Не только жившие в древности святые являли пример евангельской кротости и простоты. Праведники и наших дней примером своей жизни тоже учат святой кротости. В этой связи упомянем новомученика российского петроградского митрополита Вениамина (Казанского). На суде в 1922-ом году митр. Вениамин в своем последнем слове сказал: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть. Я с одинаковым благоговением обращу мои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: слава Тебе, Господи Боже, за все». Обритый, в лохмотьях, с молитвой на устах, митр. Вениамин спокойно пошёл к месту казни. Он безропотно принял мученическую смерть, памятуя слова Иисуса: кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк.14:27 ). Жребий мученичества не для всех назначен, но мы имеем возможность быть кроткими крестоносцами, по духу учения Христа, если, как говорит ап. Павел, распинаем плоть свою со страстями и похотями ( Гал.5:24 ), если будем соблюдать кротость и великодушие при обидах и оскорблениях, будем удерживаться от зависти, гнева, злословия и мести. «…Как мы можем поступать иначе, как мы можем раздражаться, сердиться, мстить? — вопрошает св. прав. Иоанн Кронштадтский , и далее говорит: — Бог, общий наш Отец, пред Которым мы без числа согрешаем, всегда творит с нами по Своей кротости, не истребляет нас, долготерпит нам, благодетельствует нам непрестанно. И мы должны быть к братиям нашим кротки, снисходительны и долготерпеливы. Ибо, — по слову Христову, — если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:14-15 ). Кроме того, — продолжает кронштадтский праведник, — все мы как христиане — члены единого тела, а члены всячески берегут друг друга; при том мы называемся овцами словесного стада Христова, — почему так? Потому что овца кротка, незлобива, терпелива; таковы должны быть и мы. Только те из нас принадлежат к стаду Христову, которые кротки и незлобивы, как агнцы, а которые не имеют духа Христова, Его кротости и незлобия, — те и не Его», — учит св. прав. Иоанн Кронштадтский . («Полное собр. соч.», т. 1, стр. 173–174)

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

Незлобие каждого угодника Божия – это как бы некая духовная сладкозвучная музыка, которой увеселяется Творец, как говорит святой Иоанн Златоуст : «Ничто так не радует Бога, как то, чтобы люди были незлопамятными или незлобивыми. Как господин приказывает чаще и дольше петь и играть ту песнь или мелодию, которую любит слушать и которая увеселяет его, так и Господь наш, радующийся незлобию каждого верного раба Своего, претерпевающего беды с благодарными слезами, для того и попускает на него многие напасти и озлобления, чтобы он больше терпел и благодарил Его. Попускает потому, что любит, и насколько больше кого-либо любит, настолько более жестокие попускает на него оскорбления, и насколько большее попускает оскорбление, настолько больше его любит» (Беседа на Послание к Филиппийцам, зачало 4; Беседа 14, нравоучение 14). Возлюбил Господь учеников Своих величайшей любовью, как возлюбленный Иоанн пишет о том в своем Евангелии: «Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Ин. 13:1 ). Что же делает Он возлюбленным Своим? Какую благодать дарует на земле? Он не сажает их на престолах временных почестей справа и слева от Себя, не представляет им пиршеств и тленных удовольствий, не исполняет их мирского веселия и радования. Что же? Он предлагает им скорби, рыдания, терпение напастей и бесчестие, говоря: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете» ( Ин. 16:20 ). Для чего же Господь попускает все это на возлюбленных рабов Своих? Для того, чтобы яснее показать им Свою любовь, великую и бесконечную, по подобию прообразовавшего Его в древности Иосифа, сына Иаковлева. Ветхозаконный Иосиф, возведенный из темничных уз на царский престол в Египте, когда пришли к нему братья и не узнали его, любя единоутробного брата своего Вениамина более всех, как говорится в Писании: «И поднял глаза свои Иосиф, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там» ( Быт. 43:29–30 ), – любя его столь великой любовью, он повелел, чтобы в мешок его была положена чаша, которой он приветствовал своих братьев: " Чашу, – сказал он, – серебряную, положи в мешок к младшему» ( Быт. 44:2 ). Для чего же? Для того чтобы временно опечалить его, исполнить скорби и рыдания и возвратить к себе с пути, как пленника. Домоправитель Иосифов говорит: «У кого найдется чаша, да будет рабом господина моего» ( Быт. 44:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

