Но основной трудностью на месте служения было прежде всего налаживание регулярного богослужения и духовно-литургической жизни храма. Конечно же, пришлось учитывать приходские особенности и специфику эмигрантской жизни, которая очень отличается от жизни в России (а тем более от жизни в строго-уставном Соловецком монастыре). Самым неожиданным казусом, с которым я столкнулся в процессе работы и взаимодействия с местным менталитетом, стала удивительная, если так можно сказать, патологическая аргентинская необязательность. Поэтому, когда на вашу просьбу о чем-либо отвечают «завтра», или, как это будет звучать по-аргентински «маняна», значит, вы этого вообще не добьетесь или ждать придется ОЧЕНЬ долго. — Как происходит ваше взаимодействие с Московским патриархатом — из-за удаленности от России, как строятся ваши отношения со священноначалием? — Правящим архиереем Аргентинской и Южноамериканской епархии является епископ Леонид (Горбачев). Он мой прямой непосредственный начальник и духовный руководитель. Без его личного благословения я не принимаю никаких важных решений относительно вверенного мне прихода. Связь со священноначалием происходит по телефону или в режиме электронной переписки через секретариат. Поэтому мы можем очень быстро и динамично реагировать или решать насущные вопросы. Если есть такая потребность и благословение священноначалия, я могу приезжать в Буэнос-Айрес на совместные богослужения в Кафедральный Собор, вместе молиться или решать вопросы личного характера. — Много ли еще православных храмов в Аргентине? — В городе Буэнос-Айрес находятся еще три храма Московского патриархата и еще примерно четыре или пять храмов, относящихся к Русской Православной Церкви Заграницей. На улице Бразиль находится исторический православный Свято-Троицкий Кафедральный Собор, который строился в начале XX века на средства, собранные в России, а также на пожертвования православных русских, живших в Аргентине, сербских эмигрантов, болгар, греков и людей прочих национальностей. Но, к великому сожалению, священники этого храма находится в расколе с Матерью-Церковью. После многолетних увещеваний по указу Священного Синода РПЦ МП за 2010 год, священники оказались под запретом на священнослужение, равно как и все совершаемые ими церковные таинства являются недействительными. Это трагедия для них и для той части прихожан, которые оказались заложниками этой абсолютно политизированной ситуации. На самом деле проблема церковного раскола давно преодолена.

http://pravoslavie.ru/93049.html

Данный очерк призван напомнить читателю об обширных трудах, понесенных владыкой Никодимом на юге Нового Света. Предыстория В начале полезно составить представление о положении русского Православия в Латинской Америке накануне прибытия туда владыки Никодима. Самым известным русским храмом в регионе была (и остается до сих пор) Свято-Троицкая церковь в Буэнос-Айресе, освященная в 1901 году. В 1920-х годах она превратилась в центр сплочения белой эмиграции, осевшей в Аргентине. В день начала Великой Отечественной войны, 22 июня 1941 года, настоятель прихода протопресвитер Константин Изразцов призвал прихожан помолиться «за победу воинства, пошедшего против большевиков» . Б о льшая часть присутствующих сразу же покинула богослужение. В 1948 году отец Константин вышел из юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, к которой принадлежал с 1922 года, и организовал самоуправляемое Русское православное общество в Аргентине. В 1961 году Свято-Троицкий храм вернулся в Зарубежную Церковь. В 1948 году Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви образовал Аргентинскую епархию. Был открыт приход Воскресения Христова. Первоначально он располагался в съемном частном доме, откуда переехал в подвал закрытой католической школы. В 1957–1960 годах шло сооружение Воскресенского храма. К Зарубежной Церкви относились также девять храмов в пригороде Буэнос-Айреса и два храма в провинции Мисьонес. Помимо Аргентины, Русская Зарубежная Церковь имела приходы в Бразилии, Парагвае, Чили, Венесуэле и Перу. Возмущенные демаршем отца Константина Изразцова в 1941 году, российские эмигранты, терпимо относившиеся к СССР, обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с прошением об учреждении в Аргентине архиерейской кафедры Русской Православной Церкви. В 1943 году было создано Аргентинское викариатство Алеутской и Североамериканской епархии Московского Патриархата. В декабре того же года состоялась хиротония настоятеля собора великомученика Георгия Победоносца в Чикаго (США) архимандрита Феодора (Текучева) во епископа Аргентинского. 29 июня 1946 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил основать Аргентинскую епархию (в 1964 году к ее названию добавилось слово «Южноамериканская») в составе Алеутского и Североамериканского Патриаршего Экзархата (с 1947 года – Экзархат Северной и Южной Америки).

