25.01(07.02)1928 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 23.10(05.11)1932 27.11(10.12)1932 23.11(06.12)1934 13(26)02.1937 Михаил III Свидерский 13(26)02.1937 07(20)10.1937 Соликамская Основана в 1916 г. Именование – по г. Соликамск (Пермская губерния). Пермское викариатство. Упразднена в 1933 г. 01.07.1916 21.01.1917 Сергий Лавров 26.02.1917 11(24)12.1918 05(18)06.1919 Варлаам Новгородский 30.01(12.02)1925 01.1926 25.06(08.07)1932 03(16)06.1933 Глеб Покровский Солнечногорская Основана 03(16)11.1979. Именование – по г. Солнечногорск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 2003 г. 03(16)11.1979 12(25)11.1979 12(25)11.1979 03(16)07.1982 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 в/у Сергий Фомин 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 Сосницкая Основана в 1921 г. (?) Именование – по пос. Сосница (Черниговская область УССР). Черниговское викариатство. Упразднена в 1922 г. 1921 Спас-Клепиковская Основана в 1925 г. Именование – по г. Спас-Клепики (Рязанская область). Рязанское викариатство. 29.06(12.07)1925 09.1925 Спасская Основана в 1921 или 1923 г. Именование – по г. Спасск (Казанская губерния). Казанское викариатство. Упразднена в 1929 г. До 01(14)09.1921 (?) 21.08(03.09)1923 15(28)12.1923 15(28)12.1923 08.1924 30.03(12.04).1926 11 (24).04.1929 Варсонофий Лузин Спасская, обн. (Ряз.) Основана в 1931 г. (местопребывание – в г. Спас-Клепики, Рязанская область). Рязанское викариатство. Упразднена 1933 г. 04.1931 04.1933 Спасская, обн. (Хабар.) Основана ок. 1930 г. Именование – по г. Спасск-Дальний (Приморский край). Хабаровское викариатство. Упразднена в 1933 г. 08(21)01.1930 05(18)06.1930 Константин Соболев Ставропольская Основана 17.07.1842 (по др. 04.04.1842, 01.03.1843). Выделена из Астраханской епархии. Именовалась: Кавказская и Черноморская; с 30.07.1867 – Кавказская и Екатеринодарская; с 08.03.1886 – Ставропольская и Екатеринодарская; с 05.10.1916 – Кавказская и Ставропольская; с 1922 г. – Ставропольская и Кубанская; с 1935 г. – Ставропольская и Донская; с 01(14)09.1943 – Ставропольская и Пятигорская, паки;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68 Спасо-Елеазаровский монастырь, древнейший на Псковской земле. Основан в начале XV века прп. Евфросином. В XVI веке старец Елеазарова монастыря Филофей формулирует церковно-политическую идею «Москва – Третий Рим, Россия как хранительница истинного Православия». См.: Монастыри Русской Православной церкви. Справочник-путеводитель. – М.: Изд-во Московской Патриархии. 2001. – С. 219–220. 69 Марфо-Мариинская община была образована в 1910 г. по инициативе великой княгини Елисаветы Феодоровны и размещалась в её городском имении на Большой Ордынке в Москве. Она же и была её настоятельницей. При общине действовали больница для бедных женщин, дом для чахоточных женщин, воинский лазарет на 50 кроватей, амбулатория с бесплатной выдачей лекарств, две странноприимницы, трудовой приют и библиотека. См.: Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. – М.: Вербум-М, 2002. – С. 209. 70 Архимандрит Симеон (Холмогоров). Един от древних. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо- Елеазаровой пустыни. Жизнеописание. Творения. Письма. – М. Изд-во «Паломник». 2001. – С. 15. 71 Перечислим лишь некоторых его посетителей в тот последний казанский период жизни старца: иеромонах Амфилохий (Скворцов) – в будущем архиепископ Красноярский и Енисейский; иеромонах Афанасий (Малинин) – архиепископ Саратовский; иеромонах Евсевий (Рождественский) – епископ Читинский и Забайкальский; иеромонах Варсонофий (Лузин) – епископ Владивостокский; иеромонах Софроний (Сретенский) – архиепископ Сан-Францисский; иеромонах Иона (Покровский) – епископ Ханькоуский. 