Екатерина 23 февраля 2014, 15:01 Мне очень жаль что украинское правительство " ничего не понимает в политике " ... Это как врач, лечащий опухоль пациента, ничего в этом не понимающий, и который научился из книг, в лучшем случае, - только красиво и убедительно говорить!!! Украина отдельная держава нужно это запомнить, и не опираться на помощь Европы или России. Нужны настоящие патриоты, которые умеют правильно вести политическую игру. Юлия 21 декабря 2013, 21:24 Да сами они разберутся, украинцы. Их же страна, они и пусть разбираются. Только и в Украине, и в России, власти всегда воровали и будут воровать. Поэтому надо выбирать к власти того, кто не только ворует, но и народу дает заработать.... А Европа-то обнищала, она уж точно не даст заработать. олег 19 декабря 2013, 15:03 какая близорукость выступающих с тезисом " мы в Европу. чтобы не быть с Россией. Украина не пойдет в НАТО, не будет принимать законы о легализации содомии, педофилии. Забыли, что история повторяется. В России тоже с чистым сердцем и верой в демократию шли штурмовать Белый дом, а сейчас бренчат своими медальками и удивляются почему они никому не нужны и никто с ними не советуется в вопросе государственного строительства. После смены власти новой власти будет не до доблестных бойцов Майдана. И новая власть (если её будет представлять примелькавшееся трио бандуристов)не будет спрашивать какие законы ей принимать. " Мавр сделал свое дело, мавр может отдыхать " р.Божия Ирина 18 декабря 2013, 13:27 Церковь ОБЯЗАНА повлиять на ситуацию на Украине. Читайте старца Паисия Святогорца! Иначе, украинский народ ждет это: http://www.agionoros.ru/docs/872.html Людмила, Киев 18 декабря 2013, 10:27 Я когда читаю некоторые комментарии, просто поражаюсь. Такое впечатление, что русские считают, что Православие=Россия=МП. Так вот, Господа, хочу Вам открыть большуууую тайну: Православие не заканчивается на Границе с Россией. Если вы не знаете, то есть такое понятие как Вселенское Православие.И хочу Вам напомнить, что название Русская Православная Церковь идет со страшного красного1917 года, до этого она называлась Греко- восточная Православная Церковь , еще хочу напомнить о таких совсем " не православных " в вашем понятии, наверное, странах как Греция, Сербия, Болгария, граждане которых не собираются менять свое вероисповедание в контексте присоединения к Евросоюзу.Может и монахи на Афоне совсем не православные? Ведь в большинстве своем они не русские...

http://pravoslavie.ru/66745.html

Балкан в целом; сюда стали прибывать тысячи паломников. В 1466 г. между Рильской обителью и рус. мон-рем Св. Пантелеимона на Афоне (населенном в то время сербами - см. ст. Афон ) был заключен договор об оказании взаимной помощи. Постепенно в Рильском мон-ре возобновилась деятельность книжников, иконописцев и странствующих проповедников. В мон-рях Зап. Болгарии и Македонии работали книжники Димитрий Кратовский, Владислав Грамматик , монахи Мардарий, Давид, Пахомий и др. В Сборник 1469 г., написанный Владиславом Грамматиком, был включен ряд сочинений, связанных с историей болг. народа: «Пространное житие св. Кирилла Философа», «Похвальное слово святым Кириллу и Мефодию» и др., основу «Рильского панегирика» 1479 г. составляют лучшие произведения балканских писателей-исихастов 2-й пол. XIV - нач. XV в. («Житие св. Иоанна Рыльского», послания и др. сочинения Евфимия Тырновского, «Житие Стефана Дечанского» Григория Цамблака, «Похвальное слово св. Филофее» Иоасафа Бдинского, «Житие Григория Синаита» и «Житие св. Феодосия Тырновского» Патриарха Каллиста), а также новые сочинения («Рильская повесть» Владислава Грамматика и «Житие св. Иоанна Рыльского с малой похвалой» Димитрия Кантакузина ). Потир. 