рукоположен во иеродиакона, 22 октября 1911 г. – во иеромонаха. Проходил кузнечное послушание, был смотрителем слесарной мастерской, исполнял чреду священнослужения. Был экономом Финляндского архиерейского дома в Выборге. 3 ноября 1920 г. переведен в Коневский монастырь. В 1921 г. назначен настоятелем Коневского монастыря. В 1926 г. отстранен от должности. Скончался в Кейтеле (Финляндия). Анания (Александр Петрович Дворянский; 1872–1955), монах. Родился в слободе Антропшино Царскосельского уезда Петербургской губ. 20 апреля 1902 г. поступил в монастырь. 17 февраля 1907 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. Проходил послушания при больнице, гостинице, на кухне и в хлебопекарне, а также на общих монастырских работах. Анатолий (Анатолий Ардалионович Табаков; 1893–1962), рясофорный послушник. Крестьянин Вологодской губ., холост, по профессии – сапожник. 15 мая 1911 г. поступил в Печенгский монастырь. В 1918 г. стал послушником. В монастыре был келарем. Андрей (Алексей Грачев; 1876–1948), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 2 августа 1906 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 7 апреля 1911 г. пострижен в монашество. 5 февраля 1917 г. рукоположен в иеродиакона, 12 марта 1922 г. – в иеромонаха. Проходил послушание фельдшера при монастырской больнице. С июля 1921 г. заведовал братской больницей и аптекой. Исполнял обязанности благочинного Валаамского монастыря. Антоний (Алексей Амплиевич Пятовский; 1874–1951), иеродиакон. Родился в д. Аргуновская Вельского уезда Вологодской губ. Поступил в Трифоно-Печенгский монастырь в 1899 г. 31 июля 1902 г. определен в послушники этого монастыря. 30 марта 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушание келаря, чтеца, гостиника, пономаря, пекаря и просфорника. С 1932 г. по своему прошению, предписанием архиепископа Германа, переведен в Валаамский монастырь. 28 июня 1933 г. рукоположен в иеродиакона. Пек хлеб, просфоры. Антонин (Алексей Яблоков; 1867–1922), иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Посему невместно было бы Преподобным Сергию и Герману основывать монастырь и самим поселяться в таких странах, которые были ещё во владении неприятельском, и отстояли от отечественной границы не меньше 200 вёрст водным путём. И так надобно положить, что упомянутое свидетельство Софийской летописи или вовсе несправедливо или вероятнее заключить, что оно писцом, обманувшимся в имени Иоанна Архиепископа, вставлено не в том месте и веке, а надлежало бы оное вписать во времена Новгородского Архиепископа Иоанна II, жившего в конце 14 и начале 15 века, что согласно будет и со временем присоединения Карелии к Российскому владению. Сия переписчикова или может быть и самого собирателя Софийской летописи, ошибка обнаруживается и в том, что он обретение и перенесение мощей Преподобных Сергия и Германа, случившееся якобы при Архиепископе Иоанне I, поставил под годом 1163, когда Иоанн сей не был ещё и Епископом 56 ; 3) в подтверждение сего замечания находится в Новгородской Софийской библиотеке на деке одной древней книги старинной руки записка в следующих словах: «в лето 6837/1329 нача жити на острове на Валаамском озере Ладожском старец Сергий» 57 . По другим запискам также значится, что к сему основателю Валаамской обители пришёл в сожительство Преподобный Герман в лето 6901, то есть в 1393 году. А в житии Преподобного Савватия, Соловецкого Чудотворца, помещённом в Четьих Минеях под числом 17 Апреля, описывается Валаамский монастырь в начале 15 века уже славившимся подвигами монашествующих, между коими подвизался и сам Преподобный Савватий до 1429 года. По всему сему можно достоверно положить, что этот монастырь основан не прежде половины 14 века. Но кто были сами Преподобные Сергий и Герман, и откуда на этот остров пришли, о том никаких не осталось сведений; да и какие происшествия были в сем монастыре от основания его до XVII века, о том ничего не известно ни по Летописям, ни по монастырским запискам, коих от древности ничего и не дошло до нас. Известно только, что когда Россия, в недрах своих терзаемая возмущениями от самозванцев, а извне – Литовскими нападениями, принуждена была в 1609 году просить помощи у Шведов, то уступила, им Карелию, в коей находились тогда и острова Валаамский и Коневский с монастырями своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Письмо, кроме того, говорит о начале нового этапа в биографии будущего Святителя: он подошел к 40-летнему рубежу своей жизни, достижение которого считал необходимым условием для начала публикации написанных им произведений 6 . Через посредничество Софии Ивановны архимандрит Игнатий ищет возможности публикации своих произведений в популярном журнале О. И. Сенковского «Библиотека для чтения» 7 . Он также интересуется мнением известного редактора о литературной стороне предлагаемого для печати «Валаамского монастыря». Сама С.И. Снессорева получила работу переводчицы в журнале «Библиотека для чтения» в 1848 г., но ее знакомство с О. И. Сенковским состоялось, вероятно, гораздо раньше, еще в 1836–1837 гг., когда последний редактировал тома «Энциклопедического лексикона» Плюшара 8 . Тогда София Ивановна вместе с мужем делала переводы для этого издания (тома 13–15). После возвращения ее в Петербург знакомство упрочилось благодаря дружеской поддержке Е. Н. Ахматовой 9 . Снессорева была знакома и дружила с Ахматовой со времени жизни в Астрахани (с 1838 по 1845 г.) 10 , а в Петербурге часто бывала на ее литературных вечерах. Вероятно, именно с этих ахматовских «суббот», где собирались О. И. Сенковский, А. В. Дружинин , А. В. Никитенко, Н. И. Пирогов, А. А. Краевский, В. В. Стасов, В. П. Гаевский и другие литераторы, и началась дружба Софии Ивановны с некоторыми из них. Сразу же после публикации «Валаамского монастыря» у О. И. Сенковского 11 очерк дважды выходит отдельным изданием в той же типографии, где печатался журнал 12 . Следующим произведением архимандрита Игнатия, опубликованным в журнале О. И. Сенковского, было «Воспоминание о Бородинском монастыре». Поводом для его написания послужило посещение в конце июля 1847 г. Спасо-Бородинского монастыря 13 , куда он заехал по дороге к месту лечения: с середины августа 1847 до середины мая 1848 г. архимандрит находился на отдыхе в Николо-Бабаевском монастыре 14 . Уже 18 сентября 1847 г. он пересылает иеромонаху Игнатию 15 , управляющему Сергиевой пустынью на время его отпуска, свое произведение с просьбой: «Прилагаемый при сем конверт запечатав, доставь по надписи. Тут вложена коротенькая брошюрка поэтическая «Воспоминания о Бородинском монастыре». Прочитай. Если напечатают и тебе предоставят несколько листочков, то штук 20 отправь в Бородинский монастырь, несколько ко мне, а прочие раздели по братии и знакомым. А мне бы хотелось, чтоб напечатали» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