http://pravoslavie.ru/46301.html

Большой гидроплан, с двухэтажными каютами для пассажиров, стоит среди широкой реки Параны. Он слегка покачивается. На раннем холодноватом небе собирается дождь. Сквозь иллюминатор мне видны плоские берега, несложные очертания Ассунсиона. Мотор начинает глухо работать, гидроплан трогается, скользит по реке, всё с большими брызгами. Целые, наконец, каскады от него летят. И – быстро отрывается вода от нас... Через пять часов мы повисаем над коричневыми сотами Буэнос-Айреса. На стене моей комнаты большая черная рама, в ней 70 выцветших фотографий: 46-ой курс СПБ Духовной Академии (1884–88). В самом большом овале, спокойное, умное лицо молодого епископа; это ректор Академии, будущий Митрополит Петербургский, Преосвященный Антоний (Вадковский) . В верхнем ряду портретов юноша в сюртуке и отложном воротнике, волосы чуть всклокочены спереди, добрые глаза смотрят вверх... Это Василий Белавин, – Патриарх всея Руси Тихон. В четвертом ряду – молодой человек с круглой бородкой, в очках; это К. Г. Изразцов, хозяин дома, где я живу. Шестьдесят лет тому назад, молодым священником, он вступил на аргентинскую землю и – вот остался, с обрученным ему Приходом, на всю жизнь. Ему теперь 86 лет. Полупарализованный и слепой, он еще бодр и сочетает в себе крепость воли русского тверяка с обхождением члена императорской дипломатической миссии в Южной Америке. Аргентинская епархия, находящаяся в административном ведении протопресвитера К. Изразцова, состоит из нескольких приходов. Храм о. Константина в Буэнос-Айрес, на Calle Brasil, один из лучших, по своему внутреннему убранству, храмов Зарубежья. Майоликовый иконостас его сооружен Тенишевским училищем в Миргороде. Воплощенную в глине, в самой русской земле, православную красоту, по кусочкам привезли в Аргентину и сложили в этот удивительный иконостас. О. Константин неоднократно ездил до революции в Россию, собирая на построение первого православного храма Южной Америки. Рассказывая об этом, вспоминает он беседу с Государем в Царском Селе, интерес Государя к Аргентине и Аргентинской Церкви, его великодушную жертву, и – совсем простые расспросы молодого священника о его семье, оставшейся за океаном... Всем пятерым сыновьям о. Константина было обеспечено воспитание в Училище правоведения... Вспоминая эту встречу с милостивым Императором, старец-протопресвитер плачет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

ноября 1968 года состоялось торжественное освящение нового Благовещенского собора. Владыка Никодим в сослужении протоиереев Фомы Герасимчука, Владимира Римского-Корсакова, Евгения Парфенюка, священников братских Церквей начал чин освящения храма. Среди гостей были представители Константинопольской, Антиохийской Церквей, представитель Кардинала в Аргентине, а также священники и монахини Римско-Католической Церкви, протестантские пастыри и др. Среди почетных гостей были Посол СССР в Аргентине Ю.И.Вольский, а также представители МИДа Аргентины. Затем Владыка вручил архипастырские грамоты священнослужителям и прихожанам храма, внесшим особый вклад в строительство. Летопись духовенства и священноначалия 18 июля 1970г. на Аргентинскую кафедру и и.о. Экзарха Центральной и Южной Америки был назначен еп.Платон (Лобанков). Он управлял епархией полгода (до февраля 1971г.) и рукоположил во пресвитера прихожанина Милоша Вучковича, серба по национальности, в последствие секретаря епархиального управления, затем настоятелям собора. Несколько слов о других священников собора: в 1978г. скончался и был погребен в родной стране прот.Фома Герасимчук. В июле этого года во время паломнической поездки в Россию настоятель Благовещенского кафедрального собора иеромонах Антоний (Жуков) совершил панихиду на его могиле. Еще один священник, служивший в нашем храме – племянник знаменитого композитора Н.А.Римского-Корсакова, прот.Владимир Римский-Корсаков. С 1972 по 1980 гг. епархию возглавляли еп.Максим (Кроха), еп.Платон (Удовенко). Затем с 1980г. – еп.Лазарь (Швец). В этот период началась реконструкция Благовещенского собора и строительство здания епархиального управления. Прихожанка Аграфена Лессинскайте, или сеньора Бруна, продала свой дом в Буэнос-Айресе и пожертвовала деньги на ремонт храма и строительство здания, в котором она затем прожила последние годы своей жизни. С июня по октябрь 1985г. епархией управлял архиеп.Макарий (Свистун), после чего на кафедру снова вернулся (уже) архиепископ Лазарь (Швец). Владыка Лазарь сейчас – митрополит Симферопольский и Крымский. При нем в 1987 – 1988 гг. был реконструирован и вновь освящен Благовещенский собор, а также закончилось строительство епархиального здания. В год тысячелетия Крещения Руси в Буэнос-Айресе, на площади недалеко от Благовещенского собора, установлен памятник святому князю Владимиру.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

