Буэнос-Айрес. Собор Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys.     К началу 80 гг. XIX в. в Аргентине и отчасти в Уругвае осело довольно много греков и славян, преимущественно далматинцев, сербов, черногорцев. Греки и далматинцы оказали большие услуги Аргентинской республике в создании ее морского и речного флотов и достигли важных постов в морской иерархии. Тогда же начали прибывать в Аргентину арабы-сирийцы, румыны, болгары. Все они, исповедуя Православие, обращали взоры к России - древней покровительнице славянского мира. Отсутствие православных храмов ущемляло их интересы в стране, где господствовало католичество.     1 октября 1887 г. местные православные, среди которых оказалось и несколько русских, обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. При участии А.С. Ионина и обер-прокурора Священного Синода К.П. Победоносцева первая православная церковь в Южной Америке была открыта в Буэнос-Айресе 14 июня 1888 г. с причислением ее к Императорской миссии. А уже в первый день нового, 1889 г., была отслужена первая православная литургия в Южном полушарии. Сразу же было совершено несколько крещений, а затем и бракосочетаний. Однако внешний и внутренний вид церкви, располагавшейся в частном доме в двух тесных и бедных комнатах, совершенно не соответствовал величию русского Православия и отечества.     Деятельность церкви заметно оживилась после назначения в 1891 г. молодого энергичного настоятеля Константина Гавриловича Изразцова (1865 - 1953). Его миссионерская деятельность весьма значительна как в русско-аргентинских отношениях конца XIX -нач. XX в, так и в судьбах белой и послевоенной эмиграции из России в Южной Америке. Благодаря могущественной поддержке, которую ему оказал Победоносцев, К.Г. Изразцов во многом смог реализовать себя.     Увидев состояние храма, настоятель поставил себе целью воздвигнуть в Аргентине Русское Святилище, которое могло бы поднять родное Православие на подобающую ему высоту и дало бы настоящее правильное понятие о чисто русской вере для жителей далекой Южной Америки....

http://sobory.ru/article/?object=28182

Закладка храма произошла 6 (18) декабря 1898 года в присутствии дипломатического корпуса и представителя президента Аргентины. Проект был разработан действительным членом Императорской Академии художеств Михаилом Преображенским, строительство осуществлял аргентинский архитектор Алехандро Кристоферсен (исп. Alejandro Christophersen). 23 сентября (6 октября) 1901 года нововоздвигнутая церковь была освящена во имя Святой Троицы в присутствии дипломатического корпуса и президента республики Хулио А. Рока. В 1910-е годы при храме были открыты потребительская лавка, приют для нуждающихся, бесплатная читальня и культурно-просветительский кружок, любительский хор и драматическая труппа. Приход вёл сборы денег в пользу бедных, осуществлял помощь в возвращении в Россию. До 1917 года настоятель храма занимал должность секретаря дипломатического отдела Российской миссии в Буэнос-Айресе. В 1911 году отец Константин Изразцов получает большую денежную ссуду через хорватского предпринимателя и мецената Николая Михановича на строительство доходного дома на улице Европа (ныне — Карлос Кальво 500). Благодаря этому начинанию Русская Церковь в Аргентине пользовалась полной автономией на протяжении почти целого века. Это позволило не только продолжать совершать службы и содержать клир с семьями, но и оказывать помощь сотням беженцев, которые позже стали прибывать в страну. Помощь Свято-Троицкого собора добиралась даже до Старого Света, куда посредством Красного Креста отправлялись деньги, и принималось участие в поиске пропавших во время войны родных и воссоединении семей. В составе Русской Православной Церкви Заграницей. С 1920-х годов после гибели Российской Империи греки, сирийцы и ливанцы стали организовывать свои собственные приходы, со священниками своих национальностей, из-за чего Свято-Троицкий приход стал почти исключительно русским по национальному составу. Однако многие из них из-за симпатий, старых дружественных связей и духовного братства в течение многих лет оставались прихожанами Свято-Троицкой церкви. В те же годы, после прекращения сообщения с высшей церковной властью в России, приход вошёл в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Пресвя...