и др. трудов. Одновременно готовил многотомные оригинальные китайско-рус. и маньчжурско-рус. словари, перевел на рус. язык маньчжурско-кит. словарь (сохр. в рукописях), с предельной точностью составлял карты Пекина, Монголии, Тибета. Эти занятия настолько увлекли И., что он просил (через иркутского губернатора Н. И. Трескина) оставить его в Пекине на 2-е десятилетие для завершения научных трудов. Уехал из Пекина 15 мая 1821 г. После прибытия в Иркутск отправил в С.-Петербург 14 ящиков с книгами на кит. и маньчжурском языках. Приехал в С.-Петербург в янв. 1822 г. В одном из писем И. подводил итоги деятельности: «...целые тринадцать лет занимаясь познанием Китая, я один сделал в пять крат более, нежели все прошедшие миссии в течение ста лет» (Письма Бичурина из Валаамской монастырской тюрьмы//Народы Азии и Африки. 1962. 1. С. 102). За нерадивое исполнение обязанностей в духовной миссии (в т. ч. за продажу церковной утвари для уплаты долгов) решением консисторского суда от 24 авг. 1823 г. И. был лишен сана архимандрита и в качестве простого монаха отправлен на вечное жительство в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . В 1826 г. по ходатайству его друзей Е. Ф. Тимковского и П. Л. Шиллинга, служивших в Мин-ве иностранных дел, И. было разрешено вернуться в С.-Петербург. 1 нояб. того же года поселился в Александро-Невской лавре . В соответствии с решением имп. Николая I (по докладу министра иностранных дел К. В. Нессельроде) причислен к Азиатскому департаменту Мин-ва иностранных дел в качестве переводчика. В 1830 г. в связи с командировкой Шиллинга в Вост. Сибирь для ознакомления с процессом русско-кит. торговли И. отправился в Кяхту, где наряду с выполнением поручений по научной части организовал обучение 12 детей кяхтинских купцов и мещан кит. языку. На экзамене в присутствии членов Пекинской духовной миссии, вернувшихся в Россию, дети показали хорошие результаты. В 1831 г. из-за болезни Шиллинга уехал из Кяхты, отправился через Томск и Змеиногорск в Семипалатинск для сбора сведений о рус.