72 Епископ Иона (Покровский) (1888–1925) – выпускник Казанской Духовной академии, с 1915 доцент академии, из Казани ушёл в сентябре 1918 с белой армией. Главный священник Южной армии. В Пекине служил в Русской Духовной Миссии. В 1922 был рукоположен в епископа Тяньзинского. Канонизирован РПЦЗ в 1996 году. 74 Иеросхимонах Серафим (в миру Василий Семёнович Кожурин) – один из последних насельников Седмиозерной пустыни. Родился в 1883 г., в семье крестьян Костромской губернии. 15 июня 1909 г. поступил в Седмиозерную Богородичную пустынь. Пострижен в монашество с именем Вениамин. Был посвящен в сан иеродиакона, затем иеромонаха. В 1928 г. был арестован и сослан. После ссылки вернулся в Казань. В 1940 г. был вновь арестован. После вторичной ссылки вновь вернулся в Казань, где и оставался до своей смерти. К открытому церковному служению допущен не был. Принял схиму с именем Серафим. Упокоился 9 марта 1969 года, погребен на Арском православном кладбище за алтарём церкви Ярославских чудотворцев. Ему удалось сохранить не только святые мощи старца Гавриила, но и чудотворную Седмиозерную Смоленскую икону Божией Матери, которая находится ныне в алтаре казанского Петропавловского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В кон. XIX - нач. XX в. КазДА оказалась связанной с жизнью и деятельностью старца, схиархим. прп. Гавриила (Зырянова) . Среди духовных детей старца были студенты КазДА, позже ставшие архиереями. Многие преподаватели академии пострадали в XX в., в годы гонений на Церковь. Расстреляны, погибли в заключении или умерли вскоре после освобождения из лагерей архиереи Варсонофий (Лузин), Евсевий (Рождественский), прот. Александр Касторский, прот. И. И. Сатрапинский. В ссылке скончались архиеп. Афанасий (Малинин) и Васильевский, вскоре после освобождения умер прот. Николай Петров. Канонизированные преподаватели академии: сщмч. Анатолий (Грисюк; последний ректор), архиереи Амфилохий (Скворцов) , Гурий (Степанов), Иоасаф (Удалов) , эконом академии прот. сщмч. Филарет (Великанов). Учащиеся КазДА была сословным учебным заведением, в к-рое принимались лучшие выпускники семинарий, в основном русские, уроженцы Поволжья, Сибири, Урала и Кавказа. До 1870 г. прием в академию проводился в четные годы, а с 1871 г.- ежегодно. С сер. 60-х гг. XIX в. среди абитуриентов появилось большое количество волонтеров со всех концов России, поступавших по собственной инициативе, чаще всего с аттестатами 2-го разряда, а также выпускников светских средних учебных заведений. В первые годы действия Устава 1884 г. набор вновь был ограничен, но в 90-х гг. XIX в. условия приема стали более свободными. КазДА была самой малочисленной по сравнению с др. академиями, ее выпускники составляли ок. 1/6 всех воспитанников высших духовных школ, но в 1895-1900 гг., при ректоре Антонии (Храповицком), КазДА стала самой большой по числу студентов из всех академий. С 1906 г. в КазДА официально разрешалось принимать женатых священников. В годы первой мировой войны священники составляли почти 1/3 студентов, многие жили с семьями в здании академии, поскольку более 60 студентов-мирян были призваны в армию. С 80-х гг. XIX в. в КазДА учились иностранные студенты. Первым был японец Пантелеимон Сато, выпускник 1886 г. С нач. XX в. в академию принимали по 3-4 иностранных студента в год. Всего академию окончило ок. 50 иностранцев. Больше всего среди них было болгар, принадлежавших к епархиям К-польского Патриархата, не признававших Болгарской Православной Церкви, подданных и Болгарии, и Османской империи; были также сирийцы, сербы (как из Сербии, так и из Австро-Венгрии), японцы, греки из Османской империи, черногорец, македонец. Издательская деятельность

