Святитель участвовал в экуменических молениях о мире и христианском единстве, организовывавшихся в храмах Константинопольского и Антиохийского Патриархатов, Католической Церкви, традиционных протестантских Церквей в Буэнос-Айресе. В конце 1960-х годов он ввел практику общехристианских богослужений в Благовещенском приходе. Во время архипастырских поездок владыка обязательно встречался с местными духовными лидерами. В Сантьяго он многократно общался с примасом Чили архиепископом Сантьяго кардиналом Раулем Силвой. В мае 1971 года на Острове свободы архиепископ Никодим побывал в штаб-квартире Национального совета Церквей Кубы и рассказал представителям Методистской, Реформатской, Англиканской Церквей и других христианских общин о Московском Патриархате. Архиепископ Гаваны Франсиско Овес дал обед в честь православного гостя в женском монастыре Санто-Вениа. В октябре 1973 года владыка имел аудиенцию с примасом Мексики архиепископом Мехико кардиналом Мигелем Дарио Мирандой-и-Гомесом. На следующий день он посетил католический храм в мексиканской столице, где хранится самая почитаемая в Латинской Америке святыня – нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской. Завершая этот «экуменический» раздел, перескажем историю, упомянутую в не раз цитировавшихся мемуарах митрополита Никодима «Жребий, предначертанный Богом». Однажды святителя пригласил на обед профессор буэнос-айресской Военно-морской академии Линерс де Эстрада. Также были приглашены митрополит Мелетий (Свайти), епископ Мелетий (Декандрео), архиепископ Папкен (Абадьян), генеральный капеллан Федеральной полиции Буэнос-Айреса священник Эстебан Гарделла, профессор Католического университета в городе Лухан отец Крпан и несколько мирян. За чашкой чая один адвокат спросил отца Крпана: «Падре, чем вы можете доказать бытие Божие?» Священник ответил остроумно: «Если Церковь Христова при наличии таких немощных, противоречащих друг другу в своих суждениях о вере, столь разных по своим духовным убеждениям священников, подобных тем, которые сидят за этим столом, уже 2000 лет существует и будет существовать, то это является лучшим доказательством бытия Божия. Бог управляет Своей Церковью, а не мы» .

http://pravoslavie.ru/46301.html

В Буэнос-Айресе прошел круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке» 24 августа 2010 г. 12:07 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) прошел круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке», который был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Министерством иностранных дел Российской Федерации. На мероприятие собрались клирики и миряне из стран Латинской Америки: Аргентины, Бразилии, Боливии, Венесуэлы, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Мексики, Панамы, Парагвая и Эквадора. Возглавили работу круглого стола руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , секретарь Южно-Американской епархии игумен Павел (Хохлов), директор Департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом А.В. Чепурин, временный поверенный в делах России в Аргентине И.В. Романченко. Открывая встречу, архиепископ Егорьевский Марк от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал участников круглого стола. Владыка отметил важность данной встречи, на которую впервые собрались для обсуждения путей сохранения русской духовной традиции в Латинской Америке участники из разных уголков этого региона мира. От лица министра иностранных дел России С.В. Лаврова участников заседания приветствовал директор Департамента по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом МИД России А.В. Чепурин. Затем слово было предоставлено епископу Каракасскому и Южно-Американскому Иоанну. В своем выступлении правящий архиерей Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви остановился на рассказе о новом этапе в жизни русской эмиграции. Он подчеркнул, что сейчас нужно предпринимать совместные усилия, дабы поддержать Русскую Церковь в Южной Америке, переживающую трудные времена. Заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) огласил приветствие главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, после чего высказал свои мысли относительно предстоящей работы круглого стола: «Уже стало доброй традицией проведение подобных мероприятий.

http://patriarchia.ru/db/text/1256574.ht...

