203  См., напр., Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 12. Кн. 3, М., 2004, с. 1005–1007. 210 См., напр., Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 12. Кн. 3, М., 2004, с. 1034, 1038. 211 Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www.bible-center. ru/article/jobsecret  –адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской) . С. 7. 216 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998, с. 670. 217 Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975, с. 60–61. 218 Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www.bible-center. ru/article/jobsecret  –адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской) . С. 6. 224 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 10. 225 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 11. 234 Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998, с. 471–472. 235 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 19. 236 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

События второй мировой войны стали переломными в жизни русской православной общины Аргентины. После нападения Гитлера на СССР протоиерей Константин Изразцов высказал с амвона одобрение этой агрессии, полагая ее началом «освобождения России от большевизма». Из-за этого многие верующие покинули его общину и обратились к митрополиту Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой об организации в Аргентине приходов Московского Патриархата. В ответ на это прошение в 1943 г. было учреждено Аргентинское викариатство, но еще четыре года, до прибытия архиерея, община молилась в храме великомученика Георгия Победоносца в Буэнос-Айресе (Антиохийская Православная Церковь), где архимандрит Игнатий (Абуррус) с любовью принял русских прихожан и совершал для них богослужения на церковно-славянском языке. После второй мировой войны отец Константин Изразцов организовывал выезд в Южную Америку перемещенных русских лиц по линии американского Красного Креста. В 1948 г. по просьбе отца Константина президент Аргентины Хуан Доминго Перон издал указ о приеме в страну 10 000 бывших советских граждан. В 1947 г. в Аргентине появилась первая православная архиерейская кафедра, которую занял епископ Московского патриархата Феодор (Текучев), возглавив новосозданную Аргентинскую епархию. Двумя годами позже в Аргентине появился епископ Константинопольского патриархата, а в 1956 г. в Буэнос-Айресе разместились епископ Антиохийского патриархата, а также первый правящий архиерей Русской Православной Церкви за границей . По прибытии владыки Феодора в 1947 г. был учрежден Благовещенский приход и построен небольшой храм Благовещения Пресвятой Богородицы, ныне кафедральный храм Аргентинской епархии Русской Православной Церкви. В 1952 г. из-за враждебных действий общины отца Константина Изразцова аргентинское правительство выслало из страны владыку Феодора, закрыло Благовещенский храм и даже издало декрет о запрете Русской Православной Церкви Московского патриархата. Несколько месяцев спустя верующим удалось добиться отмены этих запретов, храм был снова открыт и зарегистрирован.

http://pravoslavie.ru/3223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРГЕНТИНСКАЯ И ЮЖНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 июня 1946 г. Аргентинское вик-ство Алеутской и Североамериканской епархии было преобразовано в Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата (с 1947 экзархат Сев. и Юж. Америки), с 1964 г. епархия называется А. и Ю. е. 31 янв. 1990 г. А. и Ю. е. объединяет приходы в государствах Центральной (кроме Мексики) и Южной Америки. Архиерейский Собор РПЦ упразднил зарубежные экзархаты РПЦ, при этом приходы РПЦ в Мексике из ведения Аргентинских епископов были переданы викарным архиереям, управляющим приходами Московского Патриархата в США. Кафедральный город А. и Ю. е.- Буэнос-Айрес, кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Правящий архиерей - с 11 мар. 2020 г. еп. Леонид (Солдатов) . Епархия разделена на благочиния - Центральное, Бразильское, Северо-Западное, Центрально-Американское. К 2020 г. в А. и Ю. е. насчитывалось 33 прихода, служили 20 священников и 1 диакон, монастырей нет. История После образования Аргентинской епархии ее правящий архиерей еп. Феодор (Текучёв) , проживавший в США, получил визу на въезд в Аргентину и 7 апр. 1947 г. приехал в Буэнос-Айрес; первоначально он совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), поскольку настоятель рус. храма во имя Св. Троицы прот. Константин Изразцов , создавший в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину» и объявивший себя «самоуправляемым главою православной Церкви в Аргентине», отказался признать еп. Феодора. Через неск. дней после приезда еп. Феодора при храме вмч. Георгия прошло собрание рус. общины, к-рое постановило найти помещение и средства для первого храма А. и Ю. е. В июне 1947 г. был куплен дом и перестроен под храм, освященный еп. Феодором 10 июля 1947 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в тот же день прошло организационное собрание, избравшее церковноприходской совет. Вскоре начал действовать епархиальный совет, в состав к-рого вошли еп. Феодор (председатель), первый настоятель Благовещенского храма свящ. Евфимий Мамин, П. П. Шостаковский и В. Ф. Римский-Корсаков.