поиск:   разделы   рассылка " Многие клирики и миряне Южно-Американской епархии изолированы от остальной Церкви " Беседа с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Иларионом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Источник:  Православие.ру – Ваше Высокопреосвященство, когда Вы впервые посетили Латинскую Америку? – Мое знакомство с латиноамериканским регионом произошло в 1987 году. Южно-Американской епархией тогда управлял епископ Иннокентий (Петров; 1902-1987). У него была интересная жизнь. Владыка Иннокентий сражался в Гражданской войне, участвовал во взятии Екатеринбурга в июле 1918 года. Он побывал в печально известном доме Ипатьева вскоре после расстрела государя Николая II и его семьи. В 1948 году Иван Петров – так звали владыку в миру – перебрался в Аргентину. В 1957 году стал иереем, отцом Иоанном. После смерти архиепископа Буэнос-Айресского и Аргентинско-Парагвайского Афанасия (Мартоса; 1904-1983) принял монашество и возглавил осиротевшую епархию. Основное время епископ Иннокентий проводил в Асунсьоне (Парагвай), поэтому-то Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Виталий (Устинов; 1910-2006) и направил меня в Аргентину. Поездка вспоминается мне приятной и светлой. Наиболее ярким впечатлением была церемония переименования одной из улиц аргентинской столицы в честь святого равноапостольного князя Владимира. Вместе с настоятелем Свято-Троицкого храма в Буэнос-Айресе протоиереем Валентином Ивашевичем я ездил в провинцию Мисьонес, где Зарубежная Церковь располагает двумя приходами. Будучи в гостях у пожилого украинца дона Хуана, который выращивал чай мате, мы попробовали этот напиток, передавая по очереди калебас – специальный сосуд с металлической трубочкой (бомбильей). В городе Трес-Капонес за обедом женщины пели национальные украинские песни, что мне напомнило детство, проведенное среди украинских эмигрантов. Помимо Аргентины, я нанес визит в Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. В Сан-Пауло служил во многих храмах. В Сантьяго меня сопровождал настоятель Свято-Троицкого Богородице-Казанского храма архимандрит Вениамин (Вознюк). Он показал мне дом архиепископа Леонтия (Филипповича; 1904-1971), правящего архиерея Чилийско-Перуанской епархии в 1953-1969 годах, и подарил его облачение, изготовленное из японского шелка и расшитое цветами. В Асунсьоне я сослужил с владыкой Иннокентием в Покровском храме, а в Монтевидео совершил литургию в Воскресенской церкви – единственном русском храме в Уругвае.

http://religare.ru/2_75003.html

Заглянем в их биографии (думается, в годовщину Октября это более чем уместно). Волынянину, митрополиту Симферопольскому и Крымскому Лазарю (Швецу) в этом году исполняется 78 лет. Он 15-летним юношей пришел в Свято-Духов скит Почаевской Лавры. Становление будущего архипастыря выпало на время хрущевских церковных погромов. Не дрогнул. В 1957 году поступил в Минскую семинарию, был призван в армию, после трехлетней службы продолжил обучение в Одесской семинарии, затем в Ленинградской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по богословию. Прошел курс обучения в аспирантуре Московской духовной академии. Нес послушания в Москве, Киеве, Буэнос-Айресе. С 1980-го года – епископ Аргентинский и Южно-Американский, экзарх Южной и Центральной Америки. Построил православные храмы в Аргентине, Бразилии и Чили. К 1000-летию Крещения Руси добился переименования одной из площадей Буэнос-Айреса в площадь Святого Владимира и установления на ней памятника равноапостольному Киевскому князю. В 1989 году возвратился в Украину, занимал кафедры в Тернополе и в Одессе. С 1992 года – в Крыму. Митрополит Лазарь – выдающийся возродитель Православия в древней Тавриде. За первые 20 лет его служения количество приходов увеличилось в 12 раз (с 48-ми до 564-х), открыто 9 монастырей, восстановлен знаменитый Владимирский собор в Херсонесе, построен заново снесенный большевиками величественный кафедральный Александро-Невский собор в Симферополе, возрождена Таврическая духовная семинария. Его трудами канонизирован святитель Лука Крымский, знаменитый хирург и узник сталинских лагерей, ставший небесным покровителем православных врачей. Возрождены традиции празднования Дня православной семьи, проведения всекрымских акций благотворительности и милосердия. Митрополит удостоен высших наград Украины, в том числе ордена «За заслуги» трех степеней, наградами Поместных церквей и иностранных государств. Чем отличаются 25-летние труды митрополита Лазаря, например, от 25-летних трудов Министерства культуры? Тем, что он поднял из руин, отстроил сотни православных храмов и монастырей, в том числе и объекты мирового культурного наследия, а Минкульт превратил в руины тысячи домов культуры, клубов, кинотеатров, музеев и т.д. по всей Украине. И дело не только в «старой преступной власти», но и в постмайданной: финансирование культуры в нынешнем году по сравнению с 2013-ым сократилось в 2,5 раза. Полуживое стало полудохлым.

