Письмо, кроме того, говорит о начале нового этапа в биографии будущего Святителя: он подошел к 40-летнему рубежу своей жизни, достижение которого считал необходимым условием для начала публикации написанных им произведений 6 . Через посредничество Софии Ивановны архимандрит Игнатий ищет возможности публикации своих произведений в популярном журнале О. И. Сенковского «Библиотека для чтения» 7 . Он также интересуется мнением известного редактора о литературной стороне предлагаемого для печати «Валаамского монастыря». Сама С.И. Снессорева получила работу переводчицы в журнале «Библиотека для чтения» в 1848 г., но ее знакомство с О. И. Сенковским состоялось, вероятно, гораздо раньше, еще в 1836–1837 гг., когда последний редактировал тома «Энциклопедического лексикона» Плюшара 8 . Тогда София Ивановна вместе с мужем делала переводы для этого издания (тома 13–15). После возвращения ее в Петербург знакомство упрочилось благодаря дружеской поддержке Е. Н. Ахматовой 9 . Снессорева была знакома и дружила с Ахматовой со времени жизни в Астрахани (с 1838 по 1845 г.) 10 , а в Петербурге часто бывала на ее литературных вечерах. Вероятно, именно с этих ахматовских «суббот», где собирались О. И. Сенковский, А. В. Дружинин , А. В. Никитенко, Н. И. Пирогов, А. А. Краевский, В. В. Стасов, В. П. Гаевский и другие литераторы, и началась дружба Софии Ивановны с некоторыми из них. Сразу же после публикации «Валаамского монастыря» у О. И. Сенковского 11 очерк дважды выходит отдельным изданием в той же типографии, где печатался журнал 12 . Следующим произведением архимандрита Игнатия, опубликованным в журнале О. И. Сенковского, было «Воспоминание о Бородинском монастыре». Поводом для его написания послужило посещение в конце июля 1847 г. Спасо-Бородинского монастыря 13 , куда он заехал по дороге к месту лечения: с середины августа 1847 до середины мая 1848 г. архимандрит находился на отдыхе в Николо-Бабаевском монастыре 14 . Уже 18 сентября 1847 г. он пересылает иеромонаху Игнатию 15 , управляющему Сергиевой пустынью на время его отпуска, свое произведение с просьбой: «Прилагаемый при сем конверт запечатав, доставь по надписи. Тут вложена коротенькая брошюрка поэтическая «Воспоминания о Бородинском монастыре». Прочитай. Если напечатают и тебе предоставят несколько листочков, то штук 20 отправь в Бородинский монастырь, несколько ко мне, а прочие раздели по братии и знакомым. А мне бы хотелось, чтоб напечатали» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

8 . Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский монастырь и его небесные покровители преп. Сергий и Герман. – СПб.: Царское дело, 2005. 9 . Русская Православная Церковь в Северной Америке: Ист. справка. – Джорданвилль: Св. – Троицкий монастырь, 1955. – 224 с. 10 . Поберовский С. Очерк истории православия в Америке (1794–1867 гг.)//Православная жизнь. – 1994. – 4, 6, 7, 8. 11 . Григорьев Д., прот. От древнего Валаама до Нового Света: Русская православная миссия в Северной Америке//Записки Русской академической группы в США. – Нью-Йорк, 1988. Т. 21. С. 273–296. Дополнительная литература 12 . Архангелов С. А., свящ. Наши заграничные миссии: Очерк о русских духовных миссиях. – СПб.: Т. Б. Сойкин, 1899. 13 . Вениаминов И., прот. Состояние Православной Церкви в Российской Америке//Памятник трудов православных благовестников Русских с 1793 до 1853 гг./Сост. Ал. Стурдза. – М.: Тип. В. Готье, 1857. 14 . Головушков К. Д. Кадьякский епископ Иоасаф Болотов: К 100-летию его миссионерской деятельности (1761–1799 гг.). – Тверь, 1894. 15 . Очерк из истории Американской Православной Духовной миссии: (Кадьяская миссия, 1794–1837 гг.): К 100-летнему юбилею православия в Америке (1794–1894). – СПб.: Валаамский монастырь, 1894. 16 . Михаил (Чуб), архиеп. Преподобный Герман Аляскинский, чудотворец//ЖМП. – 1970 11. С. 60–72. 