1731 г. (СНИМ) Потир. 1731 г. (СНИМ) В кон. XV в. в Рильском мон-ре работали монахи-переписчики и составители сборников Спиридон и Петр Зограф; для хранившихся здесь Сучавского (1529) и Крупнишского (1577) Евангелий в монастырских мастерских были изготовлены уникальные золотые переплеты. Книгописная деятельность велась также в мон-рях, расположенных в окрестностях Софии,- Драгалевском, Кремиковском, Сеславском, Лозенском, Кокалянском, Куриловском и др. Драгалевский мон-рь был возобновлен в 1476 г.; инициатором его обновления и украшения стал зажиточный болгарин Радослав Мавр, портрет к-рого в окружении семьи был помещен среди росписей преддверия монастырского храма. В 1488 г. иером. Неофит с сыновьями, священником Димитром и Богданом, на собственные средства построили и украсили ц.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Однажды юный Плакида, взяв кувшин, пошел на реку и, черпая воду, упал в самую быстрину. Преподобный Венедикт, по откровению узнав о несчастии Плакиды, кликнул к себе Мавра, и торопливо сказал: «беги скорей! Плакида утопает». Не говоря ни слова, отрок побежал и, увидев своего товарища среди реки, бросился в нему по водам как по суху и, схватив его, вытащил из воды. Тогда уже, когда оглянулся назад, узнал он, что бежал по волнам. Возвратившись с Плакидою в келью, Мавр рассказал своему наставнику все, что случилось. Припадая к стопам старца, он приписывал чудо немокренного шествия по водам его молитвам. Но старец приписал это чудо не себе, но детскому послушанию, сказав: «познай, сын мой, какова сила послушания». («Воскр. чт.» год 32, кн. 2). II. В один монастырь, в котором был настоятелем весьма строгий авва, пришел брат, прося быть принятым. В первое условие ему предложен закон повиновения. Когда он обещал совершенную покорность во всем, – авва – у него был в руках случайно стираксовый сухой жезл – воткнул этот жезл в землю и приказал вновь пришедшему поливать его водою, доколе сухой жезл не прозябнет, что противоестественно». Исполняя тяжелое законоположение настоятеля, брат приносил ежедневно на плечах своих воду, которую должно было доставать за две мили в реке Ниле. Протек год, труд трудящегося не прекращался, о плоде труда не могло быть и надежды, но добродетель послушания продолжала свой подвиг. И следующий год протек в тщетных трудах брата. В продолжении третьего года, когда брат ни днем, ни ночью не отдыхал от поливки, жезл прозяб, свидетельствуя зеленеющими ветвями, чего заслуживает послушание, чего может достигнуть вера. («Отеч.», еп. Игнат., стр. 536). д) Высота послушания. 1 . Авва Дорофей , поучая братию послушанию и показывая, сколь полезна и богоугодна эта добродетель, представлял им в пример св. Досифея и говорил, что он, из язычника сделавшись христианином и живя в монастыре, прислуживая больным, не постился и не бдел так строго, как другие; однако же за точное, усердное послушание и отвержение своей воли в короткое время угодил Богу так, что по смерти получил одинаковую награду с великими подвижниками, долго трудившимися на поприще благочестия, – и приобщен к их светоносному лику, как было это открыто одному благочестивому старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1901–1905. 201 Измарагд II. Гл. 158 (см. прим. с на с. 53). Ср.: гл. 43. «Житие св. Нифонта», один из источников «Измарагда». 203 Эта легенда взята из «Жития св. Нифонта», гл. 76. Славянское слово «мурин» (мавр или эфиоп), обозначающее национальность героя, в «Измарагде» превратилось в название русского города (Муром). Как уже указывалось в прим. d на с. 35, «Житие св. Нифонта» было опубликовано Рыстенко в 1928 г. В варианте, опубликованном Костомаровым, мы еще читаем правильное значение: «В Мурьстей области» (в муринской местности). 