http://pravenc.ru/text/200141.html

Отец Иоанн рассказывал: «Многомятежный сей град повлиял на меня вредно, и я, немощный духом, не смог вместить городской сутолоки, ибо мне приходилось закупать, отправлять на вокзал и пароход и принимать разные товары, какие требовались для монастыря». 21 декабря 1906 года Иван был зачислен в послушники Валаамского монастыря. 22 мая 1910 года был пострижен в монашество с именем Иакинф. После многих просьб игумен Маврикий разрешил отцу Иакинфу покинуть Калашниковское подворье и переселиться в Ильинский скит. После пребывания в Ильинском скиту отец Иакинф нес послушание смотрителя Предтеченского скита. 19 октября 1921 года состоялось новое назначение – настоятелем далекого северного монастыря — Трифоно-Печенгской обители. 13 ноября о. Иакинф был рукоположен во иеродиакона, 15 ноября во иеромонаха, а 11 ноября возведен в сан игумена. Для самого отца Иакинфа это было большой неожиданностью. Прямо из простых монахов его посвятили в сан игумена с возложением наперсного креста. В книге М. А. Янсона «Валаамские старцы» приведены слова, раскрывающие тогдашнее настроение отца Иакинфа в тот период времени. Он вспоминает, что принял назначение совершенно благодушно, волнения не испытывал. Отец Иакинф даже сам удивлялся этому, так как, по его собственным словам, он был человеком от природы робким. Случалось, что когда, придя из скита в главный монастырь, он подходил во время всенощной прикладываться к Евангелию, его ноги ослабевали, голова начинала кружиться так, что он боялся упасть. Из-за этого он иногда даже не подходил к Евангелию. Но теперь, после назначения в настоятели, с отцом Иакинфом произошло нечто прямо противоположное: вместо страха появились слезы. В должность настоятеля Трифоно-Печенгского монастыря о. Иакинф вступил 30 декабря 1921 года. 4 октября 1931 года по своему желанию, предписанием архиепископа Германа, освобожден от должности настоятеля и с 11 октября 1931 года состоял духовником Печенгской обители. 24 мая 1932 года, по своему прошению, о. Иакинф был освобожден от должности духовника и переведен в число братии Валаамского монастыря. 14 июня 1932 года он выехал в родную Валаамскую обитель. По прибытии он находился в Предтеченском скиту и состоял его смотрителем. Скит Иоанна Предтечи предназначался для тех, кто избрал для себя более суровый образ подвижничества. Поэтому и пост там соблюдался строже, чем в других скитах монастыря. Такие продукты, как молоко, масло и яйца там никогда не употреблялись в пищу. Также не благословлялась рыба, а добавление растительного масла разрешалось лишь в редкие дни. В скиту также не употребляли чай.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/shi...