17 . Петров В. П. Русское православие в Америке/Предисл. С. Г. Федоровой//Этнографическое обозрение. – 1994. – 2. – С. 70–77. 18 . Петров В. П. Русские в истории Америки. – М.: Наука, 1991. 19 . Россия в Калифорнии: Русские документы о колонии Росс и российско-калифорнийских связях, 1803–1850: В 2 т. – М.: Наука, 2005. – Т. 1. 20 . Тихменев П. А. Историческое обозрение образования Российско-американской Компании и действия до настоящего времени. Т. 4. Ч. 1–2. – СПб., 1861–1863. 21 . Уржумцев П. В. Прославление старца Германа Аляскинского//ЖМП. – 1970. 11. – С. 48–50. 22 . Федорова С. Г. Русское население Аляски и Калифорнии (кон. XVIII в. – 1867 г.). – М.: Наука, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Иеросхимонах Алексий Иеросхимонах Алексий (в миру – Алексей Блинов) родился в 1835 году в Санкт-Петербурге, в купеческой семье. 24 мая 1852 года поступил послушником в Валаамский монастырь. Видя ревностное отношение к послушанию и благонравие юного подвижника, игумен Дамаскин определил его к себе в келейники, а 13 октября 1858 года облек в рясофор. В августе 1866 года отец Алексий был пострижен в мантию с именем Александр в честь преподобного Александра Свирского . 28 января 1870 года был рукоположен во иеродиакона, 14 сентября 1872 года – во иеромонаха. Ласковое обращение, утонченный ум, сметливость и доброжелательность привлекали к нему за советами не только братию, но и начальствующих, а также многочисленных паломников, приезжающих в святую обитель. Во время продолжительной болезни игумена Дамаскина отец Александр, не щадя своих сил, проявил свою сыновнюю заботу и усердие о любимом духовном отце и настоятеле. По кончине игумена Дамаскина настоятельство Валаамской обители принял игумен Ионафан II. Отец Александр около десяти лет оставался при нем в должности старшего келейника, исполняя при этом должность ризничного, в которой был утвержден 12 августа 1881 года. 20 июля 1884 года был награжден набедренником. Отец Александр всячески удалялся от повышений, вспоминая слова своего наставника игумена Дамаскина, который советовал ему дальше должности ризничного не подниматься. 23 августа 1886 года отец Александр был облечен в схиму и наречен в честь Алексия, человека Божия. Желая уединения, отец Алексий стал просить игумена Ионафана отпустить его на безмолвие в скит, поселиться куда ему еще 15 лет назад было благословлено игуменом Дамаскиным. Но по Промыслу Божию это совершилось спустя пять лет при игумене Гаврииле. Уважая старца Алексия и помня благословение, данное на это игуменом Дамаскиным, отец Гавриил отпустил его на безмолвное жительство в скит Всех святых. Иеросхимонах Алексий более сорока лет усердно служил обители. Он всегда был предан душой настоятелям и самозабвенно служил им, ревностно исполняя возложенные на него послушания. Будучи старцем, строго заботящимся о спасении своих духовных чад, отец Алексий наставлял учеников быть покорными настоятелю, ревностными и исполнительными в возлагаемом на них послушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Патриарх Алексий II — о себе Впечатления детства, переписка с монахом, «домашнее задание» и любимая музыка 14 июня, 2005 Впечатления детства, переписка с монахом, «домашнее задание» и любимая музыка «К сожалению, минут досуга бывает мало. Но когда появляется свободное время, я люблю пообщаться с «братьями меньшими». У меня в резиденции под Москвой есть хозяйство, куда можно съездить и покормить коров, козочек, немножечко пройтись по воздуху» — подборка воспоминаний и рассказ о себе Патриарха Алексия II. 1. Биография Я родился 23 февраля 1929 года в городе Таллин (Эстония). У родителей я был единственным сыном. Мой отец, Михаил Александрович Ридигер, был из Санкт-Петербурга и эмигрировал в Эстонию после революции. Мать, Елена Иосифовна, родилась и выросла в Эстонии. Жизнь нашей семьи всегда была тесно связана с храмом Божиим, с жизнью прихода. С шести лет я стал прислуживать