207 В «Прологе» тринадцатого века имеется проповедь против ростовщичества//Там же. Раздел 41. С. 25–26. 209 Измарагд I. Гл. 17. Опубликовано в: Петухов Д. В. Древние поучения на воскресные дни великого поста//СОРЯиС. Т. 10. СПб., 1886. 248 Измарагд II. Гл. 124. Отсутствие четвертого постового периода в Православной Церкви, предшествующего празднику Успения Пресвятой Богородицы и длящегося с 1 по 15 августа ст. ст., помогает датировать вторую редакцию «Измарагда». Введение четвертого поста совпало с принятием митрополитом Киприаном (1390–1406) нового богослужебного чина (Иерусалимского). Следовательно, «Измарагд II» может быть отнесен примерно к 1400 г., вопреки оценкам Яковлева и других, относящих его появление к концу XV века. – Прим. И. Мейендорфа . 251 Первой известной версией этой легенды является история из Синайского патерика. В печатном греческом оригинале отсутствует гл. 303 древнеславянского перевода. Славянский текст опубликовал Срезневский И. И. (Сведения…//СОРЯиС. Т. 20. СПб., 1800. С. 81. 4). Ср.: Карнеев А. Д. Вероятный источник «Слова о Среде и Пятке»//ЖМНП. Сентябрь 1891. С. 160–175. 254 Яковлев В. А. К литературной истории…//ЗНУ. Т. 60. С. 124–125; Карнеев А. Д. Вероятный источник…С. 160 и далее. Ср.: Порфирьев И. Почитание среды и пятницы в древнем русском народе//Православный собеседник. Февраль 1855. С. 183. 257 Измарагд II. Гл. 57. Опубликовано частично в: Дубакин Д. Н. Влияние христианства на семейный быт русского общества в период до времени появления Домостроя//Христианское чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Пророчество сбылось, и родители, не имея сына, увидели сыновей своей дочери (§ 74). – Вероятно, и этот протоспафарий Феофил тожествен с тем протоспафарием Феофилом, которому писал Фотий и который был в числе его недругов. В прежнее время имп. Михаил поставил его в шутовского патриарха, да и вообще Феофил, по выражению Никиты Пафлагонянина, был γελωτοποις κα μμος κα πντων ναγστατος. На соборе 869 года он присутствовал в сане проконсула и патрикия. О других чудесах Николая, замечает автор, забыто, и переходит к характеристике святого (§ 75). Он сравнивает его с Авелем по прямоте сердца и с Енохом (§ 76), с Ноем по избежанию потопа, с Авраамом и Исааком (§ 77), с Иаковом (§ 78), с Иовом по страданиям (§ 79), с Моисеем, Давидом и Илией (§ 80) и с Иосифом, ибо и он, лежа на смертном одре, спрашивал, нет ли нужды в чем необходимом? и когда братия заметила, что существует недостаток в припасах (§ 81), он сказал: вот я ухожу к моим отцам, но Бог вам даст припасы через три дня после моей смерти. Перед кончиною он собрал всех монахов и выбрал им игумена в лице эконома Климента (§ 82). Затем он потерял рассудок, протянул ноги, скрестил руки и предал душу относящим её ангелам. Смерть святого последовала 4 периттия (февраля) 6376 (868) г., первого индикта, на 75 году жизни (§ 83). Гроб его был помещен рядом с гробом Навкратия, в Предтечевом храме, по правую руку к востоку, в пределе Мучеников (τν μαρτρων σηκ), где покоится гробница и Феодора (§ 84). Действительно, на третий день его кончины от имп. Василия прибыл один из царских кораблей, нагруженный хлебом, которым и были пополнены монастырские житницы. Игумен Климент был поражен этим (§ 85). Он правил монастырем довольно лет (868–?) и умер 17 июля; ему наследовал Илларион. Ученик Николая Антоний Мавр (Μαρος) много лет страдал кровотечением; когда врачи отчаялись в его выздоровлении, Илларион велел ему лечь в той кельи, где был прежде заключен Николай. Последний явился больному во сне и обещал выздоровление. С того времени прошло 40 лет, и Антоний не чувствует никакой болезни (§ 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Это