ПОХОДНАЯ ЦЕРКОВЬ АРМИИ ГЕН. А. А. ВЛАСОВА «Несколько месяцев тому назад, с одной из групп эмигрантов в Буэнос Айрес была привезена ценная историческая реликвия Освободительного Движения Народов России — первый и основной  походный храм армии ген. Власова, созданный в 1944 году. Первая церковь в РОА была создана по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия и по желанию А. А. Власова. Храм создавался при непосредственной и живой помощи Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Германского и при помощи Братства преп. Иова Почаевского . Походный храм во имя св. апостола Андрея Первозванного находился в Дабендорфе (под Берлином), в Школе пропагандистов РОА, являвшейся основным идейно-политическим центром Движения. В нем совершались богослужения, привлекавшие большое количество солдат и офицеров. Весной 1945 г. храм вместе со Школой был переведен в район Карлсбада. Незадолго до капитуляции, причт храма, вместе с группой солдат и офицеров, перевез церковь в Мариенбад, который вскоре был взят американскими войсками. В дальнейшем храм был перевезен в Баварию, где, в связи с создавшейся политической обстановкой, тайно сохранялся у частных лиц. Сейчас он находится в Буэнос Айресе. В связи с этим у ряда лиц возникла мысль о восстановлении этого храма и создании на его основе Церкви-Памятника всех погибших борцов Освободительного Движения. Все организации и частные лица, заинтересованные в реализации этого проекта, благоволят обратиться в редакцию «Слова» для получения нужных справок, в дни и часы приема в редакции». В Буэнос Айресе и вообще в Аргентине обстановка в смысле эмиграции была достаточно сложная. В ней проживало большое количество дореволюционных российских эмигрантов, малоосведомленных о действительном положении в СССР и, в конечном итоге, ставших на позиции некритического просоветизма. Это огромное количество людей было настроено против послереволюционных эмиграции, считая их или «белобандитами» или «изменниками родины».  Первой российской эмиграции в Аргентине было относительно немного, но ее количество увеличилось после конца Второй мировой войны. Значительная часть второй эмиграции тоже попала в Южную Америку и, в частности, в Аргентину, существенно изменив соотношение сил. Среди нее было немало участников Освободительного Движения, бывших военнослужащих РОА. Почти вся антикоммунистическая эмиграция в Аргентине поделилась на различные группировки, враждовавшие между собой, принимая участие в послевоенной эмигрантской междоусобице, приправленной к этому еще юрисдикционными спорами и вмешательством посторонних сил, ловивших рыбку в мутной воде того времени. К глубокому прискорбию нам приходится констатировать следующее: большинство прибывших в Аргентину участников ОДНР не оказалось на достаточно высоком духовном уровне.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-voennog...

Работу круглого стола возглавил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний. В заседании приняли участие епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Аргентине Д.В. Феоктистов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Лищенюк‚ секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, руководитель представительства Россотрудничества в Аргентине О.А. Муратова, председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Аргентине С.В. Ярмолюк, а также клирики, миряне, руководители и представители организаций российских соотечественников из Аргентины, Бразилии, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Панамы, Парагвая, Перу и Чили. Участники обсудили деятельность приходов Русской Православной Церкви в латиноамериканском регионе по духовному окормлению соотечественников, определили пути соработничества Церкви, государства и организаций соотечественников. 9 февраля митрополит Антоний посетил Русский дом в Буэнос-Айресе, где состоялась встреча участников круглого стола с представителями Координационного совета организаций российских соотечественников в Аргентине. К беседе по видеосвязи также присоединились руководители и представители организаций российских соотечественников из ряда стран Латинской Америки. Участниками был отмечен положительный опыт взаимодействия Аргентинско-Южноамериканской епархии, российской дипломатической миссии, российского центра науки и культуры и руководства Координационного совета организаций российских соотечественников в регионе. Во время визита в Буэнос-Айрес состоялись встречи председателя ОВЦС с послом России в Аргентине Д.В. Феоктистовым, митрополитом Буэнос-Айресским и всей Аргентины Иаковом (Антиохийский Патриархат), апостольским нунцием в Аргентине архиепископом Мирославом Адамчиком, председателем Конференции католических епископов Аргентины епископом Сан Исидро монсеньором Оскаром Висенте Охеа Кинтана. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.

