Новости 4 марта, 2013 Церковь чтит память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея Братия удивились, что великий авва Варсонофий просил молитв у инока, который жил в монастыре всего пять лет и большими подвигами не прославился. Но после смерти преподобного один опытный подвижник, молившийся, чтобы ему было открыто местопребывание почивших отцов обители, увидел во сне в сонме святых и юношу Досифея. 3 марта, 2013 Воспитанники детдомов и дети из семей должны учиться вместе, - Ольга Баталина По мнению депутата, необходимо провести реформирование учреждений, чтобы не ущемить интересов детей и при этом способствовать их социализации. 3 марта, 2013 На семинаре в Храме Христа Спасителя обсудили вопросы финансирования церковных социальных проектов Участниками мероприятия стали представители профильных министерств и ведомств, руководители российских и зарубежных благотворительных фондов, а также более 150 сотрудников епархиальных отделов социальной направленности и руководителей церковных социальных проектов из 71 епархии. 2 марта, 2013 Патриарх Кирилл: Опыт святителя Гермогена и события Смутного времени являются уроками на все времена То, что произошло с нами в XVII веке, великий урок на все времена и урок для всех — для властей, для элит, для Церкви и для народа. Вот в чем великий смысл того события, которое мы торжественно вспоминали в минувшем году, — 400-летия освобождения Москвы и прекращения Смутного времени. Вот в чем причина нашей благоговейной памяти о священномученике Гермогене. 2 марта, 2013 Патриарх Кирилл призвал юных хоккеистов жить с Богом в сердце и молиться перед соревнованиями Он поблагодарил молодых спортсменов за то, что они выбрали именно этот вид спорта и сказал, что очнеь надеется на их успехи. 2 марта, 2013 Общественные организации просят прокуратуру проверить законность нового строительства в Кадашах Ряд общественных организаций обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность предполагаемого строительства офисно-жилого комплекса «Пять столиц» вблизи памятника русской культуры - храма Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravmir.ru/category/news/page/457...

Виктор Афанасьев „Чувствую усиление бурь...“ И в миру, и в монашестве Господь посылал о. Варсонофию телесные страдания, так до конца жизни и сопровождавшие его. Но это не были „болезни“, „недуги“ в обычном мирском смысле (им и диагноз-то точный вряд ли был установлен), так как производили немощи сии не разрушительное действие, а созидательное: усмирялась неким Божественным огнем плоть, и воздымался горе дух. Это таинственно и удивительно. Невольно вспоминаешь при этом преподобного Амвросия: он должен был – по земным меркам – вот-вот умереть, а он жил и возрастал духом. То же было и со старцем Иосифом... В августе 1889 года о. Варсонофий, тогда полковник штаба Казанского военного округа Павел Иванович Плиханков, побывал в Иоанно-Предтеченском Скиту у старца Амвросия, и тот назначил ему приехать для поступления в Скит через два года. Павел Иванович с юности вел благочестивую жизнь. В ноябре того же года, Рождественским постом, он заболел. Военный врач не мог понять, чем он болен. Страдалец был почти без сознания, в сильной горячке, казалось – вот-вот скончается. Был позван священник. После исповеди и причащения Святых Христовых Таин он заснул. „Я остался один, – вспоминал Старец. – Вдруг слышу какой-то голос с неба: „Дон...“ Это ударили к утрени в женском монастыре, а в душе моей кто-то сказал: „Будешь жив...“ Наутро мой денщик приходит и поднимает осторожно с головы моей одеяло, думая увидеть меня уже умершим, а я ему говорю: „Ты что, Александр?“ Денщик обрадовался: „Да вы живы, ваше благородие?!“ – „Да, жив...“ Хотя я после этого и лежал три месяца, борясь со смертью ... Я велел раскрыть дневное Евангелие и прочесть его мне. Александр начал читать притчу о безплодной смоковнице... Я и подумал, что действительно я – безплодная смоковница, хотя и полагал раньше, что имею разные добродетели“. Это очень важный момент: вместе с очистительным недугом о. Варсонофий принял еще великий дар смирения, перестал видеть в себе „добродетели“. В конце лета 1891 года Павел Иванович приехал в Скит и, узнав, что старец Амвросий находится в Шамордине, отправился туда.