http://pravenc.ru/text/75858.html

В Первопрестольной у Миранды установились теплые отношения с наиболее именитым архиереем Русской Церкви того времени — архиепископом Московским Платоном (Левшиным). Они неоднократно встречались в резиденции московских святителей в Черкизове, беседовали о философии, литературе, особенностях российского общества. По совету «друга-архиепископа», как отозвался о владыке в своем дневнике дон Франсиско, он побывал в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Вифанской обители, Ново-Иерусалимском монастыре. Пройдет 100 лет, и обосновавшиеся в Аргентине переселенцы с Балкан и из Греции письмом попросят Александра III направить в Буэнос-Айрес священника. Община, в которой не было ни одного русского, обращалась к российскому императору как к правителю могущественнейшей православной державы. В июне 1888 года царь не только велел командировать священнослужителя в «латиноамериканский Париж» (так именуют аргентинскую столицу), но и образовать при тамошней дипломатической миссии России домовый храм. В первый день 1889 года в нем была отслужена первая в Латинской Америке Божественная литургия по восточнохристианскому обряду. С 1891 года православных верующих Аргентины окормлял иерей Константин Изразцов. Молодой пастырь задался целью «воздвигнуть в Аргентине русское святилище, которое могло бы поднять родное Православие на подобающую ему высоту». Заручившись покровительством обер-прокурора Святейшего Синода Константина Победоносцева, отец Константин развернул по всей России кампанию в пользу строительства храма в Аргентине. Люди различных сословий жертвовали деньги, драгоценности, иконы, ткани, предметы утвари. Свою лепту внесли Николай II, члены монаршей семьи, праведный Иоанн Кронштадтский. В сентябре 1901 года в Буэнос-Айресе состоялось торжественное открытие пятикупольного храма в стиле московского барокко XVII века, посвященного Святой Живоначальной Троице. Церемонию посетил Президент Аргентины Хулио Рока. Отец Константин произнес эмоциональную речь, причем на испанском языке с типично аргентинским выговором, чем пленил слушателей. В донесении митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию (Вадковскому) священник справедливо отметил, что «это был дебют Православия в Южной Америке».

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavi...

