Разочарование для первых наступило лишь со временем – когда во всей полноте проявилась зверская сущность гитлеровского национал-социализма. В ту пору все они группировались вокруг Троицкого храма, освященного еще в 1901 году и постоянно возглавлявшегося замечательным в своем роде, чрезвычайно и каждодневно лично активным в своем добре пастырем – протопресвитером Константином Изразцовым (1865–1953), в то же время всегда остававшимся жестким сознательным противником коммуносоветской идеологии и потому принадлежавшим к юрисдикции Русской Зарубежной Церкви. Не удивительно поэтому, что еще в 1926 году отцом Константином была создана принадлежавшая к ней эмигрантская «Русская православная община». Однако несогласные с подчеркнуто политизированной идейной платформой общины «зарубежников» стали прихожанами аргентинских храмов Константинопольского и Антиохийского Патриархатов. С началом же войны даже некоторые из тех, кто прежде являлись членами «зарубежного» Троицкого прихода, начали – из пробуждавшихся в них сугубо патриотических чувств, не находивших удовлетворения в этой общине, – постепенно покидать ее и в конце концов обратились к владыке Вениамину (Федченкову) с прошением о создании в Аргентине приходов Московского Патриархата. В результате, по ходатайству митрополита Вениамина, решением Священного Синода Русской Православной Церкви в конце октября 1943 года было образовано Аргентинское викариатство Алеутской и Северо-Американской епархии – «для управления православными приходами в Южной Америке». И именно поэтому в декабре того же года игумена Феодора назначили викарным епископом Аргентинским. Но дело так и продолжало стоять на месте, поскольку визы на въезд в Аргентину владыке Феодору не давали, – и, как мы уже знаем, лишь только весной 1947 года ему удалось наконец оказаться в Буэнос- Айресе. Тем не менее сами аргентинские православные «промосковской» ориентации, постепенно консолидируясь, продолжали укреплять свои позиции и, в ответ на их просьбу. Священный Синод Московского Патриархата указом от 29 июня 1946 года преобразовал Аргентинское викариатство уже в отдельную Аргентинскую и Южно-Американскую епархию – в составе Алеутского и Северо-Американского экзархата. Так что, прибыв в Буэнос-Айрес, владыка Феодор уже нашел здесь искренне преданных и достаточно деятельных прихожан, готовых оказать ему самую активную поддержку. Приютившие его на первых порах Шестаковские весьма помогли ему и в наибыстрейшем нахождении здания, которое вскоре же и было перестроено «патриаршим» приходом под кафедральный храм, существующий в этом качестве и поныне. ...До нас дошел текст послания владыки, с которым он обратился к своей пастве за несколько дней до храмового праздника Благовещения – еще в самом начале апреля 1949 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Мартос Антон Викентьевич; 8.09.1904, дер. Завитая близ г. Несвижа Слуцкого у. Минской губ.- 3.11.1983, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в крестьянской семье. Окончил народное уч-ще в с. Крутой Берег, высшее уч-ще в Несвиже, в 1925 г.- гимназию в Несвиже. В 1926-1930 гг. учился на правосл. богословском фак-те Варшавского ун-та, в 1933 г. получил степень магистра богословия за дис. «Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, как пастырь и учитель пастырей». 4 янв. 1927 г. в Почаевской лавре наместником архим. Дамаскином пострижен в монашество с именем в честь прмч. Афанасия (Филипповича) . 29 янв. 1928 в кафедральном соборе во имя равноап. Марии Магдалины в Варшаве был рукоположен во иеродиакона Гродненским архиеп. Алексием (Громадским) , в кон. марта 1929 г.- во иеромонаха Кременецким еп. Симоном (Ивановским) (см. Польская автокефальная Православная Церковь ). До июня 1930 г. окормлял рус. общину в мест. Благодатное близ Варшавы, затем служил настоятелем Петропавловской ц. в г. Воломин близ Варшавы. В дек. 1931 г. назначен наместником Яблочинского мон-ря и заведующим приютом для престарелого духовенства, находившегося при этой обители. В окт. 1932 г. переведен в с. Турковичи на Холмщине, где устроил подворье Турковичского мон-ря, за что 15 июля 1933 г. награжден золотым наперсным крестом. С 1933 по авг. 1934 г. являлся настоятелем храмов в городах Кельце и Радом. С 1934 г. служил воспитателем и инспектором в интернате для студентов богословского фак-та Варшавского ун-та. Пользовался уважением среди воспитанников интерната, постоянно оказывал помощь нуждающимся. В 1939 г. окончил курс педагогики на гуманитарном фак-те Варшавского ун-та со степенью д-ра богословия за соч. «Великий Катехизис Киевского митрополита Петра (Могилы)». В 1938 г. возведен в сан игумена, затем - в сан архимандрита. В марте 1940 г. вновь назначен настоятелем Турковичской обители.