223. Кто из святых Церкви и кто из христиан нашего времени может служить образом кротости? Из великого множества можно назвать ученика св. Антония Великого (251–356) – пр. Павла Препростого (4/17 окт.), который своею жизнью дал пример, правило и образец блаженной простоты. Пр. Сергий Радонежский (25 сент. 8 окт.), который «тихими и кроткими словесы и благоуветливыми глаголами» учинял мир между враждующими князьями. Святую кротость и простоту явил на суде в 1922 году приговоренный к смерти Петроградский митрополит Вениамин (Казанский). Последнее слово подсудимого владыка выразил так: «Я не знаю что вы мне объявите в вашем приговоре – жизнь или смерть. Я с одинаковым благоговением обращу мои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: слава Тебе, Господи Боже, за все». Обритый, в лохмотьях, шепча молитвы, он спокойно шел к месту умерщвления и предстал пред Богом в ночь на 13-е августа. 224. Кто для нас навеки святейший образ кротости? Христос Спаситель , воплотивший учение о кротости в Своей земной жизни. Суд над Господом у Каиафы, у Пилата, минуты пригвождения Его ко Кресту и часы хуления Его, Распятаго, – запечатлели миру образ небесной кротости. «И вставь первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетелствуют. Иисус молчал« ( Mф. XXVI, 62, 63 ). »И когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают что делають» ( Лyk. XXIII, 34 ). 225. Как разуметь награду, назначенную для кротких в 3-й Христовой Заповеди? 1) Христиане, носители кроткого нрава, от начала безпощадно истреблялись и языческий мир до наших дней ищет уничтожить евангельския основы жизни. Тем не менее повсюду они остаются идеальными в человеческой совести и в этом смысле кроткие «наследуют землю». Не взирая на одоление мира новым язычеством, путями Божиими заветы Христовы утверждаются в сердцах. 2) Приобщенные к блаженству кроткие Последним Божиим Судом будут водворены в Царство Небесное, названное «землею живых».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В освящении участвовал протоиерей Иоанн Кронштадтский, который сказал: «Сегодня Господь сподобил нас вместе с православными эстонскими братьями присутствовать при архиерейском освящении первого временного православного эстонского храма в столице. Освящение как настоящего храма рукотворенного, так и нас всех, храмов нерукотворенных, проистекает от единого всеосвящающего Источника Бога и Сына Его Единородного Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого... Этот храм сооружен и освящен для совершения в нем богослужения и таинств в душевную и телесную пользу эстонского народа, но он не чужд и для русских православных людей, здесь живущих, потому что все службы и таинства будут совершаться в нем по обрядам и книгам Православной Церкви не только по-эстонски, но и по-русски и в нем могут молиться дружно, в одном духе, и эстонцы и русские. Таким образом единая вера православная, единая Церковь, одинаковое богослужение и таинства будут соединять людей двух народностей в одно духовное тело, в один дух, по слову Писания: Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего... едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех (Еф. 4, 4-6). Слава Церкви Божией, собирающей расточенных чад Божиих воедино! О том и молился Господь Отцу Своему Небесному, чтобы все люди были едино: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 21). Господь пришел на землю для того, чтобы составить из всех народов единую Церковь. Таким образом составляют едино Тело церковное и русский народ, и сплины, или греки, сербы, болгары, молдо-влахи, грузины, арабы, православные эстонцы, японцы, китайцы...» . В 1917 году отец Павел, возведенный к тому времени за ревностную церковную деятельность в сан протоиерея, был избран членом исполнительного комитета по созыву епархиального собрания для избрания архиерея на Петроградскую кафедру; исполнительный комитет был призван выработать порядок избрания архиерея. В результате выборов Петроградскую кафедру возглавил владыка Вениамин (Казанский).