В 1969 году архиепископ Никодим принял под омофор Московского Патриархата священника Иоанна (Хуана) Боденбурга. Он был сыном немца и чилийки, в юности окормлялся в храме Антиохийского Патриархата. В начале 1960-х годов Хуан познакомился с иерархом Русской Зарубежной Церкви – архиепископом Сантьягским и Чилийским Леонтием (Филипповичем), который, видя искреннее желание юноши служить Церкви, отправил его учиться в Грецию. В декабре 1967 года владыка рукоположил Хуана Боденбурга во диакона, а в сентябре 1968 года – в иерея. В 1969 году, после перевода архиепископа Леонтия на Буэнос-Айресскую кафедру, отец Иоанн решил войти в юрисдикцию Патриаршей Церкви. Тогда же святитель Никодим взял под духовную опеку другого молодого чилийца – Антонио Рейеса. В выступлении на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве в июне 1988 года отец Антоний, уже зрелый священник, говорил, что 30 лет назад имел неясное впечатление о Русской Церкви, но Божий Промысл свел его с владыкой Никодимом, благодаря которому он «сделал первые шаги к пастырскому служению» . В 1972 году в Буэнос-Айресе Антонио Рейес был рукоположен во диакона епископом Аргентинским и Южноамериканским Максимом (Крохой), а в 1973 году им же поставлен во пресвитера. При содействии архиепископа Никодима и епископа Максима отец Иоанн и отец Антоний создали в Сантьяго приходы во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и в честь иконы Божией Матери «Неустанная Помощь». Иоанно-Богословский приход, состоявший первоначально из нескольких человек, соорудил для литургических целей небольшую постройку из фанеры, но ее разрушил первый же ураганный ветер. Затем богослужения проводились в гостиной дома отца Антония. В 1974 году отца Иоанна пригласили в СССР, где он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского. В июне 1975 года в Благовещенском соборе в Буэнос-Айресе архиепископ Никодим возвел священника Иоанна Боденбурга в сан протоиерея. В 1979 году Московская Патриархия приобрела участок под Иоанно-Богословскую церковь.

http://pravoslavie.ru/46301.html

— Как сегодня живет русская диаспора в Латинской Америке? С какими сложностями сталкивается? Есть ли какие-то положительные примеры самоорганизации? — Существуют русские клубы. Они открываются по инициативе российского правительства. Есть организации соотечественников, Русские дома. Мы занимаемся только верующими, которые приходят к нам в храмы. Считаю, что заниматься соотечественниками — не наша область. Возможно, такая позиция у нас связана и с отсутствием сил для выполнения подобных задач. В прошлом Русская Церковь в эмиграции занималась организацией русских школ вместо того, чтобы заниматься катехизацией. Это все прекрасно, но это не церковное дело. Языком, культурой, идентичностью должна заниматься не Церковь. Мы должны заниматься Евангелием. — Что, на Ваш взгляд, русские люди привнесли в культуру стран Южной Америки за последнее столетие? — Честно говоря, мы здесь настолько малочисленны, что не можем влиять на общество. Были, конечно, среди эмигрантов люди, ставшие известными. Но чтобы было русское влияние на общество, культуру Латинской Америки… Я бы не сказал. — Какие действия предпринимает Русская Православная Церковь за рубежом для консолидации соотечественников из России и потомков эмигрантов? — Мы занимаемся церковной жизнью. И есть определенное число людей, которые к нам приходят. С внебогослужебной жизнью сложно. Буэнос-Айрес, например, громадный город, больше Москвы. Все живут далеко от храма. Добираться непросто. После службы мы собираемся, разговариваем. Каких-то специальных программ на этот счет не существует. — В рассказе Вы упомянули старосту собора в Буэнос-Айресе — потомка белоэмигрантов. Кого еще из носителей духа дореволюционной России Вы застали, будучи архиереем на кафедре в Буэнос-Айресе? Что особенно запомнилось, и чему нам стоило бы у них поучиться? — Главная их заслуга в том, что они сохранили веру. Есть среди них и те, кто сохранил свою русскость. Сильные традиции дают свои плоды. Смотрите: в семье Андрушкевича жена, аргентинка, приняла Православие. Есть среди потомков эмигрантов те, кто сохранил веру. А есть те, для которых Православие — это просто идентичность. Они ведь русские — «значит, православные»: так они рассуждают. Но вера не имеет для них особого значения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5651377...