http://pravenc.ru/text/76912.html

Иннокентий проводил в Асунсьоне. С 60-х гг. XX в. ввиду постепенной ассимиляции эмигрантов из России и СССР и их потомков число правосл. верующих сокращалось. В 1989 г. для сохранения рус. традиций, языка и культуры была создана Ассоциация русских и их потомков в Парагвае (АРИДЕП), обладающая юридическим статусом. Ассоциация помогает Покровскому приходу в поддержании 2 рус. кладбищ в Асунсьоне. После кончины в 1987 г. еп. Иннокентия на протяжении долгого периода приход был лишен пастыря. Во 2-й пол. 90-х гг. XX в. богослужения периодически проводил протоиерей РПЦЗ из Буэнос-Айреса Владимир Шленёв. После подписания в 2007 г. Акта о каноническом общении между РПЦ МП и РПЦЗ он ушел в раскол Агафангела (Пашковского) («Архиерейский синод РПЦЗ (Агафангела)»; РПЦЗ(А)). Рус. община направила старосте прихода письмо, в котором просила не допускать прот. Владимира Шленёва к служению в Покровской ц. (31 мая 2010 он запрещен в служении). В 2008 г. в Юж. Америку был назначен еп. Иоанн (Берзинь) с титулом «Каракасский и Южноамериканский» (епархиальное управление с кафедральным собором осталось в Буэнос-Айресе). Богослужения в асунсьонском приходе периодически совершал священник МП игум. Варфоломей (Овьедо) (род. в 1961), парагваец по происхождению. 3 июля 2011 г. ц. Покрова Пресв. Богородицы в Асунсьоне посетил председатель ОВЦС митр. Волоколамский Иларион (Алфеев) . В апр. 2012 г. в Покровский приход назначен настоятель - иерей Игорь Терентьев (род. в 1969). 25 дек. 2013 г. он переведен на приход в честь блж. Матроны Московской в г. Лима (Перу), после чего приход в Асунсьоне вновь остался без постоянного священника. 14-16 февр. 2016 г. по приглашению Президента страны П. посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 15 февр. он совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресв. Богородицы, 16 февр. встретился с Президентом О. М. Картесом Харой (2013-2018). С 1 сент. 2016 по 10 сент. 2017 г. настоятелем прихода Покрова Пресв. Богородицы был иером. Павел (Журавлёв) (род.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

В 1950 г. в Лиме была основана рус. колония, ставшая основой небольшой правосл. общины. Инициатором создания правосл. прихода был рус. иером. Серафим (Фетисов; 1908-1998), к-рый прибыл в П. в 1948 г. (по др. данным, в нач. 50-х гг. XX в.). Для строительства некатолич. храма гос-во требовало создать некоммерческую ассоциацию. 17 дек. 1953 г. была образована Культурная православная христианская орг-ция, насчитывавшая 55 членов. 18 июня 1954 г. на средства, собранные этой орг-цией, была куплена земля для строительства прихода. Сбором средств и строительством руководил кн. А. Н. Чегодаев, строительство вели архит. Владимир Моссер (Вальдемар Мёзер) и инженер Вадим Никитин. 16 окт. 1955 г. церковь была освящена во имя Св. Троицы епископом РПЦЗ Леонтием (Филипповичем) , возглавлявшим Чилийскую и Перуанскую епархию. В кон. 50-х гг. XX в. в результате конфликта с Синодом РПЦЗ иером. Серафим (Фетисов) обратился к руководству Североамериканской митрополии (с 1970 Православная Церковь в Америке ) с просьбой о принятии прихода Св. Троицы в ее юрисдикцию. В 1958 г. (по др. данным, в 1963) перуанский приход был принят в Североамериканскую митрополию. Правосл. община увеличивалась с прибытием в Лиму людей греческого, арабо-палестинского, румынского и югославского происхождения. До кон. 90-х гг. XX в. богослужения в храме совершал иером. Серафим (Фетисов). В 1998 г., вскоре после кончины настоятеля Серафима (Фетисова) и церковного старосты гр. С. Н. Коновницына, приход Св. Троицы, состоявший к тому времени в основном из греков и арабов, перешел в юрисдикцию Буэнос-Айресской и Южноамериканской митрополии К-польского Патриархата. С 1999 по 2002 г. в П. настоятелем ц. Св. Троицы был прибывший из Бразилии архим. Иосиф (де Оливейра). В 2001 г. здание храма было реконструировано и расширено, луковичные главы были заменены куполом в «греческом стиле». 14 апр. 2002 г. митр. Буэнос-Айресский Тарасий (Антонопулос) повторно освятил храм. В наст. время приход Св. Троицы объединяет прихожан разных национальностей; большинство составляют греки и арабы.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