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь УПЦ на «вотчине» Порошенко 03.05.2019 612 Время на чтение 3 минуты Раскол в украинском православии не исчез, а с созданием ПЦУ только усугубился. Об этой горькой ситуации и её плодах – межрелигиозных конфликтах, церковном рейдерстве – сегодня в авторской программе Яна Таксюра ПРАВО на ВЕРУ. Гостем программы стал архиепископ Варсонофий (Столяр), правящий архиерей Винницкой епархии УПЦ. «Поймите, «ганьба» не люди кричат: это их настроили. В селе Лука-Мелешковская я точно знаю, кто их собрал, там даже деньги проплатили. Также и в Козятине: собрали людей в храме Почаевской иконы Божьей Матери кричать. Мурашки по коже, потому что не понимаешь, как можно В ХРАМЕ кричать «ганьба»? Кто, например, позволял себе пойти во Владимирский собор и кричать «раскольники, ганьба»? Это же не по-христиански, не этично, не по-человечески!» – рассказал владыка Варсонофий. 3:12 Как относиться к «Объединительному собору» во главе с Порошенко, получением «автокефалии» и созданию ПЦУ из УПЦ КП и УАПЦ? 6:45 Как продолжается каноническое служение в епархии, где правящим архиереем был митрополит Симеон (Шостацкий), перешедший в ПЦУ. Правда ли, что госадминистрация не пускала владыку Варсонофия в город? 11:25 Админресурс продолжает давление, препятствуя вступлению в должность правящего архиерея – владыки Варсонофия: «Звонили сверху. Если я Вас зарегистрирую, меня снимут с работы». 15:05 Нападение на владыку 10 апреля сторонников ПЦУ в Козятинском районе. 18:40 Слезы лили на томос, даже не понимая, что это такое. Причины податливости на манипуляции, однобокий патриотизм и что подписал Порошенко? 21:20 Картинка 1+1 много лет настраивала против Церкви и в целом против Христианства. Чиновники и активисты от вертикали власти организовывают борьбу за храмы. «Великий Пост. Бутерброды с колбасой и алкоголь из трехлитровой банки разливали. Это не отстаивают люди свою веру и хотят церковь, а люди, которых наняли. Отобрали и храмы стоят пустые». 25:05 Нападавший – бывший священник, а теперь «благочинный ПЦУ». Нет других слов, как беснование. «Только мы запели Царю Небесный, они закричали ганьба!»

http://ruskline.ru/video/2019/maj/03/zhi...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Богдана Сойко января 2023 " Господь призвал сегодня в Свои небесные обители одного из старейших и уважаемых пастырей северной столицы - протоиерея Богдана Сойко, многолетнего настоятеля Николо-Богоявленского морского собора, верного труженика виноградника Христова, - сказано в обращении. - Жизнь почившего - пример неутомимого служения, горячей веры, нелицемерной любви к Богу и людям, которую он являл как " делатель неукоризненный, верно преподающий Слово Истины " (2 Тим:2,15) " . " Новопреставленный родился на Украине в семье потомственного священнослужителя, и с юных лет твердо решил посвятить себя Господу Иисусу Христу, сознавая, в какое время этот выбор им совершается " , - отметил правящий архиерей. Особое место в жизни почившего, по словам архипастыря, занимал Николо-Богоявленский собор, где более трех десятилетий он являлся настоятелем. Его трудами почитаемый верующими храм находится в образцовом состоянии, здесь сохраняются и передаются петербургские богослужебные традиции. " Почивший оставил после себя добрую и благодарную память, заслуженно пользуясь уважением Святейшего Патриарха Кирилла, архипастырей и пастырей, государственных мужей и военнослужащих. Отец Богдан был любим простыми верующими. Они видели в нем дерзновенное следование примеру почитаемого им святителя Николая Чудотворца - быть правилом веры и образом кротости. Многие приходили к пастырю за советом и помощью, встречая с его стороны отеческую заботу и пастырскую мудрость, небезразличие и проницательность " , - говорится в некрологе. " Господь сподобил отца Богдана особой милости - перед кончиной он совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин в великий праздник Рождества Христова. Мы верим, что сердцеведец Христос, служению которому отдал жизнь новопреставленный, упокоит его там, где нет болезни, печали и воздыхания, встретит как " доброго и верного раба " (Мф. 25:21), достойного войти в радость Господа Своего " , - сказано в обращении.