http://fond.ru/kalendar/31/platon/

И.И.Малышевский, «Зап. Русь в борьбе за веру и народность». СПБ, 1897г. 292—296). Никто не упрекает этих казаков в недостатке мужества. Они ли не видали смерти? Они ли не приняли ударов сабельных? Казаки смеялись над всякой чувствительностью, а вот при виде святыни, при проповеди христианской, и эти суровые воины умилились сердцем и проливали слезы. Почему? Потому что они были христиане и имели через это мягкое сердце!    «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9—11).    Даже такие ужасные дела, как убийства ни в чем не повинных тружеников слова Божия, – совершаются не без воли Божией... ...Тем более – скорби, болезни, нищета, всякие лишения. Пойми, возлюбленный, что над всеми есть недремлющее око Божие, а без Бога никто и ничего не может тронуть; а, если с ведома Божьего что совершается, – это для нашего блага; что Бог есть всесовершенная благодать и милосердие. У Бога все определено. Смерть проповедников Христовой истины – несет им вечную радость. И мученики Христовы не боятся смерти. Это видно не только из жизни и страданий древних мучеников, о чем говорит нам история; это слышим и о современных нам мучениках. Митрополит Вениамин Петроградский (Казанский), когда взяли его на смерть, так говорил о себе всем, кто с ним ехал: «Когда я был мальчиком и читал о страданиях и смерти мучеников за Христа, то скорбел, что живу в дни покоя для Церкви. Я молился, чтобы Господь удостоил меня принять муки за Христа... И вот, как видите, эта детская мечта моя осуществилась: меня везут на расстрел!». И дивный святитель принял муки и смерть за святую веру православную и за Церковь Христову... Да будет во всех делах наших и во всем мире воля Божия, святая и всеблагая!    «Гсподь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов, уничтожает советы князей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Обманутый внешним величием и блеском Царства при Иеровоаме II, народ беспечно шел к своей погибели; не пробуждался от своей беспечности и после общественных бедствий, не раз постигавших царство при Иеровоаме; тем менее он мог тревожиться при мысли о будущих бедствиях, предвещаемых пророками; их грозным предсказаниям он не только не верил, но и смеялся над ними, дерзко вызывал грозный день Иеговы, в полной уверенности, что он не что иное, как плод напуганного воображения пророков. «Увы люте желающим дня Господня, вскую вам сей день Господень? сей бо есть тма, а не свет. Якоже аще убежит человек от лица льва, и нападет нань медведица: и вскочит в дом, и опрется руками своими о стену, и усекнет его змия. Несть ли день Господень тма, а не свет? и мгла не имущи света своего?» ( Ам.5:18–20 ). «Злосчастный день вы считаете далеким, а стул неправосудия у вас близко» ( Ам.6:3 ). «Оружием скончаются вси грешнии людий Моих, глаголющии: не приближатся, не приидут на нас злая» ( Ам.9:10 ). Наконец, произнесен был суд Божий над царством Израильским. Пророки с глубокой скорбью начали возвещать совершенное разрушение царства: истребление царского дома, страшное опустошение страны и рассеяние народа. «И сказал мне Иегова: что ты, Амос, видиш? Я отвечал: свинцовый отвес. И сказал Господь: вот Я поднял отвес среди народа Моего, Израиля, и уже не прощу ему: и будут опустошены высоты Исааковы и разорены святилища Израилевы и возстану на дом Иеровоамов с мечем» ( Ам.7:8–9 ). «Еще не много, и Я взыщу с дома Ииуева кровь Изреэльскую и положу конец царству дома Израилева» (Ос.1:4). «Слушайте сие священники, и вонми доме Израилев; и приклони ухо, дом царев: ибо с вами суд, потому что вы петля в Мицпе и сеть распростертая на Фаворе 7 . Далеко они уходят закалать жертвы, но Я – казнь им всем. Я знаю Ефрема и Израиль не сокрыт от Меня... И будет унижена гордость Израиля пред очами его, Израиль и Ефрем падают от пороков своих. Вострубите рогом в Гивее, – трубою в Раме, возгласите в Беф-Авене: враг позади тебя, Вениамин! Ефрем будет пустынею в день наказания; коленам Израилевым Я возвещаю верное.