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Глазовское Котельническое Уржумское Яранское Павел (Борисовский), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Флавиан (Сорокин), еп. Авраамий (Дернов), еп. (ссылк.) Нектарий (Трезвинский), еп. (закл.) Донская и НОВОЧЕРКАССКАЯ Викариатства: Аксайское Каменское Усть-Медведицкое Димитрий (Добросердов), архиеп. Захария (Лобов), еп. (ссылк.) Вдовствующая Иов (Рогожин), еп. (закл.) ЕНИСЕЙСКАЯ и Красноярская Викариатство: Минусинское Амфилохий (Скворцев), еп. (закл.) Димитрий (Вологодский), еп. ИЖЕВСКАЯ и Воткинская Викариатство: Малмыжское Виктор (Островидов), еп. Георгий (Анисимов), еп. ИРКУТСКАЯ и Верхоленская Викариатства: Киренское Нижнеудинское Гурий (Степанов), архиеп. (ссылк.) Ираклий (Попов), еп. Вдовствующая КАЗАНСКАЯ и Свияжская Викариатства: Мамадышское Спасское Чебоксарское Чистопольское Кирилл (Смирнов), митр. (ссылк.) Андроник (Богословский), еп. Варсонофий (Лузин), еп. (ссылк.?) Афанасий (Малинин), еп. Иоасаф (Удалов), еп. (ссылк.) КАЛУЖСКАЯ и Боровская Викариатства: Малоярославецкое Масальское Феофан (Туляков), еп. (ссылк.) Иоасаф (Шишковский-Дрылев­ский), еп. (ссылк.) Герман (Вейнберг), еп. КОСТРОМСКАЯ и Галичская Викариатство: Кинешемское Севастиан (Вести), архиеп. Вдовствующая Краснодарская и Кубанская Викариатство: Майкопское Иннокентий (Летяев), еп. (ссылк.) Варлаам (Лазаренко), еп. (закл.) КРУТИЦКАЯ Петр (Полянский), митр. (закл.) КУРСКАЯ и Обоянская Викариатства: Белгородское Дмитровское Новооскольское Рыльское Иувеналий (Масловский), еп. (закл.) Никон (Пурлевский), еп. (ссылк.) Иоасаф (Жевахов), еп. (закл.) Серафим (Игнатенко), еп. (неопред.) Алексий (Готовцев), еп. ЛЕНИНГРАДСКАЯ и Гдовская Викариатства: Выборгское Детскосельское Гдовское Колпинское Копорское Кронштадтское Ладожское Лужское Нарвское Петергофское Шлиссельбургское и Лодейнопольское Ямбургское (Кенги­сепп­ское) Иосиф (Петровых), митр. (удалён из еп., ссылк.) Вдовствующая Вдовствующая Димитрий (Любимов), еп. Серафим (Протопопов), еп. Сергий (Дружинин), еп. Венедикт (Плотников), еп. (ссылк.) Иннокентий (Тихонов), еп. (закл.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Данными дела выяснено, что, помимо ректора Анатолия, проректором состоял протоиерей Виноградов Николай Петрович , секретарем Академии Валентин Суханов, профессорами и доцентами Пономарев Павел Петрович, Несмелов Виктор Иванович, Парвеков Василий Андреевич, Покровский Иван Михайлович , Катанов Николай Феодорович, Машанов Михаил Александрович , Григорьев Иван Феодорович, Лузин архимандрит Варсонофий, Васильевский Михаил Николаевич, Малинин епископ Афанасий, Васильев Яков Васильевич, Керенский Владимир Александрович , Полянский Евлампий Яковлевич, Касторский Александр Петрович, Протопопов Василий Иванович, Лебедев Александр Васильевич, Петров Николай Васильевич, Лапин П., Петров Н. , Иванов М.; Несмелов , Парвеков и Пономарев были, кроме того, членами Правления. Казначеем Академии был Веселовский Иван Петрович, письмоводителем гр. Петрова В.Я. Все означенные профессора и доценты (исключая Лапина, Петрова, Иванова) были допрошены и указали, что они действительно продолжали читать лекции по своему курсу, числились профессорами и доцентами Академии, а равно получали вознаграждение. Из отобранных у секретаря Суханова журналов совета Академии видно, что собрания советов за период времени с августа 1920 года по апрель 1921 года созывались 7 раз и на этих собраниях обсуждались вопросы о назначении профессоров, об отпуске и увольнении их, о приеме и увольнении студентов, о порядке и системе занятий, о денежных поступлениях и прочее. Как видно из тех протоколов, живая связь между Академией и церковным центром все время поддерживалась, и, конечно, церковному центру не только было известно о существовании Академии, но и многое другое в Академии делалось по утверждению центром, а часть средств поступала на содержание Академии по распоряжению центра. Если состав профессоров установлен точно, то в отношении состава студентов этого сделать вполне определенно не удалось: по розыскам списки студентов не были найдены, а ректор, его помощник, секретарь и все профессора заявили, что списков студентов не велось; число их, по словам опрошенных, не менее 15, но и не более 30 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