10. Схимонах Феоктист. Отставной квартирмейстер. Великую схиму принял в 1853 г. По принятии схимы, подвизался около восьми лет в скиту Всех Святых и около трёх лет в пустыне на Предтеченском острове. Скончался на 77 г. жизни в 1863 г. 11. Монах Антоний. Из вольноотпущенных. Лет тридцать жил в пустыне, вдали от монастыря, среди глухого леса. Скончался 82 л. в 1848 г. 12. Монах Авраамий. Из мещан. Много лет трудился в кузнечном послушании, не пропуская притом ни одной церковной службы. Куском мрамора, при взрыве, старцу пробило бок, отчего и умер. 13. Монах Вениамин. Из Петербургских купцов. Пятнадцать лет, страдая ранами, не имел возможности сойти с места. Но переносил свои страдания необыкновенно терпеливо. Ежедневно сам вычитывал все церковные службы. Скончался в 1842 г. 14. Монах Герман. Из купцов гор. Серпухова. В монашество поступил 16 лет. Ради проповеди слова Божия, был на Алеутских островах, где много тысяч душ привёл ко Христу. Скончался на 81 г. в 1837 г. 15. Монах Афанасий. Из тульских казённых оружейников. В монашество поступил прямо на Валааме в 1821 г. Около 20-ти лет подвизался в пустыне, в строгом безмолвии. Скончался 80 лет в 1852 г. 16. Рясофорный монах Феодор. (Косенков). Был секретарём при одном губернаторе и имел крестьян. За какое-то слово, сказанное в простоте сердца, был арестован и посажен в заточение, в котором едва не был съеден крысами. Тогда он дал обещание поступить в монастырь. По освобождении, он прибыл на Валаам в 1827 г. Сначала жил в скиту, строго исполняя скитские послушания, потом усердно выполнял должность письмоводителя. Скончался в 1838 г., имея 70 лет от рождения. 17. Иеромонах Виталий. Из крестьян. В обитель поступил отроком. В 1854 г. пострижен в монашество. Строгая иноческая жизнь и молитвенные подвиги настолько возвысили его дух, что он сподобился получить дар прозорливости. Предсказал час в час свою смерть. Скончался 32 лет в 1856 г., 9-го июня. 18. Иеромонах Антипа. Родом молдаванин. Отец его был диаконом, мать скончалась в схиме. На Валаам прибыл с Афона в 1865 г. и до самой кончины прожил в скиту. Проходя высокие подвиги уединенной жизни, он сподобился получить от Бога дар прозорливости, и скончался в 1882 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

В память о встрече и молитвенном общении епископ Амвросий передал настоятельнице монастыря игумении Михаиле образ Пресвятой Богородицы «Знамение» и издания СПбДА. На обратном пути в Ново-Валаамский монастырь паломники посетили монастырское кладбище, где свое последнее пристанище обрели насельники Старого Валаама, Коневского и Печенгского монастырей, Линтульской женской обители. Спасаясь от безбожной власти, они были вынуждены покинуть родные места после Зимней войны 1940 года. На могиле схиигумена Иоанна (Алексеева) епископ Амвросий совершил заупокойную литию. Также была вознесена молитва об упокоении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , а у могил Валаамского игумена Харитона и письмоводителя монаха Иувиана, с которыми в переписке состоял в отрочестве будущий Предстоятель Церкви, пропета «Вечная память». 14 декабря епископ Амвросий совершил всенощное бдение, а 15 декабря — Литургию в Спасо-Преображенском соборе Ново-Валаамского монастыря. Его Преосвященству сослужили: архимандрит Сергий (Раяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря; протоиереи Лео Илтола, Стефан Холм, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Юревич, священники Сергиус Коллиандер, Сергий Золотарев и Андрей Парафенюк; иеромонахи Афанасий (Букин), Сергий (Иванов), духовенство из числа насельников монастыря. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин. После евангельского чтения владыка Амвросий обратился к молящимся с проповедью, которая была переведена на финский язык. По окончании богослужения архиерей приветствовал молившихся, поздравив участников Евхаристии с причастием Тела и Крови Христовых, и поблагодарил наместника монастыря архимандрита Сергия (Раяполви) за теплый прием. Отдельно владыка Амвросий приветствовал митрополита Пантелеимона (Сахро), выпускника духовной академии, проживающего на покое в Ново-Валаамском монастыре. В свою очередь, архимандрит Сергий поблагодарил гостей из Санкт-Петербурга за визит и выразил надежду, что подобные встречи состоятся вновь.