Владыка Феодор из-за проволочек с получением визы добрался до Буэнос-Айреса только 7 апреля 1947 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Посчитав это знамением, приверженцы Патриаршей Церкви решили назвать свою общину и освятить будущий храм в честь Благовещения. Поначалу владыка служил в Георгиевском соборе Антиохийского Патриархата. В июне 1947 года русскоязычные верующие купили в Буэнос-Айресе небольшой дом на улице Бульнес, 1743, который оборудовали под храм. 10 июля 1947 года, в праздник положения ризы Господней, епископ Феодор освятил Благовещенский храм, ставший кафедральным собором Аргентинской епархии Московского Патриархата. Вследствие интриг протопресвитера Константина Изразцова, обладавшего большими связями, аргентинские власти отклонили запрос прихода о регистрации, а в начале 1952 года вынудили владыку Феодора покинуть страну. В марте-сентябре 1952 года собор был закрыт. В мае 1953 года, после смерти отца Константина, приход обрел юридический статус, но запрет архиерею на нахождение в Аргентине остался в силе. Настоятель Благовещенского храма протоиерей Евфимий Мамин был назначен благочинным-администратором и представителем Московского Патриархата в Южной Америке. В августе 1953 года отец Евфимий скончался. Его должность занял протоиерей Фома Герасимчук. Община Московского Патриархата в Аргентине постепенно прирастала. В 1948 году приход храма Воскресения Христова в колонии Жапежу (провинция Мисьонес) отошел от протопресвитера Константина Изразцова и примкнул к Патриаршей Церкви. В 1954–1955 годах в Мисьонесе оформились два новых прихода: в честь Всех святых, в земле Российской просиявших (в колонии Гобернадор Лопес) и в честь Успения Пресвятой Богородицы (в колонии Бахо-Трончо). Обе общины построили храмы. В 1962 году отец Фома Герасимчук благословил православных жителей города Санта-Фе в Мисьонесе на основание Георгиевской общины. Впоследствии прихожане возвели церковь. Налаживание церковной жизни наполняло верующих радостью, но без духовного и административного главы они чувствовали себя рассеянными, «как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9: 36). В 1957 году Благовещенский приход ходатайствовал перед патриархом Алексием I о назначении в Буэнос-Айрес архиерея. В июне-августе 1958 года по поручению предстоятеля Аргентину посетили епископ Костромской и Галичский Сергий (Костин) и протоиерей Павел Статов. Вернувшись в Москву, они представили первосвятителю отчет о ситуации в патриарших приходах.