Епископ Иоасаф Чистопольский (в миру Иван Удалов из Уфы), пострижен епископ. Антонием Храповицким , настоятель Спасского монастыря в Казани, хиротонисан в 1920., арестован в 1922 г. по проискам обновленцев в Енисейской ссылке е 1922–25 гг., а затем жил в Москве, по возвращении в Казань не признал митрополита Сергия и на предложение признавшего м. Сергия и правившего до его возвращения епископа Варсонофия Спасского (см. ниже) помолиться вместе, ответил: – «Нет, молись без меня за советскую власть», на что получил ответ:– «да не я, а дьякон за нее молится». С 1929 по 1936 г. в Сибирском концлагере был мучим, несколько раз брит, годами возил на себе тачки с углем в рудниках Араличева (Кузнецкий басейн); по возвращении в Казань возглавлял в 1936–37 г. потаенную «Тихоновскую Церковь » в 14 человек (в том числе протоиерей и три монахини), жил на окраине с престарелой 80-лет-ней матерью. 13-го декабря 1937 г. арестован ночью у ложа умиравшей матери и исчез. Весной его видели в Сызранской пересыльной тюрьме. Епископ Варсонофий Спасский (в миру Александр Лузин) р. в 1891 г. архим. с 1916 г., защитил в 1920 г. магист. диссертацию «Нравственная природа Православия в отличие от латино-протестанства», хиротон. в 1922 г., арестован тогда же, в ссылке в Туруханском крае в 1922–25 г., в Нарымском крае в 1928–1931 г., по возвращении правил епархией меньше года и в 1932 г. приговорен к 10 годам концлагеря, отбывал его на Беломорстрое, потом по лагерям Карелии, в 1942 г. еще был в заключении. Несмотря на принадлежность к иерархии, признавшей митроп. Сергия после 1927 года, нигде теперь в «патриаршем» епископате не значится. Архиепископ Никодим (Кротков), Симферопольский, был схвачен большевиками в 1922 году и посажен в тюрьму. Рабочие и население г. Симферополя испросили разрешение отпустить Владыку ко дню Преображения Господня, и он служил в Преображенской церкви на Старом Кладбище и на другой день в Кафедральном Соборе и рукоположил в сан священника лицо, которое дает эти сведения о нем. Вслед за этим он снова был брошен в тюрьму. В ноябре месяце 1922 г. он был судим Симферопольским трибуналом и приговорен к тюремному заключению. Был отправлен в Нижний Новгород, по дороге заболел сыпным тифом и пролежал в тюремной больнице, откуда был сослан на какой-то пустынный островок Каспийского моря. Он был Костромским. В конце 1936 года был снова арестован и сослан в Кадалакшу, где не вынеся тяжких лишений, живя в юрте, вскоре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

– заключает Н. Бердяев, – есть решительный и крайний имманентизм и монизм». См.: Бердяев Н Теософия и антропософия в России//Бердяев Н. Типы религиозной мысли в России. Париж, 1989. Т.3. С. 468. Если у гностиков четко выражен антикосмизм (мир как результат некоей трагической ошибки или тюрьма для частицы света/духа), то столь же яркий космизм (оптимистический взгляд на природу творения, стремящегося к единению с Абсолютом и «обожению») встречается в новых гностических доктринах. См.: Торчинов Е. Гносис и гностицизм//Йонас Г. Гностицизм. СПб., 1998. Однако такой расширенный взгляд на гностицизм не разделялся Э. Посновым. Он считал, что при таком подходе от него «осталось лишь одно имя и неправильно выведенный из названия, без внимания к известному историческому явлению, принцип превосходства гносиса, знания над верою и – диссидентства, раскола, уклонения от общего церковного и не церковного течения». Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. IX. 24 Варсонофий (Лузин), иером. (впоследствии епископ, викарий Казанской епархии). Проблема сектоведения как науки. Казань, 1914. С. 16. 26 Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 669–670. 27 См.: Кузнецова Т. Н. Опыт противосектантской деятельности РПЦ в конце XIX – начале XX века//Миссионерское обозрение. 2000. С. 27–31. 28 Игнатий IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока. Православие и современность: направление свидетельства//Русская мысль. 1997. (8–14 мая). Церковно-общественный вестник. 1997, (8 мая). С. 4. В этом же видят суть антисектантской работы и современные миссионеры. Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий (г. Москва) священник Олег Стеняев полагает, что православную миссию среди сектантов нельзя воспринимать как контрмиссию (состоящую только в изобличении сектантов и выискивании темных сторон их деятельности), поскольку она заключается не в протесте, а в утверждении положительного учения Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

М., 2016. Т. 19: Документы Отдела о монастырях и монашестве/Под ред. Г.М. Запальского.  2 Никон (Рождественский), архиеп. Выборное начало и типы современного монашества//Троицкое слово. 1917. 375. С. 392–399.  3 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 2000. Т. 10. С. 7.  4 Московский листок. 1917. 16 мая.  5 Постановления Всероссийского съезда представителей от монастырей, бывшего в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с 16 по 23 июля 1917 года. М., 1917. С. 4–7.  6 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 373.  7 Постановления Всероссийского съезда ученого монашества, бывшего в Московской духовной академии с 7 по 14 июля сего 1917 года. М., 1917. С. 1–2.  8 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 335.  9 Там же. Л. 368 об. — 369.  10 Там же. Л. 23.  11 Там же. Л. 74–75.  12 Феодор (Поздеевский), архим. Об ученом монашестве//Мирный труд. 1909. 6. С. 73.  13 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 324–324 об.  14 Там же. Л. 322.  15 Там же. Л. 365.  16 Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 2012. Т. 1. С. 1035.  17 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 372. Л. 386 об.  18 Там же. Л. 407 об. — 408.  19 Постановления Всероссийского съезда представителей от монастырей… С. 39. Групповой снимок участников Всероссийского съезда ученого монашества 7–14 июля 1917 г. Личный архив А.Г. Кравецкого.  В 1-м ряду (нумерация везде снизу вверх) 3-й — иеромонах Варнава (Беляев), 4-й — Л.Д. Аксенов,  5-й — иеромонах Ефрем (Ефремов), 6-й — иеромонах Стефан (Сафонов). Во 2-м ряду 1-й — архимандрит Симеон (Холмогоров), 3-й — епископ Прокопий (Титов), 4-й — епископ Феодор (Поздеевский),  5-й — епископ Иннокентий (Ястребов), 6-й — архиепископ Тихон (Беллавин), 7-й — архиепископ Никон (Рождественский).  В 3-м ряду 3-й — иеромонах Валериан (Рудич), 5-й — иеромонах Варсонофий (Лузин), 9-й — архимандрит Парфений (Брянских),  10-й — архимандрит Иларион (Троицкий), 11-й — иеромонах Николай (Ярушевич), 12-й — иеромонах Варфоломей (Ремов),  16-й — иеромонах Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), 18-й — иеромонах Вассиан (Пятницкий).  В 4-м ряду 4-й — иеродиакон Поликарп (Соловьев), 5-й — иеромонах Иннокентий (Тихонов), 6-й — иеромонах Гурий (Егоров),  7-й — архимандрит Гурий (Степанов), 8-й — иеромонах Даниил (Троицкий), 12-й — архимандрит Григорий (Васильев) 22 августа 2017 г.

