года принял монашество и был рукоположен во иеродиакона , а 12 июля того же года - во иеромонаха . В августе 1912 года был утвержден преподавателем Казанской духовной академии по кафедре истории и обличения русского сектантства , исполнял обязанности наблюдателя Казанских миссионерских курсов . Участвовал в проходившем 7-14 июля 1917 года в Московской духовной академии Всероссийском съезде ученого монашества. С 1918 года, оставаясь преподавателем Казанской академии, жил в Казанском Преображенском мужском монастыре . 11 ноября 1919 года ректор академии направил в Высшее Церковное Управление представление о состоявшемся присуждении отцу Варсонофию Советом академии степени магистра богословия за его рукопись " Нравственное учение православной Церкви и отношение к нему латино-протестантской доктрины. " 5 декабря того же года Высшее Церковное Управление утвердило его доцентом кафедры истории и обличения русского сектантства.

http://drevo-info.ru/articles/20693.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6595@ Подпись к иллюстрации: Еп. Владивостокский Варсонофий (Лузин). Фото. 1937 г. Размер файла: 35.71 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 26.04.2012 14:05:15 Эта иллюстрация использована на страницах: ВАРСОНОФИЙ (ЛУЗИН)

http://drevo-info.ru/pictures/6595.html

Андроник (Богословский), еп.Мамадышский, вик.Казанской епархии Родился в семье диакона Георгия Астраханской епархии. Окончил Астраханскую духовную семинарию вместе с архп. Никанором (Каменским) и вместе с ним поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году. Священствовал в Астрахани, но вскоре переехал в Казань. Есть сведения, что он был личным секретарем у епископа Никодима (Бокова). Овдовев, он под влиянием последнего постригся в монашество, был возведен в сан игумена и после смерти схиархимандрита Гавриила был назначен наместником Седмиозерной Богородичной пустыни, где прожил 25 лет. После закрытия монастыря проживал в Казани. Святейшим Патриархом Тихоном был призван к епископству. В конце 1926 года был хиротонисан в Казани во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. Чин хиротонии совершали: Афанасий (Малинин), еп. Чебоксарский; Иоасаф (Удалов), еп.Чистопольский и Варсонофий (Лузин), епископ Спасский. Скончался 96 лет от роду 26 января 1928 года в г.Казани. День его Ангела 17 мая или 30 ноября. Погребен был в Седмиозерной пустыни около собора. Жители г.Казани, хорошо знавшие епископа Андроника, вспоминают, что он благословлял особенно: всегда руки клал на голову и каждому говорил различные изречения из псалмов и молитв. Получавшие благословение чувствовали, что по всему их телу разливалась какая-то духовная теплота и радость. Это ощущение теплоты чувствовали не отдельные лица, а весь народ. После смерти епископ Андроник лежал восемь дней в Никольской церкви г.Казани. (Причина такого длительного срока стояния до погребения неизвестна). В течение этого восьмидневного периода никакого запаха тления не ощущалось. Когда, перед опусканием в могилу, с лица его сняли воздух для показа верующим, то все видели, что лицо было розовое и сияло духовной красотой. Народ его очень любил. Литература: ФАМ I, 28, стр.2. ФАМ II, 12, стр.5· «Изв.Казан.епархии» 1908, 46, стр.1351· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере разнорабочим на общих работах. 25 августа 1932 года был арестован в лагере и обвинен в создании " контрреволюционной группировки, ставившей своей задачей организацию вооруженного восстания заключенными в лагерях, с последующим захватом территории Карелии, установление связи с Финляндией и оказание помощи международной буржуазии в борьбе против СССР. " Виновным себя не признал. Коллегия ОГПУ на заседании 23 февраля 1933 года постановила перевести его на год в штрафизолятор. Еп. Владивостокский Варсонофий (Лузин). Фото. 1937 г. Отбывал наказание в Онежском леспромхозе управления Беломоро-Балтийского лагеря. С сентября 1936 года работал бухгалтером финансовой части. За " антисоветскую агитацию " был лишен зачетов рабочих дней за все время пребывания в лагере. Снова арестован 18 августа 1937 года. Обвинен в участии " в контрреволюционной группе, " к-рая " сознательно подрывала экономическое состояние леспромхоза, " и в " антисоветской агитации среди заключенных. " Виновным себя не признал. Постановлением тройки НКВД Карельской АССР от 9 сентября 1937 года был приговорён к расстрелу. Расстрелян 15 сентября того же года на станции Медвежья Гора ( Сандармох ) в Карелии. Был реабилитирован 18 ноября 1955 года; затем 25 декабря 1989 года по делу 1937 года; и 26 августа 1992 года по делу 1921 года. Труды " Поучение в неделю мясопустную, " ПС, 1913, апр., IV-VIII. " Проблема сектоведения как науки, " ПС, 1914, ч. 2, 201-216. " Основные начала науки правосл. нравственного богословия в их отличии от морального учения католицизма и протестантства, " ПС, 1915, март, 158-164. " [Нравственное мировоззрение Церкви и латино-протестантская доктрина в их взаимном отношении]: Отзыв о магист. дис. еп. Могилёвского и Мстиславского Стефана, " ПС, 1916, янв., прил., 33-48. Документы и литература УФСБ России по Респ. Татарстан, 2-8484 Архив УФСБ республики Татарстан, Д.2-10837. УФСБ России по Омской обл, П-94123 УФСБ России по Респ. Карелия, П-13947; П-9749.

