1 мая 1691 года мы встречаем Сеппа с двумя десятками членов ордена в уединенном заливчике Ла-Платы, на расстоянии четырех часов пути к западу от Буэнос-Айреса. В этот момент он как раз садится на судно, чтобы отправиться в государство иезуитов. Попасть туда можно только водным путем по Паране и Уругваю, и эта речная дорога доступна не всем судам вследствие наличия в ее течении большого количества подводных камней и порогов. Поэтому иезуиты, предпринимая свои ежегодные путешествия в Санта-Фе или Буэнос-Айрес, пользовались мелко сидящими судами, которые были похожи скорее на плоты и легко разбирались. Их можно было без труда провести через подводные камни или перенести по земле там, где встречались пороги. В заливе стоят двенадцать таких лодок; на каждой из них находится маленькая хижина, в которой могут поместиться два-три человека. Иезуиты могут здесь спокойно молиться, читать, писать, заниматься наукой, как в коллегии, потому что 300 индейских гребцов, которых они взяли с собой, не шутят, не поют, не кричат и не говорят. Молчаливые, как могила, они на веслах ведут вверх по течению маленькую флотилию через безмолвный девственный лес, который тянется по обоим берегам величественной реки. Проходит неделя, две, четыре; не видно ни малейшего признака человеческого жилья. Наконец как будто прекращается и сам водный путь. Бешеные пороги заставляют иезуитов выйти на берег и совершить, таща с собой лодки, мучительный обход, чтобы добраться до верховьев порогов. Но в то же время эти пороги образуют барьер, замыкающий с юга государство иезуитов. Вскоре, вечером 1 июня, путешественники замечают на левой стороне реки поселение, расположенное на возвышенности и хорошо защищенное стенами и рвом. Это – Япейю, самый южный город иезуитского государства и в это время резиденция его губернатора – «великого отца». Но когда утром 2 июня иезуиты уже готовились сойти на берег, внезапно раздался страшный шум и грохот. На реке показались два фрегата. Они изображают морскую битву, непрерывно обмениваясь холостыми пушечными выстрелами. В то же время на берегу вступают в сражение два эскадрона кавалерии и две роты пехоты с таким воинственным пылом, что изумленные зрители не могут поверить своим глазам и ушам. «Блестят мушкеты, бьют барабаны, звучат рожки, флейты и трумпеты», и среди всего этого все громче раздаются воинственные кличи индейцев, которые словно вырастают из-под земли, чтобы, согласно индейскому обычаю, встретить вновь прибывших. Наконец иезуиты сходят на берег. Их немедленно ведут в церковь под эскортом нескольких тысяч индейцев, «под радостный колокольный звон, через ряды обвитых зеленью триумфальных арок».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Говоря о гостях, приехавших из России, нельзя не упомянуть об Алексее Денисове, журналисте, известном по своим программам в передаче «До и после полуночи» – об ушедшей, наверное, безвозвратно России. Он привез на съезд и показал свои новые телепрограммы, которые произвели хорошее впечатление. Заключая свои заметки о съезде, хочу высказать глубочайшую благодарность всем, кто принял активное участие в подготовке и проведении его. Знаю, как не просто сложилось его устроение, и, вероятно, многое на съезде могло быть лучше, но также знаю, что он состоялся, и слава Богу, что молодые люди русского рассеяния смогли вновь собраться вместе, вместе молиться, вместе отдыхать. Слова благодарности от джорданвильских участников съезда адресую прежде всего Владыке Виталию, который смог выделить время на эту тяжелую для него поездку, каждый день быть с нами на съезде, каждый день выступать. проповедовать, разъяснять, молиться с нами и за нас. Такие же слова благодарности Преосвященному Архиепископу Лавру, Епископам Иоанну и Илариону, не присутствовавшему на съезде. Наша благодарность всему сонму духовенства, приехавшему в далекий Буэнос-Айрес и много потрудившемуся на съезде. Благодарности заслуживают все члены организационного комитета: Сергей Беликов, Александр Ивашевич, Анна Ракитина, Алексей Попов, Ксения Сергеева, Леонид Голованов и все другие изрядно