Святой Александр Свирский В истории человечества известно два величайших явления милосердного Бога телесному взору, отраженных в иконографии, – ветхозаветному праотцу Аврааму у Мамврийского дуба и русскому святому, преподобному Александру Свирскому. В глухих девственных лесах Карелии более чем 500 лет назад смиренному иноку Александру воочию предстал Господь в виде Трех Ангелов, и до сих пор мы можем ощутить на месте этого события особую, или, как говорили в прежние времена, «сугубую», благодать. Именно здесь, на этой Святой земле, второй Палестине, где произошло богоявление, был построен Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Преподобный Александр — один из немногих русских святых (по происхождению - вепс), который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому житие преподобного Александра было написано, что называеться, " по горячим следам " и отличается особой достоверностью, в нем нет " благочестивых схем " , оно отражает неповторимый лик святости " всея России чудотворца Александра " . Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца (Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня). Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец родился 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на " северный Афон " . Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец. Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать — с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=00119

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Преподобномученик Аполлос (Федосеев) Преподобномученик Аполлос родился 11 марта 1892 года в деревне Моносеино Московской губернии в семье крестьянина Василия Федосеева. Мальчика нарекли во святом крещении Алексеем. Он получил домашнее образование. В 1914 году Алексей Федосеев был принят послушником в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь Финляндской епархии. В 1916 году, в связи с начавшейся войной, он был призван в армию, в которой прослужил до 1917 года. 27 сентября 1918 года Алексей Федосеев поступил послушником в Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь Петроградской епархии. Через три месяца он был призван на службу в Красную армию. В 1920 году Алексей Васильевич вернулся в Череменецкий монастырь. Эта обитель основана, по преданию, в 1476 году в двадцати километрах от города Луги на острове Череменецкого озера. В обители было два храма, в одном из которых, посвященном евангелисту Иоанну Богослову, находилась чудотворная икона апостола. 1 января 1922 года Алексей Федосеев был пострижен в мантию с именем Аполлос. В связи с закрытием монастыря, 14 января 1929 года он был рукоположен в сан иеродиакона и назначен служить в храм в селе Успенский Погост. 15 марта 1931 года в Свято-Духовской церкви Александро-Невской Лавры епископ Лужский Амвросий рукоположил иеродиакона Аполлоса во иеромонаха к храму в селе Климентовский Погост Оредежского района Ленинградской области. В 1933 году иеромонах Аполлос перевелся служить в Московскую епархию, где был определен к Знаменской церкви села Корневское Лотошинского района. В 1934 году он был переведен служить в храм в селе Фрол-Радушкино Коробовского района, а в июле 1936 года – в Свято-Троицкий храм села Пески того же района. В этом храме иеромонах Аполлос прослужил до своего ареста. Иеромонах Аполлос был арестован 4 декабря 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. – Вами преднамеренно затягивались церковные службы с целью срыва полевых работ в колхозе. Дайте правдивые показания, – потребовал следователь.

