Бразилия, Сан-Пауло, 28 октября 2008 г. Бразилия, Бразилиа, 30 октября 2008 г. Буэнос-Айрес, Аргентина, 1-2 ноября 2008 г. 1 ноября 2008 года в Аргентине стартовала программа «Дни России в странах Латинской Америки». Этим же вечером епископ Каракасский Иоанн возглавил всенощное бдение в Воскресенском соборе Русской Зарубежной Церкви в Буэнос-Айресе. 2 ноября митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн совершили в Воскресенском соборе Божественную литургию. Иерархам сослужили члены прибывшей в Аргентину для участия в Днях России делегации в священном сане, клирики Воскресенского собора, а также духовенство Аргентинской и Южно-Американской епархии Московского Патриархата. За литургией пел хор московского Сретенского монастыря. После Божественной литургии был совершен молебен у расположенного на улице Бульнез памятника равноапостольному князю Владимиру. Перед началом молебна представители делегации Русской Православной Церкви, а также Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П. Корчагин, председатель Комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.И. Косачев и директор Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству М.А. Дмитриев возложили цветы к подножию памятника. Молебен возглавил первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Буэнос-Айрес, Аргентина, 3 ноября 2008 г. 3 ноября 2008 года в здании юридического факультета Аргентинского государственного университета, располагающего одним из самых крупных в Буэнос-Айресе залов для проведения концертов и форумов, состоялась торжественная церемония открытия выставок «Православная Русь» и «Современная Россия». По окончании мероприятия в актовом зале прошел концерт хора московского Сретенского монастыря. Предваряя концертную программу, Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П. Корчагин рассказал об уникальном проекте – «Днях России в странах Латинской Америки», об истории Сретенской обители, о молодых христианах, составляющий ее прославленный хор. На протяжении двух часов сотни людей внимали пению знаменитого хора в переполненном зале, многие из них – стоя. Среди многочисленных слушателей были первый заместитель министра иностранных дел и культов Аргентины Витторио Таччетти, послы ряда государств, представители аргентинской общественности, клирики и прихожане приходов Аргентинских епархий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, включая и тех из них, которые в настоящее время не находятся в общении с Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви за границей.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery72....

Епископ Александр (Милеант). Четыре некролога владыке Александру Скачать epub pdf Епископ Александр Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Милеант) 1938–2005 гг. http://www.dorogadomoj.com И весь живот наш Христу Богу предадим. (Литургия верных 321) Епископ Александр (Милеант), Буэнос-Айресский и Южно-Американский Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Необыкновенный, неутомимый, легендарный, подвижник на ниве Христовой. В миру работающий ученый, который успешно совмещает семью и светскую работу с церковной деятельностью. Владыка Александр, после продолжительной болезни на 68-ом году жизни, отошел к Господу 12 сентября 2005 г. в 23.46 ч. Владыка родился в 1938 г. в России (в миру Александр Васильевич Милеант). После войны его семья жила в Праге, Риме и в Буэнос-Айрес. Здесь он учился и поступил в Буэнос-Айресский университет. В 1967 г. закончил семинарию в Свято-Троицком монастыре (США). Рукоположен в священники и направлен в Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровский приход) в Лос-Анджелосе настоятелем, где прослужил 31 год. Был настоятелем и директором церковно-приходской школы. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив степень бакалавра по электронике, потом магистра и в 1983 г. инженерную степень в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California). По этой специальности работал в одном из отделений НАСА (NASA). Исполняя все свои обязанности в Церкви, он продолжал работать, почти до самой смерти. некоторых признанных университетах PhD Engineering называется Diploma in Engineering]. Почувствовав, что есть нужда в начальной духовной литературе, он начал составлять и писать духовные брошюры и назвал их «Миссионерские листки». В этом ему помогала его мать. Все это он делал на свои личные деньги. Брошюры он рассылал по приходам. Постепенно он начал их переводить на английский, испанский и португальский. Когда появилась новая технология -- интернет, то он выложил все свои брошюры на своем узле http://www.fatheralexander.org. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых -- на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Его узел и брошюры пользовались большим успехом в духовно возрождающейся России и за границей. В РФ многие были переизданы брошюрами, книгами или помещены и на другие узлы. В натоящее время это единственный узел или место в мире на котором можно получить все начальные знания по Закону Божию, на четырех языках, совершенно бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сегодня в странах Латинской Америки проживают тысячи наших соотечественников. Многие из них исповедуют православие. В настоящее время только в Аргентине, по разным оценкам, – около полумиллиона славян, преимущественно из России, Белоруссии, Украины. В Буэнос-Айресе насчитывается до ста тысяч русскоязычных. В 1887 году православные жители Аргентины обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. Это был первый русский приход в Южной Америке. При участии российского посла в Аргентине и обер-прокурора Священного Синода Победоносцева в 1888 году церковь была открыта и причислена к императорской миссии. Первоначально она располагалась в частном доме, иконостас привезли из Мадрида. В 1889 году в этой домовой церкви была совершена первая в Южной Америке православная Литургия, затем состоялись первые таинства крещения и бракосочетания. Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 годах, в 1901 году – освящен в честь Святой Троицы. Средства на его возведение жертвовали Николай II, императрица Мария Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский… Бурный рост числа православных жителей в Латинской Америке начался в 1920-х годах – за счет «белых эмигрантов». Русскоязычная диаспора в Латинской Америке значительно пополнилась в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Тогда в южноамериканские страны переселились многие жители бывшего СССР. В 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была названа в честь святого равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси, и на ней появился памятник легендарному русскому князю. Южно-Американская епархия Московского Патриархата, паства которой сегодня исчисляется тысячами, была учреждена в 1943 году. В настоящее время она насчитывает 18 приходов, большинство из которых расположено в Аргентине и Бразилии, и 13 священнослужителей. Один священник Русской Православной Церкви есть на Кубе. У Русской Зарубежной Церкви в странах Южной Америки – 34 церкви и часовни. Далеко не все эти приходы сегодня подчиняются Архиерейскому Синоду РПЦЗ – ряд из них после подписания в мае прошлого года прежним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом – ушли в раскол.