потрудившиеся, чтобы этот праздник русской православной молодежи в Аргентине смог состояться. Наша благодарность и поклон Хосе Муньосу, хранителю нашего сокровища – Иверской мироточивой Иконы Божией Матери. Автор также благодарит о. Владимира Скалона за предоставленные материалы, использованные в статье. Участник съезда 1991 г. Иверская мироточивая чудотворная Икона Вратарница в Аргентине в 1991 году Буэнос-Айрес. Долго ожидали православные в Аргентине приезда св. Иверской мироточивой Иконы Божией Матери. Еще в 1982 г., когда стало известно о великом чуде мироточивой Иконы через протоиерея о. Валентина Ивашевича, настоятеля Св.­Троицкого собора, было выслано приглашение брату Хосе (Иосифу Муньос, хранителю Иконы) навестить Аргентину со св. Иконой, и дать возможность верующим помолиться перед св. образом.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Что касается языка богослужения, то везде кроме Чили, где служба совершается по-испански, это – церковнославянский. Лично я считаю, что переход на испанский не только возможен, но и нужен. Ведь многие из потомков русских эмигрантов уже забыли язык своих предков. Но, к сожалению, сам я еще недостаточно овладел этим языком, чтобы принять активное участие в этом деле. А в целом, что касается миссии, то с сожалением должен признать, что кроме Чили она практически нигде не ведется. И это проблема – общая для русской эмиграции. Русские общины слишком замкнуты в себе, они не понимают и не принимают чужих. - Какие у Вас отношения с другими православными архиереями Южной Америки? - Из представителей других Поместных Церквей особенно добрые отношения у меня сложились с двумя митрополитами Антиохийского Патриархата – Аргентинским Силуаном (Муси) и Бразильским Дамаскиным (Мансуром). Конечно, очень теплые отношения и с архиереем Московского Патриархата – митрополитом Аргентинским и Южноамериканским Платоном (Удовенко). Но, к сожалению, сослужить получается редко. Ведь у владыки Платона в Буэнос-Айресе три прихода, в которых кроме него лишь еще один священнослужитель. И когда все-таки мы служим вместе – или в моем, или в его соборе, – это может показаться со стороны необычным: службу совершают два архиерея – и больше никого: ни священников, ни диаконов… - Как у вас складываются отношения с христианами других конфессий, в частности с католиками? - Эти отношения можно назвать добрососедскими. Я познакомился с католическим архиепископом Буэнос-Айреса кардиналом Хорхе Марио Бергольо. Это очень смиренный, добрый человек. (Кстати, во время последнего конклава он был одним из реальных кандидатов на папский престол). Когда у нас начались тяжбы с раскольниками, кардинал Бергольо по собственной инициативе написал в правительственные органы письмо в нашу поддержку. - А в чем была проблема? И как в целом складываются отношения со светскими властями? - Поскольку я много лет жил в США, я могу сравнить отношение к Православию в этой стране и в Южной Америке. И это сравнение будет не в пользу Севера. Дело в том, что в правовой системе США полностью отсутствует такое понятие как «церковь» и ее право. И поэтому любые раскольники равны перед законом с представителями канонической Церкви. В Южной Америке дела обстоят совершенно иначе. Например, по законам Аргентины, единственной «церковью» является Римско-Католическая (остальные религиозные общины имеют статус «конгрегаций» или «ассоциаций»). Но при этом каноны и установления каждой из таких «конгрегаций» властями учитываются и уважаются. И когда в 2007 году мы восстановили общение с Московским Патриархатом, чиновники отдела по делам культов при аргентинском министерстве юстиции, изучив соответствующие документы, признали законной епархией Зарубежной Церкви нас, а не раскольников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Вы перевели на испанский язык литургии святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова. Как шла работа над этими переводами? – Перевод литургических текстов мне помог усовершенствовать Лаврентий Алексеевич Брадткорб, за что ему даны от меня неустанные молитвы: утренние, вечерние и