http://patriarchia.ru/db/text/3445272.ht...

Валаамские монахи рыбачат Важным событием в жизни монастыря стал визит императора Александра I в 1819 году. Слава Валаама распространилась по всей православной России и вышла за ее пределы. Паломники приезжали даже из монастырей Святой Горы. В 1858 году монастырь посетила царская семья. XIX век стал периодом величайшего расцвета монастыря, что отражено и на фотографиях, где в деталях изображены постройки и можно проследить историю монастыря. В начале XX века Валаамский монастырь насчитывал 13 скитов. В годы антихристианских гонений Валаам, как и другие русские монастыри, стал испытывать трудности. Сохранившиеся фотографии из других источников конца XIX – начала XX вв. послужили восстановлению монастырских построек в первозданном виде после пережитых ими в XX веке испытаний, опустошения и забытья. Помимо сведений относительно архитектуры монастырских зданий, фотографии запечатлели и девственные пейзажи этой местности, а также явились редким источником, описывающим монастырский быт. Святая Гора Афон была центром восточного монашества. В 2003 году Г.И. Вздорнов, корреспондент Российской Академии Наук, обнаружил в Петербурге, в архивах института археологии РАН, афонский альбом и предложил опубликовать фотографии монастырей и скитов Святой Горы. Как гласило название книги, альбом принадлежал Константину Константиновичу Романову и был подарен ему во время его поездки на Афон в 1881 году. Великий князь Константин Константинович прибыл на Афон вечером 14 августа 1881 года на греческой шхуне “Зезуапе”. В период с 15 по 18 августа он посетил русский монастырь святого Пантелеимона, Кариес, Протат, Свято-Андреевский скит, Иверский монастырь, скит пророка Илии, монастыри Ватопед и Зограф. Альбом, подаренный князю 18 августа, принадлежал ему с 1881 по 1915 гг. и хранился в Мраморном дворце Петербурга. В настоящее время альбом находится в фотоархиве Института истории и материальной культуры Санкт-Петербурга. В ходе работ выяснилось, что еще четыре аналогичных альбома принадлежали и царской семье: они были подарены от имени русского монастыря святого Пантелеимона великому князю Алексею Александровичу, императрице Марии Александровне, императору Александру III и, вероятно, Александру II.

http://pravmir.ru/duhovnyie-svyazi-rossi...