http://pravoslavie.ru/37121.html

Перед Хорхе Марио Бергольо никто не расстилает плащ, но простые аргентинцы также часто видят иерарха католической церкви гуляющим на улицах и площадях Буэнос-Айреса, в общественном автобусе или городской  " подземке " . Он никогда не пользовался услугами личного секретаря и сам занимался планированием своей повестки дня. Кардинал Бергольо известен личной скромностью, доктринальным консерватизмом и преданностью делу социальной справедливости. Он ведет очень скромный образ жизни. Отказавшись от резиденции, обитает в маленькой квартире при кафедральном соборе. Проповедует сострадание к нищим и больным, посещает трущобы бедняков, хоспис, где однажды омыл и поцеловал ноги 12 больных СПИДом. Мало кто из прежних кардиналов Аргентины имел безупречную репутацию, как новый Папа Римский. По воспоминаниям окружения Хорхе Марио Бергольо, он прост и строг, каждый день просыпается в 05:30 и начинает утро с молитвы. Даже его прибытие в Рим было скромным: он прилетел один со своим чемоданом. Франциска отличает " личная скромность " и " доброе отношение к России " , отметил епископ Каракасский Иоанн, управляющий приходами Русской православной церкви в Южной Америке. По его словам, бывший архиепископ Буэнос-Айреса ежегодно присутствовал на Рождественских богослужениях в православном храме в аргентинской столице. Он также поддерживал тесные и дружеские отношения с православным духовенством в Аргентине. " Ему всегда была присуща простота и скромность в общении людьми, - сообщил Владыка Иоанн. - Когда ему предлагали поехать на такси, он вежливо отказывался, говоря, что доберется сам " . Бергольо был одним из самых желанных и уважаемых гостей во время прошедших в Аргентине в ноябре 2008 года праздничных Дней России с участием иерархов Русской православной церкви, политиков, общественных деятелей и бизнесменов. Корр. ИТАР-ТАСС вспоминает, что будущего главу Ватикана можно было видеть в те дни и во время всенощного бдения в Воскресенском соборе Буэнос-Айреса, и при возложении венка и молебне у памятника Святому Равноапостольному князю Владимиру, и аплодирующим замечательному выступлению хора Сретенского монастыря в великолепном актовом зале монументального здания факультета права Университета Буэнос- Айреса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Регулярно протопр. К. Изразцов представлял «денежный отчет по управлению церковными домами в Буэнос-Айресе»: в частности, «за майскую треть» 1926 года и сведения по постройке церковного дома в Монтевидео, 402 «за сентябрьскую треть» 1926 года, 403 за 1926 год. 404 «Денежный отчет за 1926 г. по управлению делами русской православной церкви в Буэнос-Айресе с оправдательными к нему документами» был передан на рассмотрение члену Синода епископу Сергию. 405 Денежный отчет по русской православной церкви в Буэнос-Айресе за 1926 год Синод, признав правильным, утвердил. 406 В августе 1927 года был заслушан доклад Заведующего русскими православными церквями в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Уругвае протопресвитера К. Изразцова о прибытии священника Михаила Кляровского, назначенного в Сан-Паоло, в Бразилию, и организации им богослужения. 407 В августе Архиерейский Синод был оповещен о невозможности устройства русской колонии с церковью в Чако и о работах по реставрации названной церкви. 408 В начале 1928 года заведующий русскими православными церквами в Южной Америке К. Изразцов докладывал о пастырских поездках по провинциям Аргентины и в Парагвай. Синод, приняв к сведению, передал данные письма в редакцию журнала «Церковные Ведомости» в качестве материала для печати и выразил благодарность священнику за энергичную деятельность. Также Синод утвердил сделанное Председателем Архиерейского Синода распоряжение о принятии иеромонаха Тихона (Гнатюка) в свою юрисдикцию, с назначением на должность настоятеля русского православного прихода в «м. Uru-Sapucan» в Парагвае. 409 Тогда же протопресвитер К. Изразцов оповещал об отношении сербского Генерального Консула в Буэнос-Айресе к Православной Церкви и о непосещении им молебнов в сербские табельные дни, совершаемых в русской православной церкви. Архиерейский Синод данную информацию частным образом передал Высокопреосвященному митрополиту Варнаве, Заместителю Святейшего Патриарха в Сербском Синоде, а также в Министерство Иностранных Дел. 410