http://drevo-info.ru/articles/20693.html

В марте 1921 года вместе со всеми преподавателями академии был арестован Всетатарской ЧК по делу " О Казанской Духовной Академии " . Как и прочие был приговорен к году заключения в ИТЛ условно . После освобождения в октябре того же года вместе с профессором протоиереем Николаем Петровым встал во главе организованного академической корпорацией Высшего богословского института , в котором состоял инспектором и профессором. В ноябре 1921 года был возведен в сан архимандрита . 2 августа 1922 года был арестован по обвинению в " контрреволюционной агитации " и помещен в казанскую пересыльную тюрьму. На время ареста состоял заведующим библиотекой Центрального архива Татарской АССР, где, по его словам, работал библиотекарем уже 5 лет. По постановлению Комиссии НКВД по административным высылкам от 25 ноября 1922 года был выслан на три года в Нарымский край. Жил в Томской области, а в 1926 году вернулся в Казань . 25 апреля 1926 года по ходатайству духовенства и верующих был хиротонисан во епископа Спасского , викария Казанской епархии . Неоднократно исполнял поручения заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) : в 1926 году ревизовал Иркутскую епархию , в 1927 году временно управлял Вятской епархией . В 1927 - 1929 годах отбывал срок в Нарымском крае. С 7 мая 1929 года - временно управляющий Иркутской епархией . С 8 июля 1930 года - епископ Приморский и Владивостокский . 25 мая 1931 года был арестован во Владивостоке , проходил по делу " О контрреволюционной деятельности тихоновского духовенства и монашества Дальневосточного края " вместе с епископом Хабаровским Пантелеимоном (Максуновым) . Обвинялся в том, что, " являясь представителем духовенства тихоновской ориентации и руководителем епархии, идейно вдохновлял и руководил помощью политическим заключенным... допускал организацию нелегальных женских монастырей, поддерживал и идейно руководил, в т. ч. и " Одигитриевским " монастырем во Владивостоке ... изготавливал и распространял религиозные листовки контрреволюционного содержания... проводил антисоветскую агитацию. " Виновным себя не признал. По постановлению тройки при Полномочном представительстве ОГПУ Дальневосточного края от 15 февраля 1932 года был приговорен к 10 годам заключения в концлагере.