Спасение же может прийти только от Любви и Истины. А там, где Истина, – там Любовь . И там, где Любовь, – там Истина. От католичества не может прийти спасения, так как оно отступило от Истины и имеет вражду к Православию. От вражды же не может явиться спасения. Не может явиться спасения и от протестантизма. Германия, представительница протестантизма, показала себя во время последней войны – до какой низости, жестокости и преступления (нечеловеческого) она может дойти. Протестантизм еще менее имеет истины, а следовательно, еще меньше любви. Спасение же – в любви, содружестве и единстве. Потому и прекрасно было служение греков, сербов и русских. Аминь». ...В начале 1947 года епископу Феодору наконец выдали визу на въезд в Аргентину, после чего он и прибыл 9 апреля (так по данным «Формуляров»; по другим данным – 7-го) в Буэнос-Айрес. Поначалу здесь не было ни храма, ни архиерейского дома, и владыка на время поселился в семье эмигрантов Шостаковских – активных приверженцев Московского Патриархата. Служить епископ Феодор стал в сирийском храме во имя святого великомученика Георгия Победоносца (Антиохийского Патриархата), стремясь, однако, как можно скорее добиться появления в Буэнос-Айресе «московской, патриаршей» церкви. Не к тому ли именно времени относится сохранившийся среди бумаг владыки листок с текстом особой молитвы ко Пресвятой Богородице – о помощи в открытии храмов? Эта молитва весьма ярко свидетельствует о тех горьких результатах духовной катастрофы, что постигла в прошлом веке Россию, когда часть ее народа пошла за богоборцами, отрекаясь от многовековой веры своих отцов и разрушая святые Божии алтари. Со словами и скорби, и надежды, звучащими в этой молитве, могли обращаться к Пресвятой Богородице равно как жители России, где семьдесят лет – из десятилетия в десятилетие – закрывали и разрушали церкви, так и русские эмигранты, «в рассеянии сущие», у которых там, куда их заносила беженская тропа, порой поначалу вообще не было никакого храма! Нам, имеющим ныне в России вокруг себя тысячи церквей, будет, пожалуй, весьма полезно – в назидание, дабы сознательнее и благодарнее ценили мы этот бесценный дар Божий, пока еще дающийся Русской земле, – узнать и о таких вот горестных, по большей части эмигрантских, молитвах с запечатленным в них плачем души о жизни без Родины и без храма, когда многие православные могли воскликнуть вслед за Псалмопевцем: тамо седохом и плакахом...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Знаешь, Леон, я не интересуюсь политикой. Только медициной. Я не пошел в отца. – А почему ты живешь здесь, а не в Буэнос-Айресе? – В Буэнос-Айресе дела у меня шли неважно. – Мы думали, тебе интересно знать, что с твоим отцом? – А вы это знаете? – Надеюсь, скоро сможем узнать. Доктор Пларр сказал: – Мне, пожалуй, лучше завести на вас истории болезни. Тебе, Леон, запишу низкое кровяное давление, малокровие… А тебе, Акуино, пожалуй, мочевой пузырь… Назначу на рентген. Моя секретарша захочет знать, какой я вам поставил диагноз. – Мы думаем, что твой отец еще, может быть, жив, – сказал Леон. – Поэтому, естественно, вспомнили о тебе… В дверь постучали, и в кабинет вошла секретарша. – Я привела в порядок карточки. Если вы разрешите, я теперь уйду… – Возлюбленный дожидается? Она ответила: – Ведь сегодня суббота, – словно это должно было все ему объяснить. – Знаю. – Мне надо на исповедь. – Ага, простите, Ана. Совсем забыл. Конечно, ступайте. – Его раздражало, что она не кажется ему привлекательной, поэтому он воспользовался случаем ее подразнить. – Помолитесь за меня, – сказал он. Она пропустила его зубоскальство мимо ушей. – Когда кончите осмотр, оставьте их карточки у меня на столе. Халат ее захрустел, когда она выходила из комнаты, как крылья майского жука. Доктор Пларр сказал: – Сомневаюсь, чтобы ей долго пришлось исповедоваться. – Те, кому не в чем каяться, всегда отнимают больше времени, – сказал Леон Ривас. – Хотят ублажить священника, подольше его занять. Убийца думает только об одном, поэтому забывает все остальное, может грехи и почище. С ним мало возни. – А ты все еще разговариваешь как священник. Почему ты женился? – Я женился, когда утратил веру. Человеку надо что-то беречь. – Не представляю себе тебя неверующим. – Я говорю ведь только о вере в церковь. Или скорее в то, во что они ее превратили. Я, конечно, убежден, что когда-нибудь все станет лучше. Но я был рукоположен, когда папой был Иоанн [Иоанн XXIII (1881-1963); избран папой в 1958 году]. У меня не хватает терпения ждать другого Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Архиепископ Никодим уделял много внимания развитию пастырской миссии в разных частях вверенной ему Аргентинской и Южноамериканской епархии. По большей части его деятельность сводилась к организации духовной жизни русских и украинских эмигрантов, однако при его непосредственном участии в православии переходили и коренные жители Латинской Америки, некоторые из которых приняли священный сан, так в 1972 году был рукоположен в сан диакона первый аргентинец — Георгий Санчес. Значимым достижением архиепископа Никодима был перевод на испанский язык Божественных литургий святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, литургии Преждеосвященных даров и других богослужебных текстов. В мае 1970 года Экзархат Московского Патриархата выпустил в Буэнос-Айресе первый православный «Служебник» на испанском языке — «Литургикон». 10 апреля 1970 года на основе епархии был реорганизован Центрально и Южно-Американский экзархат Московского Патриархата. С 1980 по 1989 годы епархией управлял Лазарь (Швец). За время своего пребывания на Аргентинской кафедре он направил усилия на объединение вокруг храма православных соотечественников, находящихся в патриотическом объединении, создал из них архиерейский хор. Построил ряд храмов. Был приобретён в собственность Русской Православной Церкви земельный участок в фешенебельном районе Буэнос-Айреса. На этом участке построил небольшое пятиэтажное здание епархии, где она располагается и поныне. В честь 1000-летия Крещения Руси в 1988 году добился переименования площади Чаркес в площадь святого князя Владимира, там установлен и памятник этому святому. В Бразилии был открыт храм в честь Святой Троицы. В провинции Лянус приобретён участок, на котором выстроен храм в честь Всех святых в земле Российской просиявших, и переименована улица Кирно-Коста во Владимирскую. В Санта-Роса приобретён епархиальный дом. В Чили в трудные пиночетовские годы, когда было запрещено храмостроительство, был построен церковный зал, который впоследствии был переоборудован в храм святого апостола Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