14 августа 1914 года в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря отец Сергий был пострижен в монашество с именем Феофан и 14 сентября возведен в сан архимандрита. В 1916 году он был назначен ректором Пермской духовной семинарии. 26 февраля 1917 года архимандрит Феофан был хиротонисан во епископа Соликамского, викария Пермской епархии. В октябре 1917 года в стране произошел государственный переворот и к власти пришли большевики, провозгласившие одной из своих целей уничтожение Церкви. В феврале 1918 года в Пермской губернии начались бесчинства и погромы, закрывались храмы и духовные учебные заведения, в некоторых храмах стали устраиваться танцевальные залы. 4 февраля 1918 года епископ Феофан возглавил многолюдный крестный ход, поводом для которого было воздвигнутое на Православную Церковь гонение; во время крестного хода пелись пасхальные песнопения и говорились соответствующие данным обстоятельствам проповеди. В феврале отряды большевиков совершили нападение на Успенский женский монастырь и подворье Белогорского монастыря в Перми. Появились первые зверски убитые. 12 апреля 1918 года епископ Пермский Андроник (Никольский) был возведен в сан архиепископа и 15 апреля возвратился в Пермь из Москвы, где он принимал участие в работе Поместного собора. 9 мая состоялся торжественный крестный ход, в котором приняли участие десятки тысяч людей. Напутствуя расходящиеся по своим храмам крестные ходы, архиепископ сказал, что враги христианства восстали на Церковь Христову, а в Церкви — наши устои, сохраняющие страну от распада и нашу нацию от уничтожения. 17 июня архиепископ Андроник был арестован и епископ Феофан принял управление Пермской епархией. В конце сентября 1918 года к епископу Феофану пришел бывший председатель Соликамской земской управы Дмитрий Николаевич Антипин, скрывавшийся в то время от преследования со стороны большевиков, и просил епископа назначить его куда-нибудь в село псаломщиком. Желая спасти его от смерти, епископ Феофан распорядился выдать ему указ о назначении псаломщиком в храм под другой фамилией. Указ должны были подписать член Епархиального совета протоиерей Константин Шестаков и сотрудник Консистории Гавриил Петрович Желателев. Однако Дмитрий Николаевич не поехал на место, куда был назначен, остался в Перми, был опознан перешедшим к большевикам сослуживцем и арестован Чрезвычайной комиссией. При аресте у него был найден указ. Вскоре в помещение Епархиального совета, находившееся в архиерейских покоях, пришел сотрудник ЧК и арестовал протоиерея Константина Шестакова и Гавриила Желателева.

http://foma.ru/uhodja-na-kazn-episkop-fe...

Паломников и туристов принимают несколько валаамских гостиниц. Места в них бронируются задолго до открытия сезона, особенно на даты церковных праздников. В этом году дополнительно на Валаам пущен еще один комфортабельный теплоход «Господин Великий Новгород», программа которого будет давать возможность гостям посещать воскресные богослужения. Паломническая служба Валаамского монастыря в первую очередь служба занимается организацией паломничества в обитель, но, безусловно, она делает все, чтобы и туристы уезжали с острова «утешенные и с добрыми впечатлениям». С большим потоком туристов связана одна из основных проблем туристического сезона – сохранение уникального природного наследия Валаамского архипелага, который носит статус заповедника. Для паломников и туристов подготовлено 15 экскурсий, включающих знакомство с Центральной усадьбой монастыря и его скитами. Поскольку Валаам – это не только монастырь, но и уникальная природа, для гостей разработаны водные маршруты и экскурсии, знакомящие с разнообразной природой архипелага. Огромной популярностью пользуется программа недельного пребывания в монастыре, за это время люди успевают посетить большое количество экскурсий, кроме того у них появляется возможность потрудиться в обители во славу Божию. 25 мая 2015 г. 14:30 HTML-koд для сайта или блога: Стартовал паломнический сезон на Валааме На праздник «Николы Вешнего» 22 мая после Литургии в летнем храме Никольского скита Валаамского монастыря состоялся традиционный крестный ход по водам Ладоги в ознаменование начала паломнического сезона. Накануне этого события на остров пришел первый «Метеор», а Паломническая служба обители уже несколько дней принимает круизные теплоходы со всех уголков России. По окончании первой Литургии в летнем скитском храме игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий с братией и паломниками вознесли молитву о благополучном судовождении и плавании всех в лето сие по водам путешествующих. Так ежегодно открывается навигация монастырского флота. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/valaamskoe_pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010