http://fond.ru/kalendar/1396/apollos/

28 августа/10 сентября 1903. Четверг. Вечером всенощная, на которой мы с Накаем были, а после нее переводили. Ученики занимались приготовлением уроков. 29 августа/11 сентября 1903. Пятница. Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи. С 6-ти часов утра Литургия. Пели причетники на клиросе. Были в Церкви все учащиеся, почему первого класса у них не было, а потом – занятия по обычному. 30 августа/12 сентября 1903. Суббота. Певчие приготовили к завтрашнему молебну тропарь и кондак Св. Отцу нашему Серафиму Саровскому . 31 августа/13 сентября 1903. Воскресенье. После Литургии я сказал о Св. Серафиме Саровском , о прославлении его в России, о котором ныне получены все подробности, о множестве чудес от него и прочее. Вслед за этим отслужен был молебен Св. Серафиму Саровскому , кончившийся многолетием. Вечером должен был прервать занятия переводом от нестерпимой боли в ухе, мешающей соображению. 1/14 сентября 1903. Понедельник. О. Роман Фукуи пишет, что Максим Обата, катехизатор Сикотана, захворал и лежит больной в Немуро, а между тем на Сикотан опять присланы три бонзы смущать наших курильцев-христиан; да еще собираются монастырь там строить. Если Обата откажется служить на Сикотане, то христианам там, действительно, грозит немалое горе: больше едва ли кто из катехизаторов согласится отправиться в такую глушь. 2/15 сентября 1903. Вторник. После прекраснейшего лета, жаркого и бездождного, давшего Японии отличный урожай риса, вдруг сделалось так прохладно, что ночью уже хоть и под теплое одеяло. Но отчего это болезнь уха, вот уже две недели мучащая меня, ума не приложу. Нарыв ли там, или что другое, только – беспрерывный шум, глухота и по временам такие продолжительные и мучительные боли, что или переводить нельзя, или не заснешь ночью. Врача еще не звал; надеюсь, что натура справится сама; главная же надежда, что Господь, по молитвам Св. Серафима, исцелит. 3/16 сентября 1903. Среда. Послал Надежде Такахаси, начальнице Женской школы в Кёото, по ее просьбе, книги о монашестве: «Игуменья Феофания», «Житие Старца Серафима» (ныне прославленного), «Валаамский монастырь». Не раз уже она просила таких книг. Если бы добрая монахиня из России, то как бы легко было завести здесь женскую обитель! Но куда же надеяться на это, когда и монаха для заведения мужской и в отдаленной перспективе не видно! Вон с Афона, о. Денисий, которого позвал, отказался, царево-кокшайский о. Пантелеймон – ни слова, должно, тоже на попятный. Отсюда надо будет послать в женский монастырь в Россию для воспитания в настоятельницы сюда. Вразуми и помоги, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14) Монах Макарий, утопший 1841 года Июня 28 дня, 70 лет, из экономических крестьян. 15) Иеромонах Иов, скончался 1843 года Января 14 дня, 81 года, из Тульских оружейников. 16) Послушник Алексей, скончался 1845 года Февраля 4 дня, 73 года, отставной Коллежский Советник. 17) Послушник Василий, скончался 1845 года Мая 2 дня, 57 лет, вольноотпущенный Г. Рахманова. 18) Монах Петр, скончался 1848 года Июня 8 дня, 28 лет, родом из Новосильских мещан. 19) Монах Диомид, скончался 1849 года Мая 1 дня, 68 лет, из вольноотпущенных Г. Салтыковой. 20) Под сею дскою погребено тело в Бозе почившаго Иеросхимонаха Иоанна, ревностнаго поборника Православной Церкви против раскольников: он издал 6 книг, и удостоверил оными о их заблуждении и о чистоте учения Православной Церкви. Всего жительства его было 87 лет. Скончался 4 Сентября1849 года мирною кончиною в Козельской Оптиной пустыни в находящемся при оной ските, где прожил 15 лет. Вечная ему память! 21) Валаамский Игумен Варлаам, скончался 1849 года Декабря 26 дня, 73 лет, родом из Московских купцов. 22) Монах Нифонт, скончался 1849 года Декабря 28 дня, 76 лет, родом из Саратовских купцов. 