http://mospat.ru/ru/news/90126/

И.Н. Андрушкевич – автор сборника исторических и историософских статей «Макроистория» (Новосибирск, 1992), сборника из 16 статей на политические и экономические темы «Великая смута» (Буэнос-Айрес, 1995), брошюр «Симфония» (Буэнос-Айрес, 1995), в которой рассматривается доктрина византийского императора Юстиниана Великого о «доброй симфонии» между священством и государством, и «Воспитание русской военной молодежи» (Буэнос-Айрес, 1999). – Игорь Николаевич, расскажите, пожалуйста, о ваших родителях. – Мой отец, полковник царской армии Николай Александрович Андрушкевич, окончил 1-й Московский кадетский корпус, Александровское военное училище в Москве и Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Служил земским начальником в Минской губернии, прошел Первую мировую войну на немецком фронте, был четырежды ранен. Во время гражданской войны отца избрали председателем совета II съезда несоциалистического населения Дальнего Востока, председателем Городской думы Владивостока и председателем Приамурского народного собрания. В тот период он издавал во Владивостоке сатирическую газету на политические темы «Блоха». В октябре 1922 года Николаю Александровичу пришлось эмигрировать в Шанхай. Там он работал преподавателем правоведения в Хабаровском графа Н.Н. Муравьева-Амурского кадетском корпусе и вместе с ним в декабре 1924 года перебрался в Королевство сербов, хорватов и словенцев. С марта 1925 года отец стал чиновником Министерства просвещения королевства. В 1926 году в Белграде он женился на Надежде Леонардовне Верженской, дочери полковника царской армии Леонарда Матвеевича Верженского. Верженские – потомки воеводы из Литовско-Русского государства Михаила Верженского, в эпоху царя Ивана Грозного перешедшего на русскую службу. Отчим Надежды Леонардовны, генерал-майор Евгений Васильевич Энвальд, командовал в течение одиннадцати лет Воронежским полком, стоявшим в Харькове. В начале Первой мировой войны он получил от императора Николая II Георгиевский крест (его полк взял в плен австрийскую дивизию). После гражданской войны Евгений Васильевич эмигрировал вместе с семьей в Югославию.

http://pravoslavie.ru/32708.html

В 1960 году протоиерей Фома Герасимчук, секретарь совета Благовещенского прихода А.Г. Васько и казначей П.М. Кравчук отправились в Москву для встречи с патриархом Алексием I. Святейший выслушал их доклад и принял письменное прошение о направлении в Аргентину архипастыря. Прошло два года, и на Аргентинскую кафедру был определен 41-летний епископ Костромской и Галичский Никодим (Руснак). Истекло еще два года, прежде чем владыка приехал в свой кафедральный город – Буэнос-Айрес: военно-гражданское правительство Аргентины, не жаловавшее социалистические страны, задерживало выдачу визы священнослужителю из Советского Союза. Строительство нового здания кафедрального собора В интервью автору этих строк владыка вспоминал, что, прилетев в Буэнос-Айрес в Лазареву субботу в апреле 1964 года, разместился в маленьком одноместном номере ближайшего от Благовещенского храма отеля, где «кроме стола, стула и кровати ничего не было». На следующий день он обедал в доме протоиерея Фомы Герасимчука, а всю следующую неделю «только пил чай у хозяйки гостиницы». «По ночам, оставаясь в одиночестве, я долго плакал», – признавался святитель . Вскоре епископу Никодиму удалось обзавестись подобающим его сану жильем: он арендовал просторную квартиру у внучки бывшего президента Аргентины Хосе Фигероа Алькорты (1906–1910). Владыка приятельствовал с этой дамой. Она подарила ему крест, к которому ее дед прикладывался, принося президентскую присягу. Сегодня упомянутый исторический сувенир хранится в зале западного религиозного искусства Церковно-археологического кабинета Московских духовных школ. В мае 1966 года прихожанам Благовещенского собора посчастливилось молиться за богослужениями, сослуженными двумя иерархами Русской Православной Церкви – Патриаршим экзархом Северной и Южной Америки, митрополитом Нью-Йоркским и Алеутским Иоанном (Вендландом), наносившим первый визит в южную часть Экзархата, и епископом Аргентинским и Южноамериканским Никодимом. В написанной по итогам поездки статье владыка Иоанн отмечал радушие, оказанное ему правящим архиереем, клиром и общиной. Он подчеркивал, что «владыка Никодим поднял на должную высоту… жизнь нашего прихода в Буэнос-Айресе. Теперь приход дружный, усердный в молитве, имеет свой собственный большой любительский хор». Митрополит Иоанн был приятно удивлен тем, что в Благовещенском храме сохранился «полностью русский характер службы, посещаются всенощные, хор умеет петь много вещей, уже забытых в русских приходах в Северной Америке» .