В 1946 г. А. перешел в юрисдикцию РПЦЗ и в мае того же года в Мюнхене созвал Собор белорус. и укр. епископов, эмигрировавших из России. В сент. 1946 г. Синодом РПЦЗ назначен администратором и правящим архиереем Сев.-Германской епархии с кафедрой в Гамбурге. Одним из попечений А. на этой кафедре стало окормление лагерей рус. беженцев. В нач. 50-х гг. XX в. митр. Анастасием (Грибановским) А. был назначен епископом Мельбурнским, викарием Австралийской епархии. В 1956 г. по собственному прошению переведен на Аргентино-Парагвайскую кафедру, управлявшую приходами на территории Аргентины, Парагвая и Уругвая. Многое сделал для приобретения общинами РПЦЗ в Аргентине юридического статуса и признания со стороны властей. По инициативе А. в 1957-1958 гг. был сооружен Воскресенский кафедральный собор Аргентинской епархии РПЦЗ, ранее богослужения совершались в подвале католич. школы. А. создал епархиальную похоронную кассу в помощь малоимущим, кружок молодежи, мн. члены к-рого впосл. стали священнослужителями. В 1962 г. избран в ревизионную комиссию Архиерейского Синода. В кон. 1957 г. возведен в сан архиепископа, 17 авг. 1961 г. награжден бриллиантовым крестом на клобук. 5 сент. 1969 г. А. был переведен в Австралийскую и Новозеландскую епархию, в сент. 1971 г. вернулся на Аргентинскую кафедру. Скончался в Буэнос-Айресе от сердечного приступа, похоронен на братском кладбище за собором Св.-Троицкого мон-ря в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк, США). А. является автором капитального труда «Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни», к-рый используется в качестве учебного пособия в Минской ДС. Соч.: История Ветхого Завета по современным научным данным. Гамбург, 1947; История православной Церкви в Белоруссии. Гамбург, 1948; Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Буэнос-Айрес, 1966. Минск, 2000п; На ниве Христовой: (Главы из неопубликованной рукописи)//Правосл. вестн. 2001/2002. Дек./Февр. С. 6-11. Лит.: Антоний (Мельников), архим. Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий. Одесса, 1964. Ркп. Ч. 2; Касяк I. З ricmopыi праваслаунай Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1956; Памяти архиеп. Афанасия//Правосл. Русь. 1983. 22. С. 9-10.