На наши общественные рождественские праздники всегда приходили представители Министерства по делам религий Аргентины. Я неоднократно встречался с президентами Аргентины. В честь 1000-летия Крещения Руси в 1988 году Господь сподобил переименовать площадь Чаркес в Буэнос-Айресе в площадь Святого князя Владимира. Там установлен и памятник этому святому, который и поныне благословляет своим крестом столицу Аргентины, где проживает немало наших соотечественников. В провинции Лянус была переименована улица Кирно-Коста во Владимирскую. Я, как Патриарший Экзарх, открыл в Бразилии храм в честь Святой Троицы. — Почему аргентинцы согласились на все эти переименования? Неужели для них — католиков — так много значит святой князь Владимир? — В общей сложности я жил в Южной Америке 14 лет. За это время там удалось объединить вокруг православного храма в Буэнос-Айресе многих наших соотечественников. Приходилось много встречаться с местными властями, чтобы положительно повлиять на их отношение к Православной Церкви, а также убедить их к 1000-летию Крещения Руси разрешить переименования и установить памятник святому князю. Благодаря чему всё это происходило? Благодаря милости Божией. Ибо будем помнить слова Спасителя, обращенные к нам и сегодня: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Но, конечно, недаром у нас в народе говорят: «На Бога надейся, а сам не плошай». Приходилось много и кропотливо трудиться, изучать язык, особенности жизни этой страны… Слава Богу за всё! — Что вам вспоминается из жизни эмигрантов, которых вы окормляли? — Скажу сразу: на чужбине им жилось очень трудно. Но, невзирая на препятствия, славянский человек в основной своей массе демонстрирует всему миру не только выносливость, но и трудолюбие, а еще стремление к духовному общению со своими соотечественниками. Последнее обстоятельство я и решил использовать. Так, в Аргентине на базе литературных клубов для соотечественников появились православные приходские общины и архиерейский хор из 40 человек. А начинался он всего с одной певчей — 90-летней рабы Божией Матроны. Царство ей Небесное, всегда поминаю ее, как и многих других своих «аргентинцев», когда служу Божественную литургию.

http://e-vestnik.ru/church/krim_mitropol...

Точкой отсчета этого процесса стал визит в СССР в 1943 году делегации Церкви Англии, проявившей солидарность с советским народом в борьбе с Третьим рейхом. Впервые с момента революции наша Церковь приняла иностранных официальных гостей. После Великой Отечественной войны было решено придать международной деятельности Церкви организованный вид, и в 1946 году возникло особое синодальное учреждение — Отдел внешних церковных сношений, который нередко именуют министерством иностранных дел Московского Патриархата. В том виде, в каком он существует сейчас, ОВЦС сформировал митрополит Никодим (Ротов). При нем в 1960–1972 годах определились направления работы Отдела: межправославное сотрудничество, межхристианские связи, межрелигиозный и церковно-общественный диалог. В течение почти 20 лет ОВЦС возглавлял Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Ныне Отделом руководит Митрополит Волоколамский Иларион. Русская Православная Церковь взаимодействует с обществом и государством в России. Приходы нашей Церкви действуют более чем в 60 странах мира. При Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, Совете Европы в Страсбурге, европейских международных организациях в Брюсселе и Всемирном Совете Церквей в Женеве работают официальные представители Московского Патриархата. Такая активная внешняя миссия, безусловно, требует обстоятельной специализированной подготовки. — Раз зашла речь о Латинской Америке, которую Вы хорошо знаете, расскажите о положении Русской Православной Церкви в этом регионе. Есть ли в странах, где традиционно сильно влияние Католической Церкви, православные приходы? — Присутствие Русской Православной Церкви в Латинской Америке насчитывает более ста лет. Еще в 1888 году по указу российского императора Александра III в столице Аргентины Буэнос-Айресе при дипломатической миссии России был открыт первый православный приход в Латинской Америке. А 13 лет спустя там был построен и освящен храм в честь Святой Троицы, представляющий собой одно из архитектурных сокровищ Буэнос-Айреса.