литургические. Молюсь я и за его жену, баронессу Евгению Ивановну. Она меня очень уважала и вышила мне орлец, который хранится в моей спальне, перед аналоем. Иногда я со слезами вспоминаю Лаврентия Алексеевича и Евгению Ивановну. – Какие отношения сложились у вас с другими Православными и инославными Церквями Аргентины? – Господь дал иметь дружеские отношения с различными представителями народа Аргентины. Крепкие дружеские узы связывали меня с архиепископом Армянской Апостольской Церкви Папкеном (Абадьяном), архиепископом Буэнос-Айреса и примасом Аргентины кардиналом Антонио Каджани и другими – не буду называть их всех по именам. В 1968 году константинопольская кафедра в Аргентине овдовела: внезапно скончался ее маститый архипастырь – епископ Мелетий (Декандрео), глубокая вера которого пробуждала в сердцах прихожан любовь и уважение к нему. Ко мне он относился с братским чувством. Почти все пасхальные и великопраздничные дни мы пребывали в евхаристическом общении в русских и греческих храмах. После смерти владыки Мелетия экзарх Константинопольского Патриарха в Северной и Южной Америке митрополит Иаков (Пилили) вверил мне управление константинопольскими приходами в Аргентине до назначения нового архиерея. Я никогда не делил людей по национальности. Для меня они дети единого Бога, Отца и Творца мира. – С кем из латиноамериканских государственных и общественных деятелей вы встречались? – Особую дань уважения я отдаю директору Департамента некатолических вероисповеданий Министерства иностранных дел и культа Аргентины доктору Роберто Романо Браво, генеральному капеллану Федеральной полиции Буэнос-Айреса падре Карлосу Эстебану Гарделле и другим высокопоставленным аргентинским чиновникам.

http://pravoslavie.ru/34323.html

Соч.: Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Буэнос-Айрес, 1966 (2-е изд. Минск, 1990; 3-е изд. Минск, 2000). Архив: АГЗ. Лит.: Белая книга. Жизнь и деятельность архиеп. Афанасия (Мартоса). Буэнос-Айрес, 1971 К 50-летию монашеского пострига архиеп. Афанасия. ПР. 1978. 8 Седляревич М. 40-летие архиерейского служения. ПР. 1982. 5 Седляревич М. Памяти архиеп. Афанасия. ПР. 1983. 22 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Кривонос Ф., иерей. Афанасий (Мартос) архиеп. ПЭ. Т. 4. Афанасий ( Могилев Владимир , даты рождения и смерти не установлены), игумен. Из Одессы. Эмигрировал в Сербию, состоял в юрисдикции РЗЦ, полковой священник 2-го полка Русского охранного корпуса в Югославии (4.8.19441945), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Австрию, избежал репатриации, служил в лагере для перемещенных лиц, после смерти жены пострижен в монашество, уехал в Западную Австралию (1948), основатель и 1-й настоятель Покровской церкви в Мельбурне (19481949), настоятель Св.-Петропавловской церкви в лагере для перемещенных лиц «Нортгам» в г. Перт (194917.1.1951), настоятель церкви в г. Альбани (19511953), переехал в Иерусалим, состоял в Иерусалимской Духовной Миссии. Лит.: Протопопов М., прот. Архиепископ Феодосий Австралийский. Мельбурн, 2000. Афанасий ( Нечаев Анатолий Иванович ; 31.4.1886, Пензенск. губ. – 14.12.1943, Париж, Франция), архимандрит. Из семьи крестьян. Окончил духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию, до революции работал железнодорожником, выехал из Советской России в Финляндию (май 1923), работал в Армии Спасения, поселился в Париже и поступил в Св.-Сергиевский богословский институт (1925), пострижен в монашество (4.12.1926), иеродиакон (6.12.1926), иеромонах (30.10.