http://e-vestnik.ru/history/monascheskie...

Под арестом о. Николай находился до конца лета 1923 г. Решением по делу был приговор Судебной Коллегии уголовного отдела Областного Суда Татарской Республики от 26 августа 1923 года, который гласил: «Священник Николай Троицкий приговаривается к трем годам лишения свободы со строгой изоляцией». Но постановлением ВЦИКа РСФСР октябрьской амнистией 1923 года о. Николай был освобожден. 179 После освобождения о. Николай вновь приступил к служению в Казанском Зилантовом женском монастыре. За то время, пока о. Николай находился под арестом (точнее сказать, через два дня после ареста – 12 апреля 1923 г.), Казанское Епархиальное собрание (православное) избрало его благочинным 3-го округа церквей г. Казани. 180 К этим обязанностям о. Николай и приступил сразу же после освобождения из-под ареста (с сентября 1923 г.). В следующем 1924 году о. Николай был назначен настоятелем Вознесенского собора г. Казани. В это время в Казани уже существовало два Епархиальных Управления (КЕУ), одно православное, во главе которого стояли Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, Афанасий (Малинин), епископ Чебоксарский, Андроник (Богоявленский), епископ Мамодышский, Варсонофий (Лузин), епископ Спасский, и обновленческое, которым под покровительством ГПУ управлял архиепископ Алексий. Священник Николай Троицкий встал на путь защиты Православия и борьбы с обновленчеством. Вознесенский собор вплоть до его закрытия в 1931 году становится оплотом Православия, пристанищем для ссыльного духовенства, которое, высылая из других городов, в качестве административного наказания по категории «минусников» поселяли в Казани, а также «центром притяжения духовных особ против обновленчества». 181 В 1929 году церковная община при Вознесенском соборе провела перерегистрацию как православная. Канонической главой церкви был указан митрополит Сергий. 182 Это был очень важный момент, так как во второй половине 20-х годов XX века РПЦ помимо обновленчества раздирали и другие различные расколы. Необходимо также отметить, что, служа в Вознесенском соборе, о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Половина наличных студентов (человек 20) и Ваш покорный слуга, а равно и канцелярия, помещаются в здании академическом. В главном здании заразный госпиталь, почему пришлось отказаться даже от академической церкви и перейти в приходскую. Треть корпорации находится по ту стороны фронта, а трое в Москве. Остальные профессора все служат на советской службе и сравнительно немногие на епархиальной или совмещают должности в академии. Денег, по-видимому, хватит до конца текущего года. На следующей неделе начинаются переходные экзамены» 235 . Осенью 1918 года Высшее Церковное Управление при Патриархе Тихоне посоветовало преосвященному Анатолию воспользоваться тем, что советское правительство дозволило «обучаться религии» частным образом. Заведующий Казанским губернским отделом народного образования Максимов в свою очередь согласился с существованием подобного частного учебного заведения. Епископу Анатолию были выданы официальный штамп и государственная печать. Поскольку здание академии было отобрано, то лекции читались на дому у профессоров, а совет Казанской Духовной академии собирался на квартире ее ректора, епископа Анатолия. Содержалась академия сначала на средства, бывшие у нее до издания новой властью декрета, упразднявшего все духовные школы, а затем на церковные пожертвования и на отчисления Высшего Церковного Совета. Проректором академии состоял протоиерей Виноградов Николай Петрович , секретарем академии – Валентин Суханов, профессорами и доцентами – Пономарев Павел Петрович, Несмелов Виктор Иванович, Парвеков Василий Андреевич, Покровский Иван Михайлович , Катанов Николай Феодорович, Машанов Михаил Александрович , Григорьев Иван Феодорович, Лузин – архимандрит Варсонофий, Васильевский Михаил Николаевич, Малинин – епископ Афанасий, Васильев Яков Васильевич, Керенский Владимир Александрович , Полянский Евлампий Яковлевич, Касторский Александр Петрович, Протопопов Василий Иванович, Лебедев Александр Васильевич, Петров Николай Васильевич, Лапин П., Петров Н. , Иванов М.; Несмелов , Парвеков и Пономарев были, кроме того, членами Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010