Служил в разных приходах Франции. Во время войны укрывал бежавших военнопленных. Участник РСХД, много сил отдал работе с детьми. Элиот, Томас Стернз (1885—1965), англо-американский поэт, критик, драматург. Эмерик, Анна Катарина (1774—1824), визионер, августинская монахиня. Ее видения записал, обработал и издал поэт Клеменс Брентано. Эпикур (341—270 до н. э.), древнегреческий философ. Юм, Дэвид (1711—1776), английский философ-эмпирист. Примечания 1. Синодик в Неделю Православия. 2. Святитель Афанасий Великий. К Серапиону. Посл. 1, гл. 28. Творения. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994, т. 3, с. 41. 3. Ср.: Протоиерей Иоанн Мейендорф. «Введение в святоотеческое богословие». 2-е изд. Клин: 2001, с. 11. 4. Святитель Григорий Палама и традиция Отцов. В кн.: Протоиерей Георгий Флоровский. «Догмат и история». М.: 1995, с. 383—384. 5. Bishop Kallistos Ware. «The Orthodox Church». London: 1992, p. 212. 6. Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 3:100. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 138—139. 7. Преподобный Исаак Сирин. «О божественных тайнах и о духовной жизни». Новооткрытые тексты. Беседа 34:4. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 183. 8. Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 2:13—14. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 74. 9. Святой Феофил Антиохийский. «К Автолику». Кн. 1, гл. 2. «Сочинения древних христианских апологетов». СПб: Алетейя, 1999, с. 128. 10. Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):16—18. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 30. 11. Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):21—22. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 31. Ср.: 1 Пет 3:11. 12. Святитель Григорий Богослов. Слово 43:24. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 618. 13. G. Florovsky. «Prayer: private and corporate». St. Louis, Mo, 1959, p. 3. 14. Содержится в: Преподобный Нил Синайский. «Слово о молитве», 61. «Добротолюбие». М.: 1895, т. 2, с. 214. 15. См.: Игумен Иларион (Алфеев). «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие». Изд. 2-е. Клин, 2001. С. 217.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Погребение его было совершено со всей торжественностью 23 января. Заупокойную литургию и отпевание совершил архимандрит Томского Алексеевского монастыря Виктор, в сослужении городского Томского духовенства, в присутствии властей и множества народа, и при отпевании архимандрит сказал слово, посвященное подвижничеству старца и его странствованию. Похоронен старец в ограде Томского Алексеевского мужского монастыря, где над его могилой стоит крест с надписью: «на сем месте погребено тело великого и благословенного старца Феодора Кузьмича, скончавшегося в Томске 20 января, 1864 года». После старца не осталось никаких записок; найдено только несколько клочков бумаги, со строками, написанными по-славянски, по-русски и частью каким-то шифром, содержание которых не разгадано. По смерти старца все вещи были потребованы в Петербург и затем возвращены Хромову. Кроме того, после Феодора Кузьмича осталось распятие из слоновой кости и Псалтирь, на которой сделана следующая надпись: «сей псалтирь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву». Есть предание, что старец сей никто иной, как Император Александр Благословенный. Но верно или нет – Бог весть! Мы же не смеем ни утверждать, ни отрицать. Утверждать не смеем, ибо сие Высшей властью не подтверждено. Не смеем отрицать, ибо и это не опровергнуто и, б. м., тайна эта рано ли, поздно ли, но откроется. В том же, что, если действительно в Таганроге в 1825 г. Государь не умер, но были совершены похороны – лжи никакой и никакого обмана не было. Если так было, то было поступлено мудро. Россия хоронила Царя Александра I, и, как царь, ведь он жить перестал, стал жить уже как Божий человек. Но – повторяем: это тайна, и мы должны пред нею преклониться 15 ... Игумен Ионафан Валаамский 16 (Память 22-го января). Игумен Ионафан умер 22 января 1830 г. Он был по происхождению простой ремесленник г. С-Петербурга; поступил в Валаамский монастырь при о. Назарии и им пострижен в монашество в 1792 г.; проходил послушание в поварне, звонаря и пономаря; посвящен в иеродиакона в 1793 году и в иеромонаха в 1794 году, потом был голосовщиком, ризничим и книгохранителем, при должности казначея он продолжал исполнять обязанности и уставщика на клиросе. Доброго характера, тихий, приветливый, о. Ионафан много потерпел скорбей от лиц, находившихся в монастыре под надзором. Число этих лиц при нем доходило до 14-ти человек; между ними были люди и вольного духа, и буйного нрава, и поврежденные в вере. Составляя особое общество среди монастырского братства, закоснелые во зле, они разливали свой яд в сонме братии и нарушали святую тишину монастырской жизни. В уважение отлично честного поведения его (как сказано в указе духовной консистории), и ревностнейшего, должности своей, прохождении, архипастырем благословлено ему было употреблять при священнослужении палицу. Скорби о. Ионафана прекратила печальная кончина. Таинственная инокиня Аркадия 17