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в храме Сергиевского подворья в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, священник при обители Нечаянной Радости в Ливри-Гарган под Парижем (27.5.19281.5.1931), настоятель церкви в Монбаре (15.9.19291.5.1931), откололся от митр. Евлогия и выбрал юрисдикцию МП по верности митр. Сергию (Страгородскому) (13.5.1931), помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (19311933), архимандрит (1932), настоятель Трехсвятительского подворья (19331943) и благочинный приходов МП во Франции (19331943), во время оккупации Парижа немцами помогал преследуемым евреям, за что был арестован во время молебна в церкви (31.9.1942) и подвергнут допросам гестапо, умер от изнеможения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце 1963 г. Александр поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, которую окончил с дипломом баккалавра богословия в 1967 г. За год до этого архиепископ Аверкий (Таушев ; 1976 г.) рукоположил его во диаконы, а Великим постом приснопамятный митрополит Филарет (Вознесенский ; 1985 г.) рукоположил его во священники и направил в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где он настоятельствовал 31 год. В 1971–1985 гг. отец Александр возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 г. степень баккалавра по электронике, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 г. инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА. Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. На сегодняшний день издано более 300 брошюр на русском, английском и испанском на темы Православной веры. В 1995 г. протоиерей Александр принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского, погибшего в тюрьме в 1939 г. (до этого отец Александр носил имя в честь святого благоверного князя Александра Невского, память которого отмечалась вчера). 28 мая 1998 г. архимандрит Александр был хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Скончался один из самых замечательных миссионеров нашего времени епископ Александр (Милеант) http://www.pravoslavie.ru/ 12 сентября в 23.46 после продолжительной болезни на 68-ом году жизни отошел ко Господу епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант) . Епископ Александр родился 22 июля в г. Одессе в дворянской семье военных. Эмигрировал из России с семьей в 1944 году в шестилетнем возрасте. В 1948 году оказался в Аргентине, где  впоследствии поступил в университет. С 8 лет Александр прислуживал архиепископу Пантелеимону, а потом и архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык. Жил в Аргентине с 1948 по 1963 гг. С 1963 г. учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. Параллельно он также закончил Калифорнийский университет, получив звания бакалавра, а затем мастера в инженерной области по телекоммуникации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Леонтий (в миру Василий Константинович Филиппович; 1907–1971), Архиепископ. Родился 6 августа в Киеве. С 1923 г. служил послушником в Киево-Печерской Лавре. Принял монашеский постриг в 1927 г. Иеродиакон (1928). Иеромонах (1930). В 1932 г. арестован. Архимандрит Киево-Печерской Лавры (1935). С 1937 г. – на нелегальном положении, из которого вышел с приходом немецких войск в Житомир. Хиротонисан во епископа Бердичевского Украинской Автономной Церкви (1941). Епископ Житомирский (1941–43). По окончании войны эвакуировался за границу, в Польшу, Австрию и Германию. С 1946 г. возглавлял Парагвайскую кафедру Русской Зарубежной Церкви. В 1953 г. был назначен в новообразованную Чилийско-Перуанскую епархию. Архиепископ Сантьягский и Чилийский (1957). В 1967 г. переведен в Сан-Пауло (Бразилия). В 1969 г. прибыл в Буэнос-Айрес, к новому месту служения – в Аргентину, где находилась самая многочисленная на континенте русская колония. Скончался 2 июля в Буэнос-Айресе. Ломако , протопресвитер Григорий (1884–1959). Родился в Ставропольской епархии. Окончил семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Настоятель собора в Екатеринодаре, представитель епархии на Всероссийском Соборе 1917–1918 гг. В эмиграции в Венгрии. Служил в Будапеште. Некоторое время был священником в «Иностранном легионе» в Месопотамии. Затем переехал на юг Франции. Настоятель прихода в Ментоне (Франция) (1925). Протопресвитер (1945). С 1952 г. до кончины настоятель кафедрального собора в Париже. Автор ряда статей на богословские и канонические темы. Лопухин , Петр Сергеевич (1885–1962). Родился 14 февраля в аристократической семье. После революции и участия в Белом движении эмигрировал в Сербию (1920), где сыграл заметную роль в создании Русской Православной Церкви