Посему невместно было бы Преподобным Сергию и Герману основывать монастырь и самим поселяться в таких странах, которые были ещё во владении неприятельском, и отстояли от отечественной границы не меньше 200 вёрст водным путём. И так надобно положить, что упомянутое свидетельство Софийской летописи или вовсе несправедливо или вероятнее заключить, что оно писцом, обманувшимся в имени Иоанна Архиепископа, вставлено не в том месте и веке, а надлежало бы оное вписать во времена Новгородского Архиепископа Иоанна II, жившего в конце 14 и начале 15 века, что согласно будет и со временем присоединения Карелии к Российскому владению. Сия переписчикова или может быть и самого собирателя Софийской летописи, ошибка обнаруживается и в том, что он обретение и перенесение мощей Преподобных Сергия и Германа, случившееся якобы при Архиепископе Иоанне I, поставил под годом 1163, когда Иоанн сей не был ещё и Епископом 56 ; 3) в подтверждение сего замечания находится в Новгородской Софийской библиотеке на деке одной древней книги старинной руки записка в следующих словах: «в лето 6837/1329 нача жити на острове на Валаамском озере Ладожском старец Сергий» 57 . По другим запискам также значится, что к сему основателю Валаамской обители пришёл в сожительство Преподобный Герман в лето 6901, то есть в 1393 году. А в житии Преподобного Савватия, Соловецкого Чудотворца, помещённом в Четьих Минеях под числом 17 Апреля, описывается Валаамский монастырь в начале 15 века уже славившимся подвигами монашествующих, между коими подвизался и сам Преподобный Савватий до 1429 года. По всему сему можно достоверно положить, что этот монастырь основан не прежде половины 14 века. Но кто были сами Преподобные Сергий и Герман, и откуда на этот остров пришли, о том никаких не осталось сведений; да и какие происшествия были в сем монастыре от основания его до XVII века, о том ничего не известно ни по Летописям, ни по монастырским запискам, коих от древности ничего и не дошло до нас. Известно только, что когда Россия, в недрах своих терзаемая возмущениями от самозванцев, а извне – Литовскими нападениями, принуждена была в 1609 году просить помощи у Шведов, то уступила, им Карелию, в коей находились тогда и острова Валаамский и Коневский с монастырями своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

22.07.2020 14:20 Ватикан: пандемия COVID-19 требует всеобщей солидарности 22.07.2020 12:36 " Православие и мир " «Жить с оглядкой на вечность». Памяти протоиерея Андрея Федорова 21.07.2020 14:00 Патриарх Кирилл призвал молиться перед Казанской иконой Богоматери об избавлении от COVID-19 20.07.2020 17:44 Патриарх Кирилл: Тяготы, связанные с распространением коронавируса, следует воспринимать с верой 20.07.2020 15:01 Синод РПЦ сменил ректора Николо-Перервинской духовной семинарии 17.07.2020 13:30 РИА Новости Игумен открывшегося туристам Валаама: «Для утешения вырастили ананасы» 16.07.2020 15:57 Игумен: в Валаамском монастыре не было случаев заражения COVID-19 16.07.2020 14:45 НГ-Религии «Дьявол пандемии» пытается поссорить католиков 15.07.2020 16:06 Вопрос о снятии карантина в Дивеево решат после 20 июля 15.07.2020 14:19 Папа подарил аппарат ИВЛ индейцам Бразилии 15.07.2020 13:07 Соловецкий монастырь открыли для паломников 15.07.2020 12:38 Бразилия: корабль-больница «Папа Франциск» против пандемии 14.07.2020 10:45 Валаам начнет принимать паломников 16 июля 14.07.2020 10:30 Священника СПЦ вызвали в полицию из-за автомобильного крестного хода 10.07.2020 14:26 Участникам «Царских дней» на Урале раздадут маски и будут измерять температуру 09.07.2020 16:40 Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге откроется для посетителей 19 июля 09.07.2020 15:16 В Англии священники подали в суд на власти из-за закрытия храмов в пандемию 08.07.2020 15:33 Суд в Кузбассе оштрафовал православный приход, проводивший массовое богослужение на Пасху 08.07.2020 10:28 Благовест-инфо Литва: коронавирус выявлен у монаха-францисканца 07.07.2020 14:33 Нигерия: христиане и мусульмане вместе молятся о прекращении пандемии 07.07.2020 14:19 РПЦ передает более 6,5 млн рублей на помощь жителям самых бедных регионов 07.07.2020 10:36 В епархиях РПЦ отмечают рост числа обращений за помощью из-за пандемии 06.07.2020 16:45 Открытие Тадж-Махала отменили из-за коронавируса 06.07.2020 15:35 Папа Франциск передал около 2 млн евро на борьбу в пандемией

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