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Скачать epub pdf Протоиерей Философ Орнатский. Саровские поучения. Во всех воспоминаниях, приведенных в этой книге, упомянуты, а часто и пересказываются замечательные проповеди протоиерея Философа Орнатского , которые врезались в душу всем, кто слышал их в те дни в Сарове. Как и главные участники прославления преподобного Серафима – Царственные страстотерпцы, Великая княгиня Елизавета Феодоровна, священномученик Серафим (Чичагов) ,– отец Философ вошёл в светлый сонм новомучеников и исповедников Российских. Священномученик Философ Орнатский родился в Новгородской губернии в семье священника. Один из его братьев был женат на племяннице св. прав. Иоанна Кронштадтского . Св. Иоанн Кронштадтский очень любил отца Философа и часто бывал в его доме. Философ Орнатский окончил Петербургскую Духовную Академию и принял священство. Через несколько лет был назначен настоятелем Казанского собора в Петербурге. Его проповеднический талант привлекал искавших живого слова. Не раз он призывал свою паству не внимать идеям «равенства». Во время революции на его глазах был расстрелян протоиерей Петр Скипетров, муж сестры его жены – один из первых новомучеников Российских. Мученика отпевал митрополит Вениамин с духовенством. Проповедь при отпевании произнес отец Философ. В 1918 г. в канун праздника пророка Илии его и двух сыновей – Николая, военного врача, и Бориса, тоже офицера, арестовали. В ту же ночь их вместе с другими заключенными повезли на расстрел. По дороге он читал вслух отходную над приговоренными. Из его паствы с ним было 22 человека. Все убитые были брошены в море 20 июля/2 августа 1918 г. Знаменательно, что отец Философ был арестован в день памяти преподобного Серафима и сподобился мученической кончины спустя ровно 15 лет после великих дней прославления Преподобного, когда говорил свои «Саровские поучения»...   1. Святой Серафим – идеал жизни во Христе Слово, произнесенное в Успенском соборе Саровской пустыни 13 июля, за поздней литургией «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» ( Мф. 9, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Скорби того жестокого века не миновали святых супругов. Ослабевшее Ростовское княжество было присоединено великим князем Иваном Калитой к княжеству Владимирскому. Присоединение сопровождалось высылкой неугодных Москве бояр и знатных горожан. В их число попал и боярин Кирилл, переселившийся на неосвоенные земли близ села Радонеж. К тому времени у Кирилла и Марии было трое сыновей. Старший, Стефан, и младший, Петр, женились и жили со своими семьями, а Варфоломей, хотя и желал скорее принять иноческий постриг, жил с родителями, не решаясь оставить их в старости одних. Можно ут­верж­дать, что семья стала для него первой школой христианского подвига. Высокий нравственный пример родителей учил детей смирению и любви. В конце жизни Кирилл и Мария приняли монашество в Хотьковском Покровском монастыре. Перед смертью они были пострижены в великую схиму. Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых останков его родителей, пра­ведных Кирилла и Марии, в Хотьковском монастыре. Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) (1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) (1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) (1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елисаветы (1864–1918) и инокини Варвары (†1918) (Свято-Данилов монастырь, 31 марта — 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти Истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, “Свидетель Верный” (Откр 1:5), “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине” (Ин 18:37) и чтобы в Крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову Апостола, мы искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни, и в умирании: “Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем” (Рим 14:8).

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Венедикт Плотников КРОНШТАДТСКАЯ 02(15)08.1920 03(16)06.1933 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 05(18)12.1925 в/у НОВГОРОДСКАЯ в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 12(25)10.1924 05(18)12.1925 в/у ВОЛОГОДСКАЯ в/у ВОЛОГОДСКАЯ, паки 03(16)06.1933 ВОЛОГОДСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 НОВГОРОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 КАЗАНСКАЯ 07(20)12.1936 15(28)02.1937 Венедикт Пляскин ХАБАРОВСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЯКУТСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЧИТИНСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 в/у ОМСКАЯ 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 в/у ОМСКАЯ, паки в/у ОМСКАЯ, 