в церкви. Первым моим послушанием было разливать воду в праздник Крещения Господня. Потом был алтарником, ризничным, псаломщиком. В 15 лет я стал иподиаконом. Учился в русской средней школе Таллинна, потом в Санкт-Петербургской семинарии (1947-1949) и Санкт-Петербургской Духовной Академии (1950-1953). Студентом академии я был рукоположен в сан священника (в 1950 году) и сразу же назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллиннской епархии. В 1961 году в Троице-Сергиевой Лавре я принял монашеский постриг. И в том же году стал епископом Таллиннским и Эстонским, а позднее и Митрополитом Ленинградским и Новгородским (1986). В июне 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви меня избрали на Московский Патриарший Престол. Тогда же состоялась интронизация. 2. Каникулы Каждое лето, когда родители были в отпуске, мы всей семьёй совершали паломничества в разные монастыри. Мы ездили в Пюхтицкий Успенский женский монастырь, Псково-Печерский Успенский мужской монастырь и Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь. 3. Впечатления детства Особенно мне запомнилось паломничества в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, расположенный на острове, который входил тогда в состав Финляндии. Мы побывали здесь дважды: в 1938 и 1939 году.

http://pravmir.ru/patriarx-aleksij-ii-vs...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 108 опубликовано: 12 мая 2014г. ИГНАТИЙ прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Валаамский в честь Преображения Господня мужской монастырь - см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь Игнатий, прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293435.html

Архив Пн Санкт-Петербургские духовные школы и Валаамский монастырь приступают к реализации духовно-образовательной программы для насельников обители 16 мая 2012 г. 19:11 В настоящее время на заочном отделении Санкт-Петербургской духовной семинарии  обучаются девять насельников Валаамского Спасо-Преображенского монастыря , однако интерес к приобретению новых богословских знаний выражает значительно большее количество братии. Географическое расположение Валаамской обители, тяготы монастырских послушаний часто выступают факторами, значительно усложняющими образовательный процесс. Принимая это во внимание, в ходе консультаций руководства СПбДАиС и Валаамского монастыря был определен учебный формат преподавания некоторых дисциплин. Предполагается, что в течение летне-осеннего сезона преподаватели Санкт-Петербургских духовных школ будут регулярно посещать остров Валаам, читая обзорные лекции по ряду богословских предметов. По итогам лекций будут проводиться экзаменационные опросы. 15 мая 2012 года в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре состоялась лекция заведующего заочным отделением Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии кандидата богословия М.В. Легеева. Данная лекция, посвященная введению в патрологию, стала первой в рамках подготавливаемой духовно-образовательной программы для насельников обители. Сайт Валаамского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Валаам поздравит череповецких металлургов духовными песнопениями Череповец, 16 июля 2007 г. Одним из центральных событий празднования Дня металлурга в городе Череповец стал концерт клиросного хора Валаамского подворья. Концерт состоялся 15 июля после Божественной литургии в Храме Рождества Христова, сообщает " Русская линия " . В этом году исполняется 10 лет с тех пор, как этот храм, разрушенный после революции, был заново отстроен по инициативе Череповецкого металлургического комбината. Череповецких металлургов и Валаамский монастырь связывают более 6 лет сотрудничества. Генеральный директор " Северстали " Алексей Мордашов входит в Попечительский совет по восстановлению Валаамского монастыря, который возглавляет Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. За