http://pravoslavie.ru/46301.html

Соч.: Сербский патриарх Варнава: В 2 т. Белград, 1932 Монархист-революционер. Лев Тихомиров . Нови Сад, 1934 Иверская Богоматерь. Белград, 1932 Крестовые походы и борьба за Восток. Дрезден, 1935 Народный патриарх: В 2 т. Белград, 1936 Святая Гора. Сремски-Карловцы, 1937 Неугасимый светильник. Шанхай, 1940 Лавра Хилендарь. Нови Сад, 1941; Лфонские рассказы. П., 1950 Трагедия Толстовского богоискательства. Буэнос-Айрес, 1954 Внутренняя миссия и ее основоположение (В.М. Скворцов). Буэнос-Айрес, 1954 Христианство и социализм. Буэнос-Айрес, 1959 Отношения между Россией и Сербией. Н.-Й., 1960 Лесна, Хопово и Фуркьё. Сан-Паулу, 1962 Борец за русское благоденствие (П.А. Столыпин). Мадрид, 1961 На грани двух эпох. Трагедия императорской России. Н.-Й., 1964 Русские в Югославии (1920–1954). Мадрид, 1966 На ниве церковной. Мадрид, 1967 Афон и его судьба. Мадрид, 1969. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Майгов Николай Васильевич (1857, Томск – сконч. после 1925, Будапешт, Венгрия), протоиерей. Из семьи купечества. Окончил гимназию в Томске, диакон (4.3.1899), священник (19.3.1900), священник Томской крестовой церкви архиерейского дома (19001908), заштатный священник церкви г. Бийска Алтайской губ. (19081918), эмигрировал через Константинополь (1920), протоиерей (6.12.1922), переехал в Венгрию, заштатный священник при русской церкви г. Будапешта, состоял в клире епархии митр. Евлогия (Георгиевского), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Майдачевский Павел (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Учился в Нижегородском кадетском корпусе, поступил добровольцем в действующую армию, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию, работал на шахтах Перника, затем учился в Пастырско-богословском русском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19241928), член Св.-Владимирского братства, диакон (18.11.1928), рукоположение совершил еп. Серафим (Соболев) в русском храме в Софии, служил на болгарском приходе в Пернике, переехал во Францию (1929), устроился на работу на заводе в Крезо (20.10.19291.1.1932), принят в юрисдикцию митр. Серафима (Лукьянова), диакон Св.-Георгиевской (карловацкий) церкви в Крезо (8.6.1933), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), диакон Св.-Александро-Невской (евлогиевской) церкви в Крезо (8.6.1933), исключен из списка духовенства епархии митр. Евлогия в связи с переездом в Болгарию (23.8.1935), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аргентинская земля встретила нас теплым, по-осеннему ласковым, мягким солнышком и добрыми улыбками наших русских аргентинцев. На съезд были приглашены Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом Владыка Виталий, Архиепископ Лавр, Сиракузский и Троицкий; на нем также присутствовал Епископ Иоанн Буэнос-Айресский и Аргентино-Парагвайский и представители духовенства от всего русского рассеяния. Зная, с каким равнодушием, а иногда и открытым недоброжелательством, гражданские власти почти во всем мире относятся к нашей Церкви, было особенно приятно видеть, что организаторам удалось добиться того, чтобы встреча главы нашей Церкви в аэропорту была устроена на приличествующем его священному сану уровне, без всяких таможенных условностей. Храм в честь Св. Троицы и отель, в котором разместились участники съезда, расположены в южной части Буэнос-Айреса, где многое, к сожалению, свидетельствует о том, что этот район города пережил свои лучшие времена в конце прошлого, начале нынешнего века. Именно тогда, в 1888 г., по просьбе проживавших здесь православных славян – долматинцев, сербов, болгар, черногорцев, а также сирийцев и греков, при Императорской российской миссии в Южной Америке была открыта православная церковь . И хотя православных русских в Аргентине в то время совершенно не было, император Александр III с сочувствием отозвался на мольбу единоверных иноплеменных собратий наших и утешил их присылкой священника со псаломщиком, которыми 1/13 января 1889 г. была совершена первая на всем материке Южной Америки божественная литургия. Чуть позже дело российской миссии возглавил человек, которого называли апостолом Южной Америки – протопресвитер о. Константин Изразцов. Его стараниями и усердием на собранные им пожертвования в 1898–1901 гг. построен был пятиглавый храм в честь Св. Троицы. На дело построения русского храма в Аргентине внесли свои щедрые приношения их императорские величества государь император Николай Александрович и государыня императрица Мария Феодоровна, члены царской фамилии. Храм был построен в стиле московских церквей XVII–XVIII вв. и имеет два престола: главный – во имя Святой Троицы и придельный – в честь Николая Чудотворца и Марии Магдалины, небесных покровителей царственных мучеников. Сейчас попечение и заботу о нем несет протоиерей о. Валентин Ивашевич. И сегодня храм Св. Троицы является центром нашей миссионерской работы в Аргентине. Но парадокс времени нынешнего в том, что миссионерствовать приходится в своем народе – среди русских. Ежедневно в порту Буэнос-Айреса находится около 700 советских моряков. Многие из них сейчас обращаются из нового язычества к истинной вере, и много помогает им в этом о. Валентин. Только за минувший год им было крещено более 50-и человек, среди них был даже капитан одного из кораблей.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

    Именно в те годы в Аргентину устремился целый поток переселенцев из России, в подавляющем большинстве евреев. Для аргентинцев же они были русо -русские, разместившиеся в 5-6 кварталах столицы, открывшие на оживленных улицах рестораны, лавки, парикмахерские. И вскоре не осталось ни одной сферы ремесленного труда в Буэнос-Айресе, в которой не было представителей от русско-еврейской колонии. Нет ничего удивительного в том, что, воспринимая евреев из России как русских, аргентинцы простодушно вопрошали о. Константина о местоположении его синагоги. Истинный ревнитель русского Православия, о. Константин великолепно понимал, что только создание русского православного храма позволит аргентинцам разобраться, кто есть кто. Тогда Православие явилось бы синонимом не только славянского имени вообще, но и русского в особенности.     В начале своей деятельности о. Константин столкнулся с немалыми трудностями, и прежде всего - с финансовыми. Гире поддержал проект о. Константина по созданию русского храма в Буэнос-Айресе. В своих донесениях министру иностранных дел кн. А.Б. Лобанову-Ростовскому российский посланник был действительно поражен благотворным влиянием, бесспорно оказываемым нашей церковью на православных, проживающих в Аргентине.     Вскоре при церкви открылась церковно-приходская школа. Стремясь укрепить Православие в Аргентине, о. Константин в конце 1894 г. в Церковных ведомостях высказывался о необходимости поддержать строительство храма и вскоре уладил юридическую сторону вопроса. Был приобретен и участок земли для этой цели. Будучи в 1897 г. в России в отпуске, священник призвал к общенародной благотворительности для построения храма в далекой Аргентине: распространял воззвания, произносил проповеди в различных городах, более всего в Москве, самолично собирал пожертвования.     Новый государь Николай II не только дал аудиенцию о. Константину, не только расспросил его о положении Православия в Аргентине, но и пожертвовал на богоугодное дело из своих средств 5000 руб. На церковь пожертвовали и вдовствующая императрица Мария Федоровна, и ряд других особ императорской фамилии. Среди крупных жертвователей - о. Иоанн Кронштадтский, П.П. Боткин, Д.Ф. Самарин.