23) На сем месте погребено тело Иеромонаха Никона, скончался 1850 года Октября 2 пополудни, на 45 году от роду. Происходил из дворян г. Глухова; прежнее имя: Николай Иванов Огиевский, Коллежский Секретарь. Поступил в скит сей 1832 года в Ноябре месяце, пострижен 1839 г. Отличительныя черты жпзни его: трудолюбие, кротость и уединение. 24) На сем месте погребено тело Монаха Феодосия. Поступил в монашество в 1837 году, а скончался 1851 г. Августа 22 дня, на 63 году, из вольноотпущенных. 25) Рясофорный Монах Геннадий, скончался 2 Сентября 1851 года, на 79 году от рождения, из мещан г. Путивля. 26) Под сею дскою погребено тело Схимонаха Леонида, мирно почившаго о Господе 4 Декабря 1853 года, на 71 году от рождения, родом из Карачевских граждан, по фамилии Бочаров. Поступил в Чолнский монастырь в 1804 году, пострижен в монашество в 1807 году в Белобережской пустыни. Жил на Валааме и в Александроневской лавре, отколе перешел в сию обитель в 1834 году. Схиму принял в 1851 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

10 Коневская икона Божией Матери (празднование 10 23 июля) принесена преподобным Арсением Коневским с Афона. Прославилась многими чудесами. Божия Матерь изображена на иконе с Богомладенцем, Который держит в руках двух птенцов голубя. На обратной стороне образа — «Спас Нерукотворенный». 11 Плевако Фёдор Никифорович (1842—1908 09) — выдающийся юрист, адвокат, обладавший редким ораторским даром, участник многих политических и уголовных процессов, депутат III Государственной думы от партии октябристов («Союз 17 октября»). 12 Епископ Ямбургский Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867—1944). С 1943 — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. В 1901—1905 годах — ректор Санкт-Петербургской Духовной академии. 13 «Царские кельи» получили своё название в память о пребывании в них императоров Александра I (1819) и Александра II (1858). 14 Послушник — лицо, проходящее предварительное испытание перед принятием пострига. На определенном этапе послушник может получить благословение на ношение подрясника или рясы с клобуком (но без мантии). Существует также пострижение в рясофор (иногда с переменой имени) как некая начальная степень монашества. По новейшей терминологии таковые лица именуются иноками. Постриг в мантию («малая схима») с произнесением монашеских обетов (целомудрия, нестяжания и послушания) — вторая степень монашества. Постриженные в «великую схиму» именуются схимниками. Их жизненный подвиг отличается большей степенью отречения от мира и более высокими требованиями, обязательными к исполнению в молитвенно-аскетической жизни. «Великая схима» — удел немногих монашествующих, достигших высокой степени духовного совершенства. 15 «Монах Авраамий, из мещан, в монашество пострижен в 1822г., о.Ионафаном; с большой ревностью много лет неутомимо трудился он на кузнечном послушании, не пропуская при том церковной службы; изнуряемое тяжкими трудами тело его не знало никакой отрады. В 1829 году он был послан из обители на остров Ювенсу, отстоящий верст на 15 от г.Сердоболя, для присмотра за рабочими и для поправления инструментов. На том острове рвали порохом мрамор для монастыря на обжогу в известь. При взрыве куском мрамора прошибло старцу бок. Чувствуя, что получил удар смертельный, он попросил немедленно везти себя в г.Сердоболь. Одним полотенцем заткнув рану, а другим перевязав её, о.Авраамия привезли в город; там он исповедался и причастился Св.Христовых Тайн, и когда, после причастия, его полагали на разостланную шубу, свалилась его повязка и мгновенно его душа оставила многотрудное тело. Тогда из глубокой раны струёю побежала кровь, дотоле не обнаружившая себя ни одною каплей; течение крови не переставало во всё время продолжительной переправы тела из г.Сердоболя в монастырь и при самом отпевании, почему поставлен был сосуд для стока её. Кровь его была совершенно чиста, как кровь живого человека» (Валаамский монастырь и его святыни. Л.,1990. С.159—160).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4092...