8.  Онуфрий (Маханов), иеродиак.  Причал молитв уединенных: Валаамский монастырь и его небесные покровители преп. Сергий и Герман. — СПб.: Царское дело, 2005. 9. Русская Православная Церковь в Северной Америке: Ист. справка. — Джорданвилль: Св. — Троицкий монастырь, 1955. — 224 с. 10.  Поберовский С.  Очерк истории православия в Америке (1794—1867 гг.)//Православная жизнь. — 1994. — 4, 6, 7, 8. 11.  Григорьев Д., прот.  От древнего Валаама до Нового Света: Русская православная миссия в Северной Америке//Записки Русской академической группы в США. — Нью-Йорк, 1988. Т. 21. С. 273—296. Дополнительная литература 12.  Архангелов С. А., свящ.  Наши заграничные миссии: Очерк о русских духовных миссиях. — СПб.: Т. Б. Сойкин, 1899. 13.  Вениаминов И., прот.  Состояние Православной Церкви в Российской Америке//Памятник трудов православных благовестников Русских с 1793 до 1853 гг./Сост. Ал. Стурдза. — М.: Тип. В. Готье, 1857. 14.  Головушков К. Д.  Кадьякский епископ Иоасаф Болотов: К 100-летию его миссионерской деятельности (1761—1799 гг.). — Тверь, 1894. 15. Очерк из истории Американской Православной Духовной миссии: (Кадьяская миссия, 1794—1837 гг.): К 100-летнему юбилею православия в Америке (1794—1894). — СПб.: Валаамский монастырь, 1894. 16.  Михаил (Чуб), архиеп.  Преподобный Герман Аляскинский, чудотворец//ЖМП. — 1970 11. С. 60—72. 17.  Петров В. П.  Русское православие в Америке/Предисл. С. Г. Федоровой//Этнографическое обозрение. — 1994. — 2. — С. 70—77. 18.  Петров В. П.  Русские в истории Америки. — М.: Наука, 1991. 19. Россия в Калифорнии: Русские документы о колонии Росс и российско-калифорнийских связях, 1803—1850: В 2 т. — М.: Наука, 2005. — Т. 1. 20.  Тихменев П. А.  Историческое обозрение образования Российско-американской Компании и действия до настоящего времени. Т. 4. Ч. 1—2. — СПб., 1861—1863. 21.  Уржумцев П. В.  Прославление старца Германа Аляскинского//ЖМП. — 1970. 11. — С. 48—50. 22.  Федорова С. Г.  Русское население Аляски и Калифорнии (кон. XVIII в. — 1867 г.). — М.: Наука, 1971.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

102 В течение 98 лет, прошедших с 1616 по 1714 год сменялось только 13 настоятелей, между тем как в последние 59 лет (с 1811 – 1870) сменилось 10 и управляет 11-й настоятель. 104 2-я пол. переп. обр. кн. Вот. пят. Врем. Моск. Общ. Ист. и древн. Росс. 11, 35, 39 – 41, 54, 86. 108 В Городенском Пречистенском погосте у него находилась, общая с другими владельцами, деревня Казикина. В Ильинском погосте у него была, общая с Христорождественским ладожским монастырем, деревня Мирославль. В том же погосте у него была волостка, в состав которой входили дереви: 1) Мельницыно, Теплуткино на реке Заклюке; 2) деревня на Заклюке; 3) Витоишино; 4) Умостища; 5) деревня на Помчищах; 6) деревня в Острову Горка, Теплушкино; 7) деревня под рябиной; 8) деревня Громов; 9) Извоз; 10) Горка; 11) Колоново; 12) деревня у Илии Святом на погосте; 13) деревня Бронница: 14) Славятино; 15) Калиткин». В Песоцком Федоровского погоста находились: Монастырская деревня Кн. остров и деревня на Песках. В Егорьевском Теребужском погосте монастырю принадлежала деревня Горгола и Никольская половина в монастыре в Силасари. В этих 20 деревнях находилось 28 дворов, и жило 48 человек земледельцев и 3 поземщика, занимавшихся рыбной ловлей. По пространству своему эти земли равнялись 30 обжам или сохам. На них высевалось 140 коробьев ржи; накашивалось 780 копен сена; крестьяне держали скот, в зависящим, вероятно, от их произвола количестве потому оно не определяется оброчной книгой. Почти такими же средствами владел монастырь в Обонежской пятине. Монастырь получал со своих земель оброк, частью натурой. частью деньгами. Главную оброчную статью составлял хлеб, которого монастырь получал третью часть; остальные доходы – мелкие были незначительны. 110 В Николаевском монастыре поселились те из валаамских иноков, которые последовали примеру многих из своих собратьев, расселившихся по разным обителям новгородским и псковским, а решились жить вместе в одной обители. Но в Ладоге их постигло новое бедствие. Шведы, овладев Ладогой, многих из валаамских старцев убили (Валаам, мон. изд. 1864 г. стр. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Фото: РИА Новости/Илья Тимин Валаам, 14 мая. Паломнический сезон начался в одной из крупнейших православных обителей России – Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре, там рассчитывают на восстановления турпотока на уровне 2019 года, сообщила РИА Новости старший методист Паломнической службы монастыря Ирина Матвеева. Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный (то есть находящийся в непосредственном ведении Патриарха Московского и вся Руси) мужской монастырь находится на территории Валаамского архипелага Ладожского озера. Сейчас в обители проживает около 200 насельников. В монастырский комплекс входят Центральная усадьба и 17 скитов. Ежегодно обитель посещают более 100 тысяч паломников и туристов. «В общей сложности в навигацию 2019 года на Валааме принято 111 тысяч гостей, в 2020 году – только 56 тысяч. То есть спад, вызванный пандемией, составил почти 50%. Мы надеемся на возобновление турпотока на уровне до пандемии. Паломнический сезон начался в этом году в начале мая», – сказала Матвеева. По ее словам, сейчас прорабатывается вопрос, чтобы паломники могли посещать остров круглый год, за исключением короткого периода в межсезонье, когда нет сообщения по Ладоге. Она напомнила, что в марте 2020 года из-за пандемии монастырь прекратил прием паломников, а приезжавшие по служебной необходимости проходили двухнедельный карантин и сдавали на месте ПЦР-тест. Власти Карелии разрешили туристам посещать Валаам 15 июня. Таким образом, турсезон, который обычно длится с мая по октябрь, начался в прошлом году только 17 июня. «Но и тогда остров открыли только для тех, кто приезжает на остров без ночевки. Паломнические поездки на несколько дней стали доступны только в августе 2020 года. Благодаря этим мерам в монастыре удалось избежать массовых заражений коронавирусом», – рассказала собеседница агентства. Говоря о санитарных ограничениях для паломников, она подчеркнула, что необходимо носить маску и стараться соблюдать дистанцию. «В 2020 году на острове приняли строгие санитарные меры: было ограничение по количеству туристов, которые могут заходить в храм, исходя из площади строения. Прикладываться к святыням, целовать руки священникам и обниматься было запрещено, благословение получали на расстоянии, а свечные лавки были вынесены на улицу, чтобы люди не толпились», – рассказала Матвеева.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 24.06.1879, дер. Зуево Зубцовского у. Тверской губ.- 28.02.1938, Калининская (ныне Тверская) обл.), прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. 15 янв. 1906 г. поступил послушником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . 14 дек. 1908 г. был перемещен в Кременской в честь Вознесения Господня мужской монастырь Донской епархии в качестве келейника игум. Аполлинария (Иванова), к-рый ранее был наместником Валаамского монастыря, и 18 авг. 1910 г. стал послушником обители. 28 февр. 1911 г. пострижен в монашество с именем Павел и 30 окт. того же года рукоположен во диакона. 24 окт. 1913 г. П. вернулся в Валаамский мон-рь. 31 дек. 1916 г. зачислен в состав братии Ниловой Столобенской в честь Богоявления мужской пустыни . 9 мая 1917 г. П. был рукоположен во иерея. В 1925 г. подвизался в Новосоловецкой Вселуцкой мужской пустыни в Осташковском у. Тверской губ. После закрытия пустыни стал служить в приходском храме. В 1930 г. он не смог вовремя уплатить налоги и был приговорен к 5 годам ссылки, к-рую отбывал в г. Енисейске Восточно-Сибирского (ныне Красноярского) края. Зарабатывал на жизнь починкой сапог, пилил и колол дрова. Почувствовав ухудшение здоровья, подал властям прошение о сокращении срока наказания и после 4 лет ссылки получил разрешение вернуться на родину. Возвратился в Тверскую (с 1935 - Калининскую) обл. В 1935 г. архиеп. Тверской и Кашинский Фаддей (Успенский) направил П. служить в Казанскую ц. с. Борки Зубцовского р-на Калининской обл. 19 февр. 1938 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной антисоветской агитации» и заключен в тюрьму г. Зубцова. П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 26 февр. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2581887.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 15 (28) февраля Преподобномученик Павел (Козлов) Преподобномученик Павел родился 24 июня 1879 года в деревне Зуево Зубцовского уезда Тверской губернии в семье крестьян Федора и Марии Козловых и в крещении был наречен Петром. Петр с детства мечтал стать монахом, и 15 января 1906 года поступил послушником в Валаамский монастырь. 14 декабря 1908 года он был перемещен в Кременецкий Вознесенский монастырь в качестве келейника игумена Аполлинария и 18 августа 1910 года был зачислен в число послушников этого монастыря. 