прошедшие годы при поддержке компании были осуществлены реставрационные работы в Спасо-Преображенском соборе, храме Валаамской иконы Божией Матери, заложен новый скит во имя равноапостольного Великого князя Владимира. При содействии Попечительского совета в Валаамский монастырь привозилась с Афона стопа Андрея Первозванного. В выходные жители города Череповца смогли познакомиться с уникальными традициями знаменного церковного пения, которые возрождает братия Валаамской обители и участники клиросного хора Валаамского подворья в Санкт-Петербурге. В репертуар коллектива входят старинные распевы: знаменный, греческий, болгарский, сербский, киевский и другие, а также лучшие образцы русской духовной музыки 18-20 веков и народные песни. Особое настроение концерту придал отмечаемый накануне, 14 июля, праздник Валаамской иконы Божьей Матери – написанной в конце 19 века Валаамским иноком Алипием и глубоко почитаемой в обители. Для участников хора была подготовлена насыщенная экскурсионная программа. Они познакомились с памятниками культуры и храмами Череповца, в том числе, посетили Соборную горку памятника Афанасия и Феодосия, побывали в промышленных цехах комбината: увидели работу доменной печи и листопрокатного производства. Было запланировано посещение Кирилло-Белозерского музея заповедника, Горицкого монастыря и Ферапонтовского монастыря, где создан музей уникальных, чудом сохранившихся до наших времен фресок Дионисия.

http://pravoslavie.ru/23162.html

Схиигумен Иоанн (Алексеев, в миру Иван Алексеевич) - наиболее известный среди валаамских подвижников. Род. в 1873 г. в Тверской губ. в крестьянской семье, крещен с именем Иоанн. В 1901 г. поступил в Валаамский мон-рь, в 1906 г. зачислен послушником, в 1910 г. принял постриг с именем Иакинф. В 1921 г. его назначили настоятелем Трифонова Печенгского мон-ря. В течение неск. дней он был рукоположен во диакона и во иерея и возведен в сан игумена. Вместе с 2 недавно рукоположенными валаамскими иеромонахами совершил путь с Валаама до берега Сев. Ледовитого океана и руководил монастырем до 1932 г. Вернувшись на Валаам, 8 мая 1933 г. принял великую схиму с именем Иоанн, подвизался в Предтеченском скиту, где долгое время был единственным насельником. На зиму переезжал в главную монастырскую усадьбу. Был помощником духовника Валаамского мон-ря. Схиигум. Иоанн вел обширную духовную переписку, сохранились его письма начиная с 30-х гг. XX в. (VLA. La 7-15). Впервые собрание его писем было издано на рус. языке при его жизни, в 1956 г., под названием «Письма Валаамского старца». Позже эту книгу перевели на финский, шведский, немецкий, английский, греческий и др. языки. Схиигум. Иоанн преставился 5 июня 1958 г. в своей келье. Иеромонах Евлогий (Фёдоров) род. в Тверской губ. в крестьянской семье в 1876 г., крещен с именем Ефрем. В 1900 г. прибыл на Валаам, в 1911 г. принял постриг с именем Евлогий. Рукоположен во диакона в 1926 г., во иерея - уже на Новом Валааме в 1944 г. Имел красивый голос, его главным послушанием было клиросное пение. Служил в главном храме Валаамского мон-ря, в разных скитах, а также на подворьях мон-ря в С.-Петербурге и Москве. Кроме того, участвовал в общих сельскохозяйственных сезонных послушаниях. Преставился 7 мая 1969 г. Архимандрит Симфориан (Матвеев, в миру Петр Никитич), род. в С.-Петербурге в 1892 г. Его отец был карелом и происходил из местности Иломантси, поэтому мальчик стал подданным Великого княжества Финляндского. Поступил в Валаамский мон-рь в 14 лет: совершая паломничество с матерью, упросил ее оставить его в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