http://pravoslavie.ru/46301.html

О Боге и Его правде. София. 1938. стр. 64. Молитва Господня. София. 1939. стр. 83. Воспоминания. Т. I, стр. 414; т. 2, стр. 412. Н-Й. 1954. ШАХМАТОВ Мстислав Вячеславович. 1888–1938 Окончил юридический факультет Петербургского университета. Профессор русского юридического факультета в Праге. Опыт по истории древне-русских политических идей. Книга первая. Начало соборности. Пр. 1927. стр. 57. Лит. Книга вторая. Начало единовластия. Пр. 1927. Оправдание богатства его служилыми целями. Пр. 1927 Исполнительная власть в Московской Руси. Пр. 1935. Мат. Биб. I. Бл. 1931. ШЕФФЕР Наталья Петровна, урожденная Лукина. По первому браку княгиня Волконская. 1899 Родилась 12 декабря. Окончила Московский Екатерининский Институт. С 1929 г. работала по иконографии под руководством Александра Ивановича Анисимова вплоть до его ареста и ссылки. С 1935 по 1955 г. заведовала славянским отделом Византийского Института Донбартон Ок в Вашингтоне. Twice born in Russia. N.Y. 1930. Русская православная икона. Вашингтон. 1967. стр. 223. ШИРЯЕВ Борис Николаевич. 1889–1959 гг Родился в Москве, окончил Московский университет. Педагог, заниымался театром. В 1922 г. был сослан на 10 лет в Соловки, после скитался по Средней Азии и по Кавказу. Покинул Россию во время второй мировой войны. Поселился на Капри. Умер 17 апреля в Сан Ремо. Ди-Пи в Италии. Буэнос Айрес. 1952. Я – человек PycckuйI Буэнос Айрес. 1953. Светильники Русской Земли. Буэнос Айрес. 1953. стр. 96. К проблеме интеллигенции СССР. Мюн. 1955. Неугасимая лампада. Н-Й. 1954. стр. 405. Религиозные мотивы в русской поэзии. Брюссель. 1962. стр. 80. Книга содержит краткую биографию. ШМЕМАН. Протоиерей. Александр Дмитриевич. 1921 Родился 13 мая в Таллине в Эстонии. Окончил Богословский Институт в Париже в 1945. Преподавал в нем церковную историю 1945–51» Профессор и декан с 1962 Владимирской Семинарии в Нью-Йорке. Руководитель Рус. Студ Движения и Содружества св. Албания и пр. Сергия. Видный участник Экуменического Движения и известный лектор. Церковь и церковное устройство. П. 1949. стр. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Содержание «Литургикона» включает: краткое объяснение понятия и назначения литургии; порядок подготовки священнослужителей и мирян к богослужению и причастию; последование проскомидии; последование литургий святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого; благодарственные молитвы; последование отдания великих Господских праздников; последование литургии Преждеосвященных даров; тропари и воскресные прокимны восьми гласов; тропари и кондаки некоторым праздникам; порядок построения исповеди; разъяснение отдельных церковных терминов и описание особенностей православного богослужения; указания на чтение Апостольских посланий и Евангелия в воскресные дни и на главные праздники. Труд архиепископа Никодима стал заметным явлением в религиозной литературе Латинской Америки и был отмечен грамотами правительств Аргентины и Чили. Он по сей день используется в латиноамериканских приходах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей. Настоятель миссии Русской Зарубежной Церкви в Чили священник Алексий Аэдо Вилугрон с гордостью показывал автору настоящего очерка экземпляр «Литургикона», подаренный ему более 20 лет назад отцом Феодосием (Рейесом). По словам отца Алексия, для всех более поздних переводов православных богослужений на испанский язык образцом служил «Литургикон» владыки Никодима. Отношения с Поместными Православными Церквями «Как результат шестилетнего пребывания владыки Никодима на Аргентинской кафедре искренне теплые и братские отношения связывают теперь нашу Церковь с представителями в Аргентине Антиохийской и Константинопольской Церквей», – констатировали в статье «В подвиге апостольского делания» монахиня Ангелина (Егорова) и М.В. Бросоль . Вместе с главами константинопольской и антиохийской епархий – епископом Буэнос-Айресским и Южноамериканским Мелетием (Декандрео) и митрополитом Буэнос-Айресским и Аргентинским Мелетием (Свайти) – святитель был зачинателем традиции общеправославного крестного хода в Буэнос-Айресе при выносе святой Плащаницы в Великую пятницу. Процессия начиналась у греческого собора Успения Пресвятой Богородицы, затем перемещалась к арабскому Георгиевскому кафедральному храму, а потом – к Благовещенскому собору. «Мелодичный перезвон, тысячи мерцающих свечей в руках верующих, исполнение прекрасным мужским хором “Плача Божией Матери” украшали торжественное, благоговейно-величественное шествие», – так описывал архиепископ Никодим крестный ход в 1968 году .