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1903 г. в помощь И. был назначен сирийский свящ. Нифонт, после его кончины - священники Павел Хури, Григорий Абу Хаттаб, архим. Игнатий (Абуррус). В 10-х гг. XX в. национальный состав аргентинской паствы существенно изменился. К лету 1904 г. в Аргентине проживало ок. 8-9 тыс. православных, из них 7-8 тыс. сиро-арабы, ок. 150 чел.- греки, менее 100 чел.- славяне. После 1905 г. в Аргентину прибыли новые потоки эмигрантов: русские, сирийцы, австрийцы, черногорцы, румыны и др. В 1906 г. число православных в Буэнос-Айресе возросло до 1,5 тыс. чел., а во всей Аргентине - до 15 тыс. чел. К 1913 г. численность рус. эмиграции составила 120 тыс. чел. и заняла 3-е место по стране после итальянцев и испанцев. Приход И. по национальному составу стал преимущественно русским. При содействии И. был заложен церковный дом для араб. общины. В 1907 г. по просьбе И. сир. митр. Герман Селевкийский прислал в Аргентину иером. Василия (Шагина), который поселился в Кордове и окормлял сев.-зап. провинции Аргентины. В окт. 1907 г. греки отделились и организовали собственные приход и храм. В 1910 г., после выступлений «русских анархистов» в Аргентине, перестали принимать на работу рус. колонистов, многие были вынуждены вернуться в Россию. И. создал при храме в Буэнос-Айресе приют для ожидавших отправки на родину. К началу первой мировой войны ц. Св. Троицы перешла в подчинение открытого в Буэнос-Айресе рус. посольства. И. утратил функции дипломатического атташе. С началом войны экономическая ситуация в Аргентине ухудшилась и началась массовая безработица. И. учредил при церкви ночлежный дом для безработных славян с выдачей по фунту белого хлеба и кружке горячего чаю раз в день. Средства на эту помощь собрал И. В 1914 г. с разрешения имп. Николая II он разослал по России подписные листы с воззванием «о пожертвованиях на устроение при... церкви в Буэнос-Айресе ночлежного дома и бесплатного покоя для нуждающихся и заболевающих русских». С авг. до кон. нояб. 1914 г. приют принял 12 036 чел., в 1915 г.- 12 тыс., и в 1916 г.- 8 тыс. В годы войны в Троицкой ц. предоставлялся кров тысячам бездомных всех национальностей. И. проводил среди соотечественников беседы, сообщал о ходе военных действий. В это время И. неоднократно выступал перед послами и торговыми представителями Франции и Великобритании в качестве защитника сербов австр. подданства, сирийцев и ливанцев тур. подданства, к-рые считались неприятелями союзных держав и терпели значительные притеснения на службе и в коммерческой деятельности. После 1920 г. И. создал «Общество взаимопомощи для русских эмигрантов». На собственные средства он распространял религиозно-нравственные листки и рус. газеты. В 1915 г. И. основал в г. Росарио часовню для правосл. верующих различных национальностей. После 1917 г.