http://radonezh.ru/analytics/min-stuk-st...

Это является одним из важных элементов того, на что Папа обращает внимание: жить в скромности и в общине . Ведь Церковь – община. Нет ничего нового, что Католическая Церковь активно ведет диалог с атеистами, с представителями других конфессий и вероисповеданий. В прошлом году мы начали отмечать 50-летие Второго Ватиканского собора, на котором был принят ряд документов как раз о диалоге Церкви с миром. Мы помним, как тот же Иоанн Павел II пришел в синагогу, общался с раввинами, поддерживал с ними хорошие дружеские отношения. Посещал синагоги и мечеть Бенедикт XVI. Так что Папа Франциск продолжает традицию, начатую Церковью много лет назад. Одним из близких друзей Папы, когда он был еще кардиналом в Латинской Америке, был раввин из Буэнос-Айреса Абрахам Скорка. Это была не просто дружба. Из множества их совместных начинаний родилась книга-диалог «Между небом и землей». Сегодня она является бестселлером в Европе. Что касается Православия – у Папы, еще в с аргентинских времен, были хорошие отношения с представителями восточных Церквей, в частности и с Русской Православной Церковью . Будучи еще архиепископом, он благословил проведение в Буэнос-Айресе выставки русских икон и способствовал тому, чтобы православные церкви там были возвращены законному владельцу. Папа Римский Франциск больше внимания уделяет пастырской деятельности Церкви,  нежели, чем политической. Недавно он сказал, что хотел бы служить верующим в различных таинствах. В том числе – в исповеди. И в одно из последних воскресений, посещая отдаленный римский приход, неожиданно сел в конфессионал и исповедал восемь человек. В своих ежедневных проповедях, которые Папа произносит в часовне Домы святой Марты, он постоянно говорит, Кому нужно следовать, за Кем идти  христианину и как это делать простым и доступным языком. Его слова разлетаются по всему миру, их цитируют не только религиозные СМИ. Впрочем нельзя сказать, что он не обращает внимания и на политические аспекты папского служения.  Он встречается с главами государств, которые, надо сказать ищут встречи с ним, обсуждает с ними насущные вопросы и проблемы.

http://pravmir.ru/katolicheskaya-cerkov-...