http://pravoslavie.ru/46301.html

25 сент. 1943 г. в связи с приближением советских войск П. по требованию нем. властей покинул Киев. Первоначально он пребывал в пределах епархии, продолжая управление ее еще оккупированной зап. частью, затем был вывезен в Польшу. В апр. 1944 г. в связи с отсутствием данных о судьбе архиеп. Дамаскина (остался на территории, освобожденной советскими войсками, и был арестован в мае 1944 г. органами НКВД) состоявшийся в Варшаве Собор епископов автономной Украинской Церкви утвердил титулование П. архиепископом Киевским и Галицким и избрал его главой УПЦ (по др. сведениям, П. был признан главой УПЦ единолично Варшавским митр. Дионисием (Валединским)). Это избрание имело скорее символическое значение, поскольку архиереи автономной УПЦ, выехав на запад, утратили возможность управления своими епархиями. После окончания второй мировой войны П. находился в лагере для перемещенных лиц в Шлайсхайме близ Мюнхена. 5 апр. 1946 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ в числе 12 оказавшихся в эмиграции укр. и белорус. архиереев перешел в юрисдикцию Зарубежной Церкви в сущем сане. 10 мая 1946 г. награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. В кон. 1947 г. назначен Архиерейским Синодом РПЦЗ архиепископом Буэнос-Айресским. Аргентинская епархия Зарубежной Церкви была образована из Аргентинской духовной миссии после выхода местной рус. правосл. общины во главе с протопресв. К. Г. Изразцовым из юрисдикции РПЗЦ. В янв. 1948 г. община протопресв. Изразцова перешла в юрисдикцию Митрополичьего округа в Северной Америке (неканонично объявленной самоуправляющейся Американской митрополии РПЦ). По прибытии П. в Буэнос-Айрес кафедральный собор, епархиальное управление и архиерейский дом были временно размещены в арендованных помещениях. П. безуспешно пытался оспорить имущественные права протопресв. Изразцова на Троицкий храм и церковное имущество в Буэнос-Айресе. В ответ протопресв. Изразцов использовал свои связи в кругах аргентинских властей для удаления П. из страны. В апр. 1951 г. П. был выслан из Аргентины. Летом того же года направлен Архиерейским Синодом в г. Тунис (в то время владение Франции) для подготовки устройства Североафриканской епархии РПЦЗ. Пребывал при тунисском Воскресенском храме, из-за болезни настоятеля часто совершал богослужения в одиночку. Деятельность П. в Тунисе вызвала конфликт с Александрийской Церковью, считавшей Тунис своей канонической территорией. Патриарх Александрийский Христофор II запретил сослужения своего духовенства с представителями Русской Зарубежной Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578870.html

Принимая во внимание, что в Аргентине все духовные лица титулуются Senor’aмu, и очень многие из духовных лиц, занимающих Настоятельские должности при важных церквах Monsenor " ами, разрешить о. Протопресвитеру Изразцову именоваться на испанском языке Monsenor " ом. 381 В их взаимной переписке обсуждалась календарная реформа, вокруг которой шли острые дискуссии в православном мире. Прот. К. Изразцов обратился к иерархам с просьбой разъяснить вопрос о введении нового стиля в Православной Церкви: Препроводив о. Протопресвитеру Изразцову «Церковных Ведомостей», в коих помещены определения Архиерейского Синода и Собора Русской Православной Церкви заграницей, послания св. Патриархов Антиохийского и Александрийского по вопросу о новом стиле в Православной Церкви и статья Управляющего Синодальной Канцелярией Е.И. Махароблидзе по тому же вопросу, сообщить, что новый стиль в Православных Церквах еще не введен и в Архиерейском Синоде имеются сведения, что не будет введен. В 1924 году активная переписка между протопресвитером К. Изразцовым и Архиерейским Синодом продолжалась. Исполняя постановление Собора архиереев Русской Православной Церкви за границей 1923 г. Архиерейский Синод предписывал, что денежные взносы на содержание Архиерейского Синода и денежная отчетность от русской церкви в Буэнос-Айресе должны представляться до окончания сметного года (1 июня 1924 г.) в Архиерейский Синод. 382 Протопресвитер К. Изразцов регулярно, несколько раз в год, направлял в Синод рапорты, содержащие финансовую отчетность по управлению церковными делами в Буэнос-Айресе. Решение Синода в этом случае гласило: Приняв к сведению денежную отчетность по управлению домами русской церкви в Буэнос-Айресе утвердить, как признанную правильной, и оправдательные документы возвратить Настоятелю названной церкви. О чем Протопресвитеру Изразцову послать для сведения указ с возвращением указанных документов. 383 Протопр. К. Изразцов всегда предоставлял в Синод копию отчетного рапорта на имя Управляющего русскими православными церквами в Западной Европе митрополита Евлогия с отчетом о состоянии церковной жизни в Аргентине за текущий год, поскольку Аргентина входила в каноническое ведение митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010