заграницей, организации учебных заведений и общественных русских организаций. Участвовал в работе братства св. Серафима Саровского в Белграде. С 1935 г. работал в канцелярии Синода Русской Зарубежной Церкви в Сремских Карловцах. После Второй Мировой войны переехал в Германию, затем во Францию, где был епархиальным секретарем РПЦЗ для Западной Европы. Скончался 2 августа в мест. Кламар (Франция). Погребен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Епископ Иоанн прибыл в Буэнос-Айрес, где разместилась его резиденция, в непростой момент. Еще восемь лет назад оба представителя клира и монашествующих в Чили присоединились к расколу внутри Зарубежной Церкви, вызванному ее бывшим первоиерархом митрополитом Виталием (Устиновым, 1910–2006): в июле 2001 года он ушел на покой, но вскоре принял участие в создании неканонической Русской Православной Церкви в изгнании; действия владыки Виталия были продиктованы нежеланием сближения с Московским Патриархатом. А в 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, ряд приходов в Аргентине и Бразилии прильнул к главному штабу раскольников – так называемому Временному центральному управлению Русской Зарубежной Церкви во главе с епископом Одесским и Таврическим Агафангелом (Пашковским), не признавшим единства Русской Церкви. Другая насущная проблема Южно-Американской епархии – нехватка духовенства. Многие приходы годами живут без священника, что отдаляет паству от церковной жизни, ослабляет позиции Русской Церкви в регионе. Сейчас епископ Иоанн готовится к празднованию 50-летия кафедрального собора Воскресения Христова в Буэнос-Айресе, которое состоится в июле 2010 года. Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви постановил провести торжественные богослужения, а также выставки икон Божией Матери из России и другие мероприятия, приуроченные к этому событию. – Владыка Иоанн, вы – один из двух архиереев-единоверцев в Русской Зарубежной Церкви. Как вы познакомились со старообрядчеством? Что привлекло вас в этой древней православной традиции? – Мой друг-латыш, изучавший цыган, говорил: «Если выучишь цыганский язык, сам превратишься в цыгана». Я же, когда поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, сблизился со старообрядцами и быстро стал одним из них. На родине моих родителей, в Латвии, до ее оккупации Советским Союзом примерно половина русского населения были староверами. Русский писатель Николай Семенович Лесков, в 60-е годы XIX века посетивший Ригу для изучения состояния народного образования в старообрядческой общине, писал, что рижские старообрядцы – самые образованные и культурные в Российской империи. Старообрядческая тема нашла отражение в повести Лескова «Запечатленный ангел».

http://pravoslavie.ru/31111.html

Эти православные христиане в начале века попросили у вышеупомянутого протопресв. Константина Изразцова, жившего в Буэнос-Айресе, найти им русского священника для их духовного окормления. Отец Константин, по присущей ему отзывчивости, сам поехал к ним. Дорог в то время не было, можно было передвигаться только в течение нескольких дней по реке Парана до города Пасадас (1500 км). Оттуда на осле надо было проделать еще 90 км по джунглям, под дождем и по болотам до Трес-Капонес. Вначале о. Константин сам их окормлял, лучше узнав их, послал им настоятеля иеромонаха о. Тихона (Гнатюка) из Киево­Печерской Лавры. По благословению о. Константина, с его безусловной помощью, боголюбивый народ построил церковь ! Своими руками люди носили камни, рубили деревья и построили церковь во славу Божию! О. Константин помог им устроить комнату для скорой помощи, школу для обучения детей и кооператив для помощи нуждающимся. Предвидя развитие колонии, о. Константин позаботился о многом. Его кончина, а вскоре и кончина настоятеля в Мисионес, оставила паству без пастыря почти на 10 лет; новый настоятель в Буэнос-Айрес не смог отозваться на просьбы прихожан в Мисионес и послать им священника. Люди почувствовали себя покинутыми. В то время активно распространялась в том районе униатская и баптистская пропаганда. В отчаянии многие перешли