3-й раз 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 Венедикт Поляков КИШИНЕВСКАЯ 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 ИВАНОВСКАЯ 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 в/у КИНЕШЕМСКАЯ ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)07.1956 26.08(08.09)1958 Вениамин БОГОДУХОВСКАЯ, обн. ЛУГАНСКАЯ, обн. (1927) Вениамин Багрянский ИРКУТСКАЯ 09.12.1789 08.06.1814 Вениамин Басалыга ПИТТСБУРГСКАЯ Вениамин Благонравов СЕЛЕНГИНСКАЯ 20.05.1862 18.03.1868 КАМЧАТСКАЯ 18.03.1868 31.03.1873 ИРКУТСКАЯ 31.03.1873 02.02.1892 Вениамин Борнуков ГОРИЙСКАЯ 21.04.1902 16.02.1905 Вениамин Быковский ОСТРОГОЖСКАЯ 19.12.1871 23.05.1879 ОРЕНБУРГСКАЯ 23.05.1879 05.04.1882 ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.04.1882 01.02.1893 Св. Вениамин Воскресенский ТУТАЕВСКАЯ 26.09(09.10)1921 01(14)06.1927 Вениамин Глебов РОСЛАВЛЬСКАЯ 13(26)09.1920 03.1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ (09.1921) в/у НОВГОРОДСКАЯ 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 Вениамин Зарицкий в/у ЛЮБЕРЕЦКАЯ 24.04(07.05)2003 01(14)08.2003 ЛЮБЕРЕЦКАЯ 01(14)08.2003 Вениамин Иванов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 01(14)08.1933 10(23)09.1936 САРАТОВСКАЯ 10(23)09.1936 07(20)10.1937 Сщмч. Вениамин Казанский ГДОВСКАЯ 24.01.1910 25.05.1917 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 12.06.1914 25.07.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки 06.03.1917 25.05.1917 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.05.1917 31.07(13.08)1922 Вениамин Карелин , ТАЛЛИННСКАЯ 29.05.1866 02.03.1870 в/у РИЖСКАЯ 03.1867 02.03.1870 РИЖСКАЯ 02.03.1870 21.08.1874 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЛАДОЖСКАЯ 13.07.1774 01.04.1775 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 01.04.1775 26.10.1798 НИЖЕГОРОДСКАЯ 26.10.1798 17.03.1811 Вениамин Милов САРАТОВСКАЯ 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 Вениамин Молчанов АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 15(28)04.1929 15(28)09.1929 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 15(28)09.1929 в/у СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1931 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12.1933 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12.1933 21.06(04.07)1936 ЛАДОЖСКАЯ, обн. 07.1936 16(29)08.1936 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11(24)11.1936 26.09(09.10)1937 Вениамин Муратовский КИНГИСЕППСКАЯ 26.10.1897 03.12.1897 ГДОВСКАЯ 03.12.1897 10.07.1901 КАЛУЖСКАЯ 10.07.1901 31.12.1910 СИМБИРСКАЯ 31.12.1910 30.06(13.07)1920 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ РЯЗАНСКАЯ 13(26)07.1920 РЯЗАНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1923 26.12.1923 (08.01.1924) ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 26.12.1923 (08.01.1924) 06(19)05.1927 МОСКОВСКАЯ, обн. 06(19)05.1927 23.04(06.05)1930 Вениамин Новицкий ПИНСКАЯ 02(15)06.1941 08.1942 ПОЛТАВСКАЯ 08.1942 09.1943 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 08.1942 09.1943 ОМСКАЯ 09(22)11.1956 08(21)02.1958 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 в/у ХАБАРОВСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 ЧЕБОКСАРСКАЯ 18(31)05.1973 01(14)10.1976 Вениамин Павлов БАЛТСКАЯ 08.11.1870 17.02.1879 СУМСКАЯ 30.07.1872 09.04.1883 КИНЕШЕМСКАЯ 09.04.1883 13.06.1905 Вениамин Пуцек-Григорович НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.08.1748 28.02.1753 ТВЕРСКАЯ 28.02.1753 02.04.1758 ПСКОВСКАЯ 02.04.1758 15.09.1761 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 15.09.1761 26.07.1762 КАЗАНСКАЯ 25.07.1762 17.03.1782 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 30.07(12.08)1992 08(21)09.1992 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 08(21)09.1992 Вениамин Сахновский Серб КОЛОМЕНСКАЯ 25.07.1731 18.05.1739 в/у МОСКОВСКАЯ 08.04.1735 18.05.1739 ВЯТСКАЯ 18.05.1739 02.12.1742 ВОРОНЕЖСКАЯ 02.12.1742 28.03.1743 Вениамин Смирнов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.03.1879 05.04.1882 ОРЕНБУРГСКАЯ 05.04.1882 01.05.1886 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.05.1886 07.05.1890 Вениамин Тихоницкий ВЯТСКАЯ 01(14)12.1942 20.03(02.04)1957 в/у ИЖЕВСКАЯ в/у ИЖЕВСКАЯ, паки в/у ИЖЕВСКАЯ, 3-й раз Вениамин Троицкий (САТКИНСКАЯ БИРСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010