В Екатеринбург с Кипра доставлены мощи священномученика Киприана и мученицы Иустинии 17 августа 2009 г. 15:30 С 16 по 26 августа в Екатеринбурге находится великая всеправославная святыня — мощи священномученика Киприана и мученицы Иустинии. В воскресенье ковчежец с мощами святых Киприана и Иустинии прибыл на самолете с Кипра в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Из аэропорта мощи доставили к старой железнодорожной станции Шарташ (ул.Куйбышева, 151-б, место закладки храма в честь Валаамской иконы Божией Матери). Отсюда святыня была перенесена крестным ходом в Свято-Троицкий кафедральный собор Екатеринбурга. Мощи святых Киприана и Иустинии будут находиться до 26 августа в Свято-Троицком соборе, где им смогут поклониться все желающие. Адрес собора: ул. Р. Люксембург, 57. Тел. для справок: 8 (343) 228-15-30 (пресс-служба Екатеринбургской епархии ), 228-15-25 (канцелярия Екатеринбургской епархии). Священномученик Киприан пострадал за Христа в 304 году. До принятия христианства он жил в Антиохии, где занимался чародейством. Один богатый человек возжелал жениться на христианке Иустинии, решившей посвятить свою жизнь служению Господу, и просил колдуна Киприана, чтобы тот своими чарами заставил Иустинию выйти замуж. Убедившись в силе молитв Иустинии, Киприан отказался от чародейства, крестился, а впоследствии принял священный сан. Святой Киприан обладал даром исцеления людей, одержимых демоническими энергиями. Епископ Киприан и Иустиния много потрудились для распространения и утверждения христианского учения. Это навлекло на них гнев гонителей христианства. Получив донос о том, что епископ Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, римский правитель схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого святые приняли мученическую смерть. В 1298 году мощи священномученика Киприана и мученицы Иустинии были принесены из Сирии на Кипр, где ныне пребывают в храме в селении Менико близ Никосии. Впервые за 700 лет мощи священномученика Киприана и мученицы Иустинии посетили Россию в августе 2005 года. Тогда ковчежец с мощами был доставлен в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы, где им поклонились сотни тысяч жителей России. Сайт Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/602252.htm...

Глава Петербургской епархии посетит Финляндию 16 сентября 2005 г. 14:30 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в пятницу прибывает с визитом в Финляндию, передает РИА «Новости» . Как сообщили в пресс-службе Православной Церкви Финляндии, в ходе четырехдневного визита митрополит Владимир встретится с Предстоятелем Православной Церкви Финляндии архиепископом Львом в городе Куопио, где находится архиепископская кафедра, примет участие в богослужении в кафедральном соборе Святого Николая, основанном в 1938 году, и встретится с русскими эмигрантами. Кроме того, в ходе поездки запланировано посещение митрополитом Музея Православной Церкви в городе Куопио, коллекция которого уникальна. Ее основу составляют предметы, вывезенные во время Зимней войны между Финляндией и Советским Союзом (1939-1940) и последующей Второй мировой войны из старых монастырей Валаама, Коневца, Печенеги и приходов Карелии. Митрополит Владимир также посетит находящиеся в Центральной Финляндии недалеко от Куопио центры православия в Финляндии — мужской монастырь Новый Валаам и женский монастырь Линтула, история которых также тесно связана с войной. В 1940 году война повлекла за собой эвакуацию Валаамского монастыря из России в Финляндию, где был основан Новый Валаам. Сюда же переселилась и братия Печенегского монастыря. Братия Коневецкой обители влилась в эту же общину в 1954 году. В монастырь принесли главные святыни — чудотворные иконы Божией Матери Валаамской и Коневской, которые сейчас находятся в Преображенском соборе Нового Валаама. Линтульский женский монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы находится в 15 километрах от Нового Валаама. Обитель была заложена в конце 19 века, когда россияне — тайный советник Федор Неронов и его жена купили на Карельском перешейке, в семи километрах от тогдашней границы Великого княжества Финляндского, обширную усадьбу Линтула (Lintula, по-фински «птички»). В усадьбе был основан первый в Финляндии женский православный монастырь. Обитель пережила тяжелые годы революции, однако война сделала эвакуацию неизбежной, и монастырь в итоге обосновался в Центральной Финляндии. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/40447.html