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий поздравил клириков, монашествующих и мирян митрополии с Рождеством Христовым января 2018 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВАРСОНОФИЯ Преосвященным архипастырям, всечестным пастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Санкт-Петербургской митрополии Ваши Преосвященства! Всечестные отцы, братия и сестры! " Мудрость, Слово и Сила, Сын Сый Отчий и сияние, Христос Бог, сил утаився, елико премирных и елико на земли, и, вочеловечся, обновил есть нас яко прославися " (3-й тропарь 1-й песни рождественского канона) В эту вовек благословенную ночь, в которую нас ради человек и нашего ради спасения воссиял миру Свет небесный и воссияло на земле Солнце Божественной правды, приветствую всех вас и поздравляю с рождением в Вифлееме от Приснодевы Марии Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня воспевают вечную песнь родившемуся на земле Богу ангели и ликуют человецы. Ибо это - радость всего человеческого рода. Как отмечал наш великий праведник, святой Иоанн Кронштадтский, рождение Христа от Девы стало возможным благодаря особенности сотворения человека: " Если бы люди не были созданы по образу Божию, то Бог не воплотился бы от Пречистой Девы. О, как возвышено наше естество - и в творении, и в искуплении! Чрез воплощение Сына Божия от Пресвятой Девы Марии Бог приискренне соединился с человеками " ( " Моя жизнь во Христе " ). Святая Православная Церковь торжественными песнопениями прославляет это величайшее событие, изменившее человеческую историю, и с любовью благовествует людям " великую благочестия тайну: Бога, явившегося во плоти " (1 Тим. 3, 16), чтобы освободить нас от прародительского греха, от тления и смерти, соделать нас, людей, сынами Божиими, участниками Его Божества и бессмертия, ибо Сын Божий Господь Иисус Христос есть видимое " сияние славы и образ Ипостаси Божией " (Евр. 1, 3). Каждый год мы собираемся в храмах и празднуем Рождество Христово, " чтобы возгревать и утверждать нашу веру, наше христианское упование, нашу благодарность и любовь к Богу и Божией Матери, нашей Предстательнице пред Богом непостыдной, чтобы вспоминать и не забывать наше Небесное, вечное отечество и не иметь пристрастия к здешней, только приготовительной и обучительной, временной, преходящей жизни. Если бы не было этих христианских праздников, тогда христиане забыли бы, что они именно христиане, званые к Небесному отечеству, и не знали бы, зачем они живут, зачем они приписались к христианскому обществу или к Церкви Божией, какая цель их жизни, для чего нужно веровать во Христа, в Святую Троицу, для чего нужно молиться Богу, Богоматери и призывать святых " . Собираясь в храмах, мы " отрезвляемся от мирского обаяния и опьянения страстей и похотей житейских, просветляемся, освящаемся, очищаемся душами своими, к Богу приближаемся, с Богом соединяемся " (святой Иоанн Кронштадтский).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

составитель Терещенко Т. Н. ХРИСТИАНИН Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф. 24, 9 ). Слово это относится ко всем христианам, которые жили в первые века христианства и будут жить в последнее время Церкви Христовой на земле (прп. Варсонофий, 20). Гоголь хотел изобразить русскую жизнь во всей ее разносторонней полноте. С этой целью начал он свою поэму «Мертвые души» и написал уже первую часть. Мы знаем, в каком свете там отразилась русская жизнь: Плюшкины, Собакевичи, Ноздревы, Чичиковы и вся книга представляет из себя душный и темный погреб пошлости и низменности интересов. Гоголь сам испугался того, что написал, но утешал себя он тем, что это только накипь, только пена, снятая им с волн житейского моря. Он надеялся, что во втором томе ему удастся нарисовать русского православного человека во всей красоте, во всей чистоте. Как это сделать? – Гоголь не знал. Около этого времени произошло его знакомство с батюшкой Макарием. С обновленной душой уехал Гоголь из Оптиной, но не оставил мысли написать второй том «Мертвых душ» и работал над ним. Но потом, чувствуя, что ему не по силам воплотить в образах, во всей полноте тот идеал христианина, который жил в его душе, он разочаровался в своем произведении – и вот причина сожжения второго тома «Мертвых душ». Друзья и современники не поняли, что произошло с ним. Такой великий ум, как Белинский, только поругал Гоголя! Белинский тоже плохо кончил – вряд ли он спасен, так