28 февраля 1911 года послушник Петр был пострижен в монашество с именем Павел и 30 октября того же года был рукоположен во иеродиакона. 24 октября 1913 года иеродиакон Павел перешел в Валаамский монастырь, а 31 декабря 1916 года он был зачислен в число братии Нило-Столобенской пустыни Тверской губернии. 9 мая 1917 года иеродиакон Павел был рукоположен во иеромонаха . В середине двадцатых годов власти закрыли Нило-Столобенскую пустынь, и иеромонах Павел стал служить в приходском храме. В 1930 году, воспользовавшись тем, что он не смог вовремя уплатить налоги, власти приговорили его к пяти годам ссылки, которую отец Павел был отправлен отбывать в город Енисейск. Наученный в монастыре всякому делу, он зарабатывал на жизнь починкой сапог, пилкой и колкой дров. Чувствуя, что слабеет здоровьем, он подал властям заявление о сокращении срока ссылки по состоянию здоровья и по прошествии четырех лет получил разрешение вернуться на родину. В 1935 году архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) направил его служить в храм села Борки Зубцовского района; здесь отец Павел прослужил до 19 февраля 1938 года, когда был арестован и заключен в тюрьму города Зубцова. В день ареста следователь допросил иеромонаха Павла и секретаря сельсовета. Последний показал, что священник рассказывал ему, каковы были условия заключения, что в лагере процветает воровство и что кормят заключенных очистками от картофеля. В 1937 году при уплате налогов за церковь священник будто бы говорил, что большевики берут налоги и с колхозников, и с церкви, хотя говорят, что Церковь отделена от государства. Говорят одно, а делают другое. Говорил, что раньше крестьяне работали на барина, а сейчас хуже чем барщина: колхознику не дают отдохнуть, он работает целый день, а получать ничего не получает.

http://fond.ru/kalendar/242/pavel/

Двадцатилетняя девица Агафья Иоаникиева Макарова, крестьянка Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, деревни Гиеви, что на острове Старая Мыза, зимою 1849 года внезапно впала в расслабление всего тела, которое продолжалось с лишком пять недель. Особенно она страдала болью в голове, так что не могла ею пошевелить. Агафья не имела никаких медицинских пособий, просила лишь преподобных Сергия и Германа о своём исцелении, обещая, по выздоровлении, идти пешком на поклонение чудотворным мощам Валаамских угодников. Молитва её была услышана: ей вдруг стало легче и в короткое время она была в состоянии исполнить свой обет. На день празднества Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1849 году, приходила на Валаам уже совершенно здоровою и поведала о случившемся с нею проживающему в монастыре родному дяде своему, Василию Юдину Макарову, впоследствии монаху Варлааму. 14. Исцеление хромого Феодора Гаугине. Уроженец Манинского острова, деревни Пелтози, Фёдор Иванов Гаугине, будучи на работе, внезапно почувствовал боль в ноге, которая быстро усилилась, и вскоре он принуждён был ходить на деревяшке. В этом жалком состоянии, Фёдор обратился с молитвой к преподобным Сергию и Герману, прося от них исцеления. Молитва его была услышана: ноге стало тот час же легче. Фёдор поехал в Валаамский монастырь и там в скором времени нога его совершенно исцелела. В благодарность к преподобным, Фёдор жил два года работником при монастыре. 15. Исцеление с. -петербургского купца Капитона Михайловича Михайлова от холеры. Летом 1849 года, с.-петербургский купец Капитон Михайлович Михайлов, проводив супругу свою на богомолье в Валаамский монастырь, внезапно заболел холерою. Болезнь развилась быстро и достигла той степени, что все усилия помочь страдальцу остались безуспешны. Болящий это заметил и стал уже мысленно прощаться с отсутствующею своею супругой. Горько жалел он, что не поехал с нею и вспомнил, что не раз давал обещание поклониться Валаамским чудотворцам, но всё по житейским нуждам отлагал до удобнейшего, по его расчётам, времени, и вот, как бы в наказание, умирает в разлуке с женою! Он стал просить угодников Божиих, да простят его согрешение и помолятся Господу Богу о душе его, обещая, если получит исцеление, немедленно ехать на Валаам. Едва эта молитва была произнесена–припадки болезни остановились, умирающий стал мало-помалу оживать. Это случилось в 11 часу ночи, а в 6 часов утра Капитон Михайлович почти совершенно здоровый, ехал уже на пароходе „Пётр Великий“ в Валаамскую обитель воздать благодарение преподобным Сергию и Герману, столь скоро услышавшим его раскаяние и молитву, и так чудно исцелившим его. 16. Исцеление с.