http://pravenc.ru/text/293904.html

Мы получили прискорбное известие о том, что 30 января 1973 года в городе Эдмонтоне (Канада) скончался епископ Савва (Сарашевич), Епископское служение в Эдмонтоне он исполнял с 1958 года по сентябрь 1971 года, когда ушел на покой. Епископ Савва родился 22 февраля 1902 года в городе Лютавич в Югославии (в районе Белграда). В 1923 году он закончил высшую школу в городе Шашак-Крагуйевау, а затем поступил на факультет права Белградского университета. По окончании его стал адвокатом, а затем и судьей в Трелоне, Шашаке, Гниласе и Белграде. В свободное от судейских обязанностей время он начал заниматься на факультете богословия Белградского университета и окончил его в 1943 году. Епископ Савва был человеком высокообразованным и справедливым. Он без страха и колебаний обличал несправедливость и ложь. Оказавшись после второй мировой войны в эмиграции, он в начале 1948 года приехал в Буэнос-Айрес и вскоре явился к епископу Леонтию в монастырь, недавно основанный в Парагвае. Там Савва был пострижен епископом Леонтием в монахи и в том же году, в день Благовещения, рукоположен в диаконы. Из Парагвая он вернулся в Буэнос-Айрес, где архиепископ Пантелеймон Аргентинский и Буэнос-Айресский 15 августа 1949 года (по старому стилю) в день Успения Пресвятой Богородицы рукоположил его во иеромонаха. Отец Савва был назначен в Воскресенский собор Буэнос-Айреса. В декабре 1956 года епископ Афанасий Аргентинский назначил его священником в Покровский храм в Темперли, где он служил до отъезда в Нью-Йорк в августе 1958 года. Решением Синода епископов Русской Зарубежной Церкви он был посвящен в епископа Эдмонтонского, викария Канадской епархии. Это посвящение состоялось в Синодальном храме Нью-Йорк Сити 15/28 сентября 1958 года. Покойный епископ Савва был великим почитателем архиепископа Иоанна (Максимовича) Сан-Францисского и написал ряд статей о нем для «Православной Руси». Среди иерархов Зарубежной Церкви он был архипастырем, выдающимся по своей образованности, красноречию и ревности в служении Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Буэнос-Айрес, Аргентина, 4 ноября 2008 г. 4 ноября 2008 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, в Благовещенском кафедральном соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе было совершено торжественное архиерейское богослужение. В храм была доставлена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Державная». Богослужение совершили митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Буэнос-Айресский и всей Аргентины Силуан (Антиохийский Патриархат), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн. Архипастырям сослужили члены делегации в священном сане, клирики Антиохийского Патриархата, Аргентинской епархии Московского Патриархата, а также Русской Зарубежной Церкви. В алтаре молился и причащался митрополит Буэнос-Айресский и Южно-Американский Тарасий (Константинопольский Патриархат). На богослужении присутствовал посол РФ в Аргентине Ю.П. Корчагин. За литургией пел хор московского Сретенского монастыря. Аргентина, Мар-дель-Плата, 5 ноября 2008 г. 5 ноября 2008 года хор московского Сретенского монастыря дал концерт в здании театра Колон г. Мар-дель-Плата.. Аргентина, Мар-дель-Плата, 6 ноября 2008 г. Молебен у строящегося храма, посвященного памяти святых царственных мучеников, в окрестностях известного курортного центра Аргентины Мар-дель-Плата отслужили 6 ноября 2008 года первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион, митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон и архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. За богослужением пел хор московского Сретенского монастыря. Пока еще недостроенное каменное здание заложено в мае прошлого года по инициативе Московского Патриархата. Вскоре оно превратится в белоснежный храм – первую православную церковь в Мар-дель-Плате, где проживает около двух тысяч наших соотечественников. Чили, Сантьяго, 9 ноября 2008 г. 9 ноября митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн совершили Божественную литургию в церкви святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Архипастырям сослужили наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, а также клирики русских православных приходов Сантьяго – архимандрит Феодосий (Рейес), протоиерей Алексий Аэдо, священник Иоанн Кинтрекура. Пели хор московского Сретенского монастыря и хор Иоанно-Богословского храма, исполнявший песнопения на испанском языке. На Божественной литургии в сан диакона митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом был рукоположен иподиакон церкви святого Нектария столицы Чили Роберто Леон.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery72....