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

343. Яковлев против помещения царских останков в Госархив//Независимая газета. 13.05.1998. 344. Мешков Валерий. Митрополит Виталий против Бориса Немцова. Семья последнего самодержца российского уже похоронена?//Трибуна. 13.05.1998. 345. Ильинский Михаил. Князь Романов: " Поселите нас рядом с " Авророй " (Интервью с Князем Николаем Романовичем)//Московский комсомолец. 14.05.1998, 89 (17847). 346. Террористов прижали газетой//Московский комсомолец. 14.05.1998, 89 (17847). 347. Великая Княгиня отобедала со священнослужителями//Комсомольская правда. 15.05.1998. 348. Никифоров Е.К. Будут ли " екатеринбургские останки " захоронены в Москве? Общество " Радонеж " предложило свой вариант захоронения " екатеринбургских останков " ...//Радонеж. 1998, апрель, 8 (73). Подписано в печать 15.05.1998. 349. Память Российских Государей почтили в Архангельском соборе//Радонеж. 1998, апрель, 8 (73). Подписано в печать 15.05.1998. 350. Мэр Москвы – за создание символической могилы " екатеринбургских останков "http://Радонеж. 1998, апрель, 8 (73) Подписано в печать 15.05.1998.. 351. Губернатор Петербурга за погребение " екатеринбургских останков " в Петропавловской крепости//Радонеж. 1998, апрель, 8 (73). Подписано в печать 15.05.1998. 352. Марьянова Евгения. " Царское дело должно быть передано в суд " . О 2-й международной конференции " Царское дело и екатеринбургские останки "http://Радонеж. 1998, апрель, 8 (73). Подписано в печать 15.05.1998. 353. Медведев Феликс. Бабушка российской монархии (интервью с Княгиней Леонидой Георгиевной)//Mip новостей. 16.05.1998, 20 (230). 354. Крахмальникова Зоя. " Кругом измена, трусость и обман... "http://Независимая газета. 16.05.1998. 355. Шубин А.В. Версий много, а останки одни//Независимая газета. 16.05.1998. 356. Романовы меняют решение//Независимая газета. НГ – Фигуры и лица. 16.05.1998. 357. Тарханов Алексей. Госстрой под землю провалился. Что навлекло гнев Божий на заурядную московскую улицу?//Koммepcahm-daily. 16.05.1998. 358. Соколов Н.А. Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя. Послесловие Е.Югиной. СПб., Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1998. Подписано в печать 18.05.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

170 Список монастырей, в которых жил епископ Игнатий: 1. Александро-Свирский монастырь; 2. Площанская пустынь; 3. Свенский монастырь; 4. Белобережская пустынь; 5. Оптина пустынь; 6. Кирилло-Новоезерский монастырь; 7. Семигородская пустынь; 8. Дионисиево-Глушицкий монастырь; 9. Лопотов монастырь; 10. Троице-Сергиева пустынь; 11. Николо-Бабаевский монастырь. Монастыри С.-Петербургской епархии, которые неоднократно посещал архимандрит Игнатий, исполняя должность благочинного монастырей: 12. Александро-Невская Лавра. 13. Валаамский монастырь. 14. Троице-Зеленецкий монастырь. 15. Рождественско-Коневский монастырь. 16.Введенский Островский монастырь. 17. Николаевский Староладожский монастырь. 18. Богословский Череменецкий монастырь. 19. Успенский Староладожский монастырь. Монастыри других епархий, которые епископ Игнатий посетил в течение своей жизни (в основном сведения об этих посещениях сохранились в письмах епископа Игнатия): 20. Троице-Сергиеву Лавру; 21. Вифанию; 22. Чудов монастырь; 23. Ново-Спасский монастырь; 24. Симонов монастырь; 25. Донской монастырь; 26. Юрьев монастырь в г. Новгороде; 27. Спасо-Бородинский монастырь; 28. Николо-Угрешский монастырь; 29. Черноморскую пустынь; 30. Иоанно-Предтеченский (около Ставрополя); 31. Лебяжинскую пустынь. 172 Слово “монах” происходит от греч. – один монах – человек, живущий уединенно или в одиночестве, проводящий жизнь, отличную от обыкновенной, всем общей жизни, – есть жительство иное . По мнению еп. Игнатия, от этого “иного жития” в русск. яз. и образовалось наименование “ иночества ”. Монах по-русски – “инок”. См. т. 1, стр. 467. 174 Приведя это свидетельство, еп. Игнатий замечает, что из описания Филона не видно, были ли ферапевты христианами, т.к. его писание, как светского писателя, поверхностно, и в его время многие не отличали христианство от иудейства, признавая первое сектою второго (т. 1, стр. 460– 461). 184 Митр. Дмитровским в 1788–1799 г. См. Павел Строев.“Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви”, СПб., 1877, стр. 133