определение Карфагенский собор сообщил и Фирмилиану, еп. каппадокийскому, которого папа Стефан также отлучил за согласие с Киприаном. Каждое из мнений – и св. Стефана, и св. Киприана в известном отношении было совершенно правильно, как в последствии показали постановления об этом вселенских соборов. Последующие вселенские соборы решили этот вопрос тем, что еретиков, которые не крещены во имя Пресвятой Троицы через троекратное погружение, как Евномиане, или которые сливают лица Пресвятой Троицы, как наприм. Павлиане и Савелиане, перекрещевать, а прочих принимать или через миропомазание, или через одно покаяние и отречение от ересей. Св. папа Стефан успешно боролся с ересью Новата. Скрываясь во время гонения Валериана и Галлиена, св. Стефан крестил многих из язычников, в числе их трибуна Немезия, который обратился ко Христу после того, как Стефан исцелил дочь его Люциллу. Немезий, сделанный диаконом, и дочь его Люцилла усечены мечем. Симфроний, эконом их, отданный на истязание трибуну Олимпию, растопив одним словом золотого идола Марса, обратил его с женою и сыном ко Христу. Олимпий, жена его Екзуперия и сын их Теодол сожжены вместе с Симфронием, но останки их погребены св. Стефаном. За тем обезглавлены 9 клириков св. Стефана: Бон, Фавст, Мавр, Примитив, Калюмниоз, Иоанн, Экзуперанций, Кирилл и Гонорат. Тертуллин, обращенный в христианство св. Стефаном, исцеленный пресвитером, после многих мук также обезглавлен. Наконец сам Стефан был представлен импер. Валериану, который приказал обезглавить его в храме Марса, но по молитвам святого большая часть храма разрушилась, и воины разбежались. После этого св. Стефан ушел в усыпальницу св. Люцины (после названа Каллистовою, на 2 версте от города), по Аппиевой дороге, где и был убит вновь посланными воинами на своем престоле, когда поучал христиан, 2 августа 257 года. Мощи его ныне в церкви св. папы Сильвестра в Риме (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. замет. стр. 229–230). Св. блаженного Василия юродивого Московского Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

57. Если во II b. массовые избиения христиан выражались не более, как цифрой 40 (Лион 177 г.) то в III b. и особенно при Диоклетиане мучеников были тысячи; величина цифры здесь поэтому не внушает сомнения, как и частое повторение некоторых имен (Феликс 118 раз, Сатурнин 87 и т. д.), а также странность иных имен (Manira, Jtercola, Barbalabia); надо иметь в виду привычку римлян не стесняться в прозвищах рабам. 58. Арх. Сергий, Полн. месяц. вост. I, 58–61. 59. Ныне Париж. Национ библ. Описан Kellner " ом Heort. 213–215 по Morin " y Amecdota Maredsolana, Par. 1893, I. У арх. Сергия не упомянут. 60. Из других месяцесловов на Западе в этот период известны 1) изданный Аллянцием (De eccl. lccident фейгу lrient. perpetua consensione, R. 1648, p. 1487) из Бравиария Ватик. библ. VIII b.; из 84 памятей половина есть у нас; некоторые памяти в те числа, как у нас, а не как ныне у римо-католиков; нет Преображения и Введения; не все апостолы; 12 мар. — 14 апр. нет свв. 2) Календарь в Сакраментарии, приписываемом Григорию Великому, VII–VIII b.; сходен с предшествующим, но некоторых памятей не достает, некоторые новые; все апостолы. 3) Галликанский: позднейшая память св. Григория Великого († 604), памяти на все дни, но 16 авг. — дек. деффект. 