5 . Каледа Г., свящ. Задачи, формы и структуры катехизации в Русской Православной Церкви в современных условиях//Путь Православия. – 1993. – 1. – С. 19–32. 6 . Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. – М.: Наука, 1997. 7 . Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви на 2005–2010 годы. – М., 2005. 8 .  Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви: В 9 т. – М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994–1996. 9 .  Мансуров С. , свящ. Очерки из истории Церкви. – М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. 10 .  Мейендорф И. , протопр. Кафоличность Церкви//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. – Париж, 1972. – 80. – С. 231–247. 11 . Миссия Церкви и современное православное миссионерство: Международная богословская конференция к 600-летию преставления свт. Стефана Пермского. – М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 1997. 12 . Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. – Белгород: [Б. и.], 1999. 13 . Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология». – СПб.: Апостольский город, 1999. 14 . Православная Церковь в современном мире//Чтения памяти прот. Вс. Шпиллера. – М., 1992. 15 .  Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский . – Сергиев Посад: СТСЛ, 1999. 16 . Скворцов В. М. Миссионерский посох: Православное миссионерство. Церковно-гражданские узаконения и распоряжения. Миссионерская методика и полемика (планы бесед). Вып. 1–2. – СПб.: Тип. «Колокол», 1912. 17 . Миссионерский спутник/Ред. В. М. Скворцов. – СПб.: Тип. Э. Л. Пороховщиковой, 1902. 18 . Смирнов Е., прот. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии. – СПб.: Синодальная тип., 1904. 19 . Смолич И. К. История Русской Церкви. Кн. 8, т. 2. – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. 20 . Стамулис И. Православное богословие миссии сегодня: Пер. с ново-греч. – М.: ПСТБИ, 2002. 21 . Струве Н. А. Православие и культура. – М.: Христианское изд-во, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14.05.2021 11:38 Валаамский монастырь начал принимать паломников 13.05.2021 18:00 «Правмир» Как итальянец Джованни стал православным священником и остался в Москве навсегда 13.05.2021 10:45 Благовест-инфо «Монах в карантине», его паства и уроки пандемии 12.05.2021 15:31 Власти Москвы запретили мусульманам проводить коллективные молитвы в Ураза-байрам 11.05.2021 14:44 С сегодняшнего дня Афон открывается для паломников 28.04.2021 16:44 В мае католики всего мира будут ежедневно молиться об окончании пандемии 28.04.2021 13:57 На Кипре ради празднования Пасхи перенесут комендантский час 28.04.2021 13:41 В РПЦ не считают нужным ограничивать доступ в храмы на Пасху 27.04.2021 15:13 Первый в России мобильный пункт вакцинации от COVID-19 на базе монастыря открыли в Белгороде 26.04.2021 16:19 В Киеве ужесточат ковид-ограничения на Пасху 26.04.2021 15:08 Екатеринбургская епархия отменила Пасхальный крестный ход 26.04.2021 14:41 Папа Франциск подарил Армении медоборудование для борьбы с COVID-19 26.04.2021 14:13 В Ватикане в день именин Папы малоимущие получили вакцину от коронавируса 22.04.2021 14:45 В мае в святилищах всего мира будут молиться об окончании пандемии 22.04.2021 12:02 В Южной Корее используют «молитвенные капсулы» для изоляции на богослужении 21.04.2021 11:01 В Молдавии опасаются, что перед Пасхой церкви могут стать очагом распространения COVID-19 21.04.2021 10:01 В РПЦ предостерегли паломников от поездок на Синай 20.04.2021 16:41 Папа Франциск подарил аппараты ИВЛ для борьбы с пандемией в Колумбии 20.04.2021 11:44 В Ирландии хотят ввести уголовную ответственность за посещение мессы 20.04.2021 11:19 В Словакии в церкви будут пускать только с отрицательным тестом на COVID-19 19.04.2021 17:44 В Германии проходят траурные мероприятия в память о жертвах пандемии 19.04.2021 14:10 Клирик Корсунской епархии иерей Николай Никишин скончался от осложнений COVID-19 16.04.2021 15:34 Киевские власти разрабатывают противоэпидемические меры на Пасху 15.04.2021 12:41 В РПЦ рассказали о ситуации с коронавирусом среди священнослужителей

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010