http://pravenc.ru/text/76912.html

«Николай Гоголь, Тарас Шевченко и Григорий Сковорода являются таким же достоянием нашей общей цивилизации, как и Александр Пушкин, и Михаил Лермонтов, и Михаил Ломоносов. Святитель Иоанн Шанхайский, уроженец Харьковской губернии, окончивший юридический факультет Харьковского университета, воистину стал земным, а впоследствии и небесным ангелом-покровителем всех наших соотечественников, разделяя вместе с ними тяготы пребывания на чужбине и духовно окормляя их в Белграде и Шанхае, на филиппинском острове Тубабао и в Брюсселе. Свой жизненный путь он окончил архиепископом Сан-Францисским в Сиэтле, а затем был прославлен в лике святых и в зарубежной Церкви, и в Церкви в Отечестве. Примеров таких или похожих судеб великое множество. Они учат нас самоотверженности и верности долгу, взаимопомощи и созидательному труду»,— подчеркнул митрополит Антоний. В ходе пленарного заседания прозвучали выступления Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации в Аргентине Д.В. Феоктистова, заместителя директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом Министерства иностранных дел России В.Ю. Митрофанова, епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида, заместителя директора Департамента по связям с субъектами Российской Федерации, парламентом и общественными объединениями К.П. Кожанова, а также доклады руководителя представительства Россотрудничества в Аргентине О.А. Муратовой на тему «Русский Дом в Буэнос-Айресе и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в области сохранения и популяризации русской культуры в Аргентине», секретаря Аргентинской и Южноамериканской епархии протоиерея Сергия Юрина на тему «Работа с соотечественниками на приходах Аргентинской и Южноамериканской епархии и, в частности, в г. Буэнос-Айресе», председателя Координационного совета организаций российских соотечественников (КСОРС) в Аргентине С.В. Ярмолюк на тему «Русская диаспора в Аргентине. Роль КСОРСа и его деятельность в современном геополитическом раскладе» и других участников встречи.

http://patriarchia.ru/db/text/6003106.ht...

Соч.: Исторический очерк исправления богослужебных книг в России. БТ. 1962 Русский Гоар. БТ. 1964 L " eucharistie dans l " Eglise primitive et sa pratique actuelle. Messager Orthodoxe. 1964. 2728 Литургическая песнь восхождения. Вестник РСХД. 1967. 85 Соборное дело Церкви, и др. статьи. Церковно-исторический вестник. М., 2000. 67 История гимнографии в Русской Церкви (неопубл.) История литургической науки в России (неопубл.). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни H.H. Борис Иванович Сове (некролог). ЖМП. 1963. 5 Проф. Б.И. Сове (некролог). Вестник РСХД. 1963. 6869. Советов Георгий Евгеньевич см. Савва, архиепископ. Соин Тимофей (20.2.1879, станица Растопчинская Донск. обл. –25.7.1973, Буэнос-Айрес, Аргентина), протопресвитер. Сын казака. После окончания духовного училища стал псаломщиком сельского прихода, окончил заочно Донскую Духовную семинарию (1896), диакон (8.1.1896), преподаватель в церковно-приходской школе (18961917), священник (20.11.1922), настоятель церкви станицы Большая Мелетная Кубанской епархии, арестован советской властью и сослан на три года в Соловецкий лагерь (19291932), после истечения срока снова служил на приходах в Кубанской епархии до закрытия последней церкви области (19321935), во время 2-й мировой войны служил на приходах на занятых немцами территориях (19411943), эмигрировал в Италию (1943), а оттуда в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), избежал репатриации, настоятель церкви и законоучитель при лагере для перемешенных лиц в Сан-Мартине под Зальцбургом (19441948), протоиерей (27.1.1948), переехал в Аргентину (1.12.1948), настоятель Св.-Николаевской церкви в Буэнос-Айресе (194818.7.1950), 1-й помощник настоятеля каф. собора в БуэносАйресе (18.7.195025.7.1973), председатель епархиального совета Аргентинской епархии РЗЦ (18.7.195025.7.1973), протопресвитер (22.10.1969). Архив: АГЗ. Лит.: 90-летие о. Т. Соина. ПР. 1969. 7 Светлой памяти о. Т. Соина. ПР. 1973. 16. Сокаль Иоанн, протоиерей см. Иннокентий, епископ. Соколов Георгий Евфимьевич (23.5.1890, с. Саксаган Екатеринославск. губ. – сконч. после 1931), протоиерей. До революции работал народным учителем, эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (1921), рукоположение совершил еп. Вениамин (Федченков) в Словакии (13.10.1923), обслуживал русскоязычные приходы в деревнях Закарпатской Руси, овдовел (1923), перешел в юрисдикцию архиеп. Савватия Чешского (1924), протоиерей (1924), перешел в юрисдикцию РЗЦ и переехал в Люксембург, настоятель Петропавловской церкви в Люксембурге (20.12.19271929), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) и переселился во Францию (29.4.1929), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Крезо (15.5.19297.7.1930), настоятель Св.-Николаевской церкви в Милане (7.7.193015.8.1931), уволен за штат и исключен из списка клира митр. Евлогия (15.8.1931), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010