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

13. См.: Приложение. - Из личных бумаг архимандрита Варсонофия. 14. Копия послужного списка. - Вх.Р,М. Архив. 15. Арсений Коневский (+1447 г.), преподобный, новгородец по происхождению, основатель одноименного монастыря на острове Ладожского озера, миссионер среди карелов, совершил паломничество на Афон в 1447 г., где приобщился к традиции исихазма. С Афона им принесена чудотворная Коневская икона Божией Матери 16. Коневский Рождественский монастырь расположен в северо-западной части Ладожского озера, название происходит от камня, почитавшегося язычниками и связанного с культом покровительства домашнего скота (коней). 17. В Финляндии оказались также монастырь в Пецамо, основанный в 1533 г. преп. Трифоном Печерским и Лентульский женский монастырь. 18. Харитон, иером., составитель. Введение нового стиля в Финляндской православной церкви и причины нестроений в монастырях. - Издание Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, 1927. - с.101. 19. Там же. - с.112. 20. Автокефальная - (от греч. само возглавляющаяся), - поместная православная церковь, образованная с согласия государственной власти и канонически признанная со стороны той церкви, от которой она выделяется. 21. Там же. - с.118. 22. Григорианский стиль - реформированный календарь, введенный папой Григорием XIII, когда с целью уравнения церковного и астрономического года были пропущены 10 дней с 4 по 14 октября 1582 г. 23. Автобиография архимандрита Варсонофия (Толстухина), 1947.17.3. - ВХРМ. 24. Свидетельство 1922.22.8., за подписью Серафима, архиепископа Финляндского. - ВХРМ. 25. Глубоковский Н.Н. (1863-1937 гг.), с 1891 г. профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, с 1918 г. - Петроградского университета. В 1921 г. эмигрировал. С 1923-1937 гг. - профессор Богословского факультета Софийского Университета (Болгария). Член-корреспондент Российской и Болгарской Академии Наук. 26. Автобиография. Ук. Соч. 27. См.: Игнатьев А. Памяти проф. Н.Н. Глубоковского. -//ЖМП, 1966, - с.66. 28. Письмо Глубоковского Н.Н. иером Поликарпу. - В кн.: Харитон. Ук. Соч. - с.247.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/409/...