4) протисия, еп. Безансонского († 625 г.); сходен с Сакраментарием Григория; в марта только 5 памятей; другою рукою внесены позднейшие памяти, например Карла В. — Кроме того появился целый ряд сокращений Иеронимова месяцеслова. Таким сокращением был прежде всего мартиролог Беды († 735 г.), знаменитого английского писателя-монаха, «который, старался тщательно отмечать, каким родом мучения и при каком судии мученики победили мир», посему оставил на каждый день из Иеронимова мартиролога по одному, два святых, а некоторые дни и без памятей. Впрочем март. Беды дошел до нас только в дополненном ок. 830 г. Флором Дрепанием, каноником Лионского диоцеза, виде; в этом последнем тоже памяти не на все дни. Последний мартиролог переработали (переставлены памяти) и немного дополнили: в Трирском диоцезе Вандельберт ок. 848 г., в Майнце архиеп. Рабан Мавр в середине IX b. памяти на все дни), в Лионе ок. 858 г. Адон впоследствии архиеп. Вьенский (есть очень обширные сказания о свв., начинается 25 дек.), Узуард бенедиктинец близ Парижа ок. 8585 г. и Ноткер в Швейцарии ок. 894 г. (Арх. Сергий, Полн. мес. вост. I, 62–73.)

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Эти недели причисляются к большим неделям, которые отличаются от других меньших недель, и считаются в числе праздников церковных. (См. О Богослужении западной церкви ст. II. стр. 10–11. 78). Названия, какими они отмечаются в церковном календаре, вошли в употребление очень давно. Рабан Мавр (de c1ericorum institutione L. II. с. XXXIV. Patr. curs. compl. T. CVII. col. 346–7.) представляет их очень древними и передает различные мнения, какие в его время высказывали многие в объяснение этих названий. По одним, первая приготовительная к посту неделя называется Septuagesima потому, что она составляет 70-й день до Пасхи, по другим (и мнение этих Рабану Мавру кажется наиболее уважительным), Septuagesima Dominica так называется потому, что от этого дня десять недель до заключения Пасхи или до недели Фоминой, когда с новокрещенных снимаются белые одежды. Название недели Sexagesima может означать то, что от этого дня 60 дней до средины Пасхи, которая падает на среду св. недели, а неделя Quinquagesima правильно так названа потому, что от этого дня ровно пятьдесят дней до дня воскресения. Численный счет дней от Пасхи не всегда точно совпадает с названиями указанных недель: так если Septuagesima Dominica 70-й день от Пасхи, то Sexagesima u Quinquagesima не будут 60-м и 50-м днем от Пасхи, и на оборот, если признать 50-м днем от Пасхи неделю Quinquagesima, то не будут иметь точного знаменования названия Sexagesima u Septuagesima. При виде такой неточности или несообразности численной в названиях недель многие говорили, что эти названия – названия синекдотические, в котором к одному преобладающему точному названию численному прилагаются другие соответствующие, имеющие смысл только приблизительный. Приведенные нами ошибки не единственные в переводе бесед Григория, сделанном Климентом. Недели рождественского поста – Dominucae Adventus Domini – у него означаются неделями по Рождестве Христове (кн. 1. стр. 7. Бес. I. стр. 67. Бес. VII. стр. 48. Бес. VI). Homilia (XVIII) habita ad populum in basilica s.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Раскрывая перед верующим церковно-общественную и государственную преступность п. Тихона, живоцерковники лично погрязали в нравственных пороках и животности, которыми смердили себя перед верующими. Тихон, после покаяния, принесенного перед правительством, получил облегчение своей участи и возможность общения с верующими, верующие массы, терроризированные цинизмом “Живой Церкви”, ринулись в панике от “Живой Церкви” к Тихону, хотя государственно и общественно виновному, но лично – морально не оскандаленному. Это вовсе не означало политической солидарности с Тихоном, это означало только страхование себя от нравственной заразы, внесенной “Живой Церковью” внутрь церковного тела. “Живая Церковь” сделала свое дело, и мавр должен был уйти. “Живую Церковь” надо было ликвидировать всю и без остатка не только в физических ее