как был совсем неверующим, хотя умер и не в таком полном разрыве с Церковью, как Толстой. Умер Гоголь истинным христианином (прп. Варсонофий, 29). Человек был создан Богом благим и непорочным. После грехопадения Адама в человеческое естество вошел грех, вошло зло. Чтоб избавить человека от этого зла, по суду Божию, потребовалось, чтоб Бог – второе Лицо Святой Троицы – сделался человеком и искупил человека от того зла, которое он потерпел. Искупление человеков совершено Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе, на Кресте, Его страданием, и смертью, и Воскресением. В это надо веровать. Это основа нашей веры. Кроме того, Христос дал человекам заповеди Свои, которые научают, как человек должен жить, чтоб быть последователем и учеником Его, чтобы творить волю Его ради вечного спасения души. Кто принимает сердцем своим ХристаИскупителя и святые евангельские законы и будет сообразно этому жить, тот делается христианином, а кто отвергает или оставит в небрежении это, тот остается только при своем падшем естестве, в котором добро первоначально смешано со злом, такой человек не может называться христианином.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря. 9 апреля 2012 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил в Малом соборе Донского монастыря молебен на начало чина мироварения. На протяжении нескольких недель Великого поста насельники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря, а также сотрудники художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» готовили емкости для чина мироварения и заготавливали различные компоненты для изготовления святого мира. 21 марта, в среду 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил в Малом соборе Донского монастыря водосвятный молебен и окропил освященной водой приготовленные для мироварения ингредиенты. Затем благовония были смешаны со специально подготовленным елеем. В Великий понедельник после совершения малого водоосвящения Святейший Владыка окропил освященной водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом, после чего, взяв трикирий, возжег специальные дрова в мироваренной печи. Предстоятель благословил ингредиенты для приготовления святого мира, и в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи. Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению. Чин мироварения, во время которого будет непрерывно читаться Четвероевангелие, завершится в Великий четверг освящением мира в Храме Христа Спасителя. Совершив молебен, Предстоятель обратился к участникам богослужения с кратким словом: «Всех вас, Преосвященные владыки, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с началом Страстной седмицы.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

Великоустюжская Основана 03.1682 (выделена из Вологодской епархии). Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область). Архиепископия (после 1718 г. обычно замещалась епископами). С 1731 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 06.06.1788 (присоединена к Вологодской епархии). Возобновлена 30.01.1888. Вологодское викариатство. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 2) Велико-Устюжскую с наименование Епархиального Преосвященного Велико-Устюжским и Усть-Вымским и со включением в ея состав уездов Никольского, кроме 1-го благочиннического округа, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского Вологодской епархии...» [РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1.]). Именовалась: Великоустюжская и Тотемская; с 30.01.1888 – Великоустюжская; с 05.10.1916 – Великоустюжская и Усть-Вымская. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Никольская. 12.03.1682 04.10.1684 Геласий 08.02.1685 19.07.1699 03.03.1700 25.01.1719 15.01.1726 22.05..1727 11.05.1731 Лаврентий Горка 09.12.1731 06.10.1735 18.09.1737 09.03.1738 Лука Конашевич 09.03.1738 28.02.1748 28.02.1748 20.02.1761 11.11.1761 09.11.1766 Феодосий Голосницкий 09.11.1766 11.07.1767 09.06.1767 09.07.1786 21.02.1888 03.05.1891 Иоанникий Казанский 03.05.1891 07.05.1892 Петр Лосев 21.06.1892 10.12.1894 Варсонофий Курганов 14.09.1895 04.10.1897 Антоний Каржавин 04.10.1897 12.08.1904 Гавриил II Голосов 05.09.1904 25.04.1906 09. 12. 