http://drevo-info.ru/articles/20693.html

энцикл. справ., 1997, 69, 76, 77, 81, 83, 93, 108, 192, 372, 502, 509. Сердюк, М. Б., Религ. жизнь Дальнего Востока (1858-1917 гг.): Канд. дис., Владивосток, 1998, 71, 96, 134. Мизь, Н. Г., Буяков, А. М., Вековой юбилей: К 100-летию епархии, Владивосток, 1999. Павел (Ивановский), иером., " Крат. очерк развития миссионерского дела среди корейцев Южно-Уссурийского края, " История Российской духовной миссии в Корее: Сб., М., 1999, 115-149. Феодосий (Перевалов), архим., " Российская духовная миссия в Корее (1900-1925), " История Российской духовной миссии в Корее: Сб., М., 1999, 220-240. Белашов, А. И., " Камчатская епархия: Страницы истории, " Ист.-стат. описание камчатских церквей: Сб. Петропавловск-Камчатский, 2000, 242. Нестор (Анисимов), митр., " Православие в Сибири, " Свет Христов просвещает всех: Сб., Новосиб., 2000, 518-526. Нестор (Анисимов), митр., " Моя Камчатка, " Божией милостью архиерей Русской Церкви: Сб., М., 2002, 401. Прозорова, Г. В., Светом невечереющим: Очерки истории евангелизации корейского населения Приморья, 1864-1917, Владивосток, 2002, 18-19, 77-82. Иннокентий (Ерохин), иером., " Второй епарх. съезд правосл. миссионеров во Владивостоке, " ЖМП, 2003, 2, 18, 19. Использованные материалы Страница епархии на официальном сайте Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/31110.html Иннокентий (Ерохин), игум., " Владивостокская и Приморская епархия "http://Православная энциклопедия, т. 8, c. 617-621, новая электронная версия от 27 апреля 2010: http://www.pravenc.ru/text/158930.html Великая Маньчжурская Империя. К десятилетнему юбилею, Харбин: Изд. Государственной организации Кио-ва-кай и Главного Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской Империи, 1942, 264. Китайский благовестник, 1907, вып. 9-10, 1.    " В Неделю по Богоявлении четыре архиерея Приморской митрополии совершили Божественную литургию " , официальный сайт Владивостокской епархии, 20.01.2019,   Дата Синодального указа, по сборнику Великая Маньчжурская Империя. К десятилетнему юбилею, Харбин: Изд. Государственной организации Кио-ва-кай и Главного Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской Империи, 1942, 264. Передача приходов состоялась 8 августа того же года, по газете Китайский благовестник, 1907, вып. 9-10, 1.   Дата Синодального указа по Иннокентий (Ерохин), игум., " Владивостокская и Приморская епархия, " Православная энциклопедия, т. 8, 617-621, новая электронная версия от 27 апреля 2010, http://www.pravenc.ru/text/158930.html . Дата приведения в исполнение - 1 января 1909 года.   Так согласно статье Православной энциклопедии. В биографиях Иркутских владык, однако, встречаются упоминания что им были вверяемы одновременно " Хабаровская и Владивостокская епархии. " Ср. ст. Вениамин (Новицкий) .               Васильева, Н. Ю., " ВАРСОНОФИЙ (Лузин), " Православная энциклопедия, т. 6, 681-682, http://www.pravenc.ru/text/Варсонофий (Лyзuh).hmml

http://drevo-info.ru/articles/6099.html

Монастырский мед пользовался спросом на Казанской и Нижегородской ярмарках. По проекту Г. была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню мон-ря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Г. был в 1908 г. и донос, в к-ром его обвиняли в развале мон-ря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в мон-ре, 15 мая 1908 г. Г. и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впосл. был оправдан). Официально выселенный из обители, Г. нек-рое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. Прмц. вел. кнг. Елисавета и прп. Гавриил Седмиезерный. Икона. Кон. ХХ в. (Седмиезерная пуст.) В кон. июля 1908 г. Г. приехал в псковский Елеазаров мон-рь, настоятелем к-рого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Г. был построен домик с ц. во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Г. сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://pravicon.com/info-2020

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010