В 1994 году обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который отслужил молебен перед Абалакской иконой Божией Матери. 30 июля 2005 года монастырь с группой паломников посетил Архиепископ Сиднейский и Австрало-Новозеландский Иларион, ныне Предстоятель РПЦЗ в сане Митрополита. 21 июня 2007 года обитель посетили Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Патриарший экзарх всея Белоруссии с сонмом архиереев. Неоднократно монастырь посещали настоятель монастыря Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиереи, губернаторы Тюменской области, Полномочный представитель президента в Уральском Федеральном округе П.М. Латышев, высокопоставленные лица из Правительства Российской Федерации и члены Государственной думы. В монастыре имеется библиотека, насчитывающая более 6000 экземпляров печатных изданий. Монастырь владеет 244 гектарами сельхоз угодий, которые используются под посевы зерновых культур, посадку картофеля и сенокосы. Монастырь имеет свое подворье и два скита. 14 марта 2009 года на скиту, который расположен в 15 км. от монастыря, был освящён храм в честь прп. Сергия и Германа Валаамских. Основным занятием насельников скита является послушание на монастырской пасеке. Решением Епархиального Совета от 3 мая 2010 г. был учрежден еще один монастырский скит в фактории Лаборовая в Салехардском благочинии Ямало-Ненецкого автономного округа. В настоящее время ведется работа по оформлению документов на устройство скита. В перспективе скит должен стать миссионерским станом Евангельской проповеди среди коренного населения. Кроме того насельники скита будут заниматься заготовкой ягод и рыбы. Монастырь имеет подворье в с. Липовка, где родился и начинал свое пастырское служение преп. Мисаил Абалакский. Здесь находится старинный, величественный Богоявленский храм. Основным занятием насельников подворья является развитие подсобного хозяйства, включающее животноводство и огородничество. На средства областной программы «Сотрудничество» ведутся реставрационные работы на следующих объектах монастыря: Знаменский собор, церковь свт. Николая Чудотворца, церковь прп. Марии Египетской, Архиерейский дом, Монашеский корпус, восточная, западная и южная стены монастыря. Осуществляется благоустройство монастыря гранитной брусчаткой. Практически завершены работы по реставрации приписного к монастырю Преображенского храма с. Преображенка Тобольского района.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Валаамские монахи рыбачат Важным событием в жизни монастыря стал визит императора Александра I в 1819 году. Слава Валаама распространилась по всей православной России и вышла за ее пределы. Паломники приезжали даже из монастырей Святой Горы. В 1858 году монастырь посетила царская семья. XIX век стал периодом величайшего расцвета монастыря, что отражено и на фотографиях, где в деталях изображены постройки и можно проследить историю монастыря. В начале XX века Валаамский монастырь насчитывал 13 скитов. В годы антихристианских гонений Валаам, как и другие русские монастыри, стал испытывать трудности. Сохранившиеся фотографии из других источников конца XIX – начала XX вв. послужили восстановлению монастырских построек в первозданном виде после пережитых ими в XX веке испытаний, опустошения и забытья. Помимо сведений относительно архитектуры монастырских зданий, фотографии запечатлели и девственные пейзажи этой местности, а также явились редким источником, описывающим монастырский быт. Святая Гора Афон была центром восточного монашества. В 2003 году Г.И. Вздорнов, корреспондент Российской Академии Наук, обнаружил в Петербурге, в архивах института археологии РАН, афонский альбом и предложил опубликовать фотографии монастырей и скитов Святой Горы. Как гласило название книги, альбом принадлежал Константину Константиновичу Романову и был подарен ему во время его поездки на Афон в 1881 году. Великий князь Константин Константинович прибыл на Афон вечером 14 августа 1881 года на греческой шхуне “Зезуапе”. В период с 15 по 18 августа он посетил русский монастырь святого Пантелеимона, Кариес, Протат, Свято-Андреевский скит, Иверский монастырь, скит пророка Илии, монастыри Ватопед и Зограф. Альбом, подаренный князю 18 августа, принадлежал ему с 1881 по 1915 гг. и хранился в Мраморном дворце Петербурга. В настоящее время альбом находится в фотоархиве Института истории и материальной культуры Санкт-Петербурга. В ходе работ выяснилось, что еще четыре аналогичных альбома принадлежали и царской семье: они были подарены от имени русского монастыря святого Пантелеимона великому князю Алексею Александровичу, императрице Марии Александровне, императору Александру III и, вероятно, Александру II.

http://pravmir.ru/duhovnyie-svyazi-rossi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010