– Может быть, кризис епархии – зеркальное отражение трудностей, переживаемых русской диаспорой? – Безусловно, это взаимосвязано. В 1987 году я застал русскую колонию в непростой момент. Ее численность значительно сократилась. Сотни россиян из-за материальных проблем уезжали в другие края, прежде всего в США. Увядали организации соотечественников. Практически свелось к нулю издание русскоязычных газет и журналов. Перестали выходить книги. С тех пор мало что изменилось. Но, несмотря ни на что, русские люди не теряют твердость в вере. Большую надежду в меня вселяют новые поколения. В дни своего первого визита в Буэнос-Айрес я встречался с русской молодежью, и увидел, что она стремится проникнуться русской духовной традицией, больше узнать о Русской Православной Церкви. Молодые люди прекрасно понимают, что единственное место, вокруг которого они могут сплотиться, – православный приход. Я поделился с ними своими мыслями на этот счет. Прошло несколько лет, и в Сан-Пауло собрался первый Южноамериканский съезд русской православной молодежи. – Южно-Американская кафедра вдовствовала три года с момента кончины епископа Александра (Милеанта; 1938-2005). В июне 2008 года в Буэнос-Айрес был назначен владыка Иоанн (Берзинь), получивший титул епископа Каракасского, а позднее и Южно-Американского. Какие перемены произошли в епархии за время его служения? – Само присутствие архиерея чрезвычайно важно. Вследствие преклонного возраста и болезни митрофорного протоиерея Владимира Скалона, единственного священника Воскресенского кафедрального собора в Буэнос-Айресе, епископ Иоанн регулярно совершает богослужения в этом храме. Молитвы владыки укрепляют духовные силы его прихожан. В сентябре 2009 года пришло известие, что аргентинские власти встали на сторону Воскресенской общины в имущественном споре с группой лиц, ушедших в раскол после восстановления в 2007 году канонического общения внутри Русской Церкви. Раскольники пытались изменить устав Русской православной ассоциации в Аргентине, выступающей как юридическое лицо Зарубежной Церкви, с целью захватить ее собственность. Они сместили с поста председателя ассоциации протоиерея Владимира Скалона и ввели в ее состав новых членов. Отец Владимир и протоиерей Игорь Булатов, настоятель Покровского и Свято-Гермогеновского храмов в пригороде Буэнос-Айреса, подали жалобу на раскольников в Министерство юстиции Аргентины. В результате двухлетней тяжбы генеральный инспектор юстиции восстановил отца Владимира в должности и объявил недействительными решения собраний ассоциации, вынесенные в 2007-2008 годах.

http://religare.ru/2_75003.html

Епископ Александр всегда безотказно вспоминал о всех прихожанах. Уже тяжело больной, он пришел на отпевание моего отца в декабре 2003 г., в память не только о нем, но и о бабушке и дедушке, многолетних прихожанах храма. «Что имеем, не храним, а потерявши – плачем.» Эта поговорка верно характеризует мнение многих о епископе Александре. Добрый, кроткий, мудрый приходской священник, он проявил себя как миссионер и молитвенник, привлекший к церкви многих людей из разных стран. Я впоследствии встречал его миссионерские листки у людей в Москве, и знаю, что имя его хранится в сердцах благочестивых людей как там, так и в Киеве, Петербурге, Лос Анжелесе, Сан Франциско и многих других местах. Безвременная кончина столь активного и просвещенного пастыря в особенности горька, но пусть жизнь его служит примером, как можно и как нужно ее заполнить любовью к Богу и человеку. Скончался Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант). Лос-Анджелес: 13 сентября 2005 г. http://www.synod.com/ В ночь с 12 на 13 сентября после продолжительной болезни отошел ко Господу Преосвященнейший Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр. Сегодня вечером в Свято-Троицкой церкви в г. Окснарде будет совершена панихида. В четверг вечером там же будет отслужена панихида у гроба с телом новопреставленного иерарха, а на следующее утро – Божественная литургия архиерейским чином и отпевание. Погребение состоится в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Новопреставленный Епископ Александр (в миру Александр Васильевич Милеант) родился в 1938 г. в Одессе. Во время Второй мировой войны его отец без вести пропал на фронте, а семья, спасаясь от большевиков, бежала на Запад. Семья жила в Праге, в Риме и, наконец, попала в Буэнос-Айрес, где юный Александр закончил сначала начальную, а потом 7-летнюю электротехническую школу. В нескольких фирмах работал чертежником электромашин. Поступил в Буэнос-Айресский университет. С 8 лет Александр прислуживал архиепископу Пантелеимону, а потом и архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010