к ним. Наступило «смутное время», похожее на время властвования Иосафата Кунцевича в Малороссии. Началась братоубийственная война, развязанная униатами, которые преследовали православных. Слышались выстрелы, бросались камни, были жертвы. Что эти люди тогда пережили, нам трудно себе представить! В 1969 г., по благословению митрофорного протоиерея Феодора Форманчука, о. Валентин Ивашевич отправился в Мисионес с целью ликвидировать все церковное имущество по причине прерванных связей с прихожанами. Три дня ехали туда батюшка с матушкой и с двумя маленькими сынишками. Реку переплывали на пароме. Люди в Трес-Капонес их встретили холодно и не без подозрительности. Церковь совершенно заросла джунглями. Два пеона прорубили к ней путь при помощи мачете. Храм был запущен, в середине росло дерево. Но благодать все же ощущалась... эта благодать исходила от каждой иконы, от каждого предмета, принадлежавшего церкви, и особенно от находившейся в ней иконы Божией Матери. Икона эта выражала в своем облике глубокое чувство любви, материнской нежности с некоторым оттенком грусти. Отец Валентин и матушка, глубоко тронутые видом иконы и всем окружающим, почувствовали, что не могут оставить этих людей и эту церковь !

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

“Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!” – восклицает Святая Церковь в светлую ночь Воскресения Христова. Да воскреснет Бог в сердцах всех нас и да умирятся ничем неоправданные взаимная вражда, злоба, распря и всякие разделения в жизни церковной! Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем братие, и ненавидящим нас простим вся воскресением и тако возопиим: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!” Всех с любовью приветствую пасхально: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Афанасий, Епископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Пасха Христова, 1957 год. Буэнос-Айрес, Архиерейское подворье. Наша Пасха, март 1958 г Вера в истину воскресения Господа нашего Иисуса Христа составляет краеугольный камень Христианства. И эта вера в душе каждого христианина должна пламенеть огнём сознательной любви к Спасителю нашему. Знаменитый иерарх и выдающийся богослов Русской Православной Церкви, митрополит Московский Филарет, о догмате воскресения Христа говорит следующее: “Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Божества Его и началом нашего воскресения.” Весь западный христианский мир, т. е. римо-католики, протестанты, англикане и другие, воспринял великую истину воскресения Христа Спасителя с несколько иным чувством, не с таким радостным и восторженным, как православные христиане, особенно русские. Западные христиане славят Воскресшего Христа по-своему, согласно учению своей религии, своей Церкви. Но это прославление отлично от Православного. Западные христиане празднуют Пасху Христову по Григорианскому календарю, иначе говоря – по новому стилю. Их Пасха обычно бывает раньше нашей православной, которую мы празднуем по старому Юлианскому календарю, или по старому стилю. Их Пасха часто бывает вместе с еврейской или даже раньше таковой, что противоречит евангельским событиям. Наша Пасха празднуется в полном согласии с древне-апостольскими традициями и установлениями Христианской Церкви первых веков. Западный мир от апостольской и древнехристианской традиции отступил. Огромная разница в пасхальных обычаях между нами и ими, между западными христианами и нашими православно-русскими. Очень красивы шоколадные яички, птички, барашки, зайчики и колокольчики, которых дарят детям на Пасху наши западные собратья. Но разве не красивее их наши простые красные яички? Мы дарим и принимаем их, как драгоценные подарки, вспоминая святую Марию Магдалину, как она, явившись к императору Тиверию Августу, строгому язычнику, подала ему белое яичко и сказала: “Христос Воскресе!” Император улыбнулся и ответил ей: “Это невероятно и невозможно, чтобы мёртвый воскрес, как невероятно и то, чтобы это яичко вдруг стало красным.” И вдруг яичко стало красным.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010