http://sobory.ru/article/?object=28182

Каждый из нас должен проповедовать Евангелие делом. Не каждый призван проповедовать словом, но каждый может это делать примером своей жизни, жить по Евангелию. Как сказано: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). Справка: Южно-Американская епархия Русской Православной Церкви Заграницей по территории одна из самых больших православных епархий в мире, она охватывает всю Южную Америку. Ранее у Русской Зарубежной Церкви в этих странах было несколько епархий: Аргентинско-Парагвайская, Бразильская, Чилийско-Перуанская и Венесуэльская. Но с годами паства сократилась и все эти церковные области были объединены в одну с центром в Буэнос-Айресе. Впервые православные верующие прибыли на континент в 1860-е гг. и поселились в Аргентине, Уругвае и Бразилии. Это были сирийцы и ливанцы, приехавшие из Османской империи. В 1880-х гг. в Аргентину стали переселяться греки, сербы, румыны и болгары. В 1887 г. православные жители Аргентины обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. При участии российского посла в Аргентине и обер-прокурора Синода Победоносцева в 1888 г. церковь была открыта, настоятелем прихода был назначен священник Михаил Иванов. Первоначально она располагалась в частном доме, походный иконостас привезли из Мадрида. В 1889 г. в этой домовой церкви была совершена первая в Южной Америке православная Литургия. Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 гг., в 1901 г. — освящен в честь Святой Троицы. Средства на его возведение жертвовали императрица Мария Федоровна, отец Иоанн Кронштадтский, Боткин, Самарин, верующие из многих стран. Сегодня православные приходы континента принадлежат Антиохийской, Сербской, Элладской и Русской Православным Церквам. Беседовал А. Реутский «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами Журнал – – РПЦЗ   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2873776...

Фото из архива Благовещенского собора 2 декабря 2018 г. 14:35 В Аргентине отметили 50-летие второго освящения Благовещенского кафедрального собора В столице Аргентины Буэнос-Айресе прошли торжества посвященные 50-летию второго освящения Благовещенского кафедрального собора. На праздничной Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий, молились не только служащее духовенство и прихожане храма, но и представители Посольства России в Аргентине, Российского центра науки и культуры, члены Координационного совета соотечественников и другие. По окончании службы архиерей поздравил всех с юбилеем собора и вручил Архиерейские грамоты священнослужителям и мирянам, чьими трудами живет и укрепляется православная община в столице Аргентины. Учреждение епархии История строительства собора начинается в 1948 году, когда верующие Буэнос-Айреса обратились с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому Алексию и к Экзарху Московской Патриархии в Америке митрополиту Вениамину (Федченкову) учредить в Аргентине епископскую кафедру. Патриарх Алексий дал свое святительское благословение. В ноябре 1946г. митр.Вениамин возглавил наречение и хиротонию архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. Приезд на кафедру епископа Феодора был связан с рядом сложностей. Под влиянием противников Русской Православной Церкви Московского патриархата местные портовые власти не разрешили архиерею сойти на землю с корабля, на котором он прибыл в Аргентину, хотя все документы были в порядке. Только благодаря усердному ходатайству архимандрита Игнатия Абурруса (Антиохийский Патриархат) запрет был отменен. Вначале владыка Феодор совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), где рукоположил доктора Евфимия Мамина в диакона, а затем во пресвитера. Вскоре владыка Феодор организовал собрание верующих, на которое собралось около 400 человек. Были созданы две комиссии: одна по поиску места для строительства храма, другая – для сбора средств на это. В июне 1947г. был найден дом на ул.Бульнес 1743, стоил он 95 тыс. аргентинских песо (по курсу в то время 19 тыс. долларов США). Пять тысяч песо из этой суммы удалось собрать наличными, а на остальное взяли ссуду в банке. После покупки дома в нем была произведена необходимая реконструкция. Владыка Феодор прибыл в Буэнос-Айрес 7 апреля 1947г., в день Благовещения Божьей Матери. В связи с этим было решено назвать общину и освятить будущий храм в честь этого праздника. 10 июля 1947г. еп. Феодор освятил первый в Аргентинской и Южноамериканской епархии храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В тот же день на организационном собрании был избран первый церковноприходской совет.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010