http://pravoslavie.ru/86478.html

Платон Корниляк — род. в 1920 г., ум. в 2000 г. Уроженец Буковины. С 1945 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия, доктор философии. С 1959 г. — титулярный епископ Кастра ди Марте, апостольский экзарх для украинских греко-католиков Германии. С 1996 г. — на покое. Владимир Маланчук — род. в 1904 г., ум. в 1990 г. Уроженец Галиции. С 1925 г. — монах ордена редемптористов. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. Доктор философии. С 1961 г. — титулярный епископ Епифании, апостольский экзарх для украинских греко-католиков Франции. В 1982 г. ушел на покой. Августин Горняк — род. в 1919 г., ум. в 2003 г. Родился в Югославии в семье выходцев из Галиции. Монах Базилианского ордена. С 1945 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1961 г. — титулярный епископ Ермонтиса, помощник римско-католического архиепископа Вестминстера — для греко-католической паствы. С 1963 г. — апостольский экзарх для украинских греко-католиков Англии и Уэлса (с 1967 г. — Великобритании). В 1987 г. ушел на покой. Ярослав Габро — род. в 1919 г., ум. в 1980. Родился в Чикаго (США) в семье выходцев из Галиции. Монах Базилианского ордена. С 1945 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1961 г. — украинский греко-католический епископ Чикаго. Андрей Сапеляк — род. в 1919 г. Уроженец Галиции. С 1946 г. — монах Салезианского ордена. С 1949 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1961 г. — титулярный епископ Севастополя Фракийского, помощник латинского архиепископа Буэнос-Айреса, апостольский визитатор для украинских греко-католиков Аргентины. С 1968 г. — экзарх для греко-католиков Аргентины. С 1978 г. — епископ украинской греко-католической епархии Святой Марии в Буэнос-Айресе. В 1997 г. ушел на покой и возвратился на Украину. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 508. Л. 130–131; Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия». Ф. ОВЦС МП. Д. 18/355 (U II). «Материалы к изучению взаимоотношений Москвы и Ватикана. Организации, биографии. II». Кардинал Иосиф Слипый (биография); Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия». Ф. ОВЦС МП. Д. 18/355 (U II). «Материалы к изучению взаимоотношений Москвы и Ватикана. Организации, биографии. II». Иосиф Слипый.

http://bogoslov.ru/article/374275

В 1983 г. в результате всеобщих выборов к власти пришло гражданское правительство. В обмен на обещание не преследовать военных за совершенные ими преступления армия отказалась от вмешательства в политику. Механизмы правового демократического гос-ва в А. были восстановлены. В 1987 г. состоялся визит в А. папы Римского Иоанна Павла II . Он посетил неск. городов и сельских р-нов. В своих многочисленных выступлениях касался вопросов гражданских прав, религ. практики и евангелизации, социальных проблем. Православие Первый правосл. приход в Юж. Америке был создан по указу российского имп. Александра III в ответ на просьбу правосл. сербов, греков, арабов и румын (русских в Лат. Америке тогда почти не было), настоятелем стал прибывший из России свящ. Михаил Иванов. Храм размещался в 2 комнатах частного дома в Буэнос-Айресе, 1 янв. 1889 г. в этом храме была совершена первая правосл. литургия. В 1891 г., после учреждения Русской дипломатической миссии, храм был приписан к миссии, его настоятелем назначен свящ. Константин Изразцов . В 1901 г. в Буэнос-Айресе был освящен правосл. храм во имя Св. Троицы, построенный на средства, собранные в России, и на пожертвование имп. семьи. К 20-м гг. XX в. приход Троицкого храма стал почти целиком русским, поскольку к этому времени арабы и греки организовали свои приходы. В 1926 г. настоятель Свято-Троицкого храма прот. Константин Изразцов с небольшой группой приверженцев самочинно вышел из юрисдикции Московского Патриархата и создал «Русскую православную общину» в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, объявив себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине». Община была зарегистрирована в Мин-ве иностранных дел и культов и в Мин-ве юстиции А. и присвоила имущество РПЦ, впосл. община неоднократно меняла свою юрисдикционную принадлежность. Одним из ярких проявлений враждебного отношения прот. Изразцова не только к Московскому патриархату, но и к бывш. Советскому Союзу было высказанное им с амвона одобрение нападения в 1941 г. на СССР гитлеровской Германии. Мн. верующие покинули тогда его «православную общину» и обратились к экзарху Сев. и Юж. Америки митр. Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой об организации в А. приходов юрисдикции Московского Патриархата. Во 2-й пол. 1943 г. РПЦ было учреждено Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии , в 1946 г. преобразованное в самостоятельную Аргентинскую епархию.