представителях, но и в ее идеологии. Это и сделал Союз Церковного Возрождения, когда в свою архиерейскую присягу ввел следующее исповедание: “Живую Церковь” признаю антихристовым, иуди-но-торгашеским порождением. Отвержение ею аскетизма и поношение самой аскетической идеи считаю подрывом самого главного нерва христианства, отрицанием главной силы его и поношением святому Иоанну Предтече, Божией Матери и великим героям христианского духа. Программа “Живой Церкви”, как она выразилась на августовском съезде 1922 года, говорящая только о материальной власти, деньгах и женщинах для духовенства, свидетельствует об окончательном падении до уровня животности этого сословия. Всю живоцерковническую программу ц животные, безыдейные домогательства ее целиком осуждаю и отметаю. Отвергаю и беспутную программу СО ДАЦа, разъедающую основы нравственного строительства уничтожением канонической силы, то есть солидарности верующих на основе общности нравственного сознания, и ведущую к нравственному анархизму и цинизму...” Но у Синода на это не могло найтись мужества. Так как он наскоро и случайно составился из фруктов, выросших на полях орошения “Живой Церкви” и СОДАЦа, то он мог предстать пред верующими только обманом и лицемерием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сикст IV устремился на Флоренцию и Лаврентий Медичи пал убитым в собор 276 . Иннокентий VIII призвал на этот город Карла VIII и французов. Александр VI Борджиа, составив сначала лигу из Максимилиана, Фердинанд 277 , Гейнриха VIII, Людовика Мавр 278 , Венеции против Карла VIIIoбъяbubшero себя в Неаполе императором Востока, призвал потом Людовика XII и совершил с ним известную дипломатическую сделку в пользу сына своего Цезаря Борджи 279 . Юлий II продолжал ту-же политику. Соединить против Венеции Максимилиана Австрийского, Людовика XII Французского, Фердинанда Испанского, Швейцарские кантоны, предложить Венеции расстроить ему лигу уступкою Фаэнцы и Римини; заручиться этими городами и землями герцога Ферраского; рассорить затем грабителей, созванных на дележ добычи, отдать Неаполь Испании, поднять Геную и Болнью; натолкнуть Швейцарцев на Французов; загнать Людовика XII в Пьемонт, – вот какова была игра Юлия II. Так, начиная с 1494 г. Римский двор давал дела государям и удерживался в равновесии, возобновляя с ними ту кровавую партию, которую Юлий II называл «мастерством мировой игры» (la mâitrise du jeu du monde), и на ставке которой стояла Италия. Это мастерство, этот цезаризм папство от лица латиснкого племени попыталось снова деспотически захватить в свои руки, не обращая внимания на всех епископов, в которых оно не могло и не может видеть ничего более, как только префектов своей империи. Галликанизм, англиканство и протестанство в собственном смысле были политическим ответом народностей и различных племен на это политическое притязание римского властолюбия пап. В 50 лет Швейцария, часть Франции, половина германии, Дания, Швеция, Англия, Швейцария стряхнула, под прикрытием протестанства, иго латиснкого цезаризма Римского двора, как четыре века назад, сам Рим и феодалы сбросили иго Карловингской импери, сделавшись германскою. «Обрядовые формы и догматы были тут предлогами, как и в церковном разрыве латинства и эллинства; Лютер, Цвингли, Кальвин и все другие сектанты были при этом видимом орудиями, как некогда Евтихий, Фотий, Керулларий. За этими поводами и орудиями, выдвинутыми на первый план, лежала социальная причина, действительная, реальная, хотя тайная: причиной этой была атеистическая республика (athéiste) христианских государств, этнографическая порлитика держав, искусно веденная их дипломатическим милитаризмом».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010