Прошу и умоляю православных людей никогда не безчинствовать, особенно около храмов. В ком горят политические страсти, тот лучше оставайся дома. Упорные же нарушители мира и порядка да знают, что таковых мы будем отлучать от св. Причащения, как не щадящих святую Церковь и позорящих ее. Управляющий Московской православной епархией. Епископ Иларион.» (Церковные Ведомости, 1/14 – 15/28 фев. 1924 г., «Освобожденные из тюрьмы на праздник Рождества Христова Митрополит Арсений и Архиепископ Никандр вновь арестованы через четыре дня по освобождении. Алексеевский монастырь в Москве превращен в клуб комсомольцев. На Преображенском старообрядческом кладбище в первой молельне вместо образа повешен портрет Ленина. В Пскове закрыты Георгиевская и Пантелеймоновская церкви. Имущество церквей описано и увезено. Здания церквей приспособляются под клубы. Иоанновский монастырь в Петрограде разорен большевиками. Покоящееся в монастыре тело протоиерея о.  Иоанна Кронштадтского предположено было перенести на Смоленское кладбище, где был приготовлен для него склеп. Но это большевикам не удалось. По сообщению из Петрограда, при вскрытии гроба большевики страшно испугались о. Иоанна, грозно посмотревшего на них, и они отступились, закрыв гроб и заделав досками церковь. Так гроб о.  Иоанна Кронштадтского и остался на прежнем месте, но сведения эти не проверены. При разорении монастыря большевики совершили дикие непередаваемые кощунства. Главная вина этого разорения – сами сестры. Они разделились на партии. Этим воспользовался большевический агент – протоиерей Журавский. Он и довел монастырь до закрытия. Монастырь обращен в увеселительное заведение. Троицкое подворье в Петрограде закрыто и обращено в театр. В подворье Валаамского монастыря в Москве решено поселить беспризорных женщин, а монахов предполагают выселить оттуда, разместив их в свободных торговых помещениях; причем сроку на выселение дали им несколько дней. Здание Московского Всехсвятского единоверческого монастыря передано под рабочий клуб завода «Серп и Молот».

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

В Коневский монастырь — одну из старейших обителей Санкт-Петербургской епархии — назначен новый настоятель 29 декабря 2007 г. 11:50 Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2007 года иеромонах Александр (Арва) назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Коневский монастырь — один из старейших на территории Санкт-Петербургской епархии . Остров Коневец расположен в юго-западной части Ладожского озера, примерно в 6 км от берега. Название острова происходит от Конь-камня, валуна весом более 750 тонн, до конца XIV века служившего местом языческих жертвоприношений. Время основания Коневского Рождество-Богородичного монастыря — конец XIV века. Основатель обители, преподобный Арсений Коневский, уроженец Новгорода Великого, похоронен на территории монастыря, под папертью храма. Дважды, в 1580-м и в 1610-м годах, обитель уничтожалась в результате шведских набегов. После перехода острова в состав Шведского королевства, обитель была упразднена и возобновлена лишь в 1719 году, в результате возвращения этих территорий в состав России. С 1918 по 1940 год остров был в составе Финляндии, иноки покинули его только в 1940 году, с приходом Красной Армии. Часть утвари и колокола были вывезены на финскую территорию и сохранились, однако большая часть имущества была уничтожена коммунистами. При советской власти монастырское кладбище и часовня были снесены бульдозерами, каменные постройки были переданы военной части. В 1991 году, когда Коневский монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии, под полом нижнего храма были обретены мощи преподобного Арсения — главная святыня монастыря. В настоящее время обитель активно возрождается. Действует Казанский скит, где живет духовник монастыря иеросхимонах Варахиил, первый постриженник возродившегося Валаамского монастыря, впоследствии начальник Всехсвятского скита на Валааме. Освящен престол церкви во имя преподобного Арсения. Восстановлены все часовни монастыря (Никольская, Успенская, на Святой горе, на Конь-Камне). На монастырской ферме содержат коров, лошадь, кур, гусей. В 2001 году при монастыре создана паломническая служба, организующая поездки к святыням обители. Арва Алексей Олегович стал послушником Коневского монастыря в декабре 1999 года. 28 декабря 2002 года он был пострижен в мантию с наречением имени Александр в честь святого благоверного князя Александра Невского. 6 февраля 2003 года рукоположен в иеродиакона, 15 февраля 2004 года — в иеромонаха. В обители нес послушания регента, благочинного, эконома, помощника настоятеля монастыря. С 1 ноября 2007 года был исполняющим обязанности настоятеля (после того, как постановлением Патриарха и Святейшего Синода настоятель обители игумен Исидор (Минаев) был назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме ). «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/344558.htm...