http://pravenc.ru/text/75856.html

В 20-60-х гг. ХХ в. в А. существовали также приходы Американского Митрополичьего округа , Украинской автокефальной Церкви . Протестантизм Дж. Томпсон - первый протестант. миссионер (с 1820) в Лат. Америке. В течение небольшого срока пребывания в А. он основал 100 школ. В 20-х гг. XIX в. Б. Ривадавия привлек двух протестант. миссионеров к участию в реформе просвещения. Один из них, пастор У. Моррис, стал символом протестант. миссионерства в Лат. Америке. Ему удалось основать и поддерживать аргентинские филантропические школы, где обучались сотни тысяч детей. В Буэнос-Айресе установлена 7-метровая статуя Морриса с надписью: «Святой Аргентины». В среде иммигрантов - технических специалистов, чиновников, мелких и средних буржуа - значительная часть придерживалась протестантизма. С ними приезжали и пасторы. Изначально протестант. общины имели этнический характер. Немцы исповедовали лютеранство, англичане - англиканство, американцы были в основном методистами и баптистами. В 1825 г. с Великобританией был заключен договор о дружбе и торговле, к-рый помимо прочего гарантировал ее подданным свободу совести и право на богослужения в их домах и церквах. Факт послужил основой для принятия статьи о веротерпимости в конституции 1826 г. Первая протестант. церковь была построена в Буэнос-Айресе в 1829 г. Протестантам предоставлялось право иметь собственные кладбища. Конституция 1853 г., провозгласившая право всех граждан на свободное исповедание религии, способствовала расширению миссионерской работы протестантов. Между 1880 и 1920 гг. она велась в основном среди иммигрантов и в городах. Заметный рост численности протестантов произошел с 1947 по 1960 г. как следствие эффективной миссионерской деятельности. Наибольшего успеха достигли баптисты и адвентисты. Для своих единоверцев они строили школы, широко использовали радиосеть, работали в социальной сфере. Среди методистов выделился теолог аргентинец Х. М. Бонино; он внес значительный вклад в разработку «теологии освобождения». Протестантизм в А. воспринимается основной массой населения как религия иностранцев. Законодательство по вопросам религии

http://pravenc.ru/text/75856.html

По моему мнению, АРИДЕП неплохо дополняет работу Посольства России в Асунсьоне, развивающего политические и экономические связи с Парагваем, и представительства Россотрудничества в Аргентине, Парагвае и Уругвае, которое знакомит парагвайцев с российской культурой. – Вы с детства член Покровского прихода Асунсьона. Как менялась его жизнь за прошедшие десятилетия? – Я помню храм с конца 1940-х годов, со времен учебы в приходской школе. Со слов более старшего поколения знаю, что русские, эмигрировавшие в Парагвай в середине 1920-х годов, сразу же задались целью воздвигнуть храм. Хотя наши соотечественники жили бедно, они сумели приобрести участок земли. Средства на строительство собирали всем миром. Значительную сумму ссудил управляющий приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке протопресвитер Константин Изразцов, резиденция которого находилась в Буэнос-Айресе. Возведение храма закончилось к 1928 году. Покровская церковь не очень большая; думаю, в ней помещаются человек 80. До 1960-х годов приход был многочисленным и сильным. Прихожане содержали храм и батюшку. Но из-за ассимиляции русских ситуация изменилась. Сыновья первых переселенцев женились на парагвайках. В итоге терялся русский язык, ибо дети усваивают язык от матери. В русско-парагвайских семьях предпочитали крестить своих отпрысков в католицизм (Парагвай – преимущественно католическое государство). Приход стремительно уменьшался. Люди не хотели посещать храм, где они не понимали ни богослужения, ни проповеди. На положении прихода негативно сказалось то, что на протяжении долгого периода он был лишен пастыря. Во второй половине 1990-х годов стал приезжать из Буэнос-Айреса протоиерей Владимир Шленев – клирик Русской Зарубежной Церкви. Последние несколько лет нас окормляет настоятель приходов Московского Патриархата в аргентинской провинции Мисьонес игумен Варфоломей (Овьедо), этнический парагваец. То, что священник Московской Патриархии служит в храме Зарубежной Церкви в Асунсьоне, – один из зримых плодов воссоединения двух ветвей русского Православия.

http://pravoslavie.ru/48834.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010