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Темперлей) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] После Второй мировой войны, в Аргентину прибыло большое количество количество русских беженцев. 1 декабря 1948 года игумен Никодим совершил в своей комнате первое богослужение, на котором присутствовало несколько человек православных, живших в Эсейсе и в Баррио 1. В конце января 1949 года к ним присоединилось несколько семей из Лаважоля, знавших о совершаемых в Монте Гранде богослужениях. Вскоре весть об этом распространилась на ряд поселков юга Гран Буэнос-Айреса, где жили русские люди, и к марту того же года богослужения по воскресным дням стало посещать до 15 человек. Комната игумена Никодима стала тесной, и Е. Н. Четверикова предоставила для церкви свою студию. Там, приблизительно в мае 1949 года, под председательством игумена Никодима состоялось собрание молящихся, которое решило основать приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы и выбрало старостой Е. С. Кулиша и церковно-приходской совет в составе: Л. И. Вельбицкого, С. Г. Кришпиновича, Е. Н. Четвериковой и Д. Б. Тизенгаузена. В связи с отъездом семьи С. В. Кржижановского в провинцию, церковь перешла в посёлок Луис Гижон в дом семьи Б. А. Иванова, поблизости от которого поселился протоиерей Николай Колчев со своей семьёй. Богослужения совершались регулярно. Старший сын протоиерея Николая, С. Н. Колчев, опытный регент и псаломщик, организовал церковный хор, в первое время больше чем наполовину состоявший из детей и внуков протоиерея Николая. Поэтому уже с середины 1951 года возник вопрос о необходимости создания собственного храма, приблизив его, по возможности, к центральному пункту южной части Гран Буэнос-Айреса. 31-го августа 1951 года, в связи с освобождением Е. С. Кулиша от обязанностей церковного старосты, церковно-приходской совет избрал на эту должность М. П. Ракитина. В 1951 году С. Н. Колчевым была организована церковно-приходская школа. В середине 1952 года церковь была переведена в Темперлей в Дом Русских Военных Инвалидов, обладавший внутренним двором, способным вместить более 50 молящихся. Благодаря переезду в более оживлённое и доступное место посещаемость богослужений почти утроилась, членов прихода с 30 стало около 70 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Председатель ОВЦС посетил монастырь Святого великомученика Пантелеимона в Горно-Нерези и другие святыни Скопской епархии Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии. С 20 по 23 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Антоний посетил пределы Антиохийской Православной Церкви. В Дамаске в здании Антиохийской Патриархии председатель ОВЦС был принят Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X, с которым обсудил перспективы взаимодействия двух Церквей и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. В рамках поездки митрополит Антоний принял участие в освящении Предстоятелем Антиохийской Церкви храма святого великомученика Георгия Победоносца в Арбине, а также храма Успения Пресвятой Богородицы в Аз-Забадани, восстановленных при российском участии. Блаженнейший Патриарх Иоанн и митрополит Антоний посетили Подворье Русской Православной Церкви в Дамаске и действующий при нем Центр детской реабилитации и протезирования, а также Посольство России в Дамаске. В ходе поездки председатель ОВЦС встретился с министром по делам вакуфов Сирийской Арабской Республики шейхом Абд Ас-Саттаром Саидом, посетил Патриарший госпиталь «Аль-Хосн» в Сирии и российскую военную базу «Хмеймим». В Ливане председатель Отдела внешних церковных связей посетил митрополию Гор Ливанских, Посольство России в Бейруте, а также г. Захле, где ознакомился с ходом строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», возводимого при содействии Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 16 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении круглого стола «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в странах Латинской Америки» в городе Буэнос-Айресе (Аргентина). Справка: 7-8 февраля 2023 года в городе Буэнос-Айресе (Аргентина) состоялся круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в странах Латинской Америки», который был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

http://mospat.ru/ru/news/90126/

Архив: Послужный список о. А. Конецкого (19471963). АЕУА. Корниенко Иоанн (дата рождения не установлена – 23.10.1968, Буэнос-Айрес, Аргентина), протоиерей. Священник в Восточной Европе, в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Австрии (19451948), уехал в Аргентину (1948), помощник настоятеля церкви в Буэнос-Айресе, принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии ( 1950-е гг.), больше сведений о нем не имеется. Корнилий ( Малющицкий Кирилл Николаевич ; 17.6.1899, Киев – 23.11.1966, Мюнхен, Германия), архимандрит. Из семьи интеллигенции, сын профессора Киевского университета. Участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Чехословакию, окончил Горный институт в Иршибраме, работал инженером в Праге, член РОВС, в рамках которого готовился к тайной миссии в Советской России в 1930-х гг., директор завода в г. Кладно, переехал в Австрию (1944), проживал в Зальцбурге, состоял в юрисдикции РЗЦ, поступил в братию обители прп. Иова Почасвского в Мюнхене (1950), пострижен в монашество (1953), иеродиакон (7.5.1954), иеромонах (8.5.1954), рукоположение совершил архиеп. Александр (Ловчий), настоятель обители прп. Иова Почаевского в Мюнхене (19591966), шумен (1959), архимандрит (3.10.1963). Архив: АГЗ. Лит.: Как архим. Корнилий прощался с жизнью. ПР. 1966. 19 Памяти о. Корнилия. ЦВед. 1967. 16 К 30-летию со дня кончины архим. Корнилия. ШТ.. 1996. 6. Корнилий ( Фристедт Димитрий Николаевич ; 16.10.1902, Красноярск– 1.11.1982, Брюссель, Бельгия), архимандрит. Сын финна и русской. Окончил реальное училище г. Галиче, поступил в Московский межевый институт, выслан в Финляндию (1927), окончил православную семинарию в Куопио (Финляндия), поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1938), во время 2-й мировой войны проживал в Финляндии, вернулся в Париж и закончил богословское образование на курсах при Западно-Европейском экзархате МП в Париже, пострижен в монашество (1957), состоял в юрисдикции МП, иеродиакон (1957), приписанный к Трехсвятительскому подворью в Париже, иеромонах (2.6.1958), рукоположение совершил митр. Николай (Еремин), помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне (16.12.19591960), настоятель Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (19601982), архимандрит (19.8.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010