1909 1923(?) Сщмч. Алексий Бельковский, паки 17(30) 08 1923 10(23)03.1924 10(23)03.1924 06.1925 27.11(10.12)1925 Иринарх Синеоков-Андреевский 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 29.07(11.08)1933 Серафим Афанасьев 09(22)03.1933 29.07(11.08)1933 29.07(11.08)1933 24.11.(07.12)1935 01.1936 07(20)06.1937 Великоустюжская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Великий Устюг (Вологодская область).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вышел апрельский номер журнала " Вода живая " марта 2023 Открывает его пасхальное послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и проповедь владыки " На пороге великого события " , посвященная Великой Субботе. Тема раздела " Подробно " - " Иностранные студенты СПбДА " . В материале " Иностранцы за партами " Евгений Перевалов беседует с методистом международного отдела СПбДА Иваном Ивановым. Материал " Академия без границ " , подготовленный группой студентов духовной академии, - серия мини-интервью со студентами-иностранцами, получающими образование в Санкт-Петербургских духовных школах. Раздел " Образы и смыслы " открывает интервью Татьяны Кириллиной с кинорежиссером Сергеем Дебижевым, озаглавленное " Я - последовательный традиционалист " . Режиссер рассказывает о своем фильме " Святой архипелаг " , посвященном Соловецкому монастырю. Фильм получил ряд престижных наград, а главное - вышел в широкий прокат в кинотеатрах Санкт-Петербурга. Продолжает раздел материал Тимура Щукина " Церковь в ожидании турок и под турками " , герой которого - византийский патриарх Геннадий II Схоларий, времена правления которого пришлись на захват Константинополя турками. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " По ступенькам вверх " , посвященный приходу Спасо-Парголовского храма . Материал Татьяны Кириллиной " Носитель живого предания " посвящен памяти недавно ушедшего из жизни протоиерея Бориса Глебова (1936-2023). Очерк Марины Ланской " Ключ для многих дверей " посвящен недавно открытому в Гатчине православному детскому развивающему центру " Ключ разумения " . В материале " Театр - нравственная кафедра " Наталья Савельева беседует с режиссером Романом Грибковым и его супругой, актрисой и театральным педагогом Марией Маркеловой. В разделе " Что читать, слушать, смотреть " - обзор интересных выставок месяца. Страничка радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " посвящена новым аудиодискам: циклу бесед " Забытая музыка при дворах российских императоров XVIII века " Андрея Решетина и Ольги Суровегиной, аудиокниге " Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании " Анне-Катрине Вестли, циклу бесед протоиерея Георгия Митрофанова " История Русской Православной Церкви XX века " , аудиокниге Николая Лескова " Праведники " , циклу бесед Константина Махлака и Марины Лобановой " Святые отцы богословы. Василий Великий " , сборнику " Великий пост. Православные посты и праздники " , аудиокниге Николая Бердяева " Спасение и творчество. Два понимания христианства " , циклу бесед Даниила Варламова и Елены Якубовской " Музыкальный фольклор. Архив Пушкинского Дома " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Как готовят миро (ФОТО) Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы. 10 апреля, 2012 Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы. 9 апреля 2012 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского монастыря. На протяжении нескольких недель Великого поста насельники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря, а также сотрудники художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» готовили емкости для чина мироварения и заготавливали различные компоненты для изготовления святого мира. 21 марта, в среду 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил в Малом соборе Донского монастыря водосвятный молебен и окропил освященной водой приготовленные для мироварения ингредиенты. Затем благовония были смешаны со специально подготовленным елеем. ФОТО: СЕРГЕЙ ВЛАСОВ, КИРИЛЛ НОВОТАРСКИЙ, Патриархия.ру Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы. Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря (до 1917 года для этих целей использовалась Крестовая (Мироваренная) палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле). В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

http://pravmir.ru/kak-gotovyat-miro-foto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010