Литература 1 . Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. Изд. 5-е. СПб.: Изд. автора, 1899. 2. Каллист (Уэр) , митр. Сила имени. Молитва Иисусова в православной духовности. Тула: Изд-во Образ, 2004. 3 . Ignatius Scr. Eccl., Epistle Ad Ephesios 15. 2. 3//F. Diekamp and F. X. Funk (eds.). Patres apostolici. Vol. 2, 3 rd edn. Tübingen: Laupp, 1913: 83–268 (TLG). 4 . Лосский В. H. Предание и предания//Он же. Боговидение/Пер. с фр. В. Н. Рещиковой; сост. и вступ. ст. А. С. Филоненко. М.: Изд-во АСТ, 2006. С. 671–697. 5 . Иустин (Попович) , прп. Из писем//Он же. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Изд-во Владимир Даль, 1999. С. 159–206, здесь: с. 186–187. 6 . John (Zizioulas), metr. Communion and Otherness: Further Studies in Personhood and the Church. London, New York: T & T Clark, 2006. 7 . S. Macarius Aegyptus. Homiliae//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca). In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 34: 449–822. 8 . Иустин (Попович) , преп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского //Он же. Собрание творений: в 4-х т./Пер. с серб. С. П. Фонова. М.: Изд-во Паломник, 2004–2007. Т. I. С. 235–309. 9 . Порфирий Кавсокаливит , преп. Цветослов советов. Св. гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Пантелеймонового монастыря, 2008. 10 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога, как Он есть. ТСЛ, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2006. 11 . Софроний (Сахаров) , архим. Старец Силуан. Эссекс. Монастырь святого Иоанна Предтечи, 1990. 12 . Селахварзи Х. Мы будем утешены. М.: Издательский дом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2005. 13 . Флоровский Г., прот. Два Завета//Он же. О Церкви. С. 8–18, здесь: с. 16. URL: (дата обращения 12. 11. 2012). 14 . Флоровский Г., прот. Дом отчий//Он же. Избранные богословские статьи. М.: Изд-во Пробел, 2000. С. 10–36. 15 . Флоровский Г., прот. Социальная проблема в Православной Церкви//Он же. О Церкви. С. 83–89, здесь: с. 87. URL: (дата обращения 12. 11. 2012). 16 . Вишняков С., свящ. О благотворном влиянии древняго православного монашества на общество//Душеполезное чтение. М.: б. и, 1860. Ч. 2. С. 245–284. 17 . Феодосий (Олтаржевский), иером. Палестинское монашество с IV по VI века//Православный палестинский сборник. СПб., 1896. Т. 15. Вып. 2 (вып. 44). С. I–345. 18 . Порфирий (Успенский) , еп. Восток христианский. История Афона. Афон монашеский. Киев, 1877. Ч. 3. Отд. 1. 19 . Конюхов Дм., прот. Возникновение исихастской педагогики//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2012. Том 13. Выпуск 3. С. 213–221. 20 . Сизенко А. Г. Великие женщины великой России. Ростов-на-Дону: Изд. дом Владис, 2010. 21 . Он был доступнее всех. Свидетельства о помощи и почитании Иоанна Чудотворца. Книга девятая. М.: Фонд Иоанна Чудотворца; Музей Шанхайский Чудотворец, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Игумен Моисей промыслом Божиим, приведен начально с братом моим в Саровскую Пустынь 1805 года Мая 13 дня, на 24 году жизни, с трех годовым паспортом; а оттуда 1807 года Февраля 2 дня, получа свидетельство за подписанием Строителя иеромонаха Исаии с подтверждением о том Игуменов: Маркеллина и Назария, бывшего Валаамского, за их подписом, отправился за увольнением и в 1808 году, 23 Февраля получил из Московского Купеческого Общества увольнение в монашеское звание, по которому 1809 года Июля 14 дня определен Указом Орловской епархии в Брянский Свенский монастырь. Где находясь, по благословению Преосвященнейшего Досифея Епископа Орловского, представляем был в Св. Синод к пострижению в мантию; но по недостатку в увольнительном Свидетельстве слова о обязательстве всем Обществом платежа казенных повинностей в оном отказано Указом 1810 года Марта 8 дня. Почему, получа обратно свое увольнительное свидетельство от Игумена Амвросия 27 Ноября 1810 года, отправился паки в Москву ходатайствовать у Общества Купеческого дополнения, означенного слова, и в 1811 году получа 16 Марта новое свидетельство, по совету иеросхимонаха Алексия Симоновского, расположился испытать себя, по первоначальному желанию своему, в пустынном уединении, отдельно от монастыря. И слыша о Старце иеросхимонахе Афанасии, живущем в Смоленской губернии Рославской Округи, в лесной даче помещика Броневского Демьяна Михаиловича, прибыл туда и был оным Старцем помещен в сожительство с ним. – А в 1812 году, по нашествии на Смоленскую губернию неприязненных Французов, я оставил Пустыню и отправился в Свенский монастырь, а оттуда в Белобережскую Пустынь, в которой с Августа месяца прожил более года и возвратился паки в ту же Пустыню 1815 года к иеросхимонаху Афанасию. – А 1816 года Генваря 15 дня, прибыл ко мне из Ростова брат Александр, с которым, того же года в последних числах Августа отправился я до Киева, чрез города: Мглин, Стародуб и Чернигов. Достигши туда 11 Сентября, и пробыли до 16 Сентября, обходя все Св. Обители в Киеве, и приняв благословение от Его Святейшества Митрополита Серапиона, также и Наместника Лавры Архимандрита Антония, отправились обратно, через города: Козелец, Королевец и Севск, посещая на пути Св. Обители: Софрошеву, Глинскую, Площанскую, Белобережскую и Свенский монастырь. Достигши, наконец, своей пустынной кельи, в Ноябре месяце пробыли в оной до Декабря 1817. Потом, отправился я с братом Александром в Москву, для испрошения у Общества Купеческого увольнения в монашеское звание и – благодарение Богу – получили оное и возвратились 1818 года в Марте месяце в Пустыню. V. Письма его к брату Александру Ивановичу и (впоследствии) О. Антонию и прочим