-петербургского купеческого сына Ивана Старцева от падучей болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Письма Нового Валаама Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 14 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 Труд иноков В советское время были популярны часто повторяемые слова “труд сделал человека”. Исключая последующее — “из обезьяны” — фраза сама по себе содержит глубокий смысл. Труд может быть и великим благословением, и великой скорбью: в раю Бог даёт первому человеку заповедь возделывать и хранить райский сад (Быт 2:15) и через этот благодатный труд познавать себя и своего Творца. Что было дальше — известно: Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят (Быт 3:17–19). Чем был труд для поколения наших предшественников? Понятно, что он их кормил, но менял ли, преображал ли он их — или же угнетал и доводил до отчаяния и потери человеческого облика? Россия всегда считалась страной крестьянской, даже после планомерного уничтожения крестьянства как класса в 1920-е. Но историю нельзя уничтожить, даже уничтожая людей. …У Немировича-Данченко есть рассказ “Мужицкая обитель” про Валаамский монастырь. Да, правда, этот суровый край на северо-западе России, Ладожское озеро-море с его штормами и удалённый каменистый остров в нём — не для мечтателя-ин­теллигента. Дивный остров, Северный Афон, Седой Валаам — вот имена, данные восторженными посетителями этому необычному чуду природы, свидетельству величия человеческого духа и могущества Творца. О Валааме много написано — о его удивительной природе, талантливой архитектуре, богатых традициях и замечательных людях. Написано также немало и о его истории. К началу ХХ века Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в Финляндском Княжестве стал одним из крупнейших в Российской империи православных монастырей, имел образцовые хозяйство и состояние территории.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Разделы портала «Азбука веры» 26 Ноя 2021 Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь впервые в новейшей истории будет открыт для паломников круглый год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление директора дома паломника «Валаам» Натальи Мужаровской. «Паломнический сезон в этом году не прекращается, мы будем принимать гостей и зимой. Впервые в современной истории монастыря паломники могут приехать на остров круглый год. Это стало возможным благодаря запуску судна «Ладожский» и тому, что на острове полностью заработала новая современная круглогодичная гостиница – «Дом паломника», — сказала Мужаровская. Посетить обитель можно в составе организованной группы из Санкт- Петербурга или приехать самостоятельно, купив билет на судно и забронировав номер в монастырской гостинице, пояснила директор. Она отметила, что в холодное время года, примерно с ноября по апрель, добраться до монастыря можно только через Приозерск (в остальное время года суда ходят и из Сортавалы), а до Приозерска из Петербурга курсируют автобусы и электричка, у причала также есть стоянка для личного транспорта. «Впервые зимние туры на Валаам состоялись в Рождество 2021 года, но это была, скорее, проба пера. Теперь с 1 декабря из Приозерска дважды в неделю будет ходить теплоход «Ладожский» — это современное судно, где могут комфортно разместиться 82 человека. Оно может идти и в небольшой лед, время в пути — 3,5 часа. Если в сильные морозы Ладога встанет, паломников повезет судно на воздушной подушке», — рассказала Мужаровская. В случае непогоды паломников предупредят за несколько дней или накануне, предложат вернуть деньги или перенести поездку, добавила она. «Шторм — это как правило один день. Если люди вынужденно оказались в это время на острове, мы предлагаем размещение за полцены, а тех, кто не готов ждать, доставляем маленькими катерами летом или грузовым судном зимой», — пояснила директор дома паломника. В гостинце напомнили, что при заселении паломников старше 14 лет попросят показать QR-koд или документ, подтверждающий перенесенный за последние полгода коронавирус. Также можно предоставить справку об отрицательном результате ПЦР-теста на COVID-19, полученную не ранее, чем за три дня до заселения. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/valaamskij-monasty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010