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Завершая статью, заметим, что незыблемая духовная связь Афона и Валаама, выразившаяся в первую очередь, в восприятии последним традиций старчества и исихазма, не подлежит сомнению. «Как и св. Афон, Валаам поныне светит. Афон — на юге, Валаам — на севере. В сумеречное наше время, в надвинувшуюся “ночь мира”, — нужны маяки» с. 2].   Источники и литература 1. АФВМ (Архив Финляндского Валаамского монастыря). 8087. Рукопись монаха Иосифа. Мир Твой даждь нам, Сыне Божий. 1912 г. 2. АФВМ. Дневник путешествия по святым местам иеромонаха Маркиана [рукопись]. 3. Валаам Христовой Руси. М.: Хризостом, 2000. 4. Валаамский Преображенский мужской монастырь//Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб.,1891. Т. V. 5. Валаамское слово о Валаамском монастыре, исторический очерк. СПб., 1875. 6. Живописное обозрение русских святых мест. Валаамский монастырь. Одесса, 1900. 7.  Зайцев Б. Валаам//Валаамская обитель: свет Православия. Паломнические очерки: А.Н. Муравьев, И.С. Шмелев, Б.К. Зайцев/сост. Гусев В.Д. М.: Ставрос, 2003. 8.  Коняев Н.М. Апостольский колокол: Валаамские столпы веры и духа. М.: Благо, 2006. 9.  Кривцов Н.В. Кижи и Валаам. М.: Вече, 2006. 10. Немирович-Данченко В.И. Наши монастыри: очерки и рассказы. СПб.: Русская симфония, 2009. 11. Описание Валаамского монастыря и подвижников его. Б. м. и г. 12. Полный Валаамский патерик: старец Михаил Старший, исповедник страждущего Православия//РП. 1998. 17. 13. Рункевич Н.Я. На Валаам//Странник. СПб., 1904. Т. I. Ч. 1. 14. Слово о Валаамском монастыре. Исторический очерк. СПб., 1888. 15. Смирнова И.А., Яровой О.А. Валаам: под флагом Финляндии. Петрозаводск, 2001. 16. Ф[едченков В.А.] На «Северный Афон»//Странник. 1906. Т. II. Ч. 1. 17. Широков Сергий, свящ. Валаамский монастырь и Американская православная миссия: история и духовные связи. М.: Храм Святой Троицы у Покровских ворот, 1996. 18. Шмелев И. Старый Валаам. М.: Артос-Медиа, 2007. Игумен Дамаскин (в миру Дамиан Кононов) родился в 1795 г. в крестьянской семье в Тверской губернии. На Валаам прибыл в 1819 г., в 1825 пострижен в монашество, в 1838 г. рукоположен во иеродиакона, скоро – в иеромонаха. На должность игумена рекомендован благочинным монастырей архимандритом Игнатием (Брянчаниновым) и возведен в сан игумена в 1939 г. В его время в монастыре была эпоха расцвета, велось обширное строительство. Скончался в 1881 г. после продолжительной болезни, погребен на